Владимир Янкелевич: «Что день грядущий…», или Братцы по оружию на наши головы

Loading

Совместное участие в боевых действиях вместе с российскими военными — это подготовка Хизбаллы для будущих боевых действий с Израилем. Эта подготовка не зависит от желания или нежелания России. Как говорится — «ничего личного».

«Что день грядущий…», или
Братцы по оружию на наши головы

Владимир Янкелевич

— «Нет у вас ощущения, что она обречена?» — спросил о стране Израиле Дмитрий Быков.
— «О том, что она обречена, говорят с момента ее возникновения, это уже добрая примета. Если перестанут говорить, что мы обречены, — это будет повод насторожиться».
Игорь Губерман. Из интервью с Дмитрием Быковым

«Пришёл ко мне Шапиро — защитничек…»
Из народной песни

Есть в Израиле «Институт исследований в области национальной безопасности, стратегических и политико-ориентированных исследований» — INSS. Раз в год этот институт проводит международные конференции, на которые собираются эксперты в области безопасности со всего мира. «9-я ежегодная международная конференция: Изменение правил игры?», прошедшая в январе в Тель-Авиве, не стала исключением. Видимо причина в том, что угрозы национальной безопасности все расширяются, распространяются на некогда безопасные страны, меняют формы и методы. Террор становится изощреннее, но его главное достижение — способность использовать в своих целях гуманные законы цивилизованного общества.

На конференции был рассмотрен широкий круг вопросов политики безопасности Израиля. Среди обсуждавшихся тем — последствия ядерной сделки с Ираном и увеличение присутствие России в регионе, а так же многое другое.

Дан Шапиро

Не главной, но заметной фигурой на конференции был посол США в Израиле Дан Шапиро. Представитель великой страны… Понимает, что говорит. Хотя, возможно, он просто репродуктор, говорит то, что приказали. Не знаю.

Во всяком случае, Дан Шапиро на конференции по безопасности заявил, что администрация Обамы привержена безопасности Израиля и поддержка Израиля Соединенными Штатами никогда не была такой обширной. Даже если есть разногласия, то широкое сотрудничество может продолжаться и расширяться.

Но вот далее он подверг резкой критике израильскую поселенческую политику и недостаточную активность правоохранительных органов страны во всем, что касается противодействия еврейскому террору. Он утверждал, что строительство в поселениях Иудеи и Самарии является главным препятствием на пути урегулирования израильско-палестинского конфликта. Ну рассказал бы ему хоть кто-нибудь, что конфликт существует очень давно, много раньше, чем появились поселения.

Особо он остановился на «еврейском терроризме»: «У меня складывается впечатление, что у Израиля существуют два стандарта в правоохранительной практике на Западном берегу — один для израильтян, другой для палестинцев», а расследование поджога в арабской деревне Дума является одним из немногих «светлых пятен» в этой сфере.

Самое интересное, что с двумя стандартами в подходе согласятся многие. Именно обвинительный подход по отношению к евреям вызвал недавние протесты в Иерусалиме.

Но ведь нужен же и позитив. Вот Шапиро и отметил важность соглашения «шестерки» с Ираном:

» 12 тысяч центрифуг в Иране уже прекратили обогащение урана, Иран существенно снизил процент обогащения. И это было сделано для того, чтобы Иран не получил ядерную бомбу. Теперь путь к ней займет год вместо двух месяцев, как это было до соглашения».

Конечно, год, это в шесть раз больше, чем два месяца, но не может и Шапиро не знать, что санкции против Ирана были направлены совсем на иное, на исключение самой возможности доступа Ирана к ядерному оружию.

Высказывал или нет когда-то давно Бен-Гурион американскому Президенту просьбу не назначать в Израиль послом еврея — не знаю, но мысль представляется очень верной.

Гади Айзенкот

По существу конференции выступал Начальник Генерального штаба Гади Айзенкот.

В своем выступлении начальник Генерального штаба назвал угрозы безопасности, стоящие перед Израилем. Он отнес к важнейшим ядерное соглашение с Ираном, ситуацию в Сирии и изменения, происходящие в связи с этим в Хизбалле.

Гади Айзенкот

Гади Айзенкот отметил, что наиболее серьезную угрозу сегодня представляет Хизбалла. Достаточно известно о ракетном арсенале Хизбаллы, но за ней не стоят ресурсы Ливана. Сегодня Насралла совершенно очевидно стремится к достижению шиитской гегемонии, к превращению всего Ливана в свою вотчину. Другой серьезной угрозой является Иран. Стремление Ирана к региональной гегемонии не прекратится и продолжит расширяться.

Отдельно начальник Генштаба остановился на угрозах из сектора Газа. После десяти лет относительного спокойствия на Западном берегу и трех спецопераций в секторе Газа, палестинский трек продолжит оставаться достаточно тревожным.

Нужно отметить, что Ирана с Хизбаллой есть важная отличительная черта, они враги Израиля постоянные, цельные, не прикрывающие словесной шелухой свои цели, как, к примеру, Швеция. Они враги всерьез и надолго.

Что нового в этом противостоянии?

Иран порадовался снятию санкций. Вероятно, «порадовалась» и Россия, ведь выход Ирана на нефтяной рынок вызвал дополнительное падение цен на нефть и еще больше уменьшит доходную часть российского бюджета. За что и боролась. Но это их проблемы.

Региональной проблемой является доступ Ирана к своим замороженным счетам. Они оцениваются примерно в 100 миллиардов долларов. Часть денег, понятно, пойдет на внутренние проблемы, как без этого, но и финансирование террора не останется забытым. Деньги с этих счетов поступят Асаду, Хизбалле, йеменским хуситам, без денег те долго не повоюют, единственным кошельком финансирования террора является Иран. Террористы привели суннитским странам «достаточно убедительные аргументы» для прекращения финансирования террора. Тут так — или террор или дальнейшее существование.

Иран сам воевать с Израилем не станет, ему совершенно невыгодно нарваться на «неприемлемый ущерб», для этого у него есть Хизбалла. Правда, она пока занята в Сирии, но ведь не навсегда.

Война в Сирии несет не только потери Хизбалле. Союзнические отношения с Россией дают Хизбалле многое.

Сегодня нет никаких признаков того, что Россия намерена увеличивать свою наземную группировку, но существующая численность российских подразделений совершенно недостаточна. Наземной группировкой в этой войне работает Хизбалла.

Тут — без вариантов. Если Хизбалла и российская авиация решают общую задачу, то необходимо и общее управление, то есть должны быть единые штабы. Они и были созданы в Латакии и Дамаске.

Но не одним штабом счастье достигается. Нужно унифицировать стандарты, привести в соответствие с пониманием российских штабистов огневую мощь Хизбаллы, обеспечить ее соответствующим оружием и научить ее с этим оружием пользоваться.

Но и этого мало. Нужно учитывать желание Москвы избежать последствий недостаточности наземных российских войск, а это возможно лишь сохраняя и развивая тесное сотрудничество с Хизбаллой. Для этого подразделения Хизбаллы должны быть способны решать те задачи, которые перед ними ставят объединенные штабы. Хочешь, не хочешь, а придется для этого готовить полевых командиров, обучать их тактике боя, особенно в условиях городской застройки. У российских офицеров такого опыта хватает. Кроме того, террористов рангом повыше полевых командиров (не признанных террористами в России), нужно обучать и стратегическому подходу. То есть, если первых нужно научить «как», то вторых нужно научить «что и зачем».

Для Хизбаллы впервые появилась возможность наблюдать, как военные специалисты планируют боевую кампанию. Война в Сирии бок о бок российскими военными не может не повлиять на изменение стандарта действий Хизбаллы в сторону более наступательной стратегии. Иной вариант не устроит российских союзников, не самим же воевать. Вот и приходится российским военным передавать Хизбалле свой опыт, иначе просто невозможно совместно воевать против общего противника. Этот опыт не может быть привязан только к сирийскому театру военных действий, это важный задел для будущих конфликтов, естественно, против Израиля.

Так, например, в Чечне российские войска формировали отряды «Шторм», состоящие из снайперов, автоматчиков и разведчиков, с целью максимальной мобильности и гибкости. Они использовали многочисленные ракетные пусковые установки (например, ТОС-1 «Буратино» и модификацию ТОС-1А «Солнцепёк» — системы залпового огня на базе танка Т-72; реактивный пехотный огнемет «Шмель» со снаряд-ракетой, начинённой огнесмесью).

Залп установки ТОС-1А «Сонцепёк». На видео ниже — съёмка применения «Солнцепёков» в Сирии

Террористы Хизбаллы этого не умели, теперь научатся. Обсуждение тактики российскими военными с опытными командирами Хизбаллы дает им вполне достаточное понимание правильной постановки задач своим силам, эффективной координации разрозненных элементов на поле боя, и других вопросов. Это для Хизбаллы крайне выгодно, несмотря на иной уровень подготовки и оборудования их боевых групп по сравнению с российскими войсками.

Когда союзники планируют совместную военную кампанию с участием как воздушных, так и наземных сил, они обмениваться разведданными друг с другом, и нынешняя война в Сирии не является исключением — нельзя послать Хизбаллу в бой, не обеспечив ее данными и возможностями разведки. В этом нет ничего нового. В Ливанской войне 2006 года, разведданные с сирийско-российских центров, расположенных на сирийской территории, поступали Хизбалле.

Россия в 2015 году активно использовала в Сирии БПЛП «Орлан-10» с расширенными возможностями радиоразведки и электронных элементов войны. Обучение такой работе особенно ценно, потому что у Хизбаллы нет заметного опыта в применении визуальной разведки БПЛА. Запускать какие-то иранские беспилотники они пытаются, но пока о серьезной работе в этом плане говорить не приходилось.

Повстанцы Свободной Сирийской Армии позируют со сбитым российским БПЛА Орлан-10 в Аль-Шейх Мискин, провинция Даръа, юго-западная Сирия (до границы Израиля 20 км)

Результат подготовки Хизбаллы не замедлил сказаться, впервые в своей истории Хизбалла в рамках своих операций в Сирии стала вести наступательную маневренную войну.

До сих пор с Израилем Хизбалла воевала иначе. У них было достаточное понимание военного преимущества Израиля, и потому ставилась задача затянуть военные действия как можно дольше, нанести максимальный ущерб израильской экономике, использовать различия в подходе к жизни солдата — потери солдата для Израиля намного чувствительнее, чем для арабов. И естественно, а это основная цель любого террориста, очень стремились нанести удар и по израильскому обществу, посеять панику, неуверенность в завтрашнем дне, заставить население Израиля оказывать давление на Правительство, вынуждая его к уступкам. Особенно удобно это было делать при внезапной слепоте международных институтов по поводу арабских военных преступлений. Ну, внезапно слепнут при взгляде на террористические структуры, просто болезнь такая…

Хизбалла прятала ракеты в сложных сетях подземных укреплений и районах густой растительности или плотной застройки, там, где можно использовать живой щит. Ну а если они в этой войне выживали, то появлялась возможность говорить, что это победа Хизбаллы, она воевала против могущественного ЦАХАЛа, не испугалась, заставила прекратить агрессивные израильские военные действия. Сегодня эта оборонительная стратегия для Хизбаллы уходит в прошлое, совместные боевые действия с российским военными — хорошая школа.

В 2006 году во Второй ливанской войне ЦАХАЛ действовал против небольших подразделений боевиков, их группы действовали в составе небольших подразделений в знакомой местности. Сегодня для Хизбаллы ситуация перевернулась. Теперь уже они вынуждены превращать своих бандитов в регулярные армейские подразделения, использовать сотни бойцов в сложных наступательных операциях на незнакомой территории против мелких партизанских подразделений ISIS.

Восприятие русской военной концепции Хизбаллой привнесло в ее действия, как сложные оперативные концепции, так и передовые навыки военного планирования.

Обучение в рамках совместных боевых действий происходит всегда. Например, участие Сирии в операции «Буря в пустыне» в 1991 году дало возможность сирийцам увидеть действия современной армии и эффективность высокоточного оружия. Не бином Ньютона, сирийские военные правильно поняли, что Израиль может использовать боеприпасы такого же уровня и аналогичную тактику. Это привело к тому, что идеи войной вернуть себе Голанские высоты просто отпали, граница стала мирной.

Хизбалла — иной случай. Мир их устроить не может, тогда им станет не за что получать деньги от Ирана.

Совместное участие в боевых действиях вместе с российскими военными — это подготовка Хизбаллы для будущих боевых действий с Израилем. Эта подготовка не зависит от желания или нежелания России. Как говорится — «ничего личного».

Когда военачальники участвуют в серьезных длительных тяжелых боях, их мысли неизбежно нацеливаются на будущие конфликты. Уроки, которые они получили в боевых действиях, новые стратегии и тактики, все это ведет к новым подходам в военных закупках и профессиональной подготовке. Командиры Хизбаллы в Сирии не дурнее прочих, они без сомнения, уже думают о таких вопросах, и союзнические операции с российскими военными значительно повлияли на их подходы.

На стратегическом уровне, это переход от традиционной оборонительной тактики к наступательной стратегии. На тактическом уровне, Хизбалла получила возможность изучать опыт использования различных российских систем вооружения в Сирии, некоторые из которых они никогда не видели прежде, научиться более эффективно использовать существующие оружие и изучать системы, которые, возможно, будут закупать в будущем.

Система SA-22 Панцирь-С1. (Обратите внимание на портрет и флажок на заднем плане — нетрудно понять где сделано фото.)

Недавно, по данным американских источников, Хизбалла приобрел систему SA-22 (Панцирь-С1). Стоимость одной такой системы примерно 14 млн долларов США. Теперь с иранской помощью купят больше. Хизбалла смогла получить лучшее представление о том, как работает радар «Панцыря» по нескольким целям одновременно. Кроме того, они познакомились с использованием различных ракетных систем, таких как «ТОС-1» и «РПО-А Шмель». Эти системы уже были замечены в Сирии и могут показаться Хизбалле полезными в будущей войне с Израилем. Важным является даже опыт в применении приборов ночного видения, медицинских расходных материалов и многого другого.

Региональные последствия происходящего

  • Учитывая, что перспективы завершения военного присутствия Россия крайне малы, процесс обучения Хизбаллы будет продолжаться.
  • Все, что Хизбалла узнает, ее партнеры по терроризму узнают так же. В некоторых случаях Хизбалла даже посылала инструкторов помочь освоить новые методы. Это было в Ираке против американцев, в Йемене, и, само собой, в Газе.
  • Кроме того, Хизбалла станет еще более сильной по отношению к ливанским вооруженным силам, которые уже сейчас слабее Хизбаллы с точки зрения боевого опыта и вооружения.
  • Важно отметить, что, не смотря на ценный опыт Хизбаллы в Сирии, они остаются гораздо более слабыми, чем ЦАХАЛ. Хизбалла получила важные уроки, но их реализовать их против Израиля будет очень сложно. Понимание этого у Хизбаллы есть.

Начальник Генштаба Гади Айзенкот на конференции INSS сформулировал основные задачи ЦАХАЛа в предстоящий период:

  1. Сдерживание: поддерживать региональное сдерживание в целях обеспечения тишины на границах Израиля. Сохранение спокойствия на северной границе Израиля не является само собой разумеющимся, там нет мирных соглашений, как с Египтом и Иорданией. Очень важно, чтобы спокойствие на границе было сохранено.
  2. Укрепление возможностей многоуровневых действий ЦАХАЛа на земле, в воздухе, и на море. Многое сделано, Израиль имеет особую активную систему защиты. Это же относится к разведывательным и кибер войскам. Синхронизация с военной разведки и Моссада имеет решающее значение.
  3. Ответ на вызовы, т.е реагирование на происходящее в секторе Газа.
  4. Сохранение и укрепление безопасности в Иудее и Самарии. Необходима систематическая борьба с террором, при одновременном сохранении и поддержке надежды у палестинского населения.

Кроме того Гади Айзенкот говорил о том, что в соглашении с Ираном «есть много рисков и возможностей», и что отмена санкций и ядерная сделка с Ираном — важнейший стратегический сдвиг, увеличивающий региональную напряженность, и что ЦАХАЛ будет работать против него в течение следующего десятилетия.

Такова реальность.

Print Friendly, PDF & Email

40 комментариев для “Владимир Янкелевич: «Что день грядущий…», или Братцы по оружию на наши головы

  1. Янкелевич утверждает, а министр Элькин не утверждает:
    ____________________________________
    З.Элькин:
    ― …А проблема в том, что потом из Сирии часть этого оружия попадает в руки Хезболлы. Это, естественно, нас заботит. Мы никогда не утверждали, что это происходит при участии России или с российского согласия, но, тем не менее, нам было важно, чтобы российское руководство понимало, что мы с этим мириться не готовы. И, если при попустительстве Асада Хезболла будет продолжать заниматься подобного рода переброской оружия, мы тоже будем реагировать остро.
    ——————————
    http://echo.msk.ru/programs/beseda/1647870-echo/

    1. Аркадий_Н
      26 Январь 2016 at 8:43
      ——————————————————
      Янкелевич утверждает, а министр Элькин не утверждает:
      =============================================
      Аркадий, есть предположение, что Вы умеете читать тексты на русском языке. Если бы Вы применили это умение к статье, которую комментируете, то вы бы смогли прочесть, что я утверждаю, а что нет.
      На случай, если Вы все же странным образом не можете прочесть написанное:
      Я утверждал, что:
      1. Авиация не выигрывает войну, а численность наземных войск России совершенно недостаточна.
      2. В качестве наземных войск выступает Хизбалла.
      3. Для того, чтобы проводить операции, где ВВС — Россия, а пехота — Хизбалла, нужны объединенные штабы и они созданы.
      4. Для того, чтобы эти штабы могли планировать, необходимы общие стандарты и понятные и достаточные боевые возможности. Если возможности ВВС российским военным понятны, то возможности Хизбаллы требуется привести в соответствие с армейскими нормами. Это без вариантов, что бы кто ни говорил.
      Ну и так далее, читайте статью…

  2. Снабжает ли Россия Хизбаллу продвинутыми вооружениями?
    Никаких доказательств прямой или косвенной передачи в наши дни современного российскому оружия Хизбалле нет:
    -исходя из наличия технических и агентурных средств слежения у Израиля это будет замечено
    -из-за доверительных отношений Нетаниягу и Путина и в свете налаженного оперативного обмена информацией ведущихся боевых действий РФ в Сирии
    -из-за немедленного израильского болезненного для РФ ответа,например,военные поставки Украине,или другое.
    ————————————
    Что выиграет Россия,если поставляет свое продвинутое оружие Хизбалле-прямо или через посредников?
    То же,что СССР своими многомиллиардными вооруженными поставками арабам.
    В статье никаких реальных фактов нет,только домыслы.

  3. Посол США в Израиле извинился за то, что неудачно выбрал момент для критики:

    Посол США в Израиле Дан Шапиро, выступая в эфире радиостанции «Галей ЦАХАЛ», принес извинения за то, что его критика по поводу политики Израиля в Иудее и Самарии прозвучала в неудачный момент.
    Извинился, но как-то на 50%. За время критики, а не по существу. Но хоть какая-то подвижка.
    «Свистнуто, не спорю, — снисходительно заметил Коровьев, — действительно свистнуто, но, если говорить беспристрастно, свистнуто очень средне!» М. Булгаков

    1. Дипломатом по должности положено немного врать, но очень вероятно, что посол США в Израиле Дан Шапиро не врёт, а действительно верит в то, что Израиль борется с арабским террором жёстко, а с еврейским — мягко.
      Факты говорят обратное, но сторонники Обамы в США обязаны верить во многие вещи, даже если факты говорят обратное 🙂
      Например, они обязаны верить в: «нет чёрного расизма», «терроризм джихадистов это не настоящий ислам», «антропогенное глобальное потепление», «причина террора это отчаяние угнетённых», «гомосексуальная семья равноценна нормальной», «свободные от оружия зоны повышают безопасность», «разнообразие общества это всегда хорошо», «постоянная оккупация это всегда плохо», «женщины в морской пехоте не понижают боеспособность» и т.д. и т.д. и т.д. и т.д. ……………

      Если это действительно так, то попытки Биби задобрить их с помощью преследования «молодёжи холмов» и прочих мелких уступок являются очевидной ошибкой. Например, в средние века евреи прекрасно понимали, что иуезитов невозможно удовлетворить мелкими уступками, но только полным обращением евреев в христианство. В вопросе «либерально-прогрессивной веры» мелкие уступки Израиля тоже только увеличивают агрессию либерало-прогрессивиствов, и именно поэтому дело может закончится как в Сербии или в ЮАР.
      Тут может работать только принципиально другая стратегии: ясно и однозначно отделить добро от зла в либерально-прогрессивной вере, и ясно сказать либерало-прогрессивистам, что мы абсолютно не приемлем зло в вашей вере, даже если у него есть очень приятное и политкорректное название.

      P.S.: Надеюсь, что мой пост не является «вешанием собак на Премьера» — а если и является, то эти собаки НЕ напоминают «Палату №6» в соседнем сумасшедшем доме.

      1. Benny from Toronto
        — 2016-01-26 17:19:37(315)

        попытки Биби задобрить их с помощью преследования «молодёжи холмов» и прочих мелких уступок являются очевидной ошибкой.
        ——————————————————
        В царской России в некоторых местах после еврейских погромов судили не погромщиков, а евреев, оказавших сопротивление. Уверена, что царь давно открыл то, что Бени только сейчас понял и предлагает как рецепт.

  4. «Russia responded on Friday by saying it will form four new military divisions this year to strengthen its western and central regions because of the stepped-up exercises, which NATO set out in a calendar published on Thursday».
    Это ответ Москвы на увеличение на 1000 человек — возможное увеличение! — английских (или НАТО) войск в Польше. Четыре НОВЫЕ дивизии — это большие бабки и большая работа. Со всем вспомогательным персоналом — около 100 тысяч человек, я думаю. То есть, соотноешение 100:1 к «английской» угрозе. Не слабо ребята испугались. Так можно страну опять без штанов и гречки оставить.

    1. Вы считаете в категориях 2-ой мировой войны. Сегодняшняя «дивизия» раз в 5 меньше.

    2. Игорю Ю., по поводу новых российских дивизий:
      Мне кажется, что на сегодняшний день это скорее заявление, чем реальность. Я порылся в Сети, и обнаружил, что Шойгу велел переименовать несколько вновь созданных бригад обратно в дивизии, но численность их личного состава (6-7 тысяч человек) осталась неизменной. При существующей системе набрать, вооружить, обучить и ОПЛАТИТЬ сотню тысяч военнослужащих просто невозможно. По-моему, Игорь, все будет зависеть от того, останется ли «российский капитализм» хоть и уродливым, но капитализмом. Если нет, то в РФ-КНДР все будет возможно — хоть 20 дивизий, хоть 50 …

  5. Полностью согласен с Янкелевичем: нельзя говорить однозначно силе разных армий. Даже в «старой, симметричной» войне вермахт был вроде сильнее РККА, победил все-таки Сталин. Израиль в военном отношении — спринтер, он не может действовать, как у Высоцкого:»Я на 10 тыщ рванул, как на 500, и … спекся». Даже в 1948 г. Палмах и Хагана не пытались выстроить оборону, а действовали наступательными ударами с флангов и тыла. Значит и смотреть надо так: сможет ли Израиль в кратчайший срок решить судьбу кампании или нет. Последние учения ВВС показали, что они могут поразить за 8 часов 8000 целей. Вопросы: А) насколько времени хватит у ЦАХАЛа ресурсов для такой интенсивной работы; Б) достаточно ли такого ее объема, чтобы Хизбалла признала поражение и прекратила обстрелы.

  6. Прочел статью. Мне она понравилась. Написано хорошо.
    Я думаю, что Хизбалла приобретет навыки, которые будут утрачены в короткое время.
    По собственному опыту управления соединениями на воде знаю, что это требует постоянных тренировок, постоянным составом и значительных ресурсов. Не тренируемая постоянно система утрачивается!!
    Большая опасность в попадании в руки случайных образцов типа «Буратино», применение которых по Израилю станет кошмаром. Кадры применения потрясают. Это не только напалм, но и душегубки Освенцима.
    Вот это действительно будет проблемой.
    В регионе наводненном оружием, особенно после завершения (когда-нибудь) операции в Сирии РФ.
    Вот после этого появится «сумасшедший с бомбой».
    Вот на этом этапе ввод диверсионных-штурмовых групп на территорию Сирии позволит решать задачу упреждения в зоне Голанских высот и аналогичных им.
    С другой стороны разрыв в образцах вооружений настолько значителен, что даже медведь на велосипеде производит сильное впечатление, но все же это только медведь с дубиной в руках.

  7. Прекрасная статья, не менее убедительны и комментаторы. Склоняюсь к утверждению выгоды для Израиля вступления России в войну против ИГ, даже принимая во внимание риски, связанные при этом с усилением «Хизбаллы». Предполагаю, что современная Россия (конечно, в своих интересах) использует своё влияние на это движение и не допустит её военных бесчинств в регионе (Ливан, Израиль) хотя бы на время (не менее нескольких лет) стабилизации ситуации в Сирии. А за это время, какой пророк решится предсказать, что будет. И совсем не исключено, что истребительное противостояние исламистских течений затянется и «Хизбалла» будет долго-долго вовлечена в него. А там, по Карамазову, одна гадина сожрёт другую. Да перемены неизбежны во всём мире, а пока Россия перемалывает силы ИГила, в том числе и постоянно пополняющих её радикалов.

  8. У уважаемого Владимира диагноз по Хизбале развивается по анекдоту «Я вру, значит я брешу, значит я лаю,…, мама, он меня сукой обозвал». Возможно, в действительности дело обстоит не так необратимо, как описал Владимир. Хотя, по опыту воспитания США будущих боевиков ИГИЛ, есть и точка невозврата. В целом, беспокойство израильтян я понимаю и его разделяю.
    Относительно силы России. Следили ли вы за недавним Давосом, где Россия была названа второй по военной мощи?

  9. По поводу статьи Янкелевича и отзыва Быстрицкого.
    Я помню очень сильную футбольную команду таксопарка Сочи, предмет гордости армянской общины города. На всех чемпионатах Сочи занимала первое место. Какие форварды, какие голы — удовольствие было смотреть, я, например, смотрел с удовольствием. Витя Саркисян — какой футболист был!
    Но против Динамо Киев, например, все же не тянул. Где-то на 0:12 пару раз играли на тренировочных весенних матчах.
    Так и ГБ против команды Гостевой. Где-то 0:7, если самый сильный состав не выставлять.

    1. Игорь, спасибо! Пример очень удачный, доходчивый, но не полный. Вот если бы Витя Саркисян поехал в Бразилию учить тамошних футболистов — тогда да. Все это в контексте с армией РФ. По поводу Гостевой ничего сказать не могу, не заходил туда с позапрошлого года.

  10. Очень интересно и ка всегда отлично написано. Но жаль, что Россия и её геополитические планы остались «за кадром»! А то тут патриоты поехали: » не любят иммигранты «НАШЕ ВСЁ» Толстого, и т.д. А вот о том, что Россия стояла , стоит и ,вероятно, будет стоять за спинами злейших смертельных врагов Израиля — об этом патриоты ничего не знают — » ящик» не для того предназначен!. Вот относительно новейших систем наступательного и оборониетльного оружия, поставляемого Хизбалле, Ирану и другим «друзьям» Израиля» эти патриоты ничего не знают и знать не будут — и потому, что не хотят, и потому, что узнать неоткуда, да и незачем!Да, сегодня как говорят все, уже нет государственной политики антисемитизма внутри страны. Но это не страшно — «родина слышит, родина знает «- народ помнит и знает в подсознании своём ощущает важность и нужность всего этого комплекса, так что, пожалуй, не стоит идеализировать! Будущее покажет, хотя опасные игры с Ираном ведёт не только Россия, но и такой исламофил, как Обама и его аппарат.Что, возможно, на много порядков опаснее, чем игры с Ираном России.

    1. Arthur SHTILMAN: — мне рассказали, что Вы музыкант, а точнее скрипач. Поскольку я со скрипачами очень тесно связан, мне все это близко, я Вас хорошо понимаю: вероятно, инструмент Ваш долго и трудно настраивается. Но в конце концов, на тексте про исламофила Обаму он зазвучал уверено и в выраженном штрихе.

  11. Коллеги, пока суть да дело — поглядите видеоролик, поставленный выпускающим редактором в качестве иллюстрации. Он показывает действие тяжелой огнеметной системы залпового огня (то ли «Буратино», то ли «Солнцепек» — не знаю). Это что-то вроде очень сильно улучшенной «Катюши» — три десятка снарядов, запускаемых с машины по направляющим, и не на авось, а с лазерным дальномером и баллистическим вычислителем нужного угла подъема. Действие, судя по картинке, похоже на бомбежку напалмом — выжигает все вокруг. И даже хуже — термобарический взрыв забирает по месту взрыва весь кислород, т.е. не сожжет, так удушит.
    А теперь представьте себе запуск такой вот штуковины по пограничным поселениям — и вы увидите, что у израильского командования появляются самые серьезные основания для беспокойства.

  12. Григорий Быстрицкий
    22 Январь 2016 at 0:07
    ==========================================
    Григорий Александрович, как говорится, не в бровь, а мимо…
    Давай попробуем поразбираться.
    Если друзья костерили армию, то в костерении всегда есть контекст. Могуча ли российская армия против Армении? Могуча ли против НАТО? В первом случае «да», а во втором «нет». «Но как же так», – скажут российские врачи, банкиры и геологи, – «Что они там несут, юлят супостаты. Тут либо могуча, либо слаба. Прекратите эту вашу неопределенность, относительность и неконкретность. Хватит юлить, отвечайте прямо! ДА или НЕТ»
    Придется ответить. Вокруг да около умеет каждый, а попасть в центр сути, в точку проблемы, это еще надо посмотреть!
    Военно-морской флот, авиация, средства связи и многое другое – просто очень слабы, например, по сравнению с Турцией. Но вот ракета «Яхонт» комплекса «Бастион» — очень серьезная и вполне современная ракета. Не так давно утверждалось, что против нее нет «противоядия». Сейчас в Израиле разработали ракету «Барак-8». По утверждениям она способна уничтожать «Яхонты». Комплексы С-400, Панцырь-С1, «Буратино» и «Солнцепек» — крайне серьезные устройства.
    Корабли, которые от России участвовали в учениях у берегов Сирии, за исключением одного или двух были просто музейными экспонатами. Флагман черноморского флота Гвардейский ракетный крейсер «Москва» спущен на воду 34 года назад. Пусковые ракетные контейнеры предназначены для ракет П-1000 «Вулкан». Начало разработки «Вулканов», а следовательно выдача техзадания, приходятся на 1979 год. Я не ракетчик, но есть некоторое представление, что серьезная ракета, например «Яхонт», сильна серьезной электроникой, а 79 год – это почти электронный каменный век.
    Это не значит, что все ракеты плохи. Просто «Москва» оснащен очень старыми ракетами.
    Если рассмотреть соотношение сил на границе России и Китая, то там соотношение примерно 1:10 в пользу Китая по всем параметрам.
    «Так что», – скажут российские врачи, банкиры и геологи, – «Что нам морочат голову. Если армия слаба, так ее бы не опасались!!!» И будут правы.
    Например, российская армия может воевать, например, полгода? Может, ответим мы российским врачам, банкирам и геологам. «А 9 месяцев?» — Тоже может.
    А Израиль со своим могучим ЦАХАЛом? Тут есть проблема, и она в ударе по экономике, вызванным мобилизацией, и наличием запасов «на особый период». Побеждать придется за пару месяцев (+/-).
    Так какая армия сильнее? В международных рейтингах учитывают не только численность армии и количество танков и самолетов, но и общий объем производства, численность населения и т.п. Там окажется, что Россия сильнее. В реальных боестолкновениях в небе над Египтом или в 1982 в долине Бекаа российские группировки понесли поражение. Но события в долине Бекаа продолжались, сейчас уже не помню точно, но это и не важно, кажется пару дней.
    Но российские врачи, банкиры и геологи, они народ упорный. «Так статья о чем?», — скажут они. «Чему ржавая армия может научить?»
    А вот научить может она многому. В нашем регионе таких войн, как во Второй мировой не будет. Здесь невозможно бросить в бой сотни тысяч солдат. Их просто нет физически. Но все равно, чтобы бросить солдат в бой, нужно уметь планировать операцию, организовывать логистику, концентрировать запасы, производить расчеты, вплоть до необходимого количества бинтов.
    Нужно уметь четко поставить цель операции, определить ее сроки и приоритеты. Определить, какие средства должны быть задействованы для решения задачи, определить способы взаимодействия разнородных сил, порядок получения разведданных в процессе операции, виды и способы связи…
    В общем – я диссертацию писать не собираюсь. Перечисленное (и еще и не перечисленное) позволяет от драки в подъезде или диверсионного нападения на отдельные единицы, перейти к операциям и маневренной войне.
    Российские военные, безусловно, грамотные ребята. Не все конечно, но таких вполне достаточно.
    Так что им есть чему научить и что передать бандитам. А что думает по этому поводу вокал любого типа, я не знаю. У каждого своя вахта.

    1. Современная российская армия – прямая наследница Советской Армии.
      Участие СА в Корейской войне привело к разделу суверенного государства на две части и созданию перманентной головной боли для всей планеты.
      Операции в середине шестидесятых на дальневосточном фронте против КНР, несмотря на сожжение Даманского, лавров победителей СА не принесли. В долгосрочной перспективе – вообще лучше помолчать.
      Советская Армия достаточно проблемно провела афганскую компанию, в итоге Афганистан покинула и своим уходом положила начало развалу СССР.
      Операция по присоединению Крыма проведена мастерски с точки зрения разведки, организации пятой колоны, дезинформации и использования слабости противника, но военных успехов мы не наблюдали. Не представилась возможность.
      Луганско-донецкий фронт на грани проигрыша по ряду причин, но является хорошим показателем и поводом для размышлений.
      Новая новость: Сирия.
      Если отбросить риторику и обращения к слову «сакральность», то здесь еще последнее слово не сказано, выводы делать рано. Но не стоит забывать уроки Афгана и его последствия.
      Относительно рейтингов вооруженных сил разных стран в т.ч. и Израиля. Я не сторонник того, чтобы считать своих самыми-самыми, но у нас есть то, чего нет у многих: нам некуда отступать, второй и последующие удары для нас проблематичны, и наши солдаты знают за кого и за что воюют. Согласитесь, что это мобилизует.
      Любое вмешательство СССР-России в ближневосточные дела всегда, за исключением 1948 года, оканчивалось для Израиля дополнительными проблемами, человеческими, материальными и моральными жертвами.
      Вооружение на практике наших противников, легитимация их, дипломатическая поддержка в конечном итоге во вред также и России.
      М.Ф.

  13. Блестящая иллюстрация необыкновенной силы аргументов Путина! Всего-то какие-нибудь 5-6 месяцев назад мои достопочтенные друзья на чем свет костерили армию РФ, соревнуясь в остроумии с самим Шендеровичем. Все, что было связано с российской армией, было отстало, дремуче, ржаво, безэлементно, беспросветно… Ну, и коррупция и дедовщина само собой. А теперь вот этот самый атавизм и анахронизм вдруг научил боевиков Хизбаллы грамотно воевать против самой продвинутой армии мира. Жаль, для моей любимой Маши Захаровой тема слишком мала, она бы тебе, Володя, все рассказала…
    Чему же такому научили боевиков? Воровать? Сами ученные. Дедовщину разводить? Ну, это для противника неплохо. Из нор своих, да из домов, заселенных мирными гражданами, на свет белый выползти, построиться в боевые порядки и двинуть со всеми обозами на Иерусалим?
    О чем песня эта? Да еще со скромной партией бэквокала («Володя, спасибо — прекрасная работа») Вы уж, друзья, для начала определитесь с основными положениями.

    1. Быстрицкому.
      >А теперь вот этот самый атавизм и анахронизм вдруг научил боевиков Хизбаллы грамотно воевать против самой продвинутой армии мира. Жаль, для моей любимой Маши Захаровой тема слишком мала, она бы тебе, Володя, все рассказала…

      Уважаемый Григорий. Как известно из литературы и из Голливуда существует 50 оттенков серого. Террористов из Хисбаллы учат воевать с различными сортами сирийской оппозиции. Станут ли они от этого грамотнее в военном отношении.
      Безусловно. Обучат ли их пользоваться более менее новыми образцами российского вооружения нужными для такой войны?
      Тоже безусловно.
      Снабжает ли Россия Хисбалу новыми вооружениями или хотя бы делает вид, что не замечает подобного снабжения их сирийцами.
      Тоже безусловно.
      Добавляет ли это головной боли Израилю.
      Тоже безусловно.
      Научили ли их грамотно воевать против самой продвинутой армии мира?
      А вот тут уже возникают проблемы.
      1. Почему бы вам не сказать израильской армии ибо «самой продвинутой» слишком неясно. В чем продвинутой?
      Израильская армия прекрасная армия, но предложить все-то что имеют американцы конечно не могут. Просто потому, что у
      американцев военка помощнее и соответственно больше образов новейшего вооружения.
      2. Грамотно воевать предполагает равные условия войны. Хисбалла свою тактику войны не изменит. Случись конфликт с Израилем они по прежнему будет прятаться за спины «мирных жителей», будут вопли со стороны западных СМИ, будут понукания со стороны «союзников» будут голосования в ООН с требованием к Израилю немедленно прекратить агрессию в Ливане. Израилю по прежнему придется воевать в очень невыгодных условиях.
      Конечно российские специалисты дадут Хисбалле возможность грамотнее воевать подло. Т.е. главным образом стреляя из школ, больниц, и частных домов. И Израиль не будет бомбить Ливан также, как и российская авиации бомбит Сирию.
      Опять же ему это просто не дадут.
      Но что тут можно сказать о качестве российской армии по сравнению ее с армиями НАТО или того же Израиля.
      Ничего нельзя сказать. Хотя вопрос конечно интересный и я бы с удовольствием прочел статью данную тему.

      1. Быстрицкому.
        >Блестящая иллюстрация необыкновенной силы аргументов Путина!

        И уж кстати. Действительно «блестящая иллюстрация». Но того, что присутствие российских войск в Сирии создает потенциальную проблему для Израиля. И что последствия этого присутствия Израилю еще возможно придется расхлебывать жертвуя для этого матерьяльные ресурсы и человеческие жизни. Это да. Очень возможно. Но это ли предмет для радости?
        Уж как Израиль лояльно бы ни вел себя в отношении России, все от нее ему неприятности.
        Зато можно сказать, что аргументы Путина «необыкновенной силы»! Это конечно переполняет гордостью!

      2. «Израильская армия прекрасная армия, но предложить все-то что имеют американцы конечно не могут». — Самая продвинутая при работе с таким противником в такой обстановке. «главным образом стреляя из школ, больниц, и частных домов» — этому Хизболлу учить не надо.

        1. Быстирцкому
          Да Хисбалла будет по прежнему стрелять из домов и этому ее учить не надо.
          Но Хисбалле, Григорий Александрович, можно дать новые более эффективные ракеты и обучить ими пользоваться. И этими ракетами она из домов и больниц будет продолжать стрелять.
          Хисбаллу можно научить более эффективно распределять свои силы, и мобильно управлять ими, при этом они по прежнему будут стрелять из этих домом и больниц. И всем этим новшествам они будут обязаны российским специалистам,
          а вы будете испытывать за то, что боевики Хисбалы стали моневреннее, лучше управлеемые и снабжены современным вооружением законную гордость! Потому что именно русские специалисты их этому научили и снабдили!!
          У вас наконец-то будет что сказать этим всяким шендеровичам, которые насмехаются зна российском армией.

    2. Григорий Александрович,
      Спасибо — «… скромной партией бэквокала …» меня еще ни разу не называли. Можно было бы добавить «… подпиндосную подтанцовку сионистским выпадам В.Янкелевича …» — но нельзя же требовать полного совершенства от и так прекрасного 🙂

      1. Браво! Даже Маша не сможет так виртуозно ответить. Блестящее соло!

  14. Посол США в Израиле Дан Шапиро фактически требует от израильтян согласиться на свой собственный геноцид в будущем.
    Это явный ОБМАН: пока есть хоть минимальные шансы предотвратить свой собственный геноцид, это очень глупо и преступно ДОБРОВОЛЬНО на него соглашаться. Это обман, и поэтому Дан Шапиро обязательно будет много говорить о «безопасности Израиля», «беспокойстве о его будущем» и даже о «любви к Израилю» — конечно, вместе с требованиями полного торжества «прогрессивной справедливости» для палестинцев и очень серьёзными угрозами несогласным израильтянам. Это и есть его единственная настоящая цель: полное торжество «прогрессивной справедливости» для палестинцев, которое неизбежно приведёт к уничтожению Израиля.

    Обама не ошибся, для такого обмана необходим именно еврей на должность посла США в Израиле: еврей прогрессивный выкрест и смертельный враг еврейского народа, который согласен принуждать силой недостаточно «прогрессивный» Израиль.
    К счастью, обман становится слишком уж очевидным, даже Биби уже догадался.

    P.S.: А Иран и Хизбалла это гораздо менее серьёзная проблема.

    1. Посол США в Израиле Дан Шапиро «успокоил»: «Теперь путь к ней (ядерной бомбе) займет [у Ирана] год вместо двух месяцев, как это было до соглашения». Ура! Теперь можно спать спокойно. Целый год. Спи спокойно, дорогой товарищ Обама.

    2. В Ваших первых двух абзацах Вы правы.
      Можно добавить: слово ОБМАН очень близко к имени ОБАМА.
      Но назвав Дана Шапиро выкрестом, Вы ошиблись. Он и сам еврей, и жена еврейка, и учился он в еврейском университете Брандайс. Мало у нас в Израиле высказывающихся в том же духе — к нашему несчастью?
      Вы напрасно язвите в адрес Биби. Он этого совсем не заслуживает. Нет никого, кто умел бы так умно преодолевать все препятствия на пути сохранения Израиля.

      1. Дан Рогинский
        23 Январь 2016 at 18:39
        ——————————————————————
        Но назвав Дана Шапиро выкрестом, Вы ошиблись. Он и сам еврей, и жена еврейка, и учился он в еврейском университете Брандайс.
        Вы напрасно язвите в адрес Биби. Он этого совсем не заслуживает.
        =======================================
        Уважаемый Дан, Вы совершенно справедливо отметили мою ошибку по поводу религиозной принадлежности Дана Шапиро. Поскольку я ошибся в Мастерской, то я здесь же и извинюсь.
        Г-н Дан Шапиро, признаю свою ошибку, Вы не выкрест, я был неправ. Все остальное сказанное по Вашему поводу остается в силе.
        Относительно «язвите в адрес Биби», то не могли бы Вы привести цитату? Я такого не припомню. Более того, я абсолютно с Вами согласен, что «Он этого совсем не заслуживает».

        1. Уважаемый Владимир Янкелевич,
          Не знаю, откуда возникла моя ошибка, но признаю её и прошу прощения.
          Я рад, что мы с Вами не расходимся в оценке главы правительства, как и во многом другом, насколько я могу судить.
          Я благодарен Вам за проведённый анализ и удручён сведениями о серьёзном усилении Хизбаллы благодаря совместным военным действиям с российскими силами. Из Вашего объяснения следует, что Хизбалла как бы превратилась в одну из дивизий (или армий) российских военных сил на БВ.
          Я с самого начала российских военных действий в Сирии знал, что это осложнит нашу ситуацию. «Ножевая интифада» пришла к нам вскоре после начала этой новой эпохи, и это едва ли случайное совпадение. Ваша статья укрепляет опасения.

        2. Уважаемый Владимир Янкелевич, разъясняю причину недоразумения.
          Ваш ответ 23 Январь 2016 at 21:36 был ответом на мой Reply, адресованный НЕ Вам, а Benny from Toronto 21 Январь 2016 at 21:40. Reply to Reply.
          Снова прошу прощения; на сей раз за то, что не указал, к кому я обращаюсь. Я не видел в этом нужды, поскольку начал писать лишь после нажатия на Reply.

          1. Дан Рогинский
            25 Январь 2016 at 19:17
            —————————————————
            Уважаемый Дан, не проблема. Более того, я Вас могу понять. В Израиле стало национальным спортом вешать каких-то собак на Премьера, а если не получается, то на жену. Причем эти собаки напоминают «Палату №6» в соседнем сумасшедшем доме.

      2. Дан Рогинский — 23 Январь 2016 at 18:39:
        … Но назвав Дана Шапиро выкрестом, Вы ошиблись. Он и сам еврей, и жена еврейка, …
        ———-
        Но я ведь назвал его «прогрессивным выкрестом», и совсем не за его веру в либеральный прогрессивизм, а только за его готовность быть «остриём копья» своей веры против Израиля.

        … Вы напрасно язвите в адрес Биби. Он этого совсем не заслуживает. Нет никого, кто умел бы так умно преодолевать все препятствия на пути сохранения Израиля. …
        ————
        Мне смешно, что давление Запада и желание Биби сохранить Израиль постоянно его подталкивают, против его желания, изменить свою позицию в сторону «железной стены» Жаботинского: единственный способ принудить враждебных палестинцев к миру это метод кнута и пряника — колонизация земли при уважении личных и общинных прав мирных арабов.
        Сейчас он ведь категорически против «колонизации земли», то есть настоящего «кнута» у него и нет: отдельные военно-полицейские операции арабам стратегически не опасны. Фактически, позиция Биби отличается от позиции левых только сохранением Иудеи и Самарии, у обоих позиция это «делать уступки и ждать готовности арабов к миру», то есть принятия арабами западной ментальности 🙂
        Эта Бибина тактика не просто очень дорого обходится Израилю, но она создаёт всё более усиливающийся конфликт между сохранением Израиля и страстным желанием Запада закончить арабо-израильский конфликт или закончить оккупацию.

  15. Всё о важном, но не о главном сегодня. Вечером 22 июня 1941 г. Черчилль в своём выступлении повторил, что попрожнему является врагом коммунистической идеи. Но, независимо от этого, с этой минуты готов идти рука об руку со Сталиным — коммунистически диктатором и тираном.
    Назвав статью «Что день грядущий…», автор ни словом не упомянул перспективу, вполне рельную, если бы Россия не ввязалась бы в войну против ИГ, мобилизуя все силы. готовые сражаться против абсолютного врага — совершенно такого же, каким был Гитлер не против Европы (даже славянских стран — Хорватии, Чехии, Польши, Словакии..) но непосредственно против евреев. Последним грозило абсолютное уничтожение — как сейчас от ИГ алавитам, христианам, езидам… Израиль в стороне от этой смертельной схватке — и слава богу. Но обязан, мне кажется. быть благодарным тем, кто воюет — также, в немалой степени, в его интересах. При этом вот такая неприятная «накладка», которую надо учитывать в последующем: отвратная Хезболла тоже воюет с ИГ — причём на земле, что самое тяжкое. И замену ей надо ещё поискать…
    Что, если бы «день грядущий» готовил Израилю нечто, не в пример худшее, чем война: нашествие объятых ужасом беженцев на его северную границу (вспомним евреев, бежавших от Гитлера «под» Сталина — и принятых им). Это были бы не молодые здоровяки, прущие сегодня в Европу, которых можно было отгонять пулями: пусть поворачиваются к врагу не тылом, а грудью; нет, это были бы в массе женщины, старики, дети… Неужто же стрелять в них? Но какая же альтернатива: неужто пропадать крохотному и без того перенаселённому еврейскому государству?
    Вот от такой жуткой дилеммы спасают Израиль действующие против ИГ силы — увы, вынужденные опираться и на Хезболлу.
    В тактических соображениях.

  16. Мне кажется, что особое внимание в статье следует обратить на искреннюю озабоченность на лице и в словах Шапиро. Видно, что действительно хороший человек, хотя и еврей.
    Я также уверен в подлинной озабоченности еврейским террором президента Обамы. Кстати больше его заботился о безопасности Израиля, разве что президент Клинтон. Чего стоила одна только его скорбь, выраженная словами «»Хавер, ата хосер!»
    Но мы должны не только ценить нашего главного союзника, но и перенимать его бесценный опыт. Вот к примеру, когда в конце прошлого века Милошевич не послушал Клинтона и продолжал, по Клинтона и Олбрайт понятиям, обижать албанских мусульман, президент не стал гоняться за Слободаном с точечными ликвидациями, как за какой-нибудь Кунтарой или Насраллой, за счет американского налогоплательщика, а обрушил на Белград кассетные бомбы и снаряды с головками из обедненного урана.
    В итоге вон сколько демократических и явно любящих друг друга стран и народов на месте одной недемократической Югославии получилось.И беженцев албанских в Европе было куда меньше, чем там сейчас с Востока.
    А Милошевич и сам в тюрьме помер, видать у него условия были похуже, чем у Кунтары.
    Нет Вы не подумайте, я понимаю, что Бейрут-это не Белград, а Слободану ох как далеко было до Насраллы. Но опытом старшего брата все таки не стоит пренебрегать. А вдруг, если Бейрут развалить по камешкам, то и суниты с шиитами помирятся, и поймут, что Насралла- не лучший представитель Аллаха на земле.
    Хотя озабоченность Шапиры я понимаю. Нехорошо, неловко как-то, когда двойные стандарты

  17. Замечательно выбранная тема и интересная, снабженная интересным материалом статья.
    Трудно не согласиться с рассуждениями автора и теми выводами к которым он подводит читателя.
    Замечу на полях статьи, что на упомянутой конференции интересными показались выступления израильских политиков. Как действующих активно, так и находящихся «в резерве». Нельзя сказать, что линия поведения и достаточность предпринимаемых израильским правительством мер в области обороны остались вне критики. Но это на пользу для этого и устраиваются такие мероприятия.
    Относительно слов американского посла. Он естественно. как и любой другой дипломат озвучивает то. что должен озвучить согласно предписаниям и установкам. Его личное мнение мы услышим только по прошествии времени. Как слышим сейчас слова, например, М. Индика.
    Только вчера закончились военные учения в Северном военном округе Израиля. Учения под руководством Командующего округом генерала Авива Кохави продолжались две недели и имели своей целью отработку сценария ведения боевых действий на два фронта: сирийского и ливанского. Естественно в данном сценарии учитываются и возросшие (с непосредственным участием России!) возможности террористических организаций, действующих на территориях упомянутых государств.
    За статью спасибо.
    М.Ф.

  18. Два последних слова этой статьи:
    «Такова реальность»

    К сожалению, так и есть. В сегодняшнем номере «Джерузалем пост» нашел заметку: два батальона, входящие в состав командования по защите тыла, переориентируют в фокусе подготовки: раньше основной опасностью считалось химическое оружие Сирии, сейчас — ракетное вооружение Хизбаллы.

    Реальность высовывается и в той части статьи, в которой речь идет о давлении США — все так и есть, начиная со дня вступления в должность президента Обамы. Честно говоря, я этого как-то не понимал — но вот сейчас читаю записки посла Израиля в США, Майкла Орена, назначенного на свой пост в начале 2009, и вижу, что составляло главную проблему в его работе: это была непрекращающаяся борьба за Израиль в медийном пространстве, и Белый Дом ему в этом — как бы это сказать помягче — не помогал.

    Володя, спасибо — прекрасная работа.

Добавить комментарий для Б.Тененбаум Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.