Ульрих В. Зам: Смерть безальтернативной альтернативы. Палестино-израильский конфликт в зеркале немецкой прессы. Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

Loading

В оправдание якобы отсутствию альтернативы решению «два государства» существует бесчисленное множество веских аргументов с обеих сторон. Палестинцы якобы хотят свободы, конца израильской оккупации, ликвидации поселений и независимости. Готовы ли они на самом деле взять на себя ответственность и откажутся ли потом от финансовой помощи ЕС, США или Японии для строительства будущего государства Палестина — очень большой вопрос.

Смерть безальтернативной альтернативы

Палестино-израильский конфликт в зеркале немецкой прессы

Ульрих В. Зам
Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

Предисловие переводчика

Так как статья У. Зама опубликована не на немецком, а на швейцарском сайте, то подзаголовок о немецкой прессе кажется неуместным. Но отсутствие статьи в немецких (германских) масс-медиа говорит о них больше, чем если бы она там была.

Тем более, что автор сотрудничает со многими из них. Интересно, предлагал ли он материал кому-либо в Германии? Этот вопрос я ему задал, но ответа пока нет.

Моя благодарность Борису Э. Альтшулеру за «наколку».
Леонид Комиссаренко

* * *

Шотландцы большинством голосов только что отказались от независимости. А как насчет корсиканцев, басков, Северной Ирландии, курдов и других народов? Почему у европейцев нет и не было проблем с разделением Бельгии, разделом Чехословакии и исчезновением ГДР? Почему именно искусственные границы арабских государств святее единства распавшейся Югославии?

Решение «два государства» в ближневосточном конфликте рассматривается как альтернатива. Европейцы считают, что в случае конфликта обязательно должно быть решение, и игнорируют тот факт, что до сегодняшнего дня нет мирного договора после Второй мировой войны. Евро, ЕС и открытые границы — это прекрасно. Так почему же европейцы требуют для мира на Ближнем Востоке письменный договор, в то время как сами они по уважительным причинам такового не имеют?

Не менее циничным является убеждение, что палестинцам обязательно нужно собственное государство, или они хотят его, только потому, что они требуют его с 1968 года. И потому, что они ранее собой вообще ничего не представляли, они и не  могли даже  при самых лучших намерениях требовать собственное государство. Никому никогда и в голову бы не взбрелo навязать государство народу, который и имени-то не имеет.

До тех пор они были арабами. Организация помощи беженцам при ООН (UNRWA) обозначает их по сегодняшний день арабами, а не палестинцами. После бегства или высылки 750000 арабов из Палестины Государство Израиль приняло ещё большее количество арабских беженцев, а именно всех бежавших или изгнаных из арабских стран еврейских арабов, или так называемых арабских евреев. Почему одни смогли полностью интегрироваться, в то время как другие поныне насильственно, при европейском финансировании, искусственно удерживаются в лагерях?

В оправдание якобы отсутствию альтернативы решению «два государства» существует бесчисленное множество веских аргументов с обеих сторон. Палестинцы якобы хотят свободы, конца израильской оккупации, ликвидации поселений и независимости. Готовы ли они на самом деле взять на себя ответственность и откажутся ли потом от  финансовой помощи ЕС, США или Японии для строительства будущего государства Палестина —  очень большой вопрос. Ибо как только они заимеют государство, то в лучшем случае смогут потребовать помощь на развитие на уровне Эфиопии, Сомали или Конго, а она будет соответствовать только малой части из  закачиваемых сегодня в палестинские территории миллиардов.

Самые существенные ингредиенты для собственного государства палестинцы имеют уже давно — с 1994 года. У них есть свое собственное правительство, полиция, спецслужбы, (распущенный) парламент, законы и тюрьмы, автомобильные номера, телефонная сеть с отдельным международным кодом, почтовые марки и т.д. Сектор Газа свободен от евреев, поселенцев и других израильских оккупантов. Вопреки всем повторяемым клише сектор Газа размером с Сингапур и гораздо менее густонаселён. Города под палестинским самоуправлением на Западном берегу географически связаны с дорогами, контролируемыми Израилем, однако палестинцы могут на своей территории, строить, сносить, создавать или разрушить все что хотят. Утверждение, что разбросаные на Западном берегу израильские поселения являются препятствием для развития этой области, могут быть опровергнуты многими фактами. Никто никогда не говорил, что многочисленные разбросанные по всему Израилю арабские деревни и города, такие как Яффо, Рамле, Умм эль Фахем, Акко или Назарет препятствовали созданию еврейского государства.

Напротив. Благодаря политически довольно спорным поселениям, израильтяне создали дорогостоящую инфраструктуру для поставок электричества и воды, дорожную сеть, от чего выигрывают и палестинцы. Просто нужно сравнить сотни деревень без водоснабжения, как это было до 1967 года под иорданским правлением, с состоянием сегодня.

И если некоторые израильские поселения в конце концов будут мешать процессу создания непрерывного и, главное, «юденфрай»-государства, то Израиль уже дважды, в 1982 году в Синае и в 2005 году в секторе Газа и северной части Западного берега, доказал, что поселения также могут быть выселены и снесены.

То, что мешало палестинцам построить в областях, которыми они управляют, процветающее и, прежде всего, мирное государство — это главным образом их болезненное пристрастие к террору, кровавым нападениям на Израиль или обстрелам его ракетами. Невозможно объяснить, зачем ХАМАС спровоцировал недавнюю войну и 15 раз нарушал прекращение огня, чем без всякой необходимости втянул в неё Израиль. Палестинцы ведь точно знали, что он не стерпит эти нападения молча, а нанесет жёсткий ответный удар. Не только из-за этой воинственной схемы можно поставить вопрос, заинтересованы ли палестинцы действительно в собственном государстве, или же просто речь идёт о борьбе с Израилем и, в конечном итоге,  его уничтожении. Эту цель ХАМАС ясно поставил в своей хартии, где уже за десятилетия до организации ИГИЛ речь шла об Исламском халифате на месте сионистского образования.

С войной в Газе и внутриполитическими сложностями между палестинцами примирение между двумя противниками — ФАТХ и ХАМАС — вопрос далёкого будущего. О выборах в ближайшее время нечего и думать, и правительство единства не принесло никакой реальной общности. Публичные казни людей ФАТХ в Газе и аресты членов ХАМАС на Западном берегу углубили пропасть. По надеждам ХАМАС, добиться в результате войны снятия так называемый блокады и открытия границ, особенно с Египтом, возможно, нанесен еще один удар. Если бы ХАМАС и управляемые им 1,8 миллиона человек сконцентрировались со времени переворота в  2007 году исключительно на прогрессе, торговле, промышленности и процветании, не было бы ни для Египта, ни для Израиля уважительной причины превращать сектор Газа в «тюрьму под открытым небом» и герметично закрывать его границы.

Недавние опросы показали, что популярность Аббаса, по канонам демократии все равно давно уже нелигитимного президента, снизилась до лишь 39%, в ​​то время как деятельность радикального исламистского ХАМАС даже на Западном берегу одобряют сегодня более 80% тамошнего населения. Но уже только этот факт означает, что значительное большинство израильтян сегодня, вероятно, не имеет никакого желания достичь мирного соглашения с практически бессильным Аббасом, в то время как большинство палестинцев поддерживает ХАМАС. Если он придёт к власти и на Западном берегу, израильтяне могут или должны настроиться на то, что будут сплошь засыпаны ракетами малой дальности и минометными снарядами.

Левые в Израиле утверждают, что еврейское государство может выжить только в том случае, если оно вытолкнет палестинцев и отпустит их в независимость. Другие видят демографическую «опасность» только в далеком будущем.

Палестинские беженцы разбросанные по Ливану, Сирии, Иордании и территории палестинской автономии, рассматриваются как одна из самых сложных нерешенных проблем Ближнего Востока. Так, как представляют себе европейцы решение «два государства» как альтернативное, можно было бы себе представить, что и палестинцы заинтересованы в «решении». И вот теперь из Египта получено совершенно удивительное, но через несколько дней опровергнутое предложение — предоставить палестинцам на севере Синая зону в 12000 квадратных километров, где можно было бы расселить всех беженцев и построить морской порт, «Сингапур Ближнего Востока». Нескольких дней до египетского опровержения было достаточно, чтобы услышать палестинскую реакцию на этой предполагаемой пробный шар. Идея была яростно отвергнута. Проблема беженцев должна быть решена, таким образом, «в Палестине», то есть в Израиле, и не в соседнем Синае. Другими словами, палестинцы не ищут решения для людей, но знают только свои политические цели. Но именно они и не будут решены с созданием двух государств.

Print Friendly, PDF & Email

22 комментария для “Ульрих В. Зам: Смерть безальтернативной альтернативы. Палестино-израильский конфликт в зеркале немецкой прессы. Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

  1. «Помимо арабов-интернационалистов (редкая парочка таких вроде бы нашлась недавно), существуют арабы, у которых национальные приоритеты. Такие вот арабы с религиозно-национальным менталитетом стремятся ограничить еврейскую экспансию, чтобы в перспективе выдавить евреев за пределы Эрец-Исраэль.
    Вы, видимо, любите симметрию, г-н Аврутин».
    *******************************************************************
    Нет, г-н Рабинович, я люблю историю. Арабские националисты, действительно, в начале прошлого века мечтали о Великой Сирии, в которую входила Палестина под названием Южная Сирия. После ПМВ она была создана, но вопреки соглашению о разделе Оттоманской империи и потому просуществовала всего лишь несколько м-цев.
    Никаких международных документов о предоставлении арабам бывшей Оттоманской Палестины не было и нет. Зато было и осталось никем не отмененное решение Лиги Наций от 1920 г о предоставлении этой территории под создание еврейского национального очага. Для оказании помощи еврейской общине в решении этой задачи в 1922 г Англии был выдан мандат на временное управление Палестиной. Но ещё в 1921 г Англия создала на восточном берегу Иордана арабский эмират Трансиорданию. В 1947 г ООН, согласно уставу которой все решения Лиги Наций остаются в силе, приняла решение о создании на западном берегу Иордана двух государств – еврейского и арабского. Так оказалась похищенной территория, предназначенная для создания еврейского государства. Почему евреи не вопят об этом во всеуслышание, а вместо этого изголяются по поводу «симметрии»?

  2. Сэм:
    Палестинцы, опять таки по Аба Эббану, «никогда не упускали возможность упустить возможность создать своё государство».

    Это у него звучало ярче:

    They never miss the opportunity to miss the opportunity.

  3. Элла
    Так вот и я ж говорю — отчаливать надо от Запада.

    Некуда, дорогая Элла.
    Почему бы не отказаться от блокады, а заменить ее публичным контролем с объявлением перечня запретных товаров – наверно, вооружения, с правом публичной же конфискации этих товаров?

    А потому что без блокады чего надо контрабандой повезут.
    Вы меня не поняли. Отказаться т слова «блокада» и ввести слово и практику поголовной и открытой таможни. Всё, что любой левак назовет «гуманитарной помощью», на его глазах будет пропущено, а если вооружение, то пусть он скажет, что это нечто «гуманитарное».
    ________________________________________
    Марк Аврутин
    — 2014-10-01 12:10:32(376)

    Забыли об одной особенности: Америку создавали как «плавильный котел», а Израиль – как национальное государство (а до того – как национальный очаг).

    Так какого же черта мы с таким упорством превращаем Израиль в двунационадьное государство?
    Помимо евреев-интернационалистов, существуют евреи, у которых национальные приоритеты. Такие вот евреи с религиозно-национальным менталитетом стремятся ограничить арабскую экспансию, чтобы в перспективе выдавить арабов за пределы Эрец-Исраэль.
    Помимо арабов-интернационалистов (редкая парочка таких вроде бы нашлась недавно), существуют арабы, у которых национальные приоритеты. Такие вот арабы с религиозно-национальным менталитетом стремятся ограничить еврейскую экспансию, чтобы в перспективе выдавить евреев за пределы Эрец-Исраэль.
    Вы, видимо, любите симметрию, г-н Аврутин.

  4. Пришёл с работы, зашёл на сайт и выяснил, что дискуссия по этой статье благополучно завершилась. Все остались при своих. Если честно говоря, мне интересна была не сама статья, а её обсуждение. Неправомочность сделанного Игорем сравнения Иерусалима с СФ ясно каждому, даже в СФ, как я, не бывавшему. Впрочем, об этом правильно написал Элиэзер. Чтобы больше не возвращаться к вопросу поселений и поселенцев приведу только одну цитату из лучшего израильского Министра ИД Аббы Эбана: «Принцип поселения евреев был всегда эмпирическим исходом из реалий современности, но никогда – из религиозных и исторических соображений\» Абба Эбан (Пол Джонсон «Популярная история евреев» изд Вече Москва 2001 стр 604).
    На постоянный призыв Эллы бросить Титаник западной цивилизации и поплыть в шлюпке навстречу розовеющему восходу, ответила Сильвия. Намного лучше, чем делал это я. Что ещё? Сама статья по крайней мер мне, естественно, сказать нового ничего не могла. На этом сайте появляется множество такой направленности статей, от абсолютно профессиональных Евгений Кравчик, до абсолютно дилетантских Владимира Гольденшмидта. Общее у них, при абсолютно различном уровне – это их односторонность. Выпячивание одного, замалчивание другого. Короче говоря – полуправда, которая… ну всем известно что такое полуправда. И на сайте абсолютно отсутствуют статьи другого направления, именно не реплики, комментарии, а статьи. Мне надоело воевать с ветряными мельницами вранья и полуправды, да и кто я такой, чтобы опровергать САМОГО Ульриха В. Зама?! Вот я и решил провести эксперимент, использовать артиллерию другого калибра, повесить статью одного из лучших израильских журналистов Бен Каспита, причём статью не из \»левацко-либеральной \» Аарец, которую никто не читает, но которую все презирают.
    С его анализом и выводами: нельзя всё время говорить только НЕТ, надо быть немного умнее (как при вождении авто – не будь правым, будь умным). И объяснением, почему наш ПМ не идёт на этот абсолютно очевидный манёвр – хвост не позволяет, хвост, что чем дальше, тем больше виляет собакой.
    (Вот Игорь тут абсолютно правильно вспомнил об израильских предложениях Барака и Ольмерта, отвергнутых палестинцами. Так действительно было. Палестинцы, опять таки по Аба Эббану, \»никогда не упускали возможность упустить возможность создать своё государство\». Так было. А теперь не так. Почему \»там\» не хотят уничтожить власть Хамаса, идут с ним на переговоры и отказываются под разными предлогами от переговоров с Мазеном? Да потому что \»там\» сидят умные люди, которые понимают, что с ним есть шанс договориться.)
    Всё написанное в статье не истина в последней инстанции. С этим можно не соглашаться, с этим можно спорить, это можно опровергать. Но вы, друзья мои, делаете по-другому. Вы \»не замечаете\».
    Сказать, признаком чего это является?

  5. Вещатели истины:
    «Я много раз писал, что без своей инициативы, своего плана израильская пропаганда будет попадать в глухие уши. Но куда удобнее обвинить весь мир в антисемитизме, чем использовать еврейские мозги для творческой политико-стратегической инициативы».
    А много ли Израиль тратит (может потратить) на пропаганду? А тотальный антисемитизм, наверное, способствует глухоте. А что такое «творческая политико-стратегическая инициатива»? Наверное, вариации всё того же плана «2-х государств для 2-х народов»?
    //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    «Негры в гетто (не негры вообще, прошу не путать) не требуют «две страны для двух народов», но давным давно уже фактически получили свою страну. И это факт жизни. Мы не ходим в их страну, они ходят в нашу только с не очень приятными целями. В Израиле тоже уже сложилась система жизни, когда обе стороны понимают невозможность совместного существования, при этом разделение по формальному принципу двух государств только существенно УХУДШИТ жизнь израильтян…».
    Забыли об одной особенности: Америку создавали как «плавильный котел», а Израиль – как национальное государство (а до того – как национальный очаг).
    ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    «…истина состоит в том, что мир не хочет слышать правду, в том, что ему сегодня, сейчас в эти часы так удобней и комфортней».
    Есть же люди, которым удаётся слышать весь мир. Объяснили бы, что есть мир? Вот один, ставший известным военным (и не только) историком, вы знаете, написал: Красная армия образца 41 года не хотела воевать. А в той армии, между прочим, служило полмиллиона евреев. Они тоже хотели сдаваться в плен?
    //////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    «В конце концов, есть классы задач, у которых нет решения — и что толку биться головой об стену…».
    Но проходит какая- то сотня лет и какой-то (чаще еврей), не жалеющий свою голову, находит таки решение.
    /////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    А истина – вот она:
    «Аббас начертал дипломатический путь, согласно которому палестинцы откажутся от переговоров с Израилем в пользу МЕЖДУНАРОДНОЙ ЛЕГАЛЬНОЙ ВОЙНЫ ПРОТИВ ЕВРЕЙСКОГО ГОСУДАРСТВА».
    Для этого и были искусственно созданы 65 лет назад «палестинские беженцы» с наследуемым статусом беженца, чего никогда не было ни до, ни после этого. Левые в Израиле (и не только) утверждают, что еврейское государство может выжить только в том случае, если оно отпустит палестинцев в независимость. Но для обретения независимости необходимо ликвидировать еврейские поселения. Однако по всему Израилю разбросаны многочисленные арабские деревни и города (Яффо, Рамле, Умм эль Фахем, Акко или Назарет), которые не препятствовали созданию еврейского государства, а израильские поселения на Западном берегу стали таким препятствием.
    ///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
    «Зачем надо влезать с жительством в арабскую деревню, которой случилось оказаться внутри разросшихся муниципальных границ Иерусалима, и таких деревень несколько? Даже если евреи и вправду законно купили квартиры – зачем? Зачем, помимо, Кирьят-Арбы, нужно ещё и поселение внутри города Хеврон…?
    Помимо евреев-интернационалистов, существую евреи, у которых национальные приоритеты. Такие вот евреи с религиозно-национальным менталитетом стремятся ограничить арабскую экспансию, чтобы в перспективе выдавить арабов за пределы Эрец-Исраэль.

  6. Дорогой Марк,

    Вы пишете:

    Наш Хаим Соколин написал работу, разошедшуюся по миру “Миру надоели евреи”, я надеюсь, что в арабском мире найдется автор способный осознать и заявить во всеуслышание о том, что “…миру надоели террористы арабской Палестины”.

    Принципиальное отличие иудео-христианской цивилизации состоит в нашей способности к самокритике, хотя мы это далеко не всегда наблюдаем на этом сайте. Арабы, с их культурой «чести» в центре их этики, неспосбны признать, что им кто-то из своих надоел. А потом — не Запад ли поддерживает палестинцев как источник, который не может надоесть?

  7. Игорь Юдович
    1 Октябрь 2014 at 0:18 | Permalink
    Негры в гетто (не негры вообще, прошу не путать) не требуют “две страны для двух народов”, но давным давно уже фактически получили свою страну. И это факт жизни. Мы не ходим в их страну…
    Б.Тененбаум
    1 Октябрь 2014 at 2:19 | Permalink
    Игорь Юдович
    — 2014-10-01 01:07:34(331)
    ==
    Игорь, совершенно с вами согласен.

    И я, уважаемый Игорь, с Вами согласен, не «совершенно», но в значительной степени. Но скажите, пожалуйста, почему бы Вам не купить себе жильё в негритянском гетто, конечно, под хорошей охраной Национальной гвардии? Вы предпочитаете этого не делать, а оставить их своей судьбе, хотя их гетто находится неоспоримо в нашей с Вами стране. Зачем надо влезать с жительством в арабскую деревню, которой случилось оказаться внутри разросшихся муниципальных границ Иерусалима, и таких деревень несколько? Даже если евреи и вправду законно купили квартиры – зачем? Зачем, помимо, Кирьят-Арбы, нужно ещё и поселение внутри города Хеврон, неспособного функционировать без постоянного присутствия армии? Потому что когда-то там жили евреи и ушли после погрома 1929 г.? Да, но с тех пор было столько взаимных перемещений – каждое из них надо возвращать обратно? Например, решить проблему арабских «беженцев» путем их возвращения внутрь Израиля? Почему вместо разделения мы идем по пути все бОльшего слияния? К чему это может привести, кроме единого государства? – о чём я уже много раз писал.

    И это в условиях, когда последняя война привела к росту влияния ХАМАСа, а не к его падению или разоружению. Только пряча голову под крыло, можно утверждать, что Израиль выиграл.

    И пропаганда. План нужен для пропаганды, даже если он неосуществим. Мы никуда не можем деться от факта, что весь Запад покончил с колониализмом – скорее к беде, чем к добру, создав мерзейшие Зимбабве, Гаити; Южная Африка катится туда же.

    Мир живет по двум стандартам…

    Совершенно верно – по отношению к Израилю. А Израиль по отношению к Западу, настаивая на том, чтобы быть его интегральной частью, но оставаясь единственной западной страной, которая имеет неравноправную группу населения и не предлагает решения?

    Т.н. «блокада» Газы, которая не помешала арабам создать мощное новое оружие в виде системы туннелей. Почему бы не отказаться от блокады, а заменить ее публичным контролем с объявлением перечня запретных товаров – наверно, вооружения, с правом публичной же конфискации этих товаров? Тогда естественно отпала бы вся история с непропускаемой «гуманитарной» помощью.

    1. Зачем надо влезать с жительством в арабскую деревню, которой случилось оказаться внутри разросшихся муниципальных границ Иерусалима, и таких деревень несколько? Даже если евреи и вправду законно купили квартиры – зачем? Зачем, помимо, Кирьят-Арбы, нужно ещё и поселение внутри города Хеврон, неспособного функционировать без постоянного присутствия армии? Потому что когда-то там жили евреи и ушли после погрома 1929 г.?

      Нет. Потому что без постоянного присутствия армии там быстро образуется постоянное присутствие ХАМАСа.

      План нужен для пропаганды, даже если он неосуществим. Мы никуда не можем деться от факта, что весь Запад покончил с колониализмом – скорее к беде, чем к добру, создав мерзейшие Зимбабве, Гаити; Южная Африка катится туда же.

      Треп и без плана можно разводить. Вон, Биби давно ежн про «два государства трепется», твердо зная, что на самом деле этого не будет.

      А Израиль по отношению к Западу, настаивая на том, чтобы быть его интегральной частью, но оставаясь единственной западной страной, которая имеет неравноправную группу населения и не предлагает решения?

      Так вот и я ж говорю — отчаливать надо от Запада.

      Почему бы не отказаться от блокады, а заменить ее публичным контролем с объявлением перечня запретных товаров – наверно, вооружения, с правом публичной же конфискации этих товаров?

      А потому что без блокады чего надо контрабандой повезут.

      1. Элла
        1 Октябрь 2014 at 7:08 | Permalink

        Зачем, помимо, Кирьят-Арбы, нужно ещё и поселение внутри города Хеврон, неспособного функционировать без постоянного присутствия армии? Потому что когда-то там жили евреи и ушли после погрома 1929 г.?

        Нет. Потому что без постоянного присутствия армии там быстро образуется постоянное присутствие ХАМАСа.

        Почему бы тогда не ввести ЦАХАЛ в Кфар-Кассем, в дополнение к нему несколько десятков гражданских для подняти духа, желательно ортодоксов, и в поте лица обороняться от возможного наличия Хамаса в этой деревне? Элла, Вы всех за дураков считаете или все-таки иногда находите человеческую единицу, которая сподобится понять Вашу изощренную алогичность?
        Политическим и и уличным шантажом в Хеврон пробилось несколько еврейских семей ( на десятки тысяч арабских жителей), которых, ессесно! надо охранять, тогда закрепили там вечный военный пост и охраняют, и охраняют… Хеврон от Хамаса! :-))))))

        Так вот и я ж говорю – отчаливать надо от Запада.

        Золотые слова! Причаливать будем к России, Сев.Корее, Китаю и Зимбабве! Вот кто нам поможет и осветит политический туннель. Дорогая, не забудьте поменять свой немецкий на иероглифы — только на этом заработаете.

  8. Дорогой Элиэзер!

    Моя благодарность великому импровизатору прошлого века М.С. Горбачеву будет вечной прежде всего потому, что он в броске своего таланта назначил в Израиль послом Александра Бовина.
    И моя вечная благодарность — А. Бовину за слова «…демонтаж Израиля невозможен.»
    Вот здесь и зарыта собака.
    Израиль не готов на демонтаж, на самоликвидацию и на самоубийство.
    К этому не готовы ни левые лидеры типа Ш. Переса и Э. Барака, ни правые лидеры типа Б. Натаниягу, Н. Беннета и А. Либермана, ни «никакие» типа Э. Ольмерта и Ц. Ливни.
    Те, кто говорит, что у нас есть партнер по переговорам со стороны арабов Палестины, подразумевает партнеров, которые согласятся с таким решением, которое подразумевает демонтаж страны.
    История не стоит на месте, обстановка динамична и те соседи, которые вчера не думали о нас, сегодня нуждаются в нас, в нашей помощи и в сотрудничестве с нами. Вопрос всегда ли они будут нуждаться в арабах Палестины?
    Наш Хаим Соколин написал работу, разошедшуюся по миру «Миру надоели евреи», я надеюсь, что в арабском мире найдется автор способный осознать и заявить во всеуслышание о том, что «…миру надоели террористы арабской Палестины».
    Возможно эта работа и не рассчитана на читателя за рубежами Израиля, возможно и речь Б. Натаниягу в ООН – для внутреннего потребления, но истина состоит в том, что мир не хочет слышать правду, в том, что ему сегодня, сейчас в эти часы так удобней и комфортней. Но «завтра» для него может и не наступить.
    Я пишу часы, но не дни и годы потому, что уверен: счетчик включен.
    Означает ли это, что не надо выступать в ООН и переводить статьи из швейцарской печати на немецком языке?
    Я думаю, что если это даже для внутреннего употребления, то стоит, ибо моральный дух, моего народа, его самосознание и самооценка не пустой звук.
    Гмар хатима това!
    М.Ф.

  9. Игорь Юдович
    — 2014-10-01 01:07:34(331)
    ==
    Игорь, совершенно с вами согласен. В конце концов, есть классы задач, у которых нет решения — и что толку биться головой об стену, предлагая и то, и это, когда ваш «план» нужен только вам ?
    Условно говоря — если вы сейчас предложите палестинцам план, согласно которому все граждане Израиля улетят на Луну и оставят арабам все-все-все — они план отвергнут и потребуют предварительной выплаты компенсаций (эдак триллиона на три) для восстановления поруганной справедливости …

  10. Уважаемый Элиэзер, но согласитесь, Израиль уже не раз предлагал КОНКРЕТНЫЙ план. И Барак и Ольмерт предлагали, что широко известно. Вот сейчас очень конкретный план выдвинул Египет, что не было фейком, хотя потом — после категорического отказа Аббаса — было названо пробным шаром. Скажите, на каком основании Вы предполагаете, что любой план Израиля будет принят? Кроме, конечно, плана и конкретных мер по самоликвидации. Может быть, пора признать, хотя бы для начала — израильскому обществу, что НИКАКОЙ план по улучшению отношений не будет работать пока Израиль для начала не отдаст все до границ 49 года, включая, конечно, Иерусалим. После этого, что достаточно очевидно, от противоположной стороны поступят новые требования по принципу «вас здесь не стояло» до ** года (конкретный год можно менять вплоть до 5775 назад). Скажите, кому из имеющих здравый смысл и помнящих, чем заканчивались каждый раз уступки т.н. палестинцам, понравится такой переговорный процесс? Кто, кроме очень левой части израильского общества, согласен на самоубийство? Далеко не у всех есть родственники за границей Израиля или приглашения на работу в университеты США. Автор статьи совершенно справедливо пишет, что Газа не стала Сингапуром НЕ по вине Израиля. То же относится и к «ЗБ».
    Вот, если позволите, приведу сравнение. Город Сан-Франциско уже много десятков лет, не менее 50, тратит совершенно сумасшедшие деньги и усилия на уменьшение числа бездомных на улицах и УЛУЧШЕНИЕ жизни в негритянских гетто, включая сюда грандиозные попытки улучшить взаимопонимание между неграми в гетто и всеми остальными. В сравнении с Газой и ЗБ деньги куда более значительные (мои деньги, кстати), уж поверьте без ссылок на источники. Но ситуация становится, как минимум, слегка хуже каждый год. По количеству правонарушений и тяжелых уголовных преступлений все сопоставимо с арабо-израильскими отношениями. Кроме вопроса о земле, которая здесь как бы у всех своя. Ну, и где результат? Где результат? Энергии от болтовни и разворованных денег хватило бы заселить Марс, но где результат? А сколько разных подходов и предложений было со стороны властей, мульен, не меньше. Негры в гетто (не негры вообще, прошу не путать) не требуют «две страны для двух народов», но давным давно уже фактически получили свою страну. И это факт жизни. Мы не ходим в их страну, они ходят в нашу только с не очень приятными целями. В Израиле тоже уже сложилась система жизни, когда обе стороны понимают невозможность совместного существования, при этом разделение по формальному принципу двух государств только существенно УХУДШИТ жизнь израильтян, исходя из написанного выше. Кроме всего прочего, как уже многократно было сказано, сегодня палестинцам это не надо. Они всегда найдут причину НЕ подписать любое соглашение. И если сказанное мной хотя бы в основном верно, то израильским лидерам тоже должно быть понятно, что заниматься пустыми разговорами не стоит. Так называемый международный престиж Израиля хуже не станет, наоборот — у «международного сообщества» появятся конкретные примеры критики страны по любому поводу несогласия на самоубийство во время любых переговоров. Как бы Вы и любой другой не хотели найти выход путем переговоров и предложений со стороны Израиля, это (переговоры и предложения) ничего не изменит ни в конкретных арабо (палестино)-израильских отношениях, ни в отношении к Израилю условной франции. А сотрясений воздуха было больше, чем достаточно. Одно Осло чего стоило, не считая, конечно, нобелевских премий двум израильтянам.
    Мир живет по двум стандартам, и это надо принять и успокоиться, на мой взгляд. И жить дальше. Пока у Израиля все получается совсем не плохо, даст Бог — и дальше будет не хуже. А свободолюбивому народу Палестины придеться еще какое-то время посидеть в жопе, пардон мой английский. У них, похоже, уже выработалась привычка к такой жизни. Как из нее выбраться не помогут ни Франция, ни Турция с Катаром. Самим надо будет начинать думать своей головой.

  11. Все эти слова уже сказаны много раз. Статья написана израильтянином для тех евреев, которые уже убеждены и давно так думают, хотя она и опубликована в швейцарской газете.

    Самые существенные ингредиенты для собственного государства палестинцы имеют уже давно — с 1994 года. У них есть свое собственное правительство…

    Что же автор, который только что убеждал нас, что это арабы, а никаких палестинцев нет, вдруг использует это слово сам? Вопрос, согласны ли с его утверждением сами арабы. Весьма навряд ли. Хотят палестино-арабы государства или нет, они весь мир убедили в том, что это их голубая мечта.

    Представляют ли они опасность для существования Израиля или нет — а они представляют, Израиль помогает им убедить мир в том, что нет, и что вся проблема только за Израилем.
    Я много раз писал, что без своей инициативы, своего плана израильская пропаганда будет попадать в глухие уши. Но куда удобнее обвинить весь мир в антисемитизме, чем использовать еврейские мозги для творческой политико-стратегической инициативы.

    А перевод очень хорош. Спасибо Леониду.

  12. Статья – полезная. Полезна в деле израильской пропаганды в Европе. Только вот судя по предисловию, с наружной пропагандой получилось не очень. Но вот с внутренней, в «русскоязычном» Израиле, думаю будет использовано. Хотя у Евгении Кравчик получается не хуже. Одно маленькое замечание: Статья немного устарела. Сегодня переговоры с Абу Мазеном нельзя вести не из-за его слабости, а из-за безобразной, действительно безобразной, речи в ООН.
    И в конце. Я конечно понимаю, что мнение зарубежного журналиста очень интересно для понимания ситуации в Израиле. Но может кого то заинтересует и мнение журналиста израильского, Бен Каспита. Ниже мой вольный, и как смог, перевод его статьи в сегодняшнем номере ивритской версии газеты The Jerusalem Post.
    Иллюзионист
    У меня нет ни одного плохого слова о том, что сказал вчера в ООН Беньямин Нетанияху. Говорить он умеет. Наш ПМ специалист по слову написанному и слову произнесенному. Он знает, как приготовить речь (особо на английском), он умеет создавать образы, он умеет объяснять, он специалист по маркетингу (с опытом). И во вчерашней речи товар был предложен, и миру были продемонстрированы наши заморочки здесь, на БВ. Это была речь защиты на общественном суде над Израилем. Или, если хотите, — подготовка к первому заседанию комиссии Шабеса.
    У меня нет проблемы с тем, что было в речи. Проблема в том, чего не было — слушающих. Представьте себе, что вчера выступал Ариэль Шарон, Эхуд Ольмерт или Ицхак Рабин. Тогда бы нашлись люди, отнесшиеся серьезно к сказанному. Рабин — благодаря полученному им международному кредиту, бывшему у него на протяжении своей не завершенной каденции. То же — Шарон. Ольмерт — благодаря предложениям, сделанным им Абу Мазену и связям с большинством западных лидеров и, особенно, с Президентом США.
    Когда говорит Нетанияху, в мире это не производит никакого впечатления. Другое дело — у нас дома впечатляются все. Биби — наш адвокат. 9 раз выступал он на Генассамблее со своими ежегодными мрачными пророчествами. 9 раз — и ничего не изменилось. Ничего не произошло. Иран как никогда близок к атомной бомбе. Палестинцы — к своему государству, не смотря на нас. Никогда наше международное положение еще не было таким плохим как сегодня. И самое грустное — не было в зале избранных ни одного человека, кто бы верил хоть единому слову ПМ Израиля. Поэтому речь Нетанияху в ООН предназначалась не сидящим в зале, а тем, кто остались дома. Как предвыборная речь — прекрасно. Как речь, что изменит что-то в нашем положении в международном сообществе? Не уверен.
    Там, на международной арене нужны не только слова, но и дела.
    Нет, нет причин уходить сейчас с территорий, чтобы заслужить симпатии мира. Да, вокруг нас бушует буря и надо быть еще осторожней, чем обычно. С другой стороны есть большое поле для манёвра. Можно сказать: «Да, но» на арабскую мирную инициативу. Так, одним действием, не требующим ни немедленной платы, ни существенных уступок, можно изменить вектор развития. Можно использовать страх перед ДААШ и.т.п., что поселился в столицах нашего района и вытащить саудовцев, египтян, эмиратовцев и других из шкафа.
    Вместо этого, вместо переговоров с палестинцами, Нетанияху мямлил вчера что- то о процессе в регионе. Очевидно, услышал Либермана. Ему известно, что процесс в регионе не станет возможным без его принципиального согласия обсуждать арабскую мирную инициативу. «Дадут – получат, не дадут — не получат». (Парафраз знаменитого предвыборного лозунга Нетанияху). Почему он этого не делает? Потому что Ярив Левин и Зеев Элькин рассердятся. Потому что его соратники отвернутся от него. Он не упомянул вчера про палестинское государство, будто игнорирование этого понятия заметёт его под ковер. Классический пример страусиной политики. Вместо того, чтобы опередить предстоящий удар Мазена — через нашу голову получить признание ООН, Нетаниху просто игнорирует эту угрозу. Но она реализуется.
    Иран потерял что-то вчера из своей значительности. Нетанияху не начал как обычно c иранской ядерной угрозы и отвел ей меньше времени, чем в предыдущих речах. Все что он сказал — верно. Включая сравнение ДААШ с Хамасом и сравнение обогащения урана в Натанзе с ДААШем. Только Биби забыл рассказать, что сегодня ему некому продать этот товар. В Белом Доме сидит его заклятый враг. Он превратил Обаму во врага. По наущению Шелдона Эдельсона поставил на Митта Ромни. Он послал в Вашингтон посла республиканца, который делал все, чтобы возбудить у Обамы чувство отвращения к себе пока не добился этого. Нетанияху не напал на Иран, хотя и угрожал, и не добился американского нападения, хотя пытался. Вместо этого он причинил огромный ущерб союзу Иерусалима и Вашингтона и окончательно потерял международный кредит и доверие, без которого израильский лидер не может маневрировать.
    В завершении. Речь прекрасная. Была гордость, было воодушевление, была честь нации. Но как это будет записано в истории? Так: при Беньямине Нетанияху в посладнем квартале 2014 года Иран максимально близок к атомной бомбе, Палестина — к государству, и Израиль — максимально изолирован. Нетанияху цитировал вчера Йшияху — пророка мира. Он сам войдет в историю как пророк гнева. Профессионального пророка несчастий и катастроф, время которых придет. Опять подтвердится, что он был прав.
    Мое примечание.
    Очень хочется надеятся, что Каспит окажется не прав относительно судьбы иранского атомного проекта

  13. Но отсутствие статьи в немецких (германских) масс-медиа говорит о них больше, чем если бы она там была.

    Редкий случай согласия с мнением европейского автора о ситуации в Израиле.

    Как тут уже было верно замечено, автор живет в Иерусалиме и женат на еврейке, уже поэтому его мнение весьма экслюзивно для немецких СМИ, на 99% несущих одну и ту же бредовую кашу про поселения и исчадий ада поселенцев как корень всех бед и 2 государства для двух народов как универсальное решение всех проблем, которому не дает осуществиться только злая воля «правого правительства Нетаниягу». Аффтары то ли и впрямь настолько тупы, что не задаются вопросами, как это «универсальное решение» разрешит проблему Хамаса и почему оно, если оно такое универсальное, будучи осуществленным в Газе привело к прямо противоположным результатам, то ли убаюканы собственной пропагандой на эту тему, то ли у них такой заказ.

    Тем более, что автор сотрудничает со многими из них. Интересно, предлагал ли он материал кому-либо в Германии? Этот вопрос я ему задал, но ответа пока нет.

    Леонид, вряд ли он Вам ответит прямо. Я когда-то был страшно возмущен, что в названии своей статьи на сайте n-tv он назвал Либермана фашистом (это было очень давно, лет 10 назад). Он довольно туманно намекнул мне на то, что это сделали редакторы n-tv, и вообще это кагбэ раскавыченная цитата. После чего в переписке со мной он дал удивительно точные портреты и Либермана, и Биби, и Переса, и Рабина, продемонстрировав, что думает он не совсем то, что пишет.
    Как раз в те времена его лишили права комментировать непосредственно на телеканале израильские события, слишком уж его комментарии отличались от пропалестинской каши всех его коллег. Ему оставили только право публиковать статейки на их сайте. Я заглянул сейчас на их сайт и убедился, что последняя его статья была опубликована в апреле, причем без подписи! Подпись можно увидеть, только если открыть quelltext. Почему? Чтобы не раздражать толпы антисемитов или какое-то высокое начальство? Не знаю.

  14. Владимир Янкелевич
    — 2014-09-30 09:34:38(229)

    Спасибо Леониду за отбор статьи и перевод
    ______________________________________
    Владимир, за отбор статьи спасибо Б.Э. Альтшулеру.

  15. Редкий случай согласия с мнением европейского автора о ситуации в Израиле. Не думаю, что европейского читателя особенно заботят наши проблемы. Интересно было бы прочитать, как видятся проблемы Европы, если бы это палестинское государство с их помощью было бы создано. Они уже помогли Ливии, помогли Ираку, Афганистану, помогают Сирии.
    В последнее время в российской прессе, как редкие искорки проглядывают мысли об опасности исламского Эмирата для России. В мире все взаимосвязано.
    Если ты надеешься избавиться от крокодила, скармливая ему соседей, то он все равно придет за тобой.
    И спасибо Леониду за отбор статьи и перевод

    1. Кстати, о том, что в России. Тут пару раз мелькали странные сообщения о поведении в Лугандоне боевиков из Чечни. Не знаю, насколько им можно верить, но… вы что-нибудь слышали об этом?

  16. Беспокоит не в то, что большинству граждан Израиля могут быть не знакомы изложенные в статье факты. Хуже другое: многие израильтяне и евреи за пределами Израиля не разделяют взгляд о нежелании палестинских арабов создавать своё государство и не допустимости его создания для Израиля. То есть, интересы Израиля и ПА, в общем-то, совпадают. Поэтому и длится бесконечно долго обсуждение этого вопроса. В чем же может состоять его практическое решение? В заселении свободных территорий и в стимулировании добровольного трансфера.

  17. Ульрих Зам — израильтянин. По жене, по месту жительства. Уже по одной этой причине он не может претендовать на «объективное» по мнению европейской прессы освещение событий и объективный анализ. Поэтому не стоит ждать, что ему предложат широкую аудиторию для вещания «не кошерного» мнения.
    Что же касается статьи, то автор, на мой взгляд, правильно и очень просто, буквально двумя-тремя фразами показал, что с палестинской стороны за разговорами о «двух государствах» ничего не стоит. Ну, то есть, совсем ничего, что можно было бы засчитать в актив реальной, практической борьбы за «два государства». Еще конкретнее, «два государства» для палестинских лидеров — это даже не фантазия, не мечта. Это способ жизни, способ выколачивания денег на совсем неплохую жизнь. И только.

  18. После публикации здесь статьи М.Беккера (про нашу парнасу на войнах) я попытался откликнуться в Spiegel Online.
    Безуспешно. Ребята работают с премодерацией. Не пустили израильского козла в свой немецкий огород. À la guerre comme à la guerre.

  19. Невозможно не откликнуться на этот перевод Л.Е.
    Собственно, в тексте для большинства граждан Израиля ничего нового нет, мы то все это знаем и чувствуем, но когда представитель нейтральной Швейцарии обращается к читателю — жителю Европы, то демонстрирует изложением приведенных фактов свою незаинтересованность, вернее заинтересованность в объективности и установлении порядка на Ближнем Востоке. И он прав. Сейчас много говорят об опасности, грозящей европейской цивилизации в Европе. Так вот, если она и придёт, то придёт с Ближнего Востока и разумеется не из единственного демократического государства в этом регионе – Израиля.
    Спасибо.
    М.Ф.

Добавить комментарий для Игорь Юдович Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.