Исраэль Дацковский: Уже о выборах. Наказ правым

Loading

Сегодня это смотрится чистой маниловщиной. Но и РИВАЗ не был понят современниками, а именно он заложил фундамент спасения иудаизма и народа в 2000-летнем изгнании. Дорогу осилит идущий, хотя короткой и легкой она не видится.

Уже о выборах. Наказ правым

Исраэль Дацковский

В воздухе запахло очередными досрочными выборами в Кнессет. Хотя все участники коалиции клянутся в газетах о том, что именно их партия из коалиции выходить не собирается, маховик выборов уже начал раскручиваться. Основная причина — коалиция выполнила ту задачу, для которой она создавалась — приняты три закона (о призыве ультраортодоксов в армию, о референдуме и об изменениях в системе правления, главное из которых — подъем электорального барьера до 3,25%, то есть до 4 мандатов). Иных позитивных целей коалиция перед собой изначально не ставила, и, приняв упомянутые три закона (воздержимся от оценки этих законов и их возможной эффективности в решении тех задач, для решения которых они принимались), на самом деле потеряла цели своего существования, кроме обычной цели мелких политиканов и политиков средней руки — еще немного «порулить».

Да тут еще явная неудача бесхребетного проведения операции «Нерушимая скала» и особенно ее окончания при явном ухудшении нашего геополитического положения, которое в самое ближайшее время выльется в усиление давления на нас со стороны «прогрессивного мирового сообщества», что скорее всего вынудит нас идти на дополнительные уступки нашим врагам (при громких заявлениях нашего руководства об очередных «победах» на дипломатическом фронте и о «росте понимания в мире нашей позиции»).

Мы не будем сейчас анализировать какая партия больше других заинтересована в досрочных выборах. Похоже, что у многих с одной стороны есть желание развалить коалицию, а с другой стороны есть хорошо обоснованные причины опасаться либо самих выборов, либо предвыборных внутренних праймериз и составления списков партий для выборов, но при этом у всей коалиции в целом явно зреет понимание невозможности и бесцельности дальнейшей совместной работы.

Здесь мы попробуем рассмотреть несколько весьма частных аспектов проблем будущей каденции под очень ограниченным «правым» углом зрения.

1. Выборная правая арифметика

Выборную арифметику мы условно рассмотрим на примере партии «Оцма леИсраэль» и на примере двух лидеров этой партии — Арье Эльдада и Михаэля Бен Ари, хотя сразу заявляем, что все имена и названия — чисто условны для данного текста, хотя и реально присутствовали в предыдущем Кнессете.

Итак, избирателей этой гипотетической, но явно правой партии мы условно разделим на пять категорий, причем приведем наши экспертные оценки количества голосов, выраженные в мандатах, хотя экспертами по выборам нас никто не назначал.

Группа А — те, которые готовы голосовать за правую идею (с добавкой или без добавки религиозной компоненты), независимо от персоналий, эту идею представляющих. На основании анализа результатов прошлых выборов мы оценим их количество примерно в 1,5 мандата. Среди них много голосов, отдававшихся в свое время за «Моледет», но так как тот контингент было трудно отнести к молодым людям, то их количество за последние 15-20 лет естественным образом сильно сократилось.

Группа Б — те, кто готовы голосовать лично за Арье Эльдада и не готовы голосовать за список, в котором отсутствует Арье. Их количество мы оценим в 0,5 мандата.

Группа В — те, кто готовы голосовать лично за Михаэля Бен Ари и не готовы голосовать за список, в котором отсутствует Михаэль. Их количество мы оценим в 0,3 мандата.

Есть еще две категории, Г и Д, которые готовы голосовать за Арье, но не готовы голосовать за список, если в нем присутствует Михаэль и наоборот. Такие избиратели есть, но их количество относительно невелико и мы этими малыми числами пренебрежем.

Тогда у нас на уровне оценки получается, что условный Михаэль Бен Ари «стоит» 1,8 — 2,0 мандата. Наличие в его списке фигур второй важности (условный Барух Марзель, условный Арье Кинг) голосов списку не добавляет, хотя каждый из них мог бы при отдельном баллотировании претендовать на часть голосов группы А. Реальный Барух Марзель несколько раз пытался преодолеть электоральный барьер, один раз даже при помощи поддерживаемой нами тогда партии «Ямин Исраэль» с Элеонорой Шифрин и проф. Полом Эдельбергом во главе. Но во всех своих безуспешных попытках он оставался весьма далеко от преодоления невысокого тогда электорального барьера.

Нужно добавить, что правильная и эффективная, разумно дифференцированная по группам электората предвыборная агитация может в принципе повысить количество голосов, отданных за тот или иной список на 10-20, в особо успешных случаях — аж на 25%. Но имея малое базовое число электората, даже огромная добавка в 25% принесет не столь уж много добавочных голосов. А ведь такую агитацию еще нужно уметь построить и реализовать! Реальный опыт реального списка «Оцма леИсраэль» на прошлых выборах показал полный, тотальный провал на этом поле. Даже не просто провал, а полное непонимание того, что нужно было делать как во время предвыборной кампании, так и до этого в течение всех четырех лет бессмысленного довольно тихого сидения в Кнессете, уж не говоря о том, какие уроки было необходимо извлечь из провала. И пока не видно правой структуры, которая понимает этот круг задач и дает надежду на эффективную реализацию такой агитации, а первичные известные нам попытки создания такой структуры вызывают глубокую печаль именно в области агитации.

Итак, очень оптимистично оценим электоральной потенциал правой партии типа «Оцма леИсраэль» на ближайших выборах в 2 — 2,2 мандата. А нужно минимум 4. Никакой правильной агитацией и работой на местах этот разрыв не наверстать. Значит, нужно искать союзников, которые согласятся войти в совместный список и принести недостающие два мандата. Таких союзников реально найти только среди депутатов Кнессета, имеющих свой электоральный потенциал или среди видных общественных деятелей типа серьезных и известных сионистских раввинов. Первыми кандидатами для такого союза являются скромно молчавшие в тени Нафтали Беннета Ури Ариэль и Орит Строк. И тут много зависит от Беннета. Если он эту пару поставит на позорно-далекие, хоть и проходные места, они скорее всего из «Еврейского дома» убегут и возродят союз «Ткума» — «Оцма». Если Беннет (а считать перспективные голоса и мандаты он неплохо умеет) поставит хотя бы Ури Ариэля на приемлемое место и даже пообещает ему министерский пост, Ури будет решать, что лучше для него — второстепенное министерство с достаточно безгласным министерским постом, но с бюджетами и ставками для приближенных, либо место в по возможности шумной, хотя и сильно пренебрегаемой со стороны СМИ оппозиции справа, которая реального воздействия на государственные решения не имеет, даже малой частью бюджета не распоряжается и имеет очень ограниченные возможности трудоустройства своих приближенных. И конечно, Ури не сбросит со счетов возможность вхождения списка «Ткума» — «Оцма» в коалицию с возможностью большего влияния, чем на безгласном министерском посту у Беннета.

Если Ури выберет опцию остаться под Беннетом, то шансы условного Михаэля Бен Ари избраться в Кнессет быстро устремятся к нулю — именно против правой оппозиции и был реально направлен закон о новом электоральном барьере (остальные разумно перегруппируются и в Кнессет пролезут).

2. А зачем нам нужна правая оппозиция?

Обычным ответом — чтоб была — мы просто пренебрежем. Нам нужны не просто формальные представители в Кнессете, а наши влияющие представители. Тогда рассмотрим вопрос о том, что может сделать маленькая правая, практически не имеющая своего голоса в СМИ оппозиция (голос в интернете — важен, но для этого не обязательно быть в Кнессете). Ответ: оппозиция может озвучивать правые и религиозные идеи, у депутатов Кнессета (при их активной работе) возможностей распространять свои идеи все-таки куда больше, чем просто у группы единомышленников вне Кнессета. Есть много специфических кнессетовских инструментов комментирования принимаемых решений и объяснения еврейского взгляда как на сами принимаемые решения, так и на то, какие решения соответствовали бы еврейскому подходу. Есть много аудиторий, которые выслушают депутатов Кнессета, но откровенно пренебрегут руководителями внепарламентских групп. Это важно. Но этого мало. Комментарии, распространение своего мнения — все это прекрасно, но очень, очень мало. А что же еще? Перестать быть только оппозицией, перейти к возможному влиянию, получить пусть ограниченные и поначалу слабые, но — рычаги влияния!

Оттолкнемся от исторической аналогии. Перед разрушением Второго Храма в осажденном Иерусалиме боролись между собой партии войны и мира (фарисеи (прушим), представленные зелотами — партия за сопротивление римлянам до последней капли крови и саддукеи (цдоким) — партия мира, капитуляции ради сохранения Храма). Победить во внутренней борьбе ни одна партия не могла, зато удалось сжечь запасы продовольствия в городе, которых могло бы хватить на много лет, удалось вызвать голод, огромную смертность жителей и в конце концов римляне стенобитными машинами пробили стены и захватили город, уничтожив Храм.

Оставим в стороне вопрос о том, можно ли было устоять даже с продовольствием при неостановимом проломе стен римскими стенобитными машинами и неограниченном численном превосходстве римлян при штурме города с уже вскрытыми стенами. Поэтому победившая позиция партии войны ничего бы не меняла. А если бы победила позиция партии мира и ворота Города были бы открыты перед римлянами, то она теоретически могла бы сохранить Город и Храм (что, в общем-то, не факт), но зато приводила к полной деградации еврейского народа и его неизбежной ассимиляции и исчезновению именно как еврейского народа.

Для нас важно, что и тогда борьба тех «левых» и тех «правых» не вела ни в какую сторону, не обеспечивала преимущества ни одной стороне и решение должно было прийти вне этой борьбы («над» ней). В тот раз вопрос решили римляне. Решили они его страшно для евреев.

Еврейское решение (не по спасению Города и Храма, а по решению «надзадачи», по выживанию иудаизма и еврейского народа в неотвратимом длиннейшем изгнании пренебрежимо маленького народа без территории, без государства, в рассеянии среди более или менее антисемитских больших народов) пришло иным путем. Рабби Йоханан бен Закай (РИВАЗ) был вынесен из Города живым в гробу (для обмана стражи, никого из Города не выпускавшей), предстал перед Веспасианом (тогда — военачальником римлян, через год — римским императором), предсказал ему императорство и попросил не сохранить Город (это было нереально), а разрешить организовать школу в Явне. Веспасиан стал императором и школу разрешил. Эта школа стала ядром написания сначала Мишны, а затем Гемары (хотя Вавилонская Гемара писалась заграницей, а сам РИВАЗ прожил после этого очень мало и по сути сам ничего не написал). Это позволило (по мысли М. Даймонта из книги «Евреи, Б-г и история») создать «портативный» иудаизм, который ушел в изгнание вместе с евреями и там сохранил народ. Но этот «портативный» иудаизм создавался не пару нынешних каденций Кнессета. Мишна оформилась в окончательную редакцию за 120 лет, а на создание более-менее законченной редакции Талмуда ушло еще четыре века (200-576 гг. ИХ эры, включая эпоху собураев!!! — от ивритского слова сварА — мнение, не путать с самураями).

Сегодня у нас — похожая картина. Возня левых и правых в Кнессете без явного преимущества ни тех, ни других (чтобы не множить бессмысленные споры, мы воздержимся от определения кого в нынешнем Кнессете можно отнести хотя бы с натяжкой к еврейскому центру, не говоря уже о правой позиции), временные победы одних или других, системное сползание правых налево и радикализация левых, безудержная, разрушающая свобода слова наших врагов в Кнессете (!!!) и вне его с их возможностью открыто нас ненавидеть и организовывать демонстративно у нас под носом пятую колонну. Реальное беззаконие и попустительство арабам в захвате Страны. Разрушающая общество «демократия».

3. Наказ правому списку

Не приходится ждать, что следующие и еще ряд выборов что-то кардинально изменят. Конечно, нужно помогать «истинно правым», помогать Михаэлю Бен Ари и Баруху Марзелю, нужно, чтобы еврейский голос звучал в Кнессете, но глобально только это само по себе ничего не изменит в обозримом будущем. Переделать мышление народа и его воспитание никому не дано, никакой даже самой умной, правильной, долгой и глубокой пропагандой этого не добиться. Нужно изменить атмосферу в народе, а это достигается иным путем. Да и враги не дремлют.

Нужно по примеру рабби Йохана Бен Закая найти решение «над», рассчитанное на долгий срок. Именно его нужно искать параллельно текучке по избранию очередного перевоплощения «Оцмы» в Кнессет. Мы не должны забывать, что предыдущая ее каденция не оставила ни малейшего следа в нашем народе, мало кто слышал эту группу при ее нахождении в Кнессете и мало кто помнит о ней после ее неудачи на выборах.

И ответ, который мы приведем, будет спорным и проблемным. Ответ: так как вряд ли у составного списка и дальше появится серьезная электоральная база для сильного вхождения в коалицию и введения в общественный диалог хотя бы части своей повестки дня, нам такая оппозиция не представляется особо эффективной. Нам нужно наметить путь «над» борьбой современных «правых» и левых и стараться хотя бы начать движение по этому пути.

Мы видим такое решение в школе нового типа, причем получение результатов по смещению массы народа в сторону еврейства и правизны займет минимум лет двадцать-тридцать, а то и больше (ведь нельзя мгновенно заменить школы, да еще нужно вырастить в этих школах «правильное» поколение).

Именно для начала движения по такому пути нам нужен боевой правый список, даже малочисленный. Нам он нужен в коалиции и в правительстве. Многие скажут о пожертвовании своей идеологией ради кресел — обычная цена и результат нахождения в коалиции. И мы видим эту опасность, ведь депутаты — всего лишь люди, а кресла — они тепленькие. Но вести бой наверняка, без риска опасностей — дело малореальное.

Будем смотреть реально, насколько получится. Самый важный пост влияние на будущее народа — пост министра просвещения (бездарно использовавшийся всеми без исключения министрами просвещения за нашу 25-летнюю каденцию в Израиле) — этому списку не получить. Значит, важнее министерского поста (или в дополнение к какому-нибудь второстепенному министерству) нам нужен пост заместителя министра просвещения с полномочиями создать школы нового типа на базе существующих. Начать этот путь можно с реформы школы в паре-тройке средних городов Израиля. Именно этот путь создаст через ряд лет (весьма не к следующим выборам) возможности воспитания религиозно-правого электората (мы поменяли местами обычный порядок слов, поставив первым слово, которое во многом обеспечит реализацию второй части определения).

Без подробностей (хотя они разработаны и обоснованы) наметим черты такой школы.

  1. Йешивное изучение Торы как базы жизненных ценностей и восприятия мира (реально — первую половину удлиненного учебного дня).
  2. Параллельное полное (примерно в объеме советской школы 70-х годов) изучение естественно-научного цикла предметов, начиная с младших классов, и иврита — с первого по последний класс. Очистка расписания от бесконечного множества «непредметов», забивающих сегодня расписание школ.
  3. Раздельное обучение мальчиков и девочек, причем обучение по разным программам.
  4. Единые программы по всей стране по большинству предметов. Единые учебники.
  5. Разделение на «акбацот» по уровням восприятия по всем предметам и по всем классам, начиная с третьего.
  6. Создание системы «методичек» для учителей по всем предметам так, чтобы это было конспектом урока, по которому учитель реально ведет урок — одинаковые уроки по всей Стране.
  7. Понимание, что изучение, например, математики (в виде текстовых, в третьей «акбаце» — занимательных и олимпиадных задач) и всего естествеено-научного цикла предметов имеет три слоя важности: своевременное развитие мозга (в том числе и для изучения Гемары и Алахи), познание Тв-рца через его проявление в мире (Им созданный физический мир) и лишь в третью очередь — для будущей специальности и будущего заработка.
  8. Изменение подготовки учителей в сторону дидактики, методики (что сегодня полностью отсутствует), психологии.

Сегодня это смотрится чистой маниловщиной. Но и РИВАЗ не был понят современниками, а именно он заложил фундамент спасения иудаизма и народа в 2000-летнем изгнании. Дорогу осилит идущий, хотя короткой и легкой она не видится.

Теперь нам стало понятным какой «наказ» давать тем, кого мы поддержим на выборах. Теперь, если будущая «Оцма» в составе того или иного списка пройдет в Кнессет, ее пребывание там может стать не напрасным.

Print Friendly, PDF & Email

8 комментариев для “Исраэль Дацковский: Уже о выборах. Наказ правым

  1. Постановка вопроса , как и весь анализ очень интересны , » нужно , чтобы еврейский голос звучал в Кнессете » . Однако , что значит ГАЛУТ , вопросы всякие возникают.
    Судя по статье и комментам — всё смешалось в Ебрейском , виноват Еврейском доме.
    Статья , однако , замечательная. Спасибо уважаемому автору Исраэлю Д.

  2. Судя по всему, мы имеем сегодня не только в Израиле, но и во всём мире кризис школьного классического, энциклопедического образования. Новые технологии и новые открытия требуют актуального внимания при постоянном ускорении увеличивающегося потока информации. В Израиле и в диаспоре необходимо найти золотую середину, которая позволила бы сохранить духовное национальное наследие в сочетании с достижениями современной науки.
    В отношении раббана Иоханана бен Закаи, который попросту сбежал под грохот таранов из осаждённого Иерусалима, хочу подчеркнуть, что он был таким же гениальным предателем как и Иосиф Флавий. Это моё мнение идёт вразрез с ортодоксальной максимой, но я должен был его выскзать.
    Он создал религионое убежище для евреев, в которое вошли как „князья иудаизма“ династия Гилеля и группа учёных, готовых ему помочь в этой задаче. Однако его дезертирство не было прощено и поэтому он не остался в академии Яане до конца жизни, — его сменил там в качестве князя и руковoдителя Сангедрина следующего поколения раббан Гамалиэль. В конце жизни Иоханан бен Закаи руководил академией Брор Хайил на юге Эрец Исраэль.

    1. Интересно бы было узнать захотела бы дочка уважамого Бориса чтобы её дочки учились в отдельной от мальчиков школе.

      1. Не претендуя на аргумент в качестве последнего и решающего, я приведу цитату из статьи Игоря Кона (http://polit.ru/article/2008/11/18/kon/): «Исторические данные очень поучительны. С точки зрения массовости, первичной является гендерная сегрегация. Абсолютно во всех обществах существуют две детские культуры: мальчиковая и девочковая. Сами дети начиная с 2,5 лет разделяются. Девочки эту сегрегацию инициируют, начиная играть отдельно от мальчиков. В возрасте 4-х лет инициативу перехватывают мальчики. Эта сегрегация продолжается где-то до пубертатного возраста. Это естественный процесс. Не взрослое общество навязывает это детям. Это делают сами дети. Общество просто подстраивается под это и либо закрепляет, либо ослабляет.»
        Вопрос о совместном или раздельном образовании давно решен серьезной психологией (если она серьезная, а не продажная девка либерализма) — совместное обучение — насилие и над мальчиками, и над девочками — они ведь изначально и принципиально разные и требуют разного подхода к воспитанию и обучению.

  3. А если бы победила позиция партии мира и ворота Города были бы открыты перед римлянами, то она теоретически могла бы сохранить Город и Храм (что, в общем-то, не факт), но зато приводила к полной деградации еврейского народа и его неизбежной ассимиляции и исчезновению именно как еврейского народа.

    Все народы, кроме еврейского, ассимилировались в результате завовевания, потери национального центра и рассеяния. Гениальный Иоханан бен-Закай, увидев, что храмовый иудаизм уже не спасти, сумел создать и сохранить народ без земли. правительства, полиции. Но предположить, что если бы сохранился Город, Храм и некоторое подобие зависимой государственности, ассимилиция евреев пошла бы быстрее и с Храмом народ бы исчез, совершенно нелогично и неисторично.

    У г-на Дацковского нет предложений о том, как сохранить страну и ужиться с арабами, а только о том, как сохранить еврейство в абстрактном мире. Мы не видим, что страна в ее настоящем состоянии представляет для него большую ценность, и он не видит, что его программа еврейского образования требует сохранения страны (так сказать, «Третьего» храма) еще в течение не менее чем двух-трех поколений.

    Нельзя не согласиться с тем, что сущуствующее израильское школьное образование нуждается в существенном улучшении, включая еврейское образование. Нельзя не согласиться, что общее естественно-научное образование в школе нужно для общего развития дичности, а не для заработка. Но нельзя согласиться с тем, что культура народов мира полностью исключена из куррикулума г-на Дацковского, вся собственная жизнь которого прошла в глубоком взаимодействии с этими культурами в значительной степени вне Израиля.

    Подсчет же голосов автором показывает совершенное неприятие его подхода подавляющим большинство израильского электората, как и диаспорой. Только путем захвата власти и установления диктатуры предлагаемая программа может быть реализована для того меньшинства, коорое не сбежит из Израиля президента Дацковского.

  4. Постановка вопроса интересная. Не вижу, однако, причины почему бы этим реформированием школы не заняться вполне заметной партии «Ебрейский дом», которой и пост министра просвещения по плечу?

Добавить комментарий для Алекс Биргер Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.