Влад Голь-де-Шмидт: Религиозно-мясные выкрутасы

Loading

…население не демонстрирует против ультраортодоксальной кошерно-мясной монополии, наносящей значительно бóльший материальный ущерб каждой израильской семье, по сравнению с возможными 10–15 шекелями в месяц, на которые могут временно вырасти цены на бытовой газ…

Религиозно-мясные выкрутасы

Влад Голь-де-Шмидт (Владимир Гольдшмидт)

Вы не знаете, почему израильская партия «Еш Атид» («Есть будущее»), в настоящее время находящаяся в оппозиции, настойчиво предлагает, еще с прошлой каденции, законопроект, в соответствии с которым ответственность за кошерный забой скота за границей должна перейти от Главного израильского раввината к местным (т.е., заграничным) раввинам?

Объясняю. Потому, что это снизит стоимость импортируемых мясопродуктов, поскольку отпадет необходимость в отправке израильских забойщиков за границу.

Немногие знают, что в Израиль импортируют только кошерное мясо, причем, в соответствии с определенными правилами, самые невкусные части кошерного млекопитающего животного (задняя четвертина), совершенно не учитывая того, что подавляющее большинство населения страны вполне обходилось бы некошерным мясом. Об этом я знал.

А, не знал я того, что для кошерного забоя скота, за границу, в частности в Аргентину, Бразилию и др. страны, из Израиля отправляют высокооплачиваемых сотрудников, занимающихся забоем скота за границей, шойхетов («ритуальных забойщиков», хотя зарплату им платят импортеры мяса, автоматически повышая стоимость последнего), религиозных евреев, прошедших специальную подготовку — Главный раввинат не доверяет кошерный забой скота местным раввинам, что естественно намного повышает стоимость мяса и мясопродуктов в Израиле.

В настоящее время в Главном раввинате, являющимся регулятором кошерного забоя скота («шхиты») в Израиле и за рубежом, решили реорганизовать работу своих шойхетов, занимающихся забоем скота за границей, что может привести к дальнейшему росту цен на мясную продукцию и ее возможного дефицита.

Светским израильтянам, и так переплачивающим за продукты питания из-за далеко не бесплатной заботе о кашруте со стороны Главного раввината, будет нелегко это принять, вряд-ли им это понравится. Тем более, на фоне того, что по данным Food Outlook, мировые цены на мясо упали в первые месяцы 2015 года, поскольку мировое производство мяса в этом году растет, примерно на 1,3 процента, т.е. его будет на 4 миллиона тонн больше, чем в 2014 году. Таким образом, в мире цены на мясо падают, а в Израиле, на мясо, впрочем, как почти и на все остальные продукты, по обыкновению, растут.

На фоне закрывающихся здесь заводов по забою скота, особенно, птицы, в связи с якобы выявленными случаями издевательства над животными, мясная проблема может перерасти из кулинарно-экономической в социально-политическую, с непредсказуемыми последствиями. И все это «благодаря, неустанной заботе» ультраортодоксов о «духовном здоровье» израильтян.

Вы знаете сколько, какой процент ультраортодоксов (харедим) проживает в Израиле, от общего числа еврейского населения страны? Меньше 10%. Так вот, это «сильное» меньшинство, крепко держит в своих руках, подавляющую часть, около 90%, неортодоксального (религиозные сионисты — «вязаные кипы»; евреи, соблюдающие иудейские традиции и др.) и секулярного населения страны, благодаря израильской анархо-демократии.

В последнее время наблюдается особенно резкая радикализация ультраортодоксов, они пытаются, и часто им это удается, все активнее вмешиваться в повседневную жизнь светской части общества, пытаются навязать свое видение ситуации, свою мораль и нормы поведения, которые могут привести к самым неприятным последствиям для Израиля и его народа, при том, что значительная часть ультраортодоксов вообще не признает государство Израиль и выступает с антигосударственных позиций.

Предвидя подобное неадекватное поведение ультрарелигиозных евреев, Теодор Герцль в преддверии создания еврейского государства и, не находя в нем места для иудейской религии, писал: «Мы не имеем в виду установление теократии» — а «толерантное современное гражданское государство», в котором «наше духовенство» не будет иметь «даже малейшего шанса отстаивать свои прихоти».

Владимир (Зеэв) Жаботинский поддерживал создание еврейского государства, именно в таком виде, как его представлял себе Т. Герцль.

Первый президент Израиля Хаим Вейцман, также оправдывал именно такой подход.

Последующие события показали, что их опасения были не напрасны, были недалеки от будущей реальности. Кроме всего прочего, имеет место неприязнь между разными направлениями иудаизма и она не иссякает. Вражда между ортодоксами-сефардами и религиозными сионистами (вязаные кипы) достигла невиданного накала, апогея, из-за постоянно муссировавшегося вопроса о призыве ортодоксов в армию. Лидер партии Еврейский дом в связи с этим как-то заявил: «Стыдитесь. Тысячи вязаных кип стоят на границах от Сирии до Египта и плюются кровью, чтобы защитить…» страну. «Тысячи вязаных кип учат Тору, и вот их сравнивают с Амалеком» (символ зла в иудейской религии).

Именно светские граждане вкупе с религиозными сионистами создали государство Израиль, обустраивают, содержат и обеспечивают безопасность государства в настоящее время, обуславливая будущее существование страны и ее прогресс. Если, не дай Б-г, светские евреи перестанут быть большинством, страна изменится кардинально, т. е., она вообще будет уничтожена многочисленными врагами, при полном молчании со стороны либерально-прогрессивного человечества (в чем можно не сомневаться, поскольку, это уже неоднократно случалось с евреями в их многострадальной истории).

Наши божьи пастыри в условиях мирового экономического кризиса, рекомендующие народу потуже затянуть пояса, сами этого отнюдь не делают и, проживая в небогатой стране, не очень ограничивают себя в транжировании немалых средств.

Так, например, ортодоксальное издание «Кикар Шабат» не так давно опубликовало материал о том, как и где обычно проводят жаркое лето лидеры-ребе основных израильских хасидских общин (дворов) — адморы. Каждый год, когда в Израиле очень жарко, почтенные адморы вместе с семьями и друзьями, с отпрысками и челядью, отправляются отдыхать в австрийские и швейцарские Альпы, на курорты «Интергельм» в Австрии, в Нью-гемпшир (США), в Уэльс (Британия), в Челси (Англия), etc.

Позволительно узнать, вот когда наши почтенные адморы, ультраортодоксальные авторитеты находятся на зарубежных курортах, едят в тамошних конечно же кошерных ресторанах мясные блюда, как они мирятся с местным, не очень кошерным, с их точки зрения, забоем скота.

Ну и далеко не второстепенный, не праздный вопрос, о генезисе больших денег на такие роскошные курорты. Имеются определенные подозрения. Так, например, некоторое время тому назад полиция подозревала крупного духовного лидера, экс-главного ашкеназского раввина Израиля в коррупции и отмывании капиталов. Имеются и множество других нелицеприятных примеров со стороны крупных ультраортодоксальных авторитетов, вплоть до судебных приговоров.

Ортодоксальные проявления еврейского религиозного фундаментализма уже у очень многих навязли в зубах и вызывают вполне объяснимое раздражение. В соответствии с пресловутым «статус-кво» в отношениях между религией и государством в Израиле по субботним и праздничным дням, практически, не работает общественный транспорт; не работают магазины, культурно-просветительные учреждения; отсутствует институт гражданских браков (чтобы на ком хочешь жениться, нужно ехать в «заграницу»); религиозные женщины дискриминированы в своих правах; младенцы «мужеского пола» подлежат обязательной процедуре обрезания (без этого здесь не только не женят, но достойно и не похоронят); магазины, предприятия общественного питания проверяются специально подготовленными раввинами «на кошерность» за немалую плату, в армии готовится только кошерная пища, и пр. и пр.

Нарушение статус-кво со стороны ультрарелигиозных деятелей дошло до того, что они вмешиваются в ход археологических раскопок, мешают восстановлению важнейших исторических фактов из жизни еврейского народа, пытаются наложить запрет на выступления израильских спортсменов по субботам не только в Израиле, но и за рубежом на международных соревнованиях, при том, что 97% профессиональных израильских спортсменов являются людьми светскими.

Они пытаются отгородить Израиль «железной стеной» от цивилизованного мира.

На фоне этого средневекового религиозного мракобесия, трагикомично выглядят экзальтированные дамочки средних звеньев власти, бьющие себя в грудь, тупо восклицающие, как сакральную мантру: «мы живем в свободной стране». Обо всём этом всем уже давно и хорошо известно.

А вот по поводу ситуации с мясом известно далеко не всем. Имеются большие сомнения в том, что партии «Еш Атид» удастся провести в Кнессете упомянутый выше законопроект, о кошерном забое скота за границей под контролем местных раввинов, поскольку нынешнее правительство, «контролируемое» ультраортодоксами, при прогибающимся под них, «нерешительным» по объективным и субъективным причинам премьере, вряд ли поддержит этот законопроект.

Очередным доказательством такого предположения являются результаты недавнего голосования кабинета министров за отмену более или менее либеральной реформы процедуры принятия иудаизма (гиюра) и передачу ответственности за религиозные суды из министерства юстиции в министерство религий, находящегося в руках партии ШАС (партия восточных ультраортодоксов). Эта ликвидация принятых прошлым светским правительством реформ, направлена на возвращение полномочий по гиюру Главному раввинату в ущерб городским раввинам, что, безусловно, усложнит эту и так, непростую процедуру. Причем, такая серьезная вещь как отмена законов делается с пугающей легкостью и быстротой.

Еще одна серьезная проблема, о которой уже шла речь выше — кашрут, который ШАС также хочет сделать монополией раввината. Партии ШАС и «Еврейство Торы» добиваются принятия закона, по которому кошерность продуктов должна быть подтверждена только печатью Главного раввината. К этому относятся и импортные продукты питания. Появление новой бюрократической инстанции на пути от зарубежного производителя к израильскому потребителю, несомненно, повысит цену товаров, поскольку печать раввината стоит недешево.

Кстати, израильская дороговизна отпугивает потенциальных туристов, отчего туристическая отрасль несет колоссальные убытки.

В эти дни в городах Израиля проходят демонстрации против так называемой «газовой монополии», грозящей, по некомпетентному мнению политических интересантов, большими убытками населению страны.

Между тем, это самое население не демонстрирует против ультраортодоксальной кошерно-мясной монополии, наносящей значительно бóльший материальный ущерб каждой израильской семье, по сравнению с возможными 10–15 шекелями в месяц, на которые могут временно вырасти цены на бытовой газ, но зато солидные разработчики газовых месторождений не уйдут из Израиля навсегда и газ не останется втуне под землей.

Результаты опроса, проведенного недавно компанией Panels, свидетельствуют о плохой осведомленности израильтян о состоянии энергетического хозяйства страны. Тем не менее, они демонстрируют («я книгу не читал, но …»).

Можно полагать, что будь соответствующий опрос о состоянии мясного хозяйства страны, граждане продемонстрировали бы еще большую неосведомленность.

Каков же из всего сказанного выше, вывод? Вывод очень простой, если говорить аллегориями: необходимо «отделить мух от котлет», только сделать это непросто.

Print Friendly, PDF & Email

18 комментариев для “Влад Голь-де-Шмидт: Религиозно-мясные выкрутасы

  1. Soplemennik
    — 2015-07-30 04:32:56(251)
    Смею утверждать (как атеист!), что… в массе своей(!), традиции нужны нашему народу, как тот цемент, без которого дом из песка развалится… Я могу их не соблюдать, но не смею осуждать.
    ===============================
    За что уважаю Soplemennik-а! Я могу не соглашаться с атеистом, но такого не смею осуждать.

  2. Ontario14
    — 2015-07-30 03:10:38(247)

    Фу… А кто такой «Влад Голь-де-Шмидт» ? Не ник ли ? И что за таким ником стоит ? Голь из Шмидта ? :-)))

    Мы читаем на:
    http://berkovich-zametki.com/Avtory/Golshmidt.htm

    Владимир Иосифович Гольдшмидт (Влад Голь-де-Шмидт) – горный инженер-геофизик. Доктор геолого-минералогических наук, профессор, Заслуженный деятель науки Казахстана. Автор четырех монографий (лично), десяти книг, методических пособий, авторских свидетельств (в соавторстве), более ста статей и докладов. В Израиле – с 1991 года. С 1992 по 2003 год работал геофизиком-исследователем в Геофизическом институте Израиля. С 1992 совместно с группой авторов опубликовано в научных журналах Израиля, США и Европы свыше 30 статей, докладов и тезисов, написано более 30 научных отчётов. Около 10 статей опубликовано в израильских русскоязычных газетах (2002-2003 г.г.).

  3. Владимир Гольдшмидт
    — 2015-07-29 13:41:59(180)
    Полагаю, что сложностью ценообразования не стоит оправдывать жадность наших предпринимателей.

    **************
    Тогда пишите статьи о выкрутасах предпринимателей и оставьте еврейских фанатиков в покое.

    В. Г. — Григорию Тумаркину. Совершенно с Вами согласен. Полагаю, что О-14, действительно не понимает ситуацию в Израиле. Меня всегда удивляла позиция иностранцев, забежавших на недельку-другую в Израиль, «полностью разобравшихся» в ситуации и, тут же, не отходя от кассы, дающих «компетентные» рекомендации. Для того, чтобы понять, динамическую реальную ситуацию, здесь нужно жить постоянно, видеть все изнутри. Тем более, что его коммент свидетельствует о его полнейшей некомпетентности о реальной жизни в Израиле, особенно, слабых слоев населения, пожилых людей.
    **********
    Извините, конечно, но вы несете какую-то запредельную околесицу. Какие «рекомендации» ? Весь ваш примитивный текст свидетельствует о полном непонимании предмета и незнании элементарных израильских реалий.
    Покажу это на примерах:
    1) Вы не знали (а после того, как узнали — игнорируете) тот факт, что некошерное мясо общедоступно и продается повсеместно и религиозные не имеют никакого отношения к определению цен на трефное. T.e. основная идея вашего текста основана на ложной предпосылке.
    2) Цитата: «Немногие знают, что в Израиль импортируют только кошерное мясо, причем, в соответствии с определенными правилами, самые невкусные части кошерного млекопитающего животного (задняя четвертина),…»
    Вот вы т.с. понимаете «динамическую реальную ситуацию», живете здесь постоянно и видите все изнутри.
    Но как тогда объяснить, что сертификат кошерности получает только передняя часть, а задняя ВООБЩЕ вся отдается в трефные магазины ?
    3) Цитата: «это «сильное» меньшинство, крепко держит в своих руках, подавляющую часть, около 90%, неортодоксального (религиозные сионисты — «вязаные кипы»; евреи, соблюдающие иудейские традиции и др.)»
    Вот вы, конечно, полностью разобрались в ситуации, но все-таки религиозные сионисты — «вязаные кипы» — ортодоксы.
    4) Цитата: «Вражда между ортодоксами-сефардами и религиозными сионистами (вязаные кипы) достигла невиданного накала…»
    Почему именно «сефардами» ? :-))) И те и другие — ортодоксы.
    Апропо: фраза «Если, не дай Б-г, светские евреи перестанут быть большинством» мне лично нравится. И афористичностью и дефисом вместо «о» :-))))
    И, еще раз, вот это гениальное танка:
    «Ортодоксальные проявления
    еврейского религиозного фундаментализма
    уже у очень многих
    навязли в зубах
    и вызывают вполне объяснимое раздражение. «

    Bravo !
    5) Цитата: «Еще одна серьезная проблема, о которой уже шла речь выше — кашрут, который ШАС также хочет сделать монополией раввината. Партии ШАС и «Еврейство Торы» добиваются принятия закона, по которому кошерность продуктов должна быть подтверждена только печатью Главного раввината. «
    Законопроект, о котором идет речь, отменен. Но речь в нем шла не о продуктах, а о кошерных сертификатах бизнесов, заявивших о своей кошерности.
    МВД А.Дери(ортодокс-кровопийца), кстати, пошел на днях на прямое нарушение статус-кво и разрешил свободный импорт морепродуктов, гад такой. Но об этом вы не пишете, ясное дело.
    6) Цитата: «Каков же из всего сказанного выше, вывод? Вывод очень простой, если говорить аллегориями: необходимо «отделить мух от котлет», только сделать это непросто.»
    Аллегория довольно прозрачная, сравнение религиозных евреев с мухами это оскорбительная антисемитская выходка.

    Не думаю, что личность, прячущаяся за безликим ником Ontario14, с таким знанием израильской жизни, вообще, имеет моральное право давать израильтянам серьезные советы.
    *********
    Я никому не давал никаких советов, о чем вы ?

    Хотя Ники, это легитимное понятие в Интернет-пространстве, я тем не менее, с недоверием, крайне отрицательно, отношусь к анонимам (также, как например, по созвучию, к онанистам), видимо есть, что скрывать. Тем более, что за таким ником, как Онтарио, не знаешь, что стоит: он, она, оно?
    *************
    Фу… А кто такой «Влад Голь-де-Шмидт» ? Не ник ли ? И что за таким ником стоит ? Голь из Шмидта ? :-)))

    Бегло заглянул в «Гостевую», не хотелось терять время, понял, что это скандальная, нерукопожатная личность, с которой не хочется иметь дело. Развязный, вульгарный тон его комментов, вообще, в том числе и к моей статье, говорит об уровне его культуры, а ник («погоняло городского уровня) – об уровне его фантазии.
    ************
    Меня это изумило не меньше, чем Сэма.

  4. Я утилитарист. Я не вижу другой причины появления кошерных продуктов кроме цели охраны здоровья людей. Точно так же, как отказ от свинины. Неудобно, дорого, но зато надёжно. Но сейчас это архаика.
    Я согласен, что традиции надо чтить: это полезно. Но для этого достаточно иметь красные даты в календаре.

    1. Шейнин Леонид Борисович 29 Июль 2015 at 19:06
      … Я согласен, что традиции надо чтить: это полезно. Но для этого достаточно иметь красные даты в календаре.
      ======================================
      Нет, уважаемый Леонид Борисович!
      Смею утверждать (как атеист!), что красных дат недостаточно. Да, есть отдельные еврейские традиции, которые медленно, но верно отмирают. Уверен, Вы не носите штреймл, а Ваша супруга — парик. Но, в массе своей(!), они нужны нашему народу,
      как тот цемент, без которого дом из песка развалится. По-моему, это полностью относится к традициям приготовления еды и питания. Я могу их не соблюдать, но не смею осуждать.

      1. По моим утилитарным воззрениям, мужчины, принадлежащие ко Двору, должны были носить парик, чтобы не подчёркивать красоту своих природных волос (предполагая, что она была) по сравнению с плешью или лысиной Короля. Король тоже носил парик, так что в дамских глазах все были одинаковы. — Вежливость, деликатность по отношению к высочайшей особе, и ничего кроме.
        Подозреваю, что та же идея присутствовала в еврейских семьях. Молодая пышноволосая сноха затмевала полысевшую свекровь. — Невежливо. Неделикатно. Носи парик, как и свекровь, чтобы по кр. мере волосами не привлекать взгляды гостей, и вообще мужчин. .
        По нынешним временам я бы рассудил так : Носит свекровь парик ? — И сноха носи! Или покрывай голову платком в присутствии свекрови. Нет в доме свекрови ? Незачем парик !
        О высокой деликатности Черчилля я узнал из его воспоминаний. Во время Войны его жена Клементина бывала в Москве по делам Красного креста. Но сам Черчилль ни разу не брал её с собой в Москву. Почему ? Потому что при свидании Черчилль-Сталин всё было симметрично Но если бы появилась М-м Клементина, у окружающих невольно возник бы вопрос, существует ли Г-жа Сталина. И такой вопрос (хотя и не высказанный) был бы неприятен хозяину.

        1. Шейнин Леонид Борисович: По моим утилитарным воззрениям, мужчины, принадлежащие ко Двору, должны были носить парик, чтобы не подчёркивать красоту своих природных волос … по сравнению с плешью или лысиной Короля. …
          Подозреваю, что та же идея присутствовала в еврейских семьях
          ————————————
          Вы как то слишком уж узко понимаете «утилитаризм».
          Это ОЧЕНЬ выгодно с точки зрения утилитаризма, если в государстве живёт не «масса граждан» (а это лёгкая добыча демагога) а трудолюбивые, образованные, порядочные и довольно счастливые люди с общей долгосрочной целью и хорошими и добровольными отношениями между собой: народ, крепкие общины и крепкие семьи.

      2. «Цементировать» своих членов желает та община, которая нацелена на государственное оформление. Либо путём отделения от страны пребывания, либо путем образования гос-ва в др. месте.
        «Цементированные» евреи создали гос-во Израиль. В этом гос-ве цементация больше не нужна, ибо институт гражданства является универсальным и покрывает всё остальное. Традиции могут оставаться как культурный довесок.
        В Москве по традиции носят галстуки, но я не ношу. Не люблю.

  5. Информация, что происходит в Канаде:

    1) без всякой связи с кашерностью, в Канаде товары стоят в среднем на 10-25% дороже чем в США, и у нас недавно была довольно аргументированная общественная дискуссия на эту тему. Выводы: 20-30% добавки к цене вызвано чрезмерным регулированием и налогами, 20-30% — слишком маленьким регулированием (картели), а 50% — в Канаде меньший объём рынка и немного другая бизнес культура — и свободный рынок пришёл к равновесию в другой точке.

    2) кашерное мясо: курятина: 1 поставщик, высокое качество, цены на 10-20% больше, чем на не-кошерную курятину. Говядина: несколько поставщиков, разное качество, цены в на 80-250% больше чем на не-кошерную говядину. Недавно я увидел не-кашерный говяжий язык за 25$/кг и захотел купить кашерный. Увидел цену 75$/кг и перехотел. Интересно, они извлекают «нерв из бедра» также из языка ? Вывод: наши кошерно-кушающие евреи недовольны ситуацией не меньше, чем господа Гольдшмидт и Тумаркин.

    О проблеме «религиозного принуждения»: пока харедимные партии будут необходимы для создания коалиции — это проблема будет существовать, именно как ПОЛИТИЧЕСКАЯ проблема. Когда ситуация изменится, то «вдруг» окажется, что эта проблема совсем не такая тяжёлая, как это кажется сейчас.

    О самой статье: я не вижу никакой реальной попытки разобраться с проблемой «религиозного принуждения» (частично реальной и частично выдуманной), одни анти-религиозные лозунги на эмоциональном уровне. К сожалению, для меня эта статья не может служить основанием для более-менее серьёзной дискуссии.

  6. Марк Фукс: Я понимаю автора и разделяю его желание снизить цены на продукты питания в Израиле и знаю, что в этом вопросе есть множество недостатков на грани преступлений (недавно прошло сообщение о привлечении к ответственности крупнейших производителей хлеба за создание картеля!) или, например, вскрыт систематический недовес молочных продуктов в упаковке малого объема. ———————————————————————————————————
    В. Г. Это не только мое желание, это желание большинства населения Израиля, думаю и Ваше тоже. Полагаю, что сложностью ценообразования не стоит оправдывать жадность наших предпринимателей.
    ***********************************************************************
    Benny from Toronto на коммент Ontario14: …..эта статья является реакцией на реальные факты религиозного принуждения и на «финансовые и узко секторальные» успехи харедимных партий во время коалиционных переговоров.
    По моему, в данном вопросе вполне возможен компромисс между позицией автора и позицией религиозных, но это займёт время ————————————————————————————————————
    В. Г. При нынешнем правительстве вряд ли возможен какой либо компромисс в данном вопросе.
    ***********************************************************************
    Григорий Тумаркин на коммент Ontario14: Очередная попытка прикинуться непонимающим элементарных вещей….., большинству населения Израиля надоели все эти выкрутасы религиозных фанатиков, с успехом, оправдывающим поговорку — заставь кое-кого Богу молиться… ————————————————————————————————————
    В. Г. — Григорию Тумаркину. Совершенно с Вами согласен. Полагаю, что О-14, действительно не понимает ситуацию в Израиле.

  7. Уважаемый Л.Б. Шейнин! Наличие ветеринарных служб следует рассматривать как самостоятельную службу со своими специфическими задачами и ни в коей мере не заменяющую кашрут, да и не ставящее перед собой такой задачи.
    Ваши слова свидетельствуют об оторванности от еврейства, непонимании его и незнании истории народа Израиля.
    Соблюдение или несоблюдение кашрута – личное дело каждого. В Израиле вполне успешно существуют несколько некашерных торговых сетей, а также предприятий пищевой промышленности, занимающихся изготовлением, ввозом и распространением продуктов питания без отметки «כשר». Поверьте мне на слово: отличие в ценах минимальное. Т.е.: «Кашрут отдельно и цены отдельно»
    Я понимаю автора и разделяю его желание снизить цены на продукты питания в Израиле и знаю, что в этом вопросе есть множество недостатков на грани преступлений (недавно прошло сообщение о привлечении к ответственности крупнейших производителей хлеба за создание картеля!) или, например, вскрыт систематический недовес молочных продуктов в упаковке малого объема.
    Если говорить о ценообразовании на продукты питания в Израиле, то следует учитывать, что это проблема комплексная, в которой расходы на ту часть кашрута, которая касается продовольствия — только одна из составных частей. Ценообразование в Израиле имеет ряд специфических особенностей, связанных с малым размером страны, отсутствием конкуренции между производителями и импортерами.
    Кашрут – это не только пища, её заготовка, обработка и т.д., это система формирования еврейского образа жизни, в которой вопросы питания занимают только одно из нескольких направлений. Направление безусловно важное, значимое, наиболее известное нееврейскому населению.
    Известно выражение: «Не евреи сохранили кашрут, это кашрут сохранил евреев».
    М.Ф.

    1. Марк Фукс
      — 2015-07-29 09:22:21(164)
      … В Израиле вполне успешно существуют несколько некашерных торговых сетей, а также предприятий пищевой промышленности, занимающихся изготовлением, ввозом и распространением продуктов питания без отметки «כשר». Поверьте мне на слово: отличие в ценах минимальное. Т.е.: «Кашрут отдельно и цены отдельно»
      ======================================================================================================
      Уважаемый Марк!
      В Австралии цены на кошер-полках выше в полтора-два раза.

      1. Уважаемый Соплеменник!
        Если вопросы касаются практики применения системы кашрута на предприятиях пищевой промышленности, могу сказать пару слов и ответить за них (24 года стажа в Израиле).
        Если вопрос о ценах, то лучше послушать специалиста, как и в любом другом специальном вопросе. Замечу, что порой цены на израильские товары в магазинах Парижа или Нью Йорка ниже, чем на такие же товары в Холоне или Кирьят Шмона.
        Это элементы ценовой политики. Порой производитель для завоевания и удержания рынка готов пожертвовать частью доходов. Вместе с тем, если цена на какой-либо товар будет установлена низкой, то это вызовет у Вас вопросы и недоверие к качеству, и возможно даже удержит Вас от покупки. Производитель порой заинтересован произвести меньше, но продать дороже и не рассчитывает на случайного покупателя.
        Пользуясь случаем хочу заметить, что в большинстве русскоязычных источников слово с корнем » «כשר пишется через «О», которое пришло из идиша, в иврите звучит звук «А» и в последнее время я встречаю написание по-русски через «А».
        М.Ф.

  8. Benny — Ontario14
    — 2015-07-28 23:43:24(136)
    Ontario14 (116): … Крайне непрофессиональная и недостойная Мастерской публикация…
    ————————
    Это так, но всё же эта статья является реакцией на реальные факты религиозного принуждение и на «финансовые и узко секторальные» успехи харедимных партий во время коалиционных переговоров.
    По моему, в данном вопросе вполне возможен компромисс между позицией автора и позицией религиозных, но это займёт время.

    **********
    Компромисс в этом вопросе существует давно. Вот тов. Григорий пишет:

    Григорий Тумаркин
    28 Июль 2015 at 22:21
    Очередная попытка прикинуться непонимающим элементарных вешей: если ешивебохуру от состояния геологии Восточной Сибири ни холодно и ни жарко, то большинству населения Израиля надоели все эти выкрутасы религиозных фанатиков, с успехом оправдывающим поговорку — заставь кое-кого Богу молиться…

    ************
    Смотрите, Григорий, на такие элементарные вещи: вам, вместе с мсье Голем, тоже ни холодно и ни жарко от цен на кошерное мясо в Израиле. Потому, что продажа некошерного мяса не ограничена никем и ведется повсеместно. Т.е. повсеместно. Оно тоже дорогое ? Неужели опять «проделки жирелигиозных фанатиков» ?!:-)

  9. Такой же хохот, какой вызвала бы статья ешивебохура из Бней-Брака о геологии Восточной Сибири. Проблема лишь в том, что ешивебохуры таких статей не пишут, а геологи иногда не в силах сопротивляться публицистическому зуду.

    Очередная попытка прикинуться непонимающим элементарных вешей: если ешивебохуру от состояния геологии Восточной Сибири ни холодно и ни жарко, то большинству населения Израиля надоели все эти выкрутасы религиозных фанатиков, с успехом оправдывающим поговорку — заставь кое-кого Богу молиться…

  10. Можно было написать короче: «Хочу дешевого сала с раками».
    Но нет… Тянет автора еще порассуждать о предмете, о котором не имеет ни малейшего представления, упрекая еще кого-то в «неосведомленности» 🙂
    Так вот: у любого мало-мальски осведомленного человека, не говоря уже о религиозном, почти каждое предложение данного текста вызовет гомерический хохот. Такой же хохот, какой вызвала бы статья ешивебохура из Бней-Брака о геологии Восточной Сибири. Проблема лишь в том, что ешивебохуры таких статей не пишут, а геологи иногда не в силах сопротивляться публицистическому зуду.
    Крайне непрофессиональная и недостойная Мастерской публикация…
    Но каков стиль ! «Ортодоксальные проявления еврейского религиозного фундаментализма» :-)) — это будет почище Матери Горького.

  11. Когда не было ветеринарной службы, её заменяли кошерные процедуры. Теперь клеймо ветеринара гарантирует, что мясо пригодно у употреблению. Пока существует ветслужба, спец. резники и прочие профилактические меры — излишни. На случай утраты этой службы, возможно, надо сохранять в виде резервной линии что-то вроде ячейки кошерного питания. Не более того.
    Поклоняться не нужной ныне архаике нет необходимости
    Как нет необходимости немцам и англичанам проглатывать звук Р в словах, где этот звук необходим. Они проглатывают Р , как дурное наследие когда-то оправданной вежливости окружающих к давно усопшим королям, страдавшим косноязычием.

    1. Шейнин Леонид Борисович
      28 Июль 2015 at 11:21
      Когда не было ветеринарной службы, её заменяли кошерные процедуры. Теперь клеймо ветеринара гарантирует, что мясо пригодно у употреблению.

      ***************
      Эту идею можно бы рассматривать всерьез, дело в том, что ни с т.з. евреев, ни с т.з. ветеринаров, «кошерные процедуры» не заменяли и не заменяют ветеринарные.
      Предназначение кашрута не в этом.

Добавить комментарий для Борис Дынин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.