Игорь Волошин: Open House Chicago. Чикаго. День открытых дверей. 18-19 октября 2014 года. Окончание

Loading

Несколько стендов привлекают особое внимание посетителей, поскольку посвящены они тому как отличить настоящие деньги от фальшивых. Даже имея в кармане лишь двадцатку, имеет смысл это знать.

Open House Chicago
Чикаго. День открытых дверей

Окончание. Начало здесь

Игорь Волошин

Оставшиеся два часа первого дня мы собирались провести в центре города, чтобы посетить еще два места. Это нам удалось.

Первым был один из старейших частных клубов The SkyLine Club (307 N. Michigan Ave.) Существует он с 1926 года, однако корнями своими уходит в 18 век в Южную Англию, в графство Сассекс, в один из популярных в то время пивных пабов. Когда почти 100 лет назад в Чикаго построили новый 24-этажный небоскреб Old Republic Building, у узкой группы состоятельных граждан возникла идея создания клуба на верхнем этаже. Преимущество расположения было налицо — самый центр города, прекрасный вид, широкая открытая веранда, охватывающая этаж почти по периметру. Правда впоследствии обзор ограничили новые соседние небоскребы, но в целом клуб остался в очень выгодным расположении. Уж не знаю кому в голову пришла светлая идея, но для оформления клуба решили перевезти из далекого Сассекса всю внутреннюю отделку старого пивного паба. Таким образом мебель и картины со старых пивных стен украсили респектабельный клуб. The Sky-Line Club остается одним из самых закрытых и маленьких в городе, так что стать его членом непросто. Да я и не пытался, может потому что клуб не произвел впечатление… Посему немного фотографий.

Комната отдыха клуба. Фото из интернета. Мне бы такой снимок сделать не удалось — слишком много посетителей было в помещении.

Ресторан.

Веранда.

Комната для частных мероприятий.

Вид с балкона. Слева — Wrigley Building.

Вид с балкона. Справа — Chicago Tribune.

Внутренний дворик между небоскребами.

Ну а далее мы направились в Lake Point Tower (505 N. Lakeshore Dr.). Этот красивое 70-этажное здание, имеющее в плане форму буквы Y, открыто каждый год, однако нам никак не удавалось до него добраться, так как оно расположено несколько в стороне от основных групп. Однако, поскольку в этот раз у нас еще оставался целый час в запасе, то мы успевали в быстром темпе дойти до Lake Point Tower, и нас не остановил холодный встречный ветер и легкий дождь. Мы не пожалели об увиденном.

Lake Point Tower (снимок из интернета) — единственный небоскреб, расположенный восточнее скоростной дороги Lake Shore Drive, бегущей по берегу Мичигана почти через весь город. Его построили в 1968 году ученики Мис Ван Дер Роэ — молодые архитекторы Джордж Шиппорейт (George Schipporeit) и Джон Хайнрих (John Heinrich). К архитектурным особенностям Lake Point Tower относится изогнутая форма наружных стен здания, которая допускает большую свободу в планировании квартир, при этом создавая минимум открытых поверхностей для прямых ветровых нагрузок, ветра как бы обтекают здание по касательной. Кроме того, архитекторы так тщательно просчитали конфигурацию изгибов стен, что жильцы не имеют возможности заглядывать в окна своих соседей, и частная жизнь остается неприкосновенной.

Lake Point Tower на фоне Чикаго (снимок из интернета).

Внутренний сад на третьем этаже.

Цель участия Lake Point Tower в OHC одна — реклама квартир. Но, как мне кажется, не это привлекло большинство посетителей, ибо здание по настоящему и красиво и необычно. Нас пускали всего в два места — в сад на третьем этаже и в ресторан на самом верхнем этаже. На снимке, взятом из интернета, видно, что на крыше широкого третьего этажа расположен большой сад Alfred Caldwell garden, его площадь — 2,5 акра (.01 кв км). Хоть погода не благоприятствовала прогулкам, мы все же вышли в сад — обошли пруд, посмотрели на «настоящий» водопад и прошлись по укромным тропинкам, с которых совершенно не слышно ни гудящего в двух шагах хайвея, ни городского шума.

Водопад на третьем этаже.

Вид на северную часть города.

Вид на восток — Navy Pier и озеро Мичиган.

Вид на южную часть города. Яхт-клуб Columbia и корабль Abegweit, о которых я писал в 2013 г.

Затем мы поднялись на верхний этаж в ресторан. Ресторан работал в облегченном режиме, сервируя вино и закуски. Одновременно официанты накрывали столы, готовясь к вечернему приему гостей, к числу которых мы могли быть причислены, если бы задержались после 5, но в наши планы это не входило, посему ограничились вином.

В ресторане на 70-м этаже мы провели оставшееся время до закрытия программы OHC-2014. Несколько раз мы обошли его по периметру, уходить не хотелось — уж больно замечательные виды открывались на центр Чикаго. Расположение здания, вынесенного далеко на восток от основной части города, дает возможность увидеть Downtown в новом ракурсе, рассмотреть старые знакомые места с необычной точки.

Как вы понимаете, Lake Point Tower далеко не каждому работяге по карману. В числе его постояльцев числятся такие знаменитости, как бейсболист Сэми Соса, баскетболист Скотти Пиппен, актер Том Круз, политик Дэйвид Аксельрод, который совместно с Рамам Эмануэлем сделал Обаму и рок-звезда Элис Купер.

К сожалению, время наше истекло, ОНС закрылся, и мы покинули это чудесное место.

19 ОКТЯБРЯ

Как я уже сказал, второй день у нас был укороченным, посему мы сосредоточились на наиболее интересном. День начался со Spertus Institute for Jewish Learning and Leadership (610 S. Michigan Ave.). Spertus — музей иудаизма и институт, занимающийся изучением и преподаванием иудаики, еврейской культуры, истории иудаизма в мире, США и Чикаго в частности. В музее великолепная библиотека и коллекция произведений искусства. Все это стоит отдельного рассказа, однако, по программе OHC-2014 Spertus был представлен исключительно как один из шедевров чикагского зодчества последнего времени. Достаточно посмотреть на фотографии, чтобы убедиться в нетрадиционности архитектурного решения. Здание было построено компанией Krueck + Sexton в 2007 году в соответствии со строгими нормами энергосбережения и охраны окружающей среды, за что в 2008 году компания получила престижную премию Silver LEED, а также две архитектурные премии.

Посетителей в этот день пускали только в холл нижнего этажа, а также в библиотеку на 8 этаже, в которой были представлены экспонаты, связанные со строительством здания, и из окон которой открывался замечательный вид на центральную улицу Мичиган и прилегающий парк.

В числе экспонатов было 4 эскизных макета, по которым можно проследить последовательность развития проекта. Это по своему тоже интересно. Хотя, пожалуй, более любопытными мне показались эскизы крепления оконных панелей. На фотографиях видна многогранная форма наружной стены, которая состоит из 726 стеклянных панелей, представленых 556 уникальными формами.

Эскиз оконных панелей.

А так выглядит узел крепления панелей к неподвижной колонне. Уникальное решение узла позволяет устанавливать панели под разными углами.

Холл первого этажа.

Конечно, нам хотелось посмотреть коллекцию живописи, но в этот день музей был закрыт на какое-то частное мероприятие, так что придется вернуться сюда в другой раз. Однако, в библиотеке я не упустил возможности полистать альбомы еврейских художников и, к своему немалому удовольствию, нашел пару незнакомых мне прежде имен.

Следующим на пути был зал для балов в помещении School of the Art Institute of Chicago, MacLean Center (Мак Лин Центр при Художественном музее) (112 S. Michigan Ave). Этот зал посетить стоило уже хотя бы потому, что проектировали его, как и все здание, известные архитекторы из Сент Луиса Томас Барнет (Thomas P. Barnett), Джон Хайнес (John Ignatius Haynes) и Джордж Барнет (George Dennis Barnett). Их лучший проект известен многим — Кафедральный собор, который украшает город Сент Луис.

Однако, MacLean Center первоначально имел иное предназначение. Здание было открыто в 1908 году как Illinois Athletic Club и имело всего 12 этажей. Фасад венчал фриз, изображающий Зевса, наблюдающего за соревнованиями атлетов, работы Леона Хемана (Leon Hermant). Фриз сохранился, но над ним выросло 6 новых этажей, добавленных в 1985 году после значительных восстановительных работ. Хотя, на мой взгляд, новые этажи не очень гармонируют с первоначальным классическим стилем.

Фриз.

Открытый для осмотра великолепный двухэтажный зал для балов, вначале выглядел гораздо строже и являлся столовой для членов атлетического клуба. Нынешний вид он приобрел лишь в 1985 году, после упомянутых мною работ, выполненных по проекту архитекторов Свэна (Swann) и Вайскопфа (Weiskopf), что безусловно пошло ему на пользу. От старого оформления остались величественные дорические колонны и пол из композиционного материала terrazzo. Изящные балконы и эффектные светильники появились значительно позже. Дизайн помещения по заслугам был отмечен несколькими архитекурными премиями.

Зал для балов MacLean Center в нынешнем виде.

Балкон с прекрасной дамой.

Лестница, ведущая из холла первого этажа в зал для балов.

Зал для балов невелик, поэтому после не слишком длительного ознакомления, мы продолжили наш маршрут к зданию, скромно именуемому 190 S. LaSalle St.

Здание, стоящее по означенному адресу, в отличие от других чикагских знаменитостей, своего гордого наименования не несет. Однако возведено оно было в память о другом знаковом небоскребе Masonic Temple Building, построенном в 1892 году, но снесенном в 1939, поэтому имеет его отличительные черты в виде двух лже-фронтонов на крыше. Построен 190 South LaSalle в 1986 году знаменитыми архитекторами Филиппом Джонсоном (Philip Johnson) и Джоном Бурджи (John Burgee) по заказу чикагских юристов.

В холле почему-то снимать запрещено, но, извините, я все же снял как мог.

Здание начинается с громадного холла, который впечатляет не столько размерами, сколько золотым цветом свода и двумя работами, размещенными в противоположных его концах. Потолок холла покрыт золотыми листами, которые обошлись «юристам» в миллион долларов. Ну что поделать, юристы любят пыль в глаза пускать, это у них профессиональное. Однако, работы художников стоят упоминания. Первая — план Чикаго 1909 года Дэниэла Бёрнхема (Daniel Burnham) перенесенный на гобелен художницей Хеленой Хернмарк (Helena Hernmarck). Не вдаваясь в подробности сообщу, что архитектор Бёрнхем — отец-основатель современной планировки нашего города, и уже только поэтому гобелен не мог не привлечь внимание. План этот я видел множество раз, но вот в гобелене встречать его не приходилось. Снимать в холле запрещено, а в интернете не оказалось приличного снимка гобелена, посему привожу фотографию план Бёрнхема, с которого гобелен выполнен. К счастью, несмотря на то, что планировка улиц города осталась в соответствии с первоначальным проектом, архитектура все же совершенно иная, иначе бы наш красавец Чикаго, со своим ярко выраженным обликом на фоне озера Мичиган, сейчас бы выглядел как еще одна копия Парижа.

Вторая работа, выставленная в холле здания, 28 футовая «Чикагская фуга» известного скульптора Энтони Каро (Anthony Caro “Chicago Fugue») является своего рода скульптурой-оркестром, в котором горизонтальная часть представляет клавиатуру рояля, а овальная часть — литавры. Остальные элементы должны вызывать аллюзии с другими инструментами.

В холле снимать нельзя, посему снимок взят из интернета.

Однако, холл в программе OHC-2014 не участвовал, посему всех посетителей провожали к лифту, ведущему на 40-й этаж, на котором расположена бывшая юридическая библиотека, а ныне частный клуб, членами которого могут состоять только юристы, чьи офисы расположены в 190 S. LaSalle St.

В библиотеке собраны десятки тысяч томов с описаниями судебных дел, начиная с середины 19 века. Любой том посетители имели возможность открыть и полистать, однако юристам они уже не нужны — все давно скопировано и рассортировано в электронном формате. Посему все эти печальные фолианты сейчас служат не более чем декоративным оформлением клуба, который был создан в помещении библиотеки, когда ее перестали использовать по назначению.

Помещение бывшей библиотеки было частично перестроено в соответствии с требованиями клуба, появились уютные уголки с телевизорами и маленькими барами. Один из таких уголоков вы можете видеть на верхнем снимке. Таким образом юристы, квартирующие в здании, имеют возможность в свой перерыв подняться в библиотеку, отдохнуть, перекусить. Кроме того, помещение бывшей библиотеки сдается под частные мероприятия для членов клуба и их семей. И, конечно, еще одна прелесть клуба — вид из окон, открывающийся на южную часть центра города.

Вид на биржу CBOT (Chicago Board of Trade).

Вид на жилой комплекс River City (круглое здание), построенный по проекту замечательного архитектора Бертрана Голдберга (Bertrand Goldberg).

На этом мы закончили посещение бывшей библиотеки и перешли к последнему месту на нашем маршруте, расположенному буквально через здание — Federal Reserve Bank of Chicago and Money Museum (Федеральный резервный банк Чикаго и музей денег) (230 S. LaSalle St.).

The Federal Reserve Bank of Chicago является одним из 12 региональных резервных банков, составляющих национальный центральный банк, именуемый Federal Reserve System (Федеральная резервная система). Он обслуживает седьмой федеральный округ, включающий штаты Айова, Иллинойс, Индиана, Вискансин и Мичиган, и его главная обязанность обеспечивать работоспособное состояние нашей денежной системы.

Однако в программу OHC-2014 проверка финансового состояния нашего города не входила, а входило посещение Музея денег, расположенного в том же здании. О нем и расскажу.

Здание The Federal Reserve Bank of Chicago составляет единый архитектурный комплекс с расположенным прямо напротив зданием Bank of America и доминирующим над ними Chicago Board of Trade, завершающим композицию. Архитекторы, желая подчеркнуть статус сооружений, увенчали колонны здания The Federal Reserve Bank of Chicago коринфскими ордером, а колонны, расположеного напротив Bank of America — ионическим, что по рангу несколько ниже.

Здание The Federal Reserve Bank of Chicago было построено в 1922 году архитектурной компанией Graham, Anderson, Probst and White, однако нынешний законченный облик оно обрело после перестройки 1986 года. Открытый для посещения по программе OHC-2014 Музей денег, появился в 2001 году. Надо сказать, что глобальные финансовые вопросы меня задевают мало, видимо потому, что в моем кармане редко можно найти крупные суммы, и посему музей денег меня не очень привлекал. Но оказалось, что посетить его имело смысл.

Посещение музея начинается с металлодетектора и предъявления удостоверения личности. Охрана относится к своему дело весьма серьезно, несмотря на то, что посещаем мы всего лишь музей. Далее идут экспонаты, и один из первых вы видете на следующем снимке.

Впечатление от этой груды денег, стоимостью ровно в 1 млн баксов, уменьшается довольно быстро со скоростью инфляции, чему способствует расположенный рядом индикатор инфляции — был миллион, но через считанные минуты его уже нет. А далее можно увидеть во что эта куча превратится через 10 лет при инфляции 6%. Очень наглядно и поучительно.

В музее представлено несколько действующих машин, предназначенных для производства денег. Вот одна из них, демонстрирующая как создается бумажная масса.

Несколько стендов привлекают особое внимание посетителей, поскольку посвящены они тому как отличить настоящие деньги от фальшивых. Даже имея в кармане лишь двадцатку, имеет смысл это знать.

«Используй увеличительное стекло, чтобы увидеть напечатанные мелко слова, которые трудно подделать.»

«В билл вплетено волокно безопасности. Посмотри что происходит, когда ты используешь ультрафиолетовый прибор.»

Не меньший интерес вызывают стенды с экскурсом в историю американских денег, начиная с 16 века до наших дней.

Pine Tree Shilling, Massachusetts Colony, 1652. (Шиллинг соснового дерева, выпускавшийся в колонии Массачусетс в 1652 году).

8 испанских реалов 1732-1821 годов. В связи с нехваткой денег в молодой стране, испанские реалы имели хождение наравне с американскими долларами.

Один фунт 1771 года. В связи с нехваткой золотых и серебрянных денег в колониальной Америке, Нью Йорк и другие колонии начали выпуск собственных денег.

Почти каждый человек по своему тщеславен, а соблазн представить себя президентом Соединенных штатов, да еще изображенным на купюре, велик. Я не исключение. Любуйтесь — Игорь Волошин, президент. Хотя, как видите, цена не велика — всего сотня баксов.

В музее достаточно много иных экспонатов, прямо или косвенно связанных с финансовыми вопросами. Вот плакат времен первой мировой войны, призывающий вкладывать средства в фонды в помощь сражающейся армии.

Но, пожалуй, на этом закончу описание музея денег, а также, к большому сожалению, должен закончить свой отчет об Open House Chicago — 2014. По независящим от нас причинам, мы провели в городе меньше времени, чем первоначально рассчитывали, и не смогли посетить некоторые места, которые хотелось увидеть. Но это не беда. Это всего лишь означает, что у нас еще будет возможность открыть для себя в будущем новые страницы из жизни нашего замечательного города.

Print Friendly, PDF & Email

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.