Влад Голь-де-Шмидт: Хочу жениться, и хочу учиться

 442 total views (from 2022/01/01),  3 views today

…из-за межобщинных, подчас надуманных, специально «подогреваемых», разногласий, из-за религиозных традиций, а иногда, амбиций, из-за непродуманных чиновников, такие базовые права молодых людей, как получение хорошего образования и удачный беспроблемный брак, в Израиле вырастают в серьезные проблемы.

Хочу жениться, и хочу учиться

Влад Голь-де-Шмидт (Владимир Гольдшмидт)

В отличие от фонвизинского (Денис Фонвизин «Недоросль», 1782 год) российского недоросля Митрофанушки, не желавшего учиться, а только жениться (что там, даже в 18-ом веке, было несложно), многие молодые люди в Израиле хотят и то, и другое: и жениться, и учиться.

Где? В Израиле? Осуществить и то, и другое в 21-ом веке в Израиле не так просто, если не сказать, даже очень сложно.

Начнём с тезиса «хочу учиться», хочу получить хорошее образование.

Совсем недавно, в начале марта 2016 г. нынешним израильским министром просвещения Нафтали Беннетом была создана специальная комиссия под руководством поэта-сефарда Эреза Битона, которой было поручено выработать рекомендации по исправлению существующей (якобы, В.Г.) дискриминации истории и культуры восточных евреев (сефардов) в системе образования и воспитания в Израиле, устранение крена в сторону ашкеназийской культуры.

Эта комиссия, закончившая свою работу в начале июля, рекомендует: ввести обязательное изучение литературы восточных евреев, создать документальный сериал о вкладе сефардов в еврейскую культуру и в сионистское движение, следить за балансом по происхождению членов Совета по высшему образованию, создать специальную наблюдательную комиссию и специальный факультет по программам изучения сефардско-восточной культуры в ВУЗах, организовать групповые поездки израильской молодежи на Балканы, в Испанию и Марокко для знакомства с родиной культуры ладино (сефардский, еврейско-испанский язык), возить школьников к могилам праведников и т.п.

Министр Н. Беннет и оппозиционные партии приветствовали эти рекомендации, полагая, что «Через 68 лет мы исправляем историческую несправедливость».

Ни слова об удручающем положении с изучением современных дисциплин, математики, физики, химии, кибернетики, информатики, английского языка и пр. и пр. То, что реформы образования, определяющие будущее еврейского государства нужны, не вызывает сомнения. И, по-видимому, поэтому, министр Нафтали Беннет, постарался не только не отстать от своих предшественников-министров, постоянно придумывающих новые реформы, но пойти «значительно дальше» их. Так, он разрешил в ультрарелигиозных учебных заведениях не изучать современные дисциплины, по сути, лишив их учащихся нормальных жизненных перспектив; решил дотировать арабскую молодёжь при их поступлении в университеты, а сейчас эта инициатива: возить школьников к могилам праведников и пр.

И это, на фоне исследования, проведенного недавно Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD), выяснившего, что треть израильтян не умеют считать и понимать тексты. Это исследование вскрыло одну из важнейших причин неравномерного развития Израиля, стоящего одной ногой в 21-м веке, а другой, увязшего в неэффективной экономике старого образца. Специалисты OECD исследовали способности граждан 29 стран по трем пунктам: математической грамотности, пониманию прочитанного и решению задач с помощью технических средств. По всем этим показателям Израиль оказался ниже средней по всем странам OECD.

И что же, групповые поездки израильской молодежи в страны Магриба и другие страны Африки и Азии, к могилам праведников и т.п. позволят исправить существующее положение?

Израильское школьное образование находится в кризисе, что, так или иначе, понимает череда министров просвещения (образования), несмотря на то, что они имеют о школьно-университетском образовании самое отдаленное представление, у некоторых из них вообще весьма скромное образование. Никто из них педагогикой не занимался, такую тонкую материю как детская и подростковая психология не знают.

Тем не менее, в силу своего разумения, они пытаются что-то изменить, с их точки зрения — улучшить, и это, в общем-то, похвально, если бы это было не так часто, если бы это было своевременно, профессионально и, на пользу. Реформы появляются регулярно с «завидным» постоянством, а министры в стране, меняющиеся с калейдоскопической скоростью, не успевают разобраться, что к чему, не успевают осуществить свои идеи, но зато, успевают разрушить сделанное до них. Такая чувствительная область, как образование, от такой чехарды страдает особенно. По мнению многих родителей учеников, качество школьного образования в Израиле, невысокое.

Череда министров образования Израиля, один за другим: что же вы, меняющиеся, чуть ли не каждые полтора — два года, творите с вверенной вам по недоразумению (именуемой, партийно-политической целесообразностью) важнейшей отраслью? Сколько можно вашим чиновникам-квиютникам экспериментировать (по сути, издеваться) над израильским просвещением, школьной образовательной системой, над детьми, тинэйджерами и их родителями, над преподавателями и всеми вовлеченными в этот ответственейший процесс, людьми?

С начала девяностых годов, сменилось 14 министров, каждый из которых пытался изменить систему просвещения по своему представлению «как будет лучше» (а, получалось, как всегда и даже хуже). Судя по результатам внутренних и международных конкурсов и экзаменов, воз и ныне там, как было плохо, так, за отдельными исключениями, и остается нехорошо.

Израильские социологи полагают, что будущее Израиля можно увидеть в сегодняшнем Иерусалиме. Подмеченные здесь тенденции через некоторое время начинают проявляться по всей стране. Так вот, 77% сегодняшних иерусалимских первоклассников — из семей «харедим» и восточно-иерусалимских арабов, которые обучаются по своим особым программам. В одной из «харедимных» школ спросили семиклассников, кто из них в будущем собирается работать. Никто! Они хотят стать аврехами (продолжать учиться в ешивах и после женитьбы). Такие установки и ценности получают около 40% иерусалимских детей в школах, финансируемых государством.

Особенно «больным местом» в израильских школах, является преподавание математики. О необходимости реформ говорят многолетние результаты международных конкурсов и олимпиад по этой дисциплине. Так, Израиль на этих конкурсах занимал: в 2000 году — 11 место, в 2004 — 15 место, в 2011 — 23 место, etc., т.е., негативная тенденция, вопиющий регресс и деградация налицо. В 2011 году, впереди были Китай, США, Сингапур, Россия, Таиланд, Турция, КНДР, Тайвань, Иран… Однажды Израиль даже был на 38 месте из 42. От такого списка передовиков становится страшновато. Что же будет в перспективе с израильским Хайтеком, который сейчас занимает передовые позиции в мире?

Израильские школьники были одни из худших по странами OECD. Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) опубликовала в ноябре 2015 г. новый отчет «Education at a Glance», о состоянии и уровне образования в 34 странах элитного клуба. Израильские школьники показали очень слабые результаты по сравнению со своими сверстниками из развитых стран.

Так, по результатам экзаменов PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) за 2012 год, 24% израильских школьников в возрасте 15 лет плохо сдали экзамены при среднем показателе по странам OECD 14%. Хуже наших детей сдали только чилийцы (26%) и мексиканцы (33%), лучше всех эстонцы (4%), корейцы (5%) и канадцы (7%).

Плохи дела у израильских подростков в научных дисциплинах, «провалились» 31% школьников против 18% в среднем по OECD. И здесь хуже израильтян только чилийцы и мексиканцы.

Экзамен по чтению не сдал почти каждый третий израильтянин (32%) при 24% в среднем по клубу. На нашем уровне только греки, все остальные, кроме латиноамериканцев, показали лучшие результаты. На первом месте корейцы (10%).

Самый плохой результат у израильтян был по математике. Плохо сдали этот базисный предмет 34% при 22% в среднем по OECD, наилучшие результаты у корейцев, эстонцев, швейцарцев и поляков.

Интересно, что у девочек результаты значительно лучше, чем у мальчиков.

В таких странах OECD, как, Финляндия, Италия, Чехия, разница между мальчиками и девочками составляет всего 4% -5%, а в Израиле 12%, хуже чем в Турции и Малайзии (11%). Между прочим, и по оценке «багрута» внутри Израиля, девушки немного, но всё же опережают юношей: 88 против 86.

И всё это, несмотря на то, что, по инвестициям в образование, по расходам на образование в процентном отношении к ВВП, Израиль выше среднего показателя по OECD и превышает Канаду и Корею. Куда же, уходят деньги, Зин? Многие специалисты в области образования и его финансирования полагают, что бОльшая часть огромных ассигнований, примерно 7% от ВВП, выделяемых государством на образование (плюс деньги, взимаемые с родителей на экскурсии и др.), уходит на зарплаты чиновников и до школы не доходят.

Тем не менее, несмотря на указанные выше неудачи, израильская сборная в этом году вернулась с мировых Олимпиад по математике в Гонконге и по физике в Цюрихе с успехом, с 10 медалями. Хотя израильтяне далеко не на первых местах, всё же в этом году им удалось значительно улучшить свои результаты. Так, в соревновании, в котором приняли участие представители 109 государств по математике, наши школьники заняли 22-ое место вместо 40-го в прошлом году. Они завоевали три серебряных три бронзовых медали. Почти все члены сборной участвовали в Олимпиаде в прошлом году, они усиленно готовились к этой Олимпиаде весь год. Первые три места заняли школьники из США, Южной Кореи и Китая.

Физики завоевали три серебряных и одну бронзовую медаль. По общему зачету израильтяне заняли 19-ое из 87 мест. Первые места заняли опять таки Китай, Южная Корея и Тайвань. На фоне многих прошлых неудач, хочется надеяться, что это не случайный успех. При этом, конечно же, следует понимать, что это успех нескольких способных ребят, которых специально готовили к Олимпиаде, общая же ситуация соответствует описанному выше.

С каждым годом становится все слабее и слабее, основа основ будущего — высшее образование; исчезает категория профессоров преподавателей университетов и исследователей, плавно перетекающих в более перспективные страны. Правительство постоянно уменьшает ассигнования на науку, на светское образование и увеличивает на религиозное, чем, с одной стороны, провоцирует утечку мозгов из страны, а с другой — «толкает» ее на путь создания теологического государства, живущего по законам Галахи, чем опять таки способствует утечке «нормальных» мозгов.

Согласно ежегодному отчету ОЭСР — OECD, Израиль является единственной более или менее развитой страной мира, где в старших возрастных группах людей с высшим образованием не намного, но больше, чем среди молодежи: 48% взрослого населения в возрасте до 64 лет имеют академические степени, а среди людей моложе 34 лет, таковых 46%, хотя Израиль занимает 4-е место по количеству молодых людей в возрасте от 25 до 34 лет, имеющих высшее образование, т.е., пока ещё, Израиль по-прежнему входит в группу лидеров по уровню образованности населения, уступая в этом отношении лишь нескольким странам (например, Канаде и России). Дороговизна обучения в университетах и неясные перспективы с последующим устройством на достойную работу, в ряду с другими причинами, приводит к тому, что по опросам, немало израильтян уехали бы в другую страну, если бы представилась такая возможность. Правда, у потенциальных отъезжантов, в частности, в европейские страны, энтузиазма поубавилось, причиной чего стали перманентные экономические кризисы в Европе, заметный рост антисемитизма, радикализация там мусульманского и, не только, населения.

Что касается тезиса «хочу жениться», то здесь свои сложности, которые невозможно преодолеть уже в течение десятилетий из-за пресловутого статус-кво и отчаянного сопротивления ультрарелигиозного истеблишмента, к сожалению, не только. Институт гражданских браков отсутствует, хотя и были не совсем удачные неоднократные попытки, например, со стороны партии «Наш дом Израиль», как-то изменить существующее положение. Официально жениться (и разводиться) можно, в основном, по еврейским религиозным канонам, причем оба брачующихся должны быть евреями, даже если они израильтяне. Во всех других случаях можно создать только неофициальную гражданскую семью или оформить официальный брак за рубежом (в Праге или на Кипре), что требует немалых времени и денег (сейчас поговаривают о денежной компенсации брачующихся за границей).

Как свидетельствовал Иерусалимский институт «Махон Иерушалаим», примерно около 20% браков были заключены за границей, и это число растёт с каждым годом. Возрастает и доля израильтян-евреев, которые решили вообще обойтись без официальной регистрации брака и оформить статус гражданских супругов, их доля превышает 7-8%. Следовательно, нормально жениться на ком хочу и как хочу, нельзя. Для этого необходимо ехать за границу. И это нормально?

Хотя и не хочется проводить аналогию, но это напоминает печально известный послевоенный закон в СССР конца 40-х годов прошлого столетия «О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами». Но это же был запрет при сталинской тирании, а здесь, что-то аналогичное при формальной демократии, а фактически при ультраортодоксальном раввинатском диктате. Какая разница, как это называется, важно, что там запрет и здесь запрет (тут уж не до «новояза»). Печально, что группу депутатов Кнессета, активно сопротивляющихся попыткам ослабления господствующих позиций ультраортодоксального раввината в Израиле, поддерживают и клерикалы — русскоговорящие члены Кнессета из бывшего СССР.

Таким образом, из-за межобщинных, подчас надуманных, специально «подогреваемых», разногласий, из-за религиозных традиций, а иногда, амбиций, из-за непродуманных, а то и непрофессиональных действий правительственных чиновников, такие базовые права молодых людей, как получение хорошего образования и удачный беспроблемный брак, которые во многих развитых странах являются обыденными, в Израиле вырастают в серьезные, многолетне нерешаемые, проблемы.

Print Friendly, PDF & Email

16 комментариев к «Влад Голь-де-Шмидт: Хочу жениться, и хочу учиться»

  1. Судя по комментам, многие понимают (даже, как не удивительно, Сэм, хотя в его комменте больше иронии; между прочим, не помню, чтобы я ему докладывал, за кого я голосую), что рассмотренные в статье проблемы существуют
    Владимир Гольдшмидт 28 Июль 2016 at 10:13
    Ирония? Не ирония, а сожаление, что действительно серьёзные проблемы нашего общества рассматриваются на таком уровне, уровне полной не компетентности.
    Насчёт того, за кого голосовал уважаемый автор, то тоже мне «бином Ньютона»!
    Наверняка не за Мерец, хотя эта единсвенная партия в Израиле, позиция которой совпадает с (благими) пожеланиями автора.

  2. Обе, на первый взгляд несхожие темы — брак и обучение объединяет горькое признание того факта, что Израиль, «отцами-основателями» коего были Герцль, Жаботинский, Бен-Гурион, люди, принадлежавшие к культурной элите Европы и России, страна клерикальная — едва ли не единственная такая в цивилизованном мире. Израильтяне, оказывается, самые т.с. «евреистые среди евреев», вовсе не подтверждают распространённый тезис о том, что мы «самые умные» среди народов мира. И это было бы в порядке вещей (не обязательно быть «самыми» — достаточно ими числиться»), если бы не проблемы вовне и внутри небольшой по населению и крохотной по территории страны. Смеет ли государство, управляемое (во всяком случае — направляемое) клерикалами, требовать от весьма значительной части своих жителей отказа от их собственной религии — весьма воинственной, в основе, — ислама. Из мировой практики следует: самые непримиримые войны не из-за территорий и экономических выгод (тут как-то договариваются) «самые» — религиозные. Они завершаются только уничтожением противника. Но арабы, к коим причисляют себя единокровные нам палестинцы — неуничтожимы. Их сотни миллионов…
    И, совсем не исключено, недалеко то время, когда арабские юнцы, превзойдут в технологической грамотности еврейских (как это случилось с малайзийцами, корейцами, индусами…) — и тогда состязаться не только на конкурсах, но и на поле боя, будет куда опаснее, чем в прошедших войнах…

  3. Судя по комментам, многие понимают (даже, как не удивительно, Сэм, хотя в его комменте больше иронии; между прочим, не помню, чтобы я ему докладывал, за кого я голосую), что рассмотренные в статье проблемы существуют и, решать их нужно безотлагательно. Объединение этих проблем сделано не мной, а Д. Фонвизиным ещё в 18-ом веке (Михаил, где же чувство юмора?), а многолюдные свадебные банкеты в Израиле, в любом случае, где бы не была регистрация брака, происходят (как далеки мы от народа!). Что касается демагогии, то, наверное, есть она и у меня, и в отзыве Онтарио: «…..автор продолжает твердить об «ультраортодоксальном раввинатском диктате». После репатриации в Израиль, я около года прожил в религиозном городке Нетивот, учился там в ульпанах и неплохо разобрался в укладе, устоях, обычаях и пр. и пр., жизни, как, ашкеназской, так и, сефардской религиозных общин, не раз посещал могилу духовного лидера евреев Марокко Баба Сали и думаю, что знаю всему этому «цену». Не исключаю, что я чего-то не знаю, где-то в статье «перегнул», где-то «недогнул», но проблемы то всё равно существуют и их нужно не забалтывать, а решать. Кстати, напомню. В преддверии создания еврейского государства, Теодор Герцль, предвидя неадекватное поведение религиозных евреев, не видел в нем места для религии: «Мы не имеем ввиду установление теократии» — писал он, а «толерантное современное гражданское государство», в котором «наше духовенство» не будет иметь «даже малейшего шанса отстаивать свои прихоти».
    Владимир (Зеэв) Жаботинский поддерживал создание еврейского государства, в таком виде, как его представлял себе Т. Герцль. Первый президент Израиля Хаим Вейцман, также оправдывал именно такой подход.

    1. Не кажется ли Вам, Владимир, что Ваше обвинение «теократии» во всех бедах израильской светской школы, похоже на обвинения Израиля арабами во всех бедах БВ?

    2. Владимир Гольдшмидт 28 Июль 2016 at 10:13
      Что касается демагогии, то, наверное, есть она и у меня, и в отзыве Онтарио: «…..автор продолжает твердить об «ультраортодоксальном раввинатском диктате». После репатриации в Израиль, я около года прожил в религиозном городке Нетивот, учился там в ульпанах и неплохо разобрался в укладе, устоях, обычаях и пр. и пр., жизни, как, ашкеназской, так и, сефардской религиозных общин, не раз посещал могилу духовного лидера евреев Марокко Баба Сали и думаю, что знаю всему этому «цену». Не исключаю, что я чего-то не знаю, где-то в статье «перегнул», где-то «недогнул», но проблемы то всё равно существуют и их нужно не забалтывать, а решать.

      ******************

      То, что вы думаете, что знаете всему этому цену, я уже понял. Это меняет дело.
      Но то, что есть проблема — это не факт. Смотря для кого. Для харедим тоже большая проблема, что светские подрывают еврейских х-р государства и вмешиваются в их жизнь.
      Вот мнение на «девятке»:
      «Отмена закона Пирона – лучший путь к образованию «харедим»?»
      http://9tv.co.il/news/2016/07/28/229230.html

      Кстати, напомню. В преддверии создания еврейского государства, Теодор Герцль, предвидя неадекватное поведение религиозных евреев, не видел в нем места для религии: «Мы не имеем ввиду установление теократии» — писал он, а «толерантное современное гражданское государство», в котором «наше духовенство» не будет иметь «даже малейшего шанса отстаивать свои прихоти».
      Владимир (Зеэв) Жаботинский поддерживал создание еврейского государства, в таком виде, как его представлял себе Т. Герцль. Первый президент Израиля Хаим Вейцман, также оправдывал именно такой подход.

      **************
      Герцль много чего писал, есть у него такое, от чего волосы могут встать дыбом. Если я правильно помню, вы цитируете художественное произведение.
      Переписка Жаботинского с р.Куком известна и позиция Жаботинского по вопросу религии в государстве тоже хорошо известна. Она отличается от того, что вы пишете. — см. http://gazeta.rjews.net/Lib/Jab/remba.shtml

  4. Хотелось бы понять, кому адресован «глас вопиющего» автора. В нынешнем Израильском кнессете 86 депутатов нерелигиозных партий. Есть еще 11 мест у партии, которую никак нельзя назвать представителем ультраортодоксальных слоев (харедим), обладающей портфелями образования и юстиции. Вместе это составляет 97 мест. Проблемы, о которых пишет автор действительно существуют. Куда уж более, через профессиональную сеть LinkedIn, в которой имеются мои данные по специальности, а также и возраст , я персонально получаю ежедневно приглашения на интервью в самые престижные фирмы Израиля на самые престижные должности. Это говорит действительно о кризисе с квалифицированными кадрами, по-крайней мере электронщиков, в хайтеке.
    Разрешить проблемы и «учиться» и «жениться» с помощью реформ среди примерно 800 000 (примерно 9%) ультраортодоксов (харедим) Израилю врядли удастся. Подлинная проблема, по- моему, коренится в глубоком расколе среди светского общества Израиля. Законы, выдвигаемые одними светскими партиями, успешно «заваливаются» ревностно следящими за ними конкурентами. Очень проблематично появление лидера, который мог бы заставить поверить, что интересы и проблемы единственного еврейского государства Израиль стоят для него выше всех возможных других интересов и проблем, и таким образом мог бы сплотить нацию и подвигнуть ее на путь решения этих проблем. Вполне возможно, что этот кризис существует не только в Израиле, но от этого не легче.

  5. Полностью согласен с Онтарио14, очень много демагогии у Владимира. Зачем нужно было объединять 2 таких неравноценных вопроса как образование и гражданские браки? Во-первых, развод для неевреев в Израиле есть. Во-вторых, брак в Чехии или на Кипре стоит намного дешевле, чем многолюдные свадебные банкеты в Израиле. Проблемы со средним образованием действительно есть. Но не ешивы в том виной. И с ними проблема не в программах, а в способе финансирования: гос. субсидии по числу учеников заставляют раввинов привлекать всех, и сильных, и слабых. Если бы субсидии были постоянными, то в ешивах сидели бы только по-настоящему «талмидим хахамим».

    1. В любых связанных с иудаизмом вопросах, автор всегда смешивает принципиально разные проблемы — и всегда игнорирует любую критику этого «смешивания». Автор явно НЕ ХОЧЕТ решить никаких проблем, он просто «эмоционально мечтает» об Израиле без «кипастых».

      P.S.: я приехал в Израиль в 89-ом, уехал в 05-ом и большую часть 90-ых прожил в «городе развития» Кирьят-Шмона.

  6. И, по-видимому, поэтому, министр Нафтали Беннет, постарался не только не отстать от своих предшественников-министров, постоянно придумывающих новые реформы, но пойти «значительно дальше» их. Так, он разрешил в ультрарелигиозных учебных заведениях не изучать современные дисциплины, по сути, лишив их учащихся нормальных жизненных перспектив;
    **************
    Прочитал сетования автора на отсутствие «нормальных жизненных перспектив»:-))) Невольно вспоминается бородатый анекдот — «…Если бы я умел считать, я был бы завскладом в Одессе»;
    Как и в своих предыдущих опусах, автор не утруждает себя излишним проникновением в суть дела и историю вопроса. Изучение английского, математики, физики и т.д. было навязано харедимным школам всего несколько лет назад, что явилось грубым нарушением «статус-кво».
    Сделано это было из политических соображений, но сразу же всем стало ясно, что это не работает — чтобы заставить учеников на самом деле изучать математику, надо менять полностью руководство всех этих школ. Тогда харедимная система образование просто уйдет в подполье, как в сталинском СССР, чего видимо автор и добивается. Кроме того, чтобы успокоить автора, во многих странах Запада (в США и Канаде — точно) харедимные школы также автономны и в них НЕ изучают светские дисциплины и точные науки. И сейчас Беннет исправляет допущенную (при его непосредственном участии) глупость.

    Специалисты OECD исследовали способности граждан 29 стран по трем пунктам: математической грамотности, пониманию прочитанного и решению задач с помощью технических средств. По всем этим показателям Израиль оказался ниже средней по всем странам OECD.
    И что же, групповые поездки израильской молодежи в страны Магриба и другие страны Африки и Азии, к могилам праведников и т.п. позволят исправить существующее положение?
    **************

    Примитивная демагогия. А групповые поездки израильской молодежи в Аушвиц-Биркенау позволят «исправить существующее положение» ?! Они, вообще, что — призваны для того, чтобы исправлять оценки по математике ?!

    Хотя и не хочется проводить аналогию, но это напоминает печально известный послевоенный закон в СССР конца 40-х годов прошлого столетия «О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами». Но это же был запрет при сталинской тирании, а здесь, что-то аналогичное при формальной демократии, а фактически при ультраортодоксальном раввинатском диктате.
    ****************
    Ну что же так стесняться, можно было упомянуть нюрнбергские законы — клава все стерпит и обвиняемые тоже — привыкли.
    Нравится автору это или нет, но Государство Израиль было создано для сохранения еврейского народа от антисемитизма и ассимиляции, хотя бы физической (со спасением от духовной ассимиляции дело обстоит так себе, спору нет), а не для достижения упехов на математических олимпиадах.
    О религиозном браке решили секулярные движения в Израиле в свое время, т.к. тогда еще понимали зачем и почему содается Государство.
    И еще, я уже неоднократно рассказывал, что «ортодоксия» и «ультрортодоксия» — отличаются друг от друга и «ультраортодосы» к израильскому государственному раввинату не имеют отношения в лучшем случае, а в худшем — относятся даже враждебно. Но автор продолжает твердить об «ультраортодоксальном раввинатском диктате», что показывает две вещи: 1) что пишет он о вещах, о которых не имеет ни малейшего представления и 2) что израильский показатель на тестах OECD по выявлению способности к «пониманию прочитанного» автор врядли улучшит:-)

    Benny from Toronto
    — 2016-07-26 19:13:05(951)
    …но в некоторых ультра-ортодоксальных школах они первые несколько лет учат только талмуд и прочие еврейские религиозные предметы.

    *************
    Во всех ультра-ортодоксальных школах они учат только Талмуд и прочие еврейские религиозные предметы на протяжении всех лет. Желающие идти в колледжи и университеты, как правило, добирают необходимые кредиты в частном порядке и очень быстро.

  7. Хорошо написано.
    Убедительно.
    Обличительно.
    Единственно жаль, что автор не упомянул что эту политику проводят ПМ и правительства, за которые автор раз за разом голосует/.
    P.S.
    Кто вспомнит, как выглядела израильская система образования до Великого Переворота 1977 г?

  8. Владимир Гольдшмидт: «26 июля на ночном заседании, Кнессет утвердил в первом чтении (37 – за, 33 – против) закон об отмене обязательного изучения основных предметов общеобразовательной программы (математику, английский и др.) в учебных заведениях ортодоксального религиозного сектора, инициированный 24 июля на заседании правительства, премьер-министром».

    В стране, где государственная идеология круто замешена на талмудистике, готовятся новые кадры захребетников. Удивляться можно только нарастающей ненависти палестинцев к Израилю.

  9. 26 июля на ночном заседании, Кнессет утвердил в первом чтении (37 – за, 33 – против) закон об отмене обязательного изучения основных предметов общеобразовательной программы (математику, английский и др.) в учебных заведениях ортодоксального религиозного сектора, инициированный 24 июля на заседании правительства, премьер-министром.
    Напомню, что прошлое правительство при том же премьере, по инициативе партии «Еш атид», провело закон, привязывающий финансирование этих учебных заведений к изучению указанных выше предметов.
    Удивительно, что на заседание Кнессета 26 июля , рассматривающего судьбоносный для существования Израиля закон, явилось так мало депутатов. По-видимому, не зря, у Кнессета, такой низкий рейтинг.

    1. Владимир Гольдшмидт :
      26 июля на ночном заседании, Кнессет утвердил в первом чтении (37 – за, 33 – против) закон об отмене обязательного изучения основных предметов общеобразовательной программы (математику, английский и др.) в учебных заведениях ортодоксального религиозного сектора, …
      —————
      В большинстве ортодоксальных еврейских школ Канады дети изучают все «основные предметы», но в некоторых ультра-ортодоксальных школах они первые несколько лет учат только талмуд и прочие еврейские религиозные предметы.
      Сейчас со мной работает один инженер-электронщик, в чёрно-белой ортодоксальной одежде, как раз выпускник такой школы — и таких довольно много: после нескольких лет талмуда многие за год-два получают хороший аттестат зрелости и поступают в любой университет.

      Господа, не обманывайте сами себя и скажите правду: вам мешает именно то, что ваши налоги идут на детские пособия для детей ультраортодоксов.
      Это действительно проблема, но почему вы хотите это решить только вмешательством во внутреннюю жизнь других сообществ ?
      Разве нельзя платить пособия именно на уровне общины а не всего государства ? Если бы у светских была бы своя община, то им не надо было бы вмешиваться в образование ультраортодоксов — и также поощрять арабов «покупать» себе 2-3-4-ю жену и платить им всем пособия за детей и как матерям одиночкам. Но светские НЕ ХОТЯТ общины, им УДОБНО, чтобы всё «социальную помощь» делало государство — вот поэтому и вмешиваются в чужие дела.

      1. Benny from Toronto 26 Июль 2016 at 18:31

        Разве нельзя платить пособия именно на уровне общины а не всего государства ?
        ====================

        Светские для того светские, чтобы не делать долгосрочный упор на общинную форму существования. Да и еврейство для них — хорошо если данность по инерции пока той хватит. Для того и уходили в светскость и назад не вернулись. Впрочем, возможно была такая община, что ушлось. А какие такие уж долгосрочные ценности их скрепляют, чтобы предпочесть свою светскую общину — перед появлением некой другой, имеющей что предложить?
        Светские, желающие жить общинно — вернутся к харедим, а не образуют свою светскую общину с налогами. Или до первого внятного соблазна.

  10. Проблемы, обозначенные уважаемым автором, имеют место быть, десятилетиями не находят решения и решающих и при нынешней раскладке сил и средств вряд ли дело пойдет дальше разговоров.
    Спасибо.
    М.Ф.

  11. ««О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами». Но это же был запрет при сталинской тирании,»
    —————-
    Как сказать. В этом случае Сталинская тирания проростала из Государственных (как их понимал тов. Сталин) соображений. Готовилась Большая война. Никаких не то что симпатий, а даже нейтрализма по отношению к быв. союзникам НЕ ДОПУСКАЛОСЬ. Кто допускал, тот был безродным космополитом, преклоненщиком перед Западом, а то и Пятой колонной. Со всеми окончательными и промежуточными выводами.К евреям всё это относилось в первую очередь. Так какие тут могут быть браки Советских людей с Презренными иностранцами — агентами ЦРУ и Джоинта ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *