Алексей Персион: Уничтожениe евреев местным населением на оккупированных территориях

Loading

На неофициальном митинге в годовщину расстрела выступал писатель Виктор Некрасов. Из толпы раздался выкрик: «Здесь убивали не только евреев!». Некрасов ответил: «Да, верно. Но лишь евреи были расстреляны только за то, что они были евреями».

Уничтожениe евреев местным населением на оккупированных территориях

(К 75-летию массового расстрела евреев в Бабьем Яру)

Алексей Персион

«Прикрывшись скорбью о парнях убитых,
О миллионах жертв былой войны,
Вы замолчали роль антисемитов,
Чудовищную долю их вины»
Константин Симонов

Сердце наполняется болью — 29 сентября исполняется 75 лет с начала страшной трагедии 20 века — массового расстрела евреев Киева в Бабьм Яру.

Женщины, старики и малолетние дети были зверски уничтожены в глубоком овраге. Это был геноцид, расстрел родителей на глазах у детей, сбрасывание живых людей в яму с трупами.

Несколько лет назад в газете «Новый Меридиан» номер 982 была опубликивана моя статья под названием «Открытый вопрос Бабьего Яра».

Почему я так назвал эту статью? Мне до сих пор не понятно — как случилось, что значительная часть нееврейского населения Украины участвовала в уничтожении евреев — полиция, управдомы, дворники и многие антисемитски настроенные обыватели?

На оккупированных нацистами терроториях практически были уничтожены все евреи, не успевшие эвакуироваться на восток страны, а это более двух миллионов человек. Убить такое колличество евреев было бы для немцев непосильной задачей. Несомненно, что к гибели еврейского населения приложили руки предатели — антисемиты — местные жители Украины.

Без ответа у меня остался острый вопрос: как могло случиться, что большое количество советских людей, которых воспитывали в духа интернационализме, стали предателями и палачами?

Непосредственным свидетелем этого кровавого побоища был автор документального романа «Бабий Яр» Анатолий Кузнецов. Он подтвердил, что: «Более 70% людей, которые участвовали в этих зверствах, были украинские полицейские». А украинский националист Олег Тягнибок заявил: «Я горжусь тем, что в Бабьем Яру было всeго 300 немцев на 1400 украинских полицейских».(Газета «Еврейский Мир» от 18 ноября 2011 года)

Некоторые евреи понимали, что их ждет в Бабьем Яру и не пошли добровольно на смерть. Они прятались, где могли, но вскоре были выданы полиции управдомами, дворниками и своими соседями. Так случилось с моим 16-летним двоюродным братом, который прятался у друзей. Когда его мама и сестричка уже были расстреляны в Бабьем Яру, он пришел в свой двор, где вырос, чтобы узнать о судьбе своих близких. Соседи намедленно выдали его полиции.

Начальник киевской оккупационной полиции Шумахер сообщил, что в его ведомство поступало столько доносов от местных украинцев — киевлян о евреях, прятавшихся в городе, что его сотрудники не успевали на них реагировать. За каждого выданного еврея полагалось вознагрождение — пять литров водки ии пять тысяч рублей.

Спрашивается: за какие грехи украинцы так жестоко отнеслись к евреям — своим соседям и коллегам? Ведь евреи никого не убивали, не устраивали погромов. Они мирно трудились рядом с людьми различных национальностей на заводах, организациях, были врачами, учителями, портными и др. За что же их так? От зависти, что-ли? Или из ненависти на гeнетическом уровне?

На неофициальном митинге в годовщину расстрела выступал писатель Виктор Некрасов. Из толпы раздался выкрик: «Здесь убивали не только евреев!». Некрасов ответил: «Да, верно. Но лишь евреи были расстреляны только за то, что они были евреями».

Подробности зверства полицейских при расстрелах евреев в Бабьем Яру описаны в разных источниках. Поэтому об этом я опускаю.

В Бябьем Яру по различным оценкам были расстреляны от 100 до 150 тыс. еврейского населения Киева.

На оккупированной Украине среди других национальностей нашлись мужественные люди, которые, рискуя своей жизнью, спасали евреев от смерти. Их имена увековечены на аллее Праведников в Иерусалиме. В честь каждого праведника посажено дерево. Но как метко заметила известная журналистка Яшико Семагори: «Леса не получилось», то есть количество праведников очень мало по сравнению с жертвами.

Поэт Евгений Евтушенко вместе с Анатолием Кузнецовым посетили место трагедии.

Е. Евтушенко был потрясен тем, что могилы, где покоятся тысячи невинных людей, засыпают дурно пахнувшим мусором. Будучи под впечатлением, Евтушенко написал стихотворение «Бабий Яр», впервые опубликованное 19 сентября 1961 года в «Литературной Газете». Небольшое по обьему стихотворение вызвало взрыв в сознании советских людей.

Евтушенко рассказывал, что в первую неделю после публикации к нему пришли тысячи поздравительных писем и телеграмм. Стихотворение распространилось со скоростью молнии.

К 50-летию расстрела на территории Бабьего Яра установили Менору, но ее каждый раз антисемиты опрокидывали, разбивали, обливали краской.

Первыми откликнулись на трагедию еврейского народа Илья Эренбург, Лев Озеров, Константин Симонов, Виктор Некрасов, Дмитрий Шостакович, Анатолий Кузнецов. Они восприняли расстрел евреев, как личное горе и свои эмоции выразили в стихах, прозе и музыке.

Замечательные стихи о Бабьм Яаре написали С. Маршак, Я.Голованевский, В.Опендик и др.

В городах и местечках на оккупированных Германией территориях возникло множество местных «бабьих яров», где зверски уничтoжали еврейское население, не взирая на пол и возраст жертв. При этом большую активность добровольно проявляло местное население, жившее испокон веков по соседству с евреями.

ПОЛЬША

Самая жестокая и кровавая из европейских стран по отношению к еврейскому населению. В деле «окончательного решения» еврейского вопроса немецкие нацисты и поляки достигли полного взаимопонимания. И, что характерно, поляки начинали еврейские погромы еще до оккупации их земель немцами — сразу после ухода Красной Армии. Затем убивали и грабили евреев уже при намцах. Еврейские погромы продолжались и после капитуляции гитлеровской Германии(!). С мая по декабрь 1945 года поляками было убито 357 евреев.

В уничтожении еврейского населения Польши участвовали не только полицейские чины, но и простые энтузиасты из числа гражданского населения. Правительственная комиссия Польши признала, что во время ВМВ поляки совершили военные преступления против своих соседей-евреев как минимум в 24 районах Польши.

10 июля 1941 года в маленьком польском мастечке Едвабне было совершено страшное преступление. В этот день польское население местечка убило и сожгло в амбаре всех евреев местеча — 1600 человек. Сначала они убивали их по одиночке — топорами, палкам, протыкали вилами, вырезли языки, выкалывали глаза, топили в пруду, отрубали головы. Молодежь играла в футбол головой преподавателя иврита. Местный ксенз не остановил зверское кровопролитие, чем еще больше вдохновил убийц. Этот геноцид совершили граждане Польши, причем не какие-нибудь извращенцы, а толпа во главе с городскими властями.

В Польше неоднократно совершались преступления против мирного еврейского населения. Во время восстания в варшавском гетто поляками — местными жителями, было убитито свыше 100 евреев. После ВМВ в 1946 году (!) в городе Кельцы прошел жестокий еврейский погром, в результата которого погибло множество евреев, в том числе беременные женщины и малолетние дети. 11 августа 1945 года толпа поляков в гор. Кракове забросала гранатами еврейский магазин — было много жертв.

Министр безопасности Польши, отвечая на жалобы евреев, заявил: «Вы хотите, чтобы я сослал в Сибирь 18 млн. поляков?» (всё население Польши).

Не зря бывший премьр-министр Израиля Ицхак Шамир говорил: «Поляки всосали антисемитизм вместе с молоком матери»

Лауреат Нобелевской премии по литературе Светлана Алексиевич, отвечая на вопрос о Холокосте, заявила о массовом убийстве пoляками евреев в годы ВМВ. МИД Польши остался недоволен ее заявлением, утверждая якобы польское духовенство спасало евреев. Но это не соответствует действительности. С. Алексиевич пишет, что «поляки хуже всех относились к евреям», и ксензы прямо на проповеди произносили «убей еврея».

В 2001 году президент Польши Александр Квасневский официально принес извинение еврейскому народу за эти преступления, за что был намедленн обвинен частью поляков в предательстве.

ЛИТВА

В годы нацистской оккупации многие литовцы без всякого принуждения охотно участвовали в еврейских погромах, в уничтожении своих соседей — евреев и грабеже их имущества, невзирая на то,что уже более 600 лет евреи являются полноправными гражданами Литвы.

До войны гор. Вильнюс называли «Литовским Иерусалимом», так как город был духовным центром евреев.

Расправы начались в перые дни немецкого втожения. Убийства евреев происходили не только в ямах под Вильнюсом, в печально известном местечке Понеряи, но и по всей республике. Согласно официальным данным общее количаство жертв еврейского геноцида в Литве соствило от 200 до 205 тыс.человек.

В советское время из соображения «дружы народов» скрывалась правда о массовом участии литовцев в этом преступном геноциде. Вся эта идилия продолжалась до тех пор, пока литовская журналистка РУТА ВАНАГАЙТЕ не опубиковала книгу под названием «НАШИ», в которой обощила сведения о Холокосте и привела ужасающие факты зверства местного населения Литвы над евреями. Ее откровения поражают:

«Я читала протоклы эксгумации — множество детей с неповрежденными черепами — это значит, что закапывали детей живыми.»

В книге приводятся признания одного из убийц — Ю. Алексинаса:

«Мы должны были гнать их (еврев) с полощади к яме. Гнали их строем по 4 человека, в больших городах колонна была длинная. Сгоняли в яму, заставляли лечь на дно и расстреливали. Второй ряд жертв укладывали на трупы первого ряда и тоже расстреливали.

И так ряд за рядом. В конце засыпали хлорной известью.»

В особом отряде служили ученики ремесленной школы 16–17 лет, им отдавали вещи убитых ими евреев.

В 1955 году президент Литвы Альгидрас Бразаускас просил прощения уевреев, когда находился с визитом в Израиле. Но многие литовские политики осудили его за эти извинения.

Зверские преступление против литовских евреев совершали деды и прадеды современных жителей Литвы. Страшное прошлое сейчас стараются не вспоминать. Эти людей уже нет. К сожалению, многие злодеи уши на тот свет безнаказанными за свои тяжкие преступления.

РОССИЯ, Ростов-на-Дону

11 августа 1942 года пришел черед геноцида еврейского населения гор. Ростова-на-Дону. 5–6 августа на Змиевской Балке вырыли глубокие рвы. Приказ немецкой комендатуры обязал всех евреев Ростова зарегистрироваться и явиться на сборные пункты якобы для переселения их в районы, где им будут обеспечены «защита и прядок». Но это была ложь.

В Змиевской Балке евреев встретили вооруженные солдаты огнем из автомтов.

Некоторые евреи, понимая, что их ждет смерть, старались спрятаться кто где смог и не зарегистрировались, но их выдали соседи, с которыми они прожили и дружили многие годы. Соседи сообщили их адреса и беглых евреев под конвоем повели на расстрел. Их расстреливали, душили, травили ядом, невзирая на возраст и пол жертв. В этот страшный день было уничтожено 13 тысяч совершенно неповинных людей.

Эти зверства продолжались в Змиевской Балке в течении всего времени оккупации Ростова.

Замечательный русский поэт Евгений Евтушенко написал стихи о геноциде в Змиевской Балке Ростова (цитаты):

«Когда все преступления замолятся?
Ведь, казалось, пришла пора.
Ты ответишь ли Балка Змиевская?
Ты ведь Бабьго Яра сестра.
Дети, будущие Михоэлсы,
Погибают, травинки грызя,
Гибнут будущие Плисецкие,
Гибнет будущий Марк Шагал…»

Ростовская еврейская община с большим трудом (через областной суд) добилась от городских властей выделения в Змиевской Балке участка, где они смогли соорудить экспозицию, посвященную Холокосту евреев Ростова, установить памятник и мемориальную доску.

Так выглядит сейчас мемориальная доска в Змиевской Балке:

Здесь 11 — 12 августа 1942 года
Были уничтожены нацистами
Более 27 тысяч евреев.
Это самый крупный в России
Мемориал Холокоста.

УКРАИНА, Львов

Особенно по-зверски проявили себя мастные жители во время Львовского местного еврейского погрома. Как только немцы вошли в город, националисты тотчас же создали свои власти во главе с Ярославом Стецько. Он призывал (цитата): «Жиды — самые большие враги Украины. Настаиваю на уничтожении жидов»

В газете «Новый Меридиан» номер 1125 опубликована моя статья под названием «Это нельзя забыть и нельзя простить». В ней описан погром и зверства украинских предателей над мирным еврейским населением Львова.

Львовское гетто по величине было вторым после Варшавского. К началу 1942 года там насчитывалось более 100 тыс. человек; к моменту освобождения гетто Красной Армией из этих людей выжило всего 300 человек.

СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ ЖЕРТВАМ ГЕНОЦИДА ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА, ВЕЧНОЕ ПРОКЛЯТИЕ ПОДЛЫМ УБИЙЦАМ!

Перечень использованной литратуры:

  1. Алексей Персион,статья в газете «Новый Меридиан» номер 982 «Открытый вопрос Бябьего Яря».
  2. Алексей Персион, статья в журнале «Мастерская», сент. 2013, «Трагедия в Эдвабне»
  3. Алексей Персион, статья в газете «Новый Меридиан» номер 1125, «Это нельзя забыть, это нельзя простить».
  4. Семен Маломедов, статья в интернете: «Убить еврея за 4 кг сахара».
  5. Статья в интернете: «Литва опубликует имена участников Холокоста».
  6. Савелий Баргер, статья в газете «Евр. Мир» номер 1259, июнь 2016 год, «Кровоточащая рана Змиевской Балки».
  7. Статья в газете «Новый Меридиан», номер 1068, «Прошлое не отпускает».
  8. Марк Верховский, статья в газете «Новый Меридиан», номер 1117, «Исход из Польши».
  9. Алексей Гришин, статья в газете «Комс. Правда в Америке» номер 18», «Еврейские погромы в Польше были не мифы, а реальность».
  10. Анатолий Кузнецов, книга «Бабий Яр».
  11. Владимир Опендик, статьи в газете «Евр. Мир» номера 924 и 974.
  12. Статья в газете «Форум» номер 609 от 13 июля 2016 года.
  13. Статья в газете «Форум» номер 612 от 3 августа 2016 года.
Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Алексей Персион: Уничтожениe евреев местным населением на оккупированных территориях

Добавить комментарий для Леонид Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.