Лев Мадорский: Любовь против юдофобии

 303 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Могу предположить, что недоверие вызовет сам факт, что современный юноша, студент университета, из образованной, еврейской семьи мог полюбить пусть красивую, но закутанную в платок, глубоко религиозную турчанку. К тому же антисемитку. Впрочем, у любви свои законы и предпочтения.

Любовь против юдофобии

(Записки не психиатра)

Лев Мадорский

Не нужно быть психиатром, чтобы понять, что юдофобия — болезнь. Тяжёлая, быстро распространяющаяся, в отдельные исторические периоды принимающая характер пандемии, Передаётся она, как правило, от родителей, но иногда и от других родственников, друзей, знакомых. А также через книги, СМИ, а в отдельных случаях возникновение заболевания провоцируют крики беснующейся толпы: «Смерть жидам!». В России особенно легко заразиться одной из самых опасных болезней всех времён и народов через такие патриотическо-антисемитские сайты, как: «Жить без страха иудейска», «Русский вестник», «Вперёд Россия», «Союз русского народа» и другие…

Симптоматика известна. Больной плохо спит, теряет аппетит, становится нервным и раздражительным. Особые страдания он испытывает, когда видит по телевизору как огромные залы аплодируют «грязному еврейчику», пиликающему на скрипке, узнаёт о «жиде пархатом», получившем нобелевскую премию или о каком-нибудь мерзком Шмуле Исааковиче, ставшем чемпионом мира по шахматам. Острое ухудшение состояния вызывают у подхвативших инфекцию, также сообщения о достижениях и победах Израиля.

Установлено, что юдофобией чаще всего заражаются бедные, маргинальные, малообразованные слои населения. Может быть, потому, что они не знакомы с мнением об антисемитизме всемирно известных философов, писателей, деятелей искусства. Причём, что важно, не евреев. Привожу некоторые из них в расчёте, что кто-то из заражённых страшной болезнью статью эту прочитает.

Владимир Соловьёв: («Проходя через всю историю человечества, от самого его начала и до наших дней (чего нельзя сказать ни об одной другой нации), еврейство представляет собой как бы ось всемирной истории»).

Николай Бердяев: («О еврейском народе надо судить по пророкам и апостолам, а не по ростовщикам»).

Дмитрий Шостакович:Я не подаю руки антисемитам»).

Иоганн Гёте: («Еврейский избран среди других народов не только потому, что он во многих отношениях лучше других, но еще и потому, что он наиболее стойкий из них»).

Владимир Стасов: («Еврейское племя так талантливо, так многоспособно, что только вы снимаете с этих людей путы, и они тотчас же несутся с неудержимой, порывистой силой и вносят свежие, горячие элементы в массу европейского гения, знания и творчества»).

Лев Толстой: («Еврей — это святое существо, которое добыло с неба вечный огонь и просветило им землю и живущих на ней»).

Жан Поль-Сартр: («Подлинный еврей тот, кто требует справедливости перед лицом презрения»).

Можно ли излечиться от юдофобии? Можно. Говорю с уверенностью, потому что есть немало примеров полного выздоровления. Это, например, Касим Хафиз, Мосаб Хасан Юсеф, Нани Дервиш. Они выросли в разных мусульманских семьях и в разных странах, но у всех есть нечто общее: с детства их воспитывали в ненависти к евреям и к «сионистскому образованию». Хафиз излечился, посетив Землю Обетованную и прожив там некоторое время. Юсеф — после принятия христианства. Дервиш помогли излечению собственные размышления и более близкое знакомство с евреями. Живу в стране Холокоста и знаю, что многим немцам помогли выздороветь от антисемитизма и расизма уроки истории. Не школьные, конечно, а живые уроки из недавнего прошлого.

Хочу рассказать ещё об одном удитвительном примере излечения от страшной болезни.

История эта произошла на моих глазах 16 лет назад. Примерно, в это время познакомились её главные герои: турчанка Марьям (19) и мой ученик по фортепиано, сын приятеля, еврей, Игорь (21). Марьям, как Касим, Мосаб и Нани, о которых я упоминал выше, выросла в фанатичной, религиозной семье. Правда, она родилась в Германии, где в отличие от некоторых арабских стран, ни в детском саду, ни в школе, ни по телевизору не призывают ненавидеть евреев. Но не будем забывать, что для ребёнка главный авторитет — родители. Отец Марьям был в Турции членом экстремистской секты с трудно произносимым названием «Нурджулар». В секте этой состояли последователи религиозного фанатика Саида Нурси. Ненависть к евреям и к Израилю входила в джентельменский набор установок секты, как важная составляющая. Марьям с 12 лет ходила в платке и длинной юбке, регулярно посещала мечеть. После школы она пошла работать кассиршей в супермаокет. Вместе с тем она, постоянно подпитываясь разговорами отца и его друзей, последователей Нурси, болела юдофобией в тяжёлой форме.

Игорь родился в Петербурге и приехал в Германию в возрасте 12 лет. Отец его был кандидатом технических наук, мать врач. К религии родители Игоря имели, как и подавляющее большинство нас, приехавших из бывшего Союза, весьма отдалённое отношение и хотя отец и мать Игоря состояли членами синагогальной общины, они не вели еврейского образа жизни. К моменту знакомства Игорь учился на третьем курсе филологического факультета.

Как именно познакомились Игорь и Марьям не знаю. Не знаю также, как они проводили время и как далеко зашли их отношения. Да это, собственно, и не имеет особого значения для нашей истории. Могу предположить, что недоверие вызовет сам факт, что современный юноша, студент университета, из образованной, еврейской семьи мог полюбить пусть красивую, но закутанную в платок, глубоко религиозную турчанку. К тому же антисемитку. Впрочем, у любви свои законы и предпочтения.

Проблемы начались, примерно, через полгода, когда Марьям решила пригласить Игоря домой и познакомить со своей семьёй. Для глубоко религиозной, мусульманской семьи такое знакомство важный, я бы сказал, ритуальный шаг. Что-то вроде помоловки. Учитывая последующие события, нетрудно предположить, какой разговор мог состояться между Марьям и отцрм после ухода Игоря:

— Игорь немец? — спросил папа.

— Нет, русский. Приехал из Петербурга.

— Русский немец?

— Не знаю точно. Никогда не спрашивала.

— А ты спроси кто он по национальности. Очень смахивает на еврея.

На другой день они снова встретились. Позже Игорь рассказал, что Марьям выглядела необычно взволнованной и после первых же слов спросила, кто я по национальности. Узнав, что еврей, она побледнела и закрыла лицо руками:

— Нет! Только не это. Этого не может быть! Ты не можешь быть евреем!

— Это почему же? — удивился я. — Ты что, евреев не любишь?

— Да, не люблю! — крикнула она и заплакала. — Прохожие стали оборачиваться.

— Но почему? Что они плохого тебе сделали? А если что-то и сделали, то я не отвечаю за других евреев. Также как ты не отвечаешь за тех турок, которые совершают убийства или какие-то другие плохие дела.

— Но евреи, — говорила Марьям сквозь слёзы, — плохие. Они приносят людям зло. Они захватили палестинскую землю и угнетают палестинцев. Ты тоже принесёшь мне зло. Больше не подходи ко мне и не звони. — Марьям в слезах убежала.

После этого разговора Марьям и Игорь не встречались довольно долго. Игорь сильно переживал. Я видел как он страдает и идея пришла в голову неожиданно. Принёс Игорю книгу Алана Дершовица об арабо-израильском конфликте «Слово в защиту Израиля»: «Прочитай сам и предложи почитать Марьям. Дершовиц пишет сильно и правдиво. Не может быть, чтобы на твою девушку книга не оказала влияния».

Прочитав, Игорь согласился со мной. Он пришёл к Марьям в магазин и отдал книгу: «Прочитай. Здесь правда».

Не вполне уверен, что подействовала только книга. Думаю, важно и то, что Марьям и Игорь любили друг друга и расставание для обоих было тяжёлым испытанием. Но книга, мне кажется, тоже сыграла свою роль. Через полгода Игорь и Марьям стали мужем и женой. Сейчас они живут в Дюссельдорфе. Изредка перезваниваюсь с бывшим учеником и знаю, что у них счастливая семья и двое детей. Игорь сказал как-то, что Марьям теперь считает своё отношение к евреям и к еврейскому государству глупым и ошибочным. Особенно, после того как они побывали в Израиле. Другими словами, Марьям выздоровела.

Остаётся добавить, что родители Марьям долгое время были против брака и на свадьбу не пришли. Однако, несколько лет назад произошли перемены. Теперь они иногда приезжают в Дюссельдорф, навещают дочку, и при этом, никогда не заводят разговоров на антисемитско-антиизраильские темы. Не думаю, что больным юдофобией родителям Марьям удалось излечиться, но состояние их, похоже, улучшилось…

Print Friendly, PDF & Email

56 комментариев к «Лев Мадорский: Любовь против юдофобии»

  1. Уважаемый автор!

    Жаль, конечно, что я один из тех, кто нарушил Вашу иллюзорную идиллию, но не мог «пройти мимо», как говорится. Уж слишком больная и важная тема для выживания нашего народа!

    Самое печальное, что Вы не видите, или делаете вид, что написанное Вами контрадикт самой идеее Хануки. Примерно на уровне Израильской Маккабиады….

    Опять же, «ханукально-святочное», — просто бессмысленная фраза. Ханука, — это бескомпромиссная война за выживание еврейского народа, прежде всего. Чудо горения Миноры 8 дней, вместо одного, произошло после полной и не менее чудесной победы.

    Представьте себе, — кровь, увечья, смерть… какая уж тут «святочность»!

    Весёлой Хануки всем!

    1. Жаль, конечно, что я один из тех, кто нарушил Вашу иллюзорную идиллию, но не мог «пройти мимо», как говорится

      Уважаемый наблюдатель! Напротив, я рад, что Вы «не прошли мимо», так как комменты Ваши были мне интересны. Что касается, сути Хануки, то, конечно, «ханукальная святочность» в значительной степени, фигура речи, повторенная от предыдущего коммента.. Но всё-таки, согласитесь, что Ханука не столько «кровья, смерть, увечья» ( понимаю, что Вы имеет в виду еврейскую историю), сколько, в первую очередь, радостный, весёлый праздник. И Вам весёлой Хануки!

      1. Но всё-таки, согласитесь, что Ханука не столько «кровья, смерть, увечья» ( понимаю, что Вы имеет в виду еврейскую историю),

        Не еврейскую исорию в общем, а, в первую очередь, — историю Хануки.

        …сколько, в первую очередь, радостный, весёлый праздник.

        Про очерёдность, — выше. Радость от победы, а не от примерения путём ассимиляции.

        Можете себе представить фразу, — «Девято-Майское-святочное»?

        Намедни тут опять обсуждалось, куда евреи должны ехать и где им полагается жить.

        Так вот, примерение по-Вашему делает бессмысленной не только эту дискуссию, но, не дай Б-г, и само существование гос-ва Израиль в недалёком быдущем.

        Это выбор каждого еврея, на чью сторону встать, — гитлеров-хаманов или Маккабеев. Про этот выбор и был мой первый пост, — «Стоило ли быть пособником этого?»…

        1. > Радость от победы, а не от примерения путём ассимиляции

          Речь в статье, ув. Наблюдатель, не о примирении путём ассимиляции, а о принципиальной возможности излечения от юдофобии.

  2. Наружный Наблюдатель2
    Известные цифры , что 79% детей таких родителей ассимилируются(вступают в смешанные браки) и уж если не дети, то внуки и/или правнуки не являются евреями было ли обрезание у папы или дедушки или не было .

    Но мы – выносливая нация,
    Нам не страшна ассимиляция,
    А что касается абсорбции,
    То этого хоть по три порции!

  3. Лев Мадорский
    —————————————————-
    Национальность, Сэм, определяется не соблюдением религиозныъх ритуалов, а национальностью родителей.
    ==============================
    Чувствуется, что ты Сталина не просто читал, а хранишь в сердце.

  4. Ещё раз:
    Уважаемый Лев!
    Хотелось написать ханукально-святочный, рождественско-примиренческий традиционный рассказ. Не получилось.
    Тема не та. И не стоит защищиться поиском мусульман в Армии обороны Израиля или среди агентов полиции. Это не способ.
    Надо просто написать ещё что-нибудь. Ведь умеете.

    1. Хотелось написать ханукально-святочный, рождественско-примиренческий традиционный рассказ. Не получилось
      Спасибо, Соплеменник, что Ваш коммент тоже выдержан в ханукально-святочном, примиренческом ключе.

  5. Лев Мадорский
    ————————————————————
    В Советском Союзе, ув.наблюдатель, вообще обрезание было величайшим исключением.
    ==================================
    Возможно, что «Наблюдатель» и поверит в твою «развесистую клюкву», но только в том случае, если он наблюдатель за полетом бабочек. Если за евреями, то только недоуменно пожмет плечами. Я думаю, что он вместе со мной удивится потрясающей способности собственные обстоятельства выдавать за фактическую информацию. Лев, или доказательство на стол, или извинение за обман читателей.

    1. Лев, или доказательство на стол, или извинение за обман читателей.

      Статистикой, Владимир, не владею. Но знаю точно, что в Москве среди моих достаточно многочисленных еврейских знакомых никто ( никто!) не был обрезан и не делал детям обрезание. Хотя после твоего коммента подумал, что Москва и Петербург-это не Россия, а, тем более не Украина и Белоруссия и приношу извинения. В отношении разговора («За всю Одессу» ) может быть я не прав…

  6. Национальность, Сэм, определяется не соблюдением религиозныъх ритуалов, а национальностью родителей. У евреев также, как и у других. В этом смысле мы евреи, такая же нация как и все другие.
    Лев Мадорский 21 Декабрь 2016 at 20:50

    К сожалению или нет, но не такая же.
    Я не знаю, как мне вам объяснить, но брит мила и бар мицва – это не просто «религиозный ритуал». Очевидно этот наш спор – это просто ещё одно подтверждение того, что бытиё определяет сознание.
    Что касается конкретного случая, то у этих детей родители разной национальности.
    Я знаю, что во Франции все французы, в США – американцы. А как дело обстоит вФРГ?

    1. Я знаю, что во Франции все французы, в США – американцы. А как дело обстоит вФРГ?

      Юридически, Сэм, в ФРГ тоже все имеющие немецкое гражданство-немцы. Но никакое гражданство не может сделать немцем турка, русского или еврея.И о другом. Однажды у Стены плача русскоязычный студет иешивы говорил мне мне, что я не еврей, если не веду еврейского образа жизни. С этим никак не могу согласиться: все три оставшихся в Москве близких друга не просто не ведут еврейского образа жизни, но и, в отличии от меня, атеисты. Однако, считают себя евреями и в молодости за «жида» били в морду. Наш раввин, вызодец из Марокко, сказал мне в интервью, что еврей остаётся евреям, будь он трижды атеист или даже выкрест.

      1. Спасибо за ответ. Не могу с вами спорить, кто может стать немцем, а кто нет – мне кажется, что всё зависит от ментальности. И от количества поколений. Вот немецкий адмирал, вовлекший Османскую Империю в 1-у Мировою Войну по фамилии Сушон, был из французских гугенотов.
        И есть много разных критериев того, кого можно считать евреем. К примеру еврей – это тот, кого другие считают евреем. Это подход Гиммлера, если не ошибаюсь.
        Лично мне больше импонирует критерий нашего покойного Президента Шимона Переса (я уже тут приводил не раз) – «еврей это тот, у кого дети евреи
        Но один критерий у меня вызывает подозрение:
        Еврей – это тот, кто сам себя считает евреем. В принципе звучит хорошо, если бы не одно «но» – слишком часто оказывается так: когда выгодно, я – еврей, когда не выгодно – нет.

        1. В принципе звучит хорошо, если бы не одно «но» – слишком часто оказывается так: когда выгодно, я – еврей, когда не выгодно – нет.
          Мне понравился Ваш коммент, Сэм, Особенно часть, которая вынесена сверху. Знаю русскоязычного раввина, который против либеральных гиюров. Он говорил: «Пока всё спокойно-они с нами. А если начнётся заварушка-извините, Вы ошиблись номером»

  7. Уважаемый Автор!

    К Вашему вопросу на вопрос.

    … нерелигиозных евреев, не делающих мальчикам обрезание, в мире, как минимум, больше половины. Значит, по Вашей логике, их тоже можно вычеркнуть из числа потомков Авраама?

    Не понятно, откуда Вы вытянули мою логику(в Вашем изложении), но отвечу из вежливости:
    1. нет, нельзя вычеркнуть;
    2. вычёркивать никого ни Вы, ни я не можем, в принципе;
    3. я не говорил про вычёркивание(Вашего «героя», в данном случае), я говорил про прекращение еврейского рода в смешанном браке с нееврейской женой, в соответствии с законами Торы.

    Уж, если и говорить о логике, — то никак не моей личной, но о «логиге Торы».

    Вы образованный человек и кое-что знаете об Иудаизме(и Рут упомянули, и обрезание с потомками Абраама связали), потому Ваш вопрос ко мне не могу интерпретировать иначе, как «дешёвую отмазку», пардон.

  8. Был когда-то такой анекдот:

    Молодожены едут в поезде, у них свадебное путешествие. И вот, счастливая новобрачная говорит, что у нее болит пальчик. Супруг немедленно целует ей пальчик — и все сразу проходит. Но тут у нее неожиданно заболел носик. Носик поцелован, все прошло — но тут заболела губка. Поправили и губку. И тут с верхней полки свешивается какой-то старый еврей и заинтересованно спрашивает:

    «Молодой человек! А геморрой вы тоже лечите?».

    Я это к тому, что подход автора, предлагающего лечить юдофобию любовью, тоже не универсален.

    1. Совершенно согласен, Борис! Это уникальный случай. Я сам удивился что такое возможно. Но, главное, что болезнь в принципе излечима. Хотя пессимисты считают иначе.

  9. Странно, что ни автор, ни обсуждающие даже не вспомнили моавитянку Рут.
    И если один из 2-х детей мальчик, то когда ему сделали обрезание?
    Без ответа на этот вопрос обсуждение статьи ИМХО смысла не имеет.

    1. если один из 2-х детей мальчик, то когда ему сделали обрезание?

      У них мальчик и девочка, но не понимаю, Сэм, при чём здесь обрезание? Признаюсь честно, этих подробностей не знаю. Могу только быть уверенным, что со стороны Игоря и его родителей вряд ли. Они далеки от религии. Что касается маовитянки Рут, то прабабушка Давида, конечно, интересная тема для нашего разговора. Но она, насколько я знаю, прошла гиюр, в отличии от героини статьи, которая осталась мусульманкой…

      1. Значит этот молодой человек не захотел быть евреем.
        Cл-но об «юдофобии» речь идти не может.

        1. Значит этот молодой человек не захотел быть евреем.
          Cл-но об «юдофобии» речь идти не может.

          Не совсем так, Сэм. Для юдофоба еврейство не определяется обрезанием или соблюдением Субботы. Вспомните хотя бы автора Холокоста.

          1. А чем определяется?
            И мне кажется, что написав, что большинство евреев не делают обрезание своим мальчикам не верно.
            Сегодня где то половина евреев — израильтяне. И я не слышал ни об одном случае, когда мальчику, вне зависимости от того, к какой группе причисляют себя родители, не сделали бы брит милу.
            Интересно услышать мнение американцев.
            Мне думается, надеюсь, что не ошибаюсь, что и брит мила и бар мицва — это не в прошлом.

          2. Волга впадает в Каспийское море. Национальность, Сэм, определяется не соблюдением религиозныъх ритуалов, а национальностью родителей. У евреев также, как и у других. В этом смысле мы евреи, такая же нация как и все другие.

      2. «Сэм, при чём здесь обрезание? … Могу только быть уверенным, что со стороны Игоря и его родителей вряд ли. Они далеки от религии. …»

        Уважаемый автор, А Вам это «при чём»? На этих современных «Ромео и Джульету» можно и с другой стороны посмотреть, — у Игоря детей нет(по еврейскому закону) и на нём линия его еврейских родителей оборвалась…

        Известна статистика, что сейчас должно было бы быть около 35 млн евреев, а на самом деле, — примерно на 21млн меньше.

        Т.е., во время войны погибло около 6 млн евреев а после, — «потерялось» примерно в три раза больше…. Вот такими «методами», в основном.

        Стоило ли быть пособником этого?

        Хотя, конечно, таким образом «переженив» всех евреев, «по любви», можно избавится от юдофобии, поскольку не к кому будет «фобствовать» в недалёком будущем…

        1. Т.е., во время войны погибло около 6 млн евреев а после, — «потерялось» примерно в три раза больше…
          А Вы знаете, уважаемый наблюдатель, что нерелигиозных евреев, не делающих мальчикам обрезание, в мире, как минимум, больше половины. Значит, по Вашей логике, их тоже можно вычеркнуть из числа потомков Авраама?

          1. Я не знаю, сколько несоблюдающих родителей делают обрезание, пусть даже будет по-вашему, меньше половины, — это абсолютно иррелевант.

            Известные цифры(доступно на интернете, см. http://www.pewforum.org/2013/12/03/infographic-survey-of-jewish-americans/ ), что 79% детей таких родителей ассимилируются(вступают в смешанные браки) и уж если не дети, то внуки и/или правнуки не являются евреями было ли обрезание у папы или дедушки или не было.

          2. В Советском Союзе, ув.наблюдатель, вообще обрезание было величайшим исключением. Выходит все мы не евреи? Я так не думаю. Нерелигиозный еврей остаётся евреям. Кстати, знаю ортодоксальных раввинов, которые тоже так считают.

          3. Простите за резкость, ув. Автор, но я Вам — про Фому, а Вы мне — про Ерёму.

            Почему Вы так зациклены на обрезании? Где я утверждал то, что Вы мне настойчиво приписываете? Я про отношение обряда обрезания к еврейству его (не~)обладателя ничего не писал, кроме, — «нет, нельзя вычеркнуть». См. п.1 в моём ответе. Вы читаете выборочно?

  10. «Вам не кажется, уважаемая Зоя. что слово «все» в вынесенном тезисе опровергает его ( тезис) в целом? Кроме того, нельзя иметь близких друзей евреев и быть юдофобом. Вспомните также, что есть мусульмане, которые служат в Цахал.»
    Нет, уважаемый Лев, не кажется. Дружить евреям с мусульманами (и наоборот) можно, но только обходя определённые (болезненные) темы.

    1. Дружить евреям с мусульманами (и наоборот) можно, но только обходя определённые (болезненные) темы.

      Возможно, Зоя, Вы правы.

  11. Лев Мадорский20 Декабрь 2016 at 9:56
    мусульмане все — юдофобы (активные или пассивные), — даже те, у кого евреи в близких друзьях и родственниках
    Вам не кажется, уважаемая Зоя. что слово «все» в вынесенном тезисе опровергает его ( тезис) в целом? Кроме того, нельзя иметь близких друзей евреев и быть юдофобом. Вспомните также, что есть мусульмане, которые служат в Цахал
    ***************************************
    Конечно, не ВСЕ мусульмане юдофобы. Соглашусь, что даже не абсолютное большинство и приму, что только меньшинство. Но и его достаточно, чтобы говорить о МАССОВОМ юдофобстве среди мусульман. Острота этой агрессивной болезни может быть притушена только с приходом экономического благополучия для поколения многомиллионных мусульманских общин христианского мира и стран мусульманского мира. Служба мусульман в ЦАХАЛе — совсем особый случай и никаким примером не является.

    «К 2050 году число мусульман в мире почти сравняется с числом христиан, а к 2070-му мусульмане будут составлять большинство, считают американские исследователи из центра им. Пью в Вашингтоне.
    Согласно опубликованному исследованию, по состоянию на 2010 год в мире насчитывалось около 2,2 млрд христиан. Они составляли почти треть (31%) всего населения земного шара. У мусульман соответствующие показатели были заметно меньше — 1,6 млрд человек (23%)»

    1. . Соглашусь, что даже не абсолютное большинство и приму, что только меньшинство.
      Тут я с Вами, уважаемый Беренсон, полностью согласен. Согласен также и о способах лечения юдофобии:
      повышение экономического уровня. Я бы добавил улучшение образования и эмансипация женщин. Всё тесно взаимосвязано…

      1. Лев! Если Вас интересует количественная сторона мусульманского антисемитизма, то можно уточнить, что религиозные мотивы характерены в основном для джихадистов, борцов с иноверцами. Здесь хотя бы можно указать причину. Поэтому веротерпимые мусульмане — не антисемиты (азербайджанцы, жители Ср. Азии, наши бедуины и др.). А вот христианский антисемитизм — загадка, он иррационален. Об этом — на соседней ветке в статье Штильмана о Сартре.

        1. А вот христианский антисемитизм — загадка, он иррационален.
          Да, Михаил, на нашем Портале, указывалось, как и в статье Артура, много причин христианского антисемитизма: распяли Христа, спаивают народ, зависть к успехам и богатству и тд. . На мой взгляд, эти ингредиенты вкупе создают отравленный коктейль, фобию, инфекцию ( по Сергею Левину), которая выглядит как нечто иррациональное…

  12. Лев, как Вы думаете, еврей, кто глушит в себе еврея, хотя вряд ли еврею это может удастся до конца, что видно на примере МСТ, ходит по улице, бьет себя в грудь и кричит,: «Ненавижу себя!». В данном случае мы имеем вообще случай крайнего нарциссизма. Так что случай, конечно, не простой. Но и Вы среагировали на его реплику о юдофобии. Не так ли? Да, у него сын в Израиле. Так разве это аргумент? Сам МСТ тоже из рода, можно предположить, бердичевских хасидов вплоть до своего отца, давшего ему имя Маркс, и дяди, по его же воспоминаниям, троцкиста. Преемственность поколений — старый вопрос. И знаете ли Вы, как сын в Израиле реагирует на перлы отца?

    МСТ заметил, что Дынин играет свою собственную игру. Точно, только эта игра еврейская. И я, не подвизаясь на сайтах с антисемитским душком, не хочу думать, что кто-то может воспринять наш сайт, который я ценю, как всеядный сайт. И именно поэтому я иной раз реагирую на МСТ, не ради дискуссий с ним. Вот такая игра!

    P.S. Помещаю ответ Вам, Лев, в Мастерской, а не прямо в Гостевой, ибо он относится к вопросу о юдофобии.

    1. Спасибо, Борис, за интересный коммент и пересылку удивительной картины мусульманина о Холокосте. Картины, которая, на мой взгляд, опровергает в какой-то степени, мнение Зои (внизу), что все мусульмане без исключения юдофобы. Если Ваши оценки адекватны, то Маркс вписывается в галлерею евреев -самоненавистников: ещё один Маркс, Фишер, Хомский. А это уже диагноз…

  13. Да, согласен. Это болезнь, сочетающая в себе черты стойкой инфекции, подобной сибирской язве, и одновременно самой банальной зависимости. Споры сибирской язвы могут просуществовать в старых скотомогильниках неограниченное количество времени, но лишь размоет что-то землю над ними или какая-нибудь очередная сволочь полезет копать — они тут же окажутся снаружи. И понеслась заново эпидемия. А многие думали, что теперь уже никогда не вернется. А зависимость в чем? Подобно наркоману антисемит любую тему приведет к евреям, не говоря уже о проблемах. Он будет искать их везде, как дозу. Самое страшное для антисемита — это мир без евреев. Жизнь потеряет всякий смысл.
    И самый печальный вывод: эта болезнь если у кого-то и излечима, то в целом — неистребима. И каждый, кто наделен иммунитетом, — на вес золота.

    1. Сергей Левин
      19 Декабрь 2016 at 21:47
      —————————————————————-
      …Самое страшное для антисемита — это мир без евреев. Жизнь потеряет всякий смысл.
      И самый печальный вывод: эта болезнь если у кого-то и излечима, то в целом — неистребима. И каждый, кто наделен иммунитетом, — на вес золота.
      ====================================
      Уважаемый Сергей,
      Как-то легко отброшен такой факт, что в Азербайджане и Армении, впрочем, как и в Грузии, антисемитизма не было. А споры сибирской язвы регион не выбирают.

    2. Это болезнь, сочетающая в себе черты стойкой инфекции, подобной сибирской язве, и одновременно самой банальной зависимости,
      Любопытно, Сергей, что Вы прибавили к фобии ещё и феномен эпидемии. Но согласимся и с Владимиром, что есть благославенные районы, где эта инфекция-фобия не приживается.

  14. Лев Мадорский
    — 2016-12-19 13:18:10(235)

    Не могу понять, уважаемый Маркс, есть в Ваших словах ирония или Вы считаете, что юдофобия имеет право на существование, так как…?
    ===================================
    Дорогой Лев, Вы знаете г-на Тартаковского много лет по этому Порталу, и Ваш вопрос к человеку, для которого Холокост, и тем самым нацизм, оправдан, по крайней мере, исторически, «многолетними наблюдениями и собственной виной евреев», или риторический или наивен. Перед Вами случай юдофобии, уже не исправимый никакими встречами.

    Вопрос:
    Разве замечание этого г-на о юдофобии: «Вера, основанная на многолетних наблюдениях», повторяемое в Гостевой с разными вариациями, не есть проявление антисемитизма, недопустимого на этом Портале, сколько бы этот господин не заявлял себя евреем. Не первый еврей презирающий в себе все, что у него от евреев. Тоже основано на наблюдениях.

    1. Скажу честно, Борис! Вы меня шокировали. Я знаю Маркса по Портале много лет, но со стороны еврея-самоненавистника впервые. Возможно, потому что уже давно не слежу за Гостевой. У него сын в Израиле.Думаю тут какая-то ошибка в понимании его позиции, которую он сам объяснит…

  15. Не могу понять, уважаемый Маркс, есть в Ваших словах ирония или Вы считаете, что юдофобия имеет право на существование, так как…?
    ::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Ваша наивность непробиваема. Это здесь отмечалось не только мной. Дело в том, что задолго до Холокоста оный предсказывался не последними умами – также и еврейскими. Не только не понимая, но и не желая вникать в причины, нкепременно столкнёшься со следствиями. Объяснять здесь – входить в клинч. Мне это ни к чему

    1. Холокост,Маркс, дейстивительно предсказывался. Например, Эренбургом. Но причины были совсем не наблюдения за евреями, а , скорее, наблюдения за некоторыми немцами. Моя «наивность» и юдофобия -это не совсем одно и то же.

  16. МУЖИК: Юдофобия это не болезнь, это ВЕРА !
    :::::::::::::
    Вера, основанная на многолетних наблюдениях.

    1. МУЖИК: Юдофобия это не болезнь, это ВЕРА !
      :::::::::::::
      Вера, основанная на многолетних наблюдениях.
      Не могу понять, уважаемый Маркс, есть в Ваших словах ирония или Вы считаете, что юдофобия имеет право на существование, так как…?

  17. На это вам ответят, что юдофобы тоже любят, любят русских и беларусов. Атеист не может победит юдофоба, потому что юдофобия это разновидность беснования и лечится только святой водой из храма христианского. Именно поэтому юдофобия была так активна в 20 век атеизма.

    1. «юдофобия это разновидность беснования и лечится только святой водой из храма христианского»
      Согласен только в том, уважаемый райский либерал, что у истинных христиан, идущих по стопам Соловьёва и Бердяева,( возможно, Вы из их числа) иммунитет против юдофобии.

    1. Свежо предание, а верится с трудом.
      Вы, уважанемый соплеменник, не верите в возможность выздоровления от юдофобии или в эту странную любовную историю, в которую я тоже никогда бы не поверил ? Впрочем, перед нами пример любви Ромео и Джульеты из враждующих семейств. Видимо, такое случается…

  18. Не нужно быть психиатром, чтобы понять, что юдофобия — болезнь.
    iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii
    Юдофобия это не болезнь, это ВЕРА !

    1. Юдофобия это не болезнь, это ВЕРА !
      Вера в привидения или, скажем, в чертей и домовых, это тоже болезнь.

    2. Вера — слишком хорошее слово, чтобы относить его к антисемитам. Это скорее идеология, поскольку действительно распространяется, как лесной пожар. Я в далекой юности искренне верил в коммунизм, но с возрастом излечился. Так же и от антисемитизма можно отойти, жаль только, что происходит это чересчур редко, чтобы надеяться на изменения общества. Немцы отошли от нацизма, а японцы — от милитаризма, но метод их излечения уж слишком жестокий, чтобы его повторять. А исламский массовый антисемитизм вообще неизлечим, так что от него надо просто отгораживаться «железной стеной» (по Жаботинскому).

      1. А исламский массовый антисемитизм вообще неизлечим, так что от него надо просто отгораживаться «железной стеной» (по Жаботинскому).
        Возможно, Вы правы, Михаил, излечение радикальных исламистов происходит крайне редко. Случай описанный мной-исключение. Но не стоит всех мусульман априорно записывать в юдофобы. Это не так.

        1. «Но не стоит всех мусульман априорно записывать в юдофобы. Это не так.»
          Ваша наивность и желание принять желаемое за действительное — не перестают удивлять. Не все мусульмане готовы взрывать или направлять грузовики в толпы «неверных», но все — юдофобы (активные или пассивные), — даже те, у кого евреи в близких друзьях и родственниках. А насчёт «a priori», то сколько Вам необходимо нескончаемых a posteriori, чтобы как-то вернуться в реальность?

          1. мусульмане все — юдофобы (активные или пассивные), — даже те, у кого евреи в близких друзьях и родственниках
            Вам не кажется, уважаемая Зоя. что слово «все» в вынесенном тезисе опровергает его ( тезис) в целом? Кроме того, нельзя иметь близких друзей евреев и быть юдофобом. Вспомните также, что есть мусульмане, которые служат в Цахал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *