Лев Мадорский: Совместимы ли мудрость и антисемитизм?

 514 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Легко ли избавиться от наркотической зависимости. Не пробовал, но думаю, что нелегко. Также нелегко избавиться от зависимости антисемитской.

Совместимы ли мудрость и антисемитизм?

Лев Мадорский


Я полагаю, что нет. Мудрость, как и гений, со злодейством, а, значит, и с антисемитизмом, который есть злодейство, не совместимы. Постараюсь это, если не доказать, то хотя бы объяснить, что имею в виду…

Прав был Пушкин, когда писал, что гений и злодейство несовместимы. Видимо, поэт имел в виду, что человек, который создаёт и которому с небес был послан великий дар, не может одновременно разрушать и творить зло. Мне могут возразить: «А как же Рихард Вагнер, Рихард Штраус, некоторые другие гениальные личности совмещавшие в себе дар творца и грех юдофобии?». Я не психиатр, но могу предположить, что это были психически нездоровые люди и речь у них идёт о психическом заболевании, связанном с раздвоением личности.

Впрочем, несовместимость гения и злодейства — другая история. Когда говорю о несовместимости мудрости и злодейства, мудрости и антисемитизма, то главным действующим лицом становится не только творческий дар и даже не только ум, но и, как ни странно… инстинкт самосохранения, или инстинкт выживания. Главный человеческий инстинкт. Логическая цепочка выстраивается несложная и однозначная. Для выживания, а, точнее, для того, чтобы прожить дольше, лучше, достойнее, человек должен, выражаясь сократовским языком, познать себя. Должен понять свои положительные и отрицательные качества. Следующее звено — осознание того, что отрицательные качества разрушительны для их носителя и стремление от них избавиться.

Моцарт и Пушкин

Ну, а причём здесь мудрость? Очень даже причём. Понять деструктивность отрицательных качеств, а, значит, и антисемитизма, и избавиться от них способен только умный человек или, назовём со значительной долей условности, мудрец. Чтобы в этом убедиться, попробуем проанализировать два отрицательных качества, непосредственно связанных с юдофобией.

Зависть

Это одна из самых негативно-разрушительных эмоций, если не иметь в виду, конечно, так называемую, «белую» зависть, когда вы радуетесь чужим успехам. В определённом смысле, «чёрная» зависть — психическая болезнь. Если, скажем, сосед выиграл по лотерее крупную сумму и это мучает, не даёт спать по ночам, то здесь нет сомнений — вы больны. Именно элементарная зависть — одна из причин антисемитизма. Вспомним знаменитое высказывание У. Черчиля: «У нас нет антисемитизма потому, что мы не считаем евреев умнее себя».

Мудрец не завистлив. Он понимает, что у каждого свой путь, свои возможности, своя удача. Он доволен тем, что имеет. Мудрец способен оглянуться по сторонам и увидеть, что евреи — обычный народ, у которого, как у каждого народа, есть как негодяи, так и хорошие люди. Для него становится очевидным, что если в результате исторических, генетических или, возможно, каких-то других факторов, количество потомков Авраама, достигших больших успехов в науке и культуре, несколько больше, чем у других народов, то это совсем не повод для зависти.

Ненависть

Одна негативная эмоция порождает другую. Спиноза определял зависть как «ненависть» и, наверно, был прав, так как ненависть и зависть — родные сёстры. Зависть порождает чуство ненависти к человеку, который обладает тем, чего у тебя нет. Зависть к успехам евреев порождает ненависть к ним. Причём, речь не идёт об одноразовом выбросе, который может случиться в критических обстоятельствах с любым, даже самым нормальным человеком. И речь, конечно, не о ненависти к одному конкретному еврею. Речь об абсолютно патологическом состоянии, когда ненависть ко всем без исключения евреям поглощает человека целиком, не даёт спокойно жить, толкает на страшные поступки, вплоть до убийства объекта ненависти.

Продолжая тему, можно утверждать, что поступки и слова некоторых юдофобов, клинический пример такой патологии. Почитайте российские антисемитские сайты (не хочу называть, чтобы не рекламировать) и сами убедитесь в этом.

Демонстрация

В объекте ненависти всё, буквально, всё вызывает раздражение. Почему-то запомнилось как когда мне было лет 7-8, я медленно шёл по улице со старенькой, больной бабушкой. Какой-то человек обогнал нас,обернулся и сказал с ненавистью в голосе: «Так медленно идут. Сразу видно, евреи». Если бы мы шли быстро, то, уверен, что реакция была бы такая же. Или вспоминаю соседа по коммуналке, алкаша и антисемита. На его счету было много «подвигов». Сосед часто стучал к нам ночью в дверь и кричал «Убью, жиды!». Однажды встретил меня, пятилетнего ребёнка, под лестницей и чуть не задушил шарфом. Потом я долго заикался. Гонялся по улице с топором за моим отцом. Мы три раза сажали соседа в тюрьму, но он ничего не мог с собой поделать. Тогда я был ребёнком, но теперь понимаю: алкашу, если выражаться в контексте статьи, не хватило мудрости, чтобы справиться со своей тяжёлой, вызывающей страдания зависимостью — юдофобией.

Послесловие

Но вернёмся к нашему мудрецу. Подчас, отказываясь от антисемитизма, умный человек исходит даже не из чувства справедливости, не из религиозно-нравственных соображений, а из соображений самых что ни на есть прагматических: он, повторяю, старается избавиться от негативных эмоций, не дающих ему спокойно жить.

Иногда это происходит даже в том случае, когда он с детства воспитывался в ненависти к евреям. Таких примеров немного, но они есть. Например, гражданин Англии Касим Хафиз. С детства его приучали ненавидеть евреев. В их доме на стене висел портрет Гитлера, а отец сожалел, что тот не уничтожил всех евреев. И всё же Касим был умный человек и прозрение наступило. Касим понял, что всё, что внушали ему с детства, ложь и бессмыслица, отказался от антисмитизма и, несмотря на угрозы радикальных исламистов, стал открыто высказывать свои взгляды.

Касим Хафиз

Легко ли избавиться от наркотической зависимости. Не пробовал, но думаю, что нелегко. Также нелегко избавиться от зависимости антисемитской. Но мудрецу это по силам. Поэтому я и делаю вывод, вынесенный в заголовок — мудрость и антисемитизм несовместимы…

Print Friendly, PDF & Email

80 комментариев к «Лев Мадорский: Совместимы ли мудрость и антисемитизм?»

  1. Уважаемый Лев»! Статья М.Мучника «Антисемитизм и паранойя» очень любопытная. Но мне кажется, что привлекать ее в качестве доказательства ваших постулатов нельзя. Ведь не антисемитизм является причиной психических расстройств.
    В статье приводятся три истории болезни. Автор подходит к их клиническому разбору с психоаналитических позиций. Антисемитические представления больных, по мнению автора, укладываются в следующие схемы: «оральный еврейский образ», «анальный образ евреев», а также «эдипальный компонент», присутствующий в бредовой фабуле одного наблюдения.
    В антисемитском оформлении бредовых расстройств автору видится проявление древнего архаического предрассудка. Это существующие глубоко в подсознании негативные представления о евреях, которые стали частью европейской культуры, и, как утверждает автор, «усваиваются определенными частями населения в виде некого культурного стереотипа».
    Но вот что странно, казалось бы, мэтры психоанализа — Фрейд, Юнг — в первую очередь должны были заговорить об этом. Но ни в исследованиях Фрейда о подсознании, ни в работах Юнга о коллективном бессознательном и архетипах — об антисемитских представлениях, скрытых в подсознании, нет ни строчки.
    Лев, чтобы закончить этот разговор, давайте будем считать, что все антисемиты – «больные на голову» (т.е. не разумные в вашей интерпретации), но не все «больные на голову» — антисемиты. ОК?

    1. давайте будем считать, что все антисемиты – «больные на голову» (т.е. не разумные в вашей интерпретации), но не все «больные на голову» — антисемиты. ОК?
      ———————
      Спасибо, Инна. Согласен.

  2. Во времена глубоких кризисов — средневековая христианская ненависть к иудаизму имела полностью рациональные причины.
    Сейчас в Европе тоже есть глубокий кризис — и не менее глубокая вера: подавляющее большинство современных европейцев верят, что государство не просто обязано предоставить всем своим подданным довольно высокие социальные права, но обязано сделать это безоговорочно и безусловно.
    Они не просто в это верят, они без этого просто неспособны выжить в современном мире — и поэтому они в это ВЕРЯТ ФАНАТИЧНО: они упорно игнорируют, что именно эти «права без обязанностей» является причиной упадка их рождаемости, роста количества мусульман в их странах и роста мусульманской уголовщины, хулиганства и джихадизма.

    Продолжение «израильской оккупации палестинцев» действует на очень многих из них как махание красной тряпкой перед мордой быка: у них дома серьёзные проблемы, а Израиль процветает несмотря на настойчивый отказ «БЕЗУСЛОВНО дать палестинцам их права».
    Они думают так:
    Это что получается, наши социальные права от государства тоже не безусловны ?
    Да быть такого не может ! Причина наших проблем в отказе еврейского государства дать палестинцам их «безусловные права» !!!

    Продолжать это обсуждать я не буду: одним уже всё понятно, а другие уже решили, что они ни за что не хотят это понимать.

  3. Лев, я думал, что мы уже \»разошлись красиво\», оставшись каждый
    \»при своём\»,а тебя, вдруг, опять \»прорвало\».
    Неужели для тебя это так важно — доказать свою правоту
    во что бы то ни стало ?
    \»Бедный\» Володя, еле сдерживая себя, как можно деликатнее, вынужден был опять взяться за разъяснение твоей ОШИБОЧНОЙ точки зрения.
    От себя добавлю.
    Меня удивляет и возмущает, когда оппонент, сам не найдя веских аргументов в доказательство своей правоты, преходит к \»сомнительным приёмам\» — к ссылкам на авторитеты …
    Должен тебе сказать что,
    во-первых,
    ничего плохого не могу сказать о Мучнике, но если ты воспринимаешь
    его, как безусловный авторитет, то это НЕ значит, что и я должен воспринимать его таковым.
    Во-вторых,
    его (Мучника) утверждения и выводы можно легко подвергнуть серьёзной критике, и даже опровергнуть.
    Короче.
    При всём моём уважении к тебе, Лёва, я так и не понял,
    зачем тебе это \»продолжение банкета\» ?

    1. зачем тебе это \\»продолжение банкета\\» ?
      ———————
      Как ты не понимаешь, Яков. Я неожиданно получил научное потверждение гипотезы, в которой сам сомневался.

      1. Лев, ты та-ки упорно требуешь «продолжения банкета».
        Ну, что ж, тогда не обижайся …
        Заметь, я этого не хотел.
        Лев, ты НЕ «получил научное подтверждение …»
        Тебе страстно ХОТЕЛОСЬ «ОТКОПАТЬ» хоть что-нибудь, для убеждения
        (не оппонента) самого себя, любимого в верности собственной идеи.
        И, «ОТКОПАЛ» !!!
        И, радостно убедил себя в том, что (как правильно сказал Владимир) Мучник для тебя — «истина в последней инстанции».
        Не кажется ли тебе, что ты сам превращаешься в фанатичного «пленника» своей гипотезы ?
        Ещё раз (как другу) предлагаю :
        » Не тяни резину… И, кончай её, Семэн !»

        1. » Не тяни резину… И, кончай её, Семэн !»
          ——————-
          Согласен. И даже согласен в рифму: \»Амэн\»

  4. Приятель живущий в Израиле, прислал мне статью М. Мучника » Антисемитизм и паранойя» из журнала психологии. На мой взгляд, статья подтверждает мою гипотезу, что антисемитизм это психическая болезнь и, в определённой степени, является ответом некоторым уважаемым комментаторам- оппонентам: Якову, Инне, Тамаре и другим. Вот фрагмент из статьи:
    ——————
    Данная статья посвящается анализу одного из самых известных предрассудков – антисемитизму, видоизмененному психотической симптоматикой. Антисемитизм был выбран для исследования по ряду соображений. Во-первых, представляется интересным рассмотреть достаточно архаический предрассудок, на примере которого можно продемонстрировать относительную чуткость больных шизофренией к коллективным мифам. Во-вторых, отношение окружающих к людям, страдающим этим заболеванием, и к евреям имеет немало общего, в чем убеждает, например, теория и практика фашизма. Ксенофобию в отношении больных шизофренией, аналогичную отношению к некоторым национальным меньшинствам, мы наблюдали и в обычных психотерапевтических группах, не вооруженных нацистской идеологией (Мучник, 1996). Наконец, определяясь в своем отношении к евреям, аутист решает проблему собственного участия в неосознаваемой коллективной сплоченности, сложившейся на основе общности представлений о «чужих», и, соответственно, – проблему одной из составляющих собственной идентификации, а именно национальной идентификации
    ———————

    Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/mpj/1999/n3/Muchnik.shtml [Антисемитизм и паранойя — Консультативная психология и психотерапия — 1999. № 3]

    1. Лева, трудно ответить на твой пост не нарушая правила портала. Ну Мучник что-то там считает, и что? А вот Маркс Самойлович Тартаковский считает иначе. Дальше что? Мучник — истина в последней инстанции, если ты его верно цитируешь?
      Если бы нашел время и поизучал что такое паранойя, то ты с удивлением узнал бы, что это состояние для которого характерно наличие логически построенных монотематических систематизированных сверхценных идей. Это может быть антисемитизм, но ничуть не хуже и филосемитизм, если он принимает форму такого же навязчивого состояния. Можно поискать параноиков среди «пламенных коммунистов», сионистов и вообще везде, где попало. Была бы охота.
      Для паранойи характерно постепенное развитие логически построенных систематизированных навязчивых идей (бред величия — «я великий писатель» или «я великий изобретатель»), но при этом без сопутствия дезорганизации мышления. Ты таких встречал? В их компании вероятно есть и антисемиты.
      Почему бы тебе не писать о музыке?

  5. Я, как и все мы, тоже много думал на эту тему. И вот, что интересно: я пришёл к тем же самым выводам.

    1. Я, как и все мы, тоже много думал на эту тему. И вот, что интересно: я пришёл к тем же самым выводам.
      ————————
      Ну вот теперь, Виктор, нас поддержали и учёные.

  6. Лёва, извени, если я НЕ нарочно \»наступил на мозоль\».
    Я тоже не хочу \»друга потерять\».
    Но, в оправдание, напомню, что мы \»съехали\» на религиозную тему потому,
    что религия (вначале христианство) стала одним из основных базисов антисимитизма.
    Все еврейские \»грехи\», как уверены антисимиты, корнями уходят именно в Новый завет, в их упорное отрицание этого нового учения.
    Не зря Володя упомянул \»Протоколы …\».
    Но, хватит об этом.
    Оставим всё, как есть.
    Завершу дискуссию \»классическим\» призывом :
    \» Ребята, давайте жить дружно ! \»

  7. Не читал ствтьи,а только комментврий Автора. Я знал семью в моём доме в течение 23 лет. Старший брат- совершенно нормальный парень, второй после него — дикий антисемит, Третий был моим приятелем много лет,как и стаоший — совершенно нормальный парень, а младший совершенно патологический антисемит! Если это не психисеские отклонения, то что тогда?

  8. Лёва, будь точнее со словами.
    Ты НЕ ОТВЕТИЛ мне \»как избавиться от антисимитизма\»,
    а лишь предположил, что \» антисимитизм отомрёт, исчезнет сам собой \», с чем я совершенно НЕ СОГЛАСЕН.
    Кроме того, \» избавиться \» ДЕЙСТВУЯ, не одно и тоже, что
    ОЖИДАТЬ, когда антисимитизм \» исчезнет сам собой \».
    Разве, не так ?
    Лев, я понимаю, что ты спешишь \»разойтись с миром по разным углам\», предложив Владимиру \»зафиксировать точки зрения\».
    Но, если мы (я и Владимир) так и прекратим наш очень важный разговор с тобой, то это будет означать лишь то,
    что ты так и остался на ОШИБОЧНОЙ (мягко говоря) точке зрения (в отношение Еванглия).
    Скажу жёще.
    Разговоры вокруг Еванглия, обсуждения — НЕПРИЕМЛЕМЫ,
    в принципе, для евреев.
    Любые поиски чего-нибудь \» полезного \» в этом сочинении — ЧРЕВАТЫ тем, что, как минимум, быстро приведут тебя в лагерь \»евреев за Иисуса\», этих колабрационистов от нашего народа.
    Оно тебе надо, такое \»счастье\» ?
    Поверь, я знаю этих ушлых \»ребят\» не по-наслышке,
    знаю, как они миссионерствуют.

    1. Я уже писал как-то, Яков, что не спорю на религиозные темы. Отношение к религии- интимный выбор каждого человека. А тем более не спорю с друзьями, каковыми считаю Володю и тебя, так как есть опасность друга потерять.

  9. Яков
    — 2017-06-16 21:45:48(175)
    «Победить антисимитизм будет НЕВОЗМОЖНО, не нанеся серьёзного идейного поражения всем тем религиям, которые его и насаждают в своих интереса»
    —— РЛ ——
    Не перейдёт ли такая борьба в активную христианофобию у евреев, некоторые итак уже бегут от Иисуса, как бес от ладана.

    1. Р.Либералу.
      «…некоторые итак уже бегут от Иисуса, как бес от ладана.»
      ———————————————————————————————-
      Вы полагаете, что евреям надо наоборот — к Иисусу ?
      Если вы христианин, то я вам должен объяснить, что для евреев,
      ПО-НАСТОЯЩЕМУ верящих в ЕДИНОГО Господа, просто такой же еврей (кстати, соблюдавший Закон), как и тысячи других — НЕ БОЛЕЕ.
      Другое отношение к этому человеку (для евреев) НЕ ПРИЕМЛИМО.

      1. Для Р.Л.
        Извените, пропустил » ОН «.
        Надо читать :
        » …в ЕДИНОГО Господа, он просто такой же еврей… «

  10. Лев, не обижайся, но я абсолютно НЕ ВЕРЮ в психическую ненормальность антисимитов (неважно каких, интиллегентных или простолюдинов).
    Я утверждаю, что антисимитизм это продукт ВОСПИТАНИЯ, пропаганды, ВОЗДЕЙСТВИЯ СРЕДЫ, где родился и живёт конкретный человек.
    Подозревать каждого (или, через одного) антисимита в том, что он (она)
    психически НЕ здоров, по меньшей мере … ну, ты понял (я надеюсь).
    И, ещё.
    Владимир Янкелевич ответил тебе очень мягко …
    Как ты мог так \»неправильно сформулировать\» ?
    Думаю, что ты не просто \»плохо сформулировал\» —
    ты ЗАБЛУЖДАЕШЬСЯ.
    Видимо ты забыл, что Еваглия превращены последователями Павла в ФУНДАМЕНТ АНТИСИМИТИЗМА .
    Все остальные антисимиты (по религиозным основаниям) появились значительно позже …
    Сегодня одним из главных агрессивных РАССАДНИКОВ антисимитизма
    (на почве антиизраилизма) является, разумеется, ислам.
    Победить антисимитизм будет НЕВОЗМОЖНО, ненанеся серьёзного идейного поражения всем тем религиям, которые его и насаждают в своих интересах.
    Ты вправе сказать :
    Знаешь ЧТО делать ? Теперь осталась совсем \»мелочь\» — скажи КАК !
    А, это для меня вопрос СЛОЖНЫЙ .

    1. я абсолютно НЕ ВЕРЮ в психическую ненормальность антисимитов
      ———————————-
      Спасибо, Яков, за интересный коммент, но всё-таки после него осталось чувство, что я недостаточно чётко объяснил основной тезис: мудрец не может быть антисемитом. Мудрец не может быть антисемитом не только в силу желания быть справедливым или моральной чистоплотности ( для мудрого человека это нормально), но ещё и в силу развитого инстинкта самосохрания. Антисемитизм мешает жить ему самому.
      ———————
      Видимо ты забыл, что Еваглия превращены последователями Павла в ФУНДАМЕНТ АНТИСИМИТИЗМА
      ————————
      Нет, Яков, не забыл. Я только написал, что Новый завет , который процитировал Тарас, надо знать, так как в нём в той или иной степени прослеживается история еврейского народа. А интерпретация событий, в частности, распятия Христа, это другое дело.
      ——————
      Знаешь ЧТО делать ? Теперь осталась совсем \»мелочь\» — скажи КАК !
      ———————
      Я считаю, что в будущем ( видимо, не таком уж близком) антисемитизм отомрёт, исчезнет сам собой. С развитием межпланетных путешествий и контактов с другими цивилизациями человечество станет не столько русскими, немцами или евреями, сколько землянами. Гражданами мира. Жалко, что мы не доживём…

      1. Лев Мадорский
        — 2017-06-17 08:14:16(199)
        —————————————
        Лева, за что люблю тебя, так за невозмутимость и покладистость. Напиши тебе — это белое, ты напишешь -конечно, тебе — какое белое, черное! И опять конечно. Ты попробуй как-то определиться.
        1. «Мудрец не может быть антисемитом». Этот прием описан в знаменитом романе Джозефа Хеллера «Уловка 22». Во-первых ты не определил слово «мудрец». То есть если тебе привести пример доктора наук антисемита, то ты всегда скажешь — значит он не мудрец. В общем твой тезис никуда не годится.
        2. Привлекать в качестве источника истории еврейского народа Евангелия недопустимо. Я тебе написал, что в таком случае «Распни его» тоже история еврейского народа. Невнятный ответ, что что-то история, а что-то клевета, никуда не годится. Ты готов лично отделить правду (если она тебе известна. Ну ты же как сейчас помнишь, как ты в толпе евреев сопровождал идущих на казнь) от клеветы? А ЕСЛИ НЕ ГОТОВ, ТО НЕ ХВАТАЙСЯ ЗА ЛЮБОЙ ИСТОЧНИК, В КОТОРОМ ЕСТЬ СЛОВО ЕВРЕЙ. Подскажу тебе еще один, где о евреях много написано — «Протоколы сионских мудрецов»
        Ты пишешь Якову, что в Евангелиях «в той или иной степени прослеживается история еврейского народа. А интерпретация событий, в частности, распятия Христа, это другое дело» Так, видимо,легко и просто определишь, где история в той, а где в иной степени?
        3. Ты пишешь, что «…человечество станет не столько русскими, немцами или евреями, сколько землянами. Гражданами мира. Жалко, что мы не доживём…» Только осталось непонятным, почему это хорошо. Чем тебе мешает, что французы имеют больше сортов сыра, чем населенных пунктов, а украинцы тоже, но не сыра а сала? Надо всех перемешать, а тут еще китайцы палочками едят, придурки…

        1. Дорогой Володя! Учитывая. что я ( и ты, в определённой степен= и, стали повторять аргументы предлагаю, как говорят в научных дисскусиях, \» зхафиксировать точки зрения\». Добавлю только, что я привык сомневаться и совсем не исключаю, что прав ты , а не я. Но в отношении различий между нациями я согласен. Я и не предлагаю всех перемешивать. Просто сначала пусть будут земляне, а потом украинцы или евреи. Не забудь. что это я отвечал Якову как избавиться от антисемитизма…

  11. Лев Рувимович — день добрый! (Спасибо за «ОТЧЕСТВО» — могу теперь напрямую обращаться к вам).

    Я тоже не согласна с Вами, что антисемитизм — психическое заболевание. По-моему (кажется, никто из участников дискуссии не упомянул об этом), — антисемитизм, прежде всего, «дитя» темного невежества, необразованности. Согласитесь, что среди высоко образованных, интеллигентных людей реже встретим зараженных этой дурной «болезнью»… Вы называете их -«мудрыми»…

    Запомнился навсегда мой первый день в 5-ом классе Бакальской школы (под Челябинском, куда мы эвакуировались). Декабрь 41-го года (конец второй четверти, пришла в школу после брюшного тифа). Мальчик Витя, с которым меня посадили, на уроке, несколько раз, шепотом, — я не понимала зачем и упорно молчала — умоляюще просил: «Скажи, ну, скажи: «КУКУРУЗА !»… Наконец, смилостивилась я и, уже на переменке, недоумевающе произнесла вслух, по слогам: «КУ- КУ- РУ-ЗА»! Витя радостно, облегченно вздохнул: «Я говорил им, что врут: «ВСЕ ЖИДЫ «Р» сказать не могут!»…

    А после уроков, в этот же первый, долгожданный школьный день, только вышла на крыльцо, на меня накинулись ( поджидали!) мальчишки из нашего класса — и с криками: «Жидовка, жидовка»! — забросали снежками. Вступился за меня Витя, мой новоявленный рыцарь, один — всех разогнал! Вместе пошли домой…

    Потом подружилась я с ребятами и никогда, ни разу вражды к себе не ощущала, до… 47 -го года. Но это уже другая песня (см. нашу с В. Фрумкиным повесть «Через океан», главу — «Ни пятерки, ни медали»). Была уже «песня эта» не личный, а ГОСУДАРСТВЕННЫЙ антисемитизм. Именно тогда, когда мы закончили школу, — «повезло» нам с Володей Ф! — покатился он стремительно по стране, сверху донизу, радостно подхваченный самыми темными, необразованными, коих называем мы «толпой»…

    1. — антисемитизм, прежде всего, «дитя» темного невежества, необразованности.
      ——————-
      Вашу повесть, Тамара, найду и непременно прочитаю.У всех у нас, вышедших из Союза, в загашнике есть истории подобные Вашим: кричали жидовка, закидали снежками, не дали заслуженной медали и т.п.О многих таких историях я уже писал. Здесь хочу сказать пару слов о тезисе. вынесенном сверху. Да, конечно, невежество, темнота, необразованность- стоят у истоков ненависти к евреям. Это очевидно. Но пафос статьи в том, что проходит время и невежественный человек ( не всегда, конечно) поднимется над своей средой, пробьётся сквозь грязь и дикость на свет божий , посмотрит на себя со стороны и прозреет. Поймёт как мир выглядит на самом деле. Озознает, что всё что было раньше- ложь и блессмыслица.
      Осознает и , значи,. выздоровеет. Но по силам это только \»мудрецам\» Другими словами, антисемит не может быть мудрецом, а мудрец не может быть антисемитом.

  12. Спасибо, Инна, за Ваше мнение. Может быть я и не прав, но у меня есть два авторитетных эксперта ( эксперт здесь фигура речи). которые мою точку зрения разделяют.
    __________________

    Лев, тогда давайте считать за «фигуру речи» и ваши высказывания об антисемитизме как психической патологии. Ведь объявлять сумасшедшим антисемита – эта та же советская практика, что объявлять человека с другим умонастроением больным шизофренией, это то же самое, что репрессивная психиатрия, ее зеркальное отображение.

    1. Ведь объявлять сумасшедшим антисемита – эта та же советская практика
      ———————
      Ну, не совсем так, уважаемая Инна. Во-первых ни о каком насильственном лечении я не писал. А, во-вторых, в нормальных странах антисемитские высказывания это совсем не «другое умонастроение» а преступление, за которое можно угодить за решётку. Когда.( я уже где-то писал об этом) во время игры в ресторане выпивший антисемит после сыгранной «Хава Нагила» и узнав что я еврей, стал кричать : «Зачем Вы тогда работаете? Евреи не должны работать»и что-то ещё в таком дух, его вывели из зала, а ко мне подходили немцы с предложением выступить свидетелями в суде.

  13. Уважаемый Лев! Мне кажется уподоблять антисемитизм психическому расстройству, а антисемитов – шизофреникам – ошибка. Это мне напоминает те времена, когда в Союзе упрятывали в психушку за инакомыслие, мировоззрение (ведь антисемитизм – это тоже мировоззрение), отличающееся от господствующей идеологии. Там это было поставлено на широкий поток. Однажды я даже пыталась навестить одного диссидента, направленного на психиатрическую экспертизу, причем повторную. Но результатом было то, что те, к кому я с этой просьбой пришла, усомнились в моем собственном психическом здоровье.
    Да и вообще, антисемитизм как симптом психического заболевания, — такого я за всю свою практику не встречала. Вы можете претендовать на новое слово в психиатрии.

    1. Да и вообще, антисемитизм как симптом психического заболевания, — такого я за всю свою практику не встречала
      ———————
      Спасибо, Инна, за Ваше мнение. Может быть я и не прав, но у меня есть два авторитетных эксперта ( эксперт здесь фигура речи). которые мою точку зрения разделяют. Сестра-психиатр и Володя Леви мой приятель. Тот самый Леви -автор «Искусство быть собой» » Искуксство быть другим» и 30 других книг. Кстати, он теперь живёт в Израиле. Справедливости ради добавлю. что муж сестры, тоже психиатр, разделяет Ваше мнение. Добавлю ещё, что речь идёт о таких антисемитах, которые не просто не любят евреев, но таких, которым ненависть к евреям приносит истинные страдания, когда они слышат об их успехах и т.п. Не знаю как Вы, но я таких встречал. А т,. что такого заболевания не имеется в анналах психиатрии, то ведь это понятно. Антисемиты к психиатрам не обращаются…Впрочем, повторяю, я не специалист и мой диагноз только предположительный…

  14. Владимир Янкелевич
    — 2017-06-15 21:05:29(16)
    ========================
    Браво!
    И, уж заодно, к вопросу о «фактах»: фото «Бей жыдов…» — явная фальшивка.

    1. фото «Бей жыдов…» — явная фальшивка.
      —————
      Допускаю, что Вы правы. Но мне интересно, Соплеменник ( чтобы в будущем не ошибаться) как Вы определили? будущем не ошибаться….

      1. Лев Мадорский 16 июня 2017 at 7:53
        … Допускаю, что Вы правы. Но мне интересно, Соплеменник ( чтобы в будущем не ошибаться) как Вы определили? будущем не ошибаться….
        =====
        Подлинный текст удалён.
        Вместо него вставлен ровный прямой текст на «кривом» транспаранте. Это же видно.
        Искать подлинную фотографию, извините, не стану — требует много времени.

  15. Можем ли утверждать, что оба ДЬЯВОЛА, Сталин и Гитлер, были изначально психически больны? Не крайняя ли это степень «ЗЛОДЕЙСТВА», которая со временем перерастает в псих. заболевание?

    1. Тамара Львова: Можем ли утверждать, что оба ДЬЯВОЛА, Сталин и Гитлер, были изначально психически больны? …
      ————-
      «Психически болен» это неспособен понять (и/или контролировать) те важные вещи (и/или сильные импулься), которые обычные люди способны относительно легко.
      Может быть Сталин и Гитлер были чем то психически больны, но совсем не «изначально».
      Люди-«ДЬЯВОЛЫ» изначально способны понять и контролировать, они просто выбирают делать ЗЛО.

    2. Тамара Львова — 2017-06-15 23:42:21(48)

      Можем ли утверждать, что оба ДЬЯВОЛА, Сталин и Гитлер, были изначально психически больны?
      Никоим образом! Целенаправленно, осмысленно рвались к власти.
      Не крайняя ли это степень «ЗЛОДЕЙСТВА», которая со временем перерастает в псих. заболевание?
      Совершенно верно!

    3. Можем ли утверждать, что оба ДЬЯВОЛА, Сталин и Гитлер, были изначально психически больны?
      ———————-
      Отвечу, Тамара одновременно Вам, Бенни и Соплеменнику. Кстати моё отчество, если вы не можете писать просто Лев, Рувимович. Вы выдвигаете любопытную версию, которую поддерживает Соплеменник, что злодейство со временем перерастает в психическое заболевание, а Бенни полагает. что «Люди-«ДЬЯВОЛЫ» изначально способны понять и контролировать, они просто выбирают делать ЗЛО.» Не берусь судить кто прав, но, в контексте статьи хочу, чтобы мы не потеряли за деревьями лес: антисемитизм это тоже крайнее злодейство и тоже тяжёлое психическое заболевание. И именно это заболевания. в значительной степени, способствовало обострению их больной психики. В этом ключе я соглашаюсь с мнением Бенни, приведённом выше.

  16. Владимир Янкелевич
    15 июня 2017 at 21:02 | Permalink

    Лев Мадорский
    — 2017-06-15 20:04:41(1070)
    Я имел в виду, что. в Новом завете мифы перемешаны с историческими событиями, имевшими место в действительности.
    =======================
    Лев, это каша. Тогда кроме Булгакова за исторический источник нужно взять и Фейхтвангера. Так не пойдет. Можно принимать за исторический источник Иосия Флавия… Кроме того сами факты… Насколько они факты на самом деле?
    ————————————————————————————————————————-
    Лев прав — он берет за основу Святые писания (иудейские и христианские), а не мемуары, романы и исторические труды. В Новом Завете факты такого же характера, т.е. каждый должен быть перепроверен и обоснован, как и в Ветхом Завете. И там, и там есть и вполне обоснованные факты и мифология.

  17. «Мудрость и антисемитизм — несовместимы» — СОГЛАСНА, а вот ГЕНИЙ и ЗЛОДЕЙСТВО — еще как СОВМЕСТИМЫ, в этом я убеждена, не прав был В. Моцарт, а с ним и А. Пушкин! Авторы нескольких комментариев называли имена злодеев — гениев, считая их «исключениями». Что-то слишком много исключений… Я вот… «режьте меня — жгите меня»… считаю самого великого ЗЛОДЕЯ, ДЬЯВОЛА ВО ПЛОТИ — Иосифа Сталина — ГЕНИЕМ ИНТРИГИ… О, как он затевал — и добивался своего! — многолетние интриги против своих однопартийцев, объединяя их группами, одну против другой, и… последовательно ВСЕХ УНИЧТОЖАЯ… Наверное, и Гитлер в чем-то был ГЕНИЕМ: ОКОЛДОВАЛ, ЗОМБИРОВАЛ, сумел «ВЛЮБИТЬ В СЕБЯ» (как и Сталин!) такой высокой культуры народ, как немцы — не каждому такое дано, он тоже, по-своему, ГЕНИЙ…

    Вы не согласны со мной? (Не могу без отчества к Вам обращаться…)

    1. считаю самого великого ЗЛОДЕЯ, ДЬЯВОЛА ВО ПЛОТИ — Иосифа Сталина — ГЕНИЕМ ИНТРИГИ…
      —————————
      Я, конечно, согласен, Тамара. Но и Вы согласитесь, что Сталин, как и Гитлер, были психически тяжело больные люди. У одного паранойя, у другого мания величия. И у Иосифа и, особенно, у Адольфа антисемитизм, видимо, способствовал обострению заболевания. Или, наоборот, паранойя и мания величия споствовали обострению антисемитизма.

  18. Может быть это поможет:

    https://www.youtube.com/watch?v=QNMqsup1sOI&feature=youtu.be&t=802

    Евангелие от Луки гл.9
    51 Когда же приближались дни взятия Его[Господа Иисуса Христа] от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;
    52 И послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
    53 Но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
    54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
    55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
    56 Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать.

    Евангелие от Матфея гл.26
    50 … Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.
    51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
    52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;

    1. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
      —————
      Спасибо, Тарас! Мне кажется это тоже история еврейского народа и её нельзя забывать.

      1. Лев Мадорский
        — 2017-06-15 13:36:04
        ———————————-
        Мне кажется это тоже история еврейского народа и её нельзя забывать.
        ====================
        Лев, ты серьезно? В Евангелиях история еврейского народа? Ну ты шутник…

        1. ты серьезно? В Евангелиях история еврейского народа? Ну ты шутник
          —————————
          Наверно, Володя. мне нужно было сформулировать мысль более внятно. Я имел в виду, что. в Новом завете мифы перемешаны с историческими событиями, имевшими место в действительности. Мы сейчас ведь не обсуждаем был ли Иисус сын Бога или не был. Да и Булгаков в «Мастер и Маргарита» брал события не из собственной фантазии.

          1. Лев Мадорский
            — 2017-06-15 20:04:41(1070)
            —————————————
            Я имел в виду, что. в Новом завете мифы перемешаны с историческими событиями, имевшими место в действительности. Мы сейчас ведь не обсуждаем был ли Иисус сын Бога или не был. Да и Булгаков в «Мастер и Маргарита» брал события не из собственной фантазии.
            =======================
            Лев, это каша. Тогда кроме Булгакова за исторический источник нужно взять и Фейхтвангера. Так не пойдет. Можно принимать за исторический источник Иосия Флавия, но опять же нужно учитывать его положение, вынуждающее преподносить еврейскую историю в варианте, приемлемом для Рима.
            Да еще важна и интерпретация фактов. Кроме того сами факты… Насколько они факты на самом деле?

          2. «Он[Уильяма Рамси] был вынужден признать, что «Лука–первоклассный историк… Этот автор должен стоять в одном ряду с величайшими историками».»
            «Спросите любого археолога: «Кто считается крупнейшим археологом из всех когда-либо живших?» Вам назовут сэра Уильяма Рамси.»

            http://www.shlomo-info.narod.ru/McDowell.html

        2. Да еще важна и интерпретация фактов. Кроме того сами факты… Насколько они факты на самом деле?
          ………………………….
          Я согласен, Володя, что фактическую основу в строго историческом смысле, как в библейских источниках, так и у историков того и более позднего времени,а, особенно, их интерпретацию ( вспомним хотя бы как по разному, до диаметрально противоположных выводов интерпретироовали (ют) историки сравнительно близкие события Отктября и ВОВ) можно подвергать сомнению. Но и ты согласись, что факты эти, в большинстве своём сущестсовали и их надо знать. Извини,получилось сверхдлинное предложение. и в фактах этих тоже история нашего народа. Права, по моему, Сильвия, которая в комменте выше пишет, что ,цитирую: » В Новом Завете факты такого же характера, т.е. каждый должен быть перепроверен и обоснован, как и в Ветхом Завете. И там, и там есть и вполне обоснованные факты и мифология». добавлю от себя, что вряд ли когда-нибудь удастся узнать где проходит граница…

          1. «Он[Уильяма Рамси] был вынужден признать, что «Лука–первоклассный историк… Этот автор должен стоять в одном ряду с величайшими историками».»
            —————————
            С тем что Рамси великий археолог, Тарас, никто не спорит. Но и самый великий археолог не может утверждать, что всё в Евангелиях, в том числе, от Луки, правда.

  19. Когда-то, тому лет двадцать, я (не припомню, по какому случаю) пересёкся со Львом Мадорским в каком-то немецком городке. Мы провели вместе вечер – немного, вроде бы, но я имел случай убедиться в природной доброте и порядочности этого человека. И мне неудобно упрекать его в чём-либо. Но его страсть коллекционировать под своими иногда странными философемами максимальное количество мнений (на которые он непременно реагирует, добавляя встречные реакции) кажется мне несколько странным занятием. Ну, не странно ли в который раз муссировать тему антисемитизма не там, где она могла бы встретить и действительную оппозицию, и действительное сочувствие – быть действительно дискуссионной, но – в еврейском окружении, где всё это вызывает реакцию абсолютно прогнозируемую и потому – бессмысленную. Опять-де евреи настаивают на том, какие они замечательные – тогда как окружающие смеют думать иначе…
    Меня, не скрою, заботит наше т.с. национальное реноме – чему такого рода действия сильно вредят: выставляют нас в жалком свете. Мы, думаю, этого не заслуживаем.

    1. Маркс Тартаковский.
      — 2017-06-14 20:58:50(977)

      Опять-де евреи настаивают на том, какие они замечательные – тогда как окружающие смеют думать иначе…
      Меня, не скрою, заботит наше т.с. национальное реноме – чему такого рода действия сильно вредят: выставляют нас в жалком свете. Мы, думаю, этого не заслуживаем.
      ))))))))))))))))))

      Во-первых, евреи замечательный народ и окружающие так и думают! Замечательный — от слова заметный, и только стыдливый еврей не признает этого. Заметный — не значит любимый, вот и антисемиты замечают евреев, при этом вздрагивая от удивления, зависти, чувства неполноценности и пр. Не антисемиты замечают, не полагая, что они сами хуже. Но замечают! Вам список литературы дать?

      Во-вторых, еврея, именно потому, что он хочет разобраться в своей истории, интересует история антисемитизма. Нового здесь много не скажешь, но так же как и о большинстве проблем жизни, а о них говорят и говорят. А тем более в данном случае, где так сильно политика вовлечена. Посмотрите в свой телевизор и ведь увидите, сколь непропорционально с размером Израиля выдается количество новостей. Может признаете, что и народ особый, и что в его особенности есть нечто замечательное, пусть не только. Много народов заметных с замечательными историями, но Израиль особый. Еще раз спрошу? Литературу привести?

      И последнее, Вы думаете что Лев Мадорский выставил евреев в жалком свете. А Вы разве не пытаетесь это делать постоянно? Что Вы ломитесь в открытую дверь. Особый народ евреи. И потому что особый, то и оказывается, что для многих замечательный, а для других зло мира. Вы хотите избежать второе, отрицая первое. Но тогда мечтайте об исчезновении евреев или их русификации или о чем-то еще подобном. Да не сбудутся Ваши мечты! Мир обеднеет!

      1. Надеюсь не обижу вас, Борис и Маркс, если отвечу в одном комменте. Вам, Борис, спасибо за поддержку. С тем, что Вы написали Марксу, полностью согласен. Хочу добавить от себя. Спасибо, Маркс, за хорошие слова обо мне. Вам кажется \»странным занятием\» моя реакция на почти все комменты, но для меня,, дискуссии в комментариях — самая интересная составляющая статьи. Именно поэтому я предпочитаю публиковаться не в бумажных изданиях, где обратная связь сводится к минимуму, а в интернетовских. Думаю. что и Ваша активность в Гостевой тоже связана с желанием обсудить ту или иную проблему. А теперь пару слов по теме. Вы предлагаете обсудить тему антисемитизма, как я Вас понял, не на еврейском сайте, а там где она, действительно, встретит сопротивление. Поверьте, Маркс, я однважды сдуру это попробовал, но нарвался только на никак не аргументированные оскобления. Если не вероите. попробуйте сами. Несмотря на то что проблема антисемитизма уже много раз обсуждалась, в том числе на нашем сайте, она остаётся для меня \»чёрной дырой\», таинственным феноменом не имеющем однозначного объяснения. И я, как и Борис, не думаю, что попытки этот феномен понять, выставляют евреев в жалком свете.

        1. Хочу только добавить, Маркс, что во время нашей личной давней встречи, Вы тоже оставили на меня очень приятное впечатление.

  20. СЕМ-у.
    ————
    Ай да, СЕМ !
    Вы просто НАХОДКА для … антисимитов !
    Антисимитизм, как \»допинг\», стимул для достижения жизненного успеха !
    Невероятно, читать такое на еврейском сайте, написанное (видимо) евреем !
    Такая \»теория\» не нова но, я привык такое слышать от наших
    \»товарищей\»-антисимитов. К ним, как говорится, нет вопросов.
    Но, вы, СЕМ ..?
    Оказывается, мы с тобой, Лев, должны быть благодарны антисимизму
    \»в малых колличествах\», иначе, НИ ХРЕНА нам не добиться \»места под солнцем\».
    Тут, СЕМ, мне, зануде, интересно знать, СКОЛЬКО это
    \»в малых колличествах\» ( сколько \»в больших\», вы определились —
    и на том спасибо) ?
    Например, в моей семье все (слава Богу!) живы, и я, бросив всё,
    УСПЕЛ уехать, НЕ ДОЖИДАЯСЬ проявлений антисимитизма \»в больших колличествах\».
    Так, это — ХОРОШО, пошло мне (моей семье) НА ПОЛЬЗУ ?

  21. Уважаемый Лев,
    ИМХО прежде всего надо бы определиться с понятием: а что такое есть антисемитизм.
    Во-вторых: «а хорошо ли это для евреев?»
    На второй вопрос сразу отвечу — на мой взгляд всё зависит от количества, как в медицине: в малых количествах — полезно, только не как лекарство, а как допинг в борьбе за место под солнцем, ну а в больших — приводит к испорченным судьбам, насилию, погромам и к Катастрофе.
    На первый же вопрос у меня самого чёткого ответа нет, тем более мне, израильтянину, надо чётко различать разницу между антисемитизмом и антиизраилизмом.
    К примеру возьмём Солженица. Он был антисемитом?
    Скорее всего.
    Но при этом очень хорошо относился к уезжающим в Израиль семитам.

    1. прежде всего надо бы определиться с понятием: а что такое есть антисемитизм.
      ———————
      У меня, уважаемый Сэм, как раз на этот вопрос есть ответ: ненависть ко всем евреям. Независимо, от страны проживания. Постоянная, болезннная, вызывающая у его носителя страдания.
      Во-вторых: «а хорошо ли это для евреев?»

      —————
      Думаю, что всегда плохо. и в и в больших. В том случае, если речь, конечно. не идёт об отношении к одному конкретному еврею.А то что антисемитизм и антиизраилизм- близнецы братья, я согласен. Одно подпитывает другое. Особенно в мусульманском гарнире. И, по моему, нельзя быть частично антисемитом ( здесь помню-здесь не помню), как нельзя быть частично беременной.

      1. Лев, Вы меня не поняли, я написал прямо противоположное. Ну а какими могут оказаться евреи без допинга, разговор особый.

        1. Вы меня не поняли, я написал прямо противоположное. Ну а какими могут оказаться евреи без допинга, разговор особый.
          ———————-
          Если я Вас, Сэм, не понял, извините. Хотя перечитал и увидел несколько разные нюансы. Что касается антисемитизма — допинга, ( как написал один юморист «Еврей должен быть из чистого золота, чтобы сойти за серебро», тут я, как и Яков, сомневаюсь. Черта оседлости в царской России и процентная норма при поступлении в Вузы в Союзе не только были крайне унизительными, но и очень мешали потомкам Авраама. Вспомним хотя бы Левитана, Шагала, Хейфеца , других гениальных художников и музыкантов, которые должны были прибегать ко всяким ухищрениям, чтобы учиться в столицах. Короче, если это стимулятор, то крайне унизительный и весьма спорный.

          1. Если я Вас, Сэм, не понял, извините. Хотя перечитал и увидел несколько разные нюансы. Что касается антисемитизма — допинга
            Лев Мадорский

            —————-
            Уважаемый Лев!
            В жизни не так уж и часто случается спор или соперничество между однозначно белым и однозначно чёрным.
            (как это зачастую происходит и на этом сайте при обсуждении политиков)
            Мне представляется, что наш спор, это как раз тот случай, когда есть и «про» и «контро».
            И если бы Вы написали про «пользу антисемитизма», то я вполне возможно привел бы сходные с вашими примеры.
            Вы, наверное, не обратили внимание на то, что я во-первых писал о «малых дозах», а во-вторых сравнивал это с лекарством.
            И во-первых гос.антисемитизм в РИ с его чертой оседлости и процентными нормами никак нельзя отнести к «малым дозам», а во во-вторых —
            лекарство не бывает сладким.
            И когда я писал об этом, я имел ввиду то, с чем сталкивался лично:
            когда мой, светлой ему памяти, руководитель диплома сказал мне:
            «Для того, чтобы защиться на пятёрку, вы должны защититься на пятёрку с плюсом».
            И такой, ставший привычным мне подход к своему делу, очень помог мне в новой жизни здесь, в Израиле. В которой антисемитизма конечно же не было, но были другие проблемы.
            =============
            И сразу же отвечаю уважаемому Якову (оставляя по началу в стороне его подколки)
            Ай да, СЕМ !
            Вы просто НАХОДКА для … антисимитов !
            и я, бросив всё,
            УСПЕЛ уехать, НЕ ДОЖИДАЯСЬ проявлений антисимитизма \»в больших колличествах\».
            Так, это — ХОРОШО, пошло мне (моей семье) НА ПОЛЬЗУ
            ?
            —————
            Верно на сегодня: однозначно пошло на пользу.
            Мы, наверное, с вами жили в разных частях СССР.
            Когда я уезжал из «своего местечка» я тоже боялся не успеть — боялся, что «закроют ворота».
            P.S.
            Свидетельсво моего еврейства как на лице, так и на самом главном для нас с вами органе.

          2. руководитель диплома сказал мне:
            «Для того, чтобы защиться на пятёрку, вы должны защититься на пятёрку с плюсом».
            ——————
            Теперь, Сэм, я понял. что Вы имеете в виду. Спасибо за ответ

  22. Сколько себя помню, как только дело касается антисимитизма, его носителей,
    всё, как-то водночасье, становится размытым, неопределённым — только конечный результат антисимитизма одинаков …
    Далеко не всегда образованный (умный) человек лишён этой \»болезни\».
    И, наоборот, человек простой (малообразованный) может оказаться тем самым \»мудрецом\»…
    Тяжело увидеть \»точку отсчёта\», за которой \»прячется\» антисимит.
    Во всяком случае, до тех пор, пока он не откроет поганый рот, или не возьмётся за своё \»дело\».
    Понятное дело, никто НЕ рождается антисимитом — это дело воспитания.
    Хотя, и наследственность ещё никто не отменял.
    Рассчитывать же на то, что человек (как-то сам) поумнеет настолько, что \»поборет\» эту болячку, дело — совсем БЕЗНАДЁЖНОЕ.

    1. Далеко не всегда образованный (умный) человек лишён этой \»болезни\».
      ————————
      Правильно, Яков. далеко не всегда. Но в этом случае он тяжело болен. Причём, без ковычек. И наркоману тоже не каждому удаётся от наркозависимости излечится, но, согласись, что есть такие, которым удаётся. Это тоже своего рода «мудрецы»

  23. Не буду говорить за всех антисемитов, но мне мешает воспринимать евреев их неприязнь ко Христу. Даже у арабов Иисус пророк, у евреев же полный игнор. К счастью, есть мессианские евреи, вот тех люблю.

    1. мне мешает воспринимать евреев их неприязнь ко Христу.
      ——————
      Спасибо за откровенность, уважаемый либерал. Откровенность такого плана особенно неожиданна на еврейском сайте.
      А как в отношении евреев-атеистов? Или речь идёт о делах 2000-летней давности? Вы деликатно выразились «не воспринимать». Надеюсь, что это не означает ненавидеть? А раз нет, то Вы психически здоровы.

  24. «антисемитизм несомненно психическое заболевание, на мой взгляд, у всех прослеживаются… К таким же психозам я отношу фобию против любого другого народа..»
    ==============
    Дорогой Лев, если бы антисемитизм был психическим заболеванием, его лечили бы (могли бы лечить) психиатры и пилюли. Представьте светлое будущее, устроенное нам аптекарями! Любое сильное мнение, не реагирующие на аргументы, можно объявить психическим заболеванием. Тогда большинство наших коллег здесь — психи.

    Кроме того, не является ли Ваша заключительная фраза об уравнении антисемитизма к фобиям других народов примером «психиатрической корректности» (если уж не политической). Во-первых, можно утверждать, что настороженное отношение к «чужому» как раз есть проявление «природного» здоровья, и видеть во всех людях, группах, народах только дружественную или нейтральную силу по отношении к себе есть психическое отклонение. Конечно, можно говорить, «этот» человек плохой, а «народ» хороший, сталкиваясь постоянно с «этими» и обращая «народ» в фантом. И почему избегать очевидного факта: евреи не как все народы, и фобия по отношению к ним не как все фобии, ни по содержанию, ни по истории, ни по причинам, ни по последствиям? Как интерпретировать фобию из фобий — антисемитизм, следующий вопрос. Но сказать: «К таким же психозам я отношу фобию против любого другого народа..», значит, затупить вопрос, хотя это и ограждает еврея от упрека в гордыне

    1. Любое сильное мнение, не реагирующие на аргументы, можно объявить психическим заболеванием.
      ——————————-
      Со многим, что Вы написали в комменте, дорогой Борис, я готов согласиться. Например, наверно, Вы правы, когда пишете, что фобия к евреям «…не как все фобии, ни по содержанию, ни по истории, ни по причинам, ни по последствиям» Да, когда я ставлю на одну доску юдофобию и фобию к любому другому народу, здесь присутствует некоторое преувеличение. Но с Вашим тезисом, вынесенном сверху, никак не могу согласиться. Потому что антисемитизм и «любое сильное мнение», даже не реагирующее на аргументы-это две разные истории. У антисемитов нет аргументов, а есть только ложь, фальсификация и немотивированная ненависть. В отношении же того, что антисемитизм могут лечить психиатры,( к такому варианту Вы относитесь с иронией) я согласен. Другое дело, что патологические антисемиты к ним не обращаются.

  25. Антисемитские высказывания Ричарда Никсона на личном уровне хорошо известны. Это не помешало ему поставить Генри Киссинджера своим ближайшим советником. Но, главное, когда Израиль оказался в беде, он приказал поднять в воздух всё, что может летать ради военного снабжения Израиля. Дай нам Б-г побольше таких антисемитов.

    1. Антисемитские высказывания Ричарда Никсона на личном уровне хорошо известны. Это не помешало ему поставить Генри Киссинджера своим ближайшим советником
      ———————
      Спасибо Gesya, за отличный пример. Воспользуюсь Вашим комментом, чтобы более лучше быть понятым: по настоящему умный человек осознвёт, что антисемитизм -это не просто ложь и дикость, но и порок. Более того, это порок, который отравляет его же собственную жизнь. Как, скажем, порок наркомании или пьянства. А раз так, то он найдёт в себе силы от порока избавиться. .

  26. Знаете, Лев, хоть Вы и поднимаете, как правило, вопросы сакраментальные (в нерелигиозном смысле), однако, они ценны тем, что дают возможность вновь и вновь высказаться по, казалось бы, извечным и истоптанным темам, не прибегая ко всяким Вики и Wiki. В данном случае, соглашаясь в целом с Михаилом, я бы упомянул некое трудноопределимое свойство, именовавшееся порядочностью. Оно часто, но не всегда сопряжено с мудростью, а тем более с гениальностью. Под ним могут подразумеваться априори чувство собственного достоинства, устойчивость к зависти, открытый ум и многое другое. И все же оно не эквивалентно, мне кажется, высокоморальности. «Порядочные», случается, и грешат, но за ними наверняка не стоит грех антисемитизма. Из обладавших, на мой взгляд, этим качеством порядочности приведу навскидку из известного мне ряда из прошлого: академиков Алексея Крылова и Петра Капицу, писателя И.Грекову, композитора Д.Шостаковича. Вы, конечно, можете мне возразить – так они же все мудрые, если не гениальные, а еще именитые – и будете правы, к ним, ко всем можно в той или иной степени применить эти определения. Но, Вы, как и я, наверняка встречали в своей жизни неименитых «обычных» людей, наделенных этим удивительным и, повторюсь, трудноопределимым свойством.

    1. В данном случае, соглашаясь в целом с Михаилом, я бы упомянул некое трудноопределимое свойство, именовавшееся порядочностью
      Спасибо Юрий за очень хороший коммент. Но Вы согласны с сутью моего, возможно, несколько преувеличнного посыла: антисемиты не просто непорядочные люди, но и. в определённом смысле, люди психически нездоровые? Это первое. И второе- стремление избавиться от юдофобии ( тяжёлой психической болезни) у этих людей это естественное желание выздороветь? Хотя, я согласен, стремление к порядочности, нравственной чистоплотности, здесь тоже присутствует…

      1. Увы,нет, Лев, не соглашусь. Скорее в данном случае я соглашусь с Б.Дыниным. О видах и причинах антисемитизма (иудофобии) писали многие на нашем портале, довелось и мне. И ,конечно, будут писать и далее. Среди известных иудофобов встречались душевнобольные, но они лишь капля в море тех антисемитов, кого врачи –психиаторы после осмотра определили бы как практически здоровых.

        1. они лишь капля в море тех антисемитов, кого врачи –психиаторы после осмотра определили бы как практически здоровых.
          Я, Юрий, на эту тему довольно давно разговаривал с моей сестрой, психиатром с большим стажем. Она сказала, что в современной психиатрии нет методик, которые могли бы выявить антисемитскую зависимость. А методик нет потому, что никто с таким диагнозхом к врачам ещё не обращался. А жаль!

  27. Лев! Все, что Вы пишете в статье о мудрецах, отностся к высоко моральным, а не просто к умным людям. Так что надо определиться в терминах. А так можно и Гоголя, и Достоевского, и Куприна, и Чехова да и Черчилля записать в шизофреники. Ведь у этих гениев были антисемитские высказывания. Здесь еще и т. н. общественное мнение имеет значение.

    1. Ведь у этих гениев были антисемитские высказывания
      —————————-
      Да, Михаил, согласен. Были антисемитиские высказывания. Но антисемитские высказывания и патологический антисемитизм не одно и то же. У всех названных Вами писаталей, как и у Распутина с Беловым, например, были друзья евреи. Но, всё-таки, элементы психического заболевания , а антисемитизм несомненно психическое заболевание, на мой взгляд, у всех прослеживаются. Особенно же с годами крыша поехала у Фёдора Михайловича. К таким же психозам я отношу фобию против любого другого народа…

      1. У всех названных Вами писаталей, как и у Распутина с Беловым, например, были друзья евреи
        ==
        Классика!

        1. Из самых известных примеров, Борис: у Чехова был, как Вы знаете, близкий друг И.Левитан. Мой родственник, ( не еврей) знавший довольно близко Распутина, рассказывал, что был у него в гостях и там был еврей, друг его детства. Но это не исключает, повторюсь ещё раз, антисемитско-наркотическую зависимость писателя…

  28. Но, ответь (прежде всего, себе), много ли, в своей жизни, ты встречал ты мудрецов ?
    —————
    Мудрость, Яков, как и мудрый человек- слова эти в контексте статьи имеют, как и гений, достаочно условное значение. И ты, конечно прав, что «надежды на мудрость это не способ излечиться от заразы антисемитизма» Но я хочу ещё раз подчеркнуть, что среди патологических антисемитов нет ( не может быть!) мудрецов. Умный человек неминуемо рано или поздно придёт к пониманию, что юдофобия не просто злодейство, но она, как следствие зависти и ненависти, разрушает его жизнь, его здоровье…Поймёт и сумеет от этого порока избавиться…

  29. \» … мудрость и антисемитизм несовместимы… \»
    —————————————————————————
    Лев, возможно ты прав.
    Но, ответь (прежде всего, себе), много ли, в своей жизни, встречал ты мудрецов ?
    Если, как я предполагаю, крайне мало то,
    чего стОят твои упования, надежды на мудрость, как способ \»излечения\» от заразы антисимитизма ?
    Таким \»методом\» человечество ничего НЕ добъётся, НЕ \»вылечится\».
    Здесь необходим совсем ДРУГОЙ (системный) ПОДХОД, нужно терпеливое и долгое
    НАСТУПЛЕНИЕ ШИРОКИМ \»ФРОНТОМ\»…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *