Александр Парицкий: Сущность Творца

 151 total views (from 2022/01/01),  2 views today

Александр Парицкий

Сущность Творца

Новая концепция Творца примиряет взгляды верующих и атеистов, агностиков, деистов и пантеистов, ученых и проповедников, философов и прагматиков.

 

Предисловие

 

В современном мире господствует негласный закон категорического неприятия и даже остракизма носителя не общепринятого мнения. Сегодня остракизм не доходит до крайностей времен Сократа, Джордано Бруно, Галилея, Спинозы. Но и современники бывают весьма враждебны к чуждым мировоззрениям, избегают дискуссий, игнорируют их и замалчивают.

За примерами не нужно ходить в историю. Остракизм хорошо знаком автору этой работы.

В июле 1975 года на конференции по «Дистанционным методам исследования поверхности океана» в городе Севастополе я сделал два доклада, посвященных новому революционному методу исследования поверхности моря.

Лазерный луч, производил сканирующее сечение и развертку приповерхностного слоя двух сред (воздуха и воды) в океане, давая синхронную трехмерную (объемную) пространственно-временную картину физического состояния воды и воздуха на границе сред в реальном масштабе времени. Доклады явились настоящей сенсацией. Ничего подобного до того времени не было получено ни одним исследователем. Но, вскоре автор решил уехать в Израиль, и «советские ученые-патриоты» изъяли материалы его докладов из всех публикаций, и они поныне не известны широкой научной общественности. Автор потерял работу, был отправлен на три года заключения в Сибирь. Лишь в 1988 году материалы этих работ были доложены в Массачусетском Технологическом Институте (MIT) в Бостоне USA, и сенсация прошлого повторилась.

Автор надеется, что данная работа вопреки новизне ее подхода, взглядов и примененной методологии, увидит свет раньше, чем через 13 лет, и ее прочтут все, кого волнуют проблемы взаимоотношений духа и материи, науки и религии, сути Творца и происхождения нашего мира, безотносительно от общепринятых взглядов.

 

Введение

 

Свет — первое Творение физического мира. Человек познает свет в момент своего рождения.

Свойства света исследовали выдающиеся физики и философы: Архимед, Ньютон, Френель, Фраунгофер, Столетов, Лебедев, Майкельсон и другие. Казалось бы, о свете человек знает абсолютно все. Но в начале 20-го века совершенно неожиданно свет вновь стал  полнейшей загадкой. Майкельсон обнаружил, что скорость света не зависит от скорости его источника.

Свет, известный человеку на протяжении тысячелетий, изученный сотнями ученых и философов, вдруг оказался полнейшей загадкой.

Ошеломляющий результат Майкельсона натолкнул Эйнштейна на теорию относительности, изменившую наши представления не только о свете, но и о Вселенной.

 

Тора, первоисточник Библии, находится в руках человека уже более 3000 лет. Достаточный срок, чтобы досконально ее изучить. Библия распространена среди миллиарда людей. Миллионы читают ее ежедневно. Казалось бы, в ней давно уже не осталось загадок. Но … наше видение мира определяется нашим духовным развитием.

Мы сравнили Тору со светом, ибо «Тора это свет» духовной истины.

Прошедшая история, современные знания открывают в Торе пласты, не известные в прошлом. А наши потомки познают Тору еще глубже.

 

Основные представления о Творце

 

Существует множество видений Творца, Бога, Создателя Вселенной.

Теизм: Бог — сверхъестественное существо, обладающее разумом и волей и таинственным образом воздействующее на материальные и духовные процессы. Все происходящее в мире есть божественный промысел. Бог, существует вне мира, над ним, и участвует во всех мировых событиях.

Деизм: Бог — разумная первопричина мира находится вне его и не участвует в жизни природы и человека. Мир самостоятельно движется после внешнего «первого толчка» по естественным законам, подобно заведенному часовому механизму. Деизм — результат секуляризации общества и развития естествознания. Вера в человеческий разум вызвала недоверие к религиозным учениям об откровении. Вот основные принципы деизма, «религии разума»: существует Абсолют — безличный и трансцендентный миру, существует воздаяние в загробном мире за земную жизнь; Абсолют нужно чтить праведной жизнью и искуплением грехов — раскаянием. Истинное познание Бога — это познание природы. Деизм отвергает идею предопределения и промысла Божьего, критикует Библию, христианские догматы, утверждает принцип веротерпимости, независимости философии и науки от религии.

Креационизм (от лат. creationism — Творение): жизнь, человечество, планета Земля, и мир в целом созданы непосредственно Творцом или Богом.

Агностицизм сомневается в истинности Бога, в возможности доказать или опровергнуть Его существование. Аргументы в пользу Бога недостаточны, чтобы сделать однозначный вывод.

Атеизм отрицает существование сверхъестественных сил или существ. Идея Бога это страх человека перед силами природы, субъективное отображение человеком реальности из-за страха неизвестности.

Материализм: материальный мир первичен, духовный — вторичен. Бог, нематериальная сущность, никак не выводится из материальных сущностей, поэтому не существует. Материализм — расширенная концепция атеизма.

Спиноза положил начало рациональной религии Нового времени. Бог полностью познаваем разумом: «Бог это существо абсолютно бесконечное, субстанция, состоящая из бесконечного числа атрибутов, выражающих вечную и бесконечную сущность. Бог лишён эмоций, абсолютно рационален».

Философы многократно пытались доказать бытие Бога. Но общепринятое доказательство существования Бога до сих пор не сформулировано, ибо нет общепринятого определения Бога. Вопрос о существовании Бога — предмет оживлённых философских споров и общественных дискуссий.

Современные религии считают, что существование Бога это предмет веры, религиозно-мистического и философского познания.

Теисты и деисты считают Тору созданием Творца Вселенной, атеисты считают Тору сочинением древних авторов. Между тем, Тора дает все ответы на вопрос об Авторе Торы и о сути Творца.

 

В данной работе предлагается новое определение сущности Творца, примиряющее все вышеперечисленные точки зрения. Оно основано на глубоком анализе текста Торы и соответствует ее духу!

 

Имя Творца и Его суть

Основы современного представления о Творце заложил Авраам 4000 лет назад. Сущность Творца последовательно уточнялась Исааком и Яковом.

Нынешнее представление о Творце, Его свойствах и возможностях окончательно сформировалось 3300 лет назад и зафиксировано в Торе.

Но осмысление сути и целей Творца не закончилось с получением Торы у горы Синай. Этот процесс продолжался последующие тысячелетия и отражен в устной Торе, он идет поныне, чему свидетельством является данная работа, и продолжится в будущем.

Согласно Торе, сущность Творца выглядит следующим образом.

 

Творец, Бог — Элоким это Строгий Неумолимый Судья, Законодатель –

Источник суровых Законов мира — духовно-информационной сущности Вселенной.

Эти Законы — основа и суть материального мира. Наш мир существует шесть дней или 13,5 миллиардов лет лишь потому, что подчинен строгим неизменным физическим законам. Не будь этих законов, мир в одно мгновение обратился бы в хаос и исчез. Но мир вокруг и внутри нас стабилен, неизменен на протяжении тысяч, миллионов, миллиардов лет.

Любой предмет в мире от звезды до бабочки имеет свою форму, внешние и внутренние свойства, определенные физическими, биологическими и прочими законами. Движение солнца и луны, звезд, планет и галактик в обозримой Вселенной – все это явления Законов, которые Тора назвала именем Элоким — Бог.

Для верующих Элоким это законы Вселенной, которые из года в год, ежедневно и ежесекундно проявляются в периодах дня и ночи, временах года, в круговороте природы, происходящем из тысячелетия в тысячелетие, во всем порядке вокруг нас. Эти законы строги и неизменны. Они основа, фундамент нашего мира, созданного бескомпромиссным Судьей Элоким — Богом.

Атеисты называют их законами Природы.

Как видим, взгляды верующих и атеистов совпадают. Бог Авраама Элоким источник законов, лежащих в основании мира.

 

Но понятие Творец в Торе не ограничено лишь физическими Законами.

Во второй главе Тора приводит новое имя Творца. Оно зашифровано четырьмя буквами, произносится как аШем или Адонай – Господь и в сочетании с Элоким читается как Господь Бог.

Суть Творца, названного Господь, легко понять по Его делам.

Господь появляется в Торе после создания человека. И далее, описывая деяния человека, Тора почти всегда упоминает имя Господа.

Следовательно, мир человека это мир законов аШем – Господа. Они управляют душой человека, его желаниями и страстями, всем духовным миром человека. Эти законы не столь строги, как законы Элоким. аШем символ милосердия. Он смягчает требования к человеку, Он предоставляет человеку свободу воли. Анализ Торы не оставляет сомнения в этой трактовке понятия аШем – Господь.

 

В Торе есть еще одно имя Творца: Эль Шадай – Бог Жизни, Бог Пищи.

Слово Эль означает Бог, Сила, Мощь. Слово Шадай означает: трава, поле, зелень, материнская грудь. Эль Шадай это Законы жизни, Законы биологии.

Таким образом, Тора видит в Творце все атрибуты Вселенной:

  1. Законы физического мира – Элоким — Бог;
  2. 2.       Законы мира жизни – Эль Шадай;
  3. 3.       Законы духовного мира – аШем — Господь.  

 

Покажем на примере смысл имени Господь Бог.

Вот автомобиль, самолет, лошадь, осел. Что это с точки зрения Торы?

Самолет, автомобиль это материализация законов Элоким, а лошадь, осел — творения законов Эль Шадай. Куда движутся самолет, автомобиль, лошадь, осел? Кто использует их возможности, данные законами Элоким и Эль Шадай?

Ими управляет человек. Его воля это законы аШем — Господа. В этом смысл имени Господь Бог. Человек создан руководить миром от имени Господа Бога. Он — высшая, конечная цель Творения.

 

Итак, Законы физического мира, мира жизни, духовного мира Тора назвала именем их Источника — Господь Бог. По этим Законам создана и существует Вселенная, Природа. Это Законы всей нашей жизни.

 

Вселенная, Природа это явление лишь малой доли Законов Господа Бога, число которых бесконечно. Эти Законы «вечны». Они существовали еще до возникновения материального мира Вселенной, созданного в полном соответствии с ними. Человечество время от времени открывает для себя какой-то из законов Господа Бога, называя его законом Природы.

 

Вселенная подчинена этим Законам Господа Бога уже миллиарды лет. Это наблюдают ученые в микроскопы, физики в коллайдере, астрономы и астрофизики в телескопы, охватывающие самые дальние уголки Вселенной.

И все уверены, что мир был и будет таким, каким мы видим его сегодня. Законы мира постоянны и неизменны. Наша Вселенная, эти чудесные часы, тикающие по вечным Законам Творца, ярчайшая демонстрация Законов мира, которые Тора назвала Господь Бог.

 

Итак, наш мир возник и существует в полном соответствии с Законами Господа Бога, которые атеисты называют законы Природы. Но различия тут не только в названии. Различия принципиальны.

Во-первых, определение Торы — Господь Бог дано 3300 лет назад и обладает правом первенства перед претензиями атеистов на истину.

Во-вторых, Законы Господа Бога, Законы Вселенной предшествовали формированию Вселенной (предшествовали, например, Большому Взрыву). Вселенная возникла именно благодаря этим Законам и в соответствии с ними.

А по логике атеистов все наблюдаемые нами законы материального мира есть результат существования самого материального мира, продукт материального мира. Отсюда парадокс: вначале возник материальный мир, а потом возникли законы его создания и организации.

Этому парадоксу положили конец астрофизики.

Еще недавно материалисты утверждали, что Вселенная вечна и бесконечна. Они смеялись над словами Торы о Сотворении мира.

Но в начале 20-го века ученые обнаружили, что Вселенная конечна. Ее радиус равен 13,5 миллиардам световых лет. А в конце 20-го века астрофизики Steven Hawking, George Ellis, and Roger Penrose создали теорию Большого Взрыва (Big Bang theory) и показали, что Вселенная возникла 13,5 миллиардов лет назад гигантским взрывом бесконечно малой точки «сингулярности» в вакууме.

Так материалисты согласились, что законы, вызвавшие Большой Взрыв, существовали еще до момента Взрыва так же, как все законы Вселенной, возникшей после Взрыва. Эти Законы первичны, предшествовали возникновению Вселенной или Природы. Они причина Большого Взрыва и его результатов.

Еще 3300 лет назад Тора назвала Законы Большого Взрыва, Законы материального мира, возникшего после Взрыва, именем Элоким, Творец, Бог.

 

Самое интересное в теории Большого Взрыва то, что она являет пример взаимодействия Законов аШем (Господа) и Законов Элоким (Бога).

Мыслительный процесс выдающихся астрофизиков это явление духовных Законов аШем – Господа. Ученые предположили, что физические законы Элоким изначально истинны, распространяются на условия вакуума, и в определенных условиях приводят к Большому Взрыву и возникновению Вселенной.

Их теоретическая модель (Законы аШем – Господа) использует законы физики (Законы Элоким – Бога) для создания Вселенной из вакуума, из пустоты.

 

Итак, наша Вселенная возникла и существует по Законам Господа Бога в полном соответствии с текстом Торы.

 

А что собой представляет жизнь человека? Как связан Господь Бог с судьбой простого смертного?

Теисты: Бог следит за каждым человеком, за всеми его мыслями и поступками. Деисты: Бог не вмешивается в жизнь человека. Атеисты: Бога нет.

Может ли Бог уследить за каждым мгновением жизни человека от рождения и до самой смерти? Сколько Ему нужно глаз, ушей, какие нужны объемы памяти, чтобы за всем следить и все запоминать?

Вопрос на первый взгляд парадоксален. Кибернетика утверждает, что такое невозможно. Но ответ лежит в совершенно иной плоскости.

 

Не только вся Вселенная подчинена Законам Господа Бога. Им подчинены все ее составляющие, галактики и звезды, планеты и горы, моря и реки, леса и поля, травы и деревья, животные и люди. Жизнь каждого человека подчинена законам Творца, законам физического, биологического и духовного мира.

Именно так Господь Бог следит, руководит и управляет каждым мгновением любого человека от начала и до конца.

Но как такое возможно? Где свобода воли человека? Где таинство любви и зарождения человека? Разве не сам человек по своему желанию решает куда пойти, что делать, кого любить, когда и кого из миллиарда сперматозоидов, попавших в женщину, сделать ребенком, как его воспитывать?

Да, человек самостоятельно решает все или многое в своей жизни. Законы Творца дают ему такую возможность. В этом одно из чудес мира, созданного Господом Богом или, как утверждают атеисты, созданного (по Дарвину) законами эволюции и естественного отбора, то есть, все теми же Законами Господа Бога.

Но разве процесс мышления человека, процесс принятия решений, проявление его воли, личных желаний и страстей, выбора пути того единственного мужского сперматозоида к женскому яйцу, который оплодотворит его, разве все это не есть осуществление Законов мира, в котором мы живем, Законов Господа Бога? Ведь именно в этом их суть.

Все мысли, все страсти, вся «свободная воля» человека есть результат осуществления законов духовного мира аШем. По этим законам один человек (Дарвин) «открывает» теорию эволюции и естественного отбора, а другой (Хокинг) — теорию «Большого Взрыва», по этим законам человек решает прогулять школьный урок, напиться, подраться, полюбить, изнасиловать или убить. Все эти явления законов аШем мы называем «свободой воли человека».

Господь Бог, Его Законы, «следят» за человеком каждое мгновение жизни. Вся жизнь человека от рождения и до смерти есть осуществление этих Законов.

Жизнь всей Вселенной, каждой травинки, каждой букашки и каждого человека проходит в строгом соответствии с Законами Господа Бога, которые определяют все физические, химические, биологические и духовные процессы.

 

Человек создан по образу и подобию Господа Бога.

Еврейский народ наиболее точная модель Творца, и все доработки человека на соответствие образу и подобию Творца идут путем совершенствования еврейского народа. Он избран, получил Тору и пронес ее сквозь тысячелетия именно с этой целью.

Хранение и изучение Торы — главная задача евреев. Все исторические беды евреев это путь отбора самых достойных хранителей, продолжателей и наследников Торы – истинного образа и подобия Господа Бога.

Не удивительно, что смысл понятий образ и подобие определяется в иврите также словом тор, корнем слова Тора (учение, закон). Изучая Тору, еврей уподобляется Творцу, ибо Тора это «тор» — образ и подобие Творца.

 

Выводы

Вселенная была создана и держится на строго определенных законах физики, биологии, духа. Эти законы хранят наш мир миллиарды лет. Человечество время от времени открывает некоторые из них. Их источник Господь Бог. Вселенная это явление Законов Господа Бога.

Авраам, Исаак и Яков познали эту духовную основу нашего мира. Она сформулирована в Торе. Эти Законы не материальны и существуют вечно вне пространства и времени. Их число бесконечно. Они определяют поведение каждого человека в любой момент его жизни.

Евреи избраны Господом Богом для вечного хранения Торы.

 

Приложение

Наиболее четкую формулировку сути Творца в иудаизме дал Рамбам в 13-ти принципах веры:

1: Творец правит всеми творениями, и Он один создавал, создаёт и будет создавать все существующее.

2: Творец один и нет никого подобного Ему; только Он — наш Бог: был, есть и будет.

3: Творец бестелесен, к Нему не относятся свойства материи, и у Него нет никакого образа.

4: Творец, Он первый и Он последний.

5: Творцу надо молиться, запрещено молиться кому-либо, кроме Него.

6: Всё сказанное пророками — истина.

7: Пророчество Моше, нашего учителя, истинно, он — вершина всех пророков до и после него.

8: Тора в наших руках, — это та, что была дана Моше-рабейну.

9: Тора эта не будет изменена и не будет другой Торы от Творца.

10: Творец знает все дела людей, все их мысли: «Создающий их сердца — понимает их дела».

11: Творец воздаёт добром соблюдающим Его заповеди и наказывает тех, кто их нарушает.

12: Я каждый день жду прихода Машиаха.

13: Умершие оживут по воле Творца.

 

Предлагаю читателю сравнить определение Творца по Рамбаму с определением данной статьи.

Print Friendly, PDF & Email

10 комментариев к «Александр Парицкий: Сущность Творца»

  1. Вопрос о сущности души очень важный. Душа это персональный адрес человека, по которому происходит общение Творца с этим человеком. Я хочу написать работу на эту тему исходя из содержания Торы и последних научных исследований и гипотез на эту тему.
    АП

  2. Ученый автор не обратил внимания на общее направление наук о материальном мире и наук о жизни-это направление характеризуется словом «эволюция».Все более очевидно,что и биологически и интеллектуально человек не венец творения и его отношения с живым и неживым миром будут усложняться.Возможно появится новая религия и новый творец?

  3. Замечание в продолжение дискуссии.
    Давайте вернемся к предположению, что Б-г это Сверхразум. Мы знаем из Танаха, что созданы по образу и подобию Б-га, т.е. наша душа мыслит и обладает эмоциями, как и Б-г. Иными словами Б-г есть нетелесный разум.
    Но христианство считает, что Б-г милостлив, склонен к прощению грехов. Мусульманство тоже считает, что Б-г милостив: душа снова обретает тело в Раю и поэтому Рай этот представляет собой сад с прелестными гуриями. Ведь бестелесной душе гурии не нужны. Мистицизм! Доказательства опираются только на авторитеты мулл, которые сами в Раю не бывали! А те из них, которые используют религию для достижения своих политических целей, в Рай попасть не смогут потому что религия и политика несовместимы.
    Иудаизм полагает, что Б-г грозен, но справедлив, может радоваться успешному Творению, т. е. обладает эмоциями. Разные религии приписывают Сверхразуму разные эмоции. Почему надо считать, что Сверхразум это бесчувственная машина лишенная эмоций? Если бы Сверхразум был бы лишен эмоций, то не смог бы разобраться в трагедиях людей. Что сказано об этом в Танахе?
    Б-г сказал Моисею: “Я есмь Сущий…”, т.е. я “подтверждаю” Можно под словом “сущий” понимать Б-га (“суи щи”- кто может уничтожить: перевод с иврита В. Бершадского), который будет судить душу. И об этом суде надо помнить при совершении своих поступков. Христианство считает Б-га ВЕЗДЕСУЩИМ, т.е. присутствующим всегда и везде. Такой подход снимает ответственность с человека и позволяет ему искупить грехи: “Не согрешишь, не покаишься” –философия христианства.
    Я полагаю, что повседневно и индивидуально в мелочах бытия Б-г не контролирует душу. Поэтому в иудаизме для контакта с Б-гом есть правило коллективной молитвы Б-гу: миньян, синагога. Может ли народ вмешиваться в ход истории, обращаясь за помощью к Б-гу? Б-г отвечает нам историческими фактами. Так погибли многие народы — враги евреев. Разразился Холокост. Гитлер рассчитывал, что народы его поддержат, оснований было более, чем достаточно. Ведь в гигантском кровавом социальном эксперименте, развернутом в России, обвиняли евреев. А неожиданно произошло непредсказуемое – жгучая всенародная ярость сожгла его войско, вопреки самым безграмотным действиям управления Советской армией. Коллективные стенания евреев вызвали вмешательство Б-га. А ведь было немало трагических событий с разными народами и Б-г не вмешивался так явно, как в случае Холокоста!
    С другой стороны основным физическим законом мироздания является закон сохранения энергии. Этот закон определяет все процессы во Вселенной, которая пульсирует, расширяясь или стягиваясь в точку Взрыва. Понимание физической сущности закона сохранения энергии и его проявлении во всех явлениях может быть основой для сближения научных и религиозных воззрений.

  4. «Он простер север над путотой, землю подвесил ни на чем… Вот, это лишь край Его путей, а как слышна частица мощи Его! Кто же постигнет все громыхание сил Его?»

    Иов 26: 7, 14.

  5. Сам Б-г заложил в душу человека желание познать истину, но только иудаизм стимулирует это стремление, веря в то, что истина докажет Б-жественную сущность иудаизма. Христианство и мусульманство широко эксплуатируют мистику в отличие от иудаизма
    |||||||||||||||||||||||||||||||||СЧ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||

    А никто и не спорит! Атеисты несчастные люди: они не верят в царствие небесное. Тора отражает создание мира, человека и основ человеческого общества. Пытливый ум ученого ищет первопричину и находит ея в некой сверхсиле создавшей всё, что приводит ученого к вере в Б-га, потому как эта сверхсила и есть Б-г. Атеисты не зависают над мыслью, что есть первопричина. Куда проще думать, что вселенная (или вселенные) была (были) всегда и есть и будут всегда. А человечество — порождение случая. И человечество через исторически короткое время исчезнет, как исчезают миры в спышке сверхновой. И нет места для Б-га в душе атеиста. Поэтому я пересмотрел свой предыдущий пост: не может быть единой концепции Творца у верующего и атеиста.

  6. Юрий on 27 Сентябрь 2012 at 14:59

    А на далёких расстояниях от границы Вселенной есть ещё бесчисленное количество других Вселенных. Природу с её законами никто не создавал и она не возникала, а всегда была.
    0000000000000000

    Задача для первокурсиников: наити логическую ошибку в приведенном силлогизме.

  7. «Но в начале 20-го века ученые обнаружили, что Вселенная конечна. Ее радиус равен 13,5 миллиардам световых лет.»
    Да. А на далёких расстояниях от границы Вселенной есть ещё бесчисленное количество других Вселенных. Природу с её законами никто не создавал и она не возникала, а всегда была. И выдуманные боги тут ни при чём.

  8. Господину Сергею Чевычелову! В настоящее время наука не вмешивается в утверждения религий, но постепенно научное мировоззрение возобладает. Автор статьи сделал попытку сблизить позиции науки и религии,как единой системы. Мне кажется, что такая попытка будет удачной в отношении иудаизма, поскольку он в большей степени свободен от мракобесия.

    Эйнштейн писал: «Вряд ли вы найдете среди глубочайших научных умов хоть одного без религиозного мироощущения, которое, однако, отличается от религиозности наивного человека. Ученый одержим ощущением мировой причинности. Его религиозное чувство формируется восторженным изумлением перед гармонией законов природы, которая обнаруживает разум такого превосходства, что в сравнении с ним все системы человеческой мысли — чрезвычайно незначительное отражение».
    Сам Б-г заложил в душу человека желание познать истину, но только иудаизм стимулирует это стремление, веря в то, что истина докажет Б-жественную сущность иудаизма. Христианство и мусульманство широко эксплуатируют мистику в отличие от иудаизма.

  9. Эта концепция не примиряет верующих и атеистов. Для того, чтобы атеисты восприняли сию концепцию, в первопункт надо дать определение Господа Бога Создателя. Для верующих сие не нужно. Например:

    Господь Бог Творец и Его Законы — некая неизвестная пока науке надвселенная субстанция, которая ВСЁ создает. Так как-то…

  10. Уважаемый автор статьи господин Парицкий не затронул вопрос о душе. Спор о душе, ее сущности и сохранении ее после физической смерти тела является краеугольном в монотеических религиях. Было бы интересно прочитать мнение автора по этому вопросу.
    Вот как поэты и философы относятся к этому вопросу:

    Мы не понимаем, что такое смерть, если не знаем, что такое жизнь. Конфуций.
    Пусть изгложет могильная глина
    По молекуле тело мое!
    Исключительно в виде нейтрино
    Я продолжу свое бытие.
    Сергей Сатин

    Мы бренны в этом мире под луной
    Жизнь только миг, небытие навеки!
    Кружится по Вселенной шар земной,
    Где живут и умирают человеки.
    Юрий Андропов (Руководитель КГБ СССР)

    Я научность не нарушу,
    Повторив несчетный раз,
    Если можно плюнуть в душу-
    Значит, есть она у нас.
    Игорь Губерман

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *