Исраэль Дацковский: Два государства

Loading

Свежеобразованная ООН не посмела полностью пренебречь мандатом Лиги наций и 29 ноября 1947 приняла резолюцию 181 о разделе остатка «Палестины» и создание на её территории двух неназванных государств — еврейского и арабского. Об Иордании как части «еврейского национального очага» уже никто не вспоминал.

Два государства

Исраэль Дацковский

Последние десятилетия все много говорят о двух государствах на узкой полоске земли от моря до Иордана. Мы сознательно не добавили обычную присказку «для двух народов», так как при внимательном рассмотрении совершенно непонятно о каких двух народах идет речь. Даже если допустить, что одно государство предназначено для очередной части арабского народа (под любым названием, название «палестинский народ» тоже сойдет), то второе гипотетическое государство густо населено евреями, арабами, друзами, бедуинами, да еще различающимися между собой коллекцией религий. И поэтому нам не удается понять какому второму народу предназначается второе государство.

Рассмотрим этот вопрос с точки зрения нашей вечной Торы, считая взгляд из Торы не только наиболее правильным, но и наиболее реальным и прагматичным для нашего мира вопреки мнениям «прагматиков» всех сортов, «трезво учитывающих реалии нашего мира», а потому не видящих развитие событий дальше собственного носа при их огромной гордости за собственную «прогрессивность» и ничем не обоснованном мнении о том, что они-то уж точно видят все в правильном свете, а не опираются на «древний фольклорно-исторический литературный памятник».

Мы будем говорить исключительно о земле, о территории, стараясь не уходить в обсуждение многих иных аспектов происходящего на наших глазах, хотя эти аспекты взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Начнем с того, что нееврейские народы весьма умны и тщательно, хотя и во многом подсознательно, не понимая смысла собственных действий и тем более не догадываясь об их приводном механизме, реализуют указания и планы Царя царей. Ведь наш царь Шломо (Соломон в христианской традиции) не зря писал в стихе 21:1 книги Мишлей (Притчи): «… сердце царя в руке Г-спода: куда захочет, Он направляет его». Сегодня ясно, что не только сердца царей управляются вознесенной над миром Рукой, но и намерения, побуждения и действия как народов, так и отдельных их представителей формируются в Том же Центре управления. Относительно свободно выбирающим свой путь является только соратник и союзник Тв-рца, его представитель в этом мире — еврейский народ. Правда, дарованную ему свыше свободу он пока использует себе и другим во зло.

Нееврейские народы в начале ХХ века, еще до Катастрофы европейского еврейства, хорошо понимали, что еврейскому народу должна принадлежать и будет принадлежать гораздо бо́льшая территория, чем обсуждаемый сегодня участок суши от Средиземного моря до Иордана. Да и границы Страны евреев они вычитали в Ветхом Завете своей Библии (переводе еврейского ТАНАХа) в стихе 15:18 недельной главы Лех Леха книги Берешит из обещания Хозяина земли Аврааму: «… потомству твоему Я отдал землю эту от реки Египетской до реки великой, реки Прат [Евфрат]». Лига наций (предшественник недоброй памяти ООН) на основании решений конференции в Сан-Ремо вручила в 1922 году Великобритании мандат на Палестину, объясняя это необходимостью «установления в стране политических, административных и экономических условий для безопасного образования еврейского национального дома». Выданный Британской империи мандат распространялся на территории нынешнего Израиля (с «оккупированными палестинскими территориями») и нынешней Иордании. Согласно мандату Британия обязалась:

«Статья 2: … создать такие политические, административные и хозяйственные условия, которые обеспечат установление еврейского национального дома в Палестине, как изложено в преамбуле, и развитие институтов самоуправления».

Статья 5: … никакая часть территории Палестины не может быть уступлена, сдана в аренду или помещена под управление иностранной державы.

Статья 6: … содействовать еврейской иммиграции и поощрять плотное заселение евреями земель, включая государственные земли и пустующие земли, не являющиеся необходимыми для общественных надобностей».

Политолог Митчелл Бард отмечает, что в тексте мандата была указана «историческая связь еврейского народа с Палестиной» и обоснованность «воссоздания его национального очага» на этой территории. Слово «араб» ни разу не упоминается в тексте мандата.

24 июля 1922 года мандат был официально одобрен правительствами 52 стран, входящих в Лигу Наций.

Но нееврейским народам трудно учитывать все аспекты существования и функционирования современного им мира. Хотя свою Библию (конкретно Ветхий Завет) они знают совсем неплохо. Стих 23:27 недельной главы Мишпати́м книги Шмот: «Ужас Мой пошлю пред тобою и в смущение приведу всякий народ, к которому ты пойдешь; и обращу к тебе всех врагов твоих тылом» они прочитали и непобедимость евреев в освобождении их Страны от иных народов — признали. А англичане хорошо, глубоко поняли и рядом идущий стих 23:29 (и параллельный ему стих 7:22 недельной главы Экев книги Дварим). Этот стих как раз и определил поведение англичан в соответствии с указаниями Автора Торы (как всегда, поведение подсознательное, вроде бы как определяемое текущими политическими нуждами и интересами, но исполняющее указания Источника): «Не выгоню их [нееврейские народы, временно населяющие предназначенные евреям территории] от тебя в один год, а то земля опустеет, и умножатся против тебя звери полевые». Оказывается, Тв-рец требует определенную плотность еврейского населения в Стране, Его не устраивает одна семья евреев на много километров вокруг. Тв-рец требует использование выделенной евреям земли, пустоши Он не одобряет. Понятно, что ухоженные леса для прогулок, разумное количество природных заповедников и пейзажных ландшафтов относится к использованию земли — совсем не обязательно все распахать или залить асфальтом.

А евреев в то время в Стране было мало. Да и после Катастрофы европейского еврейства мы начали всего с шестисот тысяч человек. Поэтому нам такие большие территории, как указано в мандате Лиги наций, просто не полагались (гои немного перестарались) — мы не могли их заселить и использовать. И тогда поиск бедуинского князька и создание для него временного огромного и пустого государства Иордания были неизбежными мероприятиями, хорошо согласующимися с желаниями Тв-рца. И англичане честно исполнили свою, возложенную на них Начальником задачу. Они еще за два-три десятилетия до провозглашения столь желаемого сегодня «прогрессивным» мировым сообществом принципа о двух государствах для двух народов на территории национального очага еврейского народа этот будущий принцип уже реализовали (Черчилль объявил об эмирате Трансиордания в Белой книге в 1922 голу, независимость Иордании — с 25 мая 1946 года, когда скорое прекращение действия мандата было уже очевидным). Теперь в национальном очаге еврейского народа должны были разместиться два государства — Иордания и Израиль. Мечта мирового сообщества исполнилась еще до ее осознания и провозглашения.

И эти «прогрессивные» и довольно хорошо знающие свою Библию англичане главное в ней уловили. Они знали, что существует минимальная площадь Святой земли, которую у евреев отнимать нельзя, а евреям на раздел этой части Страны соглашаться никак невозможно. Границы этой территории описаны в недельной главе Масъей книги Бемидбар и повторены в первой главе книги Йеошуа (книга Иисуса Навина в христианской традиции). Эти границы примерно идут по нашей сегодняшней границе с Ливаном и Сирией, спускаются к Кинерету, идут по реке Иордан до широты примерно чуть южнее города Арада (южная оконечность Мертвого моря до его усыхания) и далее почти по географической параллели (горизонтальная линия на карте) идут к Средиземному морю. Не́гев в эти границы не входит. И эту территорию, заповеданную Торой евреям и только евреям, англичане никому не отдавали, хранили для евреев. Не владеть этой территорией евреи могут только в одном случае — при полном отсутствии возможности этими землями владеть, например, в случае военного поражения.

В неистребимом антисемитском угаре, но еще помня о только что закончившейся Катастрофе европейского еврейства, в которой «прогрессивный» мир принял непосредственное и горячее участие (редкой продолжительности память проявило мировое сообщество — аж два года!), свежеобразованная ООН не посмела полностью пренебречь мандатом Лиги наций и 29 ноября 1947 приняла резолюцию 181 о разделе остатка «Палестины» и создание на её территории двух неназванных государств — еврейского и арабского. Об Иордании как части «еврейского национального очага» уже никто не вспоминал, о смысле мандата Лиги наций — тоже. Кроме смешных границ еврейского государства, составленного из пятен на карте, и совершенно негодных ни на обеспечение проживания евреев в кольце (в блокаде) «дружественных» арабов, ни на защиту этих пятен, эта резолюция уже отнимала у евреев право на минимальную заповеданную территорию Эрец Исраэль. Знания собственных источников у гоев из ООН были куда меньшими, чем у англичан времен мандата. И территорию неделимой минимальной Эрец Исраэль они делили на бумаге без всякого подключения мысли, как делят шкуру неубитого медведя. Тогдашние лидеры евреев (Давид Бен Гурион и его компания) согласились и на то, на что евреям соглашаться было никак нельзя. И тогда для компенсации откровенной глупости «мудрецов» из ООН и бесконечной «гибкости» евреев пришло несогласие арабов с разделом минимальной Эрец Исраэль. Именно продиктованное арабам свыше их несогласие с резолюцией и начало ими войны, позже названной евреями войной за Независимость, позволило евреям отстоять бо́льшую часть минимальной Эрец Исраэль и оставить за собой Не́гев (по принципу, изложенному в стихе 11:24 недельной главы Экев книги Дварим о территорях, не входящих в границы минимальной Эрец Исраэль: «Всякое место, на которое ступит стопа ноги вашей, будет ваше …»). Но тогда нам не было дано завоевать всю территорию минимальной Эрец Исраэль именно в силу нашей военной слабости и, что особенно важно, малочисленности — нас всего-то было около 600.000 евреев. А ведь при первом захвате Страны народ состоял из 600.000 только мужчин в возрасте от 20 до 60 лет, численность всего народа со стариками, женщинами и детьми (хороши дети — аж до 20-ти лет!) была около 3 миллионов.

Когда наша численность подошла к исходным трем миллионам, в июне 1967 фантастически-победоносной нереально-короткой войной, спровоцированной нашими «дружественными» соседями, нам была подарена вся наша предназначенная нам и только нам территория. Но преступность нашего правительства, начисто лишенного еврейского понимания мира, не позволила сразу и бесповоротно объявить наши вновь обретенные территории именно нашими. И с тех пор «прогрессивное» мировое сообщество не может нам простить нашего малодушия 1967 года и продолжающееся малодушие непрерывно сменяющихся израильских правительств.

В качестве мести нам со стороны народов мира за наше дремучее непонимание происходящего появился не существовавший ранее «палестинский» народ. Евгений Сатановский в диалогах с Яаковом Кедми считает, что начало народу было положено в 1921 году проведением границ государств Ближнего Востока договоренностями Англии и Франции. Но до начала 80-х годов ХХ века о сосуществовании этого народа не догадывалось не только «прогрессивное» мировое сообщество, но и сам свеженародившийся «народ». Зато потом он был быстренько признан всем «прогрессивным» человечеством в качестве народа, которому необходимо свое государство и стал претендовать на территорию, которая в силу его отсутствия в мире ему никогда ранее не принадлежала. Мы не будем спорить, являются ли народом «палестинцы». Под имеющиеся определения народа этот «народ» не подпадает и является обычным арабским конгломератом разношерстных хамул (семейных кланов), вечно воюющих между собой. Но у него есть важнейшая историческая задача — теснить евреев. Как жестко написал Автор Торы, обращаясь к евреям, в стихе 32:21 недельной главы Аазину книги Дварим: «Они досаждали мне небогом, гневили Меня суетами своими; и Я досажу им ненародом, народом — извергом гневить их буду». Все предсказано, разъяснено и карты выложены на стол. Но евреи сослепу не видят даже открытых угроз. Нам объяснено и предсказано, что те неевреи, которые незаконно проживают в Эрец Исраэль «…будут… колючками в глазах ваших и шипами в боках ваших, и стеснят они вас на земле, в которой вы поселились» (стих 33:55 недельной главы Масъей книги Бемидбар). Арабы свои поручения от Тв-рца выполняют весьма старательно и тщательно, куда лучше евреев. И хотя арабы дружно провозглашают своей целью сбросить евреев в море, и «прогрессивное» мировое сообщество в силу своего полного непонимания происходящего вроде бы это желание наших заклятых «друзей» поддерживает (облекая это свое подспудное желание в красивые, демократические, либеральные, плюралистические, но уж сильно демагогические, хотя и политкорректные словеса), истинное желание народов, которое они пока не осознают, совершенно другое — направить евреев на путь истинный. Под видом врагов Тв-рец посылает нам учителей. Жестоких, но требовательных учителей. Только их уроков мы по своей глупости, лишенные в своей массе еврейского знания, не понимаем.

Для понимания приведенного тезиса кратко объясним наличие и функционирование в мире двух встроенных в этот мир механизмов.

Первый механизм — антисемитизм. Этот механизм запущен очень давно и имеет целью создать вокруг евреев забор ненависти, чтобы не допустить их ассимиляцию в среде народов, среди которых им по плану Всевышнего предстояло провести многие века. Соблюдение евреями Заповедей и, в первую очередь, субботы, с одной стороны, и забор антисемитизма, с другой стороны, не дали евреям возможности исчезнуть вслед за огромным количеством народов, не огражденных ненавистью к себе со стороны своих соседей и ушедших, исчезнувших из этого мира. Известно, что в те периоды, когда евреи тщательно соблюдают Заповеди и хорошо служат Тв-рцу, то есть, исполняют свое предназначение, опасность ассимиляции резко уменьшается, но тогда и необходимость забора антисемитизма вокруг евреев также уменьшается и антисемитизм резко слабеет, уменьшает свою пламенность и приглушает свое пламя (правда, никогда совсем не уходя из мира). Когда же евреи переходят к гойскому образу жизни и к гойским жизненным ценностям, то есть начинают активно служить чужим богам (как это происходит сегодня), то опасность ассимиляции резко возрастает и тогда необходимость забора антисемитизма вокруг евреев становится жизненной необходимостью для самих евреев. Тогда антисемитизм расцветает пышным цветом (что мы сегодня и наблюдаем). Поэтому бороться с антисемитизмом нужно всеми доступными нам средствами и способами, но эта борьба будет оставаться крайне неэффективной, до тех пор, пока наше поведение не сделает этот забор между нами и народами мира излишним. Но этот механизм работает преимущественно на личном, а не на народном уровне, мешая именно отдельным еврейским индивидуумам и небольшим группам евреев сбежать от порученной им Тв-рцом этого мира нелегкой работы к гойской легкости.

Вторым механизмом, работающим уже на общенародном уровне и запущенным только после образования «светского» и якобы «демократического» государства, нагло принявшего название Израиля, является антиисраэлизм (не просто современный вид антисемитизма, а его вариант, направленный именно против народа, а не против отдельных евреев) и давление уже на государство отнюдь не с целью заставить его отдавать неотдаваемые территории (хотя это явно провозглашается народами мира), а с целью заставить все еврейское население Страны именно в качестве народа понять, осознать и начать выполнять свое народное предназначение. Ведь понятно и известно, что благо народов мира напрямую зависит от исполнения евреями своей миссии. Когда евреи служат своему Тв-рцу, на весь мир нисходят порядок, спокойствие, достаток. А когда евреи гойствуют, в мире начинается бардак, экономические и другие кризисы, войны, разрушение морали, климатические катаклизмы. Народам плохо, они подсознательно знают, что истинным источником их страданий является избранный Тв-рцом, но гойствующий народ, а потому и вымещают на нем свою злость. Но цель их злости — не наказать евреев, а вернуть их на их еврейскую работу, с которой без плетки гоев евреи норовят сбежать, как ленивый школяр из гимназии.

А потому и истинной борьбой с имеющимися проблемами, порождаемыми народами мира, их правительствами и их представителем — ООН, их непрерывное и злое преследование как отдельных евреев, так и их государства единственно явится наш возврат к заповеданной нам работе, к бескорыстной службе Тв-рцу. Все остальные методы и способы, как уже опробованные и провалившиеся, так и те, которые терпеливо ждут своего опробования и провала, не сработают.

Поэтому все «прагматические» шумелки-тарахтелки-кричалки-шелестелки современных «лидеров» нашего государства (экономическое развитие «палестинцев», милитаризованное и мирное «палестинское» государство в границах 1967 года, обмен населением и территориями, организация у «них» отдельных областей по их семейным кланам, распространение нашего суверенитета на крупные поселенческие анклавы и много другого «прагматического» бреда) ничего, кроме сожаления по поводу примитивности мышления и полного непонимания происходящего нашими «лидерами», вызвать не может.

Неизбежное неотвратимо случится и мы все как в качестве отдельных евреев, так в качестве объединенного дружного народа все вместе будем служить Тв-рцу, соблюдать Его заповеди, бескорыстно учить Его Тору. Жаль только, что, похоже, перед наступлением этой идиллии нам под руководством наших туповатых, но несменяемых политиканов еще придется пройти через реки еврейской крови.

А куда же денутся “палестинцы”? Мы не знаем. Один из вариантов — они дружно и добровольно, хотя и временно, до увеличения численности евреев, по нашей оценке, до 18-22 миллионов, которые может вместить имеющаяся у нас сегодня Страна, естественно, с Иудеей и Самарией, переселятся в Иорданию (предварительно сломав свои мечети на Храмовой Горе, чтобы расчистить место для Третьего Храма). Конечно, Хашимитская династия такого развития событий допустить и одновременно остаться у власти не сможет. Тогда ее судьба окажется легко предсказуемой, но не будем писать о грустном. Нам нужно свои, внутриеевреские проблемы осознать и решать.

В качестве приложения приведем написанную нами в 2003 году статью примерно на эту же тему.

Пять уровней «конфликта»

Не будет открытием Америки заявить, что не поняв сути происходящего, принципиально невозможно предпринимать осознанные шаги для коррекции ситуации.

Сначала объясним, почему слово «конфликт» взято в кавычки. Если в вашу частную, купленную квартиру врывается бандит и заявляет, что эта квартира принадлежит ему, захватывает одну из комнат, терроризирует вас, не дает жить, непрерывно угрожает вашей жизни в квартире, периодически убивает членов вашей семьи и требует сначала признать его права на захваченную комнату и вести с ним переговоры о «мире», который нужен ему для подготовки к захвату всей ВАШЕЙ квартиры, то нельзя сказать, что у вас с этим бандитом — конфликт. Такое противостояние конфликтом не называется. Оно называется агрессией, бандитизмом и еще многими словами, но это не конфликт. И не нужно вести с захватчиком переговоры о «перемирии» или «мире», усиливать «взаимное доверие», делать «жесты доброй воли», не нужно вникать в его проблемы и в его «справедливые требования» (а может быть, ему действительно негде жить?), а нужно просто силой решить проблему или капитулировать перед агрессором. В первый период Великой Отечественной войны у СССР не было конфликта с Германией, а была агрессия Германии против СССР. Итак, признание нынешней ситуации «конфликтом» — уже гигантская, изначально проигрышная уступка агрессору.

Можно выделить пять уровней «конфликта». Сразу скажем, что на двух первых, низших уровнях «конфликта» мы безнадежно проигрываем, а остальные три всеми силами стараемся не признать, не понять, сделать вид, что их не существует.

Первый уровень. Военный. Без силовой, военной победы над агрессором не представляется возможным о чем — либо с ним говорить. Нам не удается припомнить попыток «мирного решения советско–германского конфликта» осенью 1941 года, когда немцы стояли под Москвой. А силовая победа невозможна без понимания того, что нам противостоит ВСЕ арабское население Страны как вне «зеленой черты», так и внутри ее, а не «отдельные террористические организации, группы» или, что еще хуже, «отдельные нелояльные граждане Израиля арабской национальности». Скажем больше — нам противостоит весь мусульманский мир и его поддерживает весь мир христианский.

Второй уровень. Политический. Без возвращения к понятию «еврейское государство», где политическими правами обладают исключительно евреи, а остальные жители Страны обладают личными, имущественными, экономическими, муниципальными, но не политическими правами и не могут занимать никакие общественные должности, нет политического продвижения к окончанию «конфликта». Не может быть ни политических, ни военных, ни экономических, ни культурных образований арабов в Эрец Исраэль ни в форме «автономии», ни в форме «кантонов», «милиций» и всего остального. Только одиночки. Главное — нет и не было «палестинского народа», придуманного в 70 — е годы ХХ века с целью ликвидации еврейского присутствия в Стране, а есть арабы, проживающие на территории Израиля.

Третий уровень. Религиозная война ислама с иудео — христианской цивилизацией. При всей бредливости этого термина (христианская цивилизация взяла кое — что у евреев, безобразно исказив и вывернув полученное, после чего уже почти 2000 лет кроваво борется с ними. Где уж тут совместная цивилизация!) он все-таки показывает некоторые аспекты происходящего. Пока мы играемся в «просвещенных и страшно прогрессивных либералов — атеистов», нас били, бьют и будут бить. В нашем ослеплении собственной «прогрессивностью» до нас не доходит даже примитивнейшая мысль, что разговоры с любым собеседником нужно вести на понятном не только нам, но и ЕМУ языке и в собственных мечтах не наделять собеседника нашим типом мышления. Например, когда Индию захлестнула волна мусульманского террора, индийцы стали хоронить погибших «за святое дело ислама» бандитов, завернув их в свиные шкуры, что, по мнению арабов (арабов, а не индийцев, которые арабов хоронили!), закрывало им дорогу в рай к девственным гуриям. И совершенно неважно, что думали индийцы о действенности свиных шкур в загробной жизни арабов, важно, что об этом думали сами арабы. А они думали быстро и эффективно — террор прекратился в считанные дни — просто не нашлось желающих умирать, если стала недоступной «райская награда». Но мы же, в нашей «прогрессивности» не можем серьезно относиться к их средневековым предрассудкам. Мы можем только безропотно хоронить наши уж слишком многочисленные «жертвы мира».

Четвертый уровень. Духовное наследие Авраама. Заметим, что борьба ислама с иудео — христианской цивилизацией идет, в основном, в пределах христианского мира — бескровный захват арабами Европы и террор против американцев по всему миру. Нас эта война задевает краем и именно потому, что мы сами всеми силами стараемся приписать себя к этой вымышленной иудео — христианской цивилизации. А на самом деле у евреев (потомков Ицхака — первенца нашего праотца Авраама и Сары) с ишмаэлитами (потомками Ишмаэля — первенца Авраама и Агарь) идет спор о наследстве (духовном!) Авраама. И все, чем мы в нашей спеси и необразованности пренебрегаем, является лакомым куском для «двоюродного брата». Но на этом уровне «конфликта» было бы неплохо узнать, о каком наследстве идет речь — ведь не зная, из чего состоит наследство, трудно представить себе его ценность.

И, наконец, пятый уровень «конфликта», высший из доступных нашему пониманию. Внутриеврейский. Кто — то из руководящих американцев (Генри Киссинжер) когда — то сказал, что у Израиля вообще нет внешней политики — все является лишь выражением и проявлением политики внутренней. И сказавший это даже не представлял себе, насколько он был прав. Все, что еврейский народ получает от мира, является просто отражением внутреннего состояния еврейского народа. Понимаем мы наши задачи, выполняем нашу часть нашего договора с Тв-рцом — получаем мир и безопасность, изобилие и добрых соседей. Пренебрегаем наследством Авраама в связи с полным непониманием происходящего — приходит очередной учитель (в данном случае Арафат и самый большой (по территории) друг Израиля — США) и учит, чаще кроваво, как нужно евреям себя вести, пытается объяснить нам, кто в доме Хозяин.

Интересно, сколько нам еще нужно принести жертв (бесценных еврейских жизней наших родных, близких, друзей, соседей), чтобы выучить этот несложный урок — любые договоры нужно соблюдать всегда, а уж договор с Хозяином мира — и подавно.

Print Friendly, PDF & Email

11 комментариев для “Исраэль Дацковский: Два государства

  1. При определении своей национальной территории и для освобождения Израиля от 5-й колонны, евреям стоит поучиться у других народов. Примеров достаточно, только за последний век более-менее удачно развелись: ирландцы и англичане, греки и турки, чехи и немцы, индусы и пакистанцы, а также народы Прибалтики, Кавказа и Средней Азии с русскими.
    Начинать развод с арабами нужно с изменения гражданства ВСЕХ арабов Палестины с израильского на гражданство ПА или иорданское.

  2. Автор сообщает
    «второе гипотетическое государство густо населено евреями, арабами, друзами, бедуинами, да еще различающимися между собой коллекцией религий. И поэтому нам не удается понять какому второму народу предназначается второе государство.»

    Действительно трудно понять.Возможно, это основное препятствие, не позволяющее Израилю достигнуть решения о обретении статуса еврейского государства . Пока не найдены пути преодоления этой трудно разрешимой проблемы. Нет предпосылок надеяться, что в обозримом будущем такое может случиться

    «Рассмотрим этот вопрос с точки зрения нашей вечной Торы, считая взгляд из Торы не только наиболее правильным, но и наиболее реальным и прагматичным для нашего мира вопреки мнениям «прагматиков» всех сортов, «трезво учитывающих реалии нашего мира», а потому не видящих развитие событий дальше собственного носа при их огромной гордости за собственную «прогрессивность» и ничем не обоснованном мнении о том, что они-то уж точно видят все в правильном свете, а не опираются на «древний фольклорно-исторический литературный памятник».
    Ваш призыв, уважаемый И. Дацковский, руководствоваться евреям в своих действиях, опираясь на:
    «древний фольклорно-исторический литературный памятник».
    не может быть в реальности осуществлен. Израиль вынужден функционировать, соблюдая международные Законы, которые, как известно,не совсем совпадают с законами Торы.

    1. Sava: Израиль вынужден функционировать, соблюдая международные Законы, которые, как известно,не совсем совпадают с законами Торы.
      ———-
      Тут есть проблема: в по-настоящему важных вещах РЕАЛЬНОСТЬ нередко оказывается гораздо ближе к законам Торы чем к международным Законам.

      В [ 4 апреля 2017 at 16:16] я как раз привёл один такой пример:
      «.. Я помню как в конце 90-ых обсуждался вопрос референдума «Голаны в обмен на мирный договор с сирийским Асадом». Тогда даже многие светские и либеральные (в оригинальном смысле) израильтяне поняли, что если ясное большинство израильских евреев однозначно против, то этот вопрос НЕ должен решаться голосами арабских граждан Израиля. …»

      1. BENNY: » Тогда даже многие светские и либеральные (в оригинальном смысле) израильтяне поняли, что если ясное большинство израильских евреев однозначно против, то этот вопрос НЕ должен решаться голосами арабских граждан Израиля. …»

        Это понимание естественно даже и сторонникам левого лагеря.В вопросе о безопасности нет места политическим разногласиям для евреев.

  3. Возражения всем участникам:

    1) Исраэль Дацковский:
    Законы Торы нельзя применять к ситуациям, которых «просто не может быть».
    Например: светские израильтяне добровольно выберут власти, чтобы эти власти принуждали их исполнять непонятные им заповеди Торы. По-моему, именно эта невозможная ситуация является главной предпосылкой всей вашей статьи.

    2) Юрий Ноткин:
    Законы Торы применимы к ЛЮБОЙ возможной ситуации в их области применения, даже если эта ситуация кажется «абсолютно немыслимой» в наше время.
    Я помню как в конце 90-ых обсуждался вопрос референдума «Голаны в обмен на мирный договор с сирийским Асадом». Тогда даже многие светские и либеральные (в оригинальном смысле) израильтяне поняли, что если ясное большинство израильских евреев однозначно против, то этот вопрос НЕ должен решаться голосами арабских граждан Израиля.

    3) Ontario14:
    Законы Торы имеют область применения.
    Например: закон «вручить разводное письмо» применим только к ситуациям, когда муж хочет развестись или суд его принуждает развестись. В данном случае «область применения» самоочевидна, но если это не так, то публичное обсуждение закона вполне может создать недоразумения — очень яростные и очень бессмысленные.
    Вспомните недавнюю израильскую историю с галахической книгой о законах «пленной женщины, красивой видом». Её автора чуть не посадили за «призыв к солдатам ЦАХАЛа насиловать (красивых) арабок» 🙂
    Израильские левые просто не знают, что этот закон связан с теми аспектами законов Торы «о рабстве», которые применимы только в эпохи, когда и народы мира и евреи хотят иметь рабов.

    1. Нет, Бени. Основная предпосылка статьи — все будут ДОБРОВОЛЬНО, С ЖЕЛАНИЕМ и С ЛЮБОВЬЮ исполнять заповеди. Светских израильтян не останется даже в качестве атавизма — они добровольно и с полным пониманием станут «религиозными». Этот нонсенс — светский еврей — исчезет из мира (не путать с физической гибелью светских — они совершат полную тшуву)
      Вопрос в том, как этого достичь нашими усилиями (наш «иштадлют»), хотя основную работу (по замене сердца каменного на живое или, в другом месте пророков, обрезанием сердца), несомненно, выполнит Тв-рец. Я во многих текстах обсуждаю НАШУ РАБОТУ — Тв-рец Свою выполнит без нашего напоминания, но наш интерес — быть соавторами с Ним в достижении результата.

    2. Вы, Беня, тут ошибаетесь. Во-первых, галахот выводятся согласно некоторым правилам (מידות שהתורה נדרשת בהן) и здесь из частного случая делается определенный вывод о том, что гер-тошав и гер-цедек неравноправны.

      Во-вторых, «публичное обсуждение закона» не создает, а разрешает недоразумения. Иного пути убрать недоразумения из голов тех, кто не слышал о Галахе, я не вижу.

    3. Исраэль Дацковский: Нет, Бени. Основная предпосылка статьи — все будут ДОБРОВОЛЬНО, С ЖЕЛАНИЕМ и С ЛЮБОВЬЮ исполнять заповеди. …
      ———————
      Спасибо за прояснение. К сожалению я воспринял вашу статью как ваше мнение о желаемой стратегии на БЛИЖАЙШЕЕ время, которое меня и интересует.

      Ontario14: Вы, Беня, тут ошибаетесь. …
      ————
      Вы правы, ваш пост [4 апреля 2017 at 3:42] довольно неплохо определяет «область применения»
      обсуждаемого галахического закона. В общих чертах мне это понятно, возражений нет и даже очень понятно зачем это нужно — но с таким огромным отрывом от реальности НАШЕГО / БЛИЖАЙШЕГО времени это явно не моя тема.

  4. «Без возвращения к понятию «еврейское государство», где политическими правами обладают исключительно евреи, а остальные жители Страны обладают личными, имущественными, экономическими, муниципальными, но не политическими правами и не могут занимать никакие общественные должности, нет политического продвижения…»
    ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

    Автор мог почерпнуть эту идею из законов Османской империи, но никак не из Книги, которую он давно комментирует в Мастерской. Хотелось бы, чтобы те, кто сочтет возможным и целесообразным приводить где-либо эту глубокую мысль, непременно ссылался на авторство г-на И. (В.М) Дацковского.

    1. Юрий Ноткин 3 апреля 2017 at 20:40
      «Без возвращения к понятию «еврейское государство», где политическими правами обладают исключительно евреи, а остальные жители Страны обладают личными, имущественными, экономическими, муниципальными, но не политическими правами и не могут занимать никакие общественные должности, нет политического продвижения…»
      ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ

      Автор мог почерпнуть эту идею из законов Османской империи, но никак не из Книги, которую он давно комментирует в Мастерской. Хотелось бы, чтобы те, кто сочтет возможным и целесообразным приводить где-либо эту глубокую мысль, непременно ссылался на авторство г-на И. (В.М) Дацковского.
      ************
      Автор почерпнул эту идею из Торы.

      «А раба твоего и рабыню твою, чтобы им быть твоими, — из народов, которые вокруг вас, из них покупайте раба и рабыню. И также из сынов поселенцев, проживающих с вами, из них покупайте, и из их семейств, которые с вами, кого родят они на вашей земле, и вам будут они во владение. И владейте ими для ваших сынов, передавая в наследство во владение вечное. Их порабощайте, но над братьями вашими, сынами Исраэля, друг над другом не властвуй жестоко.» (Ваикра 25:44-46)
      Отсюда (плюс Ваикра 24:21) РАМБАМ делает вывод, что ноахиды в Стране должны жить в юридически автономной среде.
      Здесь — «поселенцы, проживающие с вами» — это люди в статусе ноахида, «гер-тошав», т.е. гои-НЕидолопоклонники. Другие вообще не могут проживать в Эрец-Исраэль, не то что голосовать на выборах…:-)
      По-поводу того, может ли гер-тошав голосовать на выборах есть такие мнения: харедим считают, что выборов вообще быть не должно, ни для евреев, ни для ноахидов.
      Раввины национально-религиозного направления, в общем, считают, что гер-тошав не имеет политических прав или может их получить только через специальную присягу.
      Один из ведущих поским национально-религиозного направления р. Ш.Авинер постановил, что статус гер-тошав в Галахе идентичен статусу «постоянного жителя», в то время как статусы в Торе «эзрах»(еврей-уроженец) и «гер-цедек»(еврей, прошедший гиюр) идентичны статусу гражданина.

  5. Как-то первая (основная) часть статьи плохо согласуется с приложением. В основной части доказывается необходимость поголовного изучения всем народом Торы, на что, как мы видим уходит вся жизнь ортодоксальных евреев. В приложении же справедливо излагается необходимость хозяйственного освоения заповеданной нам территории и ее военная защита. Мы слышим, что ортодоксы считают, будто все эти проблемы решатся сами собой, когда придет Машиах. Но ведь и когда пришел Моше и вывел евреев из Египта, они продолжали решать свои «хозяйственные» проблемы и воевали с Амалеком. Уровень нынешних проблем и сложность технологий, необходимых для поддержания государства, не позволяет ВСЕМ евреям заниматься только духовным развитием. Так как же быть?

Добавить комментарий для Sava Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.