Кай Бирман, Йоханнес Радке, Астрид Гайслер, Тильман Штеффен: Депутаты от AдГ нанимают в качестве служащих правых экстремистов и противников конституции

Loading

Нацистская сеть в немецком Бундестаге: по меньшей мере 27 сотрудников депутатов от АдГ (Альтернатива для Германии) являются активистами и сторонниками праворадикальных организаций.

Депутаты от AдГ нанимают в качестве служащих правых экстремистов и противников конституции

Кай Бирман, Йоханнес Радке, Астрид Гайслер, Тильман Штеффен
Перевод с немецкого: Леонид Комиссаренко

Здание Бундестага на Unter den Linden 50 находится в 800 метрах от Рейхстага, серое функциональное здание с длинными коридорами без окон на шести этажах. В нем находятся бюро депутатов. Маленькие квадратные таблички из матового стекла указывают, кто работает за темными деревянными дверями. На них можно прочесть фамилии и политические функции. Но на первом этаже выделяется одна из стеклянных табличек. «Бёльке-Штюберль» (Boelcke-Stüberl) стоит на квадратике рядом с помешением номер 1069 и ниже «Земельная фракция Саксония-Анхальт». Освальд Бёльке был летчиком-истребителем в годы Первой мировой войны. По сей день он почитается некоторыми военными как герой и разработчик тактики современного воздушного боя. Конференц-зал 1069 закреплён за фракцией AдГ. Очевидно, у членов фракции есть склонность к воинственности. Сотрудники депутата от Баден-Вюртемберга Томаса Зейтца сами называют себя «Бригадой Зейтц» и создали соответствующую страницу в Facebook. Своего депутата они называют «командиром» и публикуют на странице, например, «Песню танкистов», военную песню вермахта, которая была в 2017 году изъята из сборника песен Бундесвера. АдГ внесла новый тон в голос Бундестага, и он выходит далеко за рамки того, что до сих пор было нормой в демократическом дискурсе. Это не случайно. Многие сотрудники новых депутатов имеют очень хорошие связи с экстремистскими правыми группами и организациями. Администрация Бундестага насчитывает 297 сотрудников депутатов АдГ и парламентской фракции АдГ в Бундестаге. «ZEIT ONLINE» исследовала закулисную сторону почти всех. Многие из них распространяли расистские комментарии и теории заговора, участвовали в демонстрациях Пегиды или разделяют мнения каналов социальных сетей ксенофобских групп. Но, по крайней мере, 27 сотрудников парламентариев и фракции АдГ имеют четкие признаки правого экстремистского фона. 18 депутатов от АдГ нанимают сотрудников из этой среды. Среди них сторонники НДП и неонацистской, запрещенной организации «Верная родине немецкая молодежь» (HDJ), активисты «Движения идентичности» (ДИ) и праворадикальной группы «Один процент», крайне правых студенческих корпораций. Среди наиболее радикально настроенных сотрудников депутатов Бундестага от АдГ — многочисленные бывшие военные. Из-за таких личностей ни один из депутатов АдГ не должен бояться гнева лидера фракции. В конце концов, лидер фракции Гауланд сам нанял двух крайне правых в качестве вспомогательного персонала в своем бюро в Бундестаге.

Крайне правую сцену в Германии можно представить себе как сеть с десятками узлов: фонды, мозговые центры, клубы и издательства связаны между собой людьми и совместными мероприятиями. Их объединяет нескрываемое намерение отменить парламентскую демократию — Систему, как они ее называют. Благодаря кадровой политике депутатов АдГ, важные организации этой сцены теперь имеют одно или несколько действующих лиц в Бундестаге и могут преследовать эту цель изнутри, будучи финансируемы за счет денег налогоплательщиков. В самом сердце демократии. Каждый депутат Бундестага получает компенсацию в размере 20 870 евро в месяц. За эти деньги он вправе нанимать людей, которые поддерживают его в политической работе. Депутаты могут распределять эти деньги по своему усмотрению, нанять двух, трех или даже десяток сотрудников, как это сделал Бранденбургский депутат AдГ Штеффен Контре (Steffen Kotré). Единственным ограничением является то, что работникам не разрешается быть родственниками или супругами депутата.

Движение идентичности

Однако крайне правое прошлое не является препятствием для найма, по крайней мере, для АдГ. Хотя партия определила список несовместимых качеств. В нем перечислены различные правые экстремистские группы, члены которых не вправе получать партбилет АдГ, даже если они группу покинули. Но, очевидно, никого это решение не интересует. Это показывает, например, широкое сотрудничество с крайне правым «Движением идентичности». Для трудовых отношений в бюро отдельных членов парламента это решение, в любом случае, является лишь рекомендацией, а не обязательным требованием. Таким образом несколько сторонников «Движения идентичности» нашли там работу. «Движение идентичности» находися под контролем Федерального Ведомства по защите Конституции. Одним из них является Жан-Паскаль Хом (Jean-Pascal Hohm). Бывший председатель правления «Молодой Альтернативы» в Бранденбурге называет себя политическим активистом и систематически работает с крайне правыми группами протеста. Тот факт, что он регулярно демонстрирует свои селфи в майке с символикой «Движение идентичности» и в декабре 2016 года участвовал в сидячей блокаде ДИ перед штаб-квартирой ХДС, не останавливает фракцию AдГ в Потсдамском земельном парламенте при использовании его в качестве сотрудника. Только когда он был замечен во время футбольного матча с берлинскими функционером ДИ в блоке правых хулиганов, парламентская фракция его уволила. Хом также практикует и тесные контакты с правым клубом «Один процент» — платформой протестной кампании против беженцев. Там он провёл стажировку и представил себя в видеороликах в качестве примерного активиста. Кроме того, он выступает в качестве оратора на демонстрациях ксенофобской группы «Будущее родины» в Бранденбурге. Эта ассоциация из Шпреевальда привлекает сторонников ПЕГИДЫ и НДП (Национал-демократическая партия) региона, а также членов ДИ и неонацистов из запрещенных товариществ. Между тем, Хом проник и в Бундестаг в качестве сотрудника бранденбургского депутата Рене Шпрингера (René Springer). Который со своей стороны является ближайшим доверенным лицом председателя фракции Александра Гауланда.

Гауланд нанял ещё одного неонациста

Из-за таких личностей ни один из депутатов АдГ может не опасаться конфликтов с руководством фракции. Феликс В. Привел с собой Гауланда из Бранденбургского земельного парламента. В. вырос в неонацистской ассоциации, ещё подростком был активен в запрещенной «Верной родине немецкой молодёжи». С января В. не работает в обюро Гауланда. Однако не из-за своего прошлого. Он подал заявление на должность чиновника гражданской службы в Саксонии-Анхальт и работает в Государственном управлении по защите прав потребителей. Государственное управление встревожилось. Согласно информации ZEIT ONLINE, Управление инициировало экспертизу, не исключено увольнение В. Критику В. Гауланд находит «абсолютно смешной», его контакты с «Верной родине немецкой молодёжью» — не более чем «грехи молодости». «Я спрашиваю у своих сотрудников «наверняка не то, что они делали в раннем возрасте», — говорит Гауланд. Это, вероятно, означает, что у него нет проблем с правым экстремистским прошлым. Свидетельством такого отношения является также то, что Гауланд наряду с В. нанял и другого представителя крайне правой сцены. Молодой бранденбуржец Мартин М. Был активен на берлинской неонацистской сцене. Позже он работал стажером в парламентской группе АдГ в Потсдаме, которую возглавлял Гауланд. Он обратил на себя внимание сотрудников фракции своими крайне правыми взглядами. Весной 2016 года человек с такой фамилией был зарегистрирован как один из организаторов неонацистского концерта в Тюрингии. На запрос по этому поводу М. отрицает своё участи в «Роке идентичности»: «Я не присутствовал ни как организатор, ни как гость на правом рок-концерте в Хильдбургхаузене».

«Спасательная шлюпка правых экстремистов»

Для фракций AfD было не так просто найти подходящих претендентов на многие оплачиваемые рабочие места, говорит бывший политик AдГ, который отвечал за набор. «Было много плохих претендентов, — говорит он. Были серьезные проблемы с набором, особенно на должности специалистов-референтов. В значительной степени предложения поступали из радикальных студенческих союзов. Это не случайно, — говорит он. — Союзы конкретно пытались обеспечить себе влияние на АдГ». АдГ, в свою очередь, не предпринимало никаких серьезных усилий, чтобы отмежеваться от правого экстремистского спектра, — говорит бывший политик АдГ.

Этим и воспользовалась правая сцена. «АдГ — спасательная шлюпка правых экстремистов». После того, как НПД исчезла в силу незначительности, члены её начали цепляться за АдГ. Члены партии, которые презирали парламентаризм, стали вездесущими в партии. «Им и не выбраться оттуда, потому что у них нет другого шанса обрести политический дом».

Кажется также, что у некоторых из новых сотрудников нет ясности в отношении своей роли. «Некоторым из претендентов — неудавшиеся политики», — сказал исполнительный директор парламентской фракции АдГ Юрген Браун. — До них поздно дошло, что они работают здесь на членов парламента, а не для исполнения своих собственных программ. «Хорошо, если знаешь это заранее».

Экстремально-правые Студенческие союзы

Тот факт, что, по-видимому, многое было упущено из виду, показывает, насколько тесно связаны АдГ и экстремальные правые группы. Например, Берлин и Бранденбург. Йорг С., Джоэл Б. и Хао Х. являются членами АдГ и одобряющeй дуэли студенческoй корпорации Gothia, которая принадлежит к националистической головной организации Немецкого студенческого союза. Эта тройка также участвовала в акциях или демонстрациях ДИ. В настоящее время двое из них работают в в группе депутата Бундестага Фрэнка Пасемана (Frank Pasemann), третий — на баварского АдГ-политика Стефана Прочки (Stephan Protschka). Да и другие сотрудники Бундестага также подвизаются в этой сети. Например, Анна Л., которая также работает в офисе Штеффена Котре. Она является заместителем председателя «Молодая Альтернатива Бранденбург». На фотографии, которую она представляет в своем профиле в Facebook, её и двух других молодых женщин можно видеть в помещениях Gothia. Другая фотография показывает L. вместе с многими членами Студенческой корпорации и ДИ на барбекю Gothia весной 2017 года. Или Джон Х. Член Студенческого братства «Германия Кельн» является активистом новой правой инициативы «Один процент». Он уже приобрел опыт работы в группе АдГ в парламенте Саксонии-Анхальт, теперь он также работает на Пасемана.

Сотрудник АдГ не получил пропуск в Бундестаг

Третий, важный центр правой сцены также представлен в парламенте: так называемый Институт государственной политики (IfS). Его соучредитель, Гётц Кубичек (Götz Kubitschek), считается идеологическим главой «Новых правых» в Германии. Его ферма в Шнелдроде — место встреч правых и правых экстремистов страны и зарубежья. Его маленький издательство Antaios публикует книги разных авторов крайне правого толка. Эрик Ленер является частью основной команды вокруг Кубичека. Он был управляющим директором IfS, докладчиком на мероприятиях в Шнелдроде, преподавателем в Антаисе и редактором журнала «Sezession» Кубичека. Кроме того, он был назначен в Совет попечителей Фонда New Right Titurel, инвесторы которого приобрели в Галле дом для ДИ. Сейчас и Ленерт активно работает в Бундестаге в качестве сотрудника депутата Харальда Вайля (Harald Weyel). Наряду с IfS имеется и второй учебный центр, Исследовательский центр Weikersheim. Учебный центр своими лекциями и мероприятиями стремится установить связи между национал-консерваторами и правыми экстремистами. Его руководитель Даниэль Тапп (Daniel Tapp) теперь имеет новую работу — в бюро председателя фракции Алисы Вайдель. Раньше он был сотрудником депутата от австрийской партии FPÖ Барбары Розенкранц.

Правые издательства

Благодаря АдГ в Бундестаге появились и сотрудники правых издательств: Нарине С., как сообщается, работала помощником редактора в правом издательстве Traditionsverlag, который издает такие журналы, как Немецкий военный журнал или журнал Zuerst!. Теперь у нее есть работа у депутата АфД из Баден-Вюртемберга Маркуса Фронмайера. Ян-Андрес С., работающий у баварского депутата Петра Бистрона, был автором в Kopp-Verlag, а также Sezession Кубичека. Эрик В., также принятый на работу Бистроном, был автором партийного листка NPD в Deutsche Stimme (Голос Германии) и сотрудником одного из депутатов NPD парламента Саксонии. Хейко Л., сотрудник Юргена Пола, работал прежде для правого еженедельника Junge Freiheit и писал для Sleipnir, небольшого журнала, который стремится форсировать правую революцию. Хеннинг Хоффгаард, ранее пресс-секретарь фракции АдГ в Мекленбург-Передней Померании, пришёл также из Junge Freiheit, где он был редактором. Сейчас он руководитель бюро депутата Ляйфа-Эрика Холма. Самый важный в настоящее время из правых СМИ журнал Querfront Compact также представлен ​​в парламенте. Цели Compact были недавно сформулированы его главным редактором Юргеном Эльсассером на Лейпцигской книжной ярмарке. Задача таких средств массовой информации, как его, — углубить разделение общества, чтобы «способствовать свержению режима». Криста А., принятая на работу депутатом от Саксонии-Анхальт Мартином Райхертом, написала для Compact статью о политике безопасности.

Линн Дебора Куппиц с недавних пор модерирует передачу The Week Compact, политическую трансляцию на Compact TV, видео-канал журнала. Ей тридцать с небольшим лет, она выдвинула свою кандидатуру на выборах в Бундестаг в Северном Рейне-Вестфалии от АдГ. С 2017 года она является оплачиваемым сотрудником фракции, в качестве руководителя бюро депутата Йоханнеса Хубера из Баварии. В свободное время она тренируется в стрелковом клубе и загружает соответствующие фотографии в Facebook, к восторгу своих друзей из АдГ. Её знакомый комментирует одну из этих фотографий, как быподмигивая: «Имейте в виду, бойцы Антифа, мы к стрельбе готовы!» Куппиц ответила смайликом.

Риск безопасности?

Планы свержения, членство в крайне правых организациях, позирование с оружием — не являются ли члены АдГ в Бундестаге угрозой безопасности? В отличие от посетителей или аккредитованных журналистов, которые недавно были подвергнуты всеобъемлющей проверке безопасности на входах в здания Бундестага, сотрудники депутатов имеют свободный доступ. Их сумки или одежда не просматриваются, они могут свободно входить в любую зону. Они проверяются на «надежность» полицией Бундестага только при приёме на работу. Полиция Бундестага проверяет, совершил ли кто-либо из них «преступления, имеющие отношения к безопасности, или имеется вероятность совершения таких преступлений в будущем», — заявила администрация Бундестага. Это имело место, по крайней мере, с одним кандидатом на должность сотрудника депутата АдГ. В ответ на запрос администрация Бундестага сообщила, что полиция Бундестага отказала сотруднику в пропуске «по результатам проверки на надёжность». А как же с остальными? Является ли участие в правэкстремистских акциях основанием для отказа в пропуске другим сотрудникам АдГ? Администрация отвечает уклончиво: «Если администрация Бундестага после выдачи прпуска в Бундестаг узнает о фактах, которые порождают обоснованные сомнения относительно надежности владельца, пропуск может быть изъят».

Print Friendly, PDF & Email

2 комментария для “Кай Бирман, Йоханнес Радке, Астрид Гайслер, Тильман Штеффен: Депутаты от AдГ нанимают в качестве служащих правых экстремистов и противников конституции

  1. Вся эта статейка — лучшее отражение того, как работает левая немецкая пресса.
    Мало того, то, что делают эти писаки, — это преступления, ибо там нарушены сразу много законов, уж не говоря о том, кто им давал пропуска в ту часть Бундестага, где имеют право находиться только депутаты, их помощники и техперсонал.
    Запрещено и публиковать материалы о помощниках депутатов (чтобы потом Антифа их вычисляла и избивала).
    На PI была большая статья об этом.
    Пыжатся изо всех сил, шпионят, чтобы хоть что-то нарыть, ни черта не нарыли и все равно какую-то тупую брехню выдали.
    Одного «видели в блоке на футбольном матче, где сидят хулиганы» (кто видел, когда видел?), другой в подростковом возрасте где-то там состоял, жуть какая, расстрелять мало!
    Работали они несколько месяцев и это все, что они нарыли??

    «Движение идентичности» или идентитэры — абсолютно нормальная молодежная организация, которую власти пытаются криминализировать, хотя она ничего противозаконного никогда не делала, никакого насилия не применяет, законов не нарушает, исповедует нормальную консервативную идеологию.
    Вот на днях они поставили свечки с розами и фотографии убитых девушек перед избирательным бюро Меркель — и тут же расследование проводит Штаатсшутц, как будто речь идет о страшном преступлении!
    Антифа зверски избивает диссидентов — никто ничего не расследует, если задержат, тут же отпускают, да еще деньги за это бандитам платят, точно как Путин с Уго Чавесом.

  2. Непонятно, какую цель преследуют авторы (и переводчик) этой заметки. Основную опасность для западной цивилизации в настоящее время несут в себе левоэкстермистская организации — ввиду их многочисленности и склонности к насилию. Как правило, они весьма отрицательно настроены по отношению к Израилю. А в Америке крайне правыми фейк медиа нередко именует сторонников Трампа.
    В статье упоминается ПЕГИДА. Вот маленькая цитата из Википедии: «В декабре 2014 года ПЕГИДА опубликовала манифест, в котором провозглашает борьбу за защиту христианской культуры Германии и толерантность по отношению к умеренным мусульманам». И это «крайне правые»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.