Ян Майзельс: Ненависть — в интернете (куда она ведет)

Loading

Вспоминается замечательный рассказ Василия Шукшина «Срезал». Но тут в роли шукшинских мужиков — тысячи «прогрессивных» интернет-пользователей и вместо глухой деревеньки — необозримый космос.

Ненависть — в интернете

(куда она ведет)

Ян Майзельс

Слушая те или иные беседы или различные ток-шоу, я, по возможности, стремлюсь прочитать и комментарии к ним. Не потому, что не доверяюсь собственному мнению (хотя частично и поэтому), но по вполне понятному любопытству к разноголосице точек зрения, которая, во-первых, выявляет как довольно нежиданные, даже эксцентричные взгляды, но, с другой стороны, при всем разнообразии своем, в конечном итоге сводится к «суммарному» (кавычки здесь из-за неправомерности сложения рациональных и иррациональных слагаемых) итогу типа Крымнаш и Крымненаш по предельно широкому спектру вопросов.

И вот, знакомясь с комментариями, не перестаешь удивляться богатству оттенков человеческой мысли, далеко уходящими от единообразия «50 оттенков» серого, белого, черного и тэ дэ (по названию современного так называемого «бестселлера», удачно для издателей подменивших миллион рекламируемых оттенков на многомиллионность тиража). Итак, в комментариях встречаешь наряду с удивительным многообразием — ну, не мыслей, так хотя бы мнений — поразительное в однообразии своем нагнетание озлобленности и ненависти:

«Ненависть — в почках набухших томится,
Ненависть — в нас затаенно бурлит,
Ненависть — потом сквозь кожу сочится,
Головы наши палит!
Припев:
Ненависть — юным уродует лица,
Ненависть — просится из берегов,
Ненависть — жаждет и хочет напиться
Черною кровью врагов!
……………………………..
…и заходится сердце от ненависти!»
/В. Высоцкий/

Как-то забываются бесчисленные, в том числе и весьма разумные, аргументы «за» и «против», зато остается очень тяжелый фон «сквозь кожу сочащейся» ненависти. И возможно поэтому многие совсем не читают комментарии, иные же читают, совсем напротив, возможно, из мазохистского чувства (возможно, и я сам) — благо, поводов к этому предостаточно. Среди множества тем и их оттенков вечной темой традиционно является тема еврейская, к каковой в эпоху небывалого — благодаря интернету — взлета информационой войны «благодатно» примкнула тема путинская (но, подавляюще — АНТИпутинская):

Все главные воры в России и Украине совершенно случайно (чуствуете «юмор»? — Я.М.) являются евреями. Вся власть, включая президентскую, тоже принадлежит евреям. Вся оппозиция тоже является еврейской несмотря на некоторые экзотические фамилии…

…Гирш Леви Мордехай, он же Карл, он же Маркс, так вот этот сатанист (здесь уже юмором и не пахнет — Я.М.), на сотнях страницах своих сатанистких трудов доказывал, что Бога нет, но сам Мордехай (Маркс) в то же время поклонялся Сатане и писал стихи посвященные этому главе нечистой силы. Останки последователя Мордехая, а именно останки антихриста Ульянова, более известного по кличке Ленин, так вот мощи этого сатаниста и антихриста хранятся рядышком с Кремлем и они там находятся до сих пор.

Некто Иван Потапов пишет:

Путин служит жидам и сатане (чувствуете «диапазон»? — Я.М.). Интересно было бы узнать сколько убивают жиды в России христианских детей ежегодно для своих кровавых жертвоприношений и приготовления мацы.

И я ведь, естественно, не «цитирую» откровенный и грязный мат, который в интернете тоже имеется в изобилии. Информационная война, проводимая политиками разных стран в «благородных» политкорректных тонах и в политических целях естественной защиты своих государственных интересов, поневоле (т.е. необходимым образом) вынуждает прибегать к различным формам откровенной и неоткровенной лжи, вплоть до так называемых «грязных технологий», заимствованных у выборных и предвыборных кампаний (смотри: Роберт Пэн Уоррен «Вся королевская рать», — хотя ныне в деяниях не столь уж явно мафиозных, но вопрос: изменилось ли что-то, кроме политкорректности, в лучшую сторону?), которые на уровне «низших этажей» интернетовской вседоступности приобретают, соответственно, низовую, «базарную» форму актуальной агрессии, в лучших случаях служащих, как говорится, «для отвода души», а в худших — к прямой готовности к убиению всех несогласных, порой обращая последних не только в «обыкновенных» врагов, а — дальше некуда! — в универсальных «врагов рода человеческого», что явно прослеживается в вышеприведенных примерах

Пользуясь безымянностью интернета можно смело (до поры до времени изображая себя смельчаками), писать что бог на душу положит (здесь слово «бог» явно не с большой буквы). В принципе, наверное, уже теперь возможен контроль интернетовского «начальства» над любой «писаниной» (Вах! Не вспоминается ли здесь Всевидящее Око, бдительно следящее за всеми нами с вершины пирамиды, изображенной на долларовой банкноте? — Если оное всего лишь символ, то сколь удачно предвещающий нашу родную эпоху интернета! Но это — вах, вах, вах! — только в скобках. «Знающий — поймет»); но реальное «начальство» пока еще, вроде, не может уследить за миллиардами мегабайт этих «писателей», которые пользуются тем, что могут сочинять что угодно и как угодно, хотя уже в наше время существуют методы избирательного контроля, и кто знает, к каким степеням совершенства такой контроль может дорасти.

В нагнетании агрессивного фона весьма «продуктивно» заявляют о себе такие, казалось бы, «духотворные» проявления в виде «полемичных» бесед, лекций, сочинений на различные наукобразные темы, сводящиеся к «глубокой идее» как бы массового школьного, университетского одурманиванивания «лживыми, бесплодными» теориями «дельцами от науки»… Ньютоном, Эйнштейном и им подобными борцами со лженаукой, якобы препятствующими развитию и продвижению простых, «от народа» изобретений, каковыми, в частности, являются якобы построенными Николой Теслой генераторы, работающими на дармовой энергии эфира, то есть, фактически, вечными двигателями. Таковые устройства будто бы явились препятствием на пути шайки богачей самого высокого ранга для получения сверхприбылей от продажи нефти и газа, вследствие чего злобными консерваторами от науки был не только наложен запрет на идею вечного двигателя, но и производится отстрел(!) сотен и тысяч (!) выдающихся ученых, пытающихся работать в этой области. Такую «идеалогию» развивает доктор физико-математических наук (?) Сергей Салье (например, видео «Запреты на патенты и Эйнштейн»). Казалось бы, что об этом (не побоюсь этого слова) маразме и говорить, однако данный «ученый» обладает весьма солидной интернет-аудиторией с благодарными слушателями и комментаторами.

Но еще, пожалуй, более, «потрясные» идеи продвигает некий «универсал» Юрий Рыбников, автор теории «электрического атома», «теории единого поля», новой (рыбниковской) математики, например:

1 х 0 = 1 х 1 = 1 х 2 = 1 х 1000 = 1
2 х 0 = 2 х 1
2 х 3 = 2^3 = 2 х 2 х 2 = 4 х 2 = 8

(Сильно — тут не поспоришь (!!!). Вспоминается замечательный рассказ Василия Шукшина «Срезал». Но тут в роли шукшинских мужиков — тысячи «прогрессивных» интернет-пользователей и вместо глухой деревеньки — необозримый космос. Одна интернет-лекция так и назывется: «Рыбников «рвет» Ньютона и Эйнштейна». Вывод напрашивается сам собой…)

Ну, что тут скажешь?! Однако такие «корифеи всех наук» благодаря интернету, имеют несравненно более широкий доступ к массовому сознанию, чем «скучные» профессиональные ученые, навевая к последним не только недоверие, но и ненависть, как к корыстным дельцам и обманщикам. Вот такой дичайший абсурд, достойный пера Кафки, становится возможным благодаря поистине невиданному научному прогрессу!

Все это вещи банальные и в данном контексте служат лишь стартовой идеей к забавном, на первый взгляд о некоем ином типе контроля с гигантскими, скорее всего, последствиями. Просто давайте представим себе или, возможно, допустим, что уже (и ведь, действительно, это, скорее всего, только вопрос времени) уже создан некий «механизм» или немеханическая идея, позволяющая проследить некий консенсус общественного нездоровья, взаимного озлобления, «градус ненависти», сравнительно легко — хотя бы в процентном отношении — в неотвратимо приближаюся эру сплошной интернетизации.

Теперь представим себе некое подобие демона Лапласа, каковым может явиться глобальный компьютер, возможно, ближайшего будущего, умеющий мгновенно подсчитать отношение самых тонких нюансов таковых, понимаемых как добро и зло «ненавистей», ко всему человечеству в целом.

Интернет не только «машинное» подобие Космоса и даже не только всего лишь «Божий аналог»: ведь если Бога мы понимаем не как внешнее Нечто, а как нечто внутри нас, внутри каждого человека, то интернет, позволяющий без опаски разоблачения хранить под произвольно выбранным ником кипящие взаимным раздражением, агрессией и ненавистью отвратительные человеконенавистнические идеи многомиллионной массы человечьего «зверинца», лицо условного, «суммарного» человека, — то в данном случае он (интернет) лишь добросовестно и беспристрасстно отражает накопившуюся в этой массе негативную энергетику, чреватую взрывом.

Современный интернет (и, может, еще более того — интернет будущего) в некотором приближении реализует ноосферу Вернадского и Тейяра де Шардена, как «мыслящую» земную оболочку, формируемую человеческим сознанием. Ближайший (околоземной) космос становится виртуальным фоном, бесконечно далеким от подлиного «растворения в Боге», о котором говорил Тейяр де Шарден, но, возможно (к несчастью) даже более верно копирующий истинную животную сущность далекую от богоподобного совершенства (по замыслу Бога?) человечью природу.

И тут хотелось бы напомнить, что подобный, можно сказать, «эксперимент» уже имел место в незапамятной истории человечества и зафиксирован навечно в целях поучения потомков в главах 18 и 19 библейской книги Бытия, как драматический результат банального недостатка праведников в городах Содома и Гоморры. «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба. И ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих…».

Библия, рассказывая о неправедных жителях небольших и, скорее всего, в истории даже и не существоваших городах, в иносказательной форме, возможно, предсказывает ужасную гибель современного нам человеческого общества. Интернет, до космического масштаба увеличив и обнажив вечные — несмотря на несомненный (но сомнительный в некоторых отношениях) прогресс — человечьи пороки, переводит локальное бедствие древности в, возможно, неотвратимую мировую катастрофу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Мною использовались только русскоязычные источники, а остальной, иноязычный интернетовский мир, возможно, менее агрессивен и чуть более светел? Хотя, скорее всего, закон равенства действия и противодействия еще никто не отменял…

Print Friendly, PDF & Email

8 комментариев для “Ян Майзельс: Ненависть — в интернете (куда она ведет)

  1. «Не потому, что не доверяюсь
    собственному мнению (хотя частично и поэтому), но по вполне понятному любопытству к разноголосице точек зрения, которая, во-первых, выявляет …»
    :::::::::::::::::::::::::
    всегда читаю комменты к комментариям
    потому что не доверяюсь
    и любо-пытно посмотреть
    Что выявляет и что не выявляет
    бывает иногда, впрочем, что ни шиша не выявляется
    тогда вспоминаю Шукшина и набираюсь терпения
    на следующий коммент

  2. Ян, мне понравилась Ваша статья, она своевременна. Действительно, куда нас заведёт эта ненависть, эта злоба на людей, которые мыслят не так, как я, являются твоими оппонентами в дискуссии, или в споре на форумах, даже в Вашей гостевой?.. Но ещё Ваш журнал более менее, в нём не доходят до пошлости, (во всяком случае, я такого не читала). У Вас дискуссии больше напоминает дуэль между профессионалами, которые довольно наглядно показывают знание материала по обсуждаемой теме. Когда эта дуэль сдобряется тонким юмором, подколами, даже интересно читать такие комментарии, думаешь, кто же кого? А в открытом интернете, где авторы подписываются дурацкими никами, или вообще анонимы, создаётся мнение, что это больные люди, простите, или просто провокаторы, вбрасывающие одиозные мысли, чтобы вызвать конфронтацию, или откровенное оскорбление. Да, что говорить о просто читателях? А как ведут себя депутаты, вроде уважаемые, интеллигентные люди? Оскорбления, драки с мордобоем, зло зашкаливает, а добра не видно… Рассуждать можно много и долго, а что делать? Скажу честно, не знаю. Может быть каждому, прежде всего, следить за собой и чаще смотреть на себя в зеркало…
    С уважением, Лана Эльсиноре.

  3. Конечно же дискуссии на этом сайте по сравнению с известными мне другими, выгодно от них отличаются своей интеллигентностью и порою даже умереностью.
    Только вот хотелось бы убрать «по сравнению», но вот ведь не убирается.

  4. Зачем далеко ходить. Почти ежедневно имеем перлы «Националкосмополита».

  5. Мне кажется, что Блогосфера — зеркало, отражающее лицо Общества. Примем, однако, во внимание, что наличие более высокого уровня агрессии обусловлен виртуальным анонимным общением — все-таки при личном разговоре включаются некие социальные условности. А дальше — да, действительно зеркало. Отражает подсознание …

    P.S. И еще одна вещь: всякий, кто работал в редакции газеты, знает разницу между «читателями» и «письмами читателей». Тут надо прямо-таки вводить такое понятие, как «фактор психопата» — супер-активные граждане вам такое понапишут и про сакральные шифры, и про прилет инопланетян, что просто ахнешь.

  6. Умиляет эдакая «надмирность» автора. Ведь это надо же, надо же, что деется!
    Забыли Б-га!!!
    А уж Интернет этот – эдакая содомогоморность! Так и хочется позвать мамочку, чтобы она успокоила треснувшегося головкой о стул и орущего во весь голос младенца «Кто нас обидел?! Этот стул противный! А вот мы ему на-на-на! Будешь еще обижать нашего мальчика?!»
    Ненависть растет? Прёт отовсюду? А вы ее любовью, любовью! Что пробовали? Тоже не помогает?
    Как?! И в нашей «Гостевой» ненависть обнаружили? Вот уж поклон Вам низкий вместе с Е.Л.! Он уж как обижался, даже уходил, а вернулся – снова обижают!
    А может поискать, «Кто виноват?» Вот, к примеру, что ниже Л.Б.Ш. утверждает: «Они все предвзятые. Своих доводов они естественно не выставляют».
    А вот он выставляет, мол они «находятся полностью в тенетах Агитпропа».
    Ой ли? Я, насколько Агитпроп помню, призывал он, увещевал «бороться с пьянством, хулиганством… сохранять моральный облик…быть строителем светлого будущего».
    Но ведь вот Л.Б.Ш. в тенетах не запутался. Отчего же?
    А этот «ребенок», который увидев сияющий и сверкающий новый автомобиль, норовит поскорее на нем ржавым гвоздичком свое кредо нацарапать – Это отчего? Тоже из-за Агитпропа?
    А эти «ребятки», которые увидав перед собой Пальмиру, норовят ее поскорее в пыль и прах обратить.
    А другие «ребятишки», которые познав уникальное творение человеческого гения, Интернет, норовят в него вирус запустить. Вирус, обладающий единственной способностью-Разрушать! Уничтожать! Превращать в ничто!
    Да что там автомобиль, Пальмира, Интернет-Сам человек, образ и подобие Бога или венец эволюции (все едино)- а что, если головку ему отрезать, или живым в клетке превратить в пылающий факел. А что, если уничтожить саму Жизнь, Смертью ее поправ?
    А ведь это делают люди, которые имеют право и свободу выбора.
    Отчего? Вот на эту тему, действительно интересно поговорить. Хоть бы и в Гостевой, а еще лучше в Мастерской или Заметках, а то и в Блогах. Только естественно, как призывает Л.Б.Ш., со своими доводами. И вполне можно обойтись без хамства, без обсценной лексики.
    Если, конечно, есть что сказать. И обязательно от себя. И не в замечаниях на полях, неведомо как к вам попавшей чужой рукописи.
    Право же стоит. Пока есть портал и его писатели и читатели.
    Так что, несмотря на данный комментарий, автору Яну Майзельсу, искреннее спасибо за затронутую тему.

  7. «Информационная война… на уровне «низших этажей» интернетовской вседоступности приобретают, соответственно, низовую, «базарную» форму актуальной агрессии, в лучших случаях служащих, как говорится, «для отвода души», а в худших — к прямой готовности к убиению всех несогласных, порой обращая последних не только в «обыкновенных» врагов, а — дальше некуда! — в универсальных «врагов рода человеческого», что явно прослеживается в вышеприведенных примерах».
    ———————————————
    Спасибо, уважаемый Автор! Вы очень правы, и лучшим доказательством Вашей правоты может служить наша Гостевая. В нашем случае — это именно прямая готовность к убиению.

  8. 1) В актуальных спорах обычно участвуют ПРЕДВЗЯТО настроенные люди. Поэтому их интересует только одно: «Тынаш, или нет»? То есть их интересует только результат обсуждения, а вовсе не доводы, в которые они не заглядывают.
    2) Своих доводов они (естественно) не выставляют. Их участие в дискуссии — обмен оскорблениями. Иногда оскорбления — не тривиальны и свидетельствуют даже о полёте мысли автора.
    3) Пользующиеся же доводами , к сожалению, хамоваты (если не хамы) , ибо заранее уверены в своей осведомлённости и в своей правоте, а следовательно в дремучести и нечестности своих оппонентов. . Как правило, не понимают, что находятся полностью в тенетах Агитпропа — вплоть до его дурной терминологии . Этого не понимают даже те, кто по сути дела против Агитпропа: например, «фашисты» из их уст просто вылетают. Не говоря о «Феодализме» и «Рабовладении».
    3) 15 % тех, кто против КРЫМ-наш — это очень много. Сто лет народу словами, а главное делами, внушалось, что РАЗ мы правы, Нам всё дозволено. Что законы- это бумажки . В лучшем случае, что «Политика — это грязное дело».
    Большая часть политически активных граждан воспитана в традициях Ермака-Кучума 16 века (если не раньше), согласно которым Кто силён, тот и Прав.
    15% цивилизованных людей в стране — это очень много !

Добавить комментарий для Лана Эльсиноре Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.