Лев Мадорский: Отвечают ли дети за грехи родителей?

 406 total views (from 2022/01/01),  1 views today

То, что родители отвечают за грехи детей, особенно несовершеннолетних, это ясно. Но отвечают ли дети за грехи родителей? Несмотря на кажущуюся простоту, проблема сложная и не имеет однозначного решения. Есть несколько версий ответа на вопрос, вынесенный в заголовок: религиозная, мистическая и, если можно так выразиться, светская. Начнём с последней…

Отвечают ли дети за грехи родителей?

Лев Мадорский

Светская версия
Каждый отвечает за свои поступки

В 1992 году, после приезда в Магдебург (Германия) мы, евреи приехавшие из бывшего Союза, в обязательном порядке учились на курсах немецкого языка. Вскоре обратил внимание, что молоденькая учительница, фрау Коллер (как позже выяснилось, в прошлом активная комсомолка, вступившая после Объединения в левую партию ПДС), относится к нам, приехавшим по еврейской эмиграции, недоброжелательно. Бывшая комсомолка тщательно пыталась скрыть свои эмоции, но, однажды, когда пожилой, простоватый «дядя Дима» из Бердичева спросил на уроке: «Это правда, что нам после окончания курсов дадут бесплатные, социальные квартиры?», она не выдержала и разразилась длинной, возмущённой тирадой. Из за слабого немецкого я не всё понял, но суть уловил:

— Конечно, можно получить бесплатную квартиру, но только в том случае, если у Вас есть богатый американский дядюшка. Германия бесплатно никому ничего не даёт и никому ничего не должна. Иногда говорят, что мы, молодое поколение немцев должно расплачиваться за грехи наших отцов и дедов. Чушь! Полная бессмыслица! С какой стати? Каждый отвечает за свои поступки, а не за поступки других людей. Даже если он состоят с ними в близком родстве. Мой дед воевал. Он принимал участие в несправедливой войне. Многие немцы уничтожали евреев. Всё это было. Вот пусть они и расплачиваются. Мы, их дети и внуки, здесь не при чём.

Так посчитала фрау Коллер.

Не знаю, есть ли вина, но есть ответственность

Другой ответ озвучил молодой, симпатичный немец, (назовём его Клаус), который подвозил меня в том же, 1992 году. Тогда машины ещё не было, и я, как и другие жители общежития, часто пользовался автостопом. Узнав, что я еврей (в первые годы приезда я к месту и не к месту афишировал свою национальность) Клаус заехал на рынок и купил целую сумку разных фруктов: «Пожалуйста, возьмите. Это нужно не вам. Это нужно мне». Но этим дело не закончилось. На другой день Клаус приехал в общежитие и подарил мне новенький, только что купленный радиоприёмник. Я пригласил его домой, жена накрыла на стол. «Зачем эти подарки?»,— спросил я. Молодой человек внимательно посмотрел на меня и жену и сказал нечто противоположное тому, что говорила учительница:

— Нашей семье повезло. На ней нет прямой вины за уничтожение евреев. Отец родился после войны, а дед был по зрению от армии освобождён. Но разве в этом дело? Мои предки жили в нацистское время. Они голосовали за приход к власти Гитлера. Они, в той или иной степени, одобряли происходящее. Во всяком случае, не оказывали сопротивления. Более того. Один брат деда воевал, а другой служил в СС. Не знаю, лежит ли на нас, внуках и правнуках, вина за произошедшее, но определённо лежит ответственность. Моральная ответственность за преступления отцов. Лежит на всех немцах, в том числе, и на мне. Тем более, что благополучие сегодняшней Германии, в какой-то степени, куплено на деньги, конфискованные у убитых евреев.

Примерно, то же самое сказал, выступая в Бундестаге в 1952 году, канцлер ФРГ Конрад Аденауэр: «На немецком народе лежит моральная и материальная ответственность за преступления нацистов». 

Религиозные версии
Иудейско-христианская

Иудейская и христианская версии в ответе на обсуждаемый вопросе так близки, что их вполне можно объединить. В этих версиях, как и в так называемой, светской, нет определённости. С одной стороны читаем в Ветхом Завете (Исх.34): «Наказывающий вину отцов в детях и внуках до четвёртого поколения». С другой, как говорят многие раввины и священники, ответственности перед Богом за грехи отцов, нет, но есть, что, впрочем, не опровергается научными данными, греховная наследственность. Другими словами, у людей, совершивших очень тяжкие преступления, принявших, выражаясь в религиозном ключе, «смертный грех», наследственность меняется в худшую сторону и эти изменения, передаются детям. Так что можно сказать, не Бог, а мы сами наказываем самих себя.

В Ветхом Завете описаны два серьёзных греха, отразившихся на состоянии последующих поколений: грех золотого тельца и грех разведчиков. Напомню, о чём идёт речь. В первом случае это изображение золотого быка, сделанного у подножия горы Синай, стало предметом культа. Во втором, разведчики, посланные Моисеем, оклеветали землю, которую Бог предназначил для проживания евреев.

Мусульманская

В исламе, в отличие от иудаизма и христианства, по вопросу о вине следующих поколений за вину отцов нет разночтений: дети за грехи отцов не отвечают. Как говорится в Коране: «Тот, кто идёт прямым путём, идёт себе на пользу. Тот, кто отклоняется с дороги, отклоняется во вред себе». А в другом месте ещё более определённо: «Ни одна душа не несёт чужого бремени».

Буддизм и другие восточные религии

Несколько по-другому обстоит дело в восточных религиях: буддизме, индуизме, даосизме и некоторых других. В этих религиях, согласно закону Кармы или закону Судьбы, существует воздаяние детей за грехи отцов. Существует даже, так называемая родовая карма, негативное влияние которой может передаваться из поколения в поколение. Согласно восточным религиям, всё человечество взаимосвязано. На уровне души у всех жителе земли, выражаясь современным языком, единая, информационная структура. При этом наши индивидуальные, тонкие поля составляют, объединяясь вместе, общее поле жителей земли.

Кроме того, существует тонкое, энергетическое поле семьи. В рамках этого поля все души семьи, как и души родственных семей, тесно связаны между собой. Это один живой организм. Если кто-то совершает дурные поступки, то он ухудшает поле своей семьи, своего рода, отягощает его карму. В результате страдают не только дети, но и внуки, и правнуки. Другими словами, информация о грехах отдельных членов рода передаётся на весь род и влияет на судьбу будущих поколений.

Мистическая версия

Но самые любопытные события разворачиваются в версии, которую мы условно назовём мистическая. Cогласно этой версии, близких родственников связывают друг с другом (есть нечто общее с законом Кармы) биоэнергетические поля. По мнению парапсихологов, «проклятие рода» это некая энергетическая связка, растянутая во времени. Другими словами, взрослые передают детям состояние своей психики и ребёнок, даже если он воспитывался в детдоме, начинает жить так, как жили его родители. Происходит как бы неосознанное программирование. И самое удивительное, что, по мнению некоторых учёных (Петра Гаряева, Дзян Каньджена и др.) генетическая информация имеет при этом второстепенное значение. По их мнению, главная информация передаётся не через гены, а через эти самые электромагнитные поля.

Проклятие клана Кеннеди

Яркий пример такого «проклятого рода» — знаменитая семья Кеннеди. Проанализировав гороскопы членов этой семьи, астролог Павел Глоба пришёл к выводу, что на ней лежит именно такое родовое проклятие.

Семья Кеннеди

Началось всё со страшного преступления. В 1850 году банда Патрика Кеннеди (прадеда президента Кеннеди) напала на дилижанс. Леди Макнорман везла дочь на свадьбу. Бандиты захватили богатую добычу — приданное знатной невесты. Но это не всё. Разбойники убили кучера и всех сопровождающих и надругались над женщинами. Перед смертью мать и дочка прокляли убийц. И вот, хотя потомки Патрика ни в чём не были виноваты, проклятие Макнорман вступает в силу. Это тот самый случай, когда дети несут ответственность за преступления отцов.

Сам Патрик умер в 35 лет. Дальше количество смертей членов семьи нарастает, как снежная лавина. Внук Патрика, Джозеф, закончил жизнь парализованным, в инвалидной коляске. Одна дочь Джозефа, Кэтлин, умирает (1941 г.) в сумасшедшем доме. Другая, Розмари, в 1948 году погибает в авиакатастрофе. Сын, тоже Джозеф, военный лётчик, погиб в 1944 году. Его самолёт по непонятным причинам взорвался в воздухе. Другого сына, знаменитого президента США Джона, застрелили в 1963 году. В 1968 году застрелили ещё одного сына, Роберта Кеннеди. Самый младший сын, Эдуард, дожил до 77 лет, но и у него не обошлось без происшествий. В 1969 году автомобиль 38-летнего кандидата в президенты упал с моста. Эдуард чудом выплыл, но погибла его любимая женщина Мэри. При этом СМИ посчитали, что сенатор мог её спасти, и о кресле президента пришлось забыть.

Проклятие коснулось и праправнуков Патрика. Сын Роберта стал наркоманом и умер от передозировки. Его брат, Майкл разбился, катаясь на горных лыжах. Другой брат, опять-таки Джозеф, чудом выжил в автокатастрофе. А уже в наше время в 1999 году погиб в авиакатастрофе сын Джона Кеннеди, Джон Фитцжеральд. В мае 2012 года в сарае повесилась жена Роберта Кеннеди, Мэри.

Как видите, происходит нечто невероятное: авиа- и автокатастрофы, убийства и самоубийства сыплются на клан Кеннеди, как из рога изобилия. Я со значительной долей скепсиса отношусь к мистике, но поверить в столь многочисленные случайные совпадения сложно. Почти невозможно. Что тут действует: Божественное наказание или тёмные силы? Я не знаю. Думаю, никто не знает…

Print Friendly, PDF & Email

22 комментария к «Лев Мадорский: Отвечают ли дети за грехи родителей?»

  1. Интересная статья, хотя на мой вкус многовато эзотерики.
    Появился «Карфаген, который должен быть разрушен», и многовато бла-бла в комментах.
    Актуально очередной скандал во Франкфурте, где фирма «Авив» скормила ортодоксам 40 тонн(!) некошерного мяса и использовала для оболочек колбас и сосисок свиные кишки. Идёт суд, но похоже, что руководство общины старается запихать происшедшее, как и ответственность раввинов и машгиаха под ковёр. Думаю, что лучше всего об этом информирован Олег Векслер — он из Франкфурта.
    А так, хотя уровень и накал антисемитизма в Eвропе вырос, на экранах кино появился потрясающий немецкий фильм «В лабиринте молчания» — о первом франкфуртском процессе против членов СС, «воевавших» в Oсвенциме. Там затрагивается и судьба генерального прокурора, еврея Фрица Бауэра, подготовившим со своими сотрудниками в начале 60-х этот суд и выявившем местопребывание Адольфа Эйхмана. По-моему, фильм хорошо тянет на «Oскара».

    1. Борис Э. Альтшулер
      19 Ноябрь 2014 at 0:12 | Permalink

      Про скандал с «Авив» я читал, Борис Эфраимович, но знаю, наверно, не больше Вашего. Вообще наши ортодоксальные евреи не доверяют здешней кашерной пище и ездят закупаться ею в Страссбург. Хотя и далековато. Понаслышке знаю об одном из участников этой аферы — еврей он тот еще.

      Что касается Фритца Бауэра, то это очень важная тема. Когда будет время, постараюсь ее осветить. Уважаемый Лев привел тут, в статье, высказывание Аденауэра: «На немецком народе лежит моральная и материальная ответственность за преступления нацистов». Сказать-то он это сказал, но сам действовал так, чтобы не выносить сор из избы и чтобы ни один из нацистких преступников по возможности не пострадал. Почти всех осужденных на Нюрнбергском процессе втихомолку выпустили по амнистии. В 50-е годы темы ответственности за нацистские преступления в Германии попросту не существовало. Поднял ее именно Фритц Бауэр, франкфуртский прокурор, еврей, бежавший от нацистов в Данию. Датские власти в 40-м году посадили его в концлагерь и готовили к отправке в Терезиенштадт, что само по себе опровергает сказки о добрых датчанах. Бауэр сумел бежать. В начале 60-х он организовал процессы над персоналом Освенцима, несмотря на дикое сопротивление. И, что интересно, именно он рассказал израильским спецслужбам о местонахождении Эйхмана. Только после процессов Освенцима тема вина возвратилась в публичный дискурс. Что было дальше, я описывал в статье Беате Кларсфельд: @http://berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer5/OVeksler1.php@

    2. Уважаемые Олег и Борис! Спасибо за интересную информация. Фильм «В лабиринте молчания» посмотрю обязательно. У нас в Брауншвейге пока не идёт. Не знал и о том, что написал Олег: на Эйхмана вышли с наводки Бауэра. В евр. энциклопедии об этом ни слова.

  2. Уважаемый Лев, какой смысл говорить об «разрушение Карфагена» (это об коррумпированных еврейских общинах), «евреях-неверующих» и об бывших немецких военных ?
    Как это может помочь достигнуть вашу цель — усилить еврейские обшины в Германии и уменьшить ассимиляцию евреев ?
    Вероятно вы не согласитесь с моим анализом, основанном на моём израильско-канадском опыте, но возможно он может быть вам в чём-то полезен:

    1) реформисткие (и секулярные) еврейские общины объеденяют многих евреев, которые искренне хотят быть евреями, но также и многих других евреев-оппортунистов.
    Но, без всякой связи с этим — у этих общин нет будущего и у этого есть 2 фундаментальные причины:
    а) реформизм основывается на эмоциональном желании евреев быть евреями, но он НЕ может дать РАЦИОНАЛЬНОЙ причины для этого.
    б) как следствие — в реформистком иудаизме практически нет людей, которые бы СВОИМ ЛИЧНЫМ примером смогли бы вызвать глубокое уважение НЕ к себе лично, а ИМЕННО к реформисткому иудаизму.
    Реформисты действительно серьёзно борятся за равноправие женщин и за другие либеральные / обще-человеческие ценности, но это не даёт рациональной причины быть евреем или серьёзно уважать само это мировозрение.

    2) ортодоксальные еврейские общины подходят совсем не всем, но сам «ортодоксальный» иудаизм успешно решает эти фундаментальные проблемы и именно он является причиной сохранения еврейского народа в прошлом и по-видимому единственным мировозрением, которое сможет это сделать в будущем — в диаспоре и также в Израиле.

    3) большинство бывших «советских» евреев очень НЕ правильно понимают суть «ортодоксального» иудаизма.
    По настоящему, ортодоксальный иудаизм не требует «слепой веры в бога», вполне достаточно на все 100% рационального сомнения в том, что ТОЛЬКО законы природы и слепой случай руководит нашей жизнью.
    Также, иудаизм совсем не требует соблюдать все заповеди и кардинально менять свой образ жизни, но он требует начать исполнять что-то немного больше и серьёзнее чем сейчас.
    Например: курить на 1 сигарету меньше в суботу и есть на 1 не-кошерные стейк меньше в неделю; регулярно молиться (один раз в неделю это НАМНОГО лучьше чем ноль раз в год); регулярно учиться (например — комментарии к недельной главе торы). Даже если это всего лишь ничтожная часть от всех заповедей — даже тогда это очень и очень важно, с точки зрения иудаизма да и самого человека.
    Если это принесёт больше смысла в жизнь человека (он почуствует, что за «слепым случаем» в его жизни есть какая-то закономерность) — то он будет соблюдать заповеди больше и серьёзнее,
    но даже если и нет — то такой человек будет знать, что он сделал всё, что смог (кстати, если он это будет делать искренне — то его дети заметят эту искренность и это нельзя недооценивать).
    Для всего этого (молитва и учёба) — ортодоксальная община очень желательна, но в крайнем случае можно обойтись и без неё (есть книжки и интернет), можно даже продолжать принадлежать к реформисткой общине, конечно если это приносит больше пользы чем вреда.

    4) вывод: пробовать изменить то, что можно изменить (себя и своё будущее, и с помощью личного примера или косвенно — будущее других евреев), и принять то, что нельзя изменить (других евреев «напрямую» или прошлое, своё или чужое).

    P.S. прошу прощения за мой «русский» язык.

    1. Мадорский-Бенни
      «Также, иудаизм совсем не требует соблюдать все заповеди и кардинально менять свой образ жизни, но он требует начать исполнять что-то немного больше и серьёзнее чем сейчас.»
      Уважаемый Бенни. Спасибо за Ваш подробный и интересный коммент. На мой взгляд, основную мысль его сформулирована в словах из него, вынесенных сверху. Другими словами, её наверно можно выразить так: не обязательно да и невозможно сразу достичь вершин. Но движение к цели ( к Богу, к совершенствованию) даже маленькими шагами делает жизнь лучше и более осмысленной. Кроме того, главное, согласитесь, не достичь цели, а двигаться в нужном направлении. Что касается реформистского иудаизма, то, возможно, это этап на пути к иудаизму ортодоксальному.

      1. Я рад, что вы поняли именно то, что я хотел сказать 🙂
        Также, я вынужден признать, что Хан и Маркс правы:
        коррумпированных еврейская община + государственные деньги = серьёзная ОПАСНОСТЬ !!!
        Это увеличит антисемитизм, подтолкнёт евреев к ассимиляци и сделает их не способными к объединению (в любых целях) ЗАДОЛГО до «успешного» завершения ассимиляци.

        1. Бенни из Торонто: «коррумпированная еврейская община + государственные деньги = серьёзная ОПАСНОСТЬ !»
          Хотя это выходит за рамки темы, но важно. Выход один: постепенно отказаться от гос.денег и жить на взносы и пожертвования. Бедно, но честно. Когда написал об этом в «Е.Г.», вызвал взрыв негодования. Писали. что я хочу уничтожить общины и прочую чушь…

  3. Лев Мадорский
    — 2014-11-18 10:16:19(737)

    Хотя,уважаемый Хан-Пахан ( никак не могу привыкнуть к Вашему не совсем обычному нику) это немного другая история, но скажу, раз уж зашёл разговор. Конечно, Вы правы- не всё в порядке в еврейских общинах Германии.
    ===================================
    Уважаемый Лев,
    время когда я считал что не всё в порядке уже ушло.
    Сейчас я имел ввиду уже как раз то что написал, а не что не всё в порядке.
    Я бы не делил по границе молодёжь- не молодёжь. Молодёжь тоже в своём большинстве «достойная смена» — это и с их молчаливого согласия… итд…
    Граница (попавшегося под крылатую фразу) Карфагена проходит на мой взгляд не по возрастным категориям.

    1. Мадорский-Хану-Пахану
      «Граница (попавшегося под крылатую фразу) Карфагена проходит на мой взгляд не по возрастным категориям.»
      Возможно я неточно выразился. Я имел в виду не границу «отцы-дети», а причину ( отсутствие молодёжи в общинах), по которой нет будущего у еврейской диаспоры в Германии. Думаю, что евреев, не идентифицирующих себя в качестве евреев, ждёт в Германии ( да и в других странах, кроме Израиля) ассимиляция.

      1. Мадорский-Хану-Пахану
        “Граница (попавшегося под крылатую фразу) Карфагена проходит на мой взгляд не по возрастным категориям.”
        Возможно я неточно выразился. Я имел в виду не границу “отцы-дети”, а причину ( отсутствие молодёжи в общинах), по которой нет будущего у еврейской диаспоры в Германии. Думаю, что евреев, не идентифицирующих себя в качестве евреев, ждёт в Германии ( да и в других странах, кроме Израиля) ассимиляция.

        =========================
        есть два комментария по поводу отсутствия масс молодёжи в общинах.
        Во-первых, а с чего уважающей себя молодёжи там быть? Во-вторых, кому та неидентифицирующая себя часть вообще нужна?
        В-третьих, речь о будущем идёт о евреях таки идентифицирующих себя с происхождением и еврейской цивилизацией /либо/а так же со своими корнями. Иногда возвращение происходит попозже, полагаю люди постарше меня знают когда тают льды — если это знаю и я.
        И здесь ситуация не статична. Прогнозирую некоторый эффект отката (не очень большой процент, но всё же) в еврейство. Русскоязычные евреи — это относительно новые жители Германии, которые еще не успели на что-то претендовать в массовом порядке или не в массовом. А вот по мере того как этот процесс пойдёт и будет сопротивление среды — тогда будет некоторое пополнение рядов откатом/опущением.
        Кроме того, есть на данный момент нееврейская часть населения, вовлечённо интересующаяся и симпатицирующая евреям. Это я не про пересмотр Галахи. Всё по закону. И эта часть (причём достаточно сознательная и порядочная) тоже может пополнить ряды.
        А ядро составит остаток из отсеевшихся. Причём ядро из самых резистентных и устойчивых.
        Плюс пути Г-дни неисповедимы — может Он что-то придумает, а может сами справимся, может еще какое пополнение прибудет или в мире еще какое-то заблудшее племя найдётся и окажется что афганские беженцы или всякие прочие португальцы тоже могут есть бани Исраэль, или даже выходцы из Польши как говорят на блатном — да простит меня модерация -не без прожиди) может мода на многодетие придёт (вот ХаБаД оченъ старается и у них неплохо выходит) а может поменяется реальность или падишах отойдёт или ишак. Или местные активисты раскопают еврейские корни как минимум у курдов тем более копать на самом деле неглубоко.
        Думаю что один только делегированный сюда Хабад за поколение-полтора если не решит вопрос, то выведет ситуацию из опасности вымирания. А ХаБаДу ассимиляция и т.п. не грозит — и уезжать отсюда им чего вдруг? Они и так одновременно везде живут.
        Ну и в крайнем случае кого-нибудь назначат.

  4. Хан-Пахан: …Поэтому, говоря иносказательно – “Такой Карфаген должен быть разрушен”.
    :::::::::::::::::::::::::::::::::
    Вы абсолютно правы. В бытность председателем ревизионной комиссии Общины Дессау (Заксен-Анхальт) я нагляделся на все эти мерзости.

    1. Вот и у нас с Вами при желании получается диалог. Вообще моя рука к рукопожатию готова. Но необязателно сразу.
      Если чем пред Вами виноват — готов к взаимозачёту. Впрочем это не значит что я с Вами во во всём солидарен.
      Мне думается — финансовые грехи — не самые вредоносные. Там поселилось и прописалось чего похуже. Там поселился неприятель, ценностный банкрот, который ничего не может и не хочет предложить, и у которого неохота ничего принимать, даже если бы там чего-то такое желанное и было.

  5. A.Shtilman17 Ноябрь 2014 at 20:57
    «Интересно, что именно явно бывшие военные»
    —————————- РЛ ————————
    Может эти пожилые немцы и неплохо сейчас в материальном плане обитают, но не стоит им завидовать. Не по своей воле они прошли через суровые испытания и если это не преступники бывшие охранники, то к и к евреям у них особой ненависти может и не быть. Многие из них просто герои, если брать чисто военный подход, не хуже какого-нибудь Покрышкина или Дегена

  6. Уважаемый дежурный по Мастерской. Почему-то мой коммент не появился, как обычно, автоматически

    Дежурный по сайту: потому что вы написал не своё имя «Лев Мадорский», как обычно, а «Мадорский Лев». Для системы это — новое, неизвестное ранее имя, а такие отзывы ожидают одобрения модератора.

  7. Безусловно, существует огромная колективная вина всего немецкого народа перед всем еврейским народом.
    Проблема в том, что если что-то «существует», то это может и навредить, например вызвать враждебность у немцев или зависимость у евреев.
    Поэтому, чтобы нам евреям не было никакого вреда от этой вины немцев, то нам надо осознать несколько вещей:

    1) это именно КОЛЕКТИВНАЯ вина немцев, и поэтому сейчас, через много лет после войны — у ИНДИВИДУАЛЬНЫХ компенсаций отдельным евреям есть моральное оправдание только в конкретных индивидуальных случаях (но колективные компенсации еврейским общинам и Израилю должны продолжаться в соответствии с ранее достигнутыми договорённостями).

    2) и евреям и немцам должно быть понятно, что «практический аспект» колективной вины немцев за действия их предков НЕ должен продолжаться слишком долго: через какое то время у евреев не будет морального права предьявить СОВРЕМЕННЫМ немцам никаких претензий за Холокост.
    С другой стороны, «исторический аспект» колективной вины немцев будет существовать всегда (в исторической памяти обоих народов) — но он даёт моральное право евреям только требовать у немцев НЕ ПОВТОРЕНИЯ истории и больше ничего.

    1. Мадорский-Benny
      Проблема в том, что если что-то “существует”, то это может и навредить, например вызвать враждебность у немцев или зависимость у евреев.
      Вы точно подметили, уважаемый Бенни. Существует и то и другое. Помню как лет десять назад в немецких газетах обсуждали огромную зарплату председателя еврейской общины одного города, о которой случайно стало известно. Зарплата была больше, чем зарплата министра Земли. Только об этом и шли разговоры, а в ганноверской газете даже появилась статья : «Опять евреи воруют государственные деньги» А с другой стороны, многие социальщики из бывшего Союза не идут работать, потому что это материально невыгодно. Особенно, если работает в семье один человек Всё это создаёт порой болезненные коллизии.

  8. Мадорский-Шильману
    » Как-то нам с приятелем в Висбадене показывал место бывшей Синагоги, теперь только очерченное на земле совсем молодой человек. Он мучительно переживал происшедшее здесь 60 лет назад…
    Как ни странно, Артур, но, действительно, молодые больше ощущают вину за «12 чёрных лет» ( выражение Аденауэра) Германии. Помню как в «Яд-Ваашеме» в Израиле молодая немка-туристка потеряла сознание, увидев фотографии на стенах. Пожилые немцы ,прошедшие в своё время геббельсовскую информационную обработку, частенько до сих показывают скрытые рецедивы юдофобии. Вот сценка. На стене дома кто-то вывел краской по-английский «Надо ненавидеть Германию» Проезжает на велосипеде пожилая пара и я слышу разговор.
    — Господи»- удивляется старушка.-Кто же мог такое написать? И муж сразу. не задумываясь отвечает:
    -Как ты не понимаешь кто? Конечно, евреи.
    Стереотипы срабатыают…

    1. Хм…не стоило бы равнять несчастных социальщиков (или не совсем уж несчастных) с президентами и чиновниками.
      Была бы государству сильно нужна их работа — привлекли бы в той или иной форме.
      Так бы деньги в фондах лежали, а люди их в оборот пускают, в супермаркеты ходят, на бирже труда и в инстанциях рабочие места поддерживают, на поездах ездят, взносы в больничные кассы за них перечисляют, а так бы лежали бы эти деньги в каком-то иностранном банке… или неиностранном.
      А что разве рулевые еврейских общин (не поголовно, но как явление) получают те деньги которые они бы смогли заработать вне общины? Или они туда за свои непревзойдённые таланты, достижения и заслуги перед еврейским или каким-нибудь еще народом туда попали?
      И я бы на этом не заострял и не жужжал на чужой карман — но взошли эти «всходы» частенько делая сладкую и услужливую мину попадая в государственные ведомства.
      Или можно например стать раввином после паругодичных заочных курсов переквалиикации (после неуспешных попыток найти себя по дипломам?) И ладно бы сидели бы такие тихо как и полагается лакейской натуре — и никто б на них не гнал.
      но я оттого об этом не помалкиваю — что в моменты людского горя безутешного эти чудаки — не без того чтобы шаловливы ручёнки потешить за то, что обязаны сделать и без того, хоть залезть на потолок. Не говоря о зарплате, которой нет и у главного инженера крупного завода — норовят свою социальную паству дообщипать. И прочие бонусы о которых мы не знаем и о которых догадываемся — в пику несчатным и не очень социальщикам.
      Как говорит тут один мой закадычный приятель — не смешите тапки.
      Поэтому, говоря иносказательно — «Такой Карфаген должен быть разрушен».

      1. Мадорский-Хану-Пахану
        «Поэтому, говоря иносказательно – “Такой Карфаген должен быть разрушен”.

        Хотя,уважаемый Хан-Пахан ( никак не могу привыкнуть к Вашему не совсем обычному нику) это немного другая история, но скажу, раз уж зашёл разговор. Конечно, Вы правы- не всё в порядке в еврейских общинах Германии. Суть, на мой взгляд, в том, что большинство из приехавших из бывшего Союза евреев-неверующие, а деньги отпускаются государством на религиозные нужды. Без «разрушения Карфагена» тут не обойтись. Молодёжь почти не ходит на Богослужения и у общин этих нет будущего.

      2. Хан-Пахан
        — 2014-11-18 08:14:00(720)

        А что разве рулевые еврейских общин (не поголовно, но как явление) получают те деньги которые они бы смогли заработать вне общины? Или они туда за свои непревзойдённые таланты, достижения и заслуги перед еврейским или каким-нибудь еще народом туда попали?
        И я бы на этом не заострял и не жужжал на чужой карман — но взошли эти «всходы» частенько делая сладкую и услужливую мину попадая в государственные ведомства.
        Или можно например стать раввином после паругодичных заочных курсов переквалиикации (после неуспешных попыток найти себя по дипломам?) И ладно бы сидели бы такие тихо как и полагается лакейской натуре — и никто б на них не гнал.
        но я оттого об этом не помалкиваю — что в моменты людского горя безутешного эти чудаки — не без того чтобы шаловливы ручёнки потешить за то, что обязаны сделать и без того, хоть залезть на потолок. Не говоря о зарплате, которой нет и у главного инженера крупного завода — норовят свою социальную паству дообщипать. И прочие бонусы о которых мы не знаем и о которых догадываемся — в пику несчатным и не очень социальщикам.
        Как говорит тут один мой закадычный приятель — не смешите тапки.
        Поэтому, говоря иносказательно — «Такой Карфаген должен быть разрушен».

        ######################################################

        Вот именно: не знаем, но завистливое воображение услужливо подсказывает. И ярость благородная вскипает, как волна, и на смертный бой завистливый Пахан идти готов. Типичная шариковщина.
        Я тоже не знаю, сколько зарабатывают «рулевые еврейских общин», но уверен, что ни о какой заплате главного инженера речь там не идет. Знаю зарплаты рядовых сотрудников общин — это сущие копейки.

  9. Очень интересная статья. О немцах. Мне лично как-то везло — я хоть и не жил в Германии, но встречал молодых людей как раз подобных «Клаусу». Эти сравнительно молодые люди мучительно переживали преступления нацистов. Как-то нам с приятелем в Висбадене показывал место бывшей Синагоги, теперь только очерченное на земле совсем молодой человек. Он мучительно переживал происшедшее здесь 60 лет назад…Словом, это молодое поколение, если они не были комсомольцами и коммунистами в ГДР, часто вполне нормальные и даже порядочные люди. Но старшее…Это совсем другое, конечно. Много картинок за многие приезды в Германию в 80-2000-е сохранила память. Помню, как в 2003 мы с женой жили несколько дней в Гармише в отеле «Альпина». Там по утрам собиралось за завтраком местное общество. Явно это были ветераны войны. Старые люди, хорошо обеспеченные — завтраки в «Альпине» не дёшевы.Как они на нас смотрели!. А мы только улыбались. Эх, вернуть бы им всё лет на 60 назад! Но ничего поделать было уже нельзя! Это было им тяжело сознавать. Реальность было изменить нельзя. При нашем появлении они в первый раз замолкли. Потом пришли в себя. Да, то поколение в основном другим быть и не могло. Интересно, что именно явно бывшие военные, а может быть и СС весьма неплохо были устроены в пенсионном отношении. Вероятно те, кто не служил в армии во время войны так хорошо материально себя не чувствуют? Не берусь судить о моральности существования бывших советских граждан еврейского происхождения на «социале», то есть германском велфэйре. В глубине души, однако есть чувство такое , эгоистическое что ли: » Пусть Германия им платит! Пусть платит за всё, что свершалось её именем и в её «славу» во время Второй мировой войны! Нашей вины здесь нет!» Вот такие мысли у меня всегда, когда возникают дискуссии по поводу существования евреев-мигрантов в Германии после распада СССР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *