Лев Мадорский, Борис Геллер: Королевство плагиата, лжи и кривых зеркал

 643 total views (from 2022/01/01),  2 views today

Вкратце факты таковы: инженер Калашников изобрел автомат… Скульптор Салават Щербаков, обвиняемый в плагиате, изваял памятник. Министр культуры России, также обвиняемый в плагиате и подделках “научных работ”, открыл памятник, назвав АК-47 “Русским культурным брендом”.

Королевство плагиата, лжи и кривых зеркал

Беседа Льва Мадорского (Германия) и Бориса Геллера (Израиль)

Лев: 16 сентября 2017 года по инициативе РВИО (Российское военно-историческое общество) и его председателя, министра культуры России Владимира Мединского, в центре Москвы открылся памятник создателю автомата Калашников, Михаилу Тимофеевичу Калашникову. По поводу художественных достоинств памятника мнения разделились. Кому-то он понравился, кому-то не очень. Например, Андрей Макаревич назвал его «бездарным и уродливым», Марат Гельман, публицист и организатор художественных выставок, «унылым и скучным», а Лужков считает, что этому памятнику не место в центре Москвы.

Но я предлагаю поговорить не о памятнике, а о странном высказывании министра культуры, назвавшего изобретение автомата «культурным брендом России». Оглянемся назад, чтобы понять подоплеку заявления. Сначала — организованный Лениным и Троцким «философский пароход», на котором были выдворены из страны выдающиеся деятели культуры и науки, стоявшие в молчаливой оппозиции к власти. В том числе известные философы. Потом — организованные Сталиным репрессии, в рамках которых десятки миллионов были уничтожены в лагерях. В хрущёвско-брежневские времена оппозиционеров уже не расстреливали, а сажали в психушки. И, наконец, в постсоветской России, путинский режим, продолжая традиции коммунистов, разгоняет демонстрации и митинги инакомыслящих.

Через сто лет, после того, как власть в стране захватили большевики, в России Пушкина, Чайковского и Айвазовского «культурным брендом» стал автомат. Изобретение, возможно, гениальное, но, всё же, несущее смерть. Тем более, что изобретено оно было после окончания ВОВ в 1947 году, и использовалось не против нацистов, а в совсем иных войнах.

Не кажется ли тебе, что всё это трагическое развитие событий в СССР-России, просто логически привело к результату, когда не книги, симфонии или картины, а оружие стало «культурным брендом»? Тебе это высказывание не режет слух?

http://berkovich-zametki.com/Avtory/Geller.jpgБорис: Лева, мы, конечно, скоро обсудим вопрос с культурным брендом, но сначала немного истории. Я не уверен, что все читатели интересуются оружием. Область уж очень специфическая.

В конце июня 1945 года американские оккупационные войска покинули Тюрингию, а месяцем позже туда вошли русские. Им в Тюрингии понравилось все, но особенно городок Зуль, с заводом «Братья Шмайсер», где был разработан автомат StG 44. Производство несколько пострадало в конце войны, но армейским специалистам удалось собрать из имеющихся на складах запасных частей около 50 экземпляров. Все они, вместе с 10.785 страницами документации, найденной в КБ предприятия, были вывезены в город Ижевск. А осенью того же года в Ижевск, на завод «п.я.74», впоследствии переименованный в ИЖМАШ, прибыл «приглашенный» (замечательный синоним к слову «арестованный»!) Уго Шмайсер, автор изделия. Вместе с еще 16 немецкими пленными инженерами Шмайсер в течение семи лет создавал новое советское стрелковое оружие, в том числе легендарный автомат Калашникова АК-47.

Не являясь экспертом в области проектирования автоматов, я не собираюсь обвинять Калашникова в плагиате. На АК-47 удивительно похожи не столько StG 44 Шмайсера, сколько не вышедшие в серийное производство автоматы Булкина ТКБ-415 и Судаева АС-44. На картинках представлены все три изделия (плюс автомат Дементьева, опытный АК-46 и модификации АК-47 — ред.). Догадайся, кто есть кто. Не справишься, — обратись к Леониду Комиссаренко или Владимиру Янкелевичу. Уверен, они разберутся.

Aвтомат АС-44
Aвтомат АС-44
Автомат Дементьева, вариант 1
Автомат Дементьева, вариант 1
Автомат Дементьева, вариант 2
Автомат Дементьева, вариант 2
ТКБ-415, AK-46, AK-47
Сверху вниз: опытный автомат Булкина ТКБ-415, опытный автомат АК-46, автомат АК-47

Вот что пишет журнал Военное Обозрение от 2 апреля 2012 года:

«В заключение нужно сказать, что в АК-47 действительно много элементов скопировано с оружия различных образцов, но сделано это было не для того, чтобы умышленно копировать оружие, а для того, чтобы собрать все самое лучшее, что было разработано в области автоматического оружия того времени. Именно благодаря своему умению оценить и выбрать лучшее, Калашникову удалось создать такое великолепное оружие, которое уже более 50 лет используется странами всего света и при этом не устаревает».

АКС
Автомат АКС
АКСУ
Автомат АКСУ

Ну, положим, при всех его положительных характеристиках, автомат устарел. А причина его немереной популярности кроется не только в действительно очень высокой надежности, но и в безумном количестве единиц оружия, гуляющего по всему миру. Он производился по лицензии в 12 странах, включая Китай, Югославию, Болгарию, Корею, и еще черт знает где. По сообщениям российской прессы, на складах МО России скопилось около 17 миллионов единиц.

Финский автомат RK 62
Финский автомат RK 62
Автомат «Галиль»
Автомат «Галиль»

Сегодня, кстати, по соглашению с Российским концерном новый вариант автомата производится в Израиле, в городке Кирьят Гат, фирмой «САА», под девизом «Русская традиция. Израильская инновация». Называется он «АК-Альфа». Из пресс-релиза компании следует:

«Израильские конструкторы произвели на свет новый автомат с опцией подгонки под индивидуальные особенности каждого бойца, но вместе с тем сохранивший традиционный калибр Калашникова и использующий стандартные магазины АК».

Правда, мой коллега, (назовем его, для простоты, Васей), серьезный специалист в области оружия и баллистики, несколько скептически относится к этому заявлению.

автомат АК-Альфа (AK-Alfa)
автомат АК-Альфа (AK-Alfa)
АК-Альфа (AK-Alfa), вид справа
АК-Альфа (AK-Alfa), вид справа
АК-Альфа (AK-Alfa) со сложенным прикладом
АК-Альфа (AK-Alfa) со сложенным прикладом
АК-Альфа (AK-Alfa), вариант
АК-Альфа (AK-Alfa), вариант

Будет ли это автомат принят на вооружение израильской армией? Скорее всего, — нет. Может быть лишь спецподразделениями. Они и сейчас пользуются «калашами». А армия закупила автомат местного производства, «Тавор».

Кроме «Тавора» на рынке сегодня есть несколько автоматов, каждый из которых с успехом может претендовать на звание лучшего: американский «Скар», немецкие модели фирмы «Хеклер и Кох», австрийский «Штайер».

Но, хватит об автоматах. А то я завелся, как цирковая лошадь, услышавшая знакомый марш.

Обратимся к культурным событиям, к памятнику Калашникову, к церемонии его открытия министром культуры Мединским и, наконец, к автору проекта, Салавату Щербакову.

Вкратце факты таковы: инженер Калашников изобрел автомат, история которого пересказана выше. Скульптор Салават Щербаков, обвиняемый в плагиате, изваял памятник. Министр культуры России, также обвиняемый в плагиате и подделках «научных работ», открыл памятник, назвав АК-47 «Русским культурным брендом».

Так и хочется сказать: «Каков министр, такова и культура, а какова культура, таков и культурный бренд».

Прав был Андрей Макаревич, написавший в своем фейсбуке:

«Ну, хорошо. Памятник Калашникову. Пусть нам будет, чем гордиться. Хотя, если подсчитать, сколько людей на планете убиты из его оружия, получатся миллионы. Где он защищал рубежи нашей Родины? В Афганистане? В Грузии? В Украине? В Африке? Ладно. Но почему такая бездарная, уродливая работа? В советские времена этот истукан не прошел бы худсовет. Ну, что же мы так уродуем свой город, позоримся перед всем миром?»

А властям, похоже, не стыдно. Конечно, высказывание Мединского — это бред недоучки, но и вся история дурно пахнет.

Лев: А в чем, собственно, обвиняют Щербакова и Мединского? В плагиате какого рода? Впрочем, об учености Мединского, наверное, все наслышаны. А что со Щербаковым?

Борис: Прежде всего, отошлем читателей к общеизвестным источникам, из которых следует, что министр просвещения России плагиатор, специалист в технологии copy-paste, а не ученый-историк. Кроме того, от главного тезиса его “исследований” “историческая истина, это то, что в настоящее время полезно государству”, не знаешь, смеяться или плакать.

Что касается скульптора Щербакова, то он замечен в точном копировании фресок с дома в Иерусалиме на здание в Москве. Вот ссылка на сайт “Настоящее время”:

2013 год. В Москве проходит фестиваль «Лучший город земли». В его рамках проводится конкурс граффити и на стене одного из московских домов появляется картина — «Старый город». Автор эскиза — Салават Щербаков. Но она невероятно схожа с картиной, нарисованной французскими художниками в Иерусалиме еще в 2006 году.

На поразительное сходство двух работ обратил внимание блогер Сергей Щеголев. В своем «Живом журнале» он опубликовал запись, в которой сравнил картины в Москве и Иерусалиме и обвинил скульптора Салавата Щербакова в явном плагиате:

«Некоторые куски картины Салавата просто взяты с иерусалимской работы, некоторые отзеркалены. Я пытался найти единственное “не плагиатное” объяснение происходящему — может, думаю, есть ещё более ранний оригинал кисти самого Салавата или какого-нибудь древнего художника», – написал Щеголев.

Так предположил Щеголев. Но более ранних вариантов не нашлось.

Как житель Иерусалима, могу лишь подтвердить, что сходство действительно поразительное.

Лев: Ну, а что по поводу бренда? Может, и вправду, есть такая песня?

Борис: История России-СССР-России достаточно богата культурными брендами: Большой Балет, русский роман, советская школа теоретической физики. Может быть, Гжель, Хохлома? Спутник? Чебурашка, наконец. Но не казаки с водкой и балалайкой, и уж, конечно, не автомат.

Поскольку ты упомянул «философский пароход», я подумал: а как бы выглядела страна, если бы в ней остались Сикорский и Бердяев, Гамов и Бунин, Зворыкин и Бродский? Химик Ипатьев, инженер Ясинский, микробиолог Виноградский, социолог Сорокин, зоолог Новиков, гистолог Максимов. А Барышников, Нуриев, Годунов, Павлова, Белоусова и Протопопов, супруги Пановы? Кшесинская, Нижинский, Лифарь, Фокин? Уже к 1931 году за границей работали 472 русских ученых, среди них 5 академиков и 140 профессоров российских университетов. О музыкантах и композиторах ты осведомлен лучше, чем я.

Лев: Я, Борис, давно известен на сайте как фантазёр и потому вряд ли кого-то удивлю, если позволю себе немного помечтать. Давай вместе помечтаем о том, что было бы с Россией, если бы ленинско-сталинско-путинские методы построения светлого будущего обошли её стороной? Если бы более 200 представителей российской духовной элиты, высланные на «философском пароходе» в 1922 году остались в России и могли спокойно трудиться, не подвергаясь опасности быть уничтоженными в гулаговской мясорубке? Вот только несколько пассажиров этого парохода. Айхенвальд — литературный критик, педагог, переводчик, философ. Бердяев — имя, не нуждающееся в пояснениях. Вышеславцев — философ. Ланде — публицист и общественный деятель. Лосский — философ. Новиков — зоолог. Осоргин (Ильин) — писатель и публицист. И ещё много десятков имён. Цвет российской интеллигенции, еще оставшийся после красного террора в Советской России. А сколько осталось и погибло?

Кстати, в прошлом году в России обсуждался проект о возврате 15 тысяч ученых в РФ, которые сегодня работают за границей. Проект вызвал бурное обсуждение в прессе. Одни писали:

«...незачем возвращать предателей и приспособленцев, им бы только денег урвать».

Другие:

«Ни один разумный человек по своей воле сюда не возвратится, разве только всех на конференцию созвать и опустить железный занавес».

Пока, впрочем, вернувшихся ученых можно пересчитать по пальцам. Как сказал в ответ на призыв вернуться один из учёных-эмигрантов:

«Работать в в России — плавать без воды».

Я работал пару лет в Германии музыкантом в ресторане и ко мне обращался с вопросом пожилой официант:

«Почему люди в России, стране, имеющей огромные запасы полезных ископаемых, живут так бедно?»

Я толком не мог ему ответить. Жена, которая одно время увлекалась астрологией, говорит, что наша бывшая родина находится под несчастливой звездой. И ничего уже не поделаешь.

Не очень верю в астрологию и так не считаю. Дело в чём-то другом. Представим себе, что было бы, если бы все эти люди трудились в СССР-России, да еще в условиях нормальной, рыночной экономики? В стране, которая (официант прав) занимает ведущие места в мире по запасам полезных ископаемых: нефть, газ, уголь, цветные металлы… Россия вполне могла бы быть самой богатой и процветающей страной в мире.

Тогда можно было бы, наверное, расколдовать это странное королевство кривых зеркал, Яло превратилась бы в Олю, а злые коршуны, гадины и жабы, населяющие королевство, были бы уничтожены.

Может тогда и памятники в центре Москвы ставили бы не создателю оружия, а совсем другим людям? Как ты считаешь?

Борис: Какой могла бы стать Россия, не потеряй она «по дороге в светлое будущее» своих лучших граждан? Хороший вопрос. Наверное, не мы одни себе его задаем.

Представим себе, что Сикорский строил бы свои вертолеты в России, а не в США? Владимир Зворыкин, изобретатель современного телевидения, получил бы 12 медалей от российского правительства, а не от американского? Возможно, что не Россия бы сегодня завидовала Европе и Америке, а наоборот. И было бы, чем и кем гордиться, и не надо было бы выдавать автомат Калашникова за «культурный бренд». Кстати, и с высланными Советы продолжали сводить счеты, вплоть до «контрольного выстрела». Вспомни историю философа и поэта профессора Карсавина! Казалось бы, выжил, обосновался в Вильнюсе. Но все равно достали и в 1950 году сослали в ГУЛАГ на смерть.

А что до памятников? Их можно ставить как отдельным людям, так и группам или событиям.

В Ленинграде, на набережной Лейтенанта Шмидта поставили камень на месте отправки философского парохода. «С этой набережной осенью 1922 года отправились в вынужденную эмиграцию выдающиеся деятели отечественной философии, культуры и науки». Спасибо и на том. А надо бы поставить стелу с именами всех высланных, и чтобы видна была за километры. А текст был бы такой: «С этой набережной Советы выслали в небытие лучшие умы страны, обескровив тем самым отечество на ближайшие столетия».

Я бы поставил «Памятник поэтическим вечерам» у входа в Политехнический музей. Люди моего поколения и старше поймут, о чем я, а молодые пусть посмотрят в интернете. Заодно и про Марлена Хуциева прочтут, и про фильм «Застава Ильича» («Мне двадцать лет»).

Моисей Калик
Моисей Калик

А у входа во ВГИК хорошо бы повесить хотя бы мемориальную доску: «Здесь учился выдающийся кинорежиссер Моисей Наумович Калик, которому Советская власть позволила снять всего четыре картины, которые, даже будучи изуродованными цензурой, вошли в Золотой Фонд отечественного кино. В 1971 году он вынужден был эмигрировать в Израиль. Умер в Иерусалиме в 2017 году». В Запорожье, на доме номер 3 по проспекту Металлургов, несколько лет тому назад появилась мемориальная доска ученому, композитору и барду Виктору Самуиловичу Берковскому.

Слава богу. Но Берковский — фигура не Запорожского масштаба, а Российского. Даже, наверное, более крупного. И большую часть своей жизни прожил и проработал в Москве. Он автор более 200 песен, многие из которых сопровождают всю нашу жизнь, вне зависимости от нынешней страны проживания. Он был одним из идеологов и авторов проекта «Песни нашего века», написал, совместно с Никитиным, музыку к шести спектаклям (один «Али-Баба» чего стоит!). Это он обессмертил «Гренаду» Светлова, «Ну, что с того, что я там был» Левитанского, «На далекой Амазонке» Киплинга (Маршака), «Контрабандистов» Багрицкого, «Снегопад» Мориц и «Колечко» Бродского. Почему бы не поставить ему памятник у входа в МИСиС, в котором он преподавал?

И открыть без Мединского, и объявить Виктора Самуиловича Берковского и его творчество культурным брендом России.

Да, кстати, винтовку StG 44 я сегодня у Васи выпросил и в руках подержал. Очень тяжелое и неудобное оружие, при ближайшем рассмотрении даже внешне не совсем похожее на АК. А невежды говорят «плагиа-а-ат…»

StG 44
StG 44
Print Friendly, PDF & Email

36 комментариев к «Лев Мадорский, Борис Геллер: Королевство плагиата, лжи и кривых зеркал»

  1. Уважаемые комментаторы, критики и коллеги,

    Общий размер постов по поводу нашей с Мадорским скромной статьи уже превысил объем самой публикации. Думаю, что пришло время остановиться и подвести итоги.

    Итак, статья, просматривалась 529 раз, в то время, как среднее число просмотров статей в Мастерской колеблется где-то в районе от 110 до 250.
    На текст поступило более 30 комментариев, что, согласитесь, немало.
    Значит, статья что-то затронула, а, следовательно, свою миссию мы выполнили.

    С кем-то из комментаторов возник разумный и интересный диалог, кто-то просто разрядился и дал волю сарказму. Что ж, — и это тоже реакция.
    Интересно, что никто не среагировал на личность скульптора Щербакова и его «заимствования», хотя спектр затронутых тем был широк: от американской антироссийской пропаганды до написаний либретто почти Брехтовским языком.

    Спасибо всем за внимание, потраченное время и немалую духовную энергию.

    1. И ещё один очень интересный комментарий. который прислал из Израиля Марк Фукс мне на эл.почту. Привожу. естественно, с его согласия.

      Касательно Автомата АК. Он действительно плагиат. Но украли не столько у Уго Шмайсера, сколько у Симонова и особенно у Булкина. Зачем и почему обозвали Калашниковым? Были силы, вокруг желания назначить конструктором колхозника ставшего воином, потом рабочим, потом конструктором. Так легли звезды и воля партии. Так появилась Паша Ангелина, Саша Стаханов, Миша Шолохов и нет им числа…
      На самом деле, к середине сороковых стало понятным, что ближайшее будущее за промежуточным патроном. Уго Шмайсер сделал свою штурмовую винтовку. Гитлер ее не хотел. Склады были забиты старыми патронами и надо было их использовать, кроме того, запуск нового оружия в ходе войны представлялся проблемным. Тем не менее ограниченное число винтовок поступило в армию и хорошо себя показало. С десяток экземпляров попало в руки Красной Армии. Это стало потрясением. Собрали совещание в ГРАУ. Разобрали по косточкам. Выявили недостатки (вес и сложность в изготовлении и эксплуатации) и дали жесткое техническое задание на проектирование советским конструкторам, взяв за основу винтовку Шмайсера за прототип. Отсюда и похожесть всех конструкций, калибр, патрон и архитектура.
      Первым предложил свой вариант Симонов. Винтовка дошла до полевых испытаний на фронте. Всем хороша, но повышенный износ деталей и излишний вес. С износом деталей ничего ни у кого не получилось, в т.ч. и у других конструкторов: технология отсталая, квалификация исполнителей низкая.
      Тем не менее, вес удалось уменьшить, но ушла устойчивость, а за ней и кучность. Похоронили.
      Впоследствии свои наработки Симонов использовал в АКС (отличное оружие!)
      Вариант Ковровского завода за которым стояла группа местных специалистов 9 в т.ч. и Миша Калашников) испытания не прошел и был снят с конкурса. Первое место было у Булкина, затем Судаев. Но технологические проблемы сопровождали и их. Началась доработка. Команда Ковровского завода добилась условного допуска к продолжению работы, плюнула на все условия конкурса и слизала автомат у Булкина. Новый образец был не доработкой предыдущей конструкции, а переработкой автомата Булкина.
      К этому времени в Ижевске уже работали немецкие конструктора. Они решали проблемы производства, технологические задачи, говоря сегодняшним языком: организовывали службу качества, выявляли критические точки. Получали задания конкретные задания для решения конкретных задач (например, коробчатый двухрядный магазин).
      В к ним в Ижевск из Коврова и послали старшину Мишу Калашникова с автоматом Булкина для доработки. Шмайсер автомат доработал, решил технические проблемы, привязал к производству и парку оборудования, поставил на поток. Старшина Калашников на заводе крутился, давал отчеты «кому надо» и бегал за пивом для немцев.
      Когда работа получилась, оружию присвоили имя Калашникова и пустили в серию.
      А штурмовая винтовка Шмайсера продолжила свою жизнь. Она состояла и состоит на вооружении, выпускалась в ряде стран и дошла до наших дней. Хотя она сложна и тяжеловата, но пули укладывает в цель и для этого и создавалась.
      Автомат Булкина/Шмайсера, известным под именем АК, довели до ума сначала в Финляндии, а потом и в Израиле.
      Как итог.
      Армия Вьетнама (одна из сильнейших в своем регионе!) была вооружена АК. Недавно, несколько лет тому они решили перейти на новое оружие. В конкурсе Россию победил, построил завод, запустил в производство Израиль со своим «Галил Эйдж».
      Хаг самеах!

      1. В своё время «Огонёк» публиковал фотографии лауреатов Сталинской премии. Там Калашников был назван старшим сержантом и изображён в офицерском кителе без погон.

  2. АВТОРАМ:
    Борис Геллер: «Мне искренне жаль, что Вас так задела наша со Львом Мадорским статья».
    ——
    Она меня задела? По-моему, я не спорил и не рвал на себе волосы, только засомневался по TAR-21.
    Лев Мадорский: «большинство россиян видят памятник Калашникову и понимают слова Мединского».
    —-
    Должен огорчить: большинству россиян этот памятник не виден. Более того, он не знаком и большинству москвичей, поскольку стоит в неудобном месте, а памятников у нас много. Только на Кутузовском более десятка. Ну а у Мединского фанатов вообще не наблюдается.

  3. А баба Яга против!
    Вообще-то не баба Яга, а «бабай ага». Бабай – это сборщик налогов, отсюда и «баба Яга заберет», но это к теме не относится.
    А к теме относится вот что.
    Я не буду указывать, кому принадлежит та или иная цитата, «кто не слеп, тот видит…».
    Итак: «в России Пушкина, Чайковского и Айвазовского «культурным брендом» стал автомат».
    Возможно и стал, но из статьи это не следует. Там сказано, что так считает г-н Мединский. Ну и что? Он много чего говорит. Делает ли его заявление автомат на самом деле «культурным брендом»? Это вряд ли.
    Далее. Не кажется ли авторам, что Россия «Пушкина, Чайковского и Айвазовского» была убита в 1917 году? То сходство названий, прошлого и сегодняшнего, вряд ли кого-то вводит в заблуждение. Возможно, когда-нибудь они и станут похожи не только по названию, кто знает…
    Трудно понять, о чем статья. Очень большой объем текста посвящен автоматам. Так это об автомате Калашникова? Или об автомате Шмайсера?
    Только так подумал, оказывается она об авторском праве и несоблюдении оного отдельными нехорошими личностями. Но и не об этом…
    Трогает вопрос: «а как бы выглядела страна?» Дело в том, что в начале XIX века немецкий юрист Георг Елинек сформулировал максиму о нормативности фактического. Смысл ее в том, что то, что произошло, то и должно было произойти.
    В Книге притчей Соломоновых (Гл. 30, стихи 21-23) написано, про четыре несчастья, которые не может снести земля. Первым несчастьем назван Раб, когда он делается царем.
    То есть одного парохода высланных из России она стала не такой, как хочется? А еще 170 млн рабов, вдруг получивших свободу? Их бы этот пароход направил бы в нужную сторону. «Блажен, кто верует, легко ему на свете!»
    И еще о Моисее Наумовиче Калике. Конечно, можно представить и такую мемориальную доску.
    Но возможно и так: «Здесь учился выдающийся кинорежиссер Моисей Наумович Калик, которому Советская власть позволила снять всего четыре картины, которые, даже будучи изуродованными цензурой, вошли в Золотой Фонд отечественного кино. В 1971 году, во время вынужденного отлучения от профессии, он стал задумываться над своей жизнью. Эти раздумья привели его к репатриации в Израиль, в Иерусалим, где он счастливо прожил до 2017 года. Ихье зихро барух».

    1. Странная метаморфоза. Дейстивительно, Владимир, создаётся впечатление, что речь в беседе об автоматах ( 17 фоток!), хотя у нас было три, и говорили мы с Борисом совсем о другом. Так бывает иногда в интернетовских статьях. Много лет назад на российском сайте написал статью о Бахе и, в конце упомянул, что при первом исполнении им в церкви своей знаменитой ре минорной «Прелюдии и фуги» прихожане, которые никогда не слышали подобной музыки, разбежались с криками «Дьявол!. Это дьявол! «Потом в комментариях разговор шёл не о Бахе, а о нечистой силе. Существует она или нет. И ещё один момент: из нашей беседы не следует, что мы с Борисом придерживаемся абсолютно одинаковых взглядов.

      1. Вот тут, Лёва, я с тобой согласен.
        Надо не забывать О ЧЁМ статья — об оружии или о памятнике, как о «культурном» феномене.
        Как говориться в «культурной» среде — «ЗА ШО БАЗАР ?»

    2. Первым несчастьем назван Раб, когда он делается царем.
      ———————
      «Не дай Бог свинье рог, а хлопу панства»
      Не то Белорусское, не то Польское выражение

  4. По результатам дискуссии вокруг статьи (в т.ч. в фейсбуке), мы добавили фотографии автоматов Булкина, Судаева и Дементьева, АК-46, различных модификаций АК-47.

  5. Уважаемый Ефим,
    В ответ на Ваши замечания имею сказать:
    1. Повторюсь: для меня суть россии не изменилась.
    2. Личность Калашникова я не трогаю, вклада в победу не отрицаю, честно говоря, он сам по себе мало меня интересует, так же как и русские министры.
    3. Я не живу в Америке и в антирусской агитации там не замечен. В Израиле ничего подобного нет. Хотя убивают израильтян Скадами, Катюшами, Градами и калашниковыми, танками Т72 и Т90, самолетами МИГ И СУХОЙ. России есть, чем гордиться.
    4. Мадорский и я утверждаем, что у России есть и иное лицо, прекрасное. Вот только балланс нарушен.

  6. Спасибо Выпускающему редактору — картинка обновлена, теперь все три автомата.

  7. Лев Мадорский
    в плагиате Мединского очень даже обвиняют. 75 % его кандидатской и значительная часть автореферата докторской- плагиат.

    Вас не смущает, что ваше утверждение плохо сходится с тем, что пишут другие? Например, министр образования и науки Васильева, Или прочитайте, например пост Сильвии (777) в гостевой. Так что подкрепите ваше обвинение ссылками.

  8. Григорию Быстрицкому.
    Уважаемый Григорий,
    Мне искренне жаль, что Вас так задела наша со Львом Мадорским статья. Так уж устроена система, что всегда кто-то чувствует себя неудобно. Разве что, писать о совсем уже очевидных вещах, например, о необходимости чистить зубы?

    Вы справедливо заметили, что нет злобы в статье, да и быть не могло. Мы все вышли из той страны, в которой Вы сейчас живете, и в большой степени питаемся ее культурой. Но объясняться ей в вечной любви я не хочу. Помню, как меня, выпускника престижной физматшколы, «пытали» и топили на экзаменах в институт, хамя, и усмехаясь в лицо: «Что, жиденышь, съел!?» Не могу забыть, как меня лешили гражданства, да еще заставили заплатить за это. Не прощу и не забуду и плакат на лифте в престижном доме МЭИ, появившийся за неделю до нашего отъезда, «Жиды, когда же вы уберетесь!?» Не забуду ни дня из трех лет отказа, когда меня никуда не принимали на работу, а дома было двое маленьких детей, и, простите за язык, жрать было нечего. Не прощу и то, что России потребовалось 30 лет, чтобы признать, что тем, кого она вышвырнула, полагается пенсия за проработанные годы. Признать, но пока не выплатить. Могу и еще примеры привести, если для полноты либретто понадобится.

    Теперь о пресловутом «философском пароходе». Оставим в покое давно умерших, и не востребованных страной. Я, упаси боже, с Сикорским себя не ровняю, но как-то так получилось, что учу прикладной криминалистике во многих странах мира, но как офицер полиции Израиля, а не МВД России. А ведь все могло быть не так. После окончания МГПИ им. Ленина я пытался (о, юношеская наивность!) устроиться на работу в милицию. Людей остро не хватало, но взять еврея? Да ни боже мой! В нашем департаменте около 10% «русских», и, поверьте, они – лучшие. И могли бы быть лучшими в России. Только России не надо, хронически не надо. И в Концерне Авиационной Промышленности, и на танковых заводах, и в «Эльбите», и в «Веринте», «русских» полно, и они – лучшие, и работают на Израиль. А Россия покупает то, что они производят.

    К нам регулярно приезжают учиться коллеги из России, и все удивляются: «Как, вы за 30 лет не посетили Москву ни разу? Приезжайте, у нас же все по-другому». А я не еду. Потому что «не по-другому». В советский период шла антизападная пропаганда, но такой дикой, лживой, дремучей агрессии, которая сейчас льется из российского телевидения, не было. Как вела Россия войну против Израиля, так и ведет, даже география не изменилась. Как поддерживала маргиналов, типа Северной Кореи и Ирана, так и поддерживает.

    А что до министра, так он действительно именно то, что написано в либретто. И не он один. Что-то я не слышал, чтобы регулярно выступающим по госканалам «политикам, писателям и журналистам» Шевченко, Проханову, Жириновскому, кто-то публично сказал: «Молчать, мразь!»

    Так что, уважаемый Григорий, к оратории под названием Россия каждый пишет слова и музыку, основываясь на своем опыте и своем видении истории.

    1. Уважаемый Борис!
      1. Ваш комментарий на 75% посвящен воспоминаниям о прежней стране, в то время как сама статья — о стране сегодняшней.
      2. Сказал что-то Мединский или не сказал, какое это имеет значение? Сама личность Калашникова, его вклад в Победу — вот, что важное.
      3. Антизападная пропаганда? Ну так что Вы видите в США? Антироссийскую пропаганду, т.е. тоже самое, но с другим знаком.
      4. Что нам до Шевченко, Проханова, Жириновского? У каждого свое мнение. В США тоже много мрази, но сказать им «Молчать, мразь!» нельзя. Надо сказать «Вы не правы».

  9. Портальные коллеги по клавиатуре провели неспешную беседу с очередной демонстрацией безобразий в РФ. Мне, живущему в этой стране, необходимо откликнуться, как-то неудобно промолчать.
    Сижу, не знаю что написать. Обычно, когда не знаю, ничего и не пишу, но здесь случай особый. Отличается эта статья по тону и подходу от предыдущих произведений данного жанра, в котором на Портале есть заслуженные законодатели. Здесь нет и тени злопыхательства, натужности плохого пищеварения или откровенных «желтостраничных» фантазий.
    За исключением бравурно-пафосного названия беседа носит добрый, сожалеющий, сочувствующий характер. И все в ней правда. И возразить в традиционном стиле нечего. Ну не начинать же верещать: да вам-то какое дело, живем мы так, вам-то что? Или: да вы за своими мигрантами смотрите, или: главные враги Израиля не вокруг, а внутри… ну, что-то в этом роде.
    Поэтому представлю статью как либретто (пока в прозе) к опере, памятуя, что один из авторов профессиональный музыкант, временно сменивший ориентацию на оружейника.
    Увертюра — «философский пароход».
    Здесь авторам разгуляться негде, поскольку написано по этому поводу много — разве что лишний раз повториться. Но не в этом дело. Дело в музыкальном новаторстве. Авторы применили новый метод, сделали увертюру синтетической, доказали, что «философский пароход» можно использовать как увертюру к любой опере: о негодных самолетах, неработающих в БТ кондиционерах и даже о мировом рекорде по самой литроемкой ухе, сваренной этим летом на Байкале.
    Далее идет разоблачительная часть по плагиаторству конструктора. Художник спектакля на заднем плане добросовестно разместил доказательства. Ария посвящена недоумению о популярности продукта, выпущенного по краденным чертежам: «… автомат устарел. А причина его немереной популярности кроется не только в действительно очень высокой надежности, но и в безумном количестве единиц оружия, гуляющего по всему миру».
    Среди рукоплесканий зала находится недоверчивый с глупым вопросом: «Позвольте! А почему тогда мир обезумел и штампует именно этот автомат миллиардами».
    Я не музыкант и не оружейник, и вообще приведу пример из другой оперы. Был такой автомобиль ЗИЛ-131, слизанный с американского Студебеккера. На тех высокопроходимых американцах стояли ракетные установки «Катюша», для выживания которых требовалась быстрая передислокация. Что и наблюдалось по бездорожью средней полосы и немало способствовало победе. А до этого применялись ЗИС-5.
    По открытой тундре ЗИЛ-131 втупую не мог ходить, зарывался в снег как утюг. Его американский папаша тоже. А выпущенный позже «Урал» прекрасно справлялся. В чем причина? Та же компоновка, те же три ведущих моста, три педали и рычаги? Те же, да, видимо, не совсем те.
    Но солист и сам понял нелогичность текста арии и от себя добавил: «Может быть лишь спецподразделениями (израильскими). Они и сейчас пользуются «калашами». И тут уже я обиделся за израильскую автоматическую винтовку TAR-21.

    А в конце своей арии солист и вовсе сообщил неожиданное для основной темы: » Очень тяжелое и неудобное оружие (StG 44), при ближайшем рассмотрении даже внешне не совсем похожее на АК».

    Перед антрактом на сцену выскочил хрестоматийный черт, слегка смахивающий на Макаревича, с криком: «Министр — гандон!». Чтобы не травмировать культурную публику, он развил свою мысль нежной партией: ««Каков министр, такова и культура, а какова культура, таков и культурный бренд».
    Пока ошарашенная публика кушает в буфете эклеры с шампанским, вспомним детали.
    По факту министр выразился так: ««Необычайная природная одаренность, простота, честность, организационный талант… среди которых, конечно, автомат Калашникова — настоящий, можно сказать, культурный бренд России». При определенной фантазии можно предположить, что под брендом он подозревал первую часть про природную одаренность, но как смог так и выразился.
    Я вовсе не заступаюсь за министра и вообще хочу доложить, что попытки авторов статьи вывести его на чистую воду выглядят тускловато на фоне каскадов разнообразно-сатирических и преимущественно-справедливых высказываний его соотечественников.
    Более того, я добавлю и свои претензии: наш министр — оригинальный ученый. Несколько лет назад он при помощи талантливых артистов (в теме они явно не были, читали свои роли, работа у них такая) доказывал в нескольких сериях, что американская помощь в войне была незаметной и содействовала только обогащению дяди Сэма. Это при том, что только Студебеккеров было завезено что-то в районе 200 тысяч и все «Катюши» базировались на них.
    После антракта авторы еще раз сноваторствовали. Увертюра «философский пароход» повторилась перед вторым действием. То есть её можно ставить не только в каждую оперу, но и в каждую сцену.
    «Давай вместе помечтаем о том, что было бы с Россией, если бы ленинско-сталинско-путинские методы построения светлого будущего обошли её стороной? «. Давайте! Чего не помечтать, только надо ли?
    Друзья мои, клавиатурные коллеги! Мир несовершенен. Это правда. «Философский пароход» и все его последствия отвратительны. Это тоже правда. И чего тут мечтать? Даже адронных коллайдеров не надо, чтобы представить как гены пассажиров парохода, миллионов замученных в лагерях, расстрелянных заместились генами охранников и стрелков. А сколько в известных вам, других очередях погибло нераскрывшихся талантов и гениев — не перечесть.
    «А, разговор-то О ЧЁМ, уважаемые друзья-товарищи?» — спросили вас в отзыве. И правильно спросили.

    1. Дорогой Григорий! Прочитал коммент Бориса и хочу добавить пару слов. Большое спасибо Вам за подробный и интересный комментарий, оргинально сделанный в виде рецензии на спектакль. Суть рецензии выражена в конце и сводится к \»Чего, собственно, братцы ., шумим? \» Мне почему то сразу вспомнился Экклезиаст: \»И это было. Всё уже сказано и ничего нового сказать нельзя\» В оригинале по другому, но такова суть. Я бы согласился с Вами, но, как уже написал Якову в комменте ниже.( Вы это знаете лучше меня) большинство россиян видят памятник Калашникову и понимают слова Мединского в другом свете. Как ,впрочем., и те русскоязычные в Германии, которые смотрят только российское телевидение. С лейтмотивом \»парохода\» Вы, наверно, правы в том смысле, что бессмысленно переводить историю в сослагательное наклонение. Но ведь, если присмотреться оно не такое уж и сослагательное: светлые головы и сейчас уеззжают, или их уезжают Всё на том же пароходе. Что касается того, что автомат Калашникова хорош и потому его\»штампуют миллиардами\» никто не спорит. Но и Вы согласитесь, что не в автомате культурный бренд России… Ещё раз спасибо за комментарий.

      1. «большинство россиян видят памятник Калашникову и понимают слова Мединского в другом свете. Как ,впрочем., и те русскоязычные в Германии, которые смотрят только российское телевидение».
        —————————————————
        Большинство россиян слушают Мединского и, действительно, понимают его слова в совершенно другом свете. Что касается, немецких россиян, то здесь я ничего не могу сказать.
        Уезжают люди ото всюду: из России, из Израиля. У каждого свои резоны.

  10. На АК-47 удивительно похожи не столько StG 44 Шмайсера, сколько не вышедшие в серийное производство автоматы Булкина ТКБ-415 и Судаева АС-44. На картинках представлены все три изделия. Догадайся, кто есть кто. Не справишься, — обратись к Леониду Комиссаренко или Владимиру Янкелевичу. Уверен, они разберутся.
    Ну как же не ответить на приглашение, пришлось разбираться. Прежде всего отмечу, что на картинках автомата Судаева нет вообще, зато есть да Калашникова. Так как лучшим экспертом Портала по стрелковому оружию считаю Марка Фукса с берегов Хайфского залива, то к нему и обратился. Он выдал мне несколько фото из своей богатейшей коллекции, их я после небольшой обработки и перешлю (с любезного, надеюсь, разрешения авторов) Выпускающему редактору для исправления ошибки.
    Что касается авторства конструкции и плагиата, то сошлюсь на статью журнала Немецкого союза стрелков Visier, в которой приводится ответ на подобные вопросы Шмайсера после его возвращения на родину (в ГДР): «Я позволял Калашникову заглядывать через своё плечо».
    Недостатки же оружия АК видны невооружённым взглядом: короткая прицельная линия (расстояние между вершиной мушки и прицельной рамкой) и большая несоосность между стволом и прикладом, создающая опрокидывающий момент — автомат после каждого выстрела подбрасывает вверх. Как можно видеть на фото AK-Alfa, эти недостатки в нём исправлены.
    Дискуссии по авторству конструкции и наличию (отсутствию) плагиата идут уже 70 лет, материалов в сети больше чем достаточно. Но есть и абсолютный образец плагиата — бомбардировщик Ту-4 до мельчайших подробностей содран с американского В-29. И никаких споров.

    1. Огромное спасибо, Леонид и Марк ( я даже не знал, что Марк разбирается в оружии) за экспертную оценку и добавления.

  11. » Поговорите со своими знакомыми и убедитесь, что для многих это совсем не очевидно. Мне на днях сказал один приятель, что когда он видит Путина по телевизору, то замирает от восторга. »Это настоящий российский герой!»»
    ————————————————————————————————————-
    Ну, Лёва, «повезло» тебе с приятелями !
    Чтоб ты меня хорошо понял, дорогой Лев, так я тебе доложу,
    что после первого же моего разговора на эту тему «со своими знакомыми»
    и «приятелями», всё становится на свои места, и из «героя»,
    Путин — эта КГБ-шная крыса,
    быстро превращается в то, представляет собой на самом деле.
    Или … …
    «знакомые» и «приятели» обходят (со мной) эту тему десятой дорогой …
    Прийдёт время, Лёва, — не знаю когда, но ТОЧНО ПРИЙДЁТ, когда российский народ вспомнит о том, что Он — народ
    Чехова, Толстого и (да!) Шолом-Алейхема, Чайковского, Прокофьва и Нуриева, а НЕ ПУТИНА (!!!).
    Народу России БУДЕТ СТЫДНО (как когда-то немцам за нацизм, за Холокост)
    и за свои пресловутые 86%, и за все преступления совершённые с согласия,
    и руками этих самых прОцентов.
    Сейчас Россия, не озираясь по сторонам, «разбрасывает камни», калеча саму
    себя (в первую очередь).
    А, ведь, прийдёт время «собирать камни» …
    Этот памятник, урод и позор России — один из таких мерзких «камней».

    1. Спасибо, Яков1 Меня пропутинские знакомые, наверно, потому не обходят «десятой дорогой», что я_. как ты знаешь, не спорю на политические темы. Никого не переубедишь…

  12. Недавно в Москве два скрипача избили двух боксеров. С точки зрения обывателя — упадок российского спорта, а с точки зрения минкульта — отечественной культуры. 8 гл

    1. Скрипачи избили боксеров!

      Это не упадок, это взлет спорта.
      Спорт вошел в массы. Даже неспортивные прежде музыканты овладели приемами бокса.

      Это не упадок, это взлет культуры.
      Грубые прежде боксеры потянулись к классической музыке и пощадили дилетантов кулака.

  13. «Прежде всего, отошлем читателей к общеизвестным источникам, из которых следует, что министр просвещения России плагиатор».
    Во-первых, Мединский возглавляет министерство не просвещения, а культуры. Во-вторых, в плагиате его как раз не обвиняют. Его уличили в том, что он вовсе не историк, а дешевый пропагандист.

    1. в плагиате его как раз не обвиняют. Его уличили в том, что он вовсе не историк, а дешевый пропагандист.
      ——————
      Нет, Виктор, в плагиате Мединского очень даже обвиняют. 75 % его кандидатской и значительная часть автореферата докторской- плагиат.Что касается пропаганды истории, то тут Вы праввы. Достаточно вспомнить его высказывание (цитирую по памяти) : «Сталин умел промывать мозги. Сейчас все пущено на самотек, и КПД ниже плинтуса». Возможн,о после этого высказывания и началоась СМИ -зомбировани россиян..

  14. И, наконец, в постсоветской России, путинский режим, продолжая традиции коммунистов, разгоняет демонстрации и митинги инакомыслящих.
    ===
    Не только разгоняет, если вспомнить об убитых и растерзанных за эти годы.

  15. Я думаю, что не надо над ними смеяться.
    Зачем злить медведя? Это опасно.
    Он собой доволен. Он уверен, что он духовный и духовнее тех, кто живет не в тайге. Пусть так и думает.
    С добрым медведем легче сладить, чем со злым. А ладить надо: у него ведь не только автомат есть!

    1. А ладить надо: у него ведь не только автомат есть!
      ——————-
      Об этом мы как-то не подумали…

  16. А, разговор-то О ЧЁМ, уважаемые друзья-товарищи ?
    О том, что вполне ОЧЕВИДНО и без длинных диалогов.
    Ясен пень — никогда и нигде НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ни оружие, ни его создатель «культурным брендом» страны — НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ !!!
    Друзья, вы только представьте себе, на минуточку, какими глазами смотрит
    на такой «памятник» и на такую «культуру» истинно верующий человек, особенно из «свидетелей Иеговы» (и, не только) ??
    Такой «культурный бренд» — чистейшей воды ПОЗОР России (не больше и не меньше) !!
    Обсуждать его «художественную ценность» — даже НЕ интересно.

    1. , разговор-то О ЧЁМ, уважаемые друзья-товарищи ?
      О том, что вполне ОЧЕВИДНО и без длинных диалогов.
      —————————
      Не совсем так, Яков. А как же 86% ( правда, цифре этой не очень доверяю) рейтинг Путина? Поговорите со своими знакомыми и убедитесь, что для многих это совсем не очевидно. Мне на днях сказал один приятель, что когда он видит Путина по телевизору, то замирает от восторга. \»Это настоящий российский герой!\» Одно дело Акунин, Веллер и Макаревич, совсем другое зомбированные российскими программами телезрители. Посмотрите \»60 минут\», \»Соловьёва\» и другие. Эти настоящее зомбирование, где несогласных, буквально, \»забивают камнями\».

  17. Большое спасибо выпускающему редактору за добавление фотографий, которые помогают раскрытию темы беседы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *