Не приглядывается сегодня Запад к арабам также как тогда к евреям не приглядывался… Не желает он видеть фактов, продолжает мыслить предрассудками и потому, как тот дурачок из народной сказки, которого поколотили за плач на свадьбе, принимается на похоронах плясать.
Похоже — но не одно и то же
Элла Грайфер
«Германия любит мертвых евреев»
Х. Бродер
Разговоры о том, что сегодня мусульмане — то же самое, что евреи в 30 — 40 годах прошлого века, идут в Европе давно. Как минимум, с тех пор как чуя неминуемую потерю популярности среди несознательных аборигенов начали левые партии с Ближнего Востока электорат себе завозить, а всех несогласных обзывать нацистами. В публикациях на русском этот факт периодически упоминался, но подробно не рассматривался, вероятно, потому, что на нашей доисторической евреев не любят даже мертвых.
И потому приятным сюрпризом стало для меня появление статьи Давида Эйдельмана «Мусульмане как евреи», вполне адекватно пересказывающей западный мейнстрим, что, разумеется, не означает адекватного описания реальной ситуации, передачи событий и фактов, но за это я господину Эйдельману претензий предъявить не могу — за что купил, за то и продает.
Вот разве что, ставя в самом начале статьи вопрос: Чем отличается нынешняя миграция из мусульманских стран в Европу от миграции евреев из Российской империи, которая происходила в конце 19 и начале 20 века? — как-то так осторожненько подсовывает ответ, в чем обе эти миграции на самом деле СХОЖИ. И не то чтобы был он вовсе неправильным, а просто, сходство описывая, автор деликатно умалчивает о различиях, которые, таки да, встречаются тоже. Исправим это досадное упущение.
«Понаехали тут» в любой стране более всего раздражают местное население тем, что выглядят иначе.
Такие претензии, конечно, предъявляли и будут предъявлять к любым мигрантам всех времен и народов, но… не слыхала я что-то, чтобы евреи в Йом-Киппур соседей не обедать просили из уважения к их традиции. А вот в Германии в некоторых школах учеников-немусульман в Рамадан просили в школе не есть. Возможно даже, инициатива исходила не от самих мусульман, а от педагогов, бегущих впереди паровоза, но уважения к мусульманам в обществе это явно не добавляет.
Евреи мигранты были готовы работать за меньшие деньги и на гораздо худших условиях. Иногда выступали как штрейкбрехеры в случае забастовок. Чем множили безработицу среди местных, снижали уровень заработной платы, ухудшали условия труда, били по рабочей солидарности.
А почему именно евреи? А китайцы что — нет? Но если уж конкретно о евреях в Америке речь зашла, то текстильной промышленности Нью-Йорка, работающей на небогатого потребителя, до появления евреев просто-напросто не существовало. Сами они себе создавали рабочие места, сами и боролись за солидарность и профсоюзы.
О мигрантах евреях говорили, что они слушают только своих раввинов. <…> Не обращаются в случае правовых конфликтов в правоохранительные органы принимающего государства, а решают все между собой, идя к раввинам на Суд Торы. Галаха — для них важнее любого государственного уголовного кодекса.
Так говорили или на самом деле было так? Для каких-то групп, вероятно, и в самом деле было, да, наверное, и сейчас есть, но… А ходили ли по Нью-Йорку «галахические патрули», следившие, чтоб ни один мужик без кипы на улице не появлялся, девицы на босу ногу не бегали, а замужние дамы непременно все обривались? А убивали ли отцы и братья дочек и сестер за «поругание чести семьи»? А требовали ли они кашрута в государственных школах? А признания решений, внесенных по галахе, равнозначными официальному судебному приговору? Как, неужели нет?
Бульварную прессу переполняли истории про то, как еврей-портной воспользовался наготой клиентки, как еврей-дантист изнасиловал усыпленную пациентку.
Было это или не было… ну, давайте для простоты предположим, что было — хотя бы в порядке исключения. Но встречались ли в бульварной прессе описания массового вторжения евреев на христианские праздники, групповых нападений на женщин, высказывания пойманных насильников типа: сами, мол, виноваты, поскольку не носили парики? Боюсь, что не встречались, даже в самой антисемитской. А вот насчет мусульман… даже леволиберальной прессе сквозь зубы пришлось-таки упомянуть.
В сентябре 1908 г., согласно заявлению комиссара полиции Нью-Йорка, 50% преступного мира города составляли евреи. В 1920-х гг.— середине 1930-х гг. в коррумпированных организациях демократической партии и профсоюзов штата Нью-Йорк, в противозаконном игорном бизнесе, в организованной проституции евреи заняли лидирующие позиции, вытеснив ирландцев. А уж действия еврейской мафии во время Сухого закона…
Не будем сейчас спрашивать, откуда были у того начальника эти цифры и кто их ему сосчитал, но евреи-преступники, причем, весьма знаменитые, в Америке точно были, были но… вышли все. И вот интересно, а куда же все они вышли? Меир Ланский детей не в банду, а в университет учиться послал, Сонька Золотая ручка дочь, говорят, отдала тоже в гимназию. Не привлекает, стало быть, евреев криминальная карьера, при первой же возможности сменить норовят. Сегодня в Америке процент уголовников и сутенеров среди нашего брата явно не выше (а как бы еще и не ниже), чем в населении в целом — правда, с демпартией грязные делишки не бросили, но за это же уже не сажают. У арабов динамика наблюдается другая: второе-третье поколение закон куда меньше уважает, чем деды и отцы, что когда-то гастарбайтерами приезжали в Европу.
Считалось, что террор в Российской империи изобрели евреи.
Ну, почему же только террор в Российской империи? А чуму в средневековье? А христианскую кровь в маце? А проигрыш Германии в Первой мировой? И наконец, суннито-шиитские войны, идущие уже не первый век, но сегодня они, опять же, СЧИТАЮТСЯ виной Израиля. Кажется, глобальное потепление добавить не успели… впрочем, еще не вечер. Да, были евреи среди террористов империи Российской, и, кстати, не только там, и… не только евреи. Террор — это способ ведения войны, и прибегали к нему евреи не больше и не меньше других воюющих, и если даже в России с царем и чиновниками его воевали, то из Лондона или Парижа их не достать, и, значит, террор экспортировать смысла не было. В Эрец Израэль — да, воевали, понятно, против кого и за что. А против кого и за что воюют нынче арабы в Ницце?
Мусульманские мигранты пока не разрушили ни один европейский режим. А евреи были во главе революций в России, Венгрии, Германии…
Вообще-то, если быть точным, в Венгрии и Германии евреи и хотели бы режим разрушить, да не согласились немцы с венграми, а в России рухнул он раньше, чем евреи подоспели — они уже вспрыгнули на подножку отходящего поезда, но… не будем мелочиться. Тем более что более чем активное участие нашего брата в Коминтерне, не скрывавшем намерения все режимы порушить, сомнению не подлежит.
Коминтерн реально стремился к мировому господству. Причем, не в том смысле, в каком сегодня можно говорить о мировом господстве Америки, т.е. умение заставить всех уважать ее интересы и признавать ее верховным арбитром во всякого рода спорах, но в смысле навязывания всем и каждому своего мировоззрения и общественного строя, как видели мы на примере в бозе почившего «соцлагеря». На том же примере мы можем видеть, какой именно строй и мировоззрение всему миру собирался навязать Коминтерн: в экономике — госкапитализм по-немецки, во внешней политике — империализм по-русски, во внутренней — революция и атеизм по-французски, в идеологии — утопия a la Сен-Симон, Фурье, Томас Моор или Томазо Компанелла. Еврейского ничего и близко не лежало, и это не случайно.
Коминтерн был вершиной ассимиляции, надеждой для тех, кому евреями быть надоело, прочтите хоть Карла Маркса «К еврейскому вопросу». Не собирались они иудаизм всему миру навязывать, наоборот, сами не чаяли, как от него сбежать поскорее. Пламенно мечтая, все человечество освободить от какой ни на есть традиции, они прежде всего надеялись от своей, еврейской, традиции избавить самих себя. Не вышло, но это уже совсем другая история. Сравните с мечтами парижских имамов до самого северного полюса шариат навести — и вам все станет ясно.
Итак, факты согласуются, мягко говоря, не слишком, и, тем не менее…
Тем не менее, есть одно действительное, реальное сходство, почти что совпадение, о котором ни словом не упоминает господин Эйдельман. Не встречала я отчетливых упоминаний и в западных СМИ, возможно, потому что они его предполагают по умолчанию. Только относится оно не к области фактов, а к области их восприятия.
Чистую правду говорят они своим зрителям и читателям: «Вы к арабам нынче относитесь также, как ваши отцы и деды относились к евреям в середине 20-го века». Правильно! Так они именно и относились: с исходным предубеждением как к «чужакам», не делая попытки понять и оценить, что эти самые чужаки умеют или хотят суметь, готовы ли, способны ли интегрироваться и какой вклад внесут… или, наоборот, вынесут…
Не приглядывается сегодня Запад к арабам также как тогда к евреям не приглядывался, и потому не замечает того, что точно обозначила моя знакомая из турецких сефардов, которую когда-то родители ребенком во Францию привезли: «Мы-то французами стать хотели, а эти — нет».
Не желает он видеть фактов, продолжает мыслить предрассудками и потому, как тот дурачок из народной сказки, которого поколотили за плач на свадьбе, принимается на похоронах плясать.
Рискую многих рассердить , но всё таки .
Евреи отправились 2000 лет назад в изгнание за нежелание ужиться друг с другом у себя дома.
Чужбина- наказание , не благо.
Имея сейчас свою страну хорошо бы объединить все наши нобелевские таланты, военные и прочие, чтобы её сохранить .
Вместо этого мы добровольно стремимся на чужбину и ссоримся друг с другом у себя дома.
Никто чужаков не хочет, разве что на время ,
кое- что подправить, а потом постараться избавиться от них.
В изгнании , вкупе с обездоленными борясь за права чужеземцев, евреи загнали сами себя в ловушку ,не решаясь теперь в своём государстве отбиваться от потоков беженцев.
Здравомыслящий европеец резонно может считать, что евреи потрясанием ужасами Катастрофы парализовали весь западный мир, лишив его способности даже подумать об изгнании обнаглевших гостей.
А, если опомнятся и начнут выгонять , выгонят и нобелевских лауреатов .
Повидимому, что -то подобное и произошло в 1492 году в Испании.
Такова жизнь. Я не злорадствую, хватит жить иллюзиями.
Вспомним ,что до Катастрофы многие европейские евреи обожали своих приёмных родителей – государства и, в лучшем случае, снисходительно относились к иудаизму (боюсь, до сих пор).
Хватит ,имея свою страну, мечтать о чужбине с благодарными туземцами вокруг нас, опять наступим на грабли.
Как минимум, с тех пор как чуя неминуемую потерю популярности среди несознательных аборигенов начали левые партии с Ближнего Востока электорат себе завозить, а всех несогласных обзывать нацистами.
Ну нельзя же так!
Выдаётся, абсолютно бездоказательно выдаётся, некий постулат, выдаётся как аксиома, а потом на этом «фундаменте» строятся умозаключения, такие же устойчивые, как и домик из костяшек домино.
Кто «учуял», где, «неминуемую потерю популярности», в какой стране?
Да, скорее всего и ВБ и в ФРГ на следующих выборах победят право-ценртисты. А вот во Франции у «лево-центристов» есть шанс.
И кто начал «завозить электорат»?
В какой стране, какой Президент или ПМ?
Общие слова, ничем не связанные с реальностью.
И нам, израильтянам, неплохо бы не забывать, что процент мусульман в Израиле несравнимо больше, чем в Европе. И находятся те, кто не прочь его увеличить.
«Коллективной ответственности — да, коллективной вине — нет»
Лозунг немцев постнацистского поколения.
Неизбывна людская изобретательность в умении извратить себе на пользу и всем остальным во вред постановления древних мудрецов.
Во славу, освящение Всевышнего погибли умерщвлённые за то, что они евреи — постановил Иерусалимский Талмуд.
Но это постановление не превращает жизнь погибших людей в «житие святых».
Миллионы евреев, проживающие в России, Польше, Германии не могли не влиять, так или иначе, на происходящее там — как во благо страны, так и во вред.
Неубедительно сводить массовое участие евреев в русской революции к деятельности небольшой группы отщепенцев.
Последующая гибель многих евреев-революционеров не устранила ущерб от совершённых ими, волей или неволей, непоправимых ошибок.
Желательно нам не рядиться в святыe, а беспристрастно разобраться в совершённых вкупе с приютившими евреев народами ошибках, чтобы не повторить их в своем недавно созданном государстве.
Замечательная статья на всегда актуальную тему. Разделяю мнение уважаемой Эллы. Мысли выражены лаконично и точно.
Хочу лишь заметить. что утверждение:
«О мигрантах евреях говорили, что они слушают только своих раввинов. Не обращаются в случае правовых конфликтов в правоохранительные органы принимающего государства, а решают все между собой, идя к раввинам на Суд Торы. Галаха — для них важнее любого государственного уголовного кодекса.»
Это верно. Таково древнее и неизменное иудейское правило.В Израиле, увы!, это особенно откровенно проявляется, преимущественно среди ортодоксальных хоредим.
Нужно ли такое еврейскому государству, с учетом его особо сложного напряженного положения в мире?
Реальность подсказывает, что нет. Приоритет — закону страны, а законы Торы допустимы, если они не противоречат основному Закону.
Давид разместил свой бред на сайте Мнения и получил почти единодушную отповедь от «сосайтников», что приятно.
Им бы уши-если глаза не видят. Видимо пройдена точка не возврата к здравому смыслу у потерявших его. На сайте есть классический пример жителя из научных поусфер.
Кому интересно. Есть книга о еврейских ганстерах: Ron Arons «Тhe Jews of Sing Sing»/gotham gansters and gonuvim/. Гордиться особо нечем.
Бандит есть бандит даже если он не убивал, а только поручал это сделать. Меир Лански, однако, смог подавить или затормозить рост нацистов в Н-Й перед войной. К сожалению, мы, не узнаем его роль в контрабанде оружия в Палестину. Как-то так.
P.S. Автору спасибо и уважение.
С дедом моим в гимназии Илиади учился сын известного одесского вора. На выпускном вечере про каждого пели куплеты с подковыркой, так ему спели так:
Окончил Роберт Фукс гимназию, хотел в университет,
Но ректор Левашов ответил: «Места больше нет».
Не помогли протекции господ профессоров,
И видно, что теперь уж он… за старое готов (и изображали жест карманника).