Борис Гулько: Новые евреи

 313 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Кровавый погром в Кишиневе стал поворотным моментом, после которого в еврейских местечках черты оседлости начали формироваться отряды самообороны. Культивирование активного отношения к своей судьбе вело к появлению «новых евреев», естественно принявших идею сионизма. Новые евреи стали ядром возрождавшегося народа.

Новые евреи

Борис Гулько

В 1971 году журнал Новый мир, составлявший в те годы значительную часть духовной жизни советского интеллигента, напечатал статью В.П.Эфроимсона «Родословная альтруизма». Автор — выдающийся генетик и один из достойнейших граждан своей страны, обсуждал в ней эволюционное происхождение позитивных качеств человеческого характера, «альтруизма». Вера Эфроимсона в доброе человеческое начало выглядела тем удивительнее, что свой второй срок в ГУЛАГе — 10 лет, он — в ту пору капитан медслужбы, получил за рапорт командованию в феврале 1945 года о случаях изнасилования немецких женщин и детей советскими солдатами.

Учёный доказывал в статье «врожденное существование доброго начала», то, что «в наследственной природе человека заложено нечто такое, что вечно влечет его к справедливости, к подвигам, к самоотвержению». В природе самого автора это «нечто», несомненно, присутствовало — выступая в Политехническом институте в 1985 году, во времена, когда КГБ ещё вовсю свирепствовало, он прокричал аудитории:

«До тех пор, пока страной правит номенклатурная шпана, охраняемая политической полицией, называемой КГБ… — наша страна будет страной рабов, страной, представляющей чудовищный урок всему миру».

Генетическую природу этичности Эфроимсон доказывал так:

«…орды, роды, племена людей могли некоторое время обходиться без каких-либо коллективистических и альтруистических инстинктов. Они могли временно побеждать и плодиться. Но они редко могли выращивать свое потомство и редко передавать свои гены».

А в потомстве закреплялись именно положительные качества:

«Комплекс этических эмоций и инстинктов, подхватываемых отбором в условиях той специфики существования, в которую заводило человечество увеличение лобных долей мозга, оказывается необычайно широким и сложным, а многие противоестественные, с точки зрения вульгарного социал-дарвинизма, виды поведения оказываются на самом деле совершенно естественными и наследственно закрепленными… его естественной эволюцией, направлявшейся по руслу развития умственных способностей, удлинению срока беспомощности детей и сопряженной с этим чрезвычайной интенсификацией отбора на альтруистические эмоции».

В этой теории важную эволюционную роль играет любовь:

«Эмоции моногамной любви, любви на всю жизнь, могут показаться противоестественными. Но тех, кто эти эмоции не способен был испытывать, естественный отбор отметал достаточно беспощадно, разумеется, не потому, что они сами гибли, а потому, что оставляли мало потомства, не оставляли его вовсе…»

Механизмы эволюционного торжества альтруизма действовали в изложении Эфроимсона не механистично:

«В разные исторические периоды реализуется не весь наследственный этический код, а лишь та его часть, которая соответствует социальным условиям эпохи. Некоторые элементы этического наследства временно перестают проявляться из-за перерыва в передаче необходимых традиций, другие, наоборот, усиливаются, гипертрофируются».

Доводы Эфроимсона выглядели логично, но настораживало сходство их с положениями Т.Д.Лысенко о наследовании приобретённых признаков. Это утверждение было осмеяно в приписываемой разным умникам шутке об анатомическом признаке девственности, разрушаемом в каждом поколении, но неистребимом.

В 2007 году была опубликована статья профессора Михаила Шермана, руководителя лаборатории генетики Бостонского университета: «Эволюция не по Дарвину». Статья вызвала оживлённую дискуссию. Профессор предложил механизм эволюции, отличный от представленного Эфроимсоном. Где-то в начале Кембрийского периода,

«570–520 млн. лет назад, различные типы многоклеточных организмов во множестве «вдруг» появляются сразу, причем в необыкновенном изобилии и разнообразии (так называемый «кембрийский взрыв»)… С тех пор, за более чем 500 млн. лет, на Земле не появилось ни одного нового типа (принципиально иного строения тела) животных».

При этом выяснилось, что геномы (это совокупность наследственного материала, заключенного в клетке организма) «различных многоклеточных организмов, от плоских червей и до человека, находящиеся на гигантском эволюционном расстоянии, содержат весьма сходное количество генов — (примерно 17 тыс. у червя, 14 тыс. у мухи и 22 тыс. у человека. Как видно из этих цифр, нет заметной корреляции между количеством генов и сложностью организма».

Шерман предположил, что общий для существ разной сложности геном появился в начале эволюционного процесса, а не развивался постепенно. На разных уровнях сложности организмов включаются те или иные системы генов:

«Многие системы генов, найденные у примитивных медуз, также существуют и функционируют у человека».

И гены у различных существ одни и те же:

«Слепым мухам (членистоногим) с мутацией в этом гене внедрили в ногу аналогичный ген-выключатель, ответственный за развитие глаза у мышей (хордовых), в результате чего мышиный ген-выключатель вызвал у мухи на ноге (в месте внедрения гена) развитие нормального глаза мухи».

Или:

«Нейробиологи обнаружили, что один и тот же ген FoxP2 является ключевым компонентом как певческих способностей у птиц, так и формирования речи у человека».

Учёный сделал вывод, что

«в начале Кембрийского периода организмы получили “универсальный геном”. В этом геноме была записана информация об устройстве всех основных сегментов и систем органов у всех типов животных… организм, принадлежащий к каждому из типов, имел в своих генах информацию о развитии любого другого типа. Однако в одних организмах включались одни программы развития, а в других — другие. Эта разница во включении программ определила то, что одни животные стали червями, а другие хордовыми».

В версии созидания, предложенной Шерманом, незадействованные гены могут включаться в процесс передачи наследственной информации, но могут и, наоборот, теряться: «Примеров потери генов в эволюции имеется множество», пишет он.

Картина эволюции по Эфроимсону выглядит вполне материалистично. Шерман же допускает варианты:

«Мы не знаем, каким образом возник универсальный геном, был ли он создан и заложен Божественной волей, «инопланетянами» или это произошло как-то иначе».

Описанной Шерманом механизм может объяснить происхождение больших групп животных, но не объясняет различие между родственными особями. Месяц назад в лекции, прочитанной в Израиле, Шерман (сейчас он — профессор Ариэльского университета) предложил модель, включающую в картину эволюции механизм, примиряющий её с «родословной альтруизма» Эфроимсона. Она выглядит примерно так: изменения поведения в результате случайных мутаций объяснить невозможно. Однако недавно было показано, что приобретённый опыт, посредством участия мозга, может маркировать генетический материал, важный для приспособления к окружающей среде, и активировать его в следующем поколении. Возможно, и даже вероятно, что этот тип маркировки генетического материала может быть естественным образом преобразован в реальные мутации, имеющие решающее значение для эволюции. Проще говоря, похоже на то, что наши приобретённые навыки могут передаваться генетически, и это создает основу для эволюции.

О важности для наследственного закрепления приобретённых качеств «увеличения лобных долей мозга», «развития умственных способностей», говорил в приведённой выше цитате Эфроимсон.

Предложенный Шерманом механизм приводит потомство к быстрой адаптации в окружающем мире, и, если новые условия сохранятся достаточно долго, создаст постоянный наследуемый образец поведения.

Профессор закончил свою лекцию заявлением, что его гипотеза требует экспериментальной проверки — на мышах, на крысах. Но, по-моему, проверка этой гипотезы происходит на протяжении всей истории. И факты, подтверждающие её, называются изменениями в национальных характерах.

Наиболее долгому эксперименту, понятно, подвергаются евреи. 22-23 века назад мы являлись чрезвычайно воинственным народом. Популярной профессией среди нас было — наёмный воин. Увы, воинственность евреев выражалась и в многочисленных гражданских войнах: 167–142 до н.э. — война Маккавеев; 90-80 годы до н.э. — 6-летняя гражданская война фарисеев против саддукея царя Александра Яная; 60 годы до н.э. — война братьев Аристобула и Гиркана за престол, приведшая в 63 году до н.э. к подчинению Иудеи Риму. Причиной катастрофы разрушения Иерусалима и Второго Храма во время восстания против Рима в 68-70 годы н.э. стали гражданская война между евреями в осаждённом Иерусалиме и поджог еврейскими террористами-сикариями продовольственных складов.

После поражения восстания Бар Кохбы против Рима в 136 году евреи рассеялись по свету. В новых странах мы превратились в бесправных пришельцев. В средневековой Европе евреи были единственной группой населения, которой запрещалось иметь оружие. Нас бросало из страны в страну как ветер носит солому. Некому было заступиться за нас, а сами в чужих странах мы были неспособны постоять за себя. В Испании перед изгнанием 1492 года евреи составляли треть населения, но не сумели ничего противопоставить указу об изгнании. Выработавшийся в нас национальный характер лаконично предсказан за полтора тысячелетия до этого изгнания в Торе:

«НО И СРЕДИ ТЕХ НАРОДОВ НЕ НАЙДЕШЬ ТЫ ПОКОЯ, И НЕ БУДЕТ ОТДЫХА СТУПНЕ ТВОЕЙ, А ДАСТ БОГ ТЕБЕ ТАМ СЕРДЦЕ ВСТРЕВОЖЕННОЕ, ТОСКУ И СКОРБЬ ДУШИ». (Дварим,28:65)

Особенно ясно этот приобретённый нами робкий характер проявился во времена погромов в России и Холокоста. Торой предсказано:

«КАК БЫ МОГ ОДИН ПРЕСЛЕДОВАТЬ ТЫСЯЧУ, А ДВОЕ ОБРАТИТЬ В БЕГСТВО ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ, ЕСЛИ БЫ НЕ ПРОДАЛ ИХ ЗАЩИТНИК ИХ, И БОГ НЕ ВЫДАЛ БЫ ИХ?» (32.30)

Описывалось, как два эсэсовца гнали на расстрел колонну в тысячу евреев. Массовость жертв Холокоста объяснялась, среди прочего, и покорностью жертв.

Кровавый погром в Кишиневе с 6-го по 8-е апреля 1903 стал поворотным моментом, после которого в еврейских местечках черты оседлости начали формироваться отряды самообороны. Сыграла роль и переведённая в 1904 году Жаботинским на русский поэма Бялика “Сказание о погроме”, обвинявшая еврейство в позорной трусости и непротивлении. Культивирование среди евреев активного отношения к своей судьбе вело к появлению «новых евреев», естественно принявших идею сионизма. Эти новые евреи стали ядром возрождавшегося народа в Палестине.

Другая часть евреев с формировавшимся активным отношением к жизни ушла в русскую революцию. Эта популяция, однако, была стёрта репрессиями в 1937 году. Но в случаях, когда следующие поколения этих евреев выживали, они генетически несли деятельное отношение к окружающему. Ключевыми личностями для создания диссидентского движения в СССР, «Петром и Павлом» его стали сын командарма 1-го ранга Ионы Якира Пётр и организатор демонстрации на Красной площади против оккупации Чехословакии 25 августа 1968 года, внук наркома иностранных дел СССР Максима Литвинова Павел.

Жестоким естественным отбором для носителей активной генетики новых евреев стал Холокост. Европейские евреи с решительным отношением к жизни не ждали предсказуемой катастрофы. Моя сестра Бэлла, живущая в Израиле, рассказывала мне об отце и дяде знакомой — двух братьях, росших в Чехии. В середине 30-х годов они пришли к своему раввину просить благословения: они решили бежать от надвигающейся угрозы в Палестину. Раввин им это решительно не рекомендовал. Подавляющее большинство европейских раввинов были в ту пору носителями пассивного галутного отношения к жизни. Братья сели на велосипеды и без благословения, через Турцию, достигли спасения в Земле Израиля.

Эсэсовец заставил поэта и шутника Ежи Леца перед расстрелом рыть себе могилу, но погиб от удара лопатой. Вне сомнения — это была лучшая шутка Ежи Леца. Героична история бабушки зятя президента Трампа, Джереда Кушнера, Раи. В гетто белорусского городка Новогрудска погибли её мать, сестра и брат. Но Рая сумела бежать и достигла еврейского партизанского отряда братьев Бельских. Едва отгремели бои, и будущая бабушка с мужем пустились в немыслимый пеший поход из Белоруссии в Италию.

Выжившие в Холокосте совершали героические прорывы в Палестину на кораблях Экзодус 1947, Альталена, через 12 английских концлагерей на Кипре. Они маркировали генетический материал мужества и решительности для следующих поколений.

Характеры современных евреев Израиля отличны от характеров их предков. Они несут в генетической памяти иной материал для воспроизводства. Это генетика новых евреев: активных, готовых в боях защищать свою страну, своих близких и себя.

Владимир Познер, делая восьмисерийный фильм об Израиле, поначалу тянул старую советскую жвачку. Было длинное интервью со старым «мудрым» арабом. Но стоило ему попасть в воинскую часть и пообщаться с молодыми евреями, как старый советский пропагандист растаял. Слёзы потекли из его глаз, и Познер запричитал: «Я горжусь вами».

Похожа реакция на новых евреев сына и внука Черчиллей, издавших в 1968 году первую книгу о Шестидневной войне. Авторы сообщили в ней версию о происхождении англичан от одного из потерянных колен Израиля. Описывая евреев, прячущихся в начале ХХ века по чердакам и подвалам от погромов, такая идея Черчиллям бы, наверное, привлекательной не показалась.

Print Friendly, PDF & Email

41 комментарий к «Борис Гулько: Новые евреи»

  1. Для объяснения стойкости и успешности евреев в их истории не обязательно привлекать сложные гипотезы Эфраимсона и Шермана. Достаточно вспомнить о давлении отбора (естественного или искусственного) на формирование определеннго генотипа и соответствующего его выражения (фенотипа, как телесного, так и поведенческого). Евреи находились 2000 лет под жестким давлением жизни в галуте. Оно часто приводило к гибели слабых индивидов, как физически так и ментально. Последнее вело к ассимиляции, как это бывает у других исчезнувших народов. Тех, кто были тверды в своем еврействе, традиции вынуждали к довольно близко-родственному размножению внутри общин (не могу вспомнить более «политкорректного» термина). Т. о. более активные индивиды получали преимущество в продолжении рода и передавали свой генотип потомкам. За 2000 лет сменилось примерно 80 поколений. В опытах моего друга проф. А.Л. Маркеля (Новосибирск) на лаб. крысах при братско-сестринском скрещивании удалось воспроизвести генетическую гипертензию (модель гипертоническаой болезни человека) менее чем за 20 поколений отбора. Так что времени для «отбора» специфического еврейского генотипа у нас было.

    1. Михаил
      10 ноября 2017 at 14:28
      Евреи находились 2000 лет под жестким давлением жизни в галуте. Оно часто приводило к гибели слабых индивидов, как физически так и ментально…. Тех, кто были тверды в своем еврействе, традиции вынуждали к довольно близко-родственному размножению внутри общин (не могу вспомнить более «политкорректного» термина). Т. о. более активные индивиды получали преимущество в продолжении рода и передавали свой генотип потомкам. … В опытах моего друга проф. А.Л. Маркеля (Новосибирск) на лаб. крысах при братско-сестринском скрещивании удалось воспроизвести генетическую гипертензию (модель гипертоническаой болезни человека) менее чем за 20 поколений отбора.
      ——————————————————————————————-
      При «братско-сестринском скрещивании» только и гипертонию можно унаследовать. 🙂 Евреи, на протяжении веков мало привязанные к сельскому хозяйству. т.е. к ограниченному пространству, но будучи, в большинстве, горожанами, да еще часто и торговцами, т.е. людьми «хожалыми», имели возможность найти невесту и в другом городе/провинции. Да еще если и вспомнить о бесконечных изгнаниях и бегствах…. В таком случае границы проходили по географическому распространению этноса, а не по расширенной семье/соседям по улице/городу. Я, например, нашла заметные матримониальные связи у евреев Буковины с евреями Галиции.
      Если удариться в медицину, то перечень «еврейских» болезней, т.е. имеющих более высокий процесс распространения у евреев, чем у неевреев, отличается, скорее, по историческим причинам: ашеназы, сефарды Сев.Африки (возможно, и бухарские заимели свою «медицинскую» специфику).

    2. Евреи находились 2000 лет под жестким давлением жизни в галуте. Оно часто приводило к гибели слабых индивидов, как физически так и ментально.
      ==
      Чукчи находились 10000 лет под жестким давлением жизни в тундре. Оно часто приводило к гибели слабых индивидов, как физически так и ментально.
      Монголы находились 10000 лет под жестким давлением жизни в степи. Оно часто приводило к гибели слабых индивидов, как физически так и ментально.
      Берберы находились 10000 лет под жестким давлением жизни в Сахаре. Оно часто приводило к гибели слабых индивидов, как физически так и ментально.

      М.б., все-таки слезем с мысли о генетической исключительности — тем более, что близкородственные браки ничего, кроме увеличенной частоты генетически обусловленных заболеваний, не приносят?

      А вместо этого сосредочимся на наследуемой культуре/воспитании, которые учение провозглашают религиозным долгом, а фольклор вместо богатырской силы Ильи Муромца воспевает легендарную мудрость рабби Бен Бецалеля (Judah Loew ben Bezalel) из Праги?
      По-видимому, для народа без своей страны, без своей земли и без своего войска это и была наилучшая стратегия выживания?

      1. Дорогой Борис Маркович! Чукчи, монголы и берберы находились под давлением природных факторов, а евреи, рассеяные по всему свету, — под действием тех общественных факторов, о которых пишете Вы. Но мой пост касался лишь роли времен0го фактора, достаточного чтобы проявилось влияние отбора. Речь шла не о культуре или политике, а об особенностях национального характера — общественная активность, настойчивость, стремление к самоутверждению и т. п. Другими словами генетика создавала фон, на котором действовали упоминаемые Вами факторы. Нельзя в таких комплексных процессах говорить только об одном из них. Но и отрицать какие-либо возможности тоже неправильно.

        1. Михаил
          10 ноября 2017 at 18:46

          Но мой пост касался лишь роли времен0го фактора, достаточного чтобы проявилось влияние отбора. Речь шла не о культуре или политике, а об особенностях национального характера
          ————————————————————————————————-
          А кто сказал, что национальный характер неизменен?

  2. «Никто из командиров РККА, многие из них ветераны двух войн, не оказал сопротивления при аресте?»
    ————
    Федько со своими людьми взял под прицел пришедших его арестовать. Но он позвонил Ворошилову, и тот сказал, что надо подчиниться и поехать с ними. (на Лубянку), чтобы «разобраться»
    И Федько сдался.

  3. Мой «никель» отн. ментальности. Еврейская (русская, немецкая и т.п.) «ментальность» неоднозначно отчётлива. Гео, исто, био, социо и пр. факторы существенно видоизменяют её. У евреев, по-моему, среди этих факторов всего весомей религиозно/культурная привязанность, но и она не абсолютно доминирует. Носит ли еврей в своём «ранце» божественное предназначение, вопрос открытый, видимо, не только для меня. Но что вполне очевидно, большинство людей мало реализует свои интеллектуальные, физические и духовные потенции. («Наш мозг загружен на десять процентов. / Перспективы беспрецедентны, / когда торжествующе вступит в работу / на сто процентов мозг идиота!» (Вознесенский)). Человек подобен компьютеру: изначальный «хардвер» важен, но загружаемый «софтвер» — куда важнее.

  4. Для меня эта статья уважаемого гроссмейстера, скажу прямо, слишком научная. Мне кажется, что выводы можно было сделать и без изложенной в ней теории. Много лет назад я уже знал, что человек частично состоит из того, что в него заложили при зарождении папа и мама, и частично из полученного от родителей в процессе воспитания. Если еврейскому мальчику всё детство говорят, что нельзя в автобусе ставить ноги на соседнее сиденье, то из него вырастет «русский еврей». Если еврейскому мальчику не запрещают ставить ноги в грязной обуви на соседнее сиденье, не запрещают громко разговаривать-кричать в общественном месте, не запрещают то-другое-третье, то из него вырастет «израильский еврей». В этом, мне кажется, вся теория.

    Спасибо автору за память об Эфраимсоне и его статье. Мы, действительно, её читали и обсуждали активно. По другому было невозможно, поскольку (но не только поэтому) на работе (Трест ОРГРЭС) рядом со мной сидел коллега с фамилией Эфраимсон, племянник генетика-героя, много рассказывавший о жизни последнего. Но, должен признаться, в то время мне казалось, что автор в какой-то степени старается польстить человеку-коллективисту из нашего социалистического общества, в противоположность человеку-индивидуалисту из капиталистического мира. Может быть, я был неправ, но это тогдашнее впечатление сидит во мне до сих пор.

  5. Б.Г., автор: «Это генетика новых евреев: активных, готовых в боях защищать свою страну, своих близких и себя»
    ==
    Мой дед, Нухэм Тененбаум, жил в маленьком городке Бяла-Подляска, в Люблинском воеводстве. Его убили в 1939, вместе со всеми его детьми и внуками — из всей огромной семьи уцелели двое: самый старший из детей, Яков, уехавший в Британскую Палестину за пару месяцев до начала войны, и самый младший, Мордко (мой отец), которого с волной беженцев занесло в Брест.

    Потомство Нухэма Тененбаума состоит из детей и внуков его сына, Якова — живут в Израиле, говорят на иврите — детей его сына, Мордко, говорящих по-русски и относящихся к хорошо различимой категории «московских евреев», и моих детей и внуков, живущих в Колорадо/Калифорнии и говорящих по-английски. Мы все — близкие родственники по крови — представляем собой ТРИ разных народа, у которых разнится не то что «ментальность»(модное слово, которое суют куда угодно), а даже родные языки. Это такая генетика? Или все-таки культура и воспитание?

    P.S. В принципе, я мог бы добавить и «четвертый народ»: как оказалось, у меня есть родня по деду, и они — хасиды. По-моему, последователи Любавичского ребэ, но я про них мало знаю.

  6. «Однако недавно было показано, что приобретённый опыт, посредством участия мозга, может маркировать генетический материал, важный для приспособления к окружающей среде, и активировать его в следующем поколении.»
    ——-
    Это самая важная и самая спорная часть этой статьи.
    Возможно я и ошибаюсь, но по-моему это ИЛИ величайшее научное открытие в биологии ИЛИ псевдо-научная спекуляция.

    P.S.: Кстати, из этологии я знаю, как сильно «приобретённый опыт» влияет на инстинкты индивидуума и через воспитание — на его потомство. Например, у нормального взрослого есть некий «приобретённый опыт» о том, что происходит с пешеходом при наезде автомобиля. Когда его маленький ребёнок попробует в первый раз поиграться на дороге, то через воспитание он быстро поймёт новую Великую Истину: «я на дорогу = очень, очень страшно» (в добавление к «мой палец в кипяток = очень, очень страшно и больно»).

  7. Пытался сдержаться от вставления своих 5-ти копеек: абсолютно ничего не слышал ни про Эфроимсона, ни про Шермана. Но не вышло и вот они, мои 5 копеек:
    В соответствии с моей биографией я могу судить о тех или иных вещах основываясь на моём опыте проживания в 2-х странах: когда-то в. СССР и сегодня в Израиле.
    По приезде в Израиль я узнал про ранее неизвестное мне понятие: ментальность.
    Так вот, абсолютно однозначно:
    В СССР у евреев была своя особая, еврейская, ментальность, очень возможно, что и объясняемая наследственностью. Но сколько евреев пыталось от этой особенности отказаться. И зачастую у них это неплохо получалось.
    В Израиле же у «русских» евреев тоже наблюдается своя, особая ментальность, как она наблюдалась у йеки, румынских и польских олимах. И ясно, что тут дело не в генах, а в приобретённых в той советской действительности советской ментальности.

  8. Подавляющее большинство европейских раввинов были в ту пору носителями пассивного галутного отношения к жизни.
    ************
    Аргумент слабоватый. Те раввины именно тех, кто бежал в Эрец-Исраэль, обвиняли в пассивности, т.к. бегство не признак активности. С этим можно не соглашаться, конечно.
    Задним числом можно кого угодно осудить за что угодно — почему не бежали те евреи или эти, почему не бежали защитники Бресткой крепости и т.д. и т.п.

    Характеры современных евреев Израиля отличны от характеров их предков.
    ************
    Современных евреев Израиля не было бы помине, не позволь евреям «галутное отношение к жизни» остаться евреями в 2000-летнем Галуте.

  9. Автор: «Это генетика новых евреев: активных, готовых в боях защищать свою страну, своих близких и себя»

    Может не стоит столь глубоко погружаться в генетику? В Израиле впервые за несколько тысяч лет в равнозначной степени и в любом порядке соединились такие понятия как МОЕ государство, МОЙ народ, МОЯ семья.
    При чем тут генетика новых (старых) евреев? Молодые евреи, из-за которых старый советский пропагандист слезы лил в воинской части, понятия не имеют о геноме Кембрийского периода. Зато они отлично знают кого и что они защищают. А те кто постарше отлично их обучили и оснастили.

  10. Б.Тененбаум, Вы приводите письмо Гитлера:
    «А факты таковы: подобно тому, как немец, живущий во Франции и говорящий по-французски, все равно остается немцем, так и еврей, живущий где угодно, все равно остается евреем…
    «Среди нас живет негерманская раса со своими собственными чувствами, мыслями и устремлениями и обладает теми же правами, что и мы». Но это же чистая правда, хотя и написанная Гитлером. Позже он несёт ахинею, но то, что еврейский характер отличен от немецкого – правда. Например: сейчас мы с Вами ведём типично еврейский спор.
    В другом письме Вы пишете: «Национальный характер меняется вслед за изменениями в социальной среде. И случается это иной раз в течение пары поколений: суровые шведские офицеры времен Карла 12-го за 40-50 лет превратились в не менее суровых лютеранских пасторов, и заменили умопомрачительные военные походы на серьезнейшую программу морального возрождения нации. Японцы — так те и вообще за какие-то 20 лет, с 1946 по 1965, из бесстрашных воинов преобразовались в великолепных торговцев. А евреи в Израиле, по-моему, проделали обратную процедуру …» По-моему, Вы прониклись идеями моего эссе, и взялись проиллюстрировать его другими примерами…

    1. Борис Гулько
      «А факты таковы: подобно тому, как немец, живущий во Франции и говорящий по-французски, все равно остается немцем, так и еврей, живущий где угодно, все равно остается евреем…»
      По-моему, Вы прониклись идеями моего эссе, и взялись проиллюстрировать его другими примерами…
      — Точно. И я прочёл то же самое. И проникся.

    2. По-моему, Вы прониклись идеями моего эссе, и взялись проиллюстрировать его другими примерами…
      ==
      В вашем эссе, глубокоуважаемый автор, меня не устраивает идея наследственных генетических свойств характера — вы подменяете культуру генетикой. Данная мысль имела огромное хождение: теория Дарвина, повернутая на социальные проблемы. Лет так сто с мелочью о «расах» не говорил разве только ленивый, и с непременным их ранжированием по качеству материала. Была, например, в ходу, идея о «британской» расе. Представляете — смесь кельтов с германцами, сдобренная примесью датчан, со скандинавской аристократией, говорящей на старо-французском?
      Гитлер же ничего нового не придумал, он просто озвучил то, что носилось в воздухе.

      Так вот — идеи «классовой борьбы» и «освобождения трудящихся» тоже носились в воздухе, и в тихом 1912 звучали вполне комильфо — а потом начались их непредусмотренные последствия …

  11. «Предложенный Шерманом механизм приводит потомство к быстрой адаптации в
    окружающем мире, и, если новые условия сохранятся достаточно долго,
    создаст постоянный наследуемый образец поведения…»
    :::::::::
    Разве 100 лет экспериментальной проверки — не на мышах и крысах,
    а на ЧЕЛОВЕКАХ, в России — недостаточно, чтобы проверить эту гипотезу?
    Читая комментарии на одну и ту же интереснейшую работу Б.Г., можно
    увидеть, как хорошо «адаптируются» одни, и как плохо «адаптируются»
    другие представители одного и того же народа. Одни вспоминают
    героическое прошлое, опираясь на оптимизм Эфраимсона, отсидевшего 10 лет
    за рапорт о насильниках-героях-победителях , другие пишут о том, что евреи оперируют
    расистскими понятиями и методами, которые привели к Холокосту.
    Предположение, что «ни генетика евреев, ни Тора здесь ни при чем, если
    разные люди разных религий и разных рас в разное время вели себя одинаково
    в одинаковых обстоятельствах» — несерьёзно. Евреи преследуемы и гонимы потому,
    что жестковыйное племя наше, про всех своих аномалиях, низостях, ничтожествах,
    никогда не примиряется ни с шариковыми, ни с марксами, ни с кем.
    Про всех «адаптациях» и при всех режимах и диктаторах, всегда находится новый
    Эфраимсон, жестковыйный и неукротимый боец, юродивый, мудрец-философ,
    баламут, свой король Лир, свой Шут, с в о й, всегда — н е с о г л а с н ы й, НОВЫЙ Еврей.

  12. Существует документ – так называемое «письмо Гемлиху».

    Письмо довольно длинное. Начинается оно с ясно выраженной идеи, что к евреям, несмотря на все отвращение, которое они внушают, следует подходить не с точки зрения эмоций, а с точки зрения фактов. А факты таковы: подобно тому, как немец, живущий во Франции и говорящий по-французски, все равно остается немцем, так и еврей, живущий где угодно, все равно остается евреем.
    Следовательно, «иудаизм есть расовая, а не религиозная группа».
    И за тысячи лет своего существования через близкородственные браки евреи установили себя как отдельную, ясно различимую расу, почему-то живущую среди принимающих ее народов:
    «Среди нас живет негерманская раса со своими собственными чувствами, мыслями и устремлениями и обладает теми же правами, что и мы».
    А устремления этой расы так или иначе ведут к пляске вокруг «золотого тельца» – она думает только о золоте и о выгоде, и всячески подлаживается к властителям мира сего, и ведет себя, как пиявка, и ей неведомо то высокое, что составляет суть германской души. В сущности, евреи есть зараза, туберкулез здорового общества.
    Следовательно, обществу надо очистить себя: «еврейство должно быть изьято из общества – полностью, без колебаний и компромиссов». A сделать это можно только сильной рукой государства.

    Подписано: Адольф Гитлер, 1919.

  13. Господа, меня разоблачили: я не политически корректен:
    Б.Тененбаум: «концепция «… национально/расовых наследуемых генов поведения …» сильно отдает чем-то чудовищно мерзким».
    Илья Г.: «евреи оперируют расистскими понятиями и методами, которые привели к Холокосту».
    Правда, Benny меня почти похвалил: «Любая ложь (даже самая-самая мерзкая) обязательно содержит в себе «зерно истины».
    При этом Илья Г. открыл, что и другие люди, не евреи, тоже имеют свою историю. Соглашусь.
    Но, вместе с тем настаиваю, что «национально/расовые гены поведения» действительно наследуются, хоть это и может «привели к Холокосту». К геноциду может привести что угодно. За что хуту вырезали полмиллиона тутси в Руанде?
    Господа, вы серьёзно утверждаете, что национальный характер французов не отличен от китайцев, а тех от эстонцев или от нигерийцев?
    Сегодня в Америке термин «расист» по содержательности не отличен от ещё не забытого «антисоветчик». Вышедшая 3 десятилетия назад знаменитая книга «Бел кёрв» о расовых различиях нынче бы не имела никаких шансов быть изданной. Расизмом стало банальное наблюдение, что среди программистов практически нет чёрных. То есть расизм ныне – это не неприязнь к какой-то расе, а констатация очевидных расовых различий.
    Даже наблюдение, что поведение мужчин генетически отлично от женского признано неверным, «сексизмом». Политически корректная наука движется…

    1. 1. К геноциду может привести что угодно. За что хуту вырезали полмиллиона тутси в Руанде?
      ==
      А за что в России в 1918-1921 русские вырезали миллиона эдак три, и все друг друга? Дело, очевидно, не сводилось к расовым отличиям?

      2. Господа, вы серьёзно утверждаете, что национальный характер французов не отличен от китайцев, а тех от эстонцев или от нигерийцев?
      ==
      Национальный характер меняется вслед за изменениями в социальной среде. И случается это иной раз в течение пары поколений: суровые шведские офицеры времен Карла 12-го за 40-50 лет превратились в не менее суровых лютеранских пасторов, и заменили умопомрачительные военные походы на серьезнейшую программу морального возрождения нации. Японцы — так те и вообще за какие-то 20 лет, с 1946 по 1965, из бесстрашных воинов преобразовались в великолепных торговцев. А евреи в Израиле, по-моему, проделали обратную процедуру …

      1. Б.Тененбаум: Национальный характер меняется вслед за изменениями в социальной среде. …
        ———
        Это слишком упрощает реальность.
        Иногда среда довольна похожа, но культурные отличия довольно велики:
        1) разные экономические успехи немцев-протестантов и немцев-католиков в Германии 18~19 веков.
        2) разные типы отношений между кланами у современных курдов-суннитов и арабов-суннитов в Сирии и Ираке.

    2. Борис Гулько: Правда, Benny меня почти похвалил: «Любая ложь (даже самая-самая мерзкая) обязательно содержит в себе «зерно истины».
      —————
      Нет, я своими словами сказал один из универсальных принципов иудаизма.
      Возможно, я сказал это не к месту.

      Борис Гулько: Но, вместе с тем настаиваю, что «национально/расовые гены поведения» действительно наследуются
      —————
      Национальные типы поведения конечно существуют и конечно наследуется, но выражения «гены поведения» и «гены альтруизма» очень напоминает мне выражение «механический компьютер» 🙁
      Конечно, компьютеры могут быть и механическими, но вообще-то обсужадая современные компьютеры необходимо знать о существовании дигитальной микро-электроники и объектно-ориентированного программирования.

      Так и тут: говоря о наследовании разных типов поведения у современных народов необходимо знать самые основы этологии. Это не гомеопатия, нобелевские премии за науку просто так не дают.

    3. /Расизмом стало банальное наблюдение, что среди программистов практически нет чёрных/
      ———-
      Зависит от банальных глаз наблюдателя.

      Черных программистов ровно столько, сколько евреев баскетболистов или боксеров.

    4. Борис Гулько
      8 ноября 2017 at 22:38 | Permalink
      Господа, вы серьёзно утверждаете, что национальный характер французов не отличен от китайцев, а тех от эстонцев или от нигерийцев?
      ————————————————————————————————
      Все-таки надо отличать национальный характер от генетического состава нации. Тем более, что процесс выживания в наше время гораздо проще, чем тысячелетия назад, а именно инстинктом выживания стада/стаи /семьи Эфроимсон объясняет появление альтруизма.

    5. С.Л.: Израильтянам не сто́ит обманываться: никакой хамас не ненавидит их так люто, как американская еврейская «творческая интеллигенция».
      ——-
      Вроде бы в важных вопросах и не обманываются: еврейским реформистам и консерваторам таки НЕ дали место у стены плача для публичного заключения гей-браков — как раз на ступенях разрушенного еврейского Храма и на фоне исламских Мечетей.
      Делать дающий израильское гражданство «гиюр» всем неграм Африки им тоже НЕ дали.

    6. Aмериканский творческий инеллигент с 40-летним стажем.:

      С.Л. 9 ноября 2017 at 2:19
      … Чтобы, однако, не удаляться от темы, заданной данной публикацией, упомяну в перечне клише лишь два канонических кинообраза: «американского еврея» — беззаветно преданного делу освобождения страдающего палестинского народа от кровавых израильских агрейсоров (эталонный образ портрет Mandy Patinkin в сериале Homeland); и образ «израильтянина» — кровожадного, патологически жестокого, бесконечно коварного, иррационально злобного, творящего зло ради зла, даже в ущерб собственным интересам («израильская сестра» в том же Homeland). Израильтянам не сто́ит обманываться: никакой хамас не ненавидит их так люто, как американская еврейская «творческая интеллигенция».

      Извините, бред от первого до последнего слова. Амемриканские евреи В БОЛЬШИНСТВЕ очень преданы Израилю.

    7. Илья Г.: «евреи оперируют расистскими понятиями и методами, которые привели к Холокосту».
      ****
      А что не нет? См. процитированное г-н Тененбаумом письмо Гитлера и сравните.
      ===============================================
      При этом Илья Г. открыл, что и другие люди, не евреи, тоже имеют свою историю. Соглашусь.
      Но, вместе с тем настаиваю, что «национально/расовые гены поведения» действительно наследуются, хоть это и может «привели к Холокосту».
      Господа, вы серьёзно утверждаете, что национальный характер французов не отличен от китайцев, а тех от эстонцев или от нигерийцев?
      *****
      Уважаемый гроссмейстер! Вы же, как и я, живете в США, т.е. имеете возможность сравнить американских евреев с «русскими» -, американских итальянцев с «итальянскими» и т.п. Американский немец Эйзенхауэр прекрасно воевал против немцев из Германии, хотя по Вашей логике должен был поступить, как генерал Ли — уйти из армии, чтобы не воевать против своего народа. Так в чем же дело?

  14. Не так.
    Тихие мирные интеллигентгые сов, евреи преоюопэтсч переехав в Израиль

    1. Тененбаум прав.
      Об этом я написал, но подвел махшев.
      Читать: тихие мирные интеллигентные сов.евреи преображаются приехав в Израиль

  15. … Однако недавно было показано, что приобретённый опыт, посредством участия мозга, может маркировать генетический материал, важный для приспособления к окружающей среде, и активировать его в следующем поколении. … … Проще говоря, похоже на то, что наши приобретённые навыки могут передаваться генетически, и это создает основу для эволюции. …
    —————
    Статья действительно интересна, но ещё более мне интересно другое: насколько генетик Михаил Шерман знаком с самыми основами этологии ?

    Этология это наука (часть биологии), которая изучает инстинкты, поведение и их эволюцию. За исследования в области этологии было получено несколько нобелевских премий.
    Из основ этологии: кроме эволюции генов внутри биологического вида — у высших животных существует гораздо более быстрая (2-3 поколения) эволюция инстинктов внутри «живущей много поколений социальной группы» (у людей это «племя» или «народ»).

    Эти инстинкты НЕ являются результатом генетики индивидуума — даже НЕ изменения самих генов, но только включения / выключения некоторых уже существующих генов на стадии формирования зародыша в материнскойх утробе.

    Эти инстинкты ДА являются результатом ВОСПИТАНИЕ в раннем детстве. Эти «приобретённые инстинкты» доказано способны включать, выключать и фундаментально изменять:
    1) Очень разные виды «кажущихся врождёнными» склонностей, навыков, талантов. Например: талант ныряльщика, наездника на лошадях или искусного ювелира; разные виды памяти и логическо-аналитических способностей и т.д.
    2) Базовые и высокоразвитые «генетические инстинкты», которые напрямую связаны с «потребностями» из Пирамиды Маслоу: самосохранение, размножение, агрессия — а также потребности в принадлежности, любви, уважении, знании и умении, само-реализации, развитие личности и поиске «смысла жизни».
    3) Даже такие процессы в организме, которые мы обычно считаем полностью «пред-определёнными генетически»: способности выдерживать жажду, холод, задерживать дыхание и т.д. — вплоть до таких огромных изменений, которые вызывают изумление у специалистов (это особенно ясно видно на примере «маугли»: человеческие детёныши, которых вырастили животные).

    1. Учёный [В.П.Эфроимсон] доказывал в статье «врожденное существование доброго начала», то, что «в наследственной природе человека заложено нечто такое, что вечно влечет его к справедливости, к подвигам, к самоотвержению».
      ——————
      Это тоже из самых основ этологии: люди (и любые социальные животные) передают свои гены потомству индивидуально, но только в УСПЕШНЫХ СООБЩЕСТВАХ. Противоречие между эгоизмом и альтруизмом решается с помощью «инстинктов».

      Например: у муравьёв есть свои социальные инстинкты, а у людей есть инстинкт «стремления к счастью», для которого удовольствия и потребление безусловно важны, но (цитата из р.Сакса) «…. высшие потребности в любви, принадлежности, достоинстве и самореализации определяют счастье более существенно. Наиболее важными факторами оказываются крепкие и дающие удовлетворение личные отношения, чувство принадлежности к сообществу, сознание, что тебя ценят другие люди и что ты живишь осмысленной жизнью. ….»
      http://berkovich-zametki.com/2015/Zametki/Nomer10/Dynin1.php

    2. Benny
      8 ноября 2017 at 18:36
      Эти инстинкты ДА являются результатом ВОСПИТАНИЕ в раннем детстве.
      ———————————————————————
      Результат воспитания — навыки, а с инстинктами рождаются.

      1. Сильвия: Результат воспитания — навыки, а с инстинктами рождаются.
        ——————
        «Инстинкт как результат воспитания в детстве» содержит «навык», но обязательно также «цель» и «мотивацию» (желание или потребность, достижение / не-достижение которых вызывает приятные / неприятные эмоции).

        Но вообще эта тема очень однозначна научно, но одновременно слишком сложна для однозначного и короткого объяснения. Я немного объяснил это в своём блоге («Немного биологии в философии»):
        http://blogs.7iskusstv.com/?p=59469

        Правда, о «воспитанных» инстинктах там немного: там сначала есть о врождённых и индивидуальных инстинктах кроликов, а потом сразу о «культурных инстинктах» правящих элит Британской и Российской Империй 🙂
        Но механизм принципиально похож.

  16. Лихой перескок от базовой биологической природы к особенностям поведения в рамках определенного социума представляется спекуляцией. Римские патриции от прочих членов рода человеческого вряд ли отличались на генетическом уровне, не правда ли? Самураев в Японии воспитывали, а не выводили в питомниках? Есть генетические особенности — скажем, способность усваивать молоко/алкоголь/что-нибудь-еще — но концепция «… национально/расовых наследуемых генов поведения …» сильно отдает чем-то чудовищно мерзким.

    1. «… национально/расовых наследуемых генов поведения …» сильно отдает чем-то чудовищно мерзким.
      ===
      Рискуя навлечь на себя гнев ЗАКов:), скажу, что Маркс был прав, когда писал в своем «18 брюмера Луи Бонапарта»: «Гегель где-то отмечает, что все великие всемирно-исторические события и личности появляются, так сказать, дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса». Вот сейчас разыгрывается именно: евреи оперируют расистскими понятиями и методами, которые привели к Холокосту

    2. Б.Тененбаум: … но концепция «… национально/расовых наследуемых генов поведения …» сильно отдает чем-то чудовищно мерзким.
      ——————
      Любая ложь (даже самая-самая мерзкая) обязательно содержит в себе «зерно истины», иначе она просто будет «абсолютно НЕ интересна» не только любому разумному человеку, но и вроде бы даже «слепому» естественному отбору в эволюции.

      Истина в этой «расовой концепции» в том, что МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ детей и молодёжи действительно «передаются по наследству» в рамках долго-живущих социальных групп.
      Об ОГРОМНОМ И РЕШАЮЩЕМ влиянии этих «методов воспитания» можно судить по детям-маугли, у которых есть не только полное «выключение» большинства человеческих характеристик, но также успешное «включение» некоторых других характеристик, которых мы совсем не ожидали обнаружить у биологического вида Хомо Сапиенс.

  17. Не вдаваясь в вопросы генетики, в которой я такок же специалист, как и автор статьи, хочу обратить внимание на однобокость, точнее, на подгонку фактов к теории:

    1. Изгнание из Испании — два века спустя «король-солнце» Людовик ХIV отменил Нантский эдикт и сотни тысяч гугенотов покинули Францию точно так же, как евреи Испанию, т.е. без большого сопротивления.

    2. Погромы — точно так же гибли армяне во время погромов в Османской Империи в ХIХ веке, сикхи, индусы, мусульмане — во время раздела Британской Индии в 1947-1948 г.г.

    3. Холокост — просто кощунство!

    Сколько бойцов НКВД со старыми «трехлинейками» конвоировало тысячи зеков от станции до лагеря? — От силы дюжина и что, кто набросился на них и растерзал?! Солженицын когда-то очень верно заметил, что, «если бы во время коллективизации крестьяне просто бы плюнули, то слюна смела бы Кремль», но где были крестьянские восстания, хотя бы близкие по масштабам к Антоновскому?! А шесть миллионов украинцев, которые безропотно умерли во время Голодомора?! А то, что никто из командиров РККА, многие из них ветераны двух войн, не оказал сопротивления при аресте?! А тот факт, что в начале войны десятки тысяч военнопленных, т.е. молодых, здоровых мужиков, покорно ждали своей печальной участи, хотя их охраняла от силы рота немцев-призывников старших возрастов и не с автоматами, а с винтовками времен Великой войны?!

    Словом, ни генетика евреев, ни Тора здесь ни при чем, если разные люди разных религий и разных рас в разное время вели себя одинаково в одинаковых обстоятельствах. Таково мое мнение.

  18. Очень интересная и достойная работа, внушающая оптимизм при мыслях о будущем, где генетика «новых евреев» скажется более активно и общенационально.
    Хочется внести уточнение. Многоуважаемый автор пишет: «Кровавый погром в Кишиневе с 6-го по 8-е апреля 1903 стал поворотным моментом, после которого в еврейских местечках черты оседлости начали формироваться отряды самообороны». «Еврейская энциклопедия» и многочисленные публикации в Интернате относят начало этого процесса ещё к 70-80-м годам 19 века во время погромов на юге России.
    И ещё: мне кажется, что в авторском «но в случаях, когда следующие поколения этих евреев выживали, они генетически несли деятельное отношение к окружающему» должны быть упомянуты сотни тысяч евреев, участвовавших во Второй мировой войне и в разгроме фашизма, как и нередкие случаи высокого их героизма и боевого духа. Это, по-моему, очень существенный показатель «деятельного отношения к окружающему».

  19. Уважаемый Борис Францевич,
    В 2011 г я получил неожиданный подарок из Бостона – книгу «Откровения Библии и молекулярная генетика альтруизма» с автографом автора Бориса Береля (Борис Борисовича Фукса), ученого, работавшего в последние годы своей научной деятельности в области биотехнологии в Калифорнии и Массачусетсе. Полагаю, что он хорошо знаком с трудами Эфроимсона и Шермана. Только для краткости я прибегаю к ссылке на Википедию.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BA%D1%81,_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
    В самом кратком виде содержание его книги:
    «В течение последних четырех лет в ДНК человека найдены две пары генов альтруизма-эгоизма (добра-зла). Оказалось, что по наличию этих генов, кодирующих социальное поведение, люди относятся к трем группам: альтруисты, эгоисты и альтруисты-эгоисты (имеющая гены альтруизма и эгоизма).
    Основные мировые религии еще при их зарождении интуитивно опирались на гены альтруизма. Автор предполагает, что и сегодня они, как и педагогика, участвуют в перепрограммировании активности генов альтруизма и эгоизма в клетках мозга у людей большой смешанной группы. Остается вопрос: сумеет ли человечество воспользоваться достижениями молекулярной генетики себе во благо.
    Книга адресована не только профессионалам-биологам и медикам, но и всем читателям, которым интересно оценить беспрецедентные достижения молекулярной генетики, и особенно тем, которые хотели бы активно содействовать благоприятному развитию общества.»
    Его книги и подробные сведения о нем можно найти в Интернете. Надеюсь, они представят интерес для Вас, авторов и читателей портала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *