Хенрик М. Бродер и Норберт Ессен: «Во всём виноват Моссад». Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

Loading

Теории заговора всегда имели на Ближнем Востоке высокую конъюнктуру. Теперь они помогают преодолевать непостижимую реальность. Мусульмане убивают мусульман и всех, кто стоит у них на пути. Это не может, не должно быть правдой.

«Во всём виноват Моссад»

Хенрик Бродер и Норберт Ессен
Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко
Фотографии Хенрика Бродера

В отличие от сектора Газа жизнь в Вифлееме идет своим чередом. Звонят колокола церкви Рождества, с минарета призывает муэдзин. И вера отодвигает реальность.

На переднем плане часть Вифлеема, за нею израильское поселение Хар Хома

С тех пор как палестинцы больше не верят в мир, они не верят и в войну, но верят в Моссад. Израильская секретная служба — везде, от неё тянутся все нити: в Израиле, в Палестине, на Ближнем Востоке и во всем остальном мире.

«Поверь мне, мой друг, я знаю, о чём говорю», — говорит Аднан, которого мы встретили десять минут назад, после того как он фразой «Я люблю жареную картошку!» заманил нас в своё кафе на площади Манжер сквер, центральной площади Вифлеема. Это фраза, которая у каждого гида, каждого таксиста и каждого торговца предметами культа без акцента срывается с языка, как только он опознает в посетителе немца. Ко всем остальным обращаются на польском. «Dzien dobry, jak sie masz? — Добрый день, как дела?» Видимо немцы и поляки составляют в настоящее время большинство паломников, которых плохие новости не удержали от посещения Святой Земли.

На самом деле, Вифлеем —не Газа. Здесь не разрываются бомбы, отсюда не запущена ни одна ракета. Жизнь продолжается как обычно, немного медленнее чем всегда.

В отличие от сектора Газа в Вифлееме тихо

Поэтому у Аднана есть время, чтобы пояснить нам разницу между Вифлеемом и Газой. Никакой разницы.

«Газа окупирована, и мы окупированы. Ты видишь где-нибудь израильского солдата? Нет? Точно, в этом вся уловка. Мы все живем в тюрьме под открытым небом».

«Все больше и больше поселений»

Но как получается, что в секторе Газа стреляют, в то время как в Вифлееме полиция борется против неправильной парковки? Аднан смотрит на нас, как будто ему предстоит объяснять детям про пчел и цветы. «Мы сдерживаемся уже на протяжении более 20 лет. И что мы с этого имеем? Всё больше поселений». Аднан протягивает руку в сторону Хар Хома; раньше там была гора, на которой росли сосны, сегодня там растут в палестинское небо израильские дома. Как Вавилонская башня, написанная Иеронимом Босхом.

Аднану 44, у него пятеро детей — четыре сына и дочь — и несколько магазинов в Вифлееме. Год назад он открыл «Star Bucks Bethlehem». Без запроса американской лицензиаи. В отличие от сравнения Вифлеема и Газы, разница между «Star Bucks» и «Starbucks» огромна. Логотип является свидетельством этого нетрадиционного решения: Starbucks в США имеет только один звезду, а Star Bucks Bethlehemтри.

Год назад Аднан открыл «Star Bucks Bethlehem»

Отношения Аднана с США может быть определено как «двойственное». С одной стороны он хочет послать своего старшего учиться в Университет Джорджа Вашингтона в Вашингтоне, с другой — не доверяет американцам.

«Xотите знать, почему Обама бомбил позиции Исламского Государства в Ираке? Все — просто уловка. В действительности Абу Бакр аль-Багдади является агентом США, он должен был создать предлог, чтобы американцы вновь оккупировали Ирак».

Как если бы одно это звучало недостаточно фантастически, Аднан просвещает нас дальше. «Новый халиф, — говорит он, — был обучен Моссадом. Они его первым делом научили, что такое вообще шариат. Раньше он ведь понятия об исламе не имел».

Аднан видит, что еще не до конца нас убедил: «Поверь мне, друг мой, я знаю, что говорю. Это всё есть в Интернете».

Мусульмане убивают мусульман — не может быть правдой

То, что Абу Бакр аль-Багдади является агентом ЦРУ с дипломом Моссада, мы слышим в этот день снова и снова. Прежде всего от тех, с кем мы говорим о ситуации в Ираке. Как будто Газа невесть где, арена побочной войны, а Ирак совсем рядом. Теории заговора всегда имели на Ближнем Востоке высокую конъюнктуру. Теперь они помогают преодолевать непостижимую реальность. Мусульмане убивают мусульман и всех, кто стоит у них на пути. Это не может, не должно быть правдой.

Уличный торговец в Вифлееме

Не только мусульмане, как Аднан, бегут через такие мосты в царство фантастики. Мазин, 66 лет, греческий православный христианин, успешный бизнесмен, в лучших отношениях с правительством в Рамалле и иорданской королевской семьёй. Он был долгое время советником греческого православного Патриарха Иерусалимского и знает как никто другой о положении христиан в арабо-исламском мире. Его четверо детей, два сына и две дочери, учились в зарубежных университетах. Сын изучал астрофизику, дочь привезла домой из Сорбонны в Париже степень магистра. Мазин — человек мира, арабского и американского. «Некоторые из моих лучших друзей, — говорит он, — американцы».

Он пригласил нас на ужин в ресторан в Бейт-Сахуре, который недавно открыл наряду с двумя другими новыми ресторанами для гурманов. В Бейт-Сахуре христиане по-прежнему в большинстве, в отличие от Вифлеема, где церковные башни хотя и определяют городской пейзаж, но не повседневную жизнь. Официант сервирует одно изысканное блюдо за другим, льётся арака и пиво. Дочери Мазина курят кальян. Только одна женщина в зале носит головной платок.

Теперь Соединенные Штаты после Бен Ладена сотворили ещё и аль-Багдади

В Газе только что снова расстреляно соглашение о прекращении огня, но гораздо важнее — новости из Ирака. «Бомбардировка позиций IS— это же один только фарс, — говорит Мазин. — Обама должен делать вид, как будто он борется с исламистами».

Точно так же, как Соединенные Штаты создали Бен Ладена, «они выпустили в мир Абу Бакр аль-Багдади «. Конечно же, с помощью экспертов по шариату из Моссада. Откуда он знает? «Это же Сноуден раскрыл». Где? «В Интернете».

Мазин в течение многих лет протоколирует всё более частые нападения на христиан во всем исламском мире. Он тот, кто не отворачивается. Но то, что происходит сейчас в Сирии и Ираке, выходит далеко за рамки всех былых событий. Это выше его понимания. «Убийцы из Исламского Государства не признают никакого различия. Они убивают христиан, езидов и мусульман, шиитов так же как и суннитов«. Это ли утешение?

Арабы-христиане в дилемме

Мазин воплощает собой дилемму арабов-христиан в среде, в которой их в лучшем случае терпят. Если речь идёт об Израиле, им незачем возлагать на себя бремя сдержанности. Но они знают, что права переборщить с критикой своих мусульманских собратьев, арабов, они не имеют. Это может быть очень опасно. Так они защищают свою веру против своего же народа. В то же время они защищают свой ​​народ против предполагаемых нападений со стороны христианского Запада. Шпагат между реальностью и границами их восприятия.

Но на просвещенном Западе слишком многое по-другому, не ищут ли там спасение в умиротворении, если экономика шествует впереди морали? Наш Ближний Восток начинается в Украине.

Семье не о чем беспокоиться. Однако предубеждения против Израиля вездесущи

На следующее утро мы снова навестили друга Аднана в «Star Bucks Bethlehem Cafe». Он спрашивает, не знаем мы кого-нибудь, кто купит его Peugeot 404 выпуска 1974 года. Автомобиль стоит посреди площади Манжер Сквер — как напоминание о лучших временах, когда израильтяне приезжали за покупками в Вифлеем, а палестинцы посещали Синематеку в Иерусалиме. Старый Peugeot Аднана не заперт, кузов помят, сиденья изношены, изношено и все остальное. «Но если машину отлакировать, она будет выглядеть как новая», — говорит Аднан.

Иногда палестинцы действительно ведут себя так, что к ним можно почувствовать расположение.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.