Мирон Амусья: «Не надо печалиться!» (Палестинская автономия якобы разваливается — ну так и Слава Богу!)

Loading

Думаю, что смерть «автономии» и смерть «соглашений Осло» не есть что-то, о чём Израилю следует жалеть. Эксперимент провалился, стоил Израилю и израильтянам много крови и в прямом, и в переносном смысле. Ясно, кто виноват, более или менее ясно, что надо делать. За работу, господа и товарищи.

«Не надо печалиться!»

(Палестинская автономия якобы разваливается — ну так и Слава Богу!)

Мирон Я. Амусья

Сегодня мечта прошла стороной,
А завтра, а завтра ты встретишь её.
Не надо печалиться — вся жизнь впереди,
Вся жизнь впереди, надейся и жди!

Р. Рождественский

Выражение «нельзя превратить яичницу обратно в яйца» тоже может провалить экзамен на соответствие действительности.
З. Элькин

Выступление одного из влиятельных, активных, и сравнительно молодых (45 лет) политических деятелей Израиля Зеэва Элькина в Университете Бар Илан 03.03.16 я собирался прокомментировать буквально сразу. Но отвлекли другие дела, а время бежит быстро, так что уже пролетели с того дня два месяца. Тем не менее, сообщённые им сведения и соображения по-прежнему интересны, несмотря на быстроту, с которой меняется обстановка в нашей весьма неспокойной части мира.

Выступление посвящено так называемым соглашениям Осло, одному из печальных событий в истории Израиля, приведших в итоге к значительному усилению арабского террора против евреев, общему росту антиеврейских настроений среди местных арабов, и созданию палестинской национальной администрации. На базе этой администрации и ранее, в 1988, провозглашённого государства Палестина (без какой-либо конкретной территории, лишь на бумаге), возникло воистину ублюдочное образование — так называемая палестинская автономия, которую, тем не менее, де-юре государством считают уже 135 из 193 членов ООН. Полезно помнить, что государство-на-бумаге сразу признали не только мусульманские страны, но и, спустя всего пару дней, СССР со всем своим блоком «мира и социализма».

История подготовки и подписания соглашений Осло подробно описана. Нет сомнений, что переговоры с представителями «организации освобождения Палестины» велись втайне, под руководством заместителя министра иностранных дел Израиля И. Бейлина, с одобрения министра иностранных дел Ш. Переса, и ведома премьер-министра И. Рабина. Уже сами по себе, такие контакты и переговоры по существовавшим тогда законам Израиля были уголовным преступлением.

Вспоминаю в связи с этим негодование моих левых коллег, когда я регулярно утверждал во время наших ежедневных коллективных чаепитий в 11.00, что место Ш. Переса не во властных структурах государства, а в тюрьме. Признаюсь, что это моё прозрение было поздним, уже после начала работы в Еврейском Университете, куда я поступил в конце апреля 1998. Вне Израиля, в период подписания соглашений, я вполне допускал, что, получив ответственность за судьбу своих соплеменников, Арафат и его банда поведут себя подобно пирату Дрейку, ставшему «сэром Френсисом». Однако оказалось, что поверхностная аналогия вкупе с романтизацией героев прошлого — плохие советники в оценке текущих политических решений. Чуда не произошло. Бандит так и остался бандитов. До сих пор помню то раздражение своих коллег, уже даже после начала войны Осло, когда я называл Арафата и его шайку бандитами — коллеги всё ещё находились рядом с «партнёрами по мирному процессу».

В ошибочности, даже преступности действий еврейских инициаторов соглашений Осло, вряд ли кого-либо надо сегодня убеждать. К сожалению, до сих пор не удалось услышать от его инициаторов простых слов: «Простите, меня, соплеменники. Я виноват, заблуждался». Простые извинения даются труднее всего. Элькин, как он пишет, быстро понял вред и опасность Осло. Это хорошо, если к тому же он приобрёл на базе понимания прошлых ошибок и осторожность, которая крайне необходима при весьма рискованных внешнеполитических инициативах, в которых он активно участвует сегодня. Как говаривал профессор Ленинградского кораблестроительного института М. Ш. Шифрин: «Просто быть вундеркиндом. Трудно, однако, остаться вундердедушкой».

Экскурс про Осло необходим, если обдумываешь, каковы перспективы, на сегодняшний день, «палестинской автономии», из которой мировое сообщество пытается создать «второе государство для второго народа». Именно вопрос о перспективах этого образования волнует Элькина, да, полагаю, и не его одного. Я здесь не исключение. Вывод, к которому он пришёл на основе исследований, совпадает с впечатлениями такого далёкого от политики человека, как я:

«Палестинскую автономию, и весь существующий ныне порядок в Иудее и Самарии, базирующийся на соглашениях Осло, в ближайшее время ждёт крах. Возможно, уже после окончания эпохи Абу Мазена».

Не ставя даты («в ближайшее время») и не именуя именем бандита в галстуке «эпоху», я охотно соглашусь. Отсюда сразу следует, что Израилю не стоит опасаться «второго государства», навязанного внешней силой. Не нужно всей этой Абу и не-Абу шайке государство, как неэффективный механизм халявного и обильного пропитания. Меня подобное развитие событий, предсказанное на основе изучения предмета, включая и секретную информацию, как у Элькина, а не просто на основе догадки и общего впечатления оптимиста от природы и по воспитанию, как у меня, искренне радует. Считаю, что такого развития событий Израилю нисколько не надо бояться — оно для него просто хорошое. Не страшит меня и перспектива, о которой столь долго говорит Элькин, возникновения в «автономии» «кризиса власти». Я плохо понимаю, почему так важно сохранить ситуацию, когда арабами руководит паханат под началом главаря. Когда читал слова Элькина про Абу, понимал его так, что образование автономии имело важнейший плюс — организацию управляемой системы. Если бы это было так, то соглашения Осло, приведшие к созданию автономии, оправдали бы своё формальное предназначение — построить государствоподобное образование, с которым Израиль может договариваться.

Очевидно, что здесь дело обстояло и обстоит совсем не так — не существовало мира и намёка на него при Арафате, нет его при Абу Мазене. Мало оснований надеяться, что, будь у сегодняшнего Абу «наследник престола», мир с арабами был бы ближе. В этом смысле не могу согласиться с пассажем Элькина в адрес Абу: «Я желаю ему до ста двадцати». А я — нет, не желаю. Здесь сказывается не только моя злопамятность, но и недопустимость, с чисто этической точки зрения, желать добра лютому врагу, только потому, что кажется — уйдёт он — будет ещё хуже. А он — враг евреев, терпящий их как противников, перманентная война с которыми обеспечивает и его самого, и подручных дахланят обильными кормами без особого труда. Это надо помнить всегда.

Смена всяких диктаторов и полудиктаторов, свидетелем которой был сам и о которых читал, всегда влечёт коренные, в хорошую сторону, изменения в жизни народа. Оптимально, чтобы они регулярно и сравнительно часто менялись. Тогда ни свой народ, ни соседи не будут иметь от них особых бед — они не успеют принести своё зло. Это диктаторы и полудиктаторы любят распространять, с помощью агентуры своей, полезных идиотов и искренне заблуждающихся, выгодную для властителей легенду о том, что с их уходом ситуация станет только хуже. Ограничусь одним примером, но очень памятным и важным для моих современников и меня. В самый последний период жизни Сталина всё зло видели в Г. Маленкове, и только мечтали, чтобы кто-то раскрыл Сталину глаза на происходящее, и тот тут же заступился бы за нас, гонимых и обижаемых. Очень мало кто понимал, что ключ к изменениям в стране в том, чтобы «тиран издох», как обозначил это событие Л. Берия, увидев бездыханное тело полубога, и описал в своих мемуарах Н. Хрущёв. Помнить это надо, и спокойно ждать перемен, твёрдо веря в то, что велика вероятность — с уходом каждого из тиранов в их стране, да и мире становится, пусть на какое-то время, но лучше!

Причину нестабильности в автономии я вижу, в отличие от Элькина, не в отсутствии преемников Абу среди граждан сложноорганизованного общества арабов. Как говаривал великий поэт — «было бы корыто, свиньи найдутся». На мой взгляд, дело в том, что ворующую власть всё меньше готово терпеть само работающее, торгующее и учащееся арабское население. Вот это население, которое сейчас послушно, на первый взгляд, ходит на антиизраильские демонстрации, кричит «смерть евреям» (слышал сам у Стены Плача ещё в 1996), выделяет из своей среды убийц, режущих, стреляющих и взрывающих евреев, изменилось с ходом времени. Этому народу, «слава Богу, есть чего терять». Чтобы убедиться в сказанном, достаточно зайти в Старый Город Иерусалима, сравнить сегодняшние лавки — роскошные магазинчики, с тем, что было всего 20 лет сему назад. Беру этот срок, поскольку именно тогда впервые подробно пригляделся к упоминаемым местам. Конечно, моя информация на эту тему гораздо меньше той, которой обладает Элькин. Но многое заменяет дополнительный почти сорокалетний жизненный опыт.

Одна из важных причин нестабильности и нежизнеспособности арабской автономии в её сегодняшней форме — это нежелание «низов» терпеть власть Абу и Абу-подобных. «Низы» так жить не хотят — телевизоры, мибильники, компьютеры эффективнейшим образом рушат уклад, вполне приемлемый каких-то двадцать лет назад. Вижу именно в этом изначальный импульс «арабской весны». То, что ничем, кроме массовых посадок в тюрьму он не кончился в Иране, объясняю тем, что позитивному импульсу молодёжи не помогли извне даже морально. То, как вполне человекообразный протест против сорокалетнего всевластия «династии» Асадов в Сирии выродился в жесточайшую гражданскую войну, где потери приближаются в полумиллиону жизней, а страна — к полному распаду, без учёта притока «дружественного оружия» и «учителей» извне — на мой взгляд, не понять.

Конечно, как и ко всякому серьёзному изменению, к уходу сегодняшней власти на том пространстве, что именуется автономией, Израилю стоит готовиться загодя, имея, однако в виду, что это естественное развитие событий, и оно пойдёт проще, чем всякие искусственные конструкции типа «двух государств — для двух народов». Подозреваю, что и премьеру Нетаньяху, отлично знающему и реалии своей страны, и всё её окружение, такое развитие событий кажется естественным. Не вижу здесь противоречий с той речью, в которой он говорил о готовности, при заведомо неприемлемых для боевого образа бандитов автономии условиях, согласиться с идеей «двух государств». Речь эта прозвучала в том же Университете Бар Илан, что и Элькина.

Я всегда не понимал, почему очень многие в Израиле отнеслись к тогдашним словам премьера столь болезненно, расценив их как беспринципность и полную смену позиций. Например, на знаменитом правом сайте every.com был следующий комментарий:

«Программное выступление Нетаниягу подтвердило наши подозрения о сути израильского премьера, как «мелкого лавочника» от политики. Как мы правильно оценили в наших прогнозах, на принципах уловок мелкой торговли оно было построено от начала и до конца».

Прошло почти семь лет, и само время дало оценку комментария — не уверен, не торопись с мнением. Иначе попадёшь пальцем в небо.

Готовиться к развалу автономии необходимо — спору нет. Но при этом странно звучит сказанное Элькиным об Абу Мазене:

«Чтобы стать легитимным палестинским лидером, возглавить автономию, он должен был пойти на выборы. Он так и поступил, и, победив с большим преимуществом, в январе 2005 занял пост председателя ПА».

Но ведь и Хамаз «ходил на выборы». Вообще, выборы в обстановке полного всевластья бандитья никакие не выборы, и победа на них есть свидетельство лишь того, что бандитами «всё схвачено». В том смысле, что они могут творить, что хотят, со своими «гражданами», не опасаясь того, что Израиль заступится и спасёт даже тех, кого «власти» обвиняют в сотрудничестве с ним. Подготовка страны к «послеабуйной эпохе» должна включать и разработку методов обеспечения жизни и благополучия тем, кто Израилю помогает, и способствует мирному сосуществованию арабов с евреями.

Не вижу я, в отличие от Элькина, целесообразности даже обсуждения прихода к власти осуждённого на пожизненное заключение за террористические убийства евреев М. Баргути. Он должен быть в тюрьме пожизненно. И точка. Мне трудно понять, в отличие от Элькина, чем ФАТХ для Израиля лучше Хамаса. На мой взгляд, надо работать над помощью в создании такой партии, с которой можно нормально взаимодействовать, поскольку, судя по частоте терактов, это плохо удаётся не только с Хамасом, но и с ФАТХом. Мне трудно судить, есть ли даже в принципе такая возможность. Вообще, замечу, что давать советы всегда проще, чем нечто полезное делать. С другой стоны, помню разговоры с рядом торговцев-арабов в Старом Городе во время войны Осло. Туристов и просто прохожих там фактически не было. И арабы спрашивали у нас с женой (!), когда же конец их страданиям, когда Шарон покончит с Арафатом. О подобном же говорит сам Элькин:

«Глава одного крупного палестинского клана сказал мне однажды: мы, палестинцы никогда не простим вам, израильтянам, то, что вы нам устроили — не оккупацией, а тем, что привезли сюда убийц из Туниса. Это отражает часть настроений местных палестинских лидеров по поводу нашей мирной инициативы».

Полезнее опираться на таких людей, чем мечтать о консолидации власти очередного Абу из бандитов.

Я услышал от Элькина, да и понимаю это сам, что на территории автономии много оружия. Возникновение там анархии есть неприятный, однако возможный элемент развития событий. Вероятно, оружие это придётся забирать, встречая кое-где сопротивление. Стоит помнить, сколь многим казалось немыслимым полное подавление сил террора во время войны Осло. Однако операция «Защитная Стена» сил Армии обороны Израиля и полиции в апреле 2002 практически полностью ликвидировала бандитские вылазки и сделала Арафата невыездным, блокировав его в Мукате. Есть основания считать, что отъём оружия у буйных сейчас не более невыполнимая задача, чем в 2002. Конечно, мало надежд, что «цивилизованное сообщество» оставит Израиль в покое, но то, что сейчас и без Израиля у него более, чем достаточно забот — несомненно, а значит реальной свободы у АОИ будет больше.

Проблему для Израиля создаёт, по мнению Элькина, огромная доля детей моложе 15 лет среди палестинских арабов (до 40%). Я сравнивал соответствующие цифры с тем, что имеет место у Израиля. Думаю, что опасения Элькина «Огромная диспропорция создает невероятную экономическую проблему. Темп экономического развития отстает от темпов роста населения. Среди молодежи царит гнев и отчаяние» заметно преувеличены. Не обеспечивала автономия спокойствия Израилю, не доставит ему особых хлопот и её смерть. Нет оснований для ностальгии типа «Абу Мазен, будь он моложе, наверное, смог сдержать этот внутренний натиск». Боюсь, что это ретроспективный просчёт — не сдерживал натиск ни он, ни его подельники.

Не стоит себя и других пугать, говоря:

«То, что происходит сегодня, покажется нам детской игрой, когда в ПА начнется реальная анархия. Это будет картина, разительно отличающаяся от того, что мы знаем сегодня. Сегодня есть сотрудничество с иерархической системой. Ясно, кто босс, ясно, с кем имеешь дело. А то, что произойдет с уходом Абу Мазена, это абсолютно не знакомый нам мир, к встрече с которым мы не готовы. На нас начнут давить и требовать решить проблемы палестинцев. Государство Газа станет единственным палестинским государством в новой реальности. И будет требовать в наследство статус nonmember state в ООН».

Так приготовьтесь, ребята, ко всему этому. Для того мы вас и выбрали. Подготовьтесь сами и народ Израиля подготовьте. С отбором оружия справится АОИ, со сменой системы образования — патриотически настроенные специалисты в этой области. Думаю, что жить, как ранее, не хотят очень многие палестинские арабы. Устранение, тем более естественное, верхушки автономии — очень желательный первый шаг. Найдутся, разумеется, при конструктивном участии Израиля, те, кто обеспечат арабам местное самоуправление. Оно, при отсутствии банд «вооружённого народа», станет вполне дееспособным и, возможно, в основном конструктивным.

Думаю, что смерть «автономии» и смерть «соглашений Осло» не есть что-то, о чём Израилю следует жалеть. Эксперимент провалился, стоил Израилю и израильтянам много крови и в прямом, и в переносном смысле. Ясно, кто виноват, более или менее ясно, что надо делать. За работу, господа и товарищи.

Print Friendly, PDF & Email

3 комментария для “Мирон Амусья: «Не надо печалиться!» (Палестинская автономия якобы разваливается — ну так и Слава Богу!)

  1. Договориться с арабами — невозможно, т.к. конфликт не религиозно-политический,
    а этно-демографический, т.е. на уровне биологии.
    Мы подошли к критической точке, время выбора >
    либо государство для всех здесь проживающих, в котором евреи долго не продержатся,
    либо физический развод с 6.5 млн. арабо-палестинцами.
    Развестись без большой крови (по кипрски) — все еще возможно >
    Арабское государство «минус» (т.е. без евреев и без настоящей армии) существует в Газе и в зонах А+В с конца прошлого века.
    ВСЕ 6.5 млн. арабо-палестинцев должны получить единое (не израильское) гражданство и платить налоги с их зарплат (мас ахнаса и мас бриют) в Рамалле.
    Там же арабы будут выбирать свой парламент, просить пособия, пенсии, мед.страховки, оклады чиновникам, бюджеты для своих школ и т.д. В Израиле арабы смогут претендовать на статус «иностранный рабочий». Это бонус, т.к. у евреев нет такого статуса в Рамалле, Хевроне, Шхеме, Дженине, Газе, Бейт Лехеме, Тулькареме, Иерихоне и т.д.
    Статус арабского языка в Израиле будет аннулирован.
    Евреи помогут арабам-иностранцам реализовать недвижимость и переехать в ПНА, Газу или в любую арабскую страну.

  2. «Вот 3 строки — я гений, нет сомненья …»
    Аарон Ицхаки
    http://9tv.co.il/news/2016/04/29/225027.html
    Александр Непомнящий
    http://9tv.co.il/news/2016/04/30/225062.html
    Мордехай Кейдар:
    Есть решение ближневосточному конфликту!
    http://9tv.co.il/news/2014/07/12/180180.html
    И нет нужды в менее талантливых эпиграфах. Как нет нужды и в красивом данном тексте (когда суть его уже опубликована).
    Поскольку еще знаменитый римлянин отметил: что позволено политику — отказано публицисту, вундердедушка обязан писать кратко — соответственно своему таланту.

  3. Долгие и расплывчатые рассуждения Мирона привели к предпоследнему абзацу, где предложена давно известная модель «кантонизации, бантустанизации» арабского сообщества Иудеи и Самарии. Более того, я бы сказал, что эта модель более-менее успешно работает в лояльном евреям Нацерете, нейтральном Шфараме и изредка фрондирующем Умм-эль-Фахме. Поскольку опасность арабского большинства в кнессете практически отпала (данные Этингера, Файтельзона и Гая Бехора), то нет причин отказываться от аннексии территорий. Юридическую сторону обеспечения такого решения я ,конечно, предложить не могу, это должны сделать профессионалы.

Добавить комментарий для Mark Shor Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.