Поэт и склероз. Капустник за круглым столом. Итоги

 422 total views (from 2022/01/01),  2 views today

Итак, подведём итоги конкурса сонетов «Поэт и склероз». 25 участвовавших в конкурсе произведений оценили по 10-бальной шкале 16 человек (проголосовать, т.е. стать членом жюри мог любой желающий). Вот результаты голосования (в таблице ниже указаны: суммарные и средние оценки каждого сонета).

Поэт и склероз. Итоги

Капустник за круглым столом
Автор: первая строка Sum Avg Автор: первая строка Sum Avg
1 Артур Шоппингауэр: Вот, думал я, повеселю народ 85 5.3 14 Виктор (Бруклайн): Зову я смерть: пришёл склероз ко мне 93 5.8
2 Борис Тененбаум: Коль попадал поэт в любовный плен 92 5.8 15 С. Л.: В дни юности поэт влюблён, любим 96 6.0
3 Леонид Е. Сокол: «Поэт и царь», «Поэт и власть» 74 4.6
4 Дмитрий Гаранин: Уходит мысль в зияющий простор 118 7.4 17 Леонид Е. Сокол: Я позабыл былых подружек 76 4.8
5 С. Л.: Суровый Дант не зря писал: мороз 95 5.9 18 Борис Вайнштейн: Шэнэз угасла. И померкла синь 104 6.5
6 Владимир Янкелевич: Явился раз поэт к своей прекрасной даме 88 5.5 19 Самуил Кур: Однажды в студёную зимнюю пору 107 6.7
7 Борис Вайнштейн: Боится старости пиит 102 6.4 20 Борис Тененбаум: Отход. Отлив не знает половины 126 7.9
8 Самуил Кур: Был конкурс объявлен в солидном журнале 93 5.8 21 Борис Вайнштейн: «Ах и она. Не может быть. Однако…» 99 6.2
9 Павел Семухин: Когда поэту изменяет дева 105 6.6 22 Владимир Янкелевич: Поэт, в натуре, больше, чем поэт! 104 6.5
10 Леонид Е. Сокол: Мороз. Донос. Допрос. Отброс 83 5.2 23 Григорий Быстрицкий: Склероз не вовремя опять 83 5.2
11 Борис Тененбаум: У Пушкина есть сказочный сюжет 110 6.9 24 Леонид Е. Сокол: Строка Басё 85 5.3
12 Иван Недогрибов: Склероз скребётся у дверей 82 5.1 25 С. Л.: В сонетные рамки, как в стойло стадо 66 4.1
13 Владимир Янкелевич: Мы ждем чего-то от красивых поз 77 4.8 26 Самуил Кур: Какое счастье — слово, образ 103 6.4

Если автор прислал на конкурс более одного произведения, ему выводился средний по всем его сонетам. Этот показатель использовался для определения поэтов-победителей. В соревновании произведений использовались суммарные баллы, проставленные данному сонету членами жюри.

Итак, на конкурсе поэтов (в личном зачёте) победил Дмитрий Гаранин (средний балл 7.4), представивший на конкурс один сонет (№4), занявший второе место на конкурсе произведений. Вот он:

Уходит мысль в зияющий простор,
Оставив свой источник вдалеке.
Что отразить хотел в своей строке,
Всё чаще не пойму с недавних пор.

Так непривычен муз немой укор,
И в памяти мелеющей реке
Не выудить на тонком волоске
Плотвицы рифм, когда-то на подбор…

Освободи фантазию, склероз,
И мастерства разбей пустой стеклярус!
Пусть сорный стих растёт, простоволос,

Не зная правил, лезет в верхний ярус,
Где в детство впав, вовеки не состарюсь,
Где всеми позабытое сбылось!

На втором месте в личном зачёте — Борис Тененбаум (средний балл 6.8), представивший на конкурс три сонета, один из которых (№20) победил на конкурсе произведений, а другой (№11) занял третье место. Вот сонеты — победитель и третий призёр:

Отход. Отлив не знает половины,
Пляж покидая, плоский и пустой.
Уходит океан в свои глубины,
И сушу оставляет за собой.

И чайки, словно хищных гарпий стая,
Кричат над уходящею водой,
Им пир готовят волны, отступая,
И гибель — прочей живности морской.

Что ж? Жизнь уходит к кромке голубой,
Оставив на песке воспоминанья,
Желания, надежды, упованья.

А память топит их во тьме густой,
Оставив пустоту вслед за собой,
Да чаек крик — как гарпий причитанья.

* * *

У Пушкина есть сказочный сюжет:
Явился пылкий юноша к девице,
И ей сказал: «Hy просто мочи нет,
Так сильно на тебе хочу жениться!»

Увы, не вышло. Он ушел в моря,
Вернулся в славе, и привез награды.
Однако ж оказалось, что зазря,
Ему, увы, по-прежнему не рады.

Тогда решил он волшебство включить,
У колдунов он попросил совета,
И те ему сумели пособить:
И научили магии сонета.

Сонет помог. Девица мчит к нему,
Но он забыл, зачем она ему…

Третье место в личном зачёте разделили Борис Вайнштейн и Павел Семухин (средний балл 6.4). Борис Вайнштейн представил на конкурс три сонета. Мы приводим здесь его сонет, набравший наибольшее число баллов (№18):

Шэнэз угасла. И померкла синь
Небес. И вся страна была в несчастьи —
Шэнэз была любима высшей властью…
И шах позвать поэта попросил.

Ему сказал: «На сердце моросит,
Поскольку на душе моей ненастье.
Пиши поэт стихи о нашей страсти.
Пиши поэт, насколько хватит сил.

Не выйдет стих — Аллах тебя спаси,
И будешь ты тогда у смерти в пасти.
Как вору отрублю тебе запястье,
А тело пусть на площади висит…

Поэт ушел, не устрашась угроз,
Уж он-то знал — у шаха был склероз.

Павел Семухин — дебютант, у нас ранее не публиковавшийся представил на конкурс один сонет (№9). Вот он:

Когда поэту изменяет дева,
Он сильно пьёт, забвенье чтоб найти.
Нежданно звуки нового напева
К нему придут, спасут его в пути.

Когда поэту изменяет муза,
Он сильно пьёт, идёт любовь искать.
И муза, от афронта и конфуза
Приревновав, придёт к нему опять.

Когда поэту память изменяет,
Тут пей — не пей, зови иль не зови,
Поэт словами песни наполняет.
Не будет слов — не будет и любви.

Вино, любовь — тенет прочнее нет,
Но только память сохранит сонет.

Наконец, Самуил Кур в личном зачёте отстал от призёров на одну десятую балла (6.3) и представил на конкурс три сонета, один из которых (№19) занял четвёртое место на конкурсе произведений. Вот он:

Однажды в студёную зимнюю пору
Я из дому вышел. Был сильный мороз.
И вижу — несётся вприпрыжку под гору
Детина здоровый по кличке Склероз.

(Весёлый и крепкий, не зная печали,
Он был как волшебник и многое мог:
Обычно ребята его нанимали
Изъять у клиента забытый должок.)

Я сразу воскликнул: «Прошу, словно брата!
Тут дело такое: уж несколько лет
Ушедший на поиски рифмы куда-то
Мне должен десятку знакомый поэт!»

Склероз усмехнулся и, вспомнив про мать,
Ответил: «У нищих мне нечего брать».

* * *

Пока шло голосование мы предложили авторам (и всем желающим) попробовать свои силы во внеконкурсных заданиях. Первое было таким (автоцитата):

Хочу отметить, что наши авторы предоставили на читательский суд практически всё разнообразие сонетных форм, встречающихся в мировой поэзии: сонеты классические итальянские и английские (это само собой), но также французский сонет (см. №7 и №21), виртуозный “инвариантный” сонет на одну рифму (см. №10), редчайший “терцинный” сонет (см. №5), чья “дантова” форма восходит к “Ode to the West Wind” by Percy Bysshe Shelley. Радует также разнообразие стихотворных размеров: кроме традиционного пяти- и шестистопного ямба (и у нас они составляют большинство), есть также четырёхстопный ямб (см. №7, №10), ямб с чередование четырёх- и трехстопных строк (см. №3, №12, №23), четырёхстопный амфибрахий (см. №8, №19), кажущийся простым в написании логаэд (см. №25). И наконец — басет — сонет, написанный двухстопным двухдольником: ямбом с мужскими рифмами (см. №24) или (академической картины ради, у нас в подборке такого нет) хореем с женскими рифмами. Это воистину предел сонетного минимализма — ровно 56 слогов (для сравнения: в хайку Басё 17 слогов, в танка — 31, но там нет рифм).

А что бы нам в рамках нашего капустника, не объявить (как в КВНе) “техническое” задание: пусть авторы и все желающие попробуют придумать свой басет — сонет из 56 слогов, чтобы там было и с рифмами всё в порядке, как в «нормальном» сонете, и хоть какой-то сюжет или образ при этом был. Срок — до конца дня.

Признаться, я не ожидал: к конкурсному «басету» Леонида Сокола (№24; привожу его ниже) добавился совершенно немыслимый по технической сложности сонет брахиколоном из 14 слогов.

Строка Басё,
Любовный пыл,
Я помню всё,
Я всё забыл,

Упадок сёл,
Мозгов запил,
Заел, запил —
Ни то, ни сё.

Забыта честь,
Гляжу вослед,
Ищу просвет:

Благая весть
Быть может, есть,
Быть может, нет.

* * *

Жил
дед,
хил,
сед,

ныл
вслед:
сил
нет.

Шаг —
там
край…

Как
вам
рай?

* * *

Авторы и читатели активно комментировали ход голосования, сочиняя (и вспоминая) стихи.

Виктор (Бруклайн)

Склероз! Как много в этом звуке
Для сердца старого слилось!
Как много в нём отозвалось!
Его приход — младым наука:

Не вечно им беспечно жить,
Резвиться, допоздна гулять,
Режимом дня пренебрегать,
Невинностью не дорожить!

Промчатся дни, промчатся годы,
Придёт суровая зима —
И вот уж памяти немá,
И впереди одни невзгоды.

Но мы тревожиться не станем:
А вдруг склероз возьмёт и канет!

Юрий Ноткин
Из сонетов моих ушедших друзей

Когда спешишь ты на свиданье?
И что взбрело тебе идти,
Когда тут коммунизма зданье
Всего — под крышу подвести!

Когда бандиты с Уолл-Стрита
Попрали право и закон,
Когда расисты шайки Смита
Не подчиняются ООН;

Когда колхозам не до смеха —
Страдает севооборот,
А Павлов из шестого цеха
Свою жену по пьянке бьет.

А впереди вершин сиянье —
Куда идешь ты на свиданье?

* * *

Когда весна придет, не знаю:
Я телевизор не смотрю,
Газет, журналов не читаю,
С соседями не говорю.

Когда весна придет? Не знаю
Календаря нет на стене,
Я телеграмм не получаю,
И писем не приносят мне.

Когда весна придет? — не знаю,
За новостями не слежу,
К себе гостей не приглашаю
И сам я в гости не хожу.

Я в одиночке отбываю.
За что? И этого не знаю.

Григорий Быстрицкий

Лишенный поэтического чутья, попробую объясниться технической логикой. Автором сонета №20 я представил себе человека на склоне лет, который имеет возможность наблюдать океан. Не море, где нет отливов, а именно океан. Он сравнивает финальный этап жизни с уходящим «к кромке голубой» океаном, а склероз присутствует в двух обличьях:

1) он преждевременно приоткрывает, дает читателям возможность идентификации автора (по крайней мере сузить диапазон догадок), забывая, что конкурс анонимный до поступления последних оценок. Например, я могу догадаться, что это Л.Сокол, поскольку первый раз я его встретил (в плачевном состоянии) на Гыданском п-ве, что почти Ледовитый океан. Но кроме Сокола есть еще жители побережий Штатов, Австралии и западной Европы.

2) также склероз плотно присутствует в №20, поскольку автор забыл, что есть еще и приливы…

Леонид Сокол
Нет, Гриша, ты не угадал

Я не Двадцатый, я другой,
Увы, не понятый тобою,
Как можно написать такое
С утра дрожащею рукой.

Чего скрывать, я многим нравлюсь,
Хоть не у всех есть тонкий вкус,
Сейчас вот только похмелюсь,
(А поэтически: поправлюсь).

Сейчас вот тремор бы прошёл,
Сейчас вот справлюсь с перегрузкой,
И сяду за рабочий стол,
Чтоб рифмовать вино с закуской.

Борис Тененбаум
Усредненный портрет участника конкурса сонетов

Какая чудная картина
На радость барышням ученым:
Вот — представительный мужчина,
Весь спрыснутый брахеколоном…

Леонид Сокол

Есть немало примет:
Тот блондин, тот брюнет,
На том девки без счёту виснут,
Но сакральный ответ:
Настоящий поэт
Амфибрахиколоном спрыснут.

* * *

Далее мы предложили авторам (и всем желающим) второе внеконкурсное задание (автоцитата):

Среди представленых на конкурс сонетов были (по форме) итальянские, английские, французские. Не было лишь “русского сонета”, каковым называют онегинскую строфу. Считать ли эту самую строфу «законной» сонетной формой, допустимой вариацией сонетного канона или вовсе никаким не сонетом — любимая тема стиховедческих споров. Каковые мы оставим теоретикам. Но в онегинской строфе 14 строк и все строки рифмуются — именно таковым был наш входной контроль на конкурс, куда допускались стихи, удовлетворявшие указанным двум критериям; мы даже допустили такой оксюморон, как «сонет под маяковского» (с лёгкими аллюзиями на Блока), только пресловутую “лесенку” склеили в обычные строки (чем, над признать, попортили вид стихотворения). Так что, сонет в виде онегинской строфы — желательное дополнение ко внеконкурсной коллекции. Ждём в ваших отзывах, срок присылки шедевров — сутки.

Шедевры не заставили себя ждать. Первый — от Виктора (Бруклайн).

Однажды смерд Иван Сусанин
Завёл поляков в лес густой,
Чтоб те застряли в глухомани
И не вернулися домой.
Его пример другим наука,
Но, Боже мой, какая мука
Из зыбкой топи выходить
Так, чтоб портки не повредить!
Вот вышел Ваня на просёлок,
Идёт-бредёт, как сам не свой.
Забыл дорогу он домой —
Вот почему он невесёлый.
Склероз проклятый у него,
Не помнит Ваня ничего.

Леонид Сокол завершил «пушкинское» внеконкурсное задание поучением:

Многие авторы с трудом воздерживаются от искренней оценки соперников, что плохо влияет на здоровье. Напрасно, на портале есть немало примеров правильного подхода к собеседнику…

Воспитаны в лицее строгом,
Теперь, сойдясь к лицу лицом,
Задеть боимся ненароком
Непритязательным словцом.

Словесных выкрутасов маги,
Зачем крутить, как ветр в овраге,
Коль есть по-русски слово мать —
Что эвфемизмы подбирать.

Даны для нас слова свободы,
Чтоб их использовал народ,
Скажите просто: «идиот»
Взамен надуманной литоты,

И наносной культуры гнёт
С вас обязательно спадёт.

* * *

И последнее. Пора объявить тему и условие нового конкурса. В процессе обсуждения поступило два предложения.От Бориса Тененбаума:

«Предложил бы конкурс на написание лимериков. Тема — свободная. Ограничения: не больше трех на автора».

И от Дмитрия Гаранина:

«Предлагаю конкурс стихотворений по мотивам известных произведений, одного или нескольких, или даже не стихотворений, а ходовых выражений, может быть, пословиц и поговорок. В общем, конкурс стихов, сделанных из всего, что на слуху. При этом исключаются центоны, то есть, стихотворения, механически составленные из точных строк других стихотворений — это слишком просто и неинтересно».

По второму предложению последовал ряд дополнений:

Можно взять за основу одинаковую первую строку. Есть прецеденты: «Баллада поэтического состязания в Блуа» Ф.Вийона, тема: «От жажды умираю над ручьем». Ну, балладу мы вряд ли потянем — слишком сложно — но что-нибудь попроще можно попробовать.

Самуил Кур

От жажды умираю над ручьём…
А ты так ослепительно красива!..
Что ж, если говорить нам не о чём,
То принесла б хотя бутылку пива.

Дмитрий Гаранин

Моим стихам и опытам невинным
Не может свой не наступить черёд!
Отрубят свет, и в поле меж овинов
Их мужичьё с базара понесёт.

Должен отметить, что предложение Дмитрия Гаранина как будто было озвучено перед началом конкурса «Поэт и склероз». Взгляните ещё раз на представленные сонеты — сколько в них скрытых и явных цитат из различных произведений разных авторов, реминисценций, аллюзий! Скажем, в конкурсном сонете №13 — прямые цитаты из первого Шекспирова сонета, в №14 — из 66-го и… из Маяковского («вырвать радость у грядущих дней»). В сонете же №25, нарочито сделанном «под Маяковского», проступает Александр Блок. В сонете №19 слышится Некрасов, а в сонете №5 обыгрываются целых три стихотворения двух авторов…

Поразмыслив над предложениями читателей мы объявляем поэтической формой (жанром) следующего конкурса лимерики. Поскольку три пятистрочных лимерика равны примерно одному сонету, установим лимит: не более трёх лимериков в присланной одним автором на конкурс порции (можно и два, и один). Однако, поскольку лимерики — что семечки и их любят сочинять помногу, мы вводим в конкурсе несколько номинаций. Каждый автор может прислать по порции лимериков в каждую из номинаций:

1) Классические лимерики. Здесь автор должен в точности соответствовать канону: не просто стихотворение из пяти строк со схемой рифмовки aabba. Нужно ещё написать анапестом (строки 1, 2 и 5 — трёхстопным, 3 и 4 — двухстопным). Нужно также выдержать композицию: в первой строке указать персонаж и откуда он; во второй — что он сделал или с ним сделали, или какая у него чудаковатость; далее — следствие из того, что описано во второй строке. В лимерике обязательно должен быть сюр, некая абсурдность, странность, порождающая при чтении улыбку.

Технические требования к следующим номинациям ослабляем по сравнения с каноном, но: это должно быть стихотворение, состоящее из пяти строк со схемой рифмовки aabba и написанное анапестом.

2) Лимерики по мотивам известных произведений (например предложенного «От жажды умираю над ручьём»), построенные на цитатах, реминисценциях, аллюзиях.

3) Переложения и вариации на тему лимерика Эдварда Лира (в развитие предыдущей номинации). Есть известный лимерик:

“There was a young person of Ayr,
Whose head was remarkable sqare:
On the top, in fine weather,
She wore a gold feather;
Which dazzled the people of Ayr.”
Edward Lear

Вот перевод Григория Кружкова:

Жила-была дама приятная,
На вид совершенно квадратная.
Кто бы с ней ни встречался,
От души восхищался:
«До чего ж эта дама приятная!»

А это Перевод Эрнста Левина:[1]

У девицы из города Эра
Голова была — куб, а не сфера,
Но с торчащим на нём
Золочёным пером,
Ослепляющим жителей Эра.

Конкурсантам предлагается написать свои переложения и вариации на эту тему.

4) Фристайл. Всё что угодно. На любую тему. Любым размером. Лишь бы было 5 строк и рифмовка aabba.

Итак, ждём писем от участников. Пожалуйста, указывайте номинацию.

___

[1] Переводы и комментарии к этому лимерику Эдварда Лира читайте здесь.

Print Friendly, PDF & Email

17 комментариев к «Поэт и склероз. Капустник за круглым столом. Итоги»

  1. Прежде всего, искреннеe спасибо всем меня похвалившим. Читать похвалу приятно. И делать работу, которая доставляет удовольствие читателям и авторам — приятно.

    Теперь о вопросах и конструктивной доброжелательной критике, в которой вижу проявление заинтересованности, желание помочь сделать наши совместные проекты ещё более интересными.

    Е.Кушнерова> не думаю, что имеет смысл рассматривать несколько сонетов от одного автора. Тем самым, в нашем случае, собственно победитель сам себя наказал. Его сонет выиграл конкурс, но 2 других потянули победителя вниз. На самом деле, конечно, этого не должно было произойти, потому что мы рассматриваем поэтов (да и не только поэтов) по их лучшим произведениям.

    Тут вот какая штука, уважаемая Елена. Поставьте себя на место организатора. Вы объявили о начале конкурса. Время идёт, вы получили один сонет, потом ещё один, потом кто-то прислал пару. Так что, всего у вас уже четыре. Что вам делать? Написать этому последнему: «Извини друг, мы не принимаем несколько сонетов от одного автора». И проводить конкурс трёх стихотворений? Вы поверите, что за три дня до публикации у меня в копилке не было и дюжины? Хорошо организовывать конкурс, зная, что есть ядро энтузиастов, человек десять-двенадцать, на которых можно надеяться. Кстати, вот сейчас, после успешного завершения этого конкурса, чувствую уже больше уверенности. А тогда, «носом крутить» я никак не мог себе позволить. Зато в последние сутки хлынуло, как плотину прорвало. И что было делать? Отказывать людям, отвергать присланные стихотворения? А на каком основании? Всё гладко в теории, а в жизни постоянно сталкиваешься с чем-то и быстро-быстро надо находить решение, чтобы не навредить, людей (елико возможно) не обидеть и дело вперёд двигать…

    Вот ещё пример. Наличие “многосонетных” авторов подсказало мысль, как можно увеличить число призов, победителей (а это благотворно сказывается на популярности конкурса, который только-только пытается себя утвердить). Честно признаюсь, до идеи двух номинаций — «серьёзные» и «шуточные» стихи — я не додумался. Зато подумал: так-так, мы можем проводить отдельно конкурс стихотворений как таковых, а отдельно конкурс поэтов. В первом случае выбирать набравшие максимальные суммы баллов произведения, а во втором… Что же использовать во втором? Операцию взятия максимума, как предлагают нам критики? Но тогда не будет двух конкурсов, потому что автор «лучшего» стихотворения, набравшего максимальную оценку, автоматически станет и «лучшим» поэтом. Ибо операция взятия максимума идемпотентна, так что максимум на множестве оценок равен максимуму максимумов на множестве подмножеств, сумма которых эквивалентна исходному множеству. Значит, нужны какие-то средние. Можно было, конечно, считать медианы, но как-то я подумал, что среднего арифметического будет достаточно. И так и получилось. У нас два комплекта наград и мы смогли отметить четверых очень достойных авторов. Чем плохо? Отметить за разное: одних за «пиковые» достижения, других за «добротную стабильность»…

    В новом конкурсе я следовал предложениям наших победителей, Б.Тененбаума и Д.Гаранина. Один предложил жанровую форму: лимерик. Другой — стилистический приём: реминисценции, аллюзии, цитаты. Сейчас мы ввели 4 номинации. Можно будет, если потребуется, число их увеличить или уменьшить, так чтобы в каждой один автор присутствовал лишь единожды. Голосовать в каждой номинации мы попросим читателей по критерием данной номинации. Например, в первой номинации — смотреть на следование классическому канону лимерика, а в четвёртой (фристайл) — на оригинальность замысла и исполнения. Если только мы получим при голосовании достаточное число голосов читателей, сможем сделать два жюри — народное и авторское. И иметь победителей читательских симпатий и авторских строгих «по-гамбургски» оценок. А можно поделить иначе, «народное» жюри любителей и жюри профессионалов, т.е. тех, кто считает себя искушенным в поэзии. Сам голосующий будет относить себя к тому или иному жюри — тоже интересно. Всяких задумок — масса, а что получится — жизнь покажет.

  2. «Б.Тененбаум — Е.Кушнеровой 🙂

    Уважаемая коллега,
    Сонет под номером 20 был написан к конкурсу, во время прогулки по набережной, вдоль берега океана, в общем направлении на юг, к Бостону. Удовлетворительно ли данное объяснение — не знаю, ввиду того, что данное произведение было «написано маслом» (М.Зайцев), не по теме (вы, Д.Гаранин, и одна из читательниц), и увлекло сопротивлявшегося Г.Быстрицкого в «органный зал», что само по себе, возможно, было хитростью (М.Зайцев)».

    Резюме

    Хоть оказались «не по теме»
    Стихи, «написанные маслом»,
    Они пришлись на вкус богеме,
    Чья страсть к искусству не погасла.

    В органный зал Г.Б. стремится,
    Прельщённый «хитростью» одной,
    И в первые ряды ломится,
    Не постоявши за ценой.

    И т.д.

  3. Е.Кушнеровой 🙂

    Уважаемая коллега,
    Сонет под номером 20 был написан к конкурсу, во время прогулки по набережной, вдоль берега океана, в общем направлении на юг, к Бостону. Удовлетворительно ли данное объяснение — не знаю, ввиду того, что данное произведение было «написано маслом» (М.Зайцев), не по теме (вы, Д.Гаранин, и одна из читательниц), и увлекло сопротивлявшегося Г.Быстрицкого в «органный зал», что само по себе, возможно, было хитростью (М.Зайцев)

    1. Б.Тененбаум

      Спасибо большое за ответ. Поздравляю Вас с двойным успехом! 2 сонета в первой тройке — это сильно. Польщена обращением «коллега», но куда мне! Стихов я не пишу по одной простой причине — могу их не писать. Хотя в школе еще я рифмовала что-то веселое…

      Всего доброго и дальнейших призов во всех категориях!

    2. Б.Тененбаум 12 февраля 2017 at 1:37
      Е.Кушнеровой 🙂

      Уважаемая коллега,
      Сонет под номером 20 был написан к конкурсу, во время прогулки по набережной, вдоль берега океана, в общем направлении на юг, к Бостону…
      ////////////////////////////////////////////СЧ//////////////////////////////////////
      🙂
      Когда бы все российские поэты
      Могли б гулять от Бостона вдоль океана,
      Но в общем направлении на юг.
      И рядом же в кофейне на утесе
      В часы прилива лобстеров жевать
      (Почти что ежедневно, чередуя
      Их панцирь со свиною отбивной).
      Серебряный вернулся б век в Россию,
      А вслед за ним явился б золотой.

  4. «Многим авторам может и хотелось бы перевести свои куплеты с
    «балалаечного» уровня хотя бы в скрипичный отдел…»
    ======
    И-я б хотел в отдел скрипичный,
    И вход открыт, но симпатичный
    20-й, 1-ый и 10-ый… что толковать … 6-ой, 8-ой.
    Что «кошечки» — на день 7-ой?
    По мне, пиши ты, как Сокол, Гаранин, Ванин или Манин…
    Канай за Скрябиным с ключОМ…
    ТАМ разберут, кто был Вийон и что почём.
    ——————————
    я соли-дарен лишь с Ле-витом да с алфа-витом.
    М.З. -imho- «по делу» говорит, когда не спит
    А в ясный день из Флор-иды, Днепра, Днестра
    несУуутся трели.. Не троль, честной народ, а жди
    Ещё Артур, Б.Т., Б.В., С.Ч. — не все вам спели.
    ————
    А «судить» придётся участникам и никам: остальные читатели,
    + — пацифисты и толстовцы судить не хоЧУТ.

  5. Во-первых, хочется поблагодарить Выпускающего Редактора за титаническую работу по проведению этого конкурса!

    В порядке замечаний, я думаю, что не следовало запускать по несколько произведений от одного автора. Это привело к слишком большому количеству произведений. Прочесть 25 сонетов и выставить баллы — серьёзная работа, и мало кто из читателей на это способен. Если бы было, скажем, 10 сонетов, может быть, было бы больше проголосовавших.

    Судить по среднему баллу по всем представленным автором произведениям — неожиданная идея. Хоть и прозвучало мнение, что это неправильно и судить надо по «вершкам», здесь это сыграло позитивную роль оштрафования авторов, представивших несколько произведений. Из трёх произведений скорее всего какое-то будет иметь более низкий балл и потянет среднее вниз.

    Поскольку большинство конкурсантов были также участниками, это придушило обсуждение литературных достоинств произведений. Не очень сподручно критиковать произведения соперников и при этом хвалить свои. Несмотря на общую сдержанность комментаторов, всё равно есть нарекания. Цитирую.

    Виктор (Бруклайн):

    «И повторяю: не стоит конкурсантам принимать участие в голосовании. Не кошерно это.»

    Григорий Быстрицкий:

    «Не знаю, как другим участникам этого шоу, но мне показалось, что лидеры начали саморазоблачаться еще в начале недели. Они вполне серьезно, временно утратив чувство юмора, начали отстаивать гениальность своих произведений.»

    Так что, я рад, что не очень сильно высказывался. Я только похвалил No.12, который показался мне особенно смешным, и покритиковал No.20 по формальной линии, как не соответствующий условиям конкурса.

  6. > не стоит конкурсантам принимать участие в голосовании. Не кошерно это.

    Эта тема уже обсуждалась. Повторю позицию редакции: мы с радостью лишим конкурсантов права голосовать, как только читатели (не конкурсанты) проявят минимальную активность в голосовании. Более того: сами конкурсанты с радостью откажутся от голосования, они сейчас делали это с явной неохотой, под нашим явным нажимом. И если оного нажима, т.е. писем с просьбой проголосовать, не было бы, то как вы думаете, сколько бы проголосовало из 16-ти ныне проголосовавших? Отвечу: трое. Только три непричастных читателя без наших просьб и напоминаний вот просто так взяли и потратили три-четыре минуты своего времени, чтобы проставить баллы… Из тысяч прочитавших трое. Такова реальность.

    > Поэзию нельзя оценивать по среднему баллу… Поэзия, как и все искусство, оценивается только по высшему достижению. И если какой-то художник сделал сто неудачных эскизов, а потом создал шедевр, то победить должен именно он, а не ремесленник, который сто одну копию напишет средненько и без ошибок. Считаю выбор такого критерия серьезной ошибкой организаторов.

    Серьёзная претензия. Ну, прежде всего хочу сменить регистр. Мы были бы счастливы, если бы скромный наш капустник сподвиг одарённого творца на создание шедевра. И должен признаться, я не ожидал получить поэтические тексты такого качества — все повторённые в данной заметке сонеты-победители достойны (imho) включения в авторские поэтические сборники их создателей, это таки да, поэзия (imho, по моему скромному мнению — повторю). Более того, среди получивших чуть меньшие баллы немало достойных, интересных, примечательных поэтических текстов. Так что, я полностью удовлетворён и не жалею о проделанной работе, потраченном времени.

    Но вернёмся к техническому вопросу: как считать? Математика, в лице программы Microsoft Excel, даёт нам такие альтернативы: SUM, MIN, MAX, AVG (average, среднее). SUM мы отбросили сразу — автор, накропавший хотя бы два произведения, неизменно получал бы преимущество над автором, приславшим одно. MIN, сиречь, судить по набравшему наименьший балл произведению — идея более чем экстравагантная. Всерьёз нами рассматривались две метрики: MAX, т.е. оценивать поэта по «лучшему» (в глазах оценщиков) образцу, или AVG, брать среднее значение, т.е. оценивать «по совокупности работ». Мы выбрали AVG. Почему? Именно потому, что такая оценка уравнивает шансы конкурсантов. Есть две стратегии. Одна, перфекционистская, нацеленная на победу — вложить все свои силы в одно произведение. Но есть риск, что читатели твои усилия не оценят. Другая стратегия, ленивая, нацеленная на… ни на что не нацеленная — наклепать несколько разных экспромптов. И если что-то читателю понравится, то и ладно. Так вот, нам показалось, что MAX будет обижать перфекциониста и подыгрывать лентяю. А поскольку это всего лишь конкурс при капустнике, то мы решили как решили и… как ни странно, имеем в результате голосования именно тот результат, который я бы назвал, имей бы право голосовать. Дело сделано, а в новом конкурсе мы вводим номинации (которые можно, пока лимермахеры не стали присылать свои творение, обсудить и переопределить), так что голосующие получат более определённые критерии оценивания (в каждой из номинаций) и меньшее количество подлежащих оценке произведений (опять таки, в каждой из номинаций).

  7. Склонен согласиться с Марком Зайцевым, написавшим в гостевой, что «Поэзию нельзя оценивать по среднему баллу, а поэта нельзя оценивать без поэзии. Поэзия, как и все искусство, оценивается только по высшему достижению. И если какой-то художник сделал сто неудачных эскизов, а потом создал шедевр, то победить должен именно он, а не ремесленник, который сто одну копию напишет средненько и без ошибок. Считаю выбор такого критерия серьезной ошибкой организаторов. Среди поэтов побеждает тот, кто написал лучшее произведение, даже одно. А не тот, кто написал три средних». Мне кажется, так будет справедливее. И повторяю: не стоит конкурсантам принимать участие в голосовании. Не кошерно это.

  8. Интересно анализировать таблицу рейтингов. Например такой показатель, как «щедрость» оценщиков (сумма всех баллов оценщика): не баловал поэтов Локшин — всем вместе 42 балла, максимальное количество у АН-24 — 171 балл.
    Можно узнать степень самооценки, введя условный коэффициент на основании оценки автора самому себе и сумме всех его оценок. Чемпионом здесь является автор, имя которого я называть не стану. По сравнению с самооценкой Сокола, например, чемпион превосходит его на 50,1%.
    Я попросил редактора не приводить мои баллы в знак протеста к оценкам. Возмутило меня то, что мои оценки выше, чем у Сокола. Где Сокол с его моментальной реакцией и явными признаками таланта и где я на этом поэтическом поприще? Я в своей жизни написал два или три куплета, давно определив, что лучше этого совсем не делать. И сюда я ввязался только с одной целью: поприкалывать тему со склерозом. Еще не известно, что для поэта лучше — склероз или гонорея. Логически все выберут последнее, поскольку легче лечится. Но не все на этом Портале уже смогут её, извиняюсь, подхватить.
    По всем сонетам средняя оценка всех оценщиков — 5,8. Это трезвая оценка среднего уровня местных авторов. Повторюсь: если за 10 баллов брать оценку крепкому профессионалу (гениев не трогаем), а 1 балл ставить совсем безграмотному — уровень поэтов Портала где-то посредине или чуть выше.
    А выше среднего уровня Портала оказалось не так уж мало сонетов: 15 из 25.
    Не знаю, как другим участникам этого шоу, но мне показалось, что лидеры начали саморазоблачаться еще в начале недели. Они вполне серьезно, временно утратив чувство юмора, начали отстаивать гениальность своих произведений. Многим авторам может и хотелось бы перевести свои куплеты с «балалаечного» уровня хотя бы в скрипичный отдел. Но Борис Маркович, пригласив всех в свой органный зал, посоветовал не дергаться.
    И последнее: осталось непонятным, оно нам все-таки надо? Если вялые намеки на продолжение в виде лимериков считать как «да», тогда вопрос: а прозаиков почему угнетают?
    Дали бы например три ключевых слова, а авторы напишут по три строчки своей легенды, основанной на них. Или еще что-нибудь в таком роде. Главное, чтобы кратко.

  9. Поздравления всем участникам конкурса. Пользуюсь случаем, чтобы отдельно принести искреннюю признательность двоим ветеранам сонетных турниров — Л.Соколу и Б.Вайнштейну — и повторяю давнишний сонет, написанный им в хвалу:

    Сонет достопочтимым коллегам в знак восхищения:

    В сонетной форме есть простор для роста,
    В ней жар любви Петрарка воспевал.
    Суровый Дант… нет… то Вайнштейн сказал,
    Мол, полыхает жар до девяноста.

    А гордый Сокол, рея в синеве,
    Там, в вышине, на рубеже астрала,
    Поведал нам немало о себе,
    Как и том, что жить осталось мало.

    Друзья поэты! Ваш высокий свет,
    Что в форму итальянскую заложен,
    Влечёт соорудить сонет-ответ,
    Который по английской кладке сложен.

    Чего уж там — нам есть куда грести,
    Чтоб Редькино на карты нанести…

  10. Отдадим должное и Выпускающему Редактору, задумавшему и подарившему коллегам Капустник «Поэт и склероз».
    Нужен сонет, посвященный ему!

  11. Мои поздравления победителям конкурса! Прежде всего — Дмитрию Гаранину, занявшему первое место несмотря на мои происки)

  12. Сергей Чевычелов 11 февраля 2017 at 8:31
    ___________________________

    Сразу видно, Сергей, эта лексика — не ваша стихия. Непростительную орфографическую ошибку допускаете!

    1. Инна Беленькая 11 февраля 2017 at 9:09
      Сергей Чевычелов 11 февраля 2017 at 8:31
      ___________________________

      Сразу видно, Сергей, эта лексика — не ваша стихия. Непростительную орфографическую ошибку допускаете!
      /////////////////////////////////////////СЧ//////////////////////////////////////////////
      Нет это не так. Я, просто, большую (пока) часть своей жизни прожил в Киеве. Сміх, почуття гумору та гарний настрій — запорука здоров’я

      1. Сразу видно, Сергей, эта лексика — не ваша стихия. Непростительную орфографическую ошибку допускаете!
        ///СЧ/////////////////////////////////////////////////////////
        Нет это не так. Я, просто, большую (пока) часть своей жизни прожил в Киеве. Сміх, почуття гумору та гарний настрій — запорука здоров’я
        ::::::::::::::::::
        та дэ ж той гумор взяты, пане, колы Габовича немае а маеш тэ шо мають смиху та носыть йых по смиху
        йыху. Але тыхо.

  13. Поздравляю Бориса Тененбаума с абсолютной (по баллам) победой! Это тот редкий случай (я имею в виду абсолютный результат голосования, а не «чего-то там сложил, потом умножил, подытожил и сказал…») когда поэзия победила «смихуёчки» , образно говоря, как цель конкурса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *