Александр Парицкий: Одноклассники

Loading

Александр Парицкий

Одноклассники

Дорогие друзья!

Вчера мой внук попросил меня посетить школьный вечер их (седьмого) класса на тему «наши корни» или «истоки нашего происхождения».

Этому вечеру предшествовала большая домашняя работа, в которой все ученики должны были распросить своих родителей, бабушек и дедушек о том, откуда произошла их семья, откуда и как они прибыли в Израиль, что необычного и интересного было в истории их семьи. И встреча подводила итог этих исследований.

На встречу пришли все родители школьников класса. Я представлял семью моего внука, поскольку его мама осталась с малышем, его младшим братом дома.

Встреча проходила в классной комнате. И поскольку там было тесновато (в классе 35 детей), то все расселись где только смогли: родители тесно на стульях, а дети на полу (девочки) перед стульями, которые выставили полукругом, и на столах вдоль стен мальчики.

Слово взяла учительница и коротко рассказала об этой работе и о том, как с ней справились ее ученики.

Потом некоторые ученики зачитывали избранные короткие отрывки из своих работ. А затем учительница попросила некоторых родителей рассказать что-то о себе и о своей семье.

Выступило человек 15 родителей (и я в их числе). Потом еще ученики разыграли коротенькую пьеску – беседа дедушки со своим внуком, вернувшимся из школы, на тему «как дела» с использованием в полную силу современного молодежного сленга, который деду совершенно не понятен, и он так и не понял, как дела у его внука.

Встреча продолжалась не меньше двух часов и прошла  в необычайно легкой непринужденной дружеской обстановке. Всех выступающих слушали очень внимательно. Все выступления награждались аплодисментами.

Добавлю еще, что возрастной состав участников (родителей) был в районе 40-45 лет и в присутствии небольшого количества дедушек и бабушек моего возраста.

В заключении был ужин, трапеза. Каждый из участников принес какую-то еду от себя и все угощались из принесенного. Огромный стол был буквально завален всякой снедью и не смотря на энтузиазм участников (детей и взрослых), которые ели с большим удовольствием, что само по себе было приятно созерцать, половина еды осталась не тронутой и была выброшена в мусор по окончанию трапезы и уборке помещения.

Вот такой краткий обзор этой встречи.

А теперь о том, что происходило там по существу.

Начнем с того, что мне впервые (стыдно признаться) пришлось побывать на такой встрече. Раньше моя дочь как-то сама обходилась в таких случаях. И очень жаль.

Я впервые увидел удивительный срез израильского общества на примере одного седьмого класса города Модиин. Раньше все время мне приходилось общаться лишь с себе подобными, с друзьями, с приятелями, с русскоязычными евреями на разных встречах. А тут впервые «встреча по интересам» на почве общего класса школы, встреча в некотором роде «одноклассников».

Из рассказов учеников о своих семьях и из выступлений родителей я узнал, что все эти люди происходят из совершенно разных стран и мест земного шара и с совершенно разными жизненными судьбами. Это была и Польша и Россия (я был чуть ли не единственным из Союза), и Германия, и Венгрия, и Румыния, и Йемен, и Бразилия, и Штаты, и Канада, и Иран, и Ирак, и Франция и Северная Африка, и Южная Африка и из многих других мест, я всех и не упомнил. У многих из их дедушек и бабушек были совершенно невероятные, необычные истории и воспоминания, которыми они делились.

Кто-то прибыл из Йемена еще в начале прошлого века (в 1901 году) и поселился в Палестине, исходя из простого желания жить на этой земле подчеркнуто не из религиозных или сионистских соображений, и хлебнул тут не мало горечи от арабов и от своих ашкеназских соседей, батрачил на хозяев, получая копейки, а потом, когда их посетил Бен Гурион и распорядился, чтобы им нарезали по собственному участку земли, то им пришлось пахать еще более тяжко, ведь теперь это была их земля. Женщина рассказала, что уже с пяти лет она сидела за рулем трактора и опрыскивала виноградники, время от времени засыпая за рулем и врезаясь в посадку.

Кто-то остался в живых (из Венгрии) только потому, что состав, в котором их везли в Освенцим, застрял, потому, что советские войска разбомбили полотно, а потом наступая освободили их из застрявшего эшелона. Кто-то остался жив лишь потому, что не успел вернутся из Палестины в Польшу из-за того, что в последний момент перед отъездом местная девушка предложила им пожениться. И это случилось всего за неделю до нападения немцев на Польшу.

Рассказывали о том, как они тут росли, как участвовали в строительстве, как мыкались, в каких войнах участвовали, какие ранения и утраты они понесли и какими наградами и за что были награждены. Чей-то дед был награжден тремя орденами британской армии, кто-то пожимал руку Бен Гуриону, кто-то был в Пальмахе, и так далее и тому подобное.

Мне не упомнить всех рассказов, которые  были с одной стороны совершенно простые и обыденные, без малейшего пафоса или героизма (мне например было немного стыдно говорить о том, чем я занимался в Харькове и за что сидел в тюрьме как узник Сиона). Все было на уровне разговоров и воспоминаний соседей по лавочке, но с другой стороны в этой простоте, обыденности и, главное, в этом необычайном разнообразии бытовых сюжетов явно проступило удивительное величие происходящего. Я имею в виду не данную встречу, хотя это тоже правда, а я имею в виду сам факт этой встречи совершенно разных людей с совершенно разных мест земли и с совершенно разными судьбами, но тесно объединенных друг с другом через судьбу их детей, собранных в одном классе школы нашего города.

Я не знаю каковы профессиональные занятия этих людей, возможно среди них были и шофера, и торговцы с рынка, и служащие и инженеры и работники искуства, и прочее, и прочее. Никто из присутствовавших о себе лично ничего  не рассказывал. Речь была лишь об их происхождении.

Судя по лицам, там были и простые люди и интеллектуалы, и белые, и смуглые, и черные, но все эти лица показались мне очень интересными не только своим удивительным разнообразием и непохожестью, но своей какой-то оригинальностью, необычностью каждого из них.

И я не просто слышал и удивлялся рассказам людей, но еще наслаждался этим разнообразием их лиц. А рассказы, как я уже сказал, были самыми разными от весьма высоких материй до самых простых.

Например, одна женщина сняла с себя незамысловатый золотой браслет и рассказала, что этот браслет ей подарила ее мать, как своей старшей дочери, а ее мать получила этот браслет от своей матери, как старшая дочь в семье, и этот браслет передается в их семье уже множество поколений от матери к дочери с незапамятных времен. И так в их семье заведено из покон веков.

Подводя итог этого вечера, хочу сказать, что он произвел на меня неизгладимое впечатление воочию продемонстрировав, что объединяет всех этих людей в единое целое.

Всех нас, участников встречи «одноклассников» объединила общая будущая судьба наших детей (внуков), ради которых все они, все мы кто очень давно, а кто совсем недавно съехались из разных концов мира в эту страну и в этот город.

И это прекрасно, честное слово.

Будьте здоровы!

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Александр Парицкий: Одноклассники

  1. меня это тоже восхищает, спасибо за рассказ, было бы очень интересно,если бы вы подробнее написали об этой встрече и ,особенно,участниках.И,да, действительно, все просто и обыденно — так они жили.

Обсуждение закрыто.