Элла Грайфер: Эстафета поколений

 494 total views (from 2022/01/01),  2 views today

…Ну хорошо, поудивлялись, так, может, время пришло от удивления к выводам перейти? Понять, что при всей необходимой лояльности стране проживания все-таки не стоит нашему брату полностью отождествлять себя с ней и радостно бегать впереди паровоза?

Эстафета поколений

Элла Грайфер

Элла ГрайферСамая большая глупость — это делать то же самое и надеяться на другой результат.
А. Эйнштейн

В конце 19 — начале 20 века жили-были в Германии евреи. Жили они, прямо скажем, неплохо и потому изо всех сил стремились продемонстрировать ей не просто абсолютную лояльность, но самую непритворную приверженность идеалам ее мейнстрима. Они жутко гордились дипломами немецких университетов и даже если не крестились, объявляли себя «немцами Моисеева закона». Во время Первой Мировой добровольцами шли на фронт и гибли в полной уверенности, что воюют за правое дело.

И очень они обижались на других евреев, которых звали «восточными» — темных, необразованных жителей «Идишленда», за то, что компрометируют их в глазах цивилизованных европейцев своими пейсами да лапсердаками и манерой сморкаться в два пальца.

Так вот и жили… до самого 33-го. А потом очень удивились…

В первое десятилетие после Гражданской войны евреи в России жили… ну, не то чтобы очень уж хорошо, но, во всяком случае, не хуже и не лучше всех других-прочих. В восторге от такой великой милости они вполне искренне заявляли:

Я — патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю.

Обещались дойти до Ганга, без сожаления покидая хату бежали воевать под Мадрид, а уж в агенты Коминтерна проходили вовсе по конкурсу. Лейба Квитко до того обнаглел, что от имени Пушкина Гейне звал на ПМЖ. Все делали, все поставляли — от песни про Катюшу до гвардейского миномета того же названия.

И очень они критиковали своих несознательных западных соплеменников, своекорыстных ретроградов, не желающих мировую революцию поддержать.

А потом как-то услышали про “Ташкентский фронт” и врачей-отравителей… и очень удивились.

…Ну хорошо, поудивлялись, так, может, время пришло от удивления к выводам перейти? Понять, что при всей необходимой лояльности стране проживания все-таки не стоит нашему брату полностью отождествлять себя с ней и радостно бегать впереди паровоза? Что ухудшение нашего положения в конкретной стране в конкретный момент вызвано какими-то проблемами этой самой страны, а вовсе не наличием где-то в подлунном мире каких-то евреев, приверженных обычаям или взглядам, для данной страны не характерным?

А вот же и ничего подобного! Вот, извольте убедиться:

Сотрудники американских правоохранительных органов задержали восьмерых участников протеста, которые во вторник, 3 апреля, приковали себя цепями к дверям израильского консульства в городе Бостон, штат Массачусетс.<…>

Сам Гринберг описывает IfNotNow как «объединение молодых американских евреев, целью которого является прекращение поддержки американскими евреями оккупации».

«Израильская оккупация Палестины является ежедневным кошмаром палестинцев и нравственным ударом для еврейской общины как в Израиле, так и в США», — говорит он.

Вот так: хоть цепями себя прикуют, хоть на уши встанут, лишь бы только доказать приверженность идеологии американского мейнстрима и откреститься от этих неправильных евреев из Израиля, что компрометируют их перед всеми левыми университетами…

Как вы думаете, скоро ли предстоит им испытать полное умственное изумление?

Print Friendly, PDF & Email

46 комментариев к «Элла Грайфер: Эстафета поколений»

  1. Уважаемый Сэм! Понравился Ваш ответ уважаемой Софье. Настораживает, однако — а вдруг С. таки приедет к вам. Тогда Вы вместе с ней будете жить, если верить С. — «с клеймом», из-за Вашей, как Вы утверждаете «левантийской ЛЕНИ». Кстати, откуда она у Вас ?
    Или Вы согласны и с — э т и м : «Вероятно, жить с клеймом «оккупантов проще, чем пошевелиться не только в виртуальной реальности..»
    Тогда и мне жаль — Вас и уваж-ую Софью. Будьте мне здоровы и не ленивы.
    П.С. Жаль потому, что Эйнштейн и Элла Гр. таки опять правы, imho, imho:
    «Самая большая глупость — это делать то же самое и надеяться на другой результат». А. Эйнштейн

    1. Aleks B.15 апреля 2018 at 20:05 | Permalink
      Уважаемый Сэм! Понравился Ваш ответ уважаемой Софье. Настораживает, однако — а вдруг С. таки приедет к вам.
      ——————
      1. Не приедет, климат не тот.
      2. Эйнштейн прав, Элла — нет.
      3. Описанные Эллой симпатичные еврейские ребята тоже бы были правы, если бы половина их приковала себя к дверям представительсва Палестины.

      1. Сэму в Permalink
        1. Не приедет, фрукты не те, не по кли-мату — соглАсен, не приедет она, приедут други-е
        2. Эйнштейн прав и Элла — Права, и Хаим прав… А те кто левее станут правее, когда придёт фруктовый сезон в К-Шмоне.
        3. «Описанные Эллой симпатичные… если бы половина их приковала себя к дверям представ. Палестины», то Вам, Сильвии, и многим галутникам с СТ во главе, пришлось бы занять место этих ребят.
        А где этих гал-утников искать? в Ирландии или в Истландии?
        Не на Голубых ЖЕ холмах 🙂

  2. Зачем возмущаться теми, кто, в свою очередь, возмущён т.н.»израильской оккупацией Палестины» и сочувствуют т.н.»палестинцам», якобы «тяжко страдающим от жестокой оккупации», которая для них «накба» или «»сплошной кошмар»? Ведь если ещё в середине 90-х годов всё человечество (за исключением ООН =ЛАГ)симпатизировало Израилю как единственному демокр. гос-ву на всём Б.В. и сочувствовало как жертве войн против него и террактов банды ФАТХ -ООП(!), то за последние 20лет таких становится ввсё меньше, а возмущающихся и ненавидящих Израиль — всё больше? Кто виноват? Не вы ли ,дорогие израильские патриоты, ничего не сделавшие и не делающие для разоблачения лжи, клеветы? Даже сегодня не желающие использовать уникальную возможность, которая-боюсь- в ноябре может, не дай Б-г закончиться: впервые активно произраильский Конгресс США и хотя бы не антиизраильский Президент! Здесь, в «Мастерской» была напечатана моя статья «Вот приехал барин…» с подзаголовком «Израильтяне помогите Трампу помочь вам». Там были конкретные предложения, что возможно сделать из того, что сделать, чтобы вернуть ситуацию в западно — иорданской Палестине и иммидж Израиля в мире на уровень если не 1967 — 1987гг, то хотя бы 1990 — 1994. Никого не заинтересовало. Реакция одного комментатора «Наивно» —без конкретизации. Вероятно, жить с клеймом «оккупантов проще, чем пошевелиться не только в виртуальной реальности .Жаль.

    1. Полностью, уважаемая Софья согласен – мы, израильтяне заражены левантийской ленью, нам тяжело взять и «пошевелиться».
      Может вместо тщетных призывов к шевелению вам взять, приехать и расшевелить?
      Ждём.

  3. Как передаётся эстафета? По разному. С фэйсбука, с бука (книги), из репортажа; не счссть эстафетов в Виртуальном мире. Вот одна, из Гостевой. Предупреждающая о Йом Шоа.
    С ленты фейсбука Надя Липес
    Сегодня вечером наступает Йом аШоа. День катастрофы и героизма.
    Странные евреи, странный плавающий календарь. Эта дата прыгает по апрелю, не уследишь за ней. В прошлом году день памяти пришёлся на 24, в этом на 12.
    День космонавтики. Все верно, шесть миллионов евреев улетели в космос. А 10 лет спустя в него улетел Гагарин, правда вернулся. Тогда. А шесть миллионов — нет.

    Дней, посвящённых памяти жертв Холокоста несколько. Все они приурочены к смерти европейского еврейвства. Еврейский — к безнадежному восстанию в гетто, европейский — к освобождению концлагеря.
    Два дня памяти есть у европейский евреев, а у наших, советских, их 365. Так бывает.
    ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    У советских 365 дней памяти. У европейцев и евреев – 1
    Приуроченный к ОСВОБОЖДЕНИЮ , не к смерти.
    НЕ ДОЖДЁТЕСЬ!
    P.S. В Петербург приезжает специалист по еврейской генеалогии Надя…
    19 июня в 19:00 в Синагоге Надя Липес проведет лекцию-семинар «Где, как и зачем искать сведения о предках».
    О спикере: Сара Надя Липес (Nadia Lipes) — генеалог, коллекционер еврейских архивных документов, активный лектор Лимудов СНГ и Еврейских генеалогических конференций.

  4. 9 апреля 2018 оффтопик, но больно уж назойливо тема …
    ::::::::::::::::::::::
    ОФФтопики наЗОЙливы 9-го апреля,
    а как назойливы они сегодня, 11-ого
    вот в чом вопрос
    А уважаемой Э.Г. добавлю немного —
    по теме статьи – Эстафета по КОЛЕНий, (извините колени :)… вот какая промелькнула мысль: если предположить, что Моня-повар поварит на авианосце Трумена, точнее – Гарри Трумене, так что скажет моя мишпуха в Галилее или Беершеве?
    Представьте себе, человека 3-4 скажут, что Моня неплохо устроился, человек 15-20 возьмут отпуск и поедут встречать Трумена с Моней в Хайфу; остальные будут думать, что делать и поедут на Мёртвое море или в Эйлат позагорать и набраться сил для нового молчания.
    А Ицык К. Запишет, что надо бы позвонить Моне в Июне, в начале месяца. На всякий случай.
    А статья Ваша – правильная, однако, — надо корректировать, самую малость. Учитывая, что ещё не вечер, стараюсь думать только п о з и т и в н о. Желаю Вам, дорогая Элла, только самого лучшего, Вы ВСЕ это заслужили – давно. Как и Моня-повар, надеюсь, там есть такой, и – не один.

  5. Я хочу в качестве комментария привести слова Терезы Мэй, премьер-министра Великобретании, произнесенные ею по телевидени к празднованию Песах:
    » Сегодня начинается еврейская Пасха. Еврейские семьи собираются вместе во всех частях мира на Седер, и рассказывают историю избавления своих предков от рабства.

    Здесь, в Великобритании, мы все можем воспользоваться этим событием, чтобы отпраздновать невероятно большой постоянный вклад нашей еврейской общины во всех сферах жизни и во всех уголках страны.

    Конечно, исход из Египта не стал концом антисемитских преследований. На протяжении тысячелетий потомки тех, кого Моисей привел к свободе, продолжали сталкиваться с ненавистью, дискриминацией и насилием. Это продолжается по сей день, в том числе, к сожалению, и здесь в Великобритании.

    Я последовательно борюсь с этим путем укрепления безопасности наших еврейских общин, посредством образования, включая создание Национального мемориала Холокоста, который будет напоминать всем нам, куда может вести ненависть, если она не будет остановлена.

    Рассказ о Пасхе учит нас, что, хотя ложь может одержать победу на время, арка истории всегда склоняется к праведникам. И потому, в это особое время года, давайте все вместе пообещаем поднять свой голос против антисемитизма. Наш голос должен быть услышан, ибо, как сказал Эли Визель: «Тишина поощряет мучителя, никогда не мученика».

    Я желаю всем вам счастливого и мирного Песах – Хаг кошер усамеах «
    http://www.ukpol.co.uk/theresa-may-2018-passover-message/
    Видео: http://www.youtube.com/watch?v=t_buSz2zID4

    Все-таки в эстафете поколений, как еврейских, так и не еврейских, произошли серьезные изменения. Когда звучали такие поздравления со стороны премьер-министров Великобритании? С признанием и осуждение продолжающегося антисемитизма у себя в стране!

    Но, конечно, в изменениях можно найти и неизменное, и тогда все может стать самоисполняющимся пророчеством.

  6. Сегодня, в канун дня памяти жертв Холокоста, раввин Исраэль Меир Лау (бывший Главный ашкеназкий раввин Израиля и узник Бухенвальда) сказал следующее:

    «мы, израильтяне, уже научились (сражаться и) умирать вместе, несмотря на всё различия между нами — но нам ещё очень тяжело жить вместе«.

    Если подумать, то это и есть разница между Галутом (изгнание) и Геулой (освобождение):
    в Галуте евреи даже не могут умирать вместе, а в эпоху Геулы — могут жить вместе.

  7. Посоветуйте, например, посетить Toronto Theatre District . А сегодня Монреаль Вам предложит:
    ================================================================================

    Борис,
    Я перед этим задал вопрос, жил ли Григорий в США или Канаде, потому что для сравнения надо знать обе строны медали. Ответа не последовало, из чего я заключил, что Григорий ни в США, ни в Канаде не жил. Но сравнивает! Его, конечно, право, но какой вес такой «оценки»?
    По поводу театрального района Торонто. Он просто блестящий! Ксати, недалеко от Торонто есть такой городок Китченер, там много театров, и они летом проводят шекспировские фестивали. Если есть возможность, советую побывать.
    А теперь, не сомневаюсь, на меня набросятся все патриоты России. В 2002-м я был в Москве с одним приятелем, коренным американцем. Я его повёл в Большой театр. После того, как я побывал в нескольких театрах Северной Америки, мне стало стыдно перед американцем за наш хвалёный Большой театр, я увидел (простите меня) его убогость.
    Всё познаётся в сравнении. Жаль, что Григорий этого не хочет принять.

  8. Филон Александрийский в своем «Жизнеописании Моисея» указывает, что «живущие за пределами Эрец Исраэль,
    обитатели других краев не являются преступниками, которых следует лишить тех прав, которые есть у других. Это тем более так, поскольку народ наш столь многочисленный, что его не может вместить одна страна, и поселения его распространяются повсюду». В сочинении «Против Флакка» Филон возвращается к этому вопросу: «Святой город, в котором стоит Храм Всевышнего Бога, считается метрополией. Однако и те города, в которых они (египетские евреи) живут вслед за своими отцами, дедами и предками, повсюду считаются их родиной, ибо они там родились и выросли, а в некоторые из них они прибыли с самого их создания к радости их основателей». Филон, безусловно, не отвергает идею о том, что евреи должны собраться в Конце времен на Земле Израиля: «Восстанут все рассеянные по греческим и варварским странам, по островам и землям, и со всех сторон двинутся на предназначенное для них место…Придя, заново отстроят города, лежащие в развалинах, и наполнится обитателями опустевшая земля» (Филон. О наградах и наказаниях). Йешая Гафни отмечает: «Такие писатели, как Филон ощущали связь евреев с Эрец Исраэль, носящую как актуальный, так и потенциальный (относящийся к наступлению мессианского периода) характер. … Отношение египетских евреев к Иерусалиму как к метрополии и первой родине не препятствовало им надеяться обрести в Египте вторую родину и ощущать себя там в безопасности». Нечто похожее отмечает и Иосиф Флавий, разъясняя стих Торы в речи нееврейского пророка Билама «Вот народ живет отдельно и между народами не числится» : «Теперь, когда вас (евреев) еще не так много, вы займете лишь страну Ханаан, но знайте, что в будущем вам уготована вся земля для жительства, и знайте, что народ ваш, более многочисленный, чем количество звезд на небе, распространится не только по материкам, но и по островам». Мы видим здесь большие отклонения от комментируемого источника. Одни исследователи полагают, что причиной таких отклонений Флавия были «характерные для него универсалистские
    тенденции, быть может, дополняемые и тем обстоятельством, что в 90-ые годы 1-ого в. Иосиф писал это сочинение, видя в себе еврея диаспоры» , однако другие ученые рассматривают этот отрывок как «выражение политической программы Иосифа Флавия, отчаявшегося после разрушения Храма в возможности нового заселения
    Страны Израиля и возложившего свои надежды на богатые и влиятельные еврейские общины запада, в среде которых он пребывал». Таковы были взгляды еврейских философов и мудрецов до восстания Бар-Кохбы.
    Даже раббан Йоханан бен Заккай (1-ый в. н.э.) видел «в Вавилонии нечто вроде второй родины еврейского народа, наряду со Страной Израиля»: «Почему в Вавилон было изгнано больше евреев, чем во все остальные страны? Потому что оттуда происходит дом Авраама». «То же самое относится и ко всем трем первым поколениям танаев. … Ситуация резко меняется, начиная с поколения учеников рабби Акивы (т.е. после восстания
    Бар-Кохвы)». Многие мудрецы спаслись в Вавилонии, Лаодикии и Риме, несмотря на заповедь «будешь владеть землей этой и поселишься в ней». Однако некоторые из видных мудрецов поколения Уши возвращались, так как согласно Талмуду «жизнь в Эрец Исраэль стоит всех заповедей Торы. Они вернулись и пришли назад в Эрец Исраэль». Мудрецы поколения Уши верили, что «всякому, кто постоянно живет в Эрец Исраэль и говорит на святом языке, ест плоды свои в чистоте и произносит Шма утром и вечером, возвещается, что он сын будущего мира».

  9. Ефим Левертов
    — 2018-04-09 10:43

    А разве г-н Дынин не пытается все время меня убедить, что я завидую ему в том, что он принял решение, а я не принял?
    ==========
    Г-н Дынин ни в чем Вас, г-н Левертов, не пытается убедить. Г-н Дынин только стремится понять, чем объясняется Ваша постоянное желание искать в Америке деревья, на которых вешают негров. А завидовать мне, право, нечего. У каждого своя судьба. Возможно, Вы бы и не выдержали того, что выдержал я в эмиграции, как и не радовались тому, чему радовался я.

    1. Г-н Дынин только стремится понять, чем объясняется Ваша постоянное желание искать в Америке деревья, на которых вешают негров.
      ———————————————————
      Это как раз вопрос к тому, почему вы хотите, чтобы в России был антисемитизм. Зачем вам это надо?

  10. Григорий Быстрицкий
    9 апреля 2018 at 13:48

    оффтопик, но больно уж назойливо тема

    По моему понятию, жить в Питере — пусть тяжело, пусть плохо, тревожно и порою противно, -несравненно интереснее чем в любой точке благопристойной Канады.
    ===============
    Оффтопик, так оффтопик, ибо таки назойливо
    Прочитал это и удивился. За умного держу Григория. Сравнение с Питером Канады, а не, скажем, Торонто или Монреаля отдает, мягко говоря, глупостью, а об остальном вспоминается, как интересно жилось парижанам под оккупацией. Интеллигенты найдут интерес! Зависит от гражданской позиции. Не говоря об отношении к миру: видения его открытым для себя и интересным, или видя себя окруженным врагами.

    1. «За умного держу Григория»
      ———————————————
      Не надо меня ни за что держать, а лучше, мягко говоря, не глупо отличить » в любой точке благопристойной Канады» от » Сравнение с Питером Канады».

      1. Не понял Вашего ответа. Но при всех условиях, когда Вам кто-то скажет, что в Питере интереснее, чем, например, в Торонто и Монреале, спросите его, как у него с английским, французским, китайским… А какой у него интерес к разнообразным культура, помимо русской? Посоветуйте, например, посетить Toronto Theatre District . А сегодня Монреаль Вам предложит:
        Theatres (28), Performances (13),Comedy Clubs (7),Concerts (4),Jazz Clubs & Bars (4),
        Ballets (3), Piano Bars (3), Blues Clubs & Bars (2), Cabarets (2), Dinner Theatres (2), Operas (2), Symphonies (2), Country & Western Bars (1/) …. да еще в принородах сколько? А летом приезжайте на Шекспировский сезон в нашем Стратфорде или на сезон Бернарда Шоу в Ниагаре-на-Озере. (Там ставят пьесы и других авторов. А какие приятные городки? И тут сравните Канаду с Россией!) ОК?

  11. Уважаемая Элла! Начнем с того, что американские евреи, выходцы из германских государств, как и их германские сородичи не шибко любили «других евреев, которых звали «восточными» — темных, необразованных жителей «Идишленда», за то, что компрометируют их в глазах цивилизованных европейцев своими пейсами да лапсердаками и манерой сморкаться в два пальца», даже перебрались из Ист-Сайда в Гарлем (он был весьма приличным еврейским районом в те времена), но при всем при том, они помогали этим «вшивым, пейсатым, местечковым» евреям из России (включая Польшу), Румынии, Галиции и Буковины ассимилироваться и адаптироваться, и, надо сказать, немало в этом преуспели. Кроме того, в Америке антисемитизм был очень силен: от дискриминации в найме квартир и приемена работу, до обвинений столь ненавидимого нынешними советскими евреями Рузвельта в покровительстве евреям (количество евреев в его администрации было и остается самым большим за всю историю страны) и в том, что его «Новый курс» (“The New Deal”) — «Жидовский курс» (“The Jew Deal). Словом, они всё понимали. Теперь о Вашем примере: Вы делаете выводы на основании деятельности каких-то малочисленных идиотов, — да еще на русском языке, хотя евреи советские, т.е. способные Вас прочитать, в абсолютном большинстве своем занимают правые позиции: от правоцентристких до квази-нацистких (в еврейском варианте, конечно) — так что мне кажется, что эта статья — выстрел мимо цели…

    1. Уважаемый Илья Г.

      Дело в том, что все, вами написанное, к цели моей статьи никакого отношения не имеет, ну то есть, не противоречит и не подтверждает, а просто — не про то. Очевидно, вы сочли ее целью совсем не то, что считаю я, и в ту цель, которую предполагаете вы, я действительно не попала. Единственное оправдание: не в нее и целилась.

    2. Илья Г. — Элле: … евреи советские, т.е. способные Вас прочитать, в абсолютном большинстве своем занимают правые позиции …. …. так что мне кажется, что эта статья — выстрел мимо цели…
      ————-
      Уважаемый Илья, я абсолютно не могу Вас понять:

      Вы действительно считаете, что дети / внуки живущих на Западе советских евреев полностью изолированны от университетской среды, где на молодых евреев действует жёсткое социальное давление «полностью отождествиться» с ультра-прогрессивной и анти-израильской позиции ?

      Или Вы считаете, что наша собственная «правая позиция» лучше изолированна от нашей внешней среды, чем позиция некоторых ортодоксальных раввинов и активных сторонников Трампа, которые сейчас требуют от Израиля остановить депортацию «беженцев» и «ищущих убежище» ?
      Они ортодоксальные раввины и консерваторы, они ЗНАЮТ, что у слов есть смысл — но они называют нелегалов — беженцами, ищущих лучший заработок — ищущими убежище и они требуют «милосердие за чужой счёт, ради уважения для себя» (это уже диагноз).

      Или может быть Вы считаете, что американские светские евреи обязательно полностью ассимилируются и уже сейчас им разумно выбрать стратегию «каждый сам за себя» ?
      Это и есть обсуждаемая в статье позиция «полностью отождествиться». Такую позицию я НЕ осуждаю, но я считаю её нелогичной и очень опасной: слишком быстро можно испытать «ПОЛНОЕ УМСТВЕННОЕ ИЗУМЛЕНИЕ» от вполне вероятных последствий своего личного вклада в избрание президентом какого-нибудь нового Берни Сандерса. По-моему, комбинация «теория Intersectionality» + «практика большой Венесуэлы» это гарантирует.

  12. Фаина Петрова
    Еще один вариант развития излюбленной темы: правильные евреи живут только в Израиле. Мне кажется , эта мантра нужна, прежде всего, самой госпоже Грайфер, чтобы убедить себя в правильности своего выбора…
    —————

    Будучи несколько лет назад в Питере я была удивлена одной и той же фразой, повторяемой почти всеми моими собеседниками : «Вы все хотите сами себе доказать, что правильно сделали, что уехали, вот и ругаете Россию и клянетесь в любви к Америке.» Примитивность этой ‘мысли’ поражала, народ-то вроде бы с претензией на интеллект! И уж совсем не ожидала услышать повторение этого же перла от Фаины Петровой, да еще сказанного такой умнице как Элла Грайфер!

    1. А разве г-н Дынин не пытается все время меня убедить, что я завидую ему в том, что он принял решение, а я не принял?

      1. Элла, извините за оффтопик, но больно уж назойливо тема всплывает:
        Бесконечный и бессмысленный спор: принял решение уехать — не принял, убеждаешься в правильности выбора — не убеждаешься, прав — не прав…
        Господа! Вы что, застыли в 70-х? Посмотрите вокруг. Сейчас любой еврей РФ в любое время, без всяких «отказов» и ожиданий может переехать в Израиль, оттуда куда угодно. Другой вопрос -годы уже не те, но возраст не всегда является помехой.
        Так что российский гражданин в этом смысле абсолютно свободен. В отличии от, например, североамериканского, у которого такой свободы нет. И причин этому, в т.ч. и индивидуальных, много:
        — а смысл? Как же десятилетиями убеждать себя (и объективно убеждаться) в цивилизованности новой родины и при этом обратно поменять её на старую нецивилизованную?
        — медстраховка, на которую за трудовую жизнь немало отчислил и теперь она дает очень хорошую медицину
        — пенсия, домик, быт, предсказуемость…
        — а в РФ кому ты, возвращенец, нужен? Правильно, никому и никто с тобой нянькаться не станет.
        Я намеренно не говорю про теоретическое возвращение израильтян, поскольку сильна религиозная и национальная составляющая.
        Не может возвратиться американец/канадец обратно, нет у него такой свободы. Не на запретительном уровне, а свободы обстоятельств (или их отсутствия), помноженных на убеждения (как правило предвзятые).
        А у российских такая свобода есть, и спорить не о чем. Каждый живет там где живет, но не каждый сдвинуться может.
        По моему понятию, жить в Питере — пусть тяжело, пусть плохо, тревожно и порою противно, -несравненно интереснее чем в любой точке благопристойной Канады.

        1. Григорий Быстрицкий
          — 2018-04-09 14:00
          «По моему понятию, жить в Питере — пусть тяжело, пусть плохо, тревожно и порою противно, -несравненно интереснее чем в любой точке благопристойной Канады.»
          //////////////
          Вы забыли еще одну причину за то чтобы жить в Питере — ту самую, озвученную в старом-старом, еще советских времен, анекдоте:
          «Потому что эта наша Родина, сынок…»
          Впрочем, весь этот ваш комментарий — вольно или невольно — является прекрасной к нему иллюстрацией:)

          Ну и пара вопросов:

          «- а смысл? Как же десятилетиями убеждать себя (и объективно убеждаться) в цивилизованности новой родины и при этом обратно поменять её на старую нецивилизованную?»
          Учитывая это «обратно» — что вы считаете старой нецивилизованной родиной для русскоязычных американцев, Россию и другие осколки СССР?

          «- пенсия, домик…»
          Если вам в Питере доступна информация о проблемах получения американской пенсии в Израиле — или почему продать домик при отъезде в Израиль сложнее, чем при переезде из одного американского города в другой (что я делал неоднократно) — будьте добры, поделитесь; у меня такой информации нет. Если у вас тоже такой информации нет — поверьте, вещание о проблемах окружающего мира (которые, безусловно, есть, но о которых вы имеете весьма смутное представление) из глубины «нашей Родины, сынок» звучит весьма забавно.
          Медстраховки это, кстати, тоже касается. В одной из поездок в Израиль жена пошла на прием к врачу — в расчете на то, что travel insurance (6% от стоимости билетов) возместит расходы. Плата за визит оказалась по американским понятиям настолько низкой, что мы даже не стали заморачиваться обращаться за ее возмещением.

          «быт, предсказуемость… — а в РФ кому ты, возвращенец, нужен? Правильно, никому и никто с тобой нянькаться не станет.»
          ////////////////
          Это уже классика: мне хорошо — я сирота. Мальчику Мотлу простительно — ему было девять лет:)

  13. Но Америка — не галут.
    То есть как это не галут? Самый что ни на есть галут …

    Конечно-же Америка галут, а что же еще? Раньше не верила, что когда-нибудь он может превратиться в неблагополучный, но вот появились и у меня сомнения. Кто 20 лет назад мог подумать, что наши дети будут вынуждены скрывать свои неполиткорректные взгляды на работе или в колледже дабы избежать серьезных неприятностей? Сейчас это реальность, знаю таких ребят. Также и с будущим американского галута — возможно все.

  14. Дорогая Элла! Я бы согласился с теми, кто возражает против использования тезиса «…почему именно ЭТО (преследования в галуте) в истории не менялось никогда». Дело в давно укрепившемся в дискурсе ответе: поскольку в 1948 г. для евреев началась другая история, то при практически любом «завтра» у них есть свое гос-во. Если же, хас ве-халила, оно не устоит, то вопросов/ответов никаких не будет, т. к. не будет евреев.

    1. в 1948 г. для евреев началась другая история, то при практически любом «завтра» у них есть свое гос-во.

      Это безусловно изменило ситуацию народа в целом, но я-то писала про закономерности жизни в галуте, в котором все же и по сю пору больше половины живет.

  15. Уважаемая Элла Грайфер ,
    В последние полтора-два года столько произошло в нашем полувиртуальном мире, что Ваши аргументы — в этой работе, извините, н е у б е д и т е л ь н ы. Можно много привести примеров за 33-ий, и даже 1913-ый год, кот. До-казывают, что всё — ровно наоборот. Что “бронепоезд”, основанный Льв. Бронштейном, на запАсном пути никогда не стоял, а если про 17-ый век, то очевидно:”где прежде финский рыболов, печальный пасынок при-роды” и так далее.
    Не мне, галутнику, посылать Вас в Курсор. Начиная с ноября 2016, или, если угодно, с января 2017 – в Америке другие дела, другой сипур – по Вашему.
    Не буду вспоминать известные Вам граздо лучше, чем нбе, имена американско-еврейских солдат , политиков, учёных и так далее, отдавших жизнь за Страну Израиль.
    Вот и сегодбяшняя новость: “Трамп передумал немедленно выводить войска из Сирии
    Президент США Дональд Трамп не будет выводить американских военных из Сирии немедленно, несмотря на данное на прошлой неделе обещание, что США очень скоро оттуда уйдут…” Вот такая жизнь, дорогая Элла Гр. ШАБАТ ШАЛОМ.
    П.С. По данным (даже – левой прессы, тИПа МоскваЕруШАлаим, религиозные евреи-американцы-канадцы (большой разницы НЕ вижу) – за сильный Израиль .

    1. 1. “чем нбе, имена “ — следует исправить на “чем мне и Энтебе, ИМЕНА ”
      2. “сегодбяшняя новость” — нужно исправить на “сегодняшняя новость”

    2. Уважаемый Aleks B.,
      перемены в Америке меня, конечно, радуют тоже, но почему вы так уверены, что они — навсегда? Вот в этом-то все и дело.

      1. Уважаемaя Элла!
        Перемены в Америке радуют пол Америки и, уверен — больше, половины Израиля.
        Почему такие надежды за Израиль? Потому, что Вы – в авангарде противостояния цивилизации, — как её понимают в старом/новом Свете и — феодализма. Перемены в США свидетельствуют (imho) — когда пустозвонство демагогов-профи становится опасным, и — что липовые застывшие лозунги, изображённые на плакатах 8-сьми, и других шмонающих на тротуарах (всё ещё прекрасных Бостона, Фриско, Торонто, Кёльна, Парижа, Тель-Авива… ). Всё больше евреев (и не очень евреев) — за ПЕРЕМЕНЫ. Никакая демагогия розовых-красных-жёлтых-коричневых профзабастовщиков, троллей, молей, за которыми стоят разные соресы (и цоРесЫ — всех меридианов – от Гринвича до Владейвостока) .
        Навсегда? Кто знает, дорогая Элла. «Делай, что должен, и свершится, чему суждено».
        И будем надеяться, что Б-г не фраер, как сказал мне 35 лет назад израильский таможенник в аэропорту им. Дж. Кеннеди.
        п.с. Мне НЕ кажется , что какая-то мантра нужна израильтянам. Мантра нужна н а м, в галуте, — Россия ли это, или США. Мантра эта известна: “На будущий год в Ерушалаиме.”

  16. Еще один вариант развития излюбленной темы: правильные евреи живут только в Израиле. Мне кажется , эта мантра нужна, прежде всего, самой госпоже Грайфер, чтобы убедить себя в правильности своего выбора (а, может, вовсе и не выбора: знаю многих, кто поехал в Израиль, потому что больше никуда не могли). Примерно то же, что мы наблюдаем у одного здешнего господина, который горячо отстаивает свое решение остаться в России, а не пытаться изменить свою жизнь и жизнь своих близких.
    Если бы все евреи разом приехали в Израиль, то оказались бы на голове друг у друга: слишком маленькая страна. Кроме того, Израилю нужна поддержка , и моральная, и материальная, которую ему могут оказать и оказывают евреи, живущие не в Израиле.
    А уж если заботиться о личной безопасности ( о безопасности близких), то надо поступать, как мои сваты: они обеспечили своих четверых детей жильем в двух странах: в Израиле и еще в какой-то из трех наиболее привлекательных. На всякий случай. Исходя из опыта поколений

    1. Есть верный признак злодея-фанатика: он говорит от имени своих жертв, типа он делает им Зло НЕ ради себя, но ради них самих.

      Хороший пример это IfNotNow : «объединение молодых американских евреев» , которые говорят о «нравственном ударе для еврейской общины как в Израиле, так и в США» — а сами требуют у гоев принудить Израиль силой.

    2. Уважаемая госпожа Петрова,

      Израиль я люблю, к чему лукавить, но вот в этой заметке про то ни слова нет. Эта заметка как раз о том, каких ошибок лучше избегать, живя в диаспоре (и живите себе там до 120-ти, и чтоб на вашем веку не пришлось вот эдак удивляться).

  17. Я слежу за публикациями Эллы и считаю её очень талантливым автором. По стилю хороша и эта заметка, но… только по стилю. Посыл неудачен. Выводы тоже. Материал — » в одном измерении». Конечно, изображённые на фото — подонки и мрази. Но Америка — не галут. Это раз. Здесь есть очень много людей, поддерживающих Израиль, и сюда входит практически вся русскоязычная община, и т.н. простые американцы. Это два. И в «мейнстрим медиа» имеются издания, придерживающиеся антилиберальной, вполне прозападной точки зрения: Washington Times, New York Post, Fox News, отчасти Wall Street Journal. Уверенно входит в мейнстрим American Thinker. Это три. А также, в последнее время даже леволиберальных издания стали иногда печатать очень порядочных людей. Значит — такова тенденция. Пример — Mark Thiessen. Это четыре.
    Мог бы и продолжить но остананавливаюсь по недостатку времени.
    Если мой коммент выглядит как «оправдание» — значит, я его плохо изложил.

    1. Григорий Писаревский: …. Посыл неудачен. ….
      ——————
      1) Я понял «посыл» вот так:
      » при всей необходимой лояльности стране проживания все-таки не стоит нашему брату полностью отождествлять себя с ней и радостно бегать впереди паровоза? «.

      2) По моему ошибка Эллы в том, что она пробует обосновать этот посыл исторически, то есть «будет то, что всегда было раньше».

      Но по-моему тут есть объективный Закон Природы (человеческой), которых верен при ЛЮБОМ сценарии развития событий:
      когда идеология создаёт проблемы, то «полное отождествление» радостно бегущих впереди идеологического паровоза евреев обязательно окажется ОЧЕНЬ ОДНОСТОРОННИМ, «вагоны поезда» с ним НЕ согласятся.

      1. По моему ошибка Эллы в том, что она пробует обосновать этот посыл исторически, то есть «будет то, что всегда было раньше».

        Ну, не знаю… если бы я взялась обосновывать, почему именно ЭТО в истории не менялось никогда, вместо короткой заметки вышел бы длинный трактат. Хотя в принципе обосновать, конечно, можно.

    2. Но Америка — не галут.
      То есть как это не галут? Самый что ни на есть галут — и как в разных других галутах встречались периоды для нас вполне благоприятные. Из этого евреи соответствующего места и времени делали неправильный вывод, что так оно и будет всегда. Все, что вы, господин Писаревский, написали про Америку, вполне может быть правдой, но… в данный момент. А что будет завтра?

    3. «Но Америка — не галут».
      ———————————————————
      Г.Алон дает следующее определение диаспоры: «Рассеяние, или диаспора – постоянное пребывание евреев вне Эрец-Исраэль. Термин «диаспора» был введен в эллинистическую эпоху и употреблялся для обозначения добровольного проживания вне Страны Израиля, в отличие от понятия «галут», что означает «вынужденное изгна-ние». В последствии произошло некоторое сближение этих понятий».
      Во вступлении ко Второй Книге Маккавеев сказано, что Эрец-Исраэль является достоянием всего еврейского народа независимо от места проживания.
      Израильский ученый Йицхак Гейнеман, цитируя ряд агадот, нашел в них упоминания о «чудесных сверхестественных свойствах Эрец Исраэль — ее плоды на вкус приятней плодов других земель, она была
      сотворена раньше всего остального мира, похороненные в ней первыми восстанут из праха, когда придет мессия, мудрость Эрец Исраэль превосходит всякую прочую мудрость, Тора Эрец Исраэль несравнима с тем постижением Торы, которую можно достичь за ее пределами».

  18. «…может, время пришло от удивления к выводам перейти? Понять, что при всей необходимой лояльности стране проживания все-таки не стоит нашему брату полностью отождествлять себя с ней и радостно бегать впереди паровоза? Что ухудшение нашего положения в конкретной стране в конкретный момент вызвано какими-то проблемами этой самой страны, а вовсе не наличием где-то в подлунном мире каких-то евреев, приверженных обычаям или взглядам, для данной страны не характерным? …»
    ======================

    «Какие-то проблемы этой самой страны»:
    Около половины американцев очень хотят Большое Гуманное государство, активно ищущее, какую бы ещё обиженную группу надо защитить и «социально осправедливить».
    Крайние из них УЖЕ совсем НЕ маленькие антисемиты и «козлы отпущения» нужны им всё больше и больше. А их центристы говорят своим крайним НЕ «пошли вон, придурки», а «ну нельзя же так спешить, многоуважаемые».
    Это и понятно: их разногласия вторичны перед лицом главной объединяющей опасности: вторая половина американцев, которой уже жжёт пятки этот «государственный поиск обиженных групп».

    1. IfNotNow как «объединение молодых американских евреев, целью которого является прекращение поддержки американскими евреями оккупации».
      ——————
      Тут всё дело в приоритетах: им «прекращение оккупации» ВАЖНЕЕ «существование Израиля».

      Но есть и наоборот: в канадской Бнай Брит (активно борется против бойкота Израиля) я лично встречал несколько последовательных противников «израильской оккупации».

  19. Заметка — по делу. Ясно, что галут будет стоять на ушах: где-то ему горько, где-то не в склад, не в лад… Я бы, пожертвовав краткостью, все-таки, вспомнил каких-то особо приметных выходцев из нашего народа, превращенных в гуру, они же — Крысоловы из Хамска.

  20. В этой статье все неудачно: заголовок, эпиграф, подбор фактов, трактовка фактов, стиль изложения.

    Например: никакой эстафеты поколений нет, афоризм Эйнштейна не приложим к еврейскому либерализму, для увлеченных определенными идеями евреев в целом не характерно обвинять в антисемитизме евреев с другими взглядами. И так далее.

    Общий смысл статьи – а) – евреи были глупы, б) евреи не учатся на своих ошибках, в) евреи остались глупыми.

    Ну, никак нельзя с этим согласиться.

  21. Начало по стилистике напомнило «Русские сказки» Горького:

    В некотором царстве, в некотором государстве жили-были евреи — обыкновенные евреи для погромов, для оклеветания и прочих государственных надобностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *