Исраэль Дацковский: Еще раз о политической пропаганде

Loading

И мы не забываем, что в левых СМИ крутятся огромные деньги, смазывающие и поддерживающие бешеное вращение маховика левой промывки мозгов евреям Страны в угоду и за счет враждебных этим евреям силам.

Еще раз о политической пропаганде

Исраэль Дацковский

Пропаганда (иврит: таамулА, не путать с hасбарА — агитация) является основным путем массовой передачи мыслей народу в политике, торговле и еще в некоторых областях, имеющим целью внедрить некоторые идеи в массы. Причем внедрить эти мысли глубоко, а не поверхностно, для изменения или формирования определенного образа мыслей и восприятия действительности, а не ради одноразового решения (то или иное ближайшее голосование, выбор той или иной марки телевизора, стиральной машины или торговой сети). Склонение масс к одноразовому близкому по времени решению — это задача агитации. Задача пропаганды — привлечь массы народа на свою сторону в долгосрочной перспективе. Пропаганда по сложности и важности, с одной стороны, и по глубине воздействия на массы, с другой стороны, уступает только системному образованию и воспитанию в нужном ключе. Эта деятельность, всегда является одновременно и наукой, и искусством. Как искусство пропаганда опирается на харизматичность лидеров и пропагандистов, на блестящее, часто природное владение ими логикой и риторикой, на их чувство настроения толпы. Как наука эта деятельность базируется на теорию и разработанный инструментарий таких хорошо развитых наук как теория собственно пропаганды, на исследования , монографии и учебники политической философии и психологии масс, на выучиваемые и отрабатываемые долгими тренировками и опытом правила и приемы риторики, правила построения аргументации.

По сути, слова «инструментарий пропаганды» можно заменить привычным педагогическим словом «методика». Известно и всем думающим людям изначально понятно, что без владения инструментарием педагогической методики невозможно внедрить в голову ученика даже правила сложения при переходе через десяток. То же самое — с инструментарием пропаганды. Не зная эти специфические инструменты и методики и не используя их по известным, присущим именно им правилам, невозможно внедрить в головы людей политические и мировоззренческие идеи, если они чуть более сложные, чем уж совсем примитивные.

Пропаганда весьма по-разному обращается к отдельному собеседнику, к группе или к массовому скоплению людей и использует для каждого вида объяснения различные инструменты и приемы передачи информации. Разные группы слушателей/читателей/зрителей, разные скопления людей, в зависимости от начальных установок толпы, требуют разных пропагандистских подходов, но пропаганда всегда должна быть целенаправленно «заточена» на тип слушателей и условия общения.

Одним из требований психологии масс является обозначение себя, своих союзников и противников ясными и емкими названиями, которые, являясь, по сути, упрощающими восприятие ярлыками, позволяют обывателю легко различать стороны ведущейся дискуссии и иметь доступное каждому в зависимости от его уровня, в той или иной степени упрощенное мнение о тех или иных участниках событий, например, участниках общественного спора или кандидатах на выборах. Конечно, в выборе «ярлыков» огромна роль известных политических или культурологических аналогий. Понятно, что «свои» должны обозначаться положительными, притягательными названиями–ярлыками, а противники — бирочками, изначально вызывающими если не отвращение, то, во всяком случае, отрицательное чувство. Также изначально понятно, что время корректирует коннотацию слов в сознании обывателя и поэтому пропагандистские названия «своих» и «чужих» должны это учитывать. Например, если название «националисты» еще вчера несло положительную коннотацию, националисты в глазах масс были прогрессивными деятелями, они боролись за самоопределение своих народов, то сегодня националистами называют тех, кого хотят обвинить в узости взглядов, в непонимании широты либеральных взглядов. Так сегодня называют отсталых и примитивных консерваторов. И наоборот, либерал, напрочь отрицающий существование объективной правды и справедливости, заранее принимающий право на существование любых мнений, ушел от положения идолопоклонника (кем он на самом деле и остался) и занял почетное положение прогрессивного деятеля, борющегося с мракобесием.

К сожалению, в израильских реалиях левые хорошо это усвоили, они сознательно и целенаправленно пользуются консультантами высокого академического уровня, специалистами в психологии масс, пропаганде, агитации и советы этих специалистов активно внедряются в пропаганду.

А правые — то ли по непониманию важности этих аспектов пропаганды, то ли, что слишком часто проявляется, просто по элементарному незнанию, что такие области знания существуют и даже не столь уж плохо разработаны и проверены практикой, часто пользуются (против себя и своих целей!!!) ярлыками противоположного лагеря в своей неспособности понять важность этих простых, необходимых, действенных, чисто внешних и весьма упрощенных для восприятия приемов пропаганды. А о серьезной правой (еврейской) пропаганде и речи не идет.

Понятно, что удачными обозначениями «своих» и «чужих» пропаганда начинается, но не заканчивается. Эти ярлыки, хотя и действенно влияют на сознание человека толпы, сами по себе не являются ни содержанием пропаганды, ни, тем более, ее целями. А серьезной глубокой относительно массовой пропаганды в правом израильском лагере нам пока, к сожалению, вообще не удалось обнаружить, как не удалось обнаружить и понимания важности организованной и квалифицированной пропаганды.

Например, левые в Израиле обозначают себя лагерем мира (а кому не хочется примкнуть к лагерю мира?!), либеральным, демократическим лагерем, они защищают демократические ценности, чуть ли не каждого, выступающего с их позиций, они называют интеллектуалом и так далее, и тому подобное, и прочее. А борются они с ретроградами, консерваторами, правыми радикалами, ультраправыми, ультраортодоксами (ортодоксов в нашем обществе нет — только УЛЬТРАортодоксы), узколобыми националистами, поселенцами (изначально положительная и даже геройская коннотация этого слова в результате долгой и успешной работы левой пропаганды неплохо вошла в головы обывателей уже в качестве слова резко-отрицательного). Левые достаточно часто не брезгуют обозначать своих противников нацистами (иуодеонацистами — термин уже покойного профессора Йешаягу Лейбовича), террористами (перепутав убийства евреев арабами с граффити на заборах, причем ясно для всех, что надписи «Таг мехир — расплата» используют и арабы (для провокаций) и мальчишки (для хулиганства)) и огульно списывая все появляющиеся фашистские знаки на своих правых политических противников или в упор не замечая действия и пропаганду арабов (часто — террористические действия) против евреев, а то и оправдывая, объясняя их агрессию острой необходимостью из-за нашего поведения и поддерживая враждебные против нас действия как арабов, так и иностранных «интеллектуалов» и борцов за арабские права.

А правые? Правые молчат. Называют арабов — палестинцами (блестящий пример успеха левых как во внешней, так и во внутриизраильской пропаганде), себя вообще никак не называют, присвоенные им левыми обидные клички не оспаривают, левых не клеймят неприятными, но понятными массе ярлыками, всеми силами стараются быть «политкорректными», боясь, что иначе от обвинений левых не отмыться. Вечно оправдываются.

Поэтому неудивительно, что массовое мнение в Израиле настолько сильно перекошено влево (что сильно влияет на результаты выборов), что такие откровенно левые в еврейском понимании деятели, как Нетаниягу и Либерман в массовом сознании закреплены как правые (иногда — ультраправые), Беннет — почти фашист, для Михаэля Бен-Ари и Исраэля Эльдада и названия уже нет. А сами левые (которые уже по своей сути вообще и не левые в еврейском обществе, а скорее правые на арабской улице) гордо носят название лево-центристов.

Мы попробуем предложить несколько названий для левых, которые, по нашему мнению, должны активно войти в пропаганду правых (если у правых вообще наклюнется пропаганда, а не только поспешная, явно непрофессиональная, неубедительная, плоская и плохо организованная агитация непосредственно перед выборами).

Такими названиями могут быть:

  • Лагерь отступления (иврит: маханЭ несигИм)
  • Лагерь сворачивания еврейского присутствия в Стране (краткий иврит: маханЭ миткаплиИм)
  • Лагерь капитуляции перед арабами (маханЭ книА). Можно придумать еще пару-тройку или больше аналогичных названий-бирочек.

Арабы, пока проживающие между рекой Иордан и Средиземным морем, могут называться только арабы Страны Израиля (иврит: аравей Эрец Исраэль. Кстати, именно так они названы в Бегинско — Садатовском мирном договоре Израиля с Египтом 1979 года — в том году мир еще не знал о палестинцах, этот «древний» народ «родился» в тиши кабинетов КГБ не раньше 1982 года, хотя название Страны — Палестина существует уже две тысячи лет (с времен римского владычества этой Страной) и имело целью вычеркнуть евреев и их государство из истории, но зато сегодня прочно вошло в лексикон многих народов, включая самих евреев). «Поселения» должны называться не иначе как городами и населенными пунктами (иврит: ишувИм) на востоке Эрец Исраэль (что послужит контрпропагандистским ходом по отношению к привычному «оккупированному Израилем западному берегу [реки Иордан]») или аналогичными коннотационно-положительными обозначениями.

К сожалению, у нас возникли трудности с хорошими самоназваниями правых. Мы приведем НЕудачные, с нашей точки зрения, возможные названия:

  • Любящие Сион (иврит: ховевей Цион) — уже было, а солидаризироваться с организацией, которая имела свою, не совпадающую с сегодняшними нуждами программу — весьма невыгодно.
  • Лагерь евреев — а левые — разве не евреи?
  • Лагерь верных Стране Израиля (иврит: нееманЕй Эрец Исраэль) — избито и ограниченно, особенно для тех, кто понимает неразрывность неделимой триады народ Израиля — Страна Израиля — Тора Израиля.
  • Патриоты, например, Страны Израиля — легко может быть атаковано с весьма разных позиций, не говоря уже о том, что само словосочетание «патриоты страны», по крайней мере, в русском языке является тавтологией.

А нейтральные названия типа «молодежь холмов» (иврит: нОар hагваОт) плохо работает в пропаганде именно из-за своей нейтральности. Такие названия требуют серьезной пропагандистской работы для связывания в головах обывателей такого изначально нейтрального названия с определенной политической коннотацией. Левые эту группу патриотической молодежи превратили в сознании обывателей в банду хулиганов и преступников. А правые, к сожалению, как и всегда, не позаботились о внедрение в массы положительной коннотации этого словосочетания. Хотя мир дает нам многочисленные иные примеры. Например, название «движение чаепития» (совершенно нейтральное по первичному значению словосочетание) усилиями правильной пропаганды прочно вошло в головы американцев как правое, консервативное в положительном значении этого слова крыло их Республиканской партии.

Хороших самоназваний правых, хорошо звучащих, в первую очередь — на иврите, нам найти не удалось. Оставим решение этой важной пропагандистской задачи людям, знающим иврит лучше нас.

Вернемся к началу. Мы не видим реального пути серьезного увеличения представительства на всех этажах власти правых и защитников еврейских ценностей без организации многослойной и многоветвевой пропаганды национальных еврейских взглядов на происходящее в мире вообще и в нашем регионе в частности. И для этого организаторы правых должны в первую очередь позаботиться об обучении своих пропагандистов самого разного уровня, передачи им инструментов пропаганды, оттачивании и интеллектуальном углублении их изначально правых взглядов и разворачивании серьезной сети своей пропаганды. При этом нужно без всякого стыла учиться пропаганде у левых, беря и внедряя у себя инструменты, методики и приемы их успешной пропаганды.

Выскажем совершенно крамольную для израильского общества, но безусловно верную с нашей точки зрения мысль: успешные инструменты и способы пропаганды совершенно необходимо заимствовать также и у наших врагов. Инструменты — всегда нейтральны, как отвертка. И пропаганда в этом отношении — не исключение. Не нейтрально только направление использования инструментов и методик, в нашем случае — идеологическое, смысловое наполнение пропаганды. А значит, совершенно глупо пренебрегать богатейшим доказано-успешным опытом фашистской пропаганды и инструментальным и методическим наследием (только инструментальным и методическим! Без приближения к смысловому наполнению) такого ярого врага еврейского народа, но одного из сильнейших пропагандистов ХХ века как министр пропаганды фашистской Германии д-р Йозеф Геббельс (да сотрется его имя!).

Эта возможная, жизненно необходимая, но не существующая сегодня правая пропаганда в духе еврейских ценностей и еврейской Традиции (а больше ей опереться не на что) с первого дня будет вынуждена заниматься и контрпропагандой с целью хоть как-то нейтрализовать сверхмассированную левую, по сути — антиеврейскую пропаганду, воздействующую на массы всеми возможными путями и не брезгающую никакими каналами и способами воздействия на умы нашего многострадального и дезориентированного народа.

И мы не забываем, что в левых СМИ крутятся огромные деньги, смазывающие и поддерживающие бешеное вращение маховика левой промывки мозгов евреям Страны в угоду и за счет враждебных этим евреям силам.

К сожалению, мы не видим сегодня возможности создания самой действенной системы пропаганды — массовой сети школ, дающих высококачественное еврейское образование и воспитывающих серьезную и глубокую любовь к своей Стране и своему народу. Но это совершенно не причина пренебрегать обычными и хорошо разработанными системами обычной пропаганды.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.