Темы и образ женщины, убегающей вдаль дороги, птицы, вспархивающей и устремленной ввысь, неоднократно повторяются в разных (по времени написания) полотнах.
Из тени в свет перелетая…
Ирина Афанасьева
Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи
Она рисует то, что действительно волнует, близко и интересно. Поэтому, наверное, все ее работы в радость и затрагивают других. На глубинном уровне.
Живопись философская, изящная, солнечная, животворящая, светящаяся и легкая.
Татьяна Кулаковская — натура художественная, живая и, безусловно, театральная. Чудно хороши и артистичны ее живописные работы.
Творит свой мир, где сплелись образы мифические и фантастические, реальные и памятные… Вещи, совсем нам привычные, например, картина с девочкой на причале, с сачком в руке, ожидающей или провожающей кого-то, образ женщины, прекрасной в своем ожидаемом материнстве, или же уходящая вдаль новая дорога, манящая своей ощутимой таинственностью и непредсказуемостью.
Темы и образ женщины, убегающей вдаль дороги, птицы, вспархивающей и устремленной ввысь, неоднократно повторяются в разных (по времени написания) полотнах.
В этом читается подсознательное творческое желание художницы взлететь и воспарить над земным и суетным.
Цвет — главное средство выражения для Татьяны Кулаковской. Она живет, мыслит цветовыми решениями.
Первое, куда попадает зритель — это вернисаж из натюрмортов, исполненных в традиционных классических канонах, сочными мазками, колоритно. Они несут в себе свет и радость, передают красоту видимого мира. Это из традиционно написанных, а далее, вдоль длинного коридора, представлены и совершенно иные по направлению, стилю и техническому исполнению работы: и абстракция, и поп-арт, как повод поэкспериментировать с цветом.
Невысказанные мысли материализовались в картинных образах, ведь названием своей персональной и объемной выставке она неслучайно выбрала:
КОГДА КОНЧАЮТСЯ СЛОВА. WO DIE SPRACHE AUFHÖRT
Когда кончаются слова,
Оставив серый прах
Листов
В пыли наскучившего дома,
И незаконченности страх
Сбежать от дел.
(Бельский)
Рассматривая портретные работы художницы, находишь гармонию с самим собой. У меня ее имя ассоциируется с талантом, который творит, совершенствуя уже найденное. А порой ищет и новые формы.
Среди представленных многочисленных работ Татьяны Кулаковской одна особенно для меня притягательна — это поэтический образ женщины с птицей в нежных ладонях.
Недоступно ускользающее выражение лица с чертами, слегка размытыми, с тенью слабой улыбки. Почему-то возникает желание определить данную композицию как вид современной фрески — так воздушно-легко, «пастельными» штрихами выполнена она. Но сквозь спокойное лицо и спокойную позу угадывается и смятение духа. А птица, которая готова вот-вот выпорхнуть из ее ладоней, и есть та самая единственная надежда на успокоение, умиротворение для души. Она вне возраста, вне времени, как-будто это портрет ее души. Татьяны Кулаковской.
В разные годы работы художницы совершенно разные: лично пережитое и всеобщее слилось в фантастические образы, т.к. рождаются они из созерцания природных форм. Но все они подробно передают живые впечатления натуры!
Мимо работ Кулаковской просто так не пройдешь. Они «останавливают» тебя и «приглашают» задуматься и поразмышлять о жизни и о себе…
Бытует мнение, что красота в глазах смотрящего! Поэтому, довольно слов, пора обратить взоры на работы ганноверской художницы Татьяны Кулаковской и ее воспитанников, выставка которых состоялась 28 августа 2017 года, в рамках традиционного Дня открытых дверей художественной школы «LOTUS“.
Фото автора
Ч а ц к и й
А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма;
Всегда готовые к журьбе,
Поют всё песнь одну и ту же,
Не замечая об себе:
Что старее, то хуже.
Александр Сергеевич Грибоедов
Soplemennik, КТО ВЫ?! Назовитесь! Копировать известные полотна никто не запрещал, и повторить -не каждому дано! Вы дальше свой спустите взор, там авторские все работы! КУЛАКОВСКИЕ!!!Есть иногда ХУДОЖНИКИ ХОТЯТ!!!
Дорогая Ирина, Соплеменник, независимо от того, кто он, — прав, однако. Следовательно — он настоящий ценитель (живописи). А копия Кулаковской, разумеется, имеет право существовать, если ОПУСТИТЬ пониже взоры, на встречу северной Авроры, и жить и чувствовать спеша.
А дальше уважаем. Кулаковской можно подбросить и другие сюжеты (без иронии): Ленин в декабре (с дедом Морозом), Соловей-разбойник в редакции «Эха», «Иерусалим — далеко, но край этот тоже нашенский… и так далее. Всего Вам наилучшего.
p.s. Ваша первая публикация мне показалась самой интересной и светлой, kak роза в апреле.
В этом читается подсознательное творческое желание художницы взлететь и воспарить над земным и суетным
====
Воспарить-то можно. Но для чего тогда копировать «Золотую Адель» Климта?
Для еды? В подарок «Московскому комсомольцу»?
.
из тени в свет перелетая —
в журнал-газету Мастерская
.
а роза, белая такая,
стакан с соломинкой
скучает
.
мечты сбываются
элит
спадает весело с ланит
,
что живопись, когда арт-рит
писать так поздно не велит
живописуя даму с птичкой
поют синички
«…а роза белая такая, из тени в свет перелетая…»Благодарю Вас, Алекс Б. Мечты сбываются, поют синички в журнале «МАСТЕРСКАЯ»…