Поэт и склероз. Капустник за круглым столом

 1,164 total views (from 2022/01/01),  2 views today

По предложению читателей мы проводим конкурс сонетов на тему «Поэт и склероз». Мы не требовали следования всем правилам сонетной рифмовки, размера, строфики, композиции, но всё-таки хотели видеть рифмы в 14-ти строках текста. Итак, вот что прислали авторы.

Поэт и склероз

Капустник за круглым столом

Участвуют (в порядке появления):
Артур Шоппингауэр, Борис Тененбаум, Леонид Е. Сокол, Дмитрий Гаранин, Владимир Янкелевич, Борис Вайнштейн, Самуил Кур, Григорий Быстрицкий и др.

№1Артур Шоппингауэр

Вот, думал я, повеселю народ:
Забывчив стал, амбицию набычив,
Созвучие! Гордись, собой, урод.
Но усомнился — это мой обычай.

Какой капустник, господи прости,
Кто из Поэтов умер от склероза?
Уходят молодыми на Руси
От водки ли, петли, туберкулёза!..

Подумаешь, задрипанный Колумб!
Да ошибись хотя бы он на румб,
Его бы отхлестал мой жёсткий дольник…

О чём я это?.. Впрочем, ерунда…
Мне Генуэзский Банк бы выписал тогда
За полный трудодень зелёный стольник.

№2Борис Тененбаум

Коль попадал поэт в любовный плен,
Всем сердцем изнывая от желанья —
Сонет, случалось, облегчал обмен
Высоких чувств на пылкие свиданья.

В плену забот когда бывал поэт,
В болото прозы жизни погружалась
Когда душа… Он складывал сонет —
И мир светлел, и радостней дышалось.

Ну, а когда приблизился конец,
И слух ослаб, и зренье, и сознанье,
Сонет стал нужен, как резной ларец:
В нём можно сохранить воспоминанье.

Но вот — склероз. И от его тенет
Поэта не спасает и сонет.

№3Леонид Е. Сокол

«Поэт и царь», «Поэт и власть»,
«Поэт и гнёт веков» —
Вот темы, чтобы пряжу прясть
На двадцать пять томов.

Измена, верность, холод, страсть,
Коварство и любовь —
Не захлебнись в потоке слов,
Превозмоги напасть.

Мне жаль, прошёл с годами пыл,
Проехал мой обоз,
Ни жертв, ни ласк, ни клятв, ни слёз,

Поставлен заново вопрос,
Я тему новую забил:
«Поэт и..», чёрт, забыл.

№4Дмитрий Гаранин

Уходит мысль в зияющий простор,
Оставив свой источник вдалеке.
Что отразить хотел в своей строке,
Всё чаще не пойму с недавних пор.

Так непривычен муз немой укор,
И в памяти мелеющей реке
Не выудить на тонком волоске
Плотвицы рифм, когда-то на подбор…

Освободи фантазию, склероз,
И мастерства разбей пустой стеклярус!
Пусть сорный стих растёт, простоволос,

Не зная правил, лезет в верхний ярус,
Где в детство впав, вовеки не состарюсь,
Где всеми позабытое сбылось!

№5 — С. Л.

Суровый Дант не зря писал: мороз…
И что-то про природу… Нет!.. Дозором…
Да!.. Ветер бушевал… Какой склероз?

Я говорю вам точно… Где? Над бором…
Температура? Минус двадцать пять
По Цельсию. Измерено прибором.

Итак. Мороз и солнце… И опять:
Был день прелестный… Боже мой! Про это
Вам сколько раз уж можно повторять?!

О чём я?.. Да!.. Не презирал сонета…
Суров он, воевода — красный нос…
Ещё ты дремлешь, друг, витаешь где-то,

Как вдруг — па-а-адъём, бля!..
                                И встаёт вопрос:
То жар любви иль всё-таки склероз?

№6Владимир Янкелевич

Явился раз поэт к своей прекрасной даме:
— Я приготовил Вам подарок дорогой,
Но он, увы, признáюсь — не со мной,
Я позабыл его! Охваченный страстями

Я к Вам стремился из последних сил!
О Вас мечтал и к Вам летел взволнован,
Писал стихи, как Вами очарован,
И потому подарок позабыл!

— Коль памятью ты нынче ослабел, —
Ему тотчас же отвечала дама,
— Мне ни к чему в квартире мелодрама,
Гораздо лучше — дома б ты сидел.

Мораль сонета такова:
Она права!

№7Борис Вайнштейн

Боится старости пиит,
Но есть и исцеленья средство —
Ведь если впасть поглубже в детство,
То снова юность предстоит.

И вновь подействует магнит
Красотки, той, что по соседству,
Ее коварное кокетство,
Которое тебя пленит.

А после снова путь в отцы
И повторится новый цикл,
И каждый раз метаморфоза.

Ты прошлое забыл и вот,
Случится новый разворот.
И это чудеса склероза!

№8Самуил Кур

Был конкурс объявлен в солидном журнале:
эпохи минувшей составить портрет.
И два претендента схватились в финале —
Склероз и уже постаревший Поэт.

Лихой стихотворец был явно в ударе!
Он вспомнил Москву и бессонную ночь,
как стих свой по строчкам продал на базаре,
чтоб в Африке детям бездомным помочь,

как вышло сражение меж городами
за право назвать его бардом своим,
как млели от счастья прекрасные дамы,
когда приближался он медленно к ним…

В итоге он сам умилился до слез.
Но был победителем назван Склероз.

№9Павел Семухин

Когда поэту изменяет дева,
Он сильно пьёт, забвенье чтоб найти.
Нежданно звуки нового напева
К нему придут, спасут его в пути.

Когда поэту изменяет муза,
Он сильно пьёт, идёт любовь искать.
И муза, от афронта и конфуза
Приревновав, придёт к нему опять.

Когда поэту память изменяет,
Тут пей — не пей, зови иль не зови,
Поэт словами песни наполняет.
Не будет слов — не будет и любви.

Вино, любовь — тенет прочнее нет,
Но только память сохранит сонет.

№10Леонид Е. Сокол

Мороз. Донос. Допрос. Отброс.
Матрос. Цирроз. Великоросс.
Вопрос угроз — говно-вопрос.
Запрос. Воз. Полоз. Передоз.

Сбылось. Дополз. Прогноз — в навоз.
Вразнос. Трос. Тормоз. Паровоз.
Колосс колёс. Подсос. Откос.
North! Monstrous! Nonsense! Frost! Loss! SOS!

Атос? Портос? Дык кто-с? — Пиндос!
Туберкулёз. — Всерьёз? — А то-с!
Износ. В обоз! Торос. Без слёз.

Вмёрз в moss. На вынос. Коматоз.
Что-с? Обошлось. Психоз. Затёс.
Склероз врос в демос. ¿Adiós?

№11Борис Тененбаум

У Пушкина есть сказочный сюжет:
Явился пылкий юноша к девице,
И ей сказал: «Hy просто мочи нет,
Так сильно на тебе хочу жениться!»

Увы, не вышло. Он ушел в моря,
Вернулся в славе, и привез награды.
Однако ж оказалось, что зазря,
Ему, увы, по-прежнему не рады.

Тогда решил он волшебство включить,
У колдунов он попросил совета,
И те ему сумели пособить:
И научили магии сонета.

Сонет помог. Девица мчит к нему,
Но он забыл, зачем она ему…

№12 — Иван Недогрибов

Склероз скребётся у дверей:
— Эй, открывай, — кричит, — скорей!
На улице — мороз…

— О, как мне быть, какая прыть!
Я не могу тебе открыть,
Боюсь тебя, Склероз!

— Эй, ты, — кричит, — дурак, открой!
Вот ведь проклятый геморрой!
Продрогну до кости!

— Какая муть, какая жуть!
Я ключ не в силах повернуть…
Прости меня, прости!..

С тех пор томит меня вопрос:
Как ты сумел войти, Склероз?

№13Владимир Янкелевич

Мы ждем чего-то от красивых поз,
Красотку молодецки увлекая.
Пусть вянут лепестки, мол, зрелых роз,
Хранит их память роза молодая.

Красотка чтоб запомнила? Мечта!
Неделя сроку ей, как розе, дольше — грёзы,
Старайся или нет —придут морозы,
Осыплют цвет, наступит немота.

— При чём тут немота? — спросили у поэта. —
Кошмарный винегрет, в нём смысла ни на грош,
Красотка, лепестки, и розы, и мороз…

— Читатель дорогой, да, песня недопета,
Да, знаю я — сонет мой нехорош.
Сваял бы лучше, но, увы… склероз!

№14 — Виктор (Бруклайн)

Зову я смерть: пришёл склероз ко мне,
Пришёл он исподволь, без объявленья,
Когда я находился в полусне,
Тем доведя меня до исступленья.

И я решил умножить два на два,
Чтобы немедля свой IQ измерить,
Увы, я вспомнил цифру “два” едва,
Но вот забыл, чтó я хотел проверить.

Склероз, артроз, фиброз, хлороз, цирроз…
Какие неприятные названья!
Читатель явно ждёт уж рифмы «роз»,
Ан нет, друг мой, оставь ты упованье.

Склероз — беда, но есть беда страшней:
Не вырвать радость у грядущих дней!

№15 — С. Л.

В дни юности поэт влюблён, любим.
Бурлит, клокочет страсть в его сонете.
Весь мир открыт, распахнут перед ним
Во всём своём прекрасном многоцветьи.

Промчалась юность… В зрелые года
Заботы чередой одолевают.
Мир сер и скучен. Только иногда
Поэт блокнот заветный открывает.

Мелькают дни, их бега не унять…
До комнаты вселенная ужалась.
Всех радостей — сонеты сочинять
Поэту престарелому осталось.

В конце склероз — когда уходит дар —
Наносит милосердия удар.

№16

< снят с конкурса >

№17Леонид Е. Сокол

Я позабыл былых подружек,
Я позабыл весёлый стих,
Я как-то сжался и затих
И никому уже не нужен.

Живу один, как бедный мних,
Никчемен, скуп, суров и скучен,
Я растерял друзей своих
И только со стаканом дружен.

Забыто всё, что душу жгло,
Но всё ж душа не умирает,
Огонь по-прежнему пылает
И, значит, время подошло

Забыть убожество покоя
И снова вспомнить всё былое.

№18Борис Вайнштейн

Шэнэз угасла. И померкла синь
Небес. И вся страна была в несчастьи —
Шэнэз была любима высшей властью…
И шах позвать поэта попросил.

Ему сказал: «На сердце моросит,
Поскольку на душе моей ненастье.
Пиши поэт стихи о нашей страсти.
Пиши поэт, насколько хватит сил.

Не выйдет стих — Аллах тебя спаси,
И будешь ты тогда у смерти в пасти.
Как вору отрублю тебе запястье,
А тело пусть на площади висит…

Поэт ушел, не устрашась угроз,
Уж он-то знал — у шаха был склероз.

№19Самуил Кур

Однажды в студёную зимнюю пору
Я из дому вышел. Был сильный мороз.
И вижу — несётся вприпрыжку под гору
Детина здоровый по кличке Склероз.

(Весёлый и крепкий, не зная печали,
Он был как волшебник и многое мог:
Обычно ребята его нанимали
Изъять у клиента забытый должок.)

Я сразу воскликнул: «Прошу, словно брата!
Тут дело такое: уж несколько лет
Ушедший на поиски рифмы куда-то
Мне должен десятку знакомый поэт!»

Склероз усмехнулся и, вспомнив про мать,
Ответил: «У нищих мне нечего брать».

№20Борис Тененбаум

Отход. Отлив не знает половины,
Пляж покидая, плоский и пустой.
Уходит океан в свои глубины,
И сушу оставляет за собой.

И чайки, словно хищных гарпий стая,
Кричат над уходящею водой,
Им пир готовят волны, отступая,
И гибель — прочей живности морской.

Что ж? Жизнь уходит к кромке голубой,
Оставив на песке воспоминанья,
Желания, надежды, упованья.

А память топит их во тьме густой,
Оставив пустоту вслед за собой,
Да чаек крик — как гарпий причитанья.

№21Борис Вайнштейн

— Ах и она. Не может быть. Однако…
Средь подданных двуглавого орла
Слушок летел быстрее чем стрела,
А уж тем паче про несвятость брака.

Дуэль цивилизованней, чем драка.
И впрямь, не бить же морду, как мужлан.
День истончался, выгорал до тла,
И закровил закат цветами мака.

А потеряй он память (на неделю)
Тогда бы точно не было дуэли,
А после разносил бы сплетни сам.

И не топтали б снег у Черной Речки,
Тогда б осталась корпия в аптечке.
И сколько бы еще он написал.

№22Владимир Янкелевич

«Поэт, в натуре, больше, чем поэт!
Он должен быть источником морали!
Без этого в поэте смысла нет!» —
Философы поэту толковали.

Сказала Власть: «Послушай-ка, поэт,
Мы заняты серьезными делами…
Тобой ещё сам Цезарь не воспет,
Ты чо? Совсем что ль тронулся мозгами?»

Чтоб память укрепить, в тот кабинет,
Где «нет» в ответ не ждут, поэта звали,
Кормили сладко, щедро наливали…

Поладили поэт и Комитет.
Поэт здоров. Творит… Склероза нет.
Морали — воз. Поэзии — едва ли.

№23Григорий Быстрицкий

Склероз не вовремя опять
В мозги мои прорвался.
— Откуда, доктор? — Не понять
Видать, ты много дрался…

А может пил ты самогон,
Не зная меры, глупый
Теперь расплата, — молвил он,
Мой доктор шизанутый…

Прости, мой друг, не помню я,
О чем писать собрался
Поэтов склочная семья
Не любит, чтоб стебался…

Забыл я тему… Эритрея?
Ах, да! — «Поэт и гонорея».

№24Леонид Е. Сокол

Строка Басё,
Любовный пыл,
Я помню всё,
Я всё забыл,

Упадок сёл,
Мозгов запил,
Заел, запил —
Ни то, ни сё.

Забыта честь,
Гляжу вослед,
Ищу просвет:

Благая весть
Быть может, есть,
Быть может, нет.

№25 — С. Л.

В сонетные рамки,
                                 как в стойло стадо,
Гонят поэтов
                        классики адепты.
Прилично. Гладко…
                                    А вот бузить не надо.
Со своей
                 распатланностью
                                                так нелеп ты….
Будь доволен —
                             с женой, не женой,
                                                               но чтоб с одной.
С коктейлем безалкогольным
                                                    и политкорректностью куцей.
Поэт же —
                    как в омут головой —
                                                           в баб, в запой.
Ему в жизни
                       (особенно половой)
                                                          недостаёт революций…
Да поэту,
                 чтоб с музой
                                        у него срослось,
Чтобы слово лилось,
                                     а не выхаркивалось
                                                                        старательно,
Ему мало
                 чтоб по цезуре секлось,
                                                          строку
                                                                       выстругивать тщательно.
Ему надо —
                      забить
                                  на любой посторонний вопрос,
Ему —
             больше пить,
                                     забыть
                                                  про свой, как же его?.. склероз,
И творить —
                       расчитывая на склероз
                                                               читателя.

№26Самуил Кур

Какое счастье — слово, образ,
с небес слетевшая строка!
Но подползет сомнений кобра
и яд подпустит с языка.

И станет каждый час неровен,
и бьется в клетке ломкий стих,
пока не выстроишь из бревен
хрустальный замок для двоих.

Поэт, поэт, ты — в непокое,
тебя любой тревожит звук.
Но знай: склероз всегда с тобою —
мемуаристов лучший друг!

Так выпьем, выкинув сомненья,
за славный дар воображенья!

Конкурс
(условия и результаты)

Итак, на конкурс пред­став­ле­но 26 со­не­тов. Чи­та­те­лям пред­ла­га­лось их оце­нить по де­ся­ти­баль­ной си­сте­ме: 10 — наи­выс­шая, 0 — от­сут­ствие оцен­ки, т.е. впе­чат­ле­ние ни­ка­кое. В таблице ниже указаны: суммарные и средние оценки каждого сонета.

Первая строка Sum Avg Первая строка Sum Avg
1 Вот, думал я, повеселю народ 85 5.3 14 Зову я смерть: пришёл склероз ко мне 93 5.8
2 Коль попадал поэт в любовный плен 92 5.8 15 В дни юности поэт влюблён, любим 96 6.0
3 «Поэт и царь», «Поэт и власть» 74 4.6  
4 Уходит мысль в зияющий простор 118 7.4 17 Я позабыл былых подружек 76 4.8
5 Суровый Дант не зря писал: мороз 95 5.9 18 Шэнэз угасла. И померкла синь 104 6.5
6 Явился раз поэт к своей прекрасной даме 88 5.5 19 Однажды в студёную зимнюю пору 107 6.7
7 Боится старости пиит 102 6.4 20 Отход. Отлив не знает половины 126 7.9
8 Был конкурс объявлен в солидном журнале 93 5.8 21 «Ах и она. Не может быть. Однако…» 99 6.2
9 Когда поэту изменяет дева 105 6.6 22 Поэт, в натуре, больше, чем поэт! 104 6.5
10 Мороз. Донос. Допрос. Отброс 83 5.2 23 Склероз не вовремя опять 83 5.2
11 У Пушкина есть сказочный сюжет 110 6.9 24 Строка Басё 85 5.3
12 Склероз скребётся у дверей 82 5.1 25 В сонетные рамки, как в стойло стадо 66 4.1
13 Мы ждем чего-то от красивых поз 77 4.8 26 Какое счастье — слово, образ 103 6.4

Итоговые результаты: проголосовало 16 человек.
Победил сонет №20 (автор Б.Тененбаум),
на втором месте сонет №4 (автор Д.Гаранин),
на третьем — сонет №11 (автор Б.Тененбаум).
В личном зачёте победил Д.Гаранин (средний балл 7.4),
на втором месте Б.Тененбаум (средний балл 6.8),
третье место разделили Б.Вайнштейн и П.Семухин (средний балл 6.4).

Подробно о результатах читайте «Поэт и склероз. Капустник за круглым столом. Итоги»

Print Friendly, PDF & Email

118 комментариев к «Поэт и склероз. Капустник за круглым столом»

  1. Во-первых, поздравляю всех победителей конкурса. Считаю идею замечательной, и могу только выразить всем участвующим свое восхищение — написать сонет, да еще на заданную тему считаю большим достижением.
    Поделюсь некоторыми мыслями на тему. Во-первых, не думаю, что имеет смысл рассматривать несколько сонетов от одного автора. Тем самым, в нашем случае, собственно победитель сам себя наказал. Его сонет выиграл конкурс, но 2 других потянули победителя вниз. На самом деле, конечно, этого не должно было произойти, потому что мы рассматриваем поэтов (да и не только поэтов) по их лучшим произведениям. Второе, что говорит против нескольких произведений от одного автора — это то, что очень трудно рассматривать такое количество произведений. Я бы голосовала за то, что только одно произведение допускается к конкурсу. Это облегчит и задачу жюри. Прочитав подрят 26 сонетов, невозможно объективно поставить оценки.
    Дальше. То, что конкурсанты за себя голосуют — это в таком формате ОК. Тогда ВСЕ участники должны голосовать и ставить себе автоматически высший балл, в этом случае, сами авторы себя нейтрализуют. Этого избежать трудно по причине уже здесь упомянутой. Просто недостаточно людей, которые готовы потратить на это время.
    Единственное, конечно, авторы не должны рекламировать анонимно свои шедевры. Думаю, мне недо объяснять, почему.

    Теперь у меня личный вопрос к победителю — Борису Таненбауму. Мы с Вами несколько шлестнулись по поводу Вашего сонета Нр. 20. Я оценила его высоко, но сняла несколько баллов, считая, что он несколько не в тему. Теперь понимаю, почему Вы так горячо его защищали. Теперь вопрос: Вы его действительно сочинили к конкурсу или он был уже написан? Если Вы посчитаете мой вопрос некорректным, можете не отвечать. Я все равно очень Вас уважаю и ценю.
    И последнее. Не могу не отметить отличную работу модератора (выпускающего редактора)- респект!

  2. 01,8
    02,6
    03,3
    04,9
    05,6
    06,2
    07,6
    08,4
    09,7
    10,4
    11,6
    12,4
    13,4
    14,6
    15,6
    17,4
    18,9
    19,8
    20,6
    21,9
    22,6
    23,4
    24,5
    25,3
    26,8

  3. «авторы более сотни комментариев промолчали, что равносильно предложению: «Антракт!» В оставшееся до ночи время прошу заинтересованных читателей написать своё мнение, дабы помочь нам принять верное решение — мы готовы работать для вас, дорогие читатели, верстать, организовывать, считать баллы. Нам только надо понять, оно вам надо или «да пошлó оно…»
    ——————————————————————————
    — Оно всем надо, imho — и тем, кто придумал совсем не обидное слово «богадельня», и Б.Д., не написавшену -пока- в Круглый стол, а только в 4-х угольный. И «не пошлó оно…» ни вон, ни в О-О-Н, а что б Антракт, то я — за Нет. Антрактам — нет, кому нужны ант-РАК-ты? И кто здесь РАК, — ты? — не верю я; ни я, ни ты. И что б объедиНИТЬ все факты в нить, быть может, как-то совместить — «ручей», «Вийон» и лИмерИк. ЛимЕрик можно — про поэта, а также можно про РУЧЕЙ, про всех бичей, очей, ночей…Да мало ли о чём готов писать член «бога-дельный» — всегда. И нет, совсем не нраВученье — фЕВРАльским утром, в воскресенье…
    🙂

  4. Дорогие авторы и читатели!
    Подходит к концу время, отпущенное для голосования по конкурсу сонетов «Поэт и склероз». Пока проголосовало… аж 15 человек. Остался ещё сегодняшний день, ещё несколько часов. Кто желает проголосовать — поспешите. В ночь на субботу мы подведём итоги, раскроем тайны авторства и назовём победителей. А также, объявим тему нового конкурса или… не объявим, дадим творцам отдохнуть.

    Пока по новому конкурсу есть предложение провести конкурс лимериков. Выдвинул один читатель, поддержал второй, не одобрил третий. Всё. Другое предложение — провести «конкурс стихотворений по мотивам известных произведений, одного или нескольких, или даже не стихотворений, а ходовых выражений, может быть, пословиц и поговорок». Предложение обсудили и дали свои уточняющие предложения («можно взять за основу одинаковую первую строку») четверо активных читателей. Остальные авторы более сотни комментариев промолчали, что равносильно предложению: «Антракт!» В оставшееся до ночи время прошу заинтересованных читателей написать своё мнение, дабы помочь нам принять верное решение — мы готовы работать для вас, дорогие читатели, верстать, организовывать, считать баллы. Нам только надо понять, оно вам надо или «да пошлó оно…»

    1. Нам только надо понять, оно вам надо или «да пошлó оно…»
      ==
      Ну, наверное все-таки «не пошлó» — я пишу комментарий под номером 120 🙂 А с другой стороны — число сонетов, выставленных на конкурс, аж 26 (и это не считая дополнительных, внеконкурсных) — однако оценки-то ставились всего по 15 отзывам? Т.е. даже не все авторы сочли нужным высказаться?

  5. Предложил бы конкурс на написание лимериков. Тема — свободная. Ограничения: не больше трех на автора.

    1. Борис, лично я лимерики не люблю, как и все малые твёрдые формы, исключая рубайи. Сам я ничего подобного не писал и не хотел бы.

    2. «Предложил бы конкурс на написание лимериков. Тема — свободная. Ограничения: не больше трех на автора».

      Предложение заманчиво. Теперь дело остаётся за выпускающим редактором, который официально объявил бы конкурс лимериков.

  6. «От жажды умирая у ручья…»
    * * *
    Kaкaя жажда, господа. Давно
    Не умирают больше у ручья,
    И у ручья теперь всегда кино.
    Да и ручей теперь, увы, ничей.
    Играем мы теперь в ручей,
    В кино, в роскошном кимоно
    Играет герцог в домино.
    А если не играет, то скучает
    Не зная отчего, себя и близких
    С утра до ночи донимает.

    И я, куда бы ни поплыл
    Куда б я ни пошёл
    Мне всё — чужбина
    От всех границ — для сына,
    Нет, скорее — чужака,
    Одна, такая скушная картина:
    В закате дня добрёл до поселенья,
    До ручья и слышу голоса и пенье юных дев,
    В душе ни отзвука, ни ноты.
    А ведь совсем недавно, обалдев . . .
    — — — — — — — — —
    и краем глаза, только б увидать её,
    увидеть край лишь алого плаща . . .
    ручей ища, ища ручьи иль казино —
    давным давно мне всё равно — вино
    кино и кимоно

  7. Моим стихам и опытам невинным
    Не может свой не наступить черёд!
    Отрубят свет, и в поле меж овинов
    Их мужичьё с базара понесёт.

    New York, 9 February 2017

  8. Откликаюсь на вийоновскую строчку «От жажды умираю над ручьём», предложенную Борисом Тененбаумом:

    От жажды умираю над ручьём…
    А ты так ослепительно красива!..
    Что ж, если говорить нам не о чём,
    То принесла б хотя бутылку пива.

  9. «Можно взять за основу одинаковую первую строку.
    Есть прецеденты: «Баллада поэтического состязания в Блуа» Ф.Вийона,
    …Ну, балладу мы вряд ли потянем — слишком сложно — но что-нибудь попроще можно попробовать»
    —————————-
    Отличное предложение! Ни баллад, ни сонетов, ни «склерозов ни поэтов»,
    кошек-плошек-валентайнов. Про комбайнов — ни за что. Первую строчку
    могут выбрать БМТ, или В. Янкелевич, miron или КМ, или — Редактор Мастерской. Хорошо бы — не позже четверга, в 6-ть часов вечера, как в …
    И хорошо бы — с чистого листа, без ссылок на старые номера. С нуля.
    p.s. можно варианты — 2-3 РАЗНЫЕ строчки-начало:
    а) про любовъ:»я вас любил как девять братьев…»
    б) про войну- «война, как много в этом звуке для сердца..»
    в) за мир: «ах, эти черные глаза, меня плен-ИЛИ»…
    г) про любимого шегла Васеньку…и так далее.

  10. Предлагаю конкурс стихотворений по мотивам известных произведений, одного или нескольких, или даже не стихотворений, а ходовых выражений, может быть, пословиц и поговорок. В общем, конкурс стихов, сделанных из всего, что на слуху. При этом исключаются центоны, то есть, стихотворения, механически составленные из точных строк других стихотворений — это слишком просто и неинтересно. Надо будет определить, сколько стихотворений принимается на конкурс от одного автора.

    1. «Предлагаю конкурс стихотворений по мотивам известных произведений, одного или нескольких, или даже не стихотворений, а ходовых выражений, может быть, пословиц и поговорок».

      Дмитрий, по-видимому, Вы имели в виду не «даже не стихотворений», а «даже не произведений», не так ли?

      1. Виктор, я предлагаю конкурс стихотворений, сделанных изо всего, что на слуху. Но точные цитаты не обязательны, могут быть перефразирования.

        Борис, я думаю, что любые формальные ограничения повредят художественности, сделают это упражнением.

    2. Можно взять за основу одинаковую первую строку. Есть прецеденты: «Баллада поэтического состязания в Блуа» Ф.Вийона, тема: «От жажды умираю над ручьем». Ну, балладу мы вряд ли потянем — слишком сложно — но что-нибудь попроще можно попробовать

  11. Вот моя оценка. Скажу сразу, что она основана лишь на первом эмоциональном впечатлении от стихотворения.

    1-9
    2-7
    3-8
    4-9
    5-9
    6-6
    7-7
    8-6
    9-7
    10-6
    11-6
    12-6
    13-6
    14-6
    15-6
    16-
    17-5
    18-6
    19-7
    20-6 (стих хорош, но не в тему)
    21-8
    22-6
    23-6
    24-6
    25-6
    26-6

  12. Что смолкнул веселия глас?!
    н и к Т О н е Reply
    —————****————
    Когда тебе на Валентайна
    принёс букет я свежих роз
    ты обронила не случайно
    про мой сюр-тук и мой склероз
    Ну да, сюртук мой старомоден
    и на морозе он не годен
    что я могу тебе сказать —
    осталось в Орегон сбежать
    Но напоследок, дорогая,
    я раскажу, чтоб знала ты
    никто не может без меч-ты
    любой портной, любой сапожник
    он, как поэт – мечты заложник
    не шьёт, не пишет — он творит
    _____________________________
    * * *
    Нет, ты послушай, не спеши
    ведь розы дивно хороши, и ландыши, и лан-дыши…
    На поцелуев мост, мой друг
    придёшь ты только со склерозом.
    Побиты ландыши морозом.
    — На этой ноте, дорогая…
    — На этой ноте, дорогой,
    — Ни ландышей, ни роз не надо,
    Не надо роз, ни шоко-лада,
    От Тиффани, ну – что-нибудь,
    Ты понимаешь, НА-ЗА-КАЗ !
    — Поэт: — ммороз, ббукетик тубероз?
    ррубин, сап-фир или то-паз?
    — — Алмаз неси мне, шмаровоз!
    . . . . . . . . … . . . . . . . .
    ландыши, ландыши, светлого мая привеет
    ландыши, ландыши, белый букет…
    🙂
    🙂

  13. Дорогие авторы и читатели!
    Подведу итоги «домашнего задания», объявленного два дня назад: написать онегинской строфой по теме конкурса «Поэт и склероз». Мы имеет в результате ряд отменных произведений, которые вполне могли бы поучаствовать и в основной конкурсной программе. Виктор (Бруклайн) поведал нам, наконец, отчего случился подвиг Ивана Сусанина, С.Л. убедительно показал, чем хорош склероз. Ещё два произведения — вклад в разгоревшуюся учёную литературоведческую дискуссию, поучение на тему правильного подхода к собеседнику. А какое бы дать новое задание? Ваши предложения?..

    Пока же, о прозвучавших предложениях читателей.

    > Оценки — это так, побоку. Но вот обсуждение — да, действительно приятно. Редкий такой шанс — поговорить о литературе…

    С оценками пока так и получается — побоку. Отзывов уже за сотню, а проголосовало 13 человек. Между тем, без голосования наш капустник за круглым столом превратится в обычную подборку стихов, которую просмотрит хорошо если десяток читателей, оставив два-три отзыва. Прошу читателей, которым понравились сонеты или напротив, не понравились «эти никакие не сонеты а чёрт-те что» — пожалуйста, проголосуйте, это займет от силы 10 минут. (в конце этого комментария я снова помещу шаблон-пустографку для оценок; скопируйте его в свой комментарий; в каждой строке до запятой — номер сонета, а после запятой — поставьте ваши оценки от 0 до 10). Ну и… «редкий шансом поговорить о литературе» тоже не грех воспользоваться.

    Поступил ряд предложений на будущее: от запрета авторам голосовать, выборов компетентного жюри и учреждения ценных призов, до организации отдела подочистки. Насчёт призов: мы обеими руками «за», осталось найти мецената (приглашать профессиональное жюри тоже влетит в копеечку). Насчёт того, чтобы авторам не голосовать. Открою секрет; они это делают с большим неудовольствием, а некоторые отказываются, несмотря на все наши уговоры. Как только читатели массово ринутся голосовать «рядами и колоннами», мы тут же отстраним от голосования авторов.

    > В целях улучшения качества судейства в будущем публиковать конкурсные материалы не всем скопом, по две дюжины за один раз, а группами (допустим, тройками или пятерками), раз уж поштучно не получается. В этом случае члены жюри и материал смогут рассмотреть не в толкучке, и, при желании, добавить после колонки с оценками и свои комментарии с объяснениями/замечаниями и т.д.

    Это рационализаторское предложение, увы, вынужден отклонить. Посудите сами. Пусть мы будем публиковать конкурсные материалы даже раз в неделю (чаще невозможно). Тогда публикация нынешнего конкурса затянулась бы на восемь недель. Два месяца — сонеты, сонеты и сонеты, да ещё всё на одну и ту же тему… И как вспомнить те, что были напечатаны, скажем, шесть недель назад? А надо вспомнить, ведь ставя оценки — сравниваешь, сопоставляешь. Да от такой скукотищи даже компьютерные мыши, уж на что терпеливые создания, и те разбегутся. И потом, какая «толкучка»? Все стихотворения, вместе с текстом от редакции и таблицей — две тысячи слов. У нас бывают публикации и по четыре, и по шесть тысяч. Совсем немного, если уделить чтению хотя бы полчаса.

    > Как я понял редакцию, она хотела разрядить накаленную обстановку вокруг Трампа. Агрессивная среда виртуальной рукопашной должны была сменится элегическим настроем. Ан нет! Снова борьба.

    И это тоже. Вы правильно поняли. В умеренном объёме и без «накала» (без остервенения, без грубостей и оскорблений) борьба, сиречь, дискуссия бывает весьма полезна и приятна. Но увы, я тут сунул нос в гостевую — страсти-мордасти бушуют по-прежнему, не Трамп, так что-то другое… Жаль.

    01,
    02,
    03,
    04,
    05,
    06,
    07,
    08,
    09,
    10,
    11,
    12,
    13,
    14,
    15,
    17,
    18,
    19,
    20,
    21,
    22,
    23,
    24,
    25,
    26,

  14. Многие авторы с трудом воздерживаются от искренней оценки соперников, что плохо влияет на здоровье.
    Напрасно, на портале есть немало примеров правильного подхода к собеседнику…

    Воспитаны в лицее строгом,
    Теперь, сойдясь к лицу лицом,
    Задеть боимся ненароком
    Непритязательным словцом.

    Словесных выкрутасов маги,
    Зачем крутить, как ветр в овраге,
    Коль есть по-русски слово мать —
    Что эвфемизмы подбирать.

    Даны для нас слова свободы,
    Чтоб их использовал народ,
    Скажите просто: «идиот»
    Взамен надуманной литоты,

    И наносной культуры гнёт
    С вас обязательно спадёт.

  15. конкурсантам не следует принимать участие в голосовании. Это правило нужно было бы установить при проведении будущих конкурсов.
    ==
    Верно- но трудноисполнимо. На конкурс было представлено 26 сонетов, а голосовало 12 человек? И среди них, несомненно, были и авторы?

    «Поэты ревниво читают друг друга,
    И рады пихнуть бы коллегу. Зато
    Суммируют баллы — для ближнего круга.
    А больше стихи не читает никто.»

      1. Д.Г.: Если хотя бы 25 авторов прочтут, проставят оценки, и обсудят стихи — это уже большой успех

        Оценки — это так, побоку. Но вот обсуждение — да, действительно приятно. Редкий такой шанс — поговорить о литературе …

        1. литратура это вещь, сказал кот
          но ещё есть, мяу, мышки-с комплот
          малло-мяу спел енот съев обед
          а мышонок думал вот сволочь кот. А енот, тот вроде ничо
          И ошибся.
          Съел енот и кота и мыша
          И с тех пор не знаю я ни шиша.
          А литера-тура, она, конешно. однако, проголодалси
          До побаченняяаау. Мяу.

  16. Прошу ещё одну попытку под ником
    Бар-Селона, -плиз-?
    ::::::::::::::::::::::::::::::::::
    “Мой дядя, самыхчестных правил…”

    приходит Болдинская, Осень
    и осень Сан-Поэта просит
    скажи, любезный Алик-сант,
    Ты хочешь этот синий бант?
    Или ты хочешь Барселону
    поближе к Господу, и донну?
    Скажи, любезный, почему
    ты пишешь Дяде одному?
    Ты знаешь, это не коррект-но
    пиши про Тётю не-заметно,
    и Тётя превратится в Дядю,
    а Дядя тоже станет бля-ью
    Но тёте тут Скле-Роз ответил
    Ах, Ося, ну а как же – дети?
    :::::::::::::::::::::::::::::
    (продолжение)
    Ответил Осип, он крутой:
    — Что дети, хочешъ тети-мети?
    Молчит поэт. Видать, тупой
    Но очень огорчил — про дети.
    Как даст балде пинка тот, оппа…
    как даст под поппу он. Пока
    не увидала вся европа из далека…
    Короче, где Балда, а где Европпа
    Нет, больше с той поры ни осень
    ни просинь, нет там Поэта и пока
    там только дядю часто просют
    издалека. Там чудеса, живёт там Кот
    То влево он идёт, то вправо,
    Там фестифали, блин, забавы…
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    P.S. №3
    А если что не так, бывает
    то Кот приходит и поёт
    “Зачем вам хокку, пейте мокку
    нужна та хокка только шМОКу
    И Кот приходит и поёт:
    — Эй, баргрузин, пошевеливай вал…
    Молодцу плыть на Байкал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *