В 2015 году ЮНЕСКО выступила с заявлением, определяющим Гробницы патриархов в Хевроне и гробницу Рахили между Вифлеемом и Иерусалимом в качестве мусульманских объектов… Теперь ЮНЕСКО приняла резолюцию, отказывающую в связи евреев с Храмовой Горой и Стеной Плача и требуя, чтобы все использовали мусульманские термины.
Новый Ближний Восток
Ниссан Рацлав-Кац
Перевод с английского Марка Эппеля
В 2001 году ЮНЕСКО признала Масаду — мятежную еврейскую крепость римской эпохи, расположенную на вершине холма в Иудее — в качестве объекта Всемирного наследия. Почему? «Масада является символом древнего еврейского царства Израиля, его насильственного разрушения в конце 1-ого столетия, и последующего изгнания в диаспору», — говорит ЮНЕСКО.
Затем, в 2005 году ЮНЕСКО признала раскопанные руины Тель Мегиддо, Тель Хацор и Тель Беер Шева в Израиле в качестве объектов всемирного наследия. Почему? «Три Теля, опоминающиеся в Библии, представляют собой религиозное и духовное свидетельство выдающейся всемирной ценности», — говорит ЮНЕСКО.
Десять лет спустя, в 2015 году, археологические раскопки Бейт-Шеарим на севере Израиля были признаны в качестве всемирного наследия ЮНЕСКО. Они были названы: «… вехой еврейского возрождения». В объяснении, почему они были выбраны, говорится:
«Бейт-Шеарим является исключительным свидетельством древнего иудаизма в период его возрождения и выживания под руководством раби Иуды Патриарха. Обширные катакомбы, содержащие произведения искусства, демонстрируют как классическое, так и восточное влияния и иллюстрируют эластичную еврейскую культуру, процветавшую здесь со 2-го до 4-го веков нашей эры».
Между прочим, Бейт Шеарим служил в качестве главного еврейского места захоронения за пределами Иерусалима после анти-римского еврейского восстания и последующего римского указа, запрещающего захоронение в Иерусалиме, переименованного в Аэлию Капитолину.
В то же время, в 2015 году ЮНЕСКО выступила с заявлением, определяющим Гробницы патриархов в Хевроне и гробницу Рахили между Вифлеемом и Иерусалимом в качестве мусульманских объектов. Это можно считать либо уморительной шуткой, либо ужасающим оскорбление арабского интеллекта, учитывая неоднократное признание самим ЮНЕСКО существования еврейского израильского царства, библейской связи евреев с Мегиддо, Хазором и Беер Шевой, и эластичной древней еврейской культуры в земле Израиля.
Теперь, в 2016 году, все стало ещё абсурднее, когда ЮНЕСКО приняла резолюцию, отказывающую в связи евреев с Храмовой Горой и Стеной Плача и требуя, чтобы все ссылки на эти места использовали арабские мусульманские термины.
Кстати, на Масаде — помните, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО — были найдены свитки, и в том числе части библейского текста Иезекииля. В Иезекииль 36:38, говорится:
«Как стада, предназначенные для священных жертв, как толпы, стекающиеся в Иерусалим на праздники, так эти, опустошённые ныне города, наполнятся толпами людей, и познают они, что Я — Господь.»
Значит ли это, что если когда-нибудь ЮНЕСКО сошлётся на текст, найденный в Масаде, им придется объяснять, что эти толпы, стекались в мечеть «Аль-Харам аш-Шариф»?
Хотите ещё комичной иронии?
В палестинском представлении Хеврона для рассмотрения в качестве объекта всемирного наследия (конечно же, несуществующей Палестины), написано:
«Хеврон/аль-Халиль является наглядным примером места, которое прямо или косвенно связано с событиями, живыми традициями и, особенно, с идеями и верованиями, относящимися к исключительным всемирным ценностям. Его значение как [место] поклонения и захоронения праотцов Авраама/Ибрагима, Исаака и Иакова и праматерей Сары, Ребекки и Лии пронизывает время и пространство, ставя Хеврон/Эль-Халиль в ряду исходных смысловых вех человечества».
Праотцов и праматерей кого именно? (Подсказка: начинается с буквы «J» и заканчивается неукротимым государством Израиль).
Ещё? Пожалуйста.
Палестинцы также представили Кумран в качестве кандидата на объект Всемирного Наследия. В своём представлении они пишут:
«Его копии Ветхого Завета и других документов, традиции, зафиксированные в записях, и другие работы внесли вклад в важный этап истории человечества первого века до нашей эры и вновь способствовали развитию интеллектуальной жизни после их открытия в 20-м веке нашей эры».
И:
«…изучение свитков превратилось в академическую дисциплину, известную как Кумранские исследования. Они дали нам ценную информацию об истории иудаизма и ранней фазы христианства».
Одним из элементов этой «ценной информации», конечно же, является тот факт, что Иерусалим и Храмовая гора были еврейскими территориями с древнейших времен; и что евреи ещё с тех пор читали, воспевали и изучали эти библейские тексты (цитируемые самими палестинцами), которые декларируют Иерусалим и Храмовую гору как еврейские места поклонения.
И ещё. Это мне особенно нравится.
Палестинцы также представили для рассмотрения Себастию и пишут:
«Себастия, идентифицируемая с древней Самарией, являлась столицей северного царства в эпоху 2-го железного века в Палестине и крупным городским центром во времена эллинистического и римского периодов.»
«Северное царство» чего, скажите на милость? Палестинцы не говорят. Но я скажу. Это было северное из двух суверенных еврейских государств, существовавших на этой земле одновременно. И ни одно из них не называлось «Палестина», хотя одно из них было известно именем «Израиль».
Со времен «Северного царства» существовало и третье, а затем и четвертое еврейское государство. Последнее было официально провозглашено в 1948 году нашей эры. Может быть, вы о нем слышали…
Так что, если быть последовательным и честным, ЮНЕСКО следует просто пойти дальше и объявить всё Государство Израиль «вехой еврейского возрождения».
Mark Appel : Думаю, в данной конкретной ситуации нет судьи …
Михаил : Казус из Талмуда и Жаботинского здесь не подходит. У двоих разные права на «сукно». …
———-
Вы оба правы, но по-моему суть этого «казуса из Талмуда» в другом: готовность на компромисс НЕ способна на равных отстаивать свои права против «Справедливости», которая является Высшей (или «Святой») Ценностью и поэтому исключает компромисс.
Обратите внимание: и у либерально-прогрессивного Запада и у арабов есть «Святые Ценности» в арабо-израильском конфликте, а у подавляющего большинства современных «правых» израильтян — нет. А израильское стремление к «безопасности» вполне допускает компромисс и терпит «умеренный» уровень убийства израильтян.
Если сами израильтяне, ради умиротворения арабов и Запада, не подчёркивают связь еврейского народа с Храмовой горой и с Эрец Исраэль — то почему народы мира не могут отрицать любую связь евреев с Храмовой Горой и считать ВЕСЬ Израиль преступной колонией, нарушающей «СВЯТЫЕ» права человека палестинцев ?
У народов мира есть свои интересы и свои Святые Ценности, «историческая правда» еврейского народа их интересует не сильнее, чем права буров на Южную Африку, права сербов на Косово и права суннитов на сирийское Аллепо.
Кого вообще серьёзно интересуют исторические факты из этой статьи ?
Думаю, в данной конкретной ситуации нет судьи, которому позволено резать согласно особственным резонам.
По-моему, в этой статье ягнёнок из басни «Волк и Ягнёнок» смеётся над глупостью аргументов культурного-научно-образовательного представителя волчьей стаи 🙁
Мне гораздо больше понравилась статья «волка» Жаботинского (он же Владимир-Зээв):
«… В Талмуде есть поучительный юридический казус. Двое идут по дороге и находят кусок сукна. Один говорит: это я нашел его, он весь принадлежит мне. Второй говорит: неправда, нашел я, сукно мое. Тогда судья разрезает сукно пополам, и каждому из упрямцев достается половина. Но вообразить казус, когда только один из них упрямец, а другой, напротив, решил удивить мир джентльменством. Он говорит: мы нашли сукно вместе, я претендую только на половину, вторая половина полагается г-ну Б. Зато другой твердо стоит на своем: нашел я, сукно мое. В таком случае Талмуд рекомендует судье решение мудрое, но для «джентльмена» грустное. Судья говорит: об одной половине спора нет, г-н А. сам признает, что она принадлежит г-ну Б. Спор идет только о второй половине – следовательно, разрежем ее пополам. Итого упрямец получает три четверти, а «джентльмен» только четверть. И поделом. Ибо джентльменом быть хорошо, но фофаном быть не следует. Деды наши это понимали, но мы забыли. …»
http://www.rjews.net/gazeta/Lib/Jab/Feuilletons2.html
Казус из Талмуда и Жаботинского здесь не подходит. У двоих разные права на «сукно». Один из них (А.) был владельцем всего сукна, которое у него, скажем, украли. Об этом говорят его родовые метки. Поэтому Б. не может претендовать ни на половину штуки сукна, ни на четверть, а может лишь просить у А. какую-то часть, ссылаясь на то, что ему, скажем, не в чем ходить. В реальности же принцип «2х2″означает пол-государства для евреев и полтора — для арабов. Ведь арабы (20%) уже живут на еврейской территории. Т.е. «2х2» — это для «фофанов.