Лев Мадорский: Слава Богу, у нас есть свои проститутки!

Loading

Лев Мадорский

Слава Богу, у нас есть свои проститутки!

Я вынес в заголовок перефразированные слова Теодора Герцля. Когда у провозвестника еврейского государства в Палестине вытащили из кармана кошелёк, он воскликнул: « Слава Богу, у нас есть свои воры!» Мечта Герцля, чтобы у евреев было всё как у всех, сбылась. Теперь у нас есть не только писатели, музыканты и учёные, но и воры, бандиты, даже проститутки. В наличии среди потомков Авраама проституток убедился сам. Несколько лет назад.

Анна — еврейская проститутка

Или проститутка-еврейка. Как кому больше нравится. На небольшом отрезке главной улицы Магдебурга, буквально, в ста метрах друг от друга расположены четыре ресторана. Я играл на пианино в одном из них, в «Адонисе». Судя по фамилии, легко догадаться, что хозяин — грек. Из четырёх ресторанов «Адонис» — самый посещаемый. Я нахально расценивал это как следствие своего музыкального присутствия. Во всяком случае, было несколько посетителей, которые так считали. Среди них -четыре девушки из России и из Украины, 20-25 лет. Они всегда приходили вместе. Раз в неделю. Пили водку из крошечных рюмочек, но в большом количестве. Много курили. А после третьей или четвёртой рюмки одна из них, назовём её Надя, худенькая, с по-детски простодушным выражением лица, подходила и просила сыграть всегда одну и ту же забытую песню — «Рябинушка». Я играл, а девушки подпевали. Негромко, чисто, с явственно ощутимой российской тоской и надрывом. «Ой, рябина кудрявая, белые цветы. Ой, рябина-рябинушка, что взгрустнула ты?»

Девушки — проститутки. Говорю это не в оскорбительном смысле. Проституция — их работа. Их способ существования в Германии. Хотя по внешнему виду этого не скажешь. Одеты они модно, современно. Но не вызывающе. Без соответствующего роду их деятельности дерзкого куража и излишней косметики. Во-первых, потому что в ресторане они — не на работе. Напротив, приходят сюда отдохнуть. Как выразилась однажды всё та же Надя: «…побыть нормальным человеком». Во-вторых, потому что на родине эти девушки не имели никакого отношения к сегодняшней профессии. Двое из них студентки, Надя — учительница младших классов, а одна, Анна, о которой сегодня я и хотел поговорить подробней, — медсестра.

Об этом, а также о том, чем девушки занимаются в рабочее время, я узнал недавно на дне рождения Анны. Представительницы древнейшей профессии отмечали его в «Адонисе». Причём, узнал не от самих девушек, а от молодого, симпатичного, хорошо одетого мужчины, который пришёл поздравить Анну. У него было странное имя Рахим. Рахим — сутенёр. Хотя он и не похож на сутенёра в привычном представлении. Говорит на хорошем русском, с небольшим акцентом, без блатных и матерных слов. Он уроженец Кавказа. Принадлежит к ранее неизвестному мне маленькому народу — алышам.

Когда Рахим подошёл к пианино, то попросил сыграть «Сулико». Потом разговорился:

— Давно в этом деле работаю, но, кажется, впервые так повезло. Хорошая команда собралась. Девчонки, сами видите, одна к одной. Дисциплинированные. Работящие. Последнее слово звучало двусмысленно, но Рахим говорил серьёзно, не улыбаясь. — А то, знаете, такие попадаются. — Сутенёр замялся, но матерного слова не употребил. – Приходится постоянно с полицией дело иметь. Сами в грязи искупаются и тебя грязью обольют. — Он помолчал. — Бизнес непростой. Конкуренция огромная. Ведь девочки работают не только по вызову. Иногда приходится самим искать клиента. А это сложно, небезопасно. Нужен контроль, охрана. Возможны всяческие сюрпризы…

Я раньше никогда не общался с сутенёром. Тем более, таким необычным. И не очень понимал, что он имеет в виду. Мне хотелось узнать больше. О нём, об этих девушках. Особенно, об Анне, которая мне показалась… Но нет. Не может быть. Однако расспрашивать постеснялся.

Через полчаса Рахим снова подошёл ко мне:

— Хочу сделать для именинницы подарок и попросить Вас сыграть музыку, которую она заказала.

— Какую музыку?

— Она просит сыграть «Семь-сорок». Вы знаете, что этого такое?

Я. конечно, знал и сыграл. После такого заказа мои подозрения подтвердились. Да и эти чёрные, немного на выкате, библейские глаза. Нет сомнения, Анна — еврейка.

Прошло недели две, и кое-что прояснилось. Я играл на банкете по случаю годовщины профсоюза электриков. Вечер проходил в огромном, на 800 мест, зале магдебургского отеля «Маритим» Когда в паузе вышел в фойе, то увидел Анну. В этот раз она была на работе. И выглядела так, что ошибиться в характере её занятий было невозможно. Видимо, это был тот самый вариант поиска клиента, о котором говорил Рахим. Анна отвела глаза и сделала вид, что меня не узнаёт. Но когда я подошёл и поздоровался, ответила приветливо.

— Играете здесь?

— Да.

— А я, как видите, тоже на работе. — Анна смущённо улыбнулась. Я не знал, как начать разговор.

— Надолго приехали?

— Да нет. На три месяца. Хочу на квартиру заработать.

— Откуда Вы?

— Из Одессы. — И добавила, хотя я и не спрашивал: — Мать-одиночка. С мужем-пьяницей разошлась. Жить негде. Пока ребёнка оставила родителям, но вместе с ними жить не хочу. И тут я решился спросить.

— Вы еврейка?

— Да, я — еврейка. Разве по мне не видно?

В это время открылись двери зала, где проходила конференция, и фойе наполнилось народом. Анна виновато взглянула на меня и, закинув ногу за ногу, приняла профессионально-вызывающую позу. Я увидел, как к Анне подошёл невысокий, пожилой мужчина. Похоже, член профсоюза этих самых электриков.

Весь день я ходил, как убитый. Жалко было Анну, которая, может быть, и заработает на квартиру, но сломает, исковеркает душу. А, значит, судьбу. И почему-то целый день звучала в голове «Рябинушка». Которой девчонки, наверно, пытались заглушить свою тоску. От такой работы. От такой жизни.

Евреи и проституция

Вспомнил про знакомство с Анной, когда решил узнать о еврейских проститутках подробнее. Захотелось попытаться лучше осознать этот феномен. А в том, что это именно феномен, сомневаться не приходится. Иудаизм и вытекающее отсюда воспитание в еврейской семье всегда отличалось резко отрицательным отношением не только к проституции («не должно быть блудниц из дочерей Израиля и блудников из сынов Израиля»), но и к внебрачным интимным связям.

Как было раньше?

В отличие от многих других народов (достаточно вспомнить обычай «гостеприимства» у древних греков, когда гостю предоставлялось всё самое лучшее, в том числе и возможность переспать с женой; гетер, храмовую проституцию, когда девушки жертвовали свою девственность богине Милите, право первой ночи в Европе и т.п.) еврейские мудрецы и раввины всегда называли блуд и прелюбодеяние мерзостью и считали несовместимыми с еврейской моралью. Галаха строго запрещает проституцию. Неслучайно, большинство блудниц, которые упоминаются в Библии — нееврейки. Уже в древнем Израиле одно из самых позорных оскорблений в отношении девушки — это обращение с ней, как с блудницей. Цари Иудеи Менаше и Рехавам (сын Соломона) подвергались резкому осуждению раввинов, так как пытались ввести языческие элементы, в том числе и проституцию, в храмовую службу.

И ещё одно отличие еврейского отношения к проституции от отношения других народов: евреи одинаково отрицательно относились к блуду как женщин, так и мужчин. В Эрец-Исраэль и те, и другие, за грех прелюбодеяния подвергались бичеванию. Талмуд осуждал не только проституцию, но и любые другие формы половой распущенности.

Вместе с тем, в древнем еврейском государстве отношение к представительницам древнейшей профессии было достаточно гуманное. Женщина, торговавшая своим телом, всегда имела возможность раскаяться и вернуться к нормальной жизни. Более того, она никак не ущемлялась в гражданских правах. Достаточно вспомнить, что в известном Соломоновом суде обе женщины, претендовавшие на ребёнка, родившегося вне брака, были проститутками. Исключение представляли те редчайшие случаи, когда проституцией начинала заниматься дочь из семьи Коэнов. Считалось, что в этом случае блудница опозорила не только семью, но и весь еврейский народ и приговаривалась к сожжению.

Особенно трудно стало евреям бороться с блудом после захвата Израиля римлянами и разрушения Второго Храма. Римляне ввели на территории Эрец-Исраэль свои порядки: в каждом большом городе был организован «рынок блудниц», постоялые дворы служили одновременно публичными домами, в которые насильно определяли пленных евреек. Многие евреи платили немалые деньги, чтобы выкупить пленниц, некоторые из них предпочли самоубийство позору.

Впрочем, уже тогда находились еврейки, которым римские нравы пришлись по душе, и они охотно торговали своим телом. В Агаде рассказывается о таких иудейках и о мужчинах — евреях, занимавшихся сутенёрской деятельностью.

Однако, в целом, можно сказать с уверенностью, что во все времена не только в древнем Израиле, но и во времена галута (изгнания евреев из Эрец-Исраэль и пребывания их в других странах) профессиональные занятия проституцией, как и внебрачные интимные отношения, у евреев были реже, чем у других народов. Еврейские общины всячески боролись с проституцией и принимали для этого специальные постановления. Руководители общин выступали против открытия публичных домов в еврейских кварталах, а на евреев, предоставлявших помещения для заведений с красным фонарём, налагался значительный штраф.

Изменения начались в 19 веке, когда в закрытый еврейский мир ворвались эмансипация, ассимиляция, а в России — ещё и резкий взлёт дискриминации: выселение евреев из деревень, обнищание, введение черты оседлости и, наконец, погромы. Порочные нравы окружающих народов приходят к потомкам Авраама и вместе с размыванием традиционного образа жизни. В результате, значительное число евреев было среди организаторов коммерческой проституции. В 1839 г. английский учёный М.Райан пишет о проституции в Лондоне в книге «Философия брака»: « …адский процесс продолжает усиливаться и осуществляется преимущественно евреями». Сообщаются и такие данные: в 1900 году среди арестованных в Берлине, Гамбурге, Лондоне и других городах 578 сутенёров, 214 были евреями.

В России еврейские девушки иногда специально получали «жёлтый билет» (разрешение на занятие проституцией), чтобы иметь возможность жить в Москве или Петербурге, где в основном были сосредоточены высшие учебные заведения. Но для студенток, конечно, «жёлтый билет», в большинстве случае, был только прикрытием.

В 20-м веке главные причины проституции среди евреев остались те же: обнищание, дискриминация, массовая миграция, утрата моральных ориентиров.

Что происходит сегодня?

Сегодня нет статистических данных о количестве евреев-проституток в Израиле и в других странах. Поэтому моё предположение, что в процентном отношении их количество меньше, чем количество проституток — неевреек, основано не столько на доказательствах, сколько на чисто интуитивном предположении. Однако, несомненно, что такие проститутки есть, и что Анна, о которой я рассказывал вначале, — не исключение. В еврейском государстве, например, несмотря на закон, запрещающий проституцию, только в Тель-Авиве нелегально существуют около 300 борделей, и продают своё тело не менее 3000 женщин. Хотя значительная часть (около 70 %) проституток приезжают из других стран, но и евреек тоже достаточно.

Недавно израильские газеты писали о громком деле «несовершеннолетних проституток». Было арестовано 6 мужчин-клиентов этих девочек. Откровения одного из клиентов показали, что «рынок» проституток-подростков, в том числе, и евреек, в Израиле — значительный. В основном — это дети из бедных семей, где родители пьют или принимают наркотики. Да и значительная часть девочек — наркоманки.

Район, где собираются проститутки в Тель-Авиве

Отношение к оступившимся женщинам в современном еврейском государстве, как и в древнем Израиле, гуманное. С недавнего времени действует специальная программа помощи проституткам. Женщины-волонтёры делают попытки вернуть их к нормальной жизни. Проституткам предоставляется место, где можно переночевать, горячая пища, беседа с психотерапевтом.

Несколько слов в заключение

В Израиле далеко не все любят харедим (глубоко религиозных евреев), но даже те, кто не любит, признают, что в религиозных семьях проституция, практически, отсутствует. Скромность религиозной еврейской девушки, её чистота и половой аскетизм (девушкам из ультраортодоксальных семей нельзя до свадьбы не то что целоваться с женихом, но даже касаться его руки) широко известны.

Иудаизм верит, что цель существования евреев, как говорится в молитве «Алейну», которая читается три раза в день, «…совершенствовать мир под управлением Б-га». Одним из важных путей такого совершенствования, несомненно, является выполнение заповеди — «не прелюбодействуй». В этой заповеди — и сохранение семьи, и лучший способ уберечься от венерических заболеваний, и отказ от половой распущенности а, значит, от проституции. Потому что проституция — одно из самых страшных зол, так как затрагивает не только область секса, но и область морали, область человеческих отношений, область жизни на Земле.

Print Friendly, PDF & Email

24 комментария для “Лев Мадорский: Слава Богу, у нас есть свои проститутки!

  1. Интересно и очень хорошо написано. Любопытны и комментарии.

  2. К сожалению, еврейки проститутки известны с давних времен. Вспомним Ревекку Пушкина
    и Терезу из юношеской поэмы Лермонтова.

    1. Анатолий Зелигер
      24 Март 2013 at 21:42 | Permalink

      «К сожалению, еврейки проститутки известны с давних времен. …»
      ===============================
      А смакование «клубнички» ещё раньше.
      Но, на этот раз, «глубоко, талантливо и интересно».

    2. Зелигер: «К сожалению, еврейки проститутки известны с давних времен. Вспомним Ревекку Пушкина
      и Терезу из юношеской поэмы Лермонтова»

      Я думаю, уважаемый Анатолий, что Ревекка из стихотворения Пушкина «Христос воскрес, моя Ревекка», не проститутка. а одна из его возлюбленных или, если хотите, любовниц…

  3. Тема раскрыта глубоко. Написано, как всегда, талантливо и интересно. Спасибо автору!

  4. Мадорский-Альтшуллер(с одним Л)
    22 Март 2013 at 14:15 | Permalink

    Уважаемый Лев,

    проституция явление универсально-(биологическое), имманентное…
    Не так давно раввины в Бней Браке протестовали против нахождения молодых арабских рабочих в городе — не помогло.
    Молодые здоровые, красивые парни легко крутили головы некоторым дочерям харедим, которые выходили за них замуж. А уж дальше…
    Еврейская проституция как и русская, американская, немецкая и, особенно, французская, всегда заполняла те ниши, которые оставались свободными.
    В своё время, встречая друзей в аэропорту Франкфурта, имел «удовольствие» наблюдать целые делегации израильских проституток, которых провозили на «обкат», для обмена опытом, в Германию, в бордели района Главного Вокзала. Тогда ещё там командовала парадом еврейско-израильская мафия. Сегодня — это ливанцы и албанцы.
    Но все разговоры о еврейской проституции отошли для меня на второй план, когда я впервые увидел лет 20-30 назад организацию этого промысла во Франции, где тысячи(!) женщин в мини-юбках и меховых манто предлагали себя на улице.
    Поэтому не так уж проституция опасна, как организованная преступность, которая с ней тесно связана.

  5. «Изменения начались в 19 веке, когда в закрытый еврейский мир ворвались эмансипация, ассимиляция, а в России — ещё и резкий взлёт дискриминации: выселение евреев из деревень, обнищание, введение черты оседлости и, наконец, погромы. Порочные нравы окружающих народов приходят к потомкам Авраама и вместе с размыванием традиционного образа жизни. В результате, значительное число евреев было среди организаторов коммерческой проституции. В 1839 г. английский учёный М.Райан пишет о проституции в Лондоне в книге «Философия брака»: « …адский процесс продолжает усиливаться и осуществляется преимущественно евреями». Сообщаются и такие данные: в 1900 году среди арестованных в Берлине, Гамбурге, Лондоне и других городах 578 сутенёров, 214 были евреями.»

    Говорят, что из песни слова не выкинешь.
    Возможно автор здесь и не собирался подробнее осветить ситуацию в 19 веке с проституцией среди еврейских женщин. Он ограничился констатацией факта видного участия евреев в организации этого бизнеса. Между тем, обнищание, жестокое социальное расслоение в черте оседлости привело к массовому заполнению борделей Европы, и других злачных мест по всему миру проститутками еврейского происхождения из Восточной Европы, а конкретнее из российской черты оседлости и Галиции. Этой теме посвящено огромное количество статей в еврейских газетах того времени.
    Материалы многочисленных судебных процессов, связанных с этой деятельностью, хранятся в судебных архивах многочисленных европейских городов.
    Многочисленные еврейки широко были представлены среди дам полусвета в европейских столицах. О них писала пресса, они становились объетами поэзии Бодлера и других поэтов, многих известных писателей…

    Мне довелось познакомиться с архивными документами по Херсонской губернии, где рассматривалось дело о похищении и переправке в публичные дома Стамбула еврейских девушек.
    Организаторы этого бизнеса пользуясь беспросветной нищетой семьи, отягощенной многочисленными дочерьми, посылали «женихов». Ему по брачному договору по всем правилам отдавалась девушка в жены. Затем, после доставки её к месту «работы», брак расторгался по всем правилам расторжения. (Мужчина при этом для расторжения брака должен засвидетельствовать это при, кажется, двух свидетелях троекратным повторением формулы: «Я тебя отпускаю»). После этого бывшая жена приступала к «работе», а «жених» отправлялся за новой «женой». В еврейской прессе 19 и начала 20 века об этом писалось чрезвычайно много, в частности в газете «Рассвет». Об этом полны были сообщения криминальной хроники в европейских газетах, переполнены архивы судов, этому были посвящены выступления известных политических деятелей.
    Так что «Слава Богу, у нас есть свои проститутки» в 19 веке удалось на славу!
    Кто подсчитает полную статистику этой нашей трагедии позапрошлого уже века?
    Ведь речь может идти о тысячах и тысячах девушек.

    1. Кремень: «Кто подсчитает полную статистику этой нашей трагедии позапрошлого уже века?
      Ведь речь может идти о тысячах и тысячах девушек.»
      Спасибо, уважаемый Роман! Вы привели в комментарии некоторые детали, о которых я не знал. Не знал я также о таких грандиозных масштабах еврейской проституции в 19 веке в России. А сутенёры, доставляющие еврейских девушек в публичные дома Стамбула обманным путём были евреи?

      1. «Не знал я также о таких грандиозных масштабах еврейской проституции в 19 веке в России. А сутенёры, доставляющие еврейских девушек в публичные дома Стамбула обманным путём были евреи?»

        Увы, господин Мадорский!
        Прискорбно, но да.
        Далее. Скорее нужно говорить об экспорте живого товара из России, чем о проституции евреек в самой России.
        Говорят. что новое, — это хорошо забытое старое.
        Стоит перелистать еврейскую и другую прессу тех лет, перечитать еврейских и нееврейских авторов того времени, политических деятелей…
        Причем существовало некое «разделение труда». Поскольку браки между евреями заключались независимо от принадлежности их к тому или другому направлению иудаизма, то, скажем, иудей одного направления старался, по-возможности, заключать подобный «брак» с девушкой из семьи другого направления…
        Очень много горьких фактов можно упомянуть и о ранее процветавшей деятельности по похищению еврейских детей для рекрутского набора. Состоятельным еврейским семьям это часто было выгоднее, чем напрямую договариваться с бедной семьей, поскольку тогда дозволялось выставлять в рекруты вместо своего сына — другого ребенка. Людей, промышлявших этим в народе называли «хоперами» (очевидно от слова «хапен» — хватать). Кое-где это слово закрепилось в фамилии. Это тоже долгая и печальная тема нашей истории…

    2. Как говорится: «Щас!». Чтобы развестись по закону нужно, чтобы раввинский суд решил это дело, чтобы раввинами было подготовлено разводное письмо для вручения мужем женщине (гет), по брачному контракту (ктуба) женщине еще полагается денежная компенсация. Без этого брак не расторгнут, а многоженство у евреев было запрещено еще около тысячи лет назад.

      Вариант «а вдруг мужчина был мусульманином» не подходит, тогда либо недействителен, либо девушка должна сперва перейти в ислам, что сомнительно в местечке, да и мусульманку мусульманину специально везти в бордель — вероятно, косяк уже для самих мусульман

  6. Я полагаю, что проституция неистребима. Поэтому она должна существовать под строгим государственным контролем: медицинским, экономическим, полицейским. У проституток должен быть профсоюз, защищающий их интересы..

    1. Зелигер: «Я полагаю, что проституция неистребима. Поэтому она должна существовать под строгим государственным контролем: медицинским, экономическим, полицейским.»
      Наверно, Вы правы, Анатолий. Но ужасно хочется, чтобы еврейка-проститутка стало бы таким же самым коротким анекдотом, как и еврей-дворник.

      1. Уважаемый Анатолий, извините за ошибочное написание Вашей фамилии.

  7. М. ТАРТАКОВСКИЙ22 Март 2013 at 11:25 | Permalink

    Умиление нравственностью харедим – наивное наблюдение автора. Как и в среде благоверных католиков, и мусульман, оправдывается известное: «Гони природу в дверь – она влезет в окно». Нравы ешиботников куда как далеки от описываемых…

    0000000000000000
    Ненависть этого г-на к иудаизму хорошо известна и многократно подтверждена его высказываниями.
    Так увернно заявлять может только тот, кто знает все из первых рук. Интересно бы узнать, какие грязные руки передали МСТ такую информацию?

  8. Очень симпатичная и умная статья, полная доброжелательства к своему народу. Однако сегодня проституция в Израиле, например в южных районах Тель-Авива, хорошо развита. Она наблюдается и среди харедим, недавно прошёл конгресс харедим-геев.
    Глаз режет, конечно, Третий Храм. Как правильно указала Соня Тучинская и другие коллеги его ещё предстоит построить.

    1. Спасибо, Борис, за комментарий. Но,честно говоря, когда Вы пишите: » Она (проституция)наблюдается и среди харедим, недавно прошёл конгресс харедим-геев», то не совсем понятно, как это совмещается с существующими у харедим жёсткими требованиями к жениху и невесте ( не говоряю об интимных отношениях) не прикасаться друг к другу до свадьбы. Об этом мне рассказывала ученица еврейской школы, 20летняя невеста из Франкфурта на Майне. Причём, что удивительно, сама оценивала она такие требования положительно, как «прикольные»

  9. Лев, сначала небольшое примечание. Нет такого народа — алыши. Есть талыши, живут в Азербайджане в районе Ленкоранской низменности, и в Иране тоже есть. В Сети можно о них прочитать.
    Кстати, у Куприна в повести «Яма» описаны немецкие проститутки, зарабатывающие в России на «домик», имеющие в Германии жениха, который знает об этих трудах неправедных. Я думаю, что моральная сторона вопроса, в том числе и разлагающее влияние на «душу работницы» затронуты вне общего контекста девальвации моральных ценностей, в рамках морали нашего поколения. Я думаю, что для осмысления явления — это ошибочно.
    Ну а рассказ — несомненная удача.

    1. Спасибо, Владимир за уточнение. Проверил по Интернету и опнял, что ослышался: не алыши, а талыши. Вспомнил и рассказ Куприна «Яма»: Поразительная ситуация, когда времена поменялись местами: немецкая невеста «зарабатывает» древней профессией в России!

  10. Непростая тема, раскрытая доброжелательно и благородно, — как обычно у этого автора.
    Прекрасный человек – мне случилось с ним познакомиться лично.
    «Об этом». Сам я ни разу в жизни не платил за «услуги». Но в Мюнхене ряд лет мне благоволила (речь не о сексе) Ксения… (то ли немка, то ли чешка), «эскортно» сопровождавшая русских постояльцев главного отеля, где случаются и межгосударственные приёмы, Bayrischer Hof. Когда она водила меня по зданию (где в подвале национальные рестораны – включая полинезийский!), все служащие уважительно общались с ней. Всюду и всегда она была с большой сумкой, где среди необходимейших вещей (мне, многолетнему бомжу, понятных) был и большой (!) будильник. (Мобильники ещё не были в моде).
    Умиление нравственностью харедим – наивное наблюдение автора. Как и в среде благоверных католиков, и мусульман, оправдывается известное: «Гони природу в дверь – она влезет в окно». Нравы ешиботников куда как далеки от описываемых…

    1. Спасибо Маркс за тёплые слова. У меня тоже от нашей давней встречи самые приятные воспоминания.

  11. По-моему, тема неудачна. Вокруг ясного вопроса накручено множество всего, особенно, библейского. Реальная картина проще: давным-давно исчезли Сонечки Мармеладовы любой национальности и любой веры. Сегодня проституция — ускоренный способ лёгкого заработка. «За три месяца заработать на квартиру»! Кто ещё может похвастать такими темпами? Мораль, этика, честь, стыд, достоинство? . Нам ответят: «Не смешите мои тапочки! 21-й век на дворе». Всё на свалку.
    Зато будет своя квартира. Для семьи? Для детей? Ещё чего! Только для перехода в ранг повыше — «надомниц». В такое засасывающее «болото» лезут без оглядки.
    Кстати, в Германии, как и в большинстве штатов Австралии, проституция давно легализована.
    Есть даже об»явления «барышень» на русском языке. И ничего. Лишь сутенёров поприжали. Зато владельцы борделей процветают. Дал бы ссылку, да модератора боюсь.

  12. Тема такая деликатная, что легко впасть в назидательный тон. Но его и в помине нет.
    За Львом Мадорским этого тона вообще не числится. Напротив, за этим прекрасным журналистким расследованием легко просматривается чудесное лицо автора — доброе, снисходительное, озабоченное, сочувствующее. Только вот, Третий Храм, упомянутый в очерке еще не построен. Но будет построен. На том самом месте, где стоял Второй. Это простая описка. Легко исправить.

    1. Спасибо, Соня! С Третьим храмом я, действительно. погорячился. Попрошу редактора исправить. Приятно, что Вы, как и я, верите, что Он будет непременно построен…
      Выпускающий редактор: исправлено.

Обсуждение закрыто.