Александр Кунин: Они выбирают смерть. Продолжение

 201 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Многие исследователи, и мусульманские в их числе, полагают, что речь идет о системе взглядов, которые невозможно вместить в рамки религии при любой разумной её интерпретации … это тоталитарная идеология подобная фашизму, нацизму и коммунизму, корни которой — в мусульманской религии, но пределы которой она покинула.

Они выбирают смерть

Загадка для психологов и дарвинистов

Александр Кунин

Продолжение. Начало

Подготовка террористов-самоубийц включает в себя непременную часть, обычно называемую индоктринацией. Как она проходит в хорошо организованных террористических группах рассказано во второй части этой работы. Но индоктринация направлена, конечно, не только на узкий и отборный контингент будущих бомбистов. Её влияние хорошо заметно во всем исламском мире. Проповеди, фильмы, газеты — традиционные способы распространения мнений — дополнены теперь новым средством неограниченных возможностей — интернетом. По данным Габриэля Вайманна, проф. Хайфского университета, число веб-сайтов, оправдывающих политическое насилие и призывающих к террору выросло от десятков в 1997 г. до 4700 в 2005 г., т.е. почти в 400 раз. Это число включает сайты марксистских, нацистских и расистских групп, но подавляющее большинство, около 70% относится к исламо-джихадистским разновидностям.[1] Используя эти новые средства, и социальные сети в их числе, доктринация смогла породить и умножить тот тип террористов, который пресса именует «одинокими волками» и подготовку которых можно считать в значительной степени заочной.

Но о каких доктринах, собственно, идет речь и кто их усиленно распространяет?

По большей части, хотя и не исключительно, это суннитские ветви фундаменталистского толка, называемые ваххбитами, салафитами, мусульманскими братьями пр., которые отличаются друг от друга теологическими и тактическими деталями, однако едины в главных и фундаментальных принципах.

Но в распространение идей вовлечены не только теоретики джихадизма, но и широкий круг исламских интеллектуалов — теологов, философов, социологов. Стоит выслушать и этих людей, без которых успешная и широкая индоктринация была бы невозможна. Поскольку сами они позаботились, чтобы их учение было изложено не только по-арабски, но и на внятном английском, это существенно облегчает приближение к первоисточникам.

Послание ислама человечеству

Так озаглавлен сайт, который предлагает читателю обильный материал в относительно спокойных тонах.[2]

Интернетовский сайт islamweb.net ставит своей целью дать мусульманам и немусульманам истинное, свободное от искажений представление об исламе.

Организация американских мусульман публикует в сети руководство для своих членов, и оно тоже позволяет судить об исламе в прямом и непосредственном изложении.[3]

Эти и многие другие источники совместимы не во всех, но в очень важных деталях. Они и составляют общую картину, которая представлена ( в кратком изложении) ниже.

— Ислам отличен по существу от любой современной религии. Это система, охватывающая все области жизни. Ислам — это политика, экономика, законодательство, наука, гуманизм, здоровье, психология и социология. Он не делает различий на основе расы, цвета кожи, языка и других внешних признаков. Он обращен ко всему человечеству. Он проникает в сердце каждого человеческого существа.[4]

— Мир полон несправедливости и угнетения, коррупции и вражды. Люди живут по закону джунглей, где сильный пожирает слабого. И Запад и Восток находятся в состоянии духовного вакуума. Современному западному обществу больше всего подходит определение капиталистический демократический секуляризм (dr. Ahmad Shafaat), главным стремлением которого всегда была и остается нажива. Ради неё забыта религия, забыта мораль. В этом мире зло не знает границ. Только ислам может бросить ему вызов, только он может победить его. И только у него есть возможность дать человечеству и духовный мир и материальное процветание. Это непременно произойдёт, но не исключительно военными средствами. Не может быть полной победы без завоевания умов и сердец. Пришло время вернуть исламу утерянную роль ведущей силы в мире, силы действующей в согласии с Богом.[5]

— Чтобы ислам вновь стал лидером всего человечества, мусульманское общество должно быть восстановлено в его первоначальной форме. Утрата прежнего могущества, падение и деградация вызваны распространением коррупционных форм ислама, зараженных неисламскими идеями и культурой.[6]

Мусульмане должны изменить себя, прежде чем они смогут изменить мир вокруг себя. Они должны критически оценить, подвергнуть проверке все аксиомы, критерии и ценности, которые управляют их культурой и на которые легло искажающее влияние Запада.[7]

Тезисы, составленные по работам исламских интеллектуалов, отражают очень существенную часть мнений, но должны быть дополнены иными голосами, в том числе и более радикальными.

Один из ведущих теоретиков Исламского Возрождения Abul Ala Maududi утверждает: Ислам не намерен ограничить Революцию одним государством или несколькими странами. Целью ислама является Мировая Революция. Единственным практическим путем для выполнения Исламского закона является джихад. Sayyid Qutb и некоторые другие исламские теоретики крайних взглядов считают насилие и террор против немусульман и еретиков вполне оправданным, поскольку только таким путем можно установить царство Бога.[8]

Многие исследователи, и мусульманские в их числе, полагают, что речь идет о системе взглядов, которые невозможно вместить в рамки религии при любой разумной её интерпретации. По Mehdi Mozaffari, это тоталитарная идеология подобная фашизму, нацизму и коммунизму, корни которой — в мусульманской религии, но пределы которой она безусловно покинула. Называют её чаще всего исламизмом, но также исламским фундаментализм, радикальным исламом, ваххабизмом, салафизмом.

Признаки исламизма как тоталитарной идеологии очевидны:

— Стремление к установлению нового мирового порядка в виде транснационального диктаторского Халифата.

— Требование законов шариата с безжалостным наказанием за их нарушение.

— Объявление своих принципов единственно верными, а всех уклонистов — еретиками и предателями, достойными смерти.[9]

Ясно и решительно написала об этом же американская мусульманка Qanta A. Ahmed: глубокое знание ислама позволяет отличить ислам — 1400-летнюю монотеистическую религию от исламизма — тоталитарной политической идеологии 20 века. Конечно, все исламисты являются мусульманами, но большинство мусульман не является исламистами. Без ислама не было бы и исламизма, но их смешение ведет к исламофобии, этому препятствию в борьбе с террором.[10]

Исламская революция и её враги

Исламизм, как и всякая теория, призванная осчастливить человечество, содержит идеи величия в тесном сплетении с идеями преследования. Это, быть может, и не клинические сущности, но образования вполне определенные. По Adel Hussein, Великие революции всегда побуждаются Великими доктринами, и исламизм безусловно является таковой.[11] Ни у кого не должно быть сомнений, что только эти принципы избавят человечество от пороков и страданий, а наградой тем, кто пойдет по верному пути будет Рай со всеми его благами. Уже само это движение сделает мусульманина человеком высокой морали, в отличие «от всех других, которые живут как животные, нарушая все законы для удовлетворения своих желаний».[12]

Исламизм с презрением отбрасывает западные ценности — демократию, культуру, даже науку. Подлинное знание дается миру лишь Тем, кто этот мир создал. Западная наука, при всех её успехах, всегда будет далека от окончательной истины. Мусульманский ученый пойдет другим путём. Чем глубже будет его погружение в мир науки, тем сильнее укрепится его вера в Бога.[13]

Движению к великой цели препятствуют, как и следовало ожидать, многочисленные враги. Их определение нередко даётся в описаниях, настолько близких к психопатологии, что это требует специального внимания.

Osama bin Laden напрямую обращается к Америке: «Как ни печально, но вы являетесь самой худшей цивилизацией в истории человечества: вы — нация, которая вместо Законов Аллаха и его Конституции выдумала свои собственные законы… Вы погружаетесь в бездну все глубже и глубже вплоть до инцеста, распространённого среди вас, чему ни ваше чувство чести, ни законы не препятствуют. Вы распространяете болезни до этого неизвестные человечеству. Идите же и хвастайте перед всеми народами, что вы принесли им AIDS как Сатанинское Американское Изобретение».[14]

Мог ли Osama bin Laden надеятся, что такого рода обвинения примут на веру? Судя по некоторым свидетельствам — мог.

Шейх и хамасовец Marwan Abu Ras в своей проповеди жителям Газы (6 января 2017) говорит о раскрытой им израильской системе «сексуальной порчи» арабской молодежи. Евреи призывают в армию проституток, зараженных СПИДом, для соблазнения арабских юношей. Они же, и с этой же целью, распространяют грязные порнофильмы и вебсайты. Возмущение шейха не знает предела и он обращается к Богу: «О, Аллах, дай нам убить их всех!»[15]

Ментальная продукция такого рода могла бы вызвать подозрение в утрате здравого смысла. Жители Газы не видит, однако, ничего выходящего за границы правдоподобия. Так что проблема тут, скорее всего, не в потерявшей равновесие голове конкретного шейха, но в широком распространении этого явления.

Исламское Общество Северной Америки на своем годовом съезде обратилось к делегатам с посланиями, которые журналисты посчитали параноидными. К примеру, с утверждением, будто президент Трамп намерен создать концентрационные лагеря для мусульман; что Соединенные Штаты используют ЦРУ для поддержки джихадистских групп и распространения ненависти к мусульманам. «Как можно обеспечить поддержку публикой войны против террора, которая в действительности война против ислама и мусульман? — Террористическими атаками, операциями «фальшивого флага» — бесконечной войной, которую ведут тоталитарные фашисты— глобалисты в пользу большого брата, известного в исламе как одноглазый лжец» (лжемессия — А.К.)[16]

Американские исламисты убеждены, что Соединенные Штаты ведут тайную войну против ислама не в одиночестве. Исламское Государство создано при помощи Израиля именно с этой целью. И, наконец, самый удивительный, самый шокирующий факт: Абу Бакр аль-Багдади, лидер Исламского Государства и его халиф (пусть и на час), жестокий террорист крайнего толка — вовсе не араб, как о нем думают, вовсе не мусульманин. Это израильтянин и агент Моссада.[17]

Никаких оснований для столь сенсационных свидетельств, как и следовало ожидать, не приводится: мышление такого рода по самой своей сути — это замещение реальности фантомами. Своеобразный его признак — маскарад врагов, выступающих под «фальшивыми флагами».

Активисты исламистской идеологии (как и других тоталитарных идеологий) теряют способность воспринимать мир во всем многообразии его оттенков. Для них он контрастен и однозначен: свой или враг, плюс или минус, черное или белое, Бог или Дьявол. Такая полярность социального восприятия приводит к манихейской картине мира с двумя могучими противоборствующими силами, не знающими примирений и компромиссов.

Практические последствия такого восприятия очевидны. От суицидального терроризма мусульмане страдают даже больше, чем «западные враги», поскольку исламисты-ортодоксы не признают никаких разновидностей, никаких вариантов, никаких отклонений от единственно верного учения.

14 февраля 2017 бомбист-самоубийца взорвал себя в переполненном суфийском храме южного Пакистана, убив 72-х, в том числе 30 детей, и ранив около 150 молящихся. Суфиев несгибаемые исламисты считают неверными, как и многие другие течения и разновидности ислама.[18]

Для всех описанных выше феноменов: идей преследования с «маскарадом врагов», полярного восприятия мира, мегаломанической оценки Исламской революции — существуют клинические прототипы, входящие в принятые классификации. Мне все же кажется, что законное место этих феноменов тоталитарной идеологии — в обширной пограничной области между условной нормой и патологией.

Насколько распространены эти психические искажения? Насколько они овладели мусульманскими массами? Похоже, что география их довольно обширна: от стран Ближнего Востока до Европы и Северной Америки.

В замечательном документальном фильме израильского журналиста Цви Ехезкели демонстранты в Бельгии несут плакаты: «Демократия — это коррупция, нищета и педофилия»; «Демократию — на свалку, да здравствует шариат»; «Закон Аллаха — закон государства».[19]

Везде, где исламизм прочно овладел сознанием масс, искаженное восприятие реальности диктует мнения, порождает страхи, побуждает к действиям.

Во время последнего конфликта на Храмовой горе исламистский лидер Kamal Khatib утверждал, что израильские власти ввели особые химические вещества в стены мечети Аль-Акса с целью вызвать их медленное и постепенное разрушение, замаскированное под естественное.[20]

Во всем, что не касается болезненненных тем, исламистские теоретики, так же как и бомбисты-самоубийцы не вызывают никаких подозрений в отношение их психического здоровья.

Таких людей Sheldon J. Krys проницательно назвал здравомыслящими безумцами («sane madmen»).[21]

Они кажутся здравомыслящими, поскольку формальная логика, последовательность ментальных построений, рациональное обоснование решений могут быть вполне убедительными. Дефектными являются лишь постулаты, лишь отправные точки. Исследователи, называющие террористов-самоубийц «нормальными» (а таких исследователей большинство) обмануты именно внешней логичностью их построений. Поведение террористов кажется рациональным «с их точки зрения». Но в том-то и дело, что ложными оказываются сами постулаты, сами основания. Социологам и политологам не приходится сталкиваться с клиническими случаями систематизированного бреда, но психиатры знают, что нет людей более логичных и последовательных, чем параноики.

Кажется очевидным, что исламизм — тоталитарная идеология, искажающая социальное восприятие, является общей основой смертельных коктейлей терроризма, ингредиенты которых обсуждались в предыдущих главах.

Тоталитарные идеологии, как и другие формы аномального поведения, широко распространяются при благоприятных обстоятельствах. Но это требует специального обсуждения.

Продолжение

___

[1] Luis Miguel Ariza. Virtual Jihad. The Internet as the ideal terrorism recruiting tool. Scientific American. 26 декабря 2005 года.

[2] https://web.archive.org/web/20091026215123/

[3] http://www.investigativeproject.org/documents/misc/475.pdf#page=7

[4] The principles of divine law. http://archive.is/QLKMM

[5] https://web.archive.org/web/20100814005145/http://www.islamicperspectives.com:80/DefeatOfCommunism.htm

[6] Dale C. Eikmeier. Qutbism: An Ideology of Islamic-Fascism.

https://web.archive.org/web/20070609120804/http://www.carlisle.army.mil/usawc/parameters/07spring/eikmeier.htm

[7] Epistemological bias in the physical and social sciences. International Institute of Islamic Thinking, 2013.

https://books.google.co.il/books?id=JYsdDAAAQBAJ&pg=PT29&lpg=PT29&dq=The+Encyclopedia+of+Jews,+Judaism+and+Zionism+(8+volumes).&source=bl&ots=WmEzH72l5d&sig=GjvHtDizeQ7Aa72AFVGQUAbUeVM&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwikuIGn6MPSAhUGtRQKHbdZDGYQ6AEIMTAD#v=onepage&q=The%20Encyclopedia%20of%20Jews%2C%20Judaism%20and%20Zionism%20(8%20volumes).&f=false

[8] Dale C. Eikmeier. Qutbism: An Ideology of Islamic-Fascism.

https://web.archive.org/web/20070609120804/http://www.carlisle.army.mil/usawc/parameters/07spring/eikmeier.htm

[9] Mehdi Mozaffari. What is Islamism? History and Definition of a Concept.

Totalitarian Movements and Political Religions, Vol. 8, No. 1, 17–33, March 2007

http://pure.au.dk/portal/files/22326292/What_is_Islamism_Totalitarian_Movements_article.pdf

[10] http://www.foxnews.com/opinion/2016/12/05/mr-trump-have-unique-opportunity-to-defeat-islamism-as-muslim-im-ready-to-collaborate.html

[11] Epistemological bias in the physical and social sciences. International Institute of Islamic Thinking, 2013.

[12] http://freebeacon.com/politics/huffpos-house-jihadi/

[13] web.archive.org/web/20091026215131/http://geocities.com/alummah2000/MeaningOfIslam.html

[14] The full text of Osama bin Laden’s «letter to the American people», 24 ноября 2002. https://www.theguardian.com/world/2002/nov/24/theobserver

[15] http://www.timesofisrael.com/hamas-mp-says-jews-recruit-prostitutes-aids-infected-women-to-lure-arabs/

[16] John Rossomando. Paranoid terrorist apologism dominates on convention in Chicago. IPT News, July 7, 2017. https://www.investigativeproject.org/6385/paranoid-terrorist-apologism-dominates-isna

[17] NYC Quds Day Rally: Hitler-Like Zionists Help ISIS and Killed JFK; Al-Baghdadi Is Israeli; U.S. #1 Terrorist. July 16, 2017. Clip No. 6130

https://www.memri.org/tv/international-qods-day-rally-nyc/transcript

[18] http://www.reuters.com/article/us-pakistan-blast-idUSKBN15V233

[19] Muslims in Europe — documentary by Zvi Yehezkeli and David Deryi (Allah Islam)

https://m.youtube.com/watch?v=hR7REARFFpQ

[20] https://www.memri.org/tv/kamal-khatib-israel-injects-chemical-substances-into-al-aqsa-mosque/transcript

[21] http://us.macmillan.com/themindoftheterrorist/jerroldmpost/9780230612693

Print Friendly, PDF & Email

20 комментариев к «Александр Кунин: Они выбирают смерть. Продолжение»

  1. Ув. Benny!
    Положение молодого мусульманина на Западе — это проблема «второго поколения», и в следующей порции моего текста приведены мнения социологов о ней. Ваши 4 фактора — несомненная часть того, что побуждает эту часть мусульманской диаспоры к террору. Спасибо за участие в дискуссии.

  2. Вы правы, Анатолий, важно было бы понять, почему именно ислам породил самую распространенную и самую непримиримую тоталитарную идеологию нашего времени. Какие свойства, какие основания делают его предпочтительным для молодых экстремистов? Как зародились и выросли его особенно злокачественные ответвления? Чтобы понять все это, требуются знания теологии ислама.
    Благодарю за оценку моей работы.

    1. Александр Кунин: … Какие свойства, какие основания делают его [ислам] предпочтительным для молодых экстремистов? …
      —————
      Молодой ЖИВУЩИЙ НА ЗАПАДЕ (зап. Европа и сев. Америка) мусульманин или даже нередко представитель коренной нации видит несколько очень важных фактов:
      1) силу мусульманской общины, перед которой пасуют и масса индивидуумов коренной нации (не только законопослушные, но и уголовники) и даже очень часто полиция и власти.
      2) разрушительное влияние западного образа жизни на молодых людей этой общины, в первую очередь на молодых девушек: они позволяют себе сами выбирать женихов и даже иногда довольно либерально встречаться с парнями до свадьбы.
      3) низкое положении молодёжи в очень жёсткой иерархии этой общины (по сравнению с окружающим общину западным миром).
      4) как резко исламский экстремизм способен поднять положение молодого экстремиста в этой иерархии.

      Если я понимаю правильно, то нацеленная на граждан запада пропаганда ИГИЛя и прочих Ближне-Восточных джихадиства очень активно использует именно эти факты.

  3. Как всегда, перед нами основательная и захватывающая работа А. Кунина, где факты и мысли изложены без упрощения, но и без перегрузки научными терминами. Возможно, нет ничего более актуального в сегодняшнем мире, чем поднятая автором тема. Как психолог, психиатр и социолог он вполне убедителен, с нетерпением ждем дальнейших статей. Но вот он подошел к черте, где требуется еще одна специализация: знатока Корана. Если добросовестный ученый А. Кунин не согласится выступить в этой роли, пусть его соображения пополнит кто-нибудь, имеющий статус авторитета в религиоведении! Вопрос: на каком основании магометанство преподносится его адептами как «религия мира»? Что такое «мир» в их глазах? Не всеобщее ли согласие мусульман после истребления большинства неверных и порабощения оставшихся? Что такое для мусульман «милосердие», и распространяется ли оно на отпавших от поклонения Аллаху? Что такое их «справедливость», и совместима ли она с личной и интеллектуальной свободой? Если Коран извращает заповеди морали (не обязательно иудео-христианские, вспомним, скажем, «Сто болезней» Лао-Цзы),
    то не пора ли отнестись к нему с той же нетерпимостью, как к фашизму или ленинско-сталинскому «коммунизму»? Разве кого-нибудь обвинят сегодня в «фашизмофобиии»? Отчего же исламофобия рассматривается как нечто недопустимое? Мы нуждаемся в том, чтобы многочисленным сурам Корана, освящающим убийство, были сопоставлены суры, призывающие к миру и братству людей поверх идеологических разногласий. Но существуют ли такие суры? Мыслителю не избежать следующего шага: сам миф о загробном рае для убийц-самоубийц «во имя веры» есть злокачественное видоизменение общественного сознания, и лица, пропагандирующие этот миф, должны восприниматься как преступники – так же, как пропагандисты мифа о «расовом превосходстве» арийцев и т.п. Понятно, что за диагностикой злокачественности идеологии неизбежно следует выработка мер для защиты от нее. И понятно, что Запад, с деланным недоумением чешущий затылок, не будучи в состоянии разгадать «мотивы» наезда исламиста в фуре на прохожих, — такой Запад эту задачу решить не способен. Но саму задачу все-таки придется корректно сформулировать. Возможно, решением ее займутся на Востоке (Китай, Япония, Австралия), между тем как Запад уже окажется под властью шариата…А возможно, всё сказанное выше – заблуждение некомпетентного человека. Но тогда покажите всерьез, что это заблуждение!

  4. Ув. г-жа Iris!
    У тоталитарных идеологий находили, как мы знаем, «источники и составные части». Возможно, именно так относится исламизм к исламу.

  5. Чем отличается ислам от исламизма?
    Тем же, чем террор от терроризма.
    Для того, чтобы понять отсутствие понятия «исламизм» у самих мусульман, нужно просто прочесть коран, хадисы и сиру. «Исламизм» придумали не мусульмане, его придумал западный мир себе на погибель. Мусульманам это выгодно, поэтому они соглашаются с «исламизмом». Ну так всем, кто знаком с исламской доктриной, хорошо известна лживость мумульман, которую они поставили на службу исламу же. Ислам един и он уже давно сделал выбор в пользу мединских сур. Имхо — я лично не вижу надежды.

  6. Ув. Valery!
    Террористы-самоубийцы не являются, конечно, психически больными в клиническом или даже обычном, бытовом понимании. Но исламизм, так же как и другие тоталитарные идеологии настолько искажает социальное восприятие, что в немалом числе «острых» случаев суждения этих людей соскальзывают на пути, чуждые реальности. В таком смысле их допустимо, мне кажется, помещать в пограничную с патологией зону.
    P.S. Вы спрашиваете, может ли шизофреник быть хорошим работником. Способные, талантливые и даже гениальные люди не застрахованы от этой болезни. Но пока она не прорвала все плотины, они могут быть продуктивными.

    1. На сайте девятки я привел, как мне кажется, более реалистичный пример. Именно-вполне можно себе представить ( а я даже этого жду) что идеология людоедства будет (с помощью окна Овертона и подобных методов) внедрена в общество. Сегодня это-вопиющее отклонение от нормы и людоеда сегодня надо оценивать с психиатрической точки зрения. Но в соответсвующие времена это было нормой. Так что воспитание «нового поколения» в духе людоедства не есть «искажение социального восприятия», а, если хотите, возврат к корням! Т.е. я хочу сказать, что неприемлемые в нашем обществе поступки совершают, восновном, психопаты. Тут я с Вами согласен. Но если критическая масса людей, которые поступают неприемлемо станет достаточной-это будет нормой. Все зависит, как воспитывают эту критическую массу-новорожденный человек животное и не имеет никаких врожденных предпочтений в морали. Так вот, не достигло ли исламской общество этой критической массы? Стоит говорить все еще о психопатах,или это уже нормальные люди того обшества?
      Судя по трудностям выделеения этой, предположительно патологической части мусульман, можно предположить, что уже жостигло. Именно поэтому сколько не бери параметров дял описания индивидуума-все равно нет ясной корреляции с его терроризмом. Это напоминает задачу с распадом радия. Известно, что за определенное время распадется определенное количестов атомов образца, но неизвестно-какие. Можно вводить в рассматрение сколько угодно параметров самого образца и атомов, их расположения-все равно корреляции с правильным ответом не будет. Или бросание монеты. Замедленной сьемкой бросающей руки можно вычислить траекторию и силу броска и по формулам найти что выпадет. Но сама траектория руки зависит от мозговых команд и ввести соответсвующие параметры намного труднее. Но если их ввести-окажется следующий слой влияющих параметров и т.д. Решить этот вопрос детерминистически невозможно. Поэтому физики ввлеи другой показатель- количество распадаюзихся атомов в единицу времени и по нему судят о состоянии вещества. Мне кажется, что все исламское общество- это «радиоактивный образец», а гд е рванет и когда- мы принципиально не знаем. Знаем только-сколько будет за единицу времени. Соответсвенно надо и вести себя- изолировать образец!

  7. Хочется спросить врача вот о чем. Лет 40 тому назад мне рассказали о человеке, который отличный работник, рук. группы, но шизофреник. Я засомневался в диагнозе.У него коса-сказали мне. Тогда человек с косой-был неотразимый агрумент. Сегодня мужчина с косой смотрится круто! Опять же-гомосеки. Из нечастой болезни превратились в тренд, может уже тоже крутой? Я к тому, что «норма» поведения и психики вещь, возможно, переменная. Как бы смотрелись неандертальцы в наше время? Норма задается воспитанием, потому что человек рождается животным. Поменяйте воспитание-и будет другой человек (нечеловек). Конечно существуют «психи»-это такая болезнь. Но они, как правило, и недееспособны по большому счету. А вот описываемое в статье явление «исламистского человека» — может выходить за рамки патологии- это уже нечеловек, иной.

  8. Михаил

    — 2017-10-19 15:14:08(149)

    Тикун олам не предусматривает никакого ПРИНУЖДЕНИЯ (!). В этом весь его смысл, люди должны сами прийти к соблюдению 7 запретов Ноаха. Точно так же, как нельзя принуждать/завлекать к переходу в иудаизм. Надо вникать в истинный смысл терминов, а не вкладывать в них поверхностные понятия, возникающие «на слух».

    *********

    Я отреагировал на ««Всеохватность» иудаизма в корне отличается от исламизма. Первый направлен вовнутрь человека, на «исправление» его этических представлений, а не во вне,…».

    Это не имеет никакого отношения к иудаизму (скорее всего, иудаизм здесь опять воспринимается как «черновой вариант христианства», по меткому выражению р. Шерки). Нельзя принуждать/завлекать/ агитировать к переходу в иудаизм (в Галуте — да, в Эрец-Исраэль под властью евреев — не совсем да), но агитировать за соблюдение 7 заповедей (не запретов — там не все заповеди — запрещающие) Ноаха — можно и нужно, т.к. именно что люди не должны сами прийти к их соблюдению. Это общая позиция еврейских религиозных авторитетов, подтвержденная в молитве «Алейну», где упомянут «тикун олам» и которую мы произносим три раза в день, чтобы не забыть истинный смысл терминов и не вкладывать в них поверхностные понятия, возникающие «на слух»;-))

  9. Ислам, описаный в статье, очень напомнил мне пропаганду идеи Социализма-Коммунизма (марксизма- ленинизна) в СССР!!!

  10. Бесспорно, большое спасибо автору.
    Но статья, как и ряд аналогичных, должна увидеть свет и на английском (по меньшей мере).
    Может быть её и заметит тогда кто-то из команды Меркель.

  11. По моему скромному мнению, это самая интересная и удачная во всех отношениях часть работы, из всех, напечатанных автором ранее. Анализ глубокий и абсолютно правильный. Поздравляю автора!

  12. Михаил
    Дорогой Бенни! «Всеохватность» иудаизма в корне отличается от исламизма. Первый направлен вовнутрь человека, на «исправление» его этических представлений, а не во вне,…

    **************
    В Иудаизме широко известно понятие «тикун олам», однако…

    1. Тикун олам не предусматривает никакого ПРИНУЖДЕНИЯ (!). В этом весь его смысл, люди должны сами прийти к соблюдению 7 запретов Ноаха. Точно так же, как нельзя принуждать/завлекать к переходу в иудаизм. Надо вникать в истинный смысл терминов, а не вкладывать в них поверхностные понятия, возникающие «на слух». Так, повсеместно принято считать, что понятие «иудеи — избранный народ» — нацистское. Но оно означает, что они избраны для служения Всевышнему, а НЕ для угнетения других народов.

      1. Михаил: Тикун олам не предусматривает никакого ПРИНУЖДЕНИЯ (!). …
        ————
        Но зато предложенные в статье все 3 «очевидных» критерия отличия ислама от «исламизма» предусматривают способность политиков и бюрократов ЧИТАТЬ МЫСЛИ мусульман. Эти критерии запрещают «исламистам» говорить некоторые кодовые выражения, но полностью разрешают (презумпция уголовной невиновности) эффективно пропагандировать «исламизм» без этих кодовых выражений.

        На примере Канады я вижу, что это обязательно приводит к ПРИНУЖДЕНИЮ — но НЕ «исламистов» а их критиков, даже из числа самих мусульман. У нас в Канаде сейчас как раз обсуждается федеральный закон M-103, который запрещает многие полностью легитимные виды критики ислама, в том числе те, которые в этой статье названы «ОЧЕВИДНЫМИ (!) признаками исламизма».

        Например, канадский мулла во время проповеди говорит «гнев Аллаха освободит земли ислама от еретиков». Всем слушателям понятно, что «гнев Аллаха» это не «удар молнии» а именно «насилие мусульман», а «еретик» это совсем не осквернитель мечетей в Мекке, а любой противник этого муллы, даже мусульманин.
        Но теперь эта проповедь это совсем не «исламизм», но вот называть её поддержкой террора это таки уголовно наказуемая «исламофобия».

      2. По-моему эта статья основана на глубоко ошибочном понимании не только ислама, но и иудаизма:

        1) Современный иудаизм полностью теологически одобряет цели действий Иегошуа бин Нуна против народов Ханаана и цели действий царя Шауля против амалекетян. Но эти цели являются геноцидом и СЕЙЧАС любое известное мне течение ортодоксального иудаизма категорически против таких теологических целей, даже в отношении самых враждебных Израилю народов.

        2) Современный ислам полностью теологически одобряет насилственный джихад Мухаммеда и первых халифов против неверных. Проблема в том, что СЕЙЧАС многие массовые суннитские и шиитские течения ислама продолжают теологически одобрять такие цели также и в современном мире, но только «по мере возможностей».

        Количество мусульман на Западе растёт, их радикализация тоже растёт, их элиты ХОТЯТ найти такие «возможности», они их реально ищут и всё чаще находят.
        И что на это говорит уважаемый Александр Кунин ? Он это УПОРНО ИГНОРИРУЕТ, для него такие «искатели» до самого последнего момента будут «мирными мусульманами».
        Живущим на западе мусульманам необходимо предъявлять теологические требования, но уважаемый автор это не хочет или не умеет.

  13. Ислам отличен по существу от любой современной религии. Это система, охватывающая все области жизни. Ислам — это политика, экономика, законодательство, наука, гуманизм, здоровье, психология и социология.
    —————-
    Модерн ортодокс иудаизм — тоже.

    1. Дорогой Бенни! «Всеохватность» иудаизма в корне отличается от исламизма. Первый направлен вовнутрь человека, на «исправление» его этических представлений, а не во вне, на «приуждение к правильной» вере. Поэтому второй — абсолютно такая же человеконенавистическая идеология, как нацизм или коммунизм. Их целью, так же, как исламизма, является создание нового/другого человека. Ничто не ново под луной.

      1. Уважаемый Михаил! Я частично согласен с Вами, частично с уважаемым автором, но по-моему вы оба настойчиво игнорируете самое главное:

        1) Западному миру предстоит сделать очень важный выбор: кто в будущем должен стать источником и гарантом фундаментальных Прав Человека: гражданское общество ИЛИ правительственные элиты.
        Это выбор между «продолжать развиваться» и «загнивать в гуманненький тоталитаризм или садистский фашизм-нацизм».

        2) Исламскому миру тоже предстоит сделать очень важный выбор: на какой основе в будущем должны строиться отношения между арабскими кланами: поздние или ранние суры Корана.
        Это выбор между «вести войну всех против всех» или «признать власть народа Исраэля над Эрец-Исраэль».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *