Борис Гулько: Мир — это война

 142 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Характерна реакция на теракты англичан. Даже лидер консерваторов премьер Тереза Мэй, говоря о террористах, избегает эпитета «исламские». А прочая публика, по примеру испанцев 2004 года и американцев 2008 года, отказали в поддержке консерваторам и сделали важным игроком в Парламенте происламского лидера лейбористов Корбина.

Мир — это война

Борис Гулько

В Англии из романа Оруэлла «1984» одним из лозунгов Министерства правды было: «Война — это мир». В реальности, однако, наоборот: мир — это война.

Мы ведём свой род с 1948 года от сотворения Адама и Евы — с появления на свет нашего праотца Авраама. Нам 3829 лет. Больше трети этого срока мы воюем. Знакомясь с нашей древней историей по Иосифу Флавию, я удивился однообразию — одну войну мы заканчивали, и немедленно вовлекались в другую.

Родившись как народ в процессе перехода расступившегося Красного моря, мы уже вскоре вели нашу первую войну — с Амалеком. Этот народ — прообраз всех ненавистников евреев. Ежедневно нам положено вспоминать отрывок из Торы (Второзаконие,23:17-19): «Помни, что сделал тебе Амалек на пути, когда выходили вы из Египта. Как он встретил тебя на пути и перебил позади тебя всех ослабевших, а ты был изнурен и утомлен, и не побоялся он Бога. И вот, когда успокоит тебя Господь, Бог твой, от всех врагов твоих со всех сторон, на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел для владения ею, сотри память об Амалеке из поднебесной; не забудь» (Второзаконие 25:17-19).

В этой заповеди содержится противоречие: сколько нам не стирать память об Амалеке — она будет жить. Поэтому нам и наказано: «не забудь». Если бы стёрли окончательно — могли бы и забыть. Это противоречие подчёркивает наказ: «И сказал Господь Моисею: запиши это на память в книгу, что война у Господа против Амалека из рода в род» (Исход 17:8-16). Первый царь евреев Шауль уничтожил народ Амалек, но уже правивший после него царь Давид вновь с ним воевал (1 Шмуэль, 27:8-9; 30; 2 Шмуэль, 1:1-16). Этот народ — как неразменный пятак в книге Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Сколько от него не избавляйся — он всё равно в твоём кармане. Позже, когда Амалек перестал поминаться, в каждом поколении хотя бы один народ брал на себя функцию врага евреев Амалека. И поэтому войны с ним — «из рода в род».

Впрочем, с третьего по ХХ век н.э. евреи не вели своих войн. Как народ мы исчезли из истории — у нас не было государства. В этот период нас безнаказанно притесняли, изгоняли, убивали. Мы возродились в процессе войны за независимость в 1948 году. Перефразируя Декарта, можно сказать: «Я воюю — значит существую».

История Америки также показывает вечность идущих через века конфликтов. Их не гасят этнические и идеологические изменения во враждующих сторонах. Д.Х. Фишер в исследовании Albion’s Seed показал, как гражданские войны в Англии 17 века определили композицию и духовные процессы заселявших Новый Свет переселенцев Альбиона, как в Америку были экспортированы проблемы Англии. Гражданская война 1861-1865 годов имела корни в идеологической несовместимости северян, наследников пуритан — создателей первой колонии в Массачусетсе, и вирджинских кавалеров. О свирепости той войны свидетельствует количество погибших — около 700 000 человек. Это больше, чем во всех остальных войнах вместе, в которых участвовала Америка, включая две мировые, корейскую и вьетнамскую.

Гражданская война унесла жизни четверти мужчин-южан годного к воинской службе возраста. Генерал-северянин У.Т. Шерман объяснял заранее, почему находил это неизбежным. В пересказе социолога Давида Голдмана: «На юге существовало 300 000 фанатиков, кто не знал ничего, кроме охоты, попоек, азартных игр и дуэлей. Они жили за счёт рабства и скорее бы умерли, чем стали бы зарабатывать себе на жизнь».

Голдман доказывает, что основная часть потерь южан случилась после Геттисбергской и Виксбургской битв, в результате которых у южан уже не оставалось надежд избежать поражения. Голдман распространяет эту тенденцию на все войны, полагая, что «в разных эпохах и культурах кровь льётся в обратной пропорции к надежде на победу. «Мужество отчаяния», как немцы называют его, возникает не от заблуждения, что победа возможна, но скорее из убежденности в том, что смерть предпочтительней сдачи. Войны этого рода длятся долго после того, как одна сторона разбита, до времени, когда убито достаточное количество бойцов».

Спроецировав это своё утверждение на борьбу арабов против Израиля, которая продолжается несмотря на то, что арабы её давно безнадёжно проиграли, Голдман заключает: «Возможно, что для достижения мирного урегулирования на Ближнем Востоке требуется не меньше жертв, но больше». И таким образом «гуманное» ведение Второй ливанской войны и последней против Газы на самом деле являлось антигуманным, так как оставило в живых активистов Хезболлы и ХАМАСа и сохранило арабам иллюзии надежд на успех в новых кампаниях. Этот вывод напоминает о наказе Всевышнего евреям «стереть из поднебесной память об Амалеке», с которого я начал.

То, что войны толком не заканчиваются, но лишь трансформируются, показывает сотрясающая ныне США, по выражению политолога Кодевилла, «Холодная гражданская война», напоминающая о предыдущей. Консервативный Юг представляет в ней президент Трамп, а прогрессивный Север — его ненавистники. На выборах Трамп легко выиграл южные штаты, прогрессивисты побеждали на северо-востоке и западе США. Первую кровь (дай Бог последнюю) в этой войне пролил северянин Ходжкинсон, тяжело ранив конгрессмена Скэлиса из южного штата Луизианы. «Штурмовые отряды в этой войне представляют не боевики, а юристы», иронизирует Голдман. Он поясняет: «Значительная часть правящей бюрократии Америки, включая элементы разведывательного сообщества, затеяли противозаконный и неконституционный мятеж против избранного Верховного главнокомандующего, президента Трампа… Мятеж разжигали незаконными действиями (утечка секретной информации является уголовным преступлением, караемым 10-летним тюремным заключением)… Ныне — момент большой опасности для американской республики. Мятежниками сожжены мосты, и они вынуждены рисковать всем, чтобы добиться успеха».

Европейцы, после двух кровавых мировых войн, унёсших десятки миллионов жизней, решили построить общество без войн. Они объединили свои государства в одно, чтобы затруднить выбор — на кого нападать, и уже более 70 лет живут мирно. Но не столь ясно — пошёл ли европейцам на пользу этот перерыв в их истории. За прошедшие годы европейцами утрачена религиозность. Смыслом жизни осталось «наиболее полное удовлетворение постоянно растущих материальных и культурных потребностей» (тому, кто не сдавал политэкономию в советском ВУЗе — это «Основной экономический закон социализма»). Европейцы утеряли интерес к продолжению рода и стараются не заводить детей. И когда война вернулась на континент, жители его постарались войну не заметить. Им нечего защищать, поэтому не за что воевать.

А война ислама с европейцами никогда не заканчивалась, она лишь на век-другой замирала. Началась она с рождения ислама и первой волны его завоеваний. Закончилась та волна в 732 году битвой при Пуатье и реконкистой. Продолжилась война Крестовыми походами за обладание Святой землёй. Крестоносцев в 1187 году победил Саладин. Потом случилось завоевание части Европы турками-османами. Это завоевание было остановлено объединённой армией европейцев, победившей турок в 1683 году в битве под Веной.

Нынешняя — относительно бескровная волна завоевания Европы происходит посредством массового переселения мусульман на континент. Скапливающаяся в больших европейских городах критическая масса граждан-мусульман учреждает в Европе исламские традиции. Военными операциями, подчиняющими общества воле мусульманских переселенцев, стали всё учащающиеся теракты. Реакция на них аборигенов парадоксальна.

11 марта 2004 года, в двухсполовинойлетнюю годовщину взрыва башен-близнецов в Нью-Йорке, за три дня до парламентских выборов, в Испании под Мадридом были взорваны четыре пригородные электрички. Погибли 191 человек и 2050 были ранены. Правый премьер-министр попробовал обвинить во взрывах басков-сепаратистов. Когда прояснилось, что взрывали мусульмане, испанцы проголосовали… за происламского кандидата-социалиста.

Французский сатирический журнал «Charlie Hebdo» в 2006 году опубликовал «Манифест двенадцати» против «нового тоталитаризма» — исламизма, как «новой мировой угрозы для демократии после фашизма, нацизма и сталинизма». Однако после теракта 7 января 2015 года, в котором были убиты 10 членов редколлегии, журнал стал ручным и ислам больше не задевает. Также, как и прочие французские издания.

Даже США всего 7 лет спустя после 9/11 проголосовали за президента-мусульманина (напомню фрейдистскую оговорку Обамы — «моя исламская религия») и 8 лет следовали происламской политике.

То, что терроризм оправдывает себя, показали и недавние выборы в Англии, которым предшествовали три теракта. Чарлз Липсон в статье от 12 июня рассказывает, что «Службы безопасности ее Величества перегружены 500 активными расследованиями, другими 3000 представляющими интерес индивидуумами и 20000 на один шаг ниже подозреваемыми… Кинжальщики, стрелки и бомбометатели — это острый конец длинного копья. Исламским террористам помогают изготовители бомб, стратеги, планировщики тактики, финансисты, компьютерные специалисты и PR эксперты, которые разделяют экстремистские религиозные взгляды и стремятся навязать их всем остальным. Они говорят, что хотят убивать неверных и отступников, что и делают. Они говорят, что хотят навязать свою версию закона шариата всем, и когда могут — делают. Их цель — халифат».

В ходе опроса британских мусульман в 2015 году почти четверть высказались за замену в районах с большой численностью мусульманского населения британского закона шариатом; 4% мусульман — это эквивалент более чем 100 000 человек, сочувствуют террористам-смертникам, и только один из трех обратится в полицию, чтобы предупредить о джихадисте.

Голдман считает, что теракт в Манчестере явился ответом исламистов на посещение Дональдом Трампом Стены плача в Иерусалиме. А выбор цели, «мягкое подбрюшье Запада», объяснил тем, что, «лобовая атака на Соединенные Штаты встретила бы решительный ответ. Европейцы же, которые согласны на своё медленное, жалкое угасание, в своих неприятностях, как правило, винят непримиримый Израиль».

Характерна реакция на теракты англичан. Даже лидер консерваторов премьер Тереза Мэй, говоря о террористах, избегает эпитета «исламские». А прочая публика, по примеру испанцев 2004 года и американцев 2008 года, отказали в полной поддержке консерваторам и сделали важным игроком в Парламенте происламского лидера лейбористов Джереми Корбина, фаната Хезболлы и Хамаса.

Наш мир — это мир войн. Они никогда не прекращаются, лишь на время затихают. Начатое Мухаммедом в 623 году войной против Мекки завоевание мира достигло за 14 столетий главных центров Европы и Америки.

Но война Западной цивилизации с исламом далеко ещё не проиграна. В Америке происламская Хиллари и происламская демократическая партия проиграли выборы. В Европе Чехия, Польша и Венгрия не согласились исламизироваться и запускать к себе переселенцев из мусульманских стран, за что Совет Европы наложил на них санкции. Как никогда силён Израиль. И главное — мусульманский мир сам полон военных конфликтов — сунниты против шиитов, истеблишмент против революционеров.

Что же до мечты о мире, которой израильтяне принесли столь много жертв… Может быть, следует дожидаться мессианских времён, когда, как пророчествовал Исайя, «Волк будет жить (рядом) с агнцем, и леопард будет лежать с козленком; и телец, и молодой лев, и вол (будут) вместе; и маленький мальчик (будет) водить их. И пастись будут корова с медведем; детеныши их лежать будут вместе; и лев будет есть солому, как вол» (11:6-8)? И мы сможем наконец забыть об Амалеке? Я не уверен в этом. Пророчество Исайи продолжается: «Враждующие с Иудой будут истреблены. Эфраим не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет враждовать с Эфраимом. И налетят они вместе (на) плиштимлян на западе, вместе будут грабить сынов востока…» (11:13-14). Ведь мир наш — это война.

Print Friendly, PDF & Email

6 комментариев к «Борис Гулько: Мир — это война»

  1. 1) Мне кажется (но я уверен только частично), что цель автора заключается в исследовании теологического уровня феномена «война».
    Мировоззренческий вывод автора из всей это теологии: «Наш мир — это мир войн. Они никогда не прекращаются, лишь на время затихают«. Я с этим согласен.

    2) В вопросе исследования феномена «война» нельзя смешивать теологию, этику, стратегию и политику в одну кучу. Всё эти уровни действительно взаимосвязаны, но у каждого уровня есть свой смысл, то есть цель устремлений в своей конкретной области, ситуации и времени. Если всё это смешивать, то вместо целей появляется ощущение ёжика в тумане.

    3) На этическом уровне я очень рекомендую статью р. Шерки:
    С еврейской точки зрения: Война
    http://berkovich-zametki.com/2015/Zametki/Nomer7/Ontario1.php

  2. 1. Дважды перечитал этот абзац:»То, что войны толком не заканчиваются, но лишь трансформируются,…»
    Не мог поверить, что автор считает своих соотечественников, голосовавших не так как он своими врагами?!
    2. Насколько я помню, причиной поражения ПМ Иcпании Аснара называли его попытку обмануть испанцев, приписав теракт баскам.
    3. Насколько смешно отрицать, что в настоящее время большинство терактов совершают исламисты, так же не верно не понимать,
    что только умеренные мусульмане могут покончить с этим явлением.
    И это хорошо понимали и понимают ответсnвенные политики, от Президента Дж. Буша мл. и до ПМ Терезы Мэй.
    4. Занявшись описанием сегодняшнего дня автор дал ещё одно подтверждение тому, что я написал на днях:
    не соответствующие концепции факты просто не существуют. Иначе бы пришлось вспоминать о результатах выборов в Австрии, Нидерландах,
    Франции, о многочисленных терактах в Ираке, Тегеране, да и последнем лондонском.
    5. Мы возродились в процессе войны за независимость в 1948 году. Перефразируя Декарта, можно сказать: «Я воюю — значит существую»»
    Не верно по факту — возраждение еврейского народа началось тогда, когда его часть, очень незначительная количеством, но очень значительная качеством,
    решила строить своё государство своим трудом.

  3. Я бы понимал известное пророчество -«возлежит волк с ягненком…» — таким образом, что истинно верующие перестанут убивать инаковерующих. В этом плане иудеи и христиане отказались от физического истребления иноверцев, а мусульмане — продолжают. Их вера превратилась в человеконенавистическую идеологию, наподобие нацизма. Значит ли это, что иудео-христиане должны начать «истреблять» мусульман для того, чтобы сохранить свою самоидентификацию, как это было во все времена? Например, «…300 000 фанатиков-южан…». Процитированных В. Янкелевичем русских генералов-теоретиков, я бы понимал так, что мы должны воевать не с теми кто исповедует ислам, а с носителями идеологии джихада. Т. е. спецслужбы должны получить законное право взять их общину под строгий контроль, как это было в Германии 50-х.

  4. Уважаемый Борис Гулько.
    Есть несколько моментов в Вашей работе, на которых мне хотелось бы остановиться.
    1. Вы пишете, что \»«Мужество отчаяния», как немцы называют его, возникает не от заблуждения, что победа возможна, но скорее из убежденности в том, что смерть предпочтительней сдачи. Войны этого рода длятся долго после того, как одна сторона разбита, до времени, когда убито достаточное количество бойцов»\».
    — Теория, как долго длятся войны разрабатывалась лет так 120 назад. Генерал Драгомиров (1830-1905) писал, что \»«успех войны и боя зависит не от количества материальных потерь, которые мы нанесли противнику, а от того, в какой степени мы поселим в нем веру в невозможность нам сопротивляться»\». Полковник Генштаба русской армии Е.Э. Месснер (1891 г. — 1974 г.) придавал важнейшее значение моральным факторам на войне. Он писал, что мы придем к разумению, что базирование на одном лишь материальном действии, как это ныне принято, является грубой ошибкой.
    2. Вы пишете,цитируя Голдмана, что \»Спроецировав это своё утверждение на борьбу арабов против Израиля, которая продолжается несмотря на то, что арабы её давно безнадёжно проиграли, Голдман заключает: «Возможно, что для достижения мирного урегулирования на Ближнем Востоке требуется не меньше жертв, но больше».
    — Этот тезис из практики прошлых войн типа \»армии против армии\». Сейчас время войн другого типа, много писал об этом МАРТИН ВАН КРЕВЕЛЬД, например в работе \»Трансформация войны\»
    3. Ну и совсем сомнительный тезис: \»Европейцы утеряли интерес к продолжению рода и стараются не заводить детей\»
    — Этот тезис просто отбрасывает, как нечто бессмысленное теорию демографии. Европа живет в четвертой фазе демографического перехода, все, что происходит — вполне согласуется с хорошо и давно описанной теорией. Проблема в том, что в общество 4-й стадии демографического перехода искусственно переселили этнос, находящийся в первой стадии. Неверно названная причина ведет к неверному лечению и летальному исходу.
    Всего наилучшего

  5. 2)Автор находит некую единую линию в Истории Европ. наций и Бл. Востока в виде конфронтации (условно) Мусульманства и Иудо-Христианства, причём агрессора всегда видит на одной стороне.
    Позволю себе усомниться на примере тех же Крестовых походов. Папы и монархи Центр. Европы собирали вооружённых и не вооружённых паразитов в своих странах и посылали их под благовидным предлогом на Бл. Восток. (К этому взгляду были близки некоторые историки ещё в начале ХХ веке, в России — Дживелегов и Кругликов). Так продолжалось более 200 лет, пока Европа не очистилась от массы бандитов и полу бандитов , в ней не установился некий порядок, и она пережила Возрождение.
    Мусульманский же мир не сумел избавиться от своих паразитов, и оказался на обочине Цивилизации — хотя некогда был в её первых рядах.

  6. 1)«наиболее полное удовлетворение постоянно растущих материальных и культурных потребностей» (тому, кто не сдавал политэкономию в советском ВУЗе — это «Основной экономический закон социализма»
    ——-
    Я думал, что этот «Закон» просто наказ Госплану. Но потом понял, что Сталин хитрил
    Экономический Закон потому и закон, что он действует стихийно, и не очень зависит от воли Власти. Отсюда вытекает «посыл» к народу:
    Раз у нас Социализм, то по его закону вы получите «удовлетворение материальных и культ. потребностей» автоматом. Перестаньте жаловаться на трудную жизнь и посылать проклятья Власти. Всё устроится само собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *