Влад Голь-де-Шмидт: Золотой Иерусалим

Loading

Несмотря на обилие клятв, и молитв, посвященных Иерусалиму, несмотря на его сакральную ценность для еврейского народа, несмотря на колоссальные трудности и жертвы, которые понесли евреи при обретении в новейшее время и освобождении этого святого для них города, нынешнее правительство сдает его, практически без боя «детской интифаде»…

Золотой Иерусалим

Влад Голь-де-Шмидт (Владимир Гольдшмидт)

«Со времён древнейших и поныне
Иудеи, встретясь, говорят:
 «В будущем году — в Иерусалиме…»
И на небо обращают взгляд».
(А. Дементьев)

«В будущем году в Иерусалиме», по окончании Пасхального Седера (ритуальной трапезы) иудеи произносят: «Лешана габаа бирушалаим габнуя» — «В будущем году — в восстановленном Иерусалиме!». «Если я забуду тебя Иерусалим, пусть отсохнет моя правая рука». «Иерусалим, подобно небесам — не город, а обиталище духа». «Место, которое евреи именуют Божьим Градом — это Иерусалим», etc.

Несмотря на обилие клятв и молитв, посвященных Иерусалиму, несмотря на его сакральную ценность для еврейского народа, несмотря на колоссальные трудности и жертвы, которые понесли евреи при обретении в новейшее время и освобождении этого святого для них города, нынешнее правительство сдает его, практически без боя «детской интифаде», провоцируемой Палестинской Автономией, а более конкретно, ее нелегитимным раисом Абу-Мазеном, терроризмом «мобилизованным и призванным» (так называемым партнером по мирным переговорам, навязываемым госсекретарем США, Израилю). «Детской» — не в смысле несерьезной, а — в смысле возраста большинства участвующих в ней несовершеннолетних террористов, активно и открыто поддерживаемых их неработающими родителями, в большинстве своем, иждивенцами на теле общества, живущими на пособия и различные льготы, выплачиваемые им правительством, за счет работающих налогоплательщиков, от безделья, науськивающие своих малолетних отпрысков, на евреев. Еврейские жители Иерусалима с большой тревогой следят за развитием ситуации в городе, где уже более четырех месяцев продолжаются стычки, чуть ли не сражения, между агрессивной арабской молодежью (и, совсем, детьми) и полицией, несмотря на то, что уровень готовности полиции в городе повышен до максимального. В Старом городе ночами стреляют фейерверками по домам еврейского квартала.

Готовясь к возможным массовым беспорядкам, практически каждую пятницу после молитв, полиция ограничивает доступ мусульман на Храмовую гору, для мужчин старше 40 — 50 лет (для женщин — без ограничений). Евреям для молитв, вообще, туда доступ крайне ограничен. С Храмовой горой, которую израильский министр обороны М. Даян «подарил» (согласно имеющимся сведениям) арабам после победы в Шестидневной войне, восстановив полномочия ВАКХФа (орган по попечительству над святыми местами ислама на Храмовой горе), и, которая является фактическим протекторатом Иордании и Палестинской Автономии, давно пора разобраться, несмотря на угрозы со стороны Иордании, о недопустимости нарушения существующего статус-кво. Все, кому не лень, от крупных держав до мелких ничтожных стран, угрожают суверенному государству Израиль, беспардонно вмешиваясь в его внутренние дела: сколько государств должно быть на его исконной территории, где строить, что строить, включая беспрецедентное давление по восстановлению гнезда террористов — сектора Газа, кого куда пускать, когда и сколько, что делать с нелегалами, и пр., и пр.

США и ЕС, не обращая внимания на существующие правила межгосударственных отношений, просто игнорируя обычные правила приличий, чуть ли не с лупой в руках следят за каждым, даже мельчайшим, шагом Израиля, выискивая к чему бы придраться, не замечая значительно более крупных нарушений, допускаемых ими самими и другими, странами, особенно с авторитарным режимом. Это больше чем двойные, это возведенные в некую степень, стандарты.

Мечеть аль-Акса, расположенная на Храмовой горе Иерусалима, строительство и реконструкция которой проводилась в 700-ые годы н. э., является третьей святыней ислама, после мечети аль-Харам в Мекке и мечети Пророка в Медине.

Для евреев же, Иерусалим и Храмовая гора, являются главной святыней. На Храмовой горе, задолго до мечети аль-Акса, были построены Первый храм (Храм Соломона, просуществовавший 364 года (950 — 586_г.г. до н. э.) и Второй храм (Храм Зоровавеля, просуществовавший 586 лет (516 — 70 г.г. н. э.)), впоследствии разрушенные, соответственно, Навуходоносором (586 до н.э.) и Титом, возглавляющим римскую армию (70 г.н.э.).

Вообще, Израиль, как государство евреев, возникло за две тысячи лет до появления ислама, а арабские беженцы из соседних стран с подачи советских спецслужб, стали именовать себя палестинским народом с 1967 года, когда Израиль уже существовал в его современном виде.

Мэр Иерусалима и правые активисты требуют от правительства и полиции ужесточить борьбу против арабских камнеметателей на их территории в арабских кварталах и вне их, даже используя для наблюдения за ними аэростаты, а религиозные евреи, имея на то бесспорные основания — права беспрепятственно молиться на Храмовой горе.

После теракта на трамвайной остановке Гиват а-Тахмошет, в результате которого погибли 3-х месячная еврейская девочка и 22-ух летняя гражданка Эквадора, а также ранено несколько человек, правительство решило частично принять эти требования, введя крупные силы в арабские кварталы города: еще тысячу человек подкрепления (совместно с налоговыми инспекторами) дополнительно к тем силам, которые уже стянуты в столицу в рамках «максимальной готовности». Это решение частично «подстегнули» правые активисты, митинговавшие возле остановки трамвая на Гиват а-Тахмошет, с лозунгами «министра внутренней безопасности Аароновича в отставку» и «Смерть врагам».

Во избежание беспорядков со стороны арабов, семье убитого после совершенного им теракта «автомобильного террориста» аль-Шалуди, полиция и суд запретили собирать на похороны более двадцати человек.

Предполагается ужесточение наказаний для несовершеннолетних (возможно, начиная с восьмилетнего возраста) камнеметателей в Восточном Иерусалиме, распространив на них правила, действующие на территориях Иудеи и Самарии.

Характерно, что на фоне камнеметания и бутылкобросания (бутылки с зажигательной смесью, бросаемые в иерусалимский трамвай, в автобусы и автомашины) в разгар интифады (премьер-министр и министр внутренней безопасности называют ее «новой интифадой») на улицах столицы, генеральный инспектор полиции Данино решил поехать в США на конференцию руководителей полиции различных стран, где он должен получить «знак отличия», который ему присудил Police Executive Research Forum (PERF). Как-то получается так, что в критические, очень ответственные моменты в жизни страны его здесь нет («его здесь не стояло»). Четыре месяца назад он не вернулся из США домой, после начала операции «Вернитесь, братья», когда хамасовские бандиты похитили и убили трех наших мальчиков. В отличие от него, большинство ответственных руководителей разных стран мира в критические моменты, как правило, прерывают свои поездки и возвращаются домой, тем более не уезжают из страны.

Без сомнения, его нынешний отъезд опять навлечет на полицию очередную порцию общественной критики, особенно когда в Иерусалиме совсем недавно сменился командующий полицией, который еще не вошел в курс дела. Вообще, главный полицейский Израиля за свои три года в этой должности съездил на всяческие заграничные мероприятия более десяти раз, что обошлось казне в несколько сот тысяч шекелей.

К сожалению, все указанные выше меры по нормализации ситуации принимаются слишком поздно, когда иерусалимская интифада уже в разгаре. Все надо делать своевременно, не надеясь на пресловутое «авось».В общем, такой «замедленный подход» к решению наболевших проблем характерен для премьер-министра (возможно, потому, что «на троне сидит мужчина, а управляет женщина»), в надежде, что все рассосется само собой (мол, не беременность, рассосется). Однако, как правило, само собой ничего не рассасывается. Характерный пример: после обещания Биньямина Нетаниягу уменьшить бюрократию в стране, которое было им дано в первую предвыборную кампанию 1996 года, правительство, наконец, утвердило программу по борьбе с бюрократией и излишней регуляцией, только спустя 18 лет.

Вообще же, это, возглавляемое им светское правительство, находящееся у власти уже более полутора лет, пока не провело почти ни одного закона в пользу светского населения, не выполнило ни одного обещания, которые в изобилии давались во всех предвыборных речевках: ни транспорт по субботам, ни гражданские браки, ни снижение цен на квартиры, ни уменьшение дороговизны жизни (она, напротив все безостановочно растет) и пр., и пр.

Очень хочется, чтобы недавнее заявление Б. Нетаниягу: «Мы вернем мир и безопасность жителям Иерусалима, нашей единой, нашей вечной столицы. У нас есть решимость, твердость, возможности, и, как и в прошлые разы, мы победим и на этот раз… Мы строили, строим и будем строить в Иерусалиме», не было бы очередным вербальным пиаровским сотрясением воздуха, в преддверии возможных внеочередных выборов, а реальностью, с нетерпением ожидаемой жителями страны.

А, пока, беспорядки в Иерусалиме, продолжаются.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.