Игорь Волошин: Open House Chicago — 2016. Чикаго. День открытых дверей. 16 октября

Loading

Райт вырос в унитарианской семье, в которой преклонялись перед Ралфом Уолдо Эмерсоном и Генри Давидэм Торо, проповедовавших жизнь в согласии с природой. Это впоследствии привело к созданию Райтом знаменитого Prairie Style. С другой стороны Райт оказался под влиянием английского направления Art and Craft.

Open House Chicago — 2016
Чикаго. День открытых дверей

16 октября

Игорь Волошин

Окончание. Начало

Второй день Open House Chicago мы решили провести вдали «от шума городского», в пригороде Oak Park и в городских районах Garfield Park и North Lawndale. Бывали мы в тех краях неоднократно, но вот в OHC Oak Park принимал участие впервые и там, помимо всемирно известных мест, таких как дом-музей Райта или дом-музей Хэмингуэя, были открыты еще несколько зданий, бывать в которых нам прежде не доводилось. Кое-что новое интересное появилось и в Garfield Park/North Lawndale, поэтому наше решение было вполне оправдано.

Oak Park

Oak Park Village — ближайший к Чикаго западный пригород настолько прославлен, что непременно стоит хотя бы краткого вступительного рассказа. Возник он в 30-е годы 19 века, но стремительно развиваться начал только после открытия ветки железной дороги из Чикаго, и особенно после Великого Чикагского пожара 1871 года. К концу века Oak Park населяли достаточно состоятельные граждане, которые могли позволить себе уйти из шумного и грязного Чикаго в зеленый пригород. Так продолжалось до 60-х годов 20 века, когда, говоря политкорректно, идеи расовой интеграции добрались и до этих мест, и новые черные соседи достаточно удачно вписались в исторически белый ландшафт. Однако это не повлияло на значение Oak Park, и поток туристов со всего мира не прекращается.

Немало известных граждан проживало в этом городе. Здесь, помимо упомянутых Райта и Хемингуэя, долгое время снимал жилье автор «пресловутого» Тарзана Эдгар Райс Барроуз (Edgar Rice Burroughs). Именно здесь он написал первые 20 книг приключений любимого героя нескольких поколений кинозрителей. Здесь жил «некий» Ray Kroc (Рэй Крок). Немногие знают это имя, однако созданное им предприятие знает весь мир — сеть забегаловок самого быстрого питания Макдональдс. Здесь жила Бетти Уайт (Betty White) — очаровательная актриса, хорошо нам знакомая по многим фильмам и особенно по любимому многими сериалу Golden Girls. Возможно не каждый вспомнит актера и сценариста Дэна Кастелланета (Dan Castellaneta), однако голос героя мультфильмов Хомера Симпсона помнят все. Хотя, должен заметить, что Dan Castellaneta стоит большего, чем только Симпсон. Список знаменитостей можно продолжить, упомянув множество известных ученых, спортсменов, артистов, политиков, но думаю, что имеет смысл остановиться и вернуться к программе OHC-2016.

Начну рассказ я с дома-музея Фрэнк Ллойд Райта, впервые открывшего свои двери для бесплатного посещения. Пересказывать биографию Райта мне представляется по меньшей мере неуместным — о нем столько писано-переписано, в том числе и мною, что даже странно, что кто-то может ее не знать, поэтому обойдусь только периодом жизни Райта в Oak Park. В доме-музее Райта мы, конечно, бывали неоднократно, но упустить возможность посетить еще раз не хотелось, несмотря на большую очередь.

Frank Lloyd Wright Home and Studio
951 Chicago Ave., Oak Park

В 1889 году 22-летний чертежник, ученик великого Луи Салливана (Louis Sullivan) женился на 17-летней Кэтрин Тобин (Catherine Tobin). По этому случаю, взяв в долг у босса $5000, он купил небольшой участок земли на окраине Oak Park на углу Chicago Av и Forest Av. Сейчас даже невозможно представить, что севернее этого угла шли поля без конца и края. Райт впервые полностью спроектировал 5-комнатный дом, который уже через несколько месяцев был готов к приему молодой семьи. Наступили счастливые времена, семья быстро росла, и за 13 лет в ней родилось 6 детей. Конечно, такой компании было тесно в маленьком доме, поэтому в 1895 дом был значительно расширен — появились комнаты для детей, своя комната у супруги, новая кухня.

В 1898 году к зданию была пристроена мастерская, в которой Райт со своими учениками создал много знаменитых проектов — Robie House, Unity Temple, Laura Gale Home и многие другие. В числе учеников Райта того времени был Уолтер Гриффин (Walter Burley Griffin). Вам не знакомо это имя? Этот архитектор впоследствии построил столицу Австралии Канберру. Одним из ближайших соратников Райта был скульптор Ричард Бок (Richard Bock), знакомый нам по декоративному офомлению целого ряда проектов Райта, включая скульптуры у входа в дом Райта. В 1909 году Райт оставляет семью и с женой одного из своих заказчиков сбегает в Европу. Не буду вдаваться в подробности, но уже через год он вернулся и сделал неудачную попытку восстановить семью. В 1911 году Райт затевает очередную перестройку. Мастерская превращается в жилое помещение для семьи, остальная часть дома перестраивается в доходные квартиры. В 1919 году Кэтрин Тобин с четырьмя самыми юными детьми перебирается в Чикаго, и на этом история дома Райта прекращается. Только в 1974 году здание перешло под покровительство National Trust for Historic Preservation и начались долгие 13-летние реставрационные работы, закончившиеся созданием музея Фрэнк Ллойд Райта.

Аисты. Скульптор Ричард Бок.

Стоит немного рассказать об архитектуре здания и заложенных в него идеях. Райт вырос в унитарианской семье, в которой преклонялись перед Ралфом Уолдо Эмерсоном (Ralph Waldo Emerson) и Генри Давидэм Торо (Henry David Thoreau), проповедовавших жизнь в согласии с природой. Это впоследствии привело к созданию Райтом знаменитого Prairie Style, зачатки которого уже намечаются в некоторых элементах здания. С другой стороны Райт оказался под влиянием английского направления Art and Craft, придерживающегося простоты исполнения в единстве искусства и архитектуры, проводниками которого были наставники Райта Луи Салливан и Джозеф Силсби (Joseph Lyman Silsbee). В то же время для экстерьера здания Райт использовал Shingle Style, популярный среди богатых жителей восточного побережья. Несмотря на небольшой первоначальный размер дома, Райт нашел способ раздвинуть масштабы и освободить пространство. Комнаты первого этажа он расположил вокруг центрального камина. Комнаты соединялись широкими коридорами, перекрытыми портьерами. Чтобы сделать дом теплее и уютнее, Райт обильно украсил его картинами и коврами. А чтобы насытить ощущением экзотики и античности добавил вазы, статуи и японские принты.

В 1976 году Frank Lloyd Wright Home and Studio был объявлен Национальным историческим памятником (National Historic Landmark).

Коль уж я немного рассказал о доме самого Райта, имеет смысл привести фотографии еще нескольких наиболее интересных зданий гениального архитектора, расположенных по-соседству в Oak Park.

William G. Fricke House.

Moore-Dugal Residence.

Ernest Hemingway Home
339 N. Oak Park Av.
Архитектор A. Arnold, 1890.

Эрнест Хемингуэй не нуждается в моем представлении. Он сам настолько талантливо о себе рассказал, что любое сказанное о нем слово будет лишним. Поэтому речь пойдет не о Хемингуэе, а о доме, в котором он родился и провел первые шесть лет жизни. Дом был построен родителями его матери успешным бизнесменом и инвестором Эрнестом Холлом (Ernest Hall) и его супругой Кэролин (Caroline) в стиле Королевы Анны. Комнаты декорировали с большим вкусом в модном в то время викторианском стиле. Это был один из первых электрифицированных домов в Oak Park.

Гостиная.

На первом этаже располагались просторная прихожая, гостиная, библиотека, столовая и кухня. Гостиная являлась традиционным местом сбора семьи — здесь собирались на молитву, которую проводил дедушка Эрнест, и которого все по библейской традиции звали Абба (Abba), играли дети, а мама будущего писателя Грейс Холл (Grace Hall Hemingway) давала уроки музыки. Библиотека была кабинетом дедушки, в котором он курил после обеда и встречался с друзьями, однако куда дети всегда могли зайти и выбрать любые книги на свой вкус.

Между первым и вторым этажами находился небольшой медицинский офис, в котором отец Эрнеста доктор Кларенс (Dr. Clarence Hemingway) принимал пациентов.

На втором этаже располагалось 6 спален. Две спальни занимали супруги Эрнест и Каролин Холл и две — супруги Др. Кларенс и Грейс Хемингуэй, ибо по-викторианской традиции супруги спали раздельно. Спальня дедушки размещалась в башенке, которая хорошо видна на снимке. Рядом со спальней Грейс располагалась небольшая детская, в которой жили юный Эрнест и сестра Марселин (Marcelline). Еще одна комната принадлежала Тайли (Benjamin Tyley Hahckok), брату Каролин Холл. Он был нечастым гостем в родном доме, поскольку будучи коммивояжером большую часть времени проводил в дороге, продавая утюги и кровати известной компании Miller Hall Co. В юным годы Эрнеста, именно дядя был его главным партнером в играх на улице и купании на озере. Туалет же на втором этаже был всего один.

На верхнем этаже располагался небольшой музей, в котором отец Эрнеста доктор Кларенс Хемингуэй хранил коллекцию чучел животных.

В доме также была комната для прислуги. Некоторые слуги в семье были начинающими певцами, эмигрировавшими из Европы, которым мать Эрнеста — прекрасная певица Грейс — давала уроки пения. Детей поощряли к общению с прислугой, ибо родители хотели, чтобы дети знали иностранные языки.

Гостиная.

Спальня Аббы.

Кухня.

Эрнесту Хемингуэю было всего 5 лет, когда умер дедушка Абба, и на этом прервалась его связь с викторианской эпохой, ибо семья купила новый дом в том же городе Oak Park, однако современного дизайна Prairie-style, проекта архитектора Генри Фиделки (Henry G. Fiddelke) по адресу 600 North Kenilworth Avenue, где Эрнест Хемингуэй провел свои школьные годы.

К сожалению, Эрнест Хемингуэй на долгие годы выпал из чикагских святцев. Вспоминали о нем нечасто и разве что книголюбы. Но вот в 1992 году, в подготовке к надвигающемуся столетию со дня рождения писателя, незадолго до этого образованый The Ernest Hemingway Foundation of Oak Park, приобрел дом, в котором Хемингуэй родился. С тех пор как семья из него выехала в 1905 года, домом владели 6 хозяев и, естественно, от первых владельцев ничего не осталось. Поэтому Foundation начинала с нуля и с пустыми карманами. Сотни добровольцев работали на восстановлении дома. Для этого было использовано несколько тысяч фотографий семьи Холл-Хемингуэй. Специалисты по мебели, обоям, паркету, декоративным панелям и многие другие отдавали свободное время, чтобы восстановить первоначальный вид интерьера здания. Сначала восстановление шло только на добровольные пожертвования, но впоследствии и власти штата, осознав значимость Эрнеста Хемингуэя, выделили средства на восстановление, однако к 100-летию к 21 июля 1999 году закончить не успели, и в целом восстановительные работы были завершены лишь в ноябре 2001 году. Мы там побывали первый раз в 2003 году, однако даже тогда еще оставалось много незаконченных мест. Впрочем, некоторые места, такие как комната прислуги, еще и сейчас не восстановлены. Но хорошо уже то, что в нашем городе теперь помнят о великом писателе, и в музей всегда стоит очередь посетителй.

Pleasant Home (The John Farson House)
217 Home Ave
Архитектор George Maher, 1897

Особняк The John Farson House — один из ранних образцов Prairie Style — построен в 1897 году известным архитектором, соратником Фрэнк Ллойд Райта, Джорджом Махером (George Maher) по заказу крупного банкира и филантропа Джона Фарсона и его его супруги Мами Эшворт Фарсон (Mamie Ashworth Farson). В то время архитектура этого дома противоречила распространенным в Oak Park стилям — колониальному и королевы Анны. Однако широкая терраса, гладкая поверхность кирпича и камня, декоративные мотивы интерьеров и мебели, настолько выделялись среди соседних строений, что особняк быстро приобрел популярность среди жителей города. Отдельного слова стоит декоративное оформление интерьеров. Богатая и утонченная резьба по дереву, массивные камины, украшенные керамическими изразцами, прекрасные витражи со струящимся с улицы светом делают это 30-комнатное здание настоящей жемчужиной художественного вкуса и мастерства конца 19 века.

К архитектурным особенностям особняка также относятся спальная веранда, двухуровневое фойе, музыкальный салон и детская комната.

Фойе.

Семья Фарсон проживала в доме до 1910 года, когда вдова Джона Фарсона решила его продать Герберту Миллсу (Herbert S. Mills), производителю развлекательных машин. В 1939 году Миллс продал дом городу, а в 1972 году Pleasant Home был внесен в Национальный Регистр исторических мест (National Register of Historic Places).

Второй этаж особняка находится в состоянии постоянных изменений. Рано или поздно он станет музеем города, пока же здесь оформлены два зала под экспозиции Эрнеста Хемингуэя и Эдгара Райс Барроуза, упомянутого мною выше, как автора Тарзана. Однако историками Барроуз отмечен по-заслугам в первую очередь не за Тарзана, а за то, что в годы Второй Мировой Войны был военным корреспондентом. Именно он первым сообщил в прессу о нападении Японии на Перл Харбор. В то время Барроуз проживал на Гавайях и, услыхав разрывы, первым из пишущей братии бросился на место сражения. На тот момент Барроузу было 66 лет, но он считал, что именно работа военным корреспондентом была главным делом его жизни, а отнюдь не знаменитый Тарзан.

Барроуз жил в Oak Park до 1919 года, откуда и уехал покорять Голливуд, что как мы знаем, ему вполне удалось. Однако те два дома, в которых он проживал в Oak Park, к сожалению, не сохранились.

Два стенда Эдгара Райс Барроуза.

В настоящее время Pleasant Home является единственным музеем из более чем 270 зданий построенных Джорджом Махером по всей стране. Об этом архитекторе стоит вкратце рассказать.

Джордж Махер (George Washington Maher) родился в 1864 году в Mill Creek, West Virginia. Вскоре семья переехала в New Albany, Indiana, а затем в Чикаго. В возрасте 13 лет юный талант был принят на работу чертежником в архитектурную компанию Augustus Bauer and Henry Hill, а в 1887 году Джорджа Махера нанял известный архитектор Джозеф Силсби (Joseph L. Silsbee). Здесь он увлекся самыми передовыми на тот момент американскими архитектурными стилями — Shingle Style, Richardsonian Romanesque, and Colonial Revival. Его кумиром был знаменитый бостонский архитектор Генри Ричардсон (Henry Hobson Richardson), известный чикагцам по замечательному особняку Glessner House, о котором я писал еще в OHC-2013. Работы талантливого ученика Ричардсона Эдварда Таунсенд Микса можно увидеть в соседнем Милуоки. В 1888 году Махер начал собственную практику. Он выработал характерный стиль в котором пышные декоративные цветы сочетались с геометрическими формами строений. К оформлению зданий Махер привлекал известных художников — Луи Милле (Louis Millet), Вилли Лоу (Willy Lau), Джаннини (Giannini) и Хилгарта (Hilgart), ландшафтного архитектора Дженса Дженсена (Jens Jensen), а для витражей, мозаики, тканей — студию знаменитого Тиффани (Tiffany Studios). В ранний период Махер отдал дань небольшим частным домам Чикаго и пригорода Кенилворс (Kenilworth), но Pleasant Home, в сочетании с Prairie Style, дал ему толчек для разработки проектов крупных особняков и поместий, из которых на данный момент сохранились всего два — Pleasant Home и Frederick Gates House, Montclair, New Jersey.

Джордж Махер писал о необходимости новой американской архитектуры. Его работы, совместно с работами прогрессивных чикагских архитекторов, создали новый, свободный от исторических реминисценций, подход к дизайну. Махер и его соратники — архитекторы Prairie Style — охватывали в своих проектах идеи движения Art and Craft: веру в материалы, любовь к утонченному мастерству и желание включить местный колорит в здания и их детали.

Заслуги Джорджа Махера были оценены по достоинству. В 1901 году он был избран в Американский институт архитектуры (American Institute of Architects) и получил высший знак отличия. В Чикагском архитектурном клубе (Chicago Architectural Club) регулярно устаивались экспозиции его работ. В начале 20-х годов Махер был главой комитета по восстановлению Дворца изящных искусств (Palace of Fine Arts) Всемирной Колумбийской выставки 1893 года (World’s Columbian Exposition), который впоследствии был преобразован в наш знаменитый Музей науки и промышленности (the Museum of Science and Industry). Известный историк архитектуры H. Allen Brooks писал, что Джордж Махер не менее значительный архитектор, чем Фрэнк Ллойд Райт.

К моменту смерти в 1926 году Джордж Махер создал более 270 проектов — от особняков в парках до планов застройки центров таких чикагских пригородов, как Hinsdale, Glencoe, Kenilworth и Gary. В возрасте 61 года Джордж Махер совершил самоубийство, последовавшее за продолжительной болезнью и длительной депрессией.

St. Edmund Roman Catholic Church
188 S. Oak Park Ave.
Архитектор Henry J. Schlacks, 1910

Самая старая в Oak Park католическая церковь была основана в 1907 году архиепископом Джеймсом Куигли (James Quigley), которого я уже упоминал в первой части отчета за 15 октября. Первоначально служба проходила в обычном сельском амбаре, однако уже в 1910 году было закончено строительство здания нынешней церкви. Автор проекта — архитектор Генри Шлакс (Henry J. Schlacks), один из самых известных церковных зодчих Чикаго. В отчете за 2014 год я рассказывал об изящной и воздушной St. Ita Сhurch, которая также была построена по его проекту.

Для здания церкви и дома священника Шлакс выбрал готический стиль 14 века, а как образец для здания школы использовал французский Дворец Правосудия 15 века в Руане. Удивительно изящные витражи с евангельскими сценами были выполнены талантливыми художниками мюнхенской мастерской F.X. Zeittler Studios. Впоследствии многие известные американские, итальянские и австрийские мастера расписывали своды церкви, выполняли разнообразные декоративные работы, меняли алтарь, кафедру. В 1929 году к комплексу церкви было добавлено здание монастыря, построенное ранее уже известным нам Джорджом Махером.

Pilgrim Congregational Church
460 Lake St.
Архитекторы Patton & Fisher, 1889

Вероятно Pilgrim Congregational Church не была самым значительным местом на нашем маршруте, но уж коль оказалась по пути, то решили заехать. Эта церковь, построенная в 1889 году в стиле Королевы Анны (Queen Anne style), является самой старой действующей церковью в Oak Park. Основали ее эмигранты из Швеции, однако в настоящее время это баптистская, примущественно афро-американская, церковь. За время своего существования здание несколько раз перестраивалось, и теперь оно в два раза больше своих первоначальных размеров. Пожалуй самое интересное, что мы здесь увидали, это подъемная внутренняя стена, благодаря которой, сравнительно небольшое помещение на 400 человек легко превращается в зал на 1000 мест. Еще одним приятным моментом было наличие в церкви рояля Steinway, производства 1872 года, который находится в отличном состоянии, в чем моя супруга убедилась лично, исполнив ноктюрн Шопена.

Витраж церкви Pilgrim Congregational Church.

Далее наш путь лежал в расположенные неподалеку от Oak Park районы Чикаго Garfield Park и North Lawndale. В связи с ограниченным временем мы посетили всего два места, но оба стоят рассказа.

Stone Temple Baptist Church (Shaare ShomayimFirst Roumanian Congregation)
3622 W. Douglas Blvd.
Архитектор J.W. Cohn & Co., 1926

Ну что нас могло привести в еще одну баптистскую афро-американскую церковь, которая была, в отличие предыдущей, совсем не по пути? Да, здесь многократно выступал Мартин Лютер Кинг, к которому испытываю уважение. Создал церковь соратник Кинга преподобный Дж. Стоун (J.M. Stone) Но этого мало, что меня сюда затащить, а тем более чтобы я по доброй воле приехал в не самый спокойный район Чикаго. Однако есть нечто, что сюда влечет, невзирая на…

Здание церкви, а в то время — синагоги, которая называлась Shaare Shomayim, было построено в 1926 году для многочисленной общины евреев, выходцев из Румынии, плотно населявших этот район в первой половине 20-го века. По соседству с данной синагогой находилось еще несколько больших и красивых синагог, но главным центром притяжения считалась иешива — Hebrew Theological College (HTC). Этот район даже получил полуофициальное название — Чикагский Иерусалим (Chicago’s Jerusalem). Восточно-европейские еврейские эмигранты в те далекие годы предпочитали южные и западные районы города, однако пришедшая вскоре новая волна мигрантов с юга Соединенных Штатов, вытеснила евреев в северные районы и пригороды. Евреи ушли, оставив свои дома и синагоги. Иногда эти синагоги просто бросали, иногда, как в данном случае, продавали. Вот так и случилось, что в 1954 году преподобный Стоун занедорого купил для резко растущей черной общины красивое и добротное здание. Надо отдать должное мистеру Стоуну — он был хорошим человеком и… политиком. В то время черные лидеры еще были дружны с еврейскими лидерами, что неудивительно, ибо финансовая и политическая поддержка, получаемая черной общиной от либеральных евреев, была весьма значительна. Впрочем, нынешний глава церкви — Bishop Derrick M. Fitzpatrick — внук ее основателя, по-прежнему сохраняет добрые отношения с еврейскими реформистскими лидерами и, что немаловажно, стремится сохранить былой еврейский дух в стенах церкви, о чем лучше всего свидетельствуют сохранившиеся еврейские символы. Это и светильники на стенах в виде меноры, и шестиконечные звезды в окнах, и люстры, и символы на наружных стенах здания. Это все приятно удивляет и радует. И, чтобы получить от этого удовольствие, мне вовсе не надо быть верующим человеком — достаточно быть просто евреем.

Так получилось, что мы зашли в церковь в 4 часа пополудни, в тот самый момент, когда официальная часть OHC-2016 закончилась, и началась воскресная служба. Мне уже некогда доводилось случайно попадать на баптистские службы, и каждый раз они вызывают улыбку и желание самому немного поучаствовать в представлении. Ну в какой еще церкви вы найдете настоящий джаз-банд с ударниками, клавишными и духовыми? Веселье легко передается от исполнительницы молитв (не знаю даже как называется ее духовная должность) всем присутствующим. Хочется петь и подтанцовывать вместе со всем залом. Правда нас, как не членов данной конгрегации, в зал не пустили, а направили на балкон, но от этого хуже не стало — сверху все видно еще лучше. К сожалению, у нас было немного времени, поскольку предстояло успеть в еще одно исключительно интересное место до его закрытия.

Возвращаясь к синагоге добавлю, что 4 февраля 2016 года здание было признано чикагским историческим памятником (Historic Landmark), подлежащим сохранению.

Символы говорят сами за себя о том, что здесь раньше было.

Служба с песнями и танцами.

Garfield Park Conservatory
300 N. Central Park Ave.
Архитектор Jens Jensen, 1908

Оранжерея Гарфилд Парка (Garfield Park Conservatory) — пожалуй, одно из самых очаровательных мест Чикаго. Представьте себе прекрасный парк, открытый в любое время года в любую погоду. Здесь собраны и высажены непосредственно в почву растения со всего мира. Для каждого из них созданы соответствующие климатические условия, близкие к природным. Все растения размещены в 5 тематических оранжереях. Не хотелось бы ограничиться простым их перечислением, ибо каждая стоит хотя бы краткой заметки.

Palm House (Дом пальм). Это оранжерея тропического мира. Она самая большая в парке (65 Х 90 футов или 19.8 м Х 27.4 м ). В ней более 70 пальм, а также многие другие растения из самых теплых уголков планеты.

Palm House.

Fern House (Дом папоротника). Создатели оранжереи хотели показать посетителям как выглядел наш штат миллионы лет назад. Заросли папоротника, скальные породы и болотистые пруды точно отражают пейзаж доисторического Иллинойса.

Fern House.

Sugar from the Sun (Сахар от солнца). Оранжерея создана, чтобы продемонстрировать, как каждый лист, каждое растение поглощает солнечный свет и использует его, чтобы преобразовать частицы воды и воздуха в сахар — в энергию, которая поддерживает жизнь на земле.

Desert House (Дом пустыни). В оранжерее собрана одна из лучших коллекций кактусов и саккулентов на среднем западе. Необычная форма растений, короткая жизнь их цветов и способность противостоять враждебному сухому климату традиционно привлекают сюда немало посетителей. Размеры растений варьируются от крохотных «шариков» до столетних массивных стволов.

Desert House.

Desert House. Красуля? Да, пожалуй…

Aroid House (Дом ароидов). Вполне возможно вы никогда не слышали это название, однако ароиды — это хорошо нам знакомые популярные домашние растения. Многие из них представлены в коллекции. Однако, помимо растений, в этой оранжерее есть впечатляющий Персидский пруд, с крупными золотыми рыбами и 16 искусственными цветами, выполненными знаменитым скульптором-стеклодувом Дейлом Чихули специально для Aroid House.

Aroid House. Стекляные лилии работы Дэйла Чихули.

E.M.G Childrens House (Детский зал Элизабет Морзе Джениус). Зал с детскими аттракционами в плотном окружении растений. Одно из растений — гигантская виноградная лоза с мощными корнями и цветами служит одновременно и для игр и как образовательный экспонат.

Show House (Выставочный зал). В этом зале проводятся ежегодные выставки цветов.

Horticulture House (Дом садовода). Церемониальный зал. Эта галерея одна из самых популярных в Чикаго для проведения официальных мероприятий, свадеб, корпоративных приемов и концертов. В остальное время здесь можно просто перекусить или пообщаться с друзьями.

Horticulture House. Мавританская мозаика.

Outdoor Garden. За пределами оранжерии на 12 гектарах земли расположились несколько садов — City Garden, Demonstration Garden, Play & Grow Garden, Monet Garden and Sensory Garden.

Outdoor Garden.

Краткая историческая справка о Garfield Park Conservatory.

Парк является одним из самых больших в Соединенных Штатах, а на момент постройки в 1908 году он был самым большим в мире. Его внутренняя площадь составляет 4.5 акра (18000 м2), не считая открытого сада. В конце 19 века в западных районах Чикаго существовало 3 крытых парка, однако за 20 лет из-за нехватки финансирования они оказались достаточно запущенными, что и привело главного чикагского ландшафтного архитектора и генерального суперинтенданта Дженса Дженсена (Jens Jensen), которого я уже упоминал в статье о Pleasant Home, к мысли о создании нового большого парка вместо трех небольших. Парк должен был состоять из нескольких природных ландшафтов под стекляной крышей, что на тот момент было революционной идеей. Дженсен стал главных архитектором проекта. Он считал, что природа должна придти в город, поэтому даже форму главного здания задумал в форме стога сена. Дженсен привлек к работе над проектом трех архитекторов Prairie School — Шмидта (Schmidt), Гардена (Garden) и Мартина (Martin), а также инженерную фирму из Нью Йорка Hitchings and Co. Очень быстро парк стал необыкновенно популярным в городе и получил неофициальное название «ландшафтное искусство под стеклом».

Вот на этом я и закончу свой рассказ о Garfield Park Conservatory и о втором дне OHC-2016.

Всего доброго. До встречи на OHC-2017.

Print Friendly, PDF & Email

4 комментария для “Игорь Волошин: Open House Chicago — 2016. Чикаго. День открытых дверей. 16 октября

  1. Спасибо, Игорь, послал (по примеру Б.Т.) ваш сайт родственникам в Европу.

  2. Какая замечательная экскурсия! Спасибо вам, уважаемый автор — разослал по всем своим знакомым …

    1. Спасибо большое за добрые слова. Мне кажется, что это может быть интересно только узкому кругу людей.

Добавить комментарий для Игорь Волошин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.