[Дебют] Эдуард Шехтер: Переписка с американским другом

 491 total views (from 2022/01/01),  2 views today

Против чего возражают граждане? Против того, что не спросив их мнения, вблизи их жилищ размещают лагеря беженцев, с числом беженцев, порой превосходящем число коренных жителей.

Переписка с американским другом

Эдуард Шехтер

Письмо Редактору:

Уважаемый Редактор,
Я хочу обнародовать переписку с моим американским другом по волнующим всех нас актуальным вопросам, лишь слегка причесав текст. Он сперва не предназначался для обнародования, поэтому содержит резковатые выражения, могущие оскорбить кого-то. Но из песни слова не выкинешь. Поэтому прошу отнестись снисходительно. Он, этот текст, содержит типичные заблуждения, опасения, непонимание ситуации с обеих сторон. Важны именно не сами высказываемые тезы, а позиция по тем или другим вопросам. Текст великоват для блога, поэтому прошу опубликовать его отдельной статьей.

Мой друг:

Я тут посмотрел хронику про вашу Пегиду и про раздираемую на части Германию в вопросе беженцев и что — то говорит мне, что все это раздирание не может быть правдой.

Прежде всего я в который раз слышу про набившее оскомину «чувство вины» у немцев, в отношении евреев. Я в это не верю. Я вырос в СССР среди людей, чье правительство уничтожило миллионы невинных людей и за все свою жизнь я ни разу не встретил ни одного человека с чувством вины. Евреев уничтожало ГЕСТАПО, а не немцы, русских крестьян уничтожало НКВД, а не простые люди. Немцы скандировали «Хайль Гитлер», советские люди скнандировали «Хайль Сталин». С какой стати немцы, особенно не имеющие к этому отношения, испытывают «чувство вины», а советские люди нет? Я думаю, что это чувство вины придумано политиками и интеллектуалами и что все это вранье.

Здесь тоже сегодня политики или левые интеллектуалы орут о том же. Я слушал одного левого политика, который орал, что не пускать мусульман в США противоречит американскому духу и думал: «А пошел ты на ….., я тоже американец и ты, политик, жрешь на мои деньги и не хрен учить меня американскому духу»

Скажи, неужели сегодня хотя бы половина Германии хочет пустить еще больше мусульман в Германию? Из хроники я понял, что когда прибыли первые беженцы, и они еще не были особенно заметны, то там еще кто то рисовал «Мутер Меркель» в костюме Матери Терезы. Но когда нахлынула настоящая волна и от них стало не пройти, неужели до сих пор есть кто то в Германии, кто хочет еще больше этого?

Я:

Привет,
Попытаюсь тебе ответить на твое письмо. Мне это самому довольно трудно формулировать. Давай сначала отделим мух от супа. О чем идет речь? Я сперва буду говорить о своем личном опыте и ощущениях. И лишь потом о сведениях, почерпнутых из печати.

Для меня открытие Запада состояло из двух этапов. Первый — это мое открытие Америки при визите тогда к вам и Кононовичам. Мое представление об Америке как о стране, экспортирующей поп-культуру, рекламу, голливуд и кока-колу с клеймом превосходства над всеми другими народами, сменилось на представление о стране истинно работящего народа, заработавшего свое превосходство, стране жесткого капитализма, но и индивидуальной свободы и прагматизма. Конечно, есть характерные особенности, наивный диктат принцов демократии и свободы, пропагандируемый во всем мире. Мое прежнее представление об Америке, сформированное пропагандой, тоже отчасти справедливо, но не столь определяюще.

Второй этап — это открытие Германии. Именно в такой последовательности. Здесь нет и не было у меня круга русских знакомых моего возраста, успешно интегрировавших себя в немецкую действительность. Это русские старички, живущие на пособие. Я, подрабатывающий до сих пор в немецкой фирме, и Анна, работающая каждый день, исключение. Лишь позже сложился круг общения из немецких приятелей по спорту, из соседей, знающих меня больше по собаке, с которой гуляю три раза в день. Из сотрудников фирмы, в которой я и Анна работаем. Препятствием являлся и является язык, который мы знаем не на столько, чтобы свободно участвовать в сложной дискуссии, смотреть свободно немецкий фильм или понимать до конца последние известия.

Но я тебе скажу, что это правда, Германия раздираема сегодня противоречиями. Но какими?

1) Справедливо твое представление об СССР тогдашнем и России сегодняшней как о стране с параллельным обществом, которому нет дела до политики властей, лишь бы их оставили в покое (я был весной прошлого года в России). Да, «русских крестьян уничтожало НКВД, а не простые люди», верно. Но наш дед был одним из них. И как писал Довлатов, доносы кто-то тоже писал. Но ты прав, общество не участвовало в организации репрессий. В Германии по-другому. Промышленность, банки не были национализированы. Они занимались коллаборационизмом, как и простые граждане. Деньги решали многое. Венский Ротшильд был арестован нацистами, но потом оказался в Америке. Особенно омерзительна роль католической церкви и не только в Германии. Церковь здесь самый крупный собственник и политический игрок. Примерно так же она ведет себя по отношению к беженцам. Но это отдельная тема.

2) После войны американцы и Германия активно участвовали в организации противостояния двух систем, железного занавеса. В Германии, члене НАТО, базировались натовские войска, было размещено атомное вооружение. У нас в Ганновере был создан мощный информационный центр, (TIB). Сюда поступала техническая литература со всего восточного блока, составлялись рефераты. Был построен крупнейший в Европе выставочный центр, в противовес Ляйпцигскому центру. Сейчас туда приедет Обама. Был Аденауэрский курс на конфронтацию и соперничество, в котором Германии отводилась особая роль. С идеологией поступили очень просто. В школьных учебниках истории Германии раздел о войне и роли Гитлера и Германии в войне вообще отсутствовал. Все преступления совершали наци и гестапо. Вермахт был не при чем. Это было поколение моих сверстников и чуть моложе или старше. О войне они знали лишь по рассказам взрослых. Германию освободили союзники. В учебниках проповедовалась Abendlands Kultur, возврат к западным ценностям христианско— иудаистской культуры, дискредитированной нацистами, а на практике позиции антикоммунизма, антисоциализма, противопоставления востока и запада, частично антидемократизма. Даже режимы Салазара и Франко рассматривались положительно как антикоммунистические. Рядовые немцы жили тогда трудно и очень трудно. Я знаю это по рассказам моей соседки немки, дочки нациского офицера, погибшего на войне, и спортивного друга Курта, 87 лет, члена гитлерюгенда, которого успели призвать в конце войны, после капитуляции был угнан в плен, вернулся, кончил ВУЗ, успел поработать в филиале Сименса в Португалии при Салазаре. Рассказывает много интересного.

Мы с Аней в 2005 (?) году были на передвижной выставке в Ганновере, организованной Гамбургским институтом истории, «Роль Вермахта в прошедшей войне». Мы с удивлением разглядывали фотографии, известные нам из учебников истории,о зверствах немецких войск и расправах над военнопленными и мирным населением. С удивлением, так как не понимали, что в них особенного. И о чем спорят люди около витрин и что они рассматривают с таким интересом. Пока не увидели потасовку между парнем средних лет и пожилым немцем на костыле. Парня удерживали его знакомые, он что-то гневно кричал в лицо старику. Вмешалась администрация. Лица стоящих вокруг людей были очень серьезны. Потом выставка переехала в Берлин и я прочел из газет, что там на выставке была совершена диверсия и взорвана бомба. Пресса отзывалась о выставке неоднозначно. Здесь уместно вспомнить о том, что сразу после войны существовал род индульгенции, дававший право на работу. Нужно было предоставить справку о том, что ты не сотрудничал с нацистами. Эту справку можно было купить недорого на черном рынке. Вся послевоенная юстиция, банковские служащие, крупный технический персонал, кого не угнали в Союз или кто не уехал в Америку — это люди , сотрудничавшие с Гитлером. Многие скопили капитал во время войны, который спрятан был в Швейцарии. На эти деньги начался послевоенный строительный бум. В послевоенной Германии вплоть до последних времен было очень мало процессов по осуждению германским правосудием бывших нацистских преступников. В прошлом году состоялся такой процесс и он рассматривался прессой как веха в этих делах, осужденному было 93 года.

3) Положение резко изменилось только в 1969 году, когда к власти пришел канцлер Вилли Брандт. Он заявил, что не только нацисты, весь немецкий народ несет ответственность за то, что произошло. Он должен извиниться перед другими народами и принять меры к тому, чтобы это не произошло когда-либо снова. Это вызвало ожесточенные баталии. Ему высказали вотум недоверия в парламенте. Он выиграл. Германия извинилась перед Польшей. Были сделаны шаги по демилитаризации Германии, прекращению политики железного занавеса и конфронтации с Востоком. Был принят ряд основополагающих реформ хозяйства и внешней политики. Изменены школьные учебники и дописаны главы о войне. Школьное обучение сильно отличается от того, к чему мы привыкли в Союзе. Их учат на уроках истории думать, дискутировать, отстаивать свою точку зрения, уважать закон. Я это знаю по Лизавете, она 3 года посещала гимназию. Получила плохую оценку по истории, хотя учила материал. Учитель ее не вызывал. Оказывается, она должна была проявить инициативу, тянуть руку. Кроме того, многие семьи, по крайней мере моего поколения и младше, религиозны, здесь на севере они протестанты, с соответствующими семейными христианскими моральными устоями. Все, выше сказанное, сформировало у немцев этого поколения чувство вины и особой ответственности. Но следующее поколение немцев не хочет считать себя виноватыми. Они не воевали, о войне знают лишь по наслышке.

4) Являются ли немцы антисемитами? Скорее нет, чем да. Они как были, так и есть национал-социалисты. На мой прямой вопрос об антисемитизме немец ответил, что нет, они являются пропалестинскими, против политики Израиля. На государственном официальном уровне повторяется верность дружбы с Израилем и солидарность. А пресса печатает прежде всего сообщения о преступлениях Израиля против палестинцев. Другой немец на моей фирме на аналогичный вопрос об антисемитизме сегодняшних немцев ответил, что если бы сегодня к власти пришел Гитлер, то все бы повторилось. И отошел в сторону, не желая продолжать разговор.

Синагога прислала приглашение на митинг протеста против антисемитизма в центре Берлина и выделила бесплатно автобусы. Я не устоял против соблазна прокатиться бесплатно в Берлин и поехал. В митинге принял участие весь германский политический истеблишмент во главе с Меркель. Была сооружена большая трибуна около Брандербургских ворот, сзади большой экран, по бокам мощные динамики, перед трибуной ряды скамеек для ВИП — гостей, за ними стояли старички — ветераны на костылях, для них скамеек не нашлось. Но народу понаехало со всей Германии столько, что они запрудили почти всю аллею Унтер дер Линден. Когда начались речи, то поднялся хипеж, что ничего не слышно. Модератор митинга, известный телеведущий, попросил всех подойти как можно ближе к трибуне, так как мощности динамиков недостаточно. Он прямо и наивно заявил, что они никак не рассчитывали на такое большое количество участников. Прозвучали только официальные речи — заклинания, никому слово не было предоставлено. Митинг тотчас же объявили закрытым.

А вот еще история, свидетелем ее стал мой русский дружбан. В трамвае какой-то экзальтированный молодой турок стал выкрикивать исламские лозунги и заявления, что мол де нас станет здесь столько, что мы придем к власти. Никто не хотел с ним связываться. Только на следующей остановке поднялась и пошла к выходу хорошо одетая пожилая дама,видимо случайно оказавшаяся в метро. Проходя мимо хулигана, она обратилась к нему со словами «Успокойтесь молодой человек, в 39-м мы разобрались с евреями и с вами тоже скоро разберемся» и вышла из вагона. Я не хочу это комментировать, это можно делать по-разному, просто для меня это символично.

Провозглашенная политика интеграции гастарбайтеров 50–70 годов провалилась. Но Германия не стала и страной мультикульти. Чтобы избежать формирования анклавов иммигрантов, стала практиковаться политика расселения компактно проживающих иммигрантов в социальное жилье, которое строилось в чисто немецких районах. То, что не составляло проблемы в Канаде и Америке (сообщества иммигрантов), было нежелательно в Германии. Была провозглашена политика интеграции, иностранцы обязаны были учить немецкий язык и законы. Она, эта политика, успешно провалилась, так как пособие побезработице и пособие многодетным семьям было одно из самых больших в Европе. Возникло параллельное общество. У русаков, турок, иранцев, поляков свои врачи, адвокаты, магазины, спортсекции, культурные центры, туроператоры. Но официально это не признается. Коммуны китайцев, вьетнамцев, португальцев и прочих не составляют проблемы вследствие лойяльного поведения и малочисленности. Проблему составляют муслимы — турки и выходцы с Ближнего Востока. Они ведут себя вызывающе и пытаются установить свои порядки. Я непосредственно наблюдаю это в нашем садоводстве. Следующее поколение немцев не желает копать землю и отказывается от аренды. Участки переходят во владение к туркам, район компактного проживания которых расположен рядом в 50 метрах. Правила эксплуатации садоводств в Германии довольно жесткие и весьма консервативные. Нельзя то, нельзя се. Нельзя шуметь в обеденный перерыв, нельзя выбрасывать мусор где попало. И немцы в трех поколениях придерживались этих правил. Теперь все рухнуло. Шум в любое время дня, орут турецкие дети, гоняя футбол по участку, растут горы мусора. Работают на участке в основном турецкие женщины, они не работают, сидят дома. Языка практически не знают. Но Анна как-то общается с ними, обменивается семенами и посадочным материалом. Отношения дружелюбные, никакой враждебности.

Книгой этого года стала книга — дневник немецкой полицейской. Она не принадлежит ни к какой партии, она просто описывает свои будни. Она утверждает, что во многих городах Германии, так же, как и во Франции, существуют районы, куда полиции лучше не соваться. Просто проблема замалчивается на официальном уровне. Поэтому то, что произошло в новогоднюю ночь в Кёльне и других городах Германии, не такая уж неожиданность. В связи с сегодняшней ситуацией появились в печати статьи о ливанской мафии в Берлине и кланах, разделивших Берлин на сферы влияния. Речь идет о спектре весьма серьезных преступлений, но попытки обвинения проваливаются, свидетели забирают свои показания.
В начальной школе засилие детей иностранцев, вследствии демографического превосходства, прежде всего муслимов. Здесь так же, как и для немцев, существенным является воспитание и традиции в семье. Поэтому в школе часто господствуют бандоподобные компании школьников, типа российских, третирующие остальных. Школьники обзывают друг друга еврей, плохо представляя о чем идет речь.

Фирма, в которой мы с Анной работаем, это фирма — лаборатория при высшей технической школе в Ганновере. Шеф использует студентов и дипломантов как бесплатную рабочую силу. Поэтому там интернационал, постоянно сменяющийся состав самого разного интеллектуального уровня. Я и Анна разговаривали с различными людьми. Общий результат вне зависимости от того верующие или нет: антиамериканизм, представление об Америке типа моих прежних, неприятие политики Израиля, Путин это хорошо, Меркель это хорошо, исламский экстремизм это плохо. При этом турки, родившиеся и живущие в Германии более консервативны, чем в Турции.

5) Народные движения и народная инициатива. С чем я не согласен — ты пишешь:

«С какой стати немцы, особенно не имеющие к этому отношения испытывают “чувство вины”, а советские люди нет? Я думаю, что это чувство вины придумано политиками и интеллектуалами и что все это вранье. Здесь тоже сегодня политики или левые интеллектуалы орут о том же».

Я с удивлением обнаружил, что немцы (определенного культурного и образовательного ценза) не аполитичны. Многие являются членами партий. Это не приносит рядовым членам дивидентов. Но предыдущий период относительно спокойного и позитивного развития настолько снивелировал различие между ведущими правящими партиями, (CDU, SPD — большая коалиция в парламенте) и CSU, что действительной альтернативы не существует. Оппозиционные партии левого толка очень слабы, политические партии Германии.

Но с чем я столкнулся, это понятие «бюргер инитиативе» — инициатива граждан. Если им что — то не нравится, они не будут покорно ждать, когда что — то произойдет. Образуют инициативную группу, собирают подписи, выходят на демонстрации. Успешно борются с захоронением радиоактивных отходов в Германии, прокладкой высоковольтных линий вблизи жилищ, прокатили кандидатуру Гамбурга на летние олимпийские игры и прочее. Они не боятся преследований, не скованы страхом. Цель всегда конкретна и понятна. 90% преступлений раскрывается по заявлениям граждан, которым кажется что — то подозрительным. На меня накатал телегу неизвестно кто, что я держу собаку, хотя в нашем жилищном кооперативе это не разрешено. Пес никому не мешает, просто не положено и все тут. Здесь не принято разбираться с соседями персонально по поводу шума, мусора или неправильной парковки. Ты должен пожаловаться. Иначе тебе могут набить морду, повредить имущество и ты не найдешь свидетелей и никто не оплатит ущерб, если нет соответствующей страховки. Полицию не рассматривают как «ментов-обирал» в России. Здесь нет параллельного общества в этом смысле. Ментов на улице не видно, они не ездят на мотоциклах и велосипедах как у тебя, но если позвонишь, то через 5 минут прибудут. Порядок существует сам по себе. На меня с удивлением смотрели, когда я переходил пустую улицу на красный свет светофора.

6) Беженцы. Эта проблема действительно расколола Германию. Она обнажила скопившиеся противоречия. Немцы с одной стороны действительно сочувствуют людям, попавшим в беду. Почти вся помощь беженцам — это частная инициатива. Или частные фирмы. Одежда, частично продовольствие, первая врачебная помощь, техническая помощь, переводчики. Правительство выделило деньги, но не создало пока соответствующей структуры. Учти, что до предоставления права на жительство беженцы находятся в приемно — распределительных пунктах — лагерях. Я не вижу на улице, в магазинах, транспорте каких — либо существенных изменений. Уровень воровства или беспорядков не увеличился. А в округе уже разместили несколько сотен беженцев. Так эти добровольцы — помошники на пределе своих возможностей. Охрана лагерей конфликтовала с беженцами. Охрану лагерей от частных фирм передали полиции, но это не изменило положения. Ситуация в лагере в центре Берлина вышла из под контроля. Берлинский управляющий делами беженцев подал в отставку. Нелегальщина, разборки между этническими группами, изнасилование женщин стали нормой по сообщениям печати. Муслимы не едят свинины, это создало продовольственные проблемы в лагерях. Столкновения между группами различного религиозного толка заставляют расселять отдельно суннитов и шиитов. В туалетах они не привыкли пользоваться туалетной бумагой. И другие аналогичныепроблемы.

Против чего возражают граждане? Против того, что не спросив их мнения, вблизи их жилищ размещают лагеря беженцев, с числом беженцев, порой превосходящем число коренных жителей. Протесты принимают часто форму погромов и поджегов.
Чего опасаются граждане? Возрождения под этот шумок национализма, нацизма и соответствующих движений. Этого опасаются всерьез. Они не против всех иностранцев, они требуют урегулировать ситуацию, исходя из действительного положения вещей.

7) Политическая ситуация. Здесь я могу только сослаться на информацию, почерпнутую из газет и утренних последних известий. Специально этим не интересовался. Только при написании этого письма удосужился прочесть соответствующие статьи в Википедии. Однако, по моему мнению,то, чего опасались, происходит. Возникло стихийное народное движение PEGIDA: «Patriotische Europäer gegen die Islamisierung des Abendlandes», что такое Abendlandes и Abendkultur я уже объяснял. Политики сперва присматривались к ним, искали возможности диалога. Но к движению быстро примкнули право — экстремистские группировки с запрещенными лозунгами и паролями. На некоторых их лидеров (и даже многих) заведены уголовные дела. Но все равно это остается широким народным движением. Партия «Alternative für Deutschland» (AfD) является партией немецкого политического оппозиционного истеблишмента. Хотя их и называют популистами, но там много серьезных людей, являвшимися функционерами других партий. С ними произошло то же самое. Они были атакованы официальной прессой с одной стороны и дискредитированы примкнувшими тотчас правоэкстремистскими группировками. В партии произошел раскол, из нее вышли видные лидеры и образовали эту партию вновь. Главное это то, что на политическом горизонте не видно ни одного лидера, обладающего харизмой и способного действовать решительно и прагматично. Ладно, посмотрим, как сказал слепой. Ждать придется недолго, события развиваются стремительно.

Окончание
Print Friendly, PDF & Email

16 комментариев к «[Дебют] Эдуард Шехтер: Переписка с американским другом»

  1. «Мои суждения базируются на посещении двух кирх в округе и беседах с пастором и на сообщениях печати о доле участия церкви в решении проблемы беженцев.
    Русский дружбан – это мой знакомый, еврей из России.
    Посмотрим, сказал слепой» — русская поговорка – присказка…»
    ++++++++++++++++
    Поговорка, пословица, присказка — малые жанры УНТ (устного народного творчества); они не равноправны и не равноценны. И заменить одно другим почти невозможно. Пословицы и поговорки похожи. В отличии от поговорки, пословица отличается законченностью мысли. Например, есть поговорка: «Дуракам закон не писан». А в пословице эта мысль развивается и заканчивается: «Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не сказан». Но если пословицы и поговорки несут определенную смысловую нагрузку, то прибаутка -это часто бессмысленный набор слов, часто шутливого характера «Ехал грека через реку….» Их разновидность — детские потешки. А вот присказки — это особая форма словесных повторов в сказках: «Ни в сказке сказать. ни пером описать…», «И я там был, и мед я пил….» и многие другие. Из этого следует, что все эти примеры УНТ не могут заменить друг друга в полной мере…»
    И так далее. Что касается моего комментария с «легким личностным «оттенком», то , полагаю, каждый комментарий, как и каждая статья во всех Порталах, несут какое-то отражение — ? личности автора. И, без сомнения, Портал ж-ла «7 искусств» СОДЕРЖИТ ВСЁ для интеллигентных людей. Заходят на Портал, естественно, люди разные. Бывает, как в моём случае, дружбан подскажет: есть, мол, такой интересный Портал, «Семь искусств» называется.

  2. Получилось так, что опубликована была ровно половина статьи. Поэтому содержащаяся там полемика была смазана А я не заметил это сразу и не понял реакции блоггеров. Я не знаю, когда будет опубликована вторая часть. Побудительный мотив опубликования полемики, это узнать реакцию, мнение и позицию других людей. Но именно это и не удалось. Я сомневаюсь, что кто – либо вернется к старой полемике, если публикация состоится через определененое время. Я обратил внимание на то, что мои стереотипы и представления, совершенно не бесспорные, присущи не только мне. Точно так же и у моего американского друга. Мы в силу обстоятельств вынуждены, наблюдая частное, делать выводы об общем. Вопрос какие выводы

  3. 1.Надежды на новое поколение ,на мой взгляд, преувеличено несколько в силу промывки мозгов/даже если эти мозги имеют критически настроены /
    —- —- —-
    Имеются и не промытые в принципе в ощутимом количестве. Просто они на нашу тематику еще не задумываются или пока им еще невдомёк.
    Надежды в описанном случае бывают преимущественно на себя.

    =============
    2…Босс долго переваривал мой ответ, а результат печальный был. Но это индивидуально. Хотя тенденция набирает обороты….
    — — —
    набирает, подлая, Но даже бисер с пропеллером имеет ограниченные лётные характеристики. Дело в том что другие тенденции набирают обороты быстрее и масштабнее.

  4. Г-н /или комрад/Хан-Пахан удивительно четко описал ситуацию:»..сразу чувствуешь что воздушок почище для нас, евреев. Не более чем личный опыт.
    Короче, кол-во подобных забот уменьшается, если на работе не особо себя идентифицируешь — а после работы или учёбы — хоть лоб расшибай. Но хорошо ли это… — ну конечно лучше свободно ходить на работу или учёбу в кипе или включить души вещание… но пока мир к этому еще не созрел. И, думается мне, пусть он созревает без того чтобы под это созревание подставлять свою резьбу. Сорвёт.»
    ================================================================================
    1.Надежды на новое поколение ,на мой взгляд, преувеличено несколько в силу промывки мозгов/даже если эти мозги имеют критически настроены /.Как-то не понятно мне,за счет чего идет эта «либеральность».Трудно переступить себя и показывать дома фото с кусками тел или просто убитых!!?А слова не очень доходят.
    2.Однажды, мой большой начальник решил разрядить ситуацию и как довод сослался,что я и сотрудник русские.Мол вы же одинаковые. Мой ответ был простой: «Я еврей с Украины».Обьяснять, что люди есть антисемиты иногда — было глупо. Босс долго переваривал мой ответ, а результат печальный был. Но это индивидуально. Хотя тенденция набирает обороты….

  5. многограннее страна.
    и то что описал автор — есть, могут быть и иные проявления.
    И есть еще одна Германия — молодое образованное поколение. Те которые сейчас получают высшее образование или получили его 3-7 лет как.
    В их коллектив вливаться бывает легче, чем со ст. пр. (термин старший преподаватель конечно). Но не всегда.
    Если своё происхождение оставить дома (не отрекаться, а не фокусировать), то шансы на вливание в коллектив растут. А особенно когда демонстрируешь способность независимого маневрирования и не тушуешься даже в чём-то уступая поначалу «поселковым» — то автоматически тебя воспринимают частью коллектива. Впрочем есть такие куда влиться нельзя и не надо и сделать ничего нельзя. В этом случае надо искать другой коллектив чем раньше тем лучше.
    Впрочем, неадеквата от коренного местного населения встречается сейчас меньше, чем в конце 90-х и начале 00. Возможно это связано со степенью самоинтегрированности , которая не константа.
    Тёрки могут возникать с задружившими с новыми европейцами. Не то чтобы они были явно потерянными, но голос они слышали только чужой , плюс интересы. Количественно или фактами трудно перевесить до нейтрала.
    А вот к примеру на предприятиях, которые значимо завязаны на 1/6 — сразу чувствуешь что воздушок почище для нас, евреев. Не более чем личный опыт.
    Короче, кол-во подобных забот уменьшается, если на работе не особо себя идентифицируешь — а после работы или учёбы — хоть лоб расшибай. Но хорошо ли это… — ну конечно лучше свободно ходить на работу или учёбу в кипе или включить души вещание… но пока мир к этому еще не созрел. И, думается мне, пусть он созревает без того чтобы под это созревание подставлять свою резьбу. Сорвёт.

    1. В этой связи об отношении к своему еврейству. Я не религиозен, не ношу кипы и национальной одежды, но на улицах Ганновера все время встречаю мусульман, одетых по национальному обычаю. Они не опасаются так ходить и считают это естественным. И это действительно так. В нашей же еврейской среде принято «не афишировать» свое происхождение. Это, поверьте, деформирует сознание. Ближе к отъезду из России я решил побеседовать со школьницами – дочерьми об их еврействе и спросить их мнение о планируемой эмиграции. Ранее подобные темы в семье с детьми не обсуждались. Старшая дочь расплакалась и беседовать отказалась. Много позже призналась, что стыдилась своего еврейства (!?). Да я и сам перед отъездом за бугор посетил в Питере устроенный Сохнут массовый праздник Пурим. Пытаясь утихомирить шумевший зал, ведущий обратился к присутствующим по мегафону «Послушайте евреи, вы можете вести себя потише?». И это «Послушайте евреи» через мегафон в огромном зале вызвало у меня слезы на глазах, настолько было непривычно.
      И, поверьте, эта наша позиция здесь вызывает ответную реакцию у немцев. Дочери принимают регулярно участие в мероприятиях, проводимых Сохнут в диаспоре. Одна из них посетила семинар в Израиле и отсутствовала одну неделю на работе. Сослуживец, хороший приятель, спросил, где она была, почему отсутствовала? Дочь рассказала, рассказала о еврейской диаспоре, о деятельности Сохнут. Немец был удивлен тем, что она раньше ничего не рассказывала. Дочь объяснила мотивы, примерно в том ключе, как пишете Вы. Немец был ошарашен. Для него естественнен был стиль поведения без всяких опасений. Он ожидал того же от дочки, считал опасения немотивироваными. Но заметил, что такой стиль поведения создает проблему для обеих сторон из ничего. Частный случай, скажете Вы? Побывав в Израиле, я увидел совсем другое мироощущение у людей. Это многого стоит. После Кёльнской новогодней ночи в Германии стихийно возникли отряды самообороны. Оставив в стороне правовую и политическую сторону этого явления, я хочу отметить, что для этого нужно обладать определенным уровнем гражданского самосознания – бюргер инициативе. Я пишу об этом в своей статье. Мои поползновения сообщить полиции о сомнительной группе молодежи, прячущихся вечером в темном закоулке, предположительно наркодельцов, вызвало бурную отрицательную реакцию моих еврейских приятелей – «Брось ты, зачем это тебе надо!» — узнаете?

  6. ВИКА
    Атеисты – около 27 миллионов человек
    Последователи Римско-католической церкви — 24 миллиона человек
    Евангелисты – 23,6 миллиона человек
    Мусульмане – порядка 4 миллионов человек
    Лютеранство — одно из направлений протестантской церкви. В Германии чаще это церковное течение называют евангелической церковью.
    rus-uliza.de] rus-uliza.de/index.php?catid=7:lebendeutschland&id=28
    Стоит отметить, что в восточных регионах страны на территории, которая ранее принадлежала ГДР, в связи с проводимой просоветским правительством явной антицерковной политикой, верующих на сегодня не так много. Лишь 12% восточных немцев считают себя верующими, тогда, как 68% жителей востока страны причисляют себя к атеистам. Иначе обстоит ситуация на западе Германии. Здесь только 15% бюргеров не обладают религиозной принадлежностью.

  7. Подожду окончания, но по опубликованному тексту — мне понравилось. Может быть, потому, что совпало с моим пониманием Германии-Австрии. И по истории и по личному восприятию при посещениях. Правда художественные музеи — замечательные.

    Замечание по замечаниям: действительно католическая церковь сыграла премерзкую роль в истории Германии 1932-45 годов. Кстати, кто сказал, что Германия страна протестантская? Откуда это? В Германии две страны — одна протестантская, другая католическая. А уж Бавария — просто католическая.

    1. В Германии две страны — одна протестантская, другая католическая. А уж Бавария — просто католическая.
      ————-
      В Германии четыре страны: евангелистическая, католическая, атеистическая и бандитская.

  8. рисовал «Мутер Меркель» в костюме Матери Терезы.
    ===
    Нет. Сарказм состоял в мусульманском балахоне.

  9. «.. Являются ли немцы антисемитами? Скорее нет, чем да. Они как были, так и есть национал-социалисты. На мой прямой вопрос об антисемитизме немец ответил, что нет, они являются пропалестинскими, против политики Израиля. На государственном официальном уровне повторяется верность дружбы с Израилем и солидарность. А пресса печатает прежде всего сообщения о преступлениях Израиля против палестинцев. Другой немец на моей фирме на аналогичный вопрос об антисемитизме сегодняшних немцев ответил, что если бы сегодня к власти пришел Гитлер, то все бы повторилось. И отошел в сторону, не желая продолжать разговор.»

    «..Синагога прислала приглашение на митинг протеста против антисемитизма в центре Берлина и выделила бесплатно автобусы. Я не устоял против соблазна прокатиться бесплатно в Берлин и поехал. В митинге принял участие весь германский политический истеблишмент во главе с Меркель. »
    ===================================================
    1.При Вашем очень малом/или отсутствии/ общении с немцами-очень проблематично утверждение:»Скорее нет».Молчаливое присутствие при общем разговоре,когда Вас принимают за своего или не обратят внимание,что Вы рядом дает больше оснований для «итого» при обсуждении этой темы.При Вас, возможно, не скажут вслух:» ..на зубах не скрипит?» К сожалению это я слышал от свидетелей подобных «пёрлов».Увы, это не зависимо от мнения г.Меркель.
    2.А в чем проблема была поехать самостоятельно?Если не секрет.
    3.К сожалению в США, зачастую, не очень принято заявлять о своем еврействе,заметно среди «русскоговорных» при общении с русскими.Имею опыт лично.

    1. Мирону, Хан-Пахану
      По поводу антисемитизма немцев – я так думаю, как написал. Я пытался это сформулировать для себя исходя из информации, которую имею. Хуже, когда немцев судят обще, огульно, не основываясь ни на какой информации. (Алекс Биргер: В Германии четыре страны: евангелистическая, католическая, атеистическая и бандитская). Более подробно об этом во второй неопубликованной части письма. По поводу поездки на митинг. Поездка в Берлин на тот момент была не очень дешевым и довольно длительным мероприятием. Я вообще не участник митингов и демонстраций, к тому же от этого митинга я не ожидал слишком многого. Но пообещали после митинга сводить в Jüdischen Museums Berlin, где я еще не был. Кстати, два моих закадычных приятеля отказались со мной ехать, опасаясь неизвестно чего.

  10. «В Германии по-другому. Промышленность, банки не были национализированы. Они занимались коллаборационизмом, как и простые граждане. Деньги решали многое. Венский Ротшильд был арестован нацистами, но потом оказался в Америке. Особенно омерзительна роль католической церкви и не только в Германии. Церковь здесь самый крупный собственник и политический игрок.
    Примерно так же она ведет себя по отношению к беженцам. Но это отдельная тема…
    :::::::::::::
    После этих строчек подумал: может мы и правда, немножко масоны. Кто ещё так бодро может заявить: «Особенно омерзительна роль католической церкви и не только в Германии…»
    Заметьте, написано евреем, в Германии, стране лютеранской. Интересно, значит католики —
    мерзейшие. А остальные христиане — ангелы. Ангелы Меркель.
    «Он в Риме был бы Брут,
    В Афинах — Периклес»
    …В Ерушалаиме он пейсы отпустил, он в протестанты записался в Вашингтоне. А в 3-ем Риме — православным был, иль, может, диссидентом при Кобзоне 🙂
    :::::
    После войны американцы и Германия активно участвовали в организации противостояния двух систем, железного занавеса. В Германии, члене НАТО, базировались натовские войска, было размещено атомное вооружение. У нас в Ганновере был создан мощный информационный центр, (TIB). Сюда поступала техническая литература со всего восточного блока, составлялись рефераты…» — У нас в Ганновере… создании железного занавеса 🙂
    :::::
    «Это было поколение моих сверстников и чуть моложе или старше. О войне они знали лишь по рассказам взрослых. Германию освободили союзники. В учебниках проповедовалась Abendlands Kultur, возврат к западным ценностям христианско— иудаистской культуры, дискредитированной нацистами, а на практике позиции антикоммунизма, антисоциализма, противопоставления востока и запада, частично антидемократизма. Даже режимы Салазара и Франко рассматривались положительно как антикоммунистические. Рядовые немцы жили тогда трудно и очень трудно…
    А вот еще история, свидетелем ее стал мой русский дружбан. В трамвае какой-то экзальтированный молодой турок стал выкрикивать исламские лозунги и заявления, что мол де нас станет здесь столько, что мы придем к власти. Никто не хотел с ним связываться. Только на следующей остановке поднялась и пошла к выходу хорошо одетая пожилая дама, видимо случайно оказавшаяся в метро. Проходя мимо хулигана, она обратилась к нему со словами
    «Успокойтесь молодой человек, в 39-м мы разобрались с евреями и с вами тоже скоро разберемся» и вышла из вагона. Я не хочу это комментировать, это можно делать по-разному, просто для меня это символично… Ладно, посмотрим, как сказал слепой. Ждать придется недолго, события развиваются стремительно.»
    :::::::::
    «слепой сказал…Свидетелем стал мой русский дружбан…» —
    был бы на месте «американского друга», ничего бы не понял.

    1. По поводу католической церкви – это описка по Фрейду. Я имел в виду христианскую церковь. Просто в последнее время в Германии много говорилось о негативе внутри служителей католической церкви. Но спасибо за справку. Мои суждения базируются на посещении двух кирх в округе и беседах с пастором и на сообщениях печати о доле участия церкви в решении проблемы беженцев. Русский дружбан – это мой знакомый, еврей из России, живущий в Ганновере. Речь шла о Ганноверском метро. «Посмотрим, сказал слепой» — русская поговорка – присказка. Сам Ваш комментарий имеет легкий личностный «оттенок», который не свойственен, к счастью, порталу Берковича (для интеллигентных людей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *