Исраэль Дацковский: Девочки в армии

 462 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Плохо получается, когда ответственные за армию политиканы давно забыли о задаче армии побеждать противника и заботятся исключительно о гендерном по-идиотски понятом формальном примитивном равенстве и о праве солдат на общие туалеты.

Девочки в армии

Исраэль Дацковский

В эти дни командование ЦАХАЛа перешло в очередное наступление на еврейскую (да и просто на естественно-человеческую) мораль в израильской армии и решило не только увеличить количество смешанных подразделений в армии, в которых мальчики и девочки служат вместе, но и усилить тесный контакт между полами, поселив всех (!) солдат, и мальчиков, и девочек в одни и те же совместные спальные помещения, и, чтобы сделать абсурд более выпуклым и бесспорным, заставить всех справлять естественную нужду в общих туалетах.

Понятно, что без протеста тех, кто еще может мыслить общечеловеческими (а отнюдь не только еврейскими) ценностями, подобные «прогрессивные» изменения в условиях службы обойтись не могли. Центр «спора» сосредоточился на резком выступлении против организованного и бескомпромиссно навязанного солдатам разврата в армии раввина Йехезкеля Левинштейна из учреждения предармейской подготовки в поселении Эли, который уже не первый раз будоражит спящую и левую публику громкими и неполиткорректными заявлениями о явлениях в нашей жизни, не совместимых с повелениями нашей вечной Торы, будь то отношение евреев к «сексуальным меньшинствам» или к службе девочек в армии. Отвечает ему временно облеченный большими властными полномочиями нынешний министр обороны Авигдор Либерман.

Мы не будем подробно излагать наше мнение по данному вопросу (не только по вопросу совместного проживания мальчиков и девочек и совместных туалетов для них, но в целом по поводу обязательного призыва девочек в армию). Во-первых, оно хорошо понятно из краткого вступления к этому тексту, и, во-вторых, наше личное частное мнение, хотя оно и представляет довольно широкий слой израильского общества, не столь уж интересно широкой публике. Отметим только, что происходящий абсурд отнюдь не является первым в нашей долгой истории. Уже на ее заре, еще в конце сорокалетних странствий евреев в пустыне этот же подход по совету злодея Билъама был успешно реализован моавитским царем Балаком (конец недельной главы Балак книги Торы Бемидбар — начало следующей недельной главы Пинхас). Тогда наши враги тоже искали как победить непобедимый под покровительством Тв-рца этого мира еврейский народ и нашли, что лучший способ попытаться разрушить связь евреев с их Покровителем — это втянуть евреев в блуд и разврат. Проект удался, в наказание за блуд евреи понесли много человеческих жертв. Правда, за такие художества организаторы этого столь успешного проекта тоже безвременно и бесследно исчезли из этого мира вместе с поддержавшим своих руководителей их народом. Но единственный урок истории состоит в том, что из нее не извлекают никаких уроков и очередной начальничек-евреененавистник (неважно какого происхождения, иногда даже еврейского, и неважно под какими лозунгами) всеми силами стремится наступить на уже опробованные в деле грабли.

Мы сосредоточимся на разном уровне аргументов «спорящих» сторон.

С одной стороны, рав Й. Левинштейн аргументирует свою позицию (поддержанную практически всеми крупными раввинами национально-религиозного лагеря) законами Торы, которые кроме запрета-разрешения тех или иных действий и состояний задают моральную оценку соблюдению-нарушению этих законов и указывают на неизбежные последствия нарушений как для вольных или невольных (читай — изнасилованных) участников пренебрежения законами Торы, так и для их потомков, иногда влияние нарушения законов Торы распространяется на положение во всем еврейском народе.

С другой стороны, уважаемый (уж не будем указывать кем уважаемый) министр А. Либерман ссылается исключительно на существующие факты, тщательно избегая как моральной оценки происходящего, так и хоть минимальных попыток оценить будущее вынужденных участников позорного действа. Он говорит, что девушки служат в армии с основания нынешней версии государства. Это верно. Но министр даже не задается вопросом о том, хорошо это или плохо? Может быть, этот факт просто подтверждает творимое правительством преступление против своего народа? Он говорит о том, некоторые девушки во время службы в армии отдали свои жизни в борьбе с террором. И это, несомненно, верно. И опять министр ничтоже сумняшеся избегает оценки того, что народ вынужден жертвовать своими дочерями в вооруженной борьбе в составе армии с врагами еврейского народа, что испокон веков было исключительно мужской привилегией. Ведь если водитель проезжает на красный свет (и таких случаев немало), полиция не принимает это как непреложный факт, отрывающий дорогу продолжению подобных действий, а тщательно отлавливает и наказывает водителей за каждый такой случай, то есть, не просто признает факт свершившимся, но и дает ему бескомпромиссную оценку.

Уровни выступлений столь различны, что нам стыдно за уровень спора, демонстрируемый нашим министром. И он сам понимает, что с таким уровнем аргументов ему очков не набрать, поднять уровень спора он, по-видимому, не в состоянии, а потому опускает уровень противостояния еще ниже, надеясь полным нарушением законов общества и грубым администрированием подавить аргументы противника. Он посылает письмо раву Й. Левинштейну и требует от него уволиться (а сам уволить его не может, рав проходит по другому ведомству, министр которого (министр просвещения Нафтали Бенет) рава поддерживает и увольнять его не собирается) или, если рав не уволится «по собственному желанию», угрожает одной из старейших и наиболее уважаемых армейских йешив лишить ее статуса армейской (вот это он может, но вредный рав не является главой этой йешивы — угроза министра реальна и направлена по сути против сионистски настроенных и служащих в армии учеников этой йешивы, то есть в пылу проигрываемого спора министр армии готов рубить сук, на котором армия сидит, лишь бы заткнуть рот противнику).

На этом уровне особо примечательным является то, что рав Й. Левинштейн законов государства не нарушил. Он воспользовался незыблемо провозглашаемым (но реально плохо реализуемым) правом свободы слова, которое ограничено только отсутствием призывов к насилию и отсутствием призывов к насильственной смене власти. Ни того, ни другого в словах рава Й. Левинштейна усмотреть не удается, тогда остается только использовать грубый административный ресурс. И ведь не стыдно министру.

Плохо получается, когда ответственные за армию политиканы давно забыли о задаче армии побеждать противника и заботятся исключительно о гендерном по-идиотски понятом формальном примитивном равенстве и о праве солдат на общие туалеты.

Print Friendly, PDF & Email

22 комментария к «Исраэль Дацковский: Девочки в армии»

  1. Benny:
    «Вы чрезвычайно слабо знакомы с важнейшими фактами по этой теме, например: ультраортодоксы не имеют ни малейшего отношения к конфликту вокруг смешанных подразделений ЦАХАЛа.»

    Но об этом постоянно сообщается в СМИ. Об этом же упоминает и уважаемый автор этой публикации.

  2. «Значит в воинском уставе можно отменить разделение мясной и молочной пищи 🙂»

    В воинской уставе возможно и такое.Но предполагаю, что кошер может быть в нем и предусмотрен, в условиях, когда он не усложняет решения основных задач. воинской службы.

    «Значит у израильских арабов тоже есть воинская обязанность 🙂»

    Точнее сказать, что у них есть такое право. От обязанностей они де-фактo по известным причинам освобождены,которые, должно быть, и Вам, уважаемый Бенни,хорошо известны.

    Если Вы с прочими моими аргументами согласны, то есть основания считать, что достигнуто взаимопонимание .

    1. Sava (469): … есть основания считать, что достигнуто взаимопонимание
      ————-
      Вы чрезвычайно слабо знакомы с важнейшими фактами по этой теме, например: ультраортодоксы не имеют ни малейшего отношения к конфликту вокруг смешанных подразделений ЦАХАЛа.
      Извините, но если Вы хотите в этом разобраться, то Вам придётся сделать это без меня.
      Удачи.

  3. Здравый смысл подсказывает:
    1.Существующие острые противоречия между религиозными и светскими слоями общества отражаются и на сфере ЦАХАЛя.
    В отличие от режимов враждебных Израилю исламских стран в еврейском государстве большинство населения -светские. В Израиле. как в любом демократическом государстве,права и обязанности граждан гарантированы действующими государственными законами.
    Воинская обязанность для всех граждан прописана в Законе.
    2.Хоредим, уклоняющиеся от этой обязанности, признаются по Закону преступниками.
    Устраивать протестные акции с хулиганским дебошем хоредим по этому поводу не допустимо.Действия полиции по их обузданию совершенно обоснованы.
    3. Представители нац.религиозного лагеря(преимущественно поселенцы, с вязаными кипами),исправно. наравне со светскими солдатами, исполняют свой воинский долг. Они осознают,что в период службы следует прежде всего выполнять предписания воинского устава. А соблюдение заповедей- только по мере возможностей.
    С такими условиями не желают считаться хоредим из среды ультраортодоксов.Именно в этом состоит суть конфликта.
    Ультраордоксальным авторитетам следует осознать
    необходимость признания наивысшим святым долгом каждого хоредим (девушек, в том числе) служение в ЦАХАЛе , призвать своих юных единоверцев самоотверженно служить в армии и преимущественно в боевых частях. Армейские законы на этот период должны стать для них приоритетными.
    Без принятия такого решения конфликтная ситуация не изменится.

    Facebook Comments Plugin

    1. Sava (430): Здравый смысл подсказывает:

      1) …… В Израиле, как в любом демократическом государстве,права и обязанности граждан гарантированы действующими государственными законами. Воинская обязанность для всех граждан прописана в Законе. …
      ————
      Значит у израильских арабов тоже есть воинскя обязанность 🙂

      3) Представители нац.религиозного лагеря … осознают,что в период службы следует прежде всего выполнять предписания воинского устава. А соблюдение заповедей- только по мере возможностей. …
      ————-
      Значит в воинском уставе можно отменить разделение мясной и молочной пищи 🙂

    2. Sava
      — 2017-03-30 15:06:45(430)

      Здравый смысл подсказывает:..
      3. Представители нац.религиозного лагеря(преимущественно поселенцы, с вязаными кипами),исправно. наравне со светскими солдатами, исполняют свой воинский долг. Они осознают,что в период службы следует прежде всего выполнять предписания воинского устава. А соблюдение заповедей- только по мере возможностей.
      С такими условиями не желают считаться хоредим из среды ультраортодоксов.Именно в этом состоит суть конфликта.

      *************
      :-))))
      Подсказки надо уметь слушать и понимать.

  4. Последние новости по этой теме (иврит) : http://www.inn.co.il/News/News.aspx/342770
    Закончилась встреча начальника генштаба с раввинами национально-религиозного лагеря, на которой обсуждали ущемление прав религиозных и «частично соблюдающих» солдат в результате приказа генштаба о «совместной службе» (с девушками-солдатками).

    Основной смысл статьи: встреча была 3 часа, обсуждали в основном «приказ о совместной службе», немного «общие подразделения», раввины рассказали о галахических проблемах, которые они слышали от религиозных солдат.
    Позиция начгенштаба: «задача ЦАХАЛа по-прежнему победа в бою; мы любим религиозных сионистов и хотим их в армии; мы хотим помочь религиозным солдатам решить их проблемы».
    Позиция раввинов: «нам очень понравилось доброжелательное отношение начгенштаба и его подход к этой проблеме, но есть расхождение между подходом начгенштаба и фактами на местности».

    Мой комментарий:
    суть проблемы в том, согласятся ли эти раввины с ситуацией, когда соблюдение галахи для религиозных солдат будет возможно только ценой серьёзных неудобств и «карьерных» жертв.
    Если они согласятся (не дай Б-г !!!), то дело будет ОЧЕНЬ ПЛОХО — и я говорю с позиции здравого смысла и только его.

  5. Исраэль Дацковский — 22 марта 2017 at 16:20:
    … В любых наших мыслях и действиях мы не можем не учитывать Законы, данные этой Силой и должны четко знать о последствиях пренебрежения как Силой, так и ее Законами. ….
    —————
    Шамай и Гиллель наверняка были с этим согласны, но они спорили о том, как лучше донести эту мысль ДЛЯ ДРУГИХ: необходимо требовать от них соблюдать истину (Шамай) ИЛИ ради реального шанса добровольного принятия истины этими людьми в будущем — сейчас возможно НЕ требовать от них её соблюдать (Гиллель).

    Как я понял: метод Шамая подходит для праведников, для слабых людей и для обычных людей в чрезвычайных ситуациях, а метод Гиллеля — для обычных людей в обычных ситуациях.

    1. Бени, разногласия между Шамаем и Гилелем намного менее значительные, чем большинство себе это представляет. Во-первых, споры увеличились между учениками того и другого (после ухода из мира родоначальников школ). Во-вторых, сегодня уже и не до спора учеников — Шамая представляют как бескомпромиссную жесткость, а Гилеля — как законченного либерала, с которым можно всегда договориться о любом НЕсоблюдении. Нет мысли, более далекой от истины, чем эта.

      1. Исраэль Дацковский: … сегодня …. Шамая представляют как бескомпромиссную жесткость, а Гилеля — как законченного либерала, с которым можно всегда договориться о любом НЕсоблюдении. Нет мысли, более далекой от истины, чем эта.
        ————
        Согласен на все 100%.
        Ещё по этой теме, очень советую:
        http://berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer1/Majburd1.php
        http://berkovich-zametki.com/2012/Zametki/Nomer2/Majburd1.php
        Мишна «Пиркей Авот»; С комментариями Раби Ирвинга Бунима (перевод Евгения Майбурда)

        Мишна: Гилель говорил: будь среди учеников Аарона — люби мир и стремись к миру, люби людей и приближай их к Торе.
        Комментарий (Люби людей и приближай их к Торе):
        … И это тоже отражалось у Аарона в конкретных отношениях с людьми. К примеру, если он узнает, что какой-то еврей не соблюдает Субботу полностью, он подружится с ним и станет часто его навещать. Вскоре тот человек скажет себе: «Если такой великий человек как Аарон дружит со мной, как могу я нарушать Субботу!» Из-за стыда и от уважения к другу человек раскается и изменит свое поведение.(62) Таким был путь Аарона – путь любви. Он не увещевал и не проклинал. Он только окружал людей любовью и дружбой. Отвечая на теплоту его личности, люди подходили ближе к Торе.
        Не можем мы все стать Ааронами. Но по крайней мере, убеждает Гилель, давайте станем учениками Аарона. Давайте учиться его путям и усваивать его подход …

        1. Уважаемый Бени!
          Вы привели классический комментарий на Мишну. Это не оригинальные слова Гилеля, а слова, «вложенные ему в рот» поздними комментаторами. Но возьмем их за основу и поймем, что они касались периода жизни евреев во время их сорокалетнего странствия. Тогда у того человека, который «не соблюдает Субботу полностью», не было сомнений в существовании Тв-рца и Его управлении миром и этим человеком – он стоял у горы Синай и кроме этого видел облачный столб у Мишкана. Уровень его знания Торы нами просто не представим. И по человеческой слабости он в каких-то мелочах «не соблюдает Субботу полностью». То есть, там было с кем говорить.
          А сейчас на любые Аароновские разговоры со светскими будет единственная реакция – «а Васька слушает, да ест» (если он еще согласится слушать ученика Аарона, что маловероятно – он ведь сам и без Аарона знает устройство мира, правильные жизненные ценности и правильность поведения куда лучше Аарона!).
          Мой старший сын, уже, к сожалению, покойный, много лет назад будучи в детском саду, рассказал свой реальный случай: мальчик отнял у него банан и сожрал. Мы спрашиваем: «Боря, а что ты делал в это время?» Ответ: «Я ему объяснял, что он плохо поступает». «А что мальчик делал в это время?» «Он ел мой банан». Занавес.
          К сожалению, у содержательного разговора должен быть совместный базис. Сегодня его нет. Как я уже писал, корень изменения должен быть в единой еврейской школе, но пока этого не видно и на горизонте. Затем это породит соответствующую атмосферу в обществе. Тогда Аароновский разговор станет содержательным. И тогда у армии не будет выхода кроме как стать еврейской армией.
          А пока, к сожалению, не с кем и не о чем разговаривать.

          1. Исраэль Дацковский : … То есть, там было с кем говорить.
            А сейчас на любые Аароновские разговоры со светскими будет единственная реакция – «а Васька слушает, да ест». … … пока, к сожалению, не с кем и не о чем разговаривать. …

            —————
            Уважаемый Исраэль !
            Со светскими не всегда надо говорить о Торе, но ВСЕ люди прекрасно понимают, формулу «Мне было больно. Это плохо, ещё раз я не хочу».
            В законе Торы, который запрещает «смешанные подразделения» есть именно такая формула : полностью неожиданная для светских и для религиозных, но уже хорошо проверенная «историческим экспериментом».

            Я постараюсь написать об этом (чётко и коротко) в ближайшие несколько дней, возможно даже сегодня.

  6. Я не соблюдающий, но позиция Исраэля кажется мне адекватной и понятной. Общие спальни и, тем более, туалеты никане вписываются в «кошерный» настрой израильской, армии. Как, впрочем, и любой другой…

  7. … Плохо получается, когда ответственные за армию политиканы давно забыли о задаче армии побеждать противника и заботятся исключительно о гендерном по-идиотски понятом формальном примитивном равенстве и о праве солдат на общие туалеты.
    ———————-
    1) С этим я согласен.
    В вопросе «скурпулёзно соблюдать Галаху самим» я тоже ничего не могу и не хочу возразить автору.

    2) Но в статье совсем не обсуждается другой, IMHO очень важный вопрос:
    Учитывая, что политиканы и многие светские вас слушать не будут: стоит ли принуждать светских соблюдать «галахическоие общественное пространство» в ЦАХАЛе или лучше не мешать немногим феминисткам продвигать свою адженду — и этим дать многим светским шанс понять мудрость Галахи на своём опыте.
    ИМХО: это классическое разногласие школ Шамая и Гиллеля — и автор выбирает школу Шамая в очень неподходящих условиях.

    3) Кроме того, высказывание рава Й. Левинштейна было довольно обидным (и бессмысленно обидным) по отношению ко многим «не полностью соблюдающим» девушкам-солдаткам тыловых частей ЦАХАЛа.
    Очевидно, что необходимо защитить рава от втаптывания в грязь методами Rules for Radicals, но ИМХО: не стоит его оправдывать за эту ошибку.

    4) Михаил : Впервые слышу об общих спальнях и туалетах. …
    ————
    Фотографии 7 канала: общие туалеты на военных базах
    http://www.7kanal.co.il/News/News.aspx/191630

    1. Уважаемый Бени!
      1. Но в статье совсем не обсуждается другой, IMHO очень важный вопрос:
      Учитывая, что политиканы и многие светские вас слушать не будут: стоит ли принуждать светских соблюдать «галахическоие общественное пространство»
      Вопрос соблюдения алахи в обществе – гораздо шире, чем ее соблюдение в армии. Ее соблюдение нельзя навязать сверху – и окончательно разрушит общество, и крайне неэффективно. Признание верховенства Тв-рца и необходимость (обязанность!) соблюдения Его Законов – плод долгой воспитательной работы и добровольного возложения на себя ярма небес, задача изменения в первую очередь школы. Но это – далеко за рамками статьи. Заметим, что в сегодняшем Израиле в среде еврейского народа остро встала проблема «пленных младенцев», лишенных еврейских знаний и плененных гойским взглядом на мир — раньше эта проблема была только для евреев в гойском окружении. А сейчас – существенная часть еврейского народа в «еврейском» государстве.
      Поэтому, ИМХО, в первую очередь стараться перейти к нормальной гойской (!) армии, для начала нужно вернуться (указами сверху) к армии доословского периода – девочки в армии были, но не в боевых частях, не на командных должностях и достаточно отделены от боевых мальчиков. И никаких смешанных подразделений. Следующий шаг – и тоже сверху – по примеру всех гойских народов ликвидация ОБЯЗАТЕЛЬНОГО призыва девочек. И вернуть во главу угла главную задачу любой армии – побеждать (и побеждать желательно противника, а не свой народ, как это здорово получилось у армии и в ликвидации еврейского присутствия в Газе и в Амоне и еще много где, но плохо получилось в Ливане и против ХАМАСа).
      2. По поводу ФОРМЫ высказываний рава Й. Левинштейна. И мне трудно согласиться с формой верных по существу его высказываний. Но мы знаем, что политкорректность выгодна только нашим врагам. Если общество не зажечь (не опрокинуть стол на чиновника) – оно не проснется. Стоять в разрешенной демонстрации на тротуаре можно до пенсии – никто не услышит. Пока харедим не перекроют главные дороги и не перебьют стекла в полицейских машинах, ими будут «вежливо» пренебрегать. Профсоюз в подобном случае запирает страну, закрывая аэропорт Бен Гурион, – тогда переговоры с ним завершаются (успешно!) за два часа. Поэтому, возможно, и форма высказываний имеет свою цель.
      3. Кроме этого (для смягчения) – девочки не вольны выбирать тип службы, они изнасилованы не мальчиками, а сначала своим гойским воспитанием, а затем — начальственными феминистками в форме и без, возражать которым нет сил ни у политиканов, ни у генералов. Эти девочки имеют статус «пленных младенцев». Поэтому выражения могли бы быть и помягче. Но его высказывания против «сексуальных меньшинств» должны были быть оскорбительными до предела – те сами выбирают свой грязный путь.

      1. Уважаемый Исраэль Дацковский !
        По-моему, Вы и я говорим с очень разных позиций, условно назовём их «хареди» и «модерн ортодокс».
        Вы («хареди»): что будет правильно сделать в будущем израильским лидерам с «еврейским взглядом на мир».
        Я («модерн ортодокс»): я наблюдаю процесс, когда реальность постепенно вынуждает светских израильтян осознать мудрость «еврейского взгляда на мир» на своём опыте и постепенно принимать его добровольно. Я говорю о том, как уже сейчас обычные люди с «еврейским взглядом на мир» могут помочь этому процессу.

        Любопытно, но эти два подхода практически всегда дают прямо противоположные практические рекомендации, например:

        Вы: … ИМХО, в первую очередь стараться перейти к нормальной гойской (!) армии, для начала нужно вернуться (указами сверху) к армии доословского периода – девочки в армии были, но не в боевых частях, не на командных должностях и достаточно отделены от боевых мальчиков. ….
        Я: В середине-конце 90-ых ЦАХАЛ открыл много новых должностей для девушек-солдаток, включая офицерские штабные, вспомогательные и прочие НЕ-боевые должности в боевых частях. Этот эксперимент оказался в основном УДАЧНЫМ (!) в ЦАХАЛе и в армиях США и Канады, нет абсолютно никакого смысла призывать светских его отменить на теологических (!) основаниях.

        Вы: … И никаких смешанных подразделений. ….
        Я: проблема это НЕ несколько созданных в начале 2000-ых «смешанных батальонов» и даже не намерения МО создать ещё несколько. Многие считают этот эксперимент НЕУДАЧНЫМ, но факт в том, что общество и армия СОГЛАСНЫ ЕГО ТЕРПЕТЬ — а генералам и политикам он НУЖЕН.
        Суть проблемы это последние изменения «приказов генштаба» о условиях службы и армейского быта, которые фактически расширяют концепцию «смешанных батальонов» на большинство армии. Это принуждает религиозно-сионистских солдат нарушать Галаху (!) ради политических целей левого лагеря — но также кардинально меняет нормы поведения всей армии (!!) и цели её командования (!!!). В такой ситуации обязательно будет большая проблема с «согласием терпеть» — сначала у религиозных сионистов, а потом, гораздо больше — у светских. В этом вопросе религиозным сионистам необходимо не делать самим никаких «компромиссов с Галахой», продолжать ясно объяснять светским здравый смысл этой Галахи — а если большинство не захочет слушать, то надо не мешать ему убедиться в своей ошибке на своём собственном опыте — но не позволить им игнорировать результаты. Слава Б-гу, в последнее время ошибки такого «левого взгляда на мир» были больны, но вовсе не фатальны — и если они неизбежны, то необходимо на них учиться.

        P.S.:
        1) упомянутый в статье раввин Левинштейн он именно Игаль а не Йехезкель.
        2) называть солдат «мальчиками и девочками» это наверное чрезвычайно неудачный буквальный перевод с иврита («баним» / «банот»). В любом случае: я служил в ЦАХАЛе долго и разнообразно — но среди солдат я не видел ни одного мальчика и ни одной девочки.

        1. Уважаемый Бени!
          1. Призыв девочек в армию категорически противоречит еврейскому Закону. Мы не можем пренебречь Законом и остаться еврейским народом. Это у гоев принадлежность к народу определяется тем или иным способом по родителям. У нас два критерия – по родителям и по соблюдению Закона. Иначе мы могли бы превратиться в гойский народ и мирно ассимилироваться, исчезнуть. Но есть Сила, которая это нам не позволяет. В любых наших мыслях и действиях мы не можем не учитывать Законы, данные этой Силой и должны четко знать о последствиях пренебрежения как Силой, так и ее Законами. Поэтому эксперимент с расширением списка женских должностей в армии по определению не может быть удачным, он всегда катастрофичен сначала для самих девочек, затем – для всего народа.
          2. Нет смысла ждать, когда общество что-то поймет. Оно понимает только кнут (меня отнести к либералам и демократам довольно затруднительно). «… надо не мешать ему (обществу) убедиться в своей ошибке на своём собственном опыте» – безнадежно. Просто теряем еще одно поколение (уже не первое), уродуем мораль как девочек, так и мальчиков, закладываем фундамент следующего потерянного поколения. Только указивками сверху. Но не глупыми указами типа «с завтрашнего дня все соблюдают алаху», а нормальным построением армии по приказу сверху. Но главное – построение нормальной единой еврейской ничуть не либеральной и не «мультикультурной» школы – с нее все начинается и на ней все замыкается. Остальное – следствия.
          3. Что касается «мальчиков» и «девочек» – так они для меня в возрасте внуков. А так как жива моя мама (ей 92, до 120!), то у нас в семье и я сам еще числюсь ребенком, сыночком.

          1. Иср. Д.: 1. Призыв девочек в армию категорически противоречит еврейскому Закону. …. … Поэтому эксперимент с расширением списка женских должностей в армии по определению не может быть удачным, он всегда катастрофичен сначала для самих девочек, затем – для всего народа.
            —————
            В сегодняшней реальности в Израиле существует обязательный призыв светских девушек в ЦАХАЛ. Это реальность, которая не менее от Б-га, чем и еврейский Закон. Её можно и нужно пытаться изменить, но Вы ведь говорите совсем о другом: принуждать светскую девушку-солдатку служить именно помощницей офицера-оперативника в штабе бригады (лейтенант-капитан, иврит: «кцин мивцаим»), но категорически запрещать быть самим этим офицером-оперативником (понятно, если она может и очень-очень хочет).
            В чём Вы видите пользу этого подхода ?
            Вред я вижу (и очень много), но никакой пользы я не вижу 🙁

            Кроме того, если я не ошибаюсь, то в иудаизме:
            1) любое прошлое ПО-ОПРЕДЕЛЕНИЮ служит именно «исправлению мира», даже этот «эксперимент с расширением списка «. Любой грех (грех Адама, и даже величайший грех поклонения «золотому тельцу») и любое страдание (даже Холокост) В ПРОШЛОМ — тоже.
            2) начало «исправления мира» напрямую связанно с тем, что евреи сами, ДОБРОВОЛЬНО, глубоко осознают и примут «еврейский Закон» — примут именно как глубочайшее убеждение, основанное на знании.
            3) именно поэтому у людей есть «свобода воли» и Б-г подвергает их испытаниям — и нередко именно неудачи играют важнейшую роль в последующем ДОБРОВОЛЬНОМ принятии Закона.

            Иср. Д.: 2. Нет смысла ждать, когда общество что-то поймет. ……
            —————
            А где я говорил что надо ждать ? Я молодой (42 года) и нетерпеливый 🙂
            Я говорю, что очень-очень часто метод «убеждать несколько раз, но в конце концов не мешать поступить по-своему и ошибиться — и этим дать почувствовать последствия и дать осознать их причину» работает гораздо быстрее и надёжнее, чем «принуждать ради предотвращения последствий«.
            Часто «принуждать сейчас» вовсе не отменяет «последствия потом», но полностью исключает «осознать их причину» 🙁

            Иср. Д.: 3.Что касается «мальчиков» и «девочек» – так они для меня в возрасте внуков. А так как жива моя мама (ей 92, до 120!), то у нас в семье и я сам еще числюсь ребенком, сыночком.
            —————
            1) До 120-и Вашей маме.
            2) ИМХО: семья не создана для войны, но армия создана именно для войны.
            Поэтому: в ЦАХАЛе нет ни малейшего места «мальчикам» и «девочкам» — а в своих семьях они могут быть хоть младенцами-бейбиками-тиноками.
            ИМХО: это единственно возможное следствие моей веры в то, что действия людей имеют смысл. Для меня это основа-основ моего иудаизма 🙂

  8. Впервые слышу об общих спальнях и туалетах. Уважаемому раву Дацковскому стоит привести реальные доказательства. Сегодня прошла заметка, что во время «Несокрушимой скалы» пришлось вызвать специальный наблюдательный пункт и танк, чтобы обеспечить женщине-военврачу, находившейся среди солдат на передовой, возможность справить естественную нужду. Но чтобы общие казармы или палатки …? Не верится.

    1. Михаил! А Вы не из Израиля, — Тут русскоязычные новостные сайты последнюю неделю, похоже, только это и обсуждали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *