Лев Мадорский: Народонаселение Земли и евреи, или Как уменьшить антисемитизм

 449 total views (from 2022/01/01),  3 views today

Уменьшение в процентном отношении количества евреев, практически, не влияет на уровень антисемитизма. Юдофобия распространена даже в тех странах, где иудеи никогда не жили или где их можно пересчитать по пальцам.

Народонаселение Земли и евреи, или
Как уменьшить антисемитизм

11 июля — всемирный день народонаселения

Лев Мадорский

 Лев Мадорский Всемирный день народонаселения был учреждён ООН в 1989 году, когда на Земле проживало примерно 5 миллиардов человек. Сегодня количество землян на планете приближается к 7 миллиардам и, благодаря специальному счётчику, у нас есть возможность в реальном времени узнать о появлении на шарике каждого нового землянина.

Кстати, очень впечатляющее зрелище, если представить себе новых и новых младенцев, возвещающих криком о своём прибытии в этот мир. Основная цель Дня — привлечь внимание к вопросам народонаселения, а также помочь в решении демографических проблем, планирования семьи и охраны здоровья матери…

Для полноты картины немного статистики. По прогнозам ООН к 2030 году на Земле будут проживать 8,6 миллиарда человек, к 2050 — 9,8 млрд. и к 2100 году — 11.2 млрд. Сегодня каждый день рождается 414085 детей, а умирает 162545. Так что прирост населения в 2018 году составляет 252 487 человек. Другими словами, каждый день на планете появляется население среднего европейского города (!). И это при том, что для некоторых стран (например, России и Германии) катастрофическое уменьшение населения — серьёзная государственная проблема…

Как уменьшить антисемитизм? Три пункта Игоря

Как видим, количество людей на Земле постоянно увеличивается и евреев (примерно, 14 млн., а с учётом евреев по отцу — 16 млн.) в процентном отношении становится всё меньше и меньше. Сегодня потомки Авраама составляют где-то около 0,25 %, (один еврей на 500–600 землян). И что удивительно: уменьшение в процентном отношении количества евреев, практически, не влияет на уровень антисемитизма. Юдофобия распространена даже в тех странах, где иудеи никогда не жили или где их можно пересчитать по пальцам.

Flag

Один мой знакомый (назовём его Игорь) считает, что есть способ уменьшить уровень антисемитизма. По его мнению, главное лекарство от этого тяжёлого психического заболевания не в развитии культуры, образования или в повышении уровня жизни, а нечто совсем другое.

«Любая страна, — утверждает Игорь, — даже самая демократическая, во главу угла ставит собственные интересы. Если на одну чашу весов положить справедливость, а на другую эти самые интересы, то нет ни малейших сомнений какая чаша перевесит. Это наглядно подтверждают, например, бесконечные голосования в ООН, осуждающие «оккупационную», «несоразмерную», «агрессивную» политику Израиля в отношении «бедных» палестинцев. Иначе и быть не может. Сколько в мире мусульман и сколько евреев».

По мнению Игоря, ситуацию можно изменить, если… существенно увеличить количество потомков Авраама.

«Это не так уж сложно, — уверяет он. — Необходимо только отказаться от некоторых устаревших догм иудаизма. Во-первых, считать евреем любого имеющего еврейские корни, независимо по женской или по мужской линии. Во-вторых, заменить ортодоксальный гиюр на реформистский. Чтобы решающим условием «приёма» в еврейство стало не прохождение сложного процесса выполнения заповедей (мицвот), а личное желание абитуриента. И, в-третьих, (это, пожалуй, главное) ввести в иудаизме, также как и в других религиях, миссионерство. Тогда количество евреев, как минимум, на порядок увеличится и уровень антисемитизма существенно уменьшится».

А что? В предложении Игоря, при всей его утопичности, есть рациональное зерно. Но сначала надо понять запрещено ли в иудаизме миссионерство. Странно, но на этот счёт у раввинов нет единого мнения. Один раввин сказал:

«Категорически запрещено. Более того. Мы должны всячески пытаться отговорить желающего стать евреем и рассказать ему о трудностях и опасностях, которые его подстерегают. Он должен знать, что Б-г наказывает евреев за то, за что с неевреев не спрашивает».

Другой раввин, правда, либеральный, напротив, считает, что запрет на миссионерство — распространённое заблуждение. Каждый нееврей может стать евреем. Мы должны ему в этом помочь, а не отговаривать.

«Тора, — сказал ребе, — призывает отстаивать истину, нести её людям, изоблачать ложь и ересь».

Семейство Шмидт

Знаю одну семью (назовём её Шмидт), которая в 1996 году приняла ортодоксальный гиюр. Прошло более 20 лет, но Петер и Зигрид до сих пор строго соблюдают, если не все из 613 мицвот, то большинство. У них два холодильника, чтобы не держать в одном месте мясные и молочные продукты. Они сменили квартиру, чтобы в Шаббат добираться до синагоги пешком. Петер сделал обрезание и отказался от выгодной работы, потому что иногда приходилось работать в запрещённые еврейской традицией дни. Новообращённые евреи овладели ивритом и постоянно изучают Тору. Строго соблюдают пост в религиозные праздники. Другими словами, они значительно больше евреи, чем я, еврей по матери, который хотя и верит в Бога, но мало что соблюдает. Когда спросил у Зигрид, что подтолкнуло их к такому решению, она сказала: «Долгие разговоры с кантором синагоги, которому мы сдавали комнату. Он рассказал нам, какая великая и прекрасная религия иудаизм».

Послесловие

Надо сказать, что после образования Израиля ситуация с запретом на миссионерство меняется. В еврейском государстве выпущено огромное количество переведённых на многие языки мира просветительских книг, рассказывающих о сущности иудаизма. Можно сказать, что таких книг выпущено за последние годы намного больше, чем за предыдущие 2000 лет. Уверен, что если следовать трём пунктам Игоря, то, действительно, количество иудеев в мире будет стремительно увеличиваться. Приведёт ли это к уменьшению уровня антисемитизма? Это сказать сложно, но, как говорят в Одессе, «будем посмотреть».

Denß

Print Friendly, PDF & Email

48 комментариев к «Лев Мадорский: Народонаселение Земли и евреи, или Как уменьшить антисемитизм»

  1. Трудно удержаться от приведения представленной ниже статьи российского публициста, осмелевшего дать не свойственную установившейся там антисемитской тенденции доброжелательную оценку достижений Израиля.

    Превосходная публикация. По замыслу и содержанию-буквально уникальная., совсем непохожая на установившуюся в российских СМИ политическую традицию, замешанную на смеси нац. патриотизма, православия и антисионизма (юдофобии).
    Честным журналистам Новой газеты удалось представить правдивую информацию о Израиле. лично увиденную и прочувствованную, а также дать не предвзятую доброжелательную оценку историческому еврейскому пути к достижению независимости.
    В определенном смысле. это отважный их поступок, связанный с неизбежной злобной реакцией антисемитов, в том числе и коллег по профессии.(типа редакции прохановской газеты ЗАВТРА.).

    Осмос–космос. Невозможное возможно

    Путешествие за Еврейской Утопией.(МЗ N 570)

    1. Еврейский реализм — мироощущение, рожденное состоянием вечной экстремальности. Когда обстоятельства, в которых оказался человек, род, народ не оставляют выбора, остается единственное — преодолеть их любой ценой. Найти выход, которого нет. Придумать, измыслить, изобрести решение, которого не существует. Еврейский реализм — последний ответ безысходности
      —————————
      Спасибо, Сава. Прочитал эту, действительн,о уникальную для российской журналистики статью Александра Пумпяноского «Путешествие за еврейской утопией» и всем рекомендую.
      Написано не просто исключительно благожелательно к Израилю, но с искренним восхищением. Всем рекомендую. Особенно понравился фрагмент, вынесенный сверху: евреи всю жизнь стояли перед, казалось, непреодолимыми препятствиеями, и преодолевали их. И будут преодолевать…

  2. Дорогие, Лев и Яков.
    Приятно сознавать, что впечатление ваше об этом блестящем поэтическом творении поэта полностью совпадает с моим.
    История его написания мне не ведома. Получил его от своего друга.

  3. Еще раз к вопросу о живучести антисемитизма в России:

    >> Евгений ЕВТУШЕНКО
    >>
    >>
    >>
    >> Pаньше не публиковалось. Написано было лично маме Э.Неизвестного —
    >> поэтессе Б.Дижур, которую очень долго не выпускали навестить сына.
    >>
    >> Евгений ЕВТУШЕНКО
    >>
    >> И вот «Бабий Яр», мной написанный,
    >> над шаром земным полетел
    >> позорно замолчанной истиной
    >> и стоном закопанных тел.
    >> Охрана моя добровольная
    >> со мной обращалась на «вы» –
    >> команда МЭИ баскетбольная
    >> из дылд самых нежных Москвы.
    >> Но в русскость мою всем ли верилось?
    >> И, чтоб уязвить поверней,
    >> спроворили жлобскую версию,
    >> что я – это тайный еврей.
    >> И надо же так обезбожиться,
    >> упасть до ничтожества столь,
    >> когда и представить не можется,
    >> что боль всех людей – наша боль.
    >> Кровей у меня до двенадцати,
    >> и в странах любых есть мне кров.
    >> Ну что ж, принимаю все нации
    >> я в гостеприимную кровь.
    >> А мать Неизвестного Эрика
    >> звонила: «Писать мне кому?
    >> Мне нужен мой сын – не Америка,
    >> да вот не пускают к нему».
    >> Овировские невыпускатели
    >> по принципу «башли гони!»
    >> ломали мазилок, писателей
    >> и дедушек с бабушками.
    >> В дежурках с красотками баловались
    >> и всё приводили в ажур,
    >> но даже и взятки побаивались
    >> за эту, за Беллу Дижур.
    >> Тогда уж ей было за восемьдесят.
    >> Заметили, что от обид
    >> она никогда не заводится
    >> и служащим не грубит.
    >> Была она невыпущальная.
    >> Я всё же усовестил их.
    >> Им было прощенье печальное
    >> в глазах ее, столь молодых.
    >> Великая эта женщина,
    >> дожив до столетних седин,
    >> в Нью-Йорке шепнула мне: «Женечка,
    >> а знаешь, ведь ты мне как сын».
    >> Мы вместе нигде не обрамлены,
    >> но Эрик и вы – мне семья.
    >> Спасибо вам, Белла Абрамовна,
    >> еврейская мама моя.
    >>
    >>
    >> Примечание
    >> Черносотенцы грозили расправой за поэму БАБИЙ ЯР и ребята из сборной
    >> по баскету несколько месяцев круглосуточно охраняли Поэта.

    1. Уважаемый, Сава,
      спасибо за ценную находку!
      Это наша еврейская память — камушек на могилу поэта и Человека.

      1. Дорогой Сава, где нашли это неизданное, замечательное стихотворение? Спасибо за публикацию.

  4. Яков:
    Если вам КАЖЕТСЯ, что это сделано для решения демографической проблемы Германии, то
    гораздо проще и умнее было бы пригласить НЕ банду мусульманских сироток-халявщиков, имеющих образование на уровне ниже плинтуса,…

    Уважаемый Яков,это верно.Я того же мнения. Этого же мнения придерживаются многие влиятельные политики Германии, активно выступающие против вредоносной программы А.Меркель. Однако, пока им не удается преодолеть ее упрямство и заметно переломить эту абсурдную политику.
    В отношении информации о связи этой иммиграционной политики с огромными проблемами демографии в Германии было немало публикаций в СМИ и соц. сетях в период начала массового потока т.н. беженцев в Германию. Специалистами в сфере демографии указывалось там на существование проблем с прогрессирующим процессом спада рождаемости среди коренного населения, и связанного с ним острого дефицита мало квалифицированной рабочей силы. Там же были приведены причины этого явления.
    Понять мотивацию А. Меркель трудно.
    Привести ссылки на эти источники теперь затрудняюсь, т.к. адреса их не сохранились.

  5. Лев, спасибо и извени за продолжение темы, которую ты, видимо, собирался уже завершить.
    Я надеялся, что откликнется ещё и Сава …
    Твой знакомый, \\\\\\\»богатый русскоязычный еврей\\\\\\\» живёт и \\\\\\\»мимикрирует под немца\\\\\\\» только потому, что ему не знакомо чувство национального ДОСТОИНСТВА, ГОРДОСТИ за свой народ (неважно, что он мал числом).
    Достоинство — вообще штука мало доходная, чаще приносящая только одну обузу, в виде опасности (иногда, физической расправы) …
    Чтоб его (достоинство) иметь в чужой среде, да ещё и в меньшинстве, надо обладать не сопливым характером, который есть не у каждого.
    Я не осуждаю твоего знакомого за мимикрию, тем более, что он прав в том, что действительно \\\\\\\»нас очень мало\\\\\\\».
    Мне понравилось, что этому явлению ты нашёл ТОЧНОЕ слово — \\\\\\\»УНИЗИТЕЛЬНО\\\\\\\».
    Т.е. всё правильно, так тоже можно жить в диаспоре, и даже добиться определённых успехов (в Германии, России и т.д.).
    Но, эти успехи будут добыты УНИЗИТЕЛЬНЫМ способом — путём ОТКАЗА от своей национальности, своего народа, что равнозначно отказу от своих родителей.
    Наша ОБЯЗАННОСТЬ — УЧИТЬ своих детей и внуков (не выпячиваясь) НЕ БОЯТЬСЯ быть (не люблю это слово) патриотом собственного народа, учить национальному достоинству.
    НО, в этом случае, учить можно только тогда, когда сам его имеешь.
    А, наша эмиграция (ранее) изрядно подрастеряла этот драгоценный товар — достоинство и гордость за свой народ.
    У меня есть этому доказательства (а, нужны ли?).
    В этой связи, у меня большие претензии как к моим соплеменникам, так и к самому себе.
    Вспомни, Лёва, когда мы были маленькими, кто из нас слышал об Израиле до 1967-го года, имел смелость гордиться своим народом ?
    В гордости за свой народ нам НЕ НА ЧТО было ОПЕРЕТЬСЯ.
    Всё резко изменилось после \\\\\\\»шестидневной войны\\\\\\\» 1967-го года …
    Никогда не забуду слёзы РАДОСТИ и ГОРДОСТИ за свой маленький многострадальный народ на глазах наших евреев, ветеранов 2-й МВ, которых в то время было ещё много — наши отцы и деды (кому повезло выжить).
    Сегодня нашим детям и внукам должно быть легче — у них (у нас) ЕСТЬ ИЗРАИЛЬ !

    1. Сегодня нашим детям и внукам должно быть легче — у них (у нас) ЕСТЬ ИЗРАИЛЬ !
      —————————
      На этот раз, дорогой Яков, я с тобой полностью согласен. Мимикрировать-унизительно. Но и осуждать тех, кто скрывает свою национальность, как отец моей ученицы, я бы не стал. И не только потому, что: «Не суди… и сам не будешь…», а и потому, что многие хотят жить спокойно… Это их право. А в отношении того, что ты и Сава продолжили обсуждение я рад. Тема болезненая и важная.

  6. Антисемитизм (не экстремальный), на мой взгляд, \»придуман\», как медленно действующий яд, деморализирующий, высасывающий жизненные силы, разлагающий изнутри наш еврейский \»организм\».
    Мы, евреи, всё время возмущаемся этим (в разной степени), бурно обсуждаем эту мерзкую смертельную болезнь, ведущую, известно куда …
    Товарищи ортодоксы уверенно указывают (нам заблудшим и слабым) на \»противоядие\» от антисемитизма, \»наставляют на путь истины\» (в их понимании).
    Но, \»цыплят по осени считают\». Вот, тут-то и получается НЕскладуха — кол-во \»цыпляток\» уверенно уменьшается (Израиль — НЕ исключение).
    Почему так происходит, с таким \»результатом\» ??
    Не кажется ли вам, товарищи по несчастью, что здесь что-то НЕ ТАК — или \»противоядие\», лекарство СЛАБОЕ, или ВРАЧИ НЕКУДЫШНИЕ.
    Хуже, если и то и другое — одновременно.
    Поэтому, нам остаётся только статистика — подсчитывать, сколько нам ОСТАЛОСЬ ДО КОНЦА …, вместо того, чтобы настойчиво ИСКАТЬ способы СПАСЕНИЯ, не боясь новых,
    не ординарных методов.
    ————————————————————————————————————-
    Сава :
    \» … Происходящий демографический кризис , особенно в Европе, конечно будет сопровождаться снижением численности еврейского населения там в сравнении с общим ростом коренного населения, за счет многомиллионного притока мигрантов, с помощью которого задумана идея решения демографической проблемы. \»
    ————————————————————————————————————-
    Уважаемый, Сава,
    откуда вам стало известно о \»задуманной идее решения …\» ?
    Сколько я ни пытался найти ИСТИННУЮ причину нашествия \»беженцев\», того, ЧТО заставило Меркель \»открыть ворота\», мне (и не только мне) НИЧЕГО внятного НАЙТИ НЕ УДАЛОСЬ.
    Если вам КАЖЕТСЯ, что это сделано для решения демографической проблемы Германии, то
    гораздо проще и умнее было бы пригласить НЕ банду мусульманских сироток-халявщиков, имеющих образование на уровне ниже плинтуса,
    а открыть все возможности для въезда в страну, родственных (немцам) по вере, менталитету украинцам (например). Их квалификация, умение и желание работать, не заставили бы немцев переживать … А, об украинских женщинах, я уж и не говорю — для немцев это был бы просто подарок, сильные конкурентки немкам.
    Тут вам (нам) и прямое решение \»демографического кризиса\» .
    Разумеется, это не решение проблемы антисемитизма в Германии, но и НЕ РЕЗКОЕ его, увеличение, с появлением мусульманских \»беженцев\».

    1. Антисемитизм (не экстремальный), на мой взгляд, \\»придуман\\», как медленно действующий яд, деморализирующий, высасывающий жизненные силы, разлагающий изнутри наш еврейский \\»организм\\»
      ————————
      Ну что ж, Яков, я не против в который раз, обсудить эту бесконечную тему антисемитизма. Хочу привести мнение богатого русскозычного еврея ( такие уже стали появляться в Германии), дочку которого учу музыке о том, как победить антисемитизм. Он приехал как турист( 22 ) в ГДР в 1987 году,сразу после окончания строительного института, когда Союз уже агонизировал, сумел жениться, организовал свой бизнес ( проекты отдельных домов) и, покупая недвижимость, сколотить неплохое состояние. При этом отец моей ученицы взял фамилию немецкой жены и мимикрирует под немца. Вот отрывки из его рассуждений:
      Евреям, рассеянным среди других народов не повезло. Они не были похожи на окружающих: не так выглядели, по другому верили, жили изолированно. Такие у простых людей всегда вызывали недоверие, страх и даже ненависть. Вызывали и вызывают. Что делает агент при внедрении. Работает под своего. И евреям надо, если они хотят жить без антисемитизма, по возможности, выглядеть как все. Глупо одевать кипу, если она вызывает у окружающих ненависть. Мусульманам можно-их много. А нас очень мало. Поэтому мы, живущие в Диаспоре, не должны выделяться . Израиль-другое дело. Там пускай неевреи мимикрируют. На мой взгляд, глупо, когда Вы, Лев, направо и налево сообщаете о своей национальности…
      С точки зрения логики в этом мнении, возможно, есть рациональногок зерно, но пойти пойти по такому пути сможет не каждый. Унизительно…

  7. Принимаю ваши, Лев,дополнения.Те же процессы происходят не только в Германии. По существу -везде на Западе. Там всегда, так было и в прошлых веках, большинство евреев не испытывало потребности само ощущать еврейство с помощью причастности к религиозному образу жизни. Формально. по иудейским законам, их причисляют к ассимилянтам. Но им это по фигу. Они, быть может, и готовы были бы отречься от причастности к еврейству, если бы были достаточно уверены, что освободятся от антисемитских преследований. Там, где разгуливается антисемитизм, при поддержке, или попустительстве государства, еврею даже перешедшему демонстративно в другую религиозную конфессию(православие. ислам и т.п.) не удается освободиться от юдофобских притеснений. С такой ментальностью, ассимилированные и прочие евреи, далекие от иудаизма, пополняют численность еврейского населения в Израиле. Многим из них, приходится испытывать не малые проблемы, связанные с не признанием их достаточно истинными евреями. Таковы издержки принятой в стране идеологической концепции-неотделимости иудейской религии от государства, принятой под политическим давлением ультра ортодоксов.И этот абсурд происходит в стране с преимущественно секулярным большинством еврейского населения.

  8. Полагаю, что это уродливое, порожденное дьяволом, явление на беду евреям и в угоду их ненавистникам менее всего зависит от темпов рождаемости иудеев. Ныне еще не найдены рациональные сколько-нибудь убедительные объяснения всей полноты причин и базовых истоков стабильности и неистребимости антисемитизма
    Происходящий демографический кризис , особенно в Европе, конечно будет сопровождаться снижением численности еврейского населения там в сравнении с общим ростом коренного населения, за счет многомиллионного притока мигрантов, с помощью которого задумана идея решения демографической проблемы.Нетрудно догадаться, что это приведет лишь к усилению накала антисемитских страстей.Ожидать можно, при этом, дальнейшего уменьшения численности евреев в диаспоре. Многие из них вынужденны будут иммигрировать. Безразличные к судьбам евреев, но, не безразличные к интеллектуальной собственности страны. представители власти.наверное.в определенной мере, возможно вынуждены будут предпринять меры. чтобы .как-то уменьшить рост антисемитизма, предотвратив отток еврейских мозгов. Как временная мера это может сработать. Но,далее- без обнадеживающих перспектив.

    1. .Ожидать можно, при этом, дальнейшего уменьшения численности евреев в диаспоре. Многие из них вынужденны будут иммигрировать.
      ————————
      Верно, Сава! Еврейская община в Германии уменьшается как шагреневая кожа. Старики, составляющие большинство в общинах, уходят в мир иной. Молодые приходят редко, в основном, в больших городах. Среди них встречаются религиозные, и если хотят таковыми остаться, то рано или поздно репатриируются. А основная масса ассимилируется. Для этого не обязательно жениться-выходить замуж за неевереев. Достаточно идентифицировать себя не евреями. Мусульманская миграция ( Вы правы) мощный стимулятор таких перемен. Кстати, из 200 тыс. приехавших потомков потомков Авраама в общину пришли не более 100 тыс. Сегодня их ещё меньше. Статистика тут ненадёжная, т. к. много «мёртвых душ», которые числятся в списках, но не ходят.

  9. Уважаемый, Соплеменник,
    \»Стихи о Советском Паспорте\» (В.В.Маяковский) вами цитируются точнее.
    Я начал \»собирать\» В.С.Высоцкого с 1964-го.
    К отъезду в Германию (1991) у меня были записи 463-х только песен (не стихов) в разном исполнении.
    Очень часто, по разным причинам, Володя НЕ придерживался абсолютной точности исполнения текста, а иногда и мелодий, своих же песен.
    У меня на бобинах (помните?) было много (4-5) вариантов исполнения одних и тех же песен, в зависимости от того, где они исполнялись.
    \»Мишку Шизмана\» он тоже пел по-разному.
    Мне больше нравится вариант с \»НУ\», где оно БЫЛО (надо ли доказывать?) .
    Спасибо за знание и уважение к Высоцкому.

  10. Яков
    — 2018-07-12 17:25

    \» … ну, до того красиво, что я чуть-было не попал в лапы Тель-Авива \».
    В.Высоцкий.
    ====
    У В.Высоцкого без \»ну\».

  11. Яков
    — 2018-07-12 17:26

    Ортодоксальный иудаизм подходит к сегодняшней Германии, как корове седло.
    Если вы хоть немного знаете еврейскую историю,
    то вам известно, что перед 2-й МВ в Германии почти НЕ было ортодоксальных общин. Германия — родина реформизма.
    Переход на рельсы реформизма (в условиях Германии) — закономерный, объективный, прогрессивный процесс ПРИБЛИЖЕНИЯ иудаизма К ЧЕЛОВЕКУ нового времени, если хотите — ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ИУДАИЗМА к новым условиям …
    Ортодоксия — это учение иудаизма, ЗАСТРЯВШЕЕ В местечковом ПРОШЛОМ.
    Ортодоксы пытаются идти в будущее, повернувшись к нему спиной.
    Такое «способ» движения — не по мне.
    =============.
    Каждый, кто хоть немного знает еврейскую историю, помнит, что случилось в результате приближения иудаизма к человеку нового времени в той же Германии.
    Но если человек увидел себя среди обскурантов и захотел приблизиться, приспособиться к человеку нового времени, то не желать же ему оставаться с чувством застрявшего в прошлом. Я воображаю, как Яков видит рава Йосефа Соловейчика, ребе Шнеерсона, рабби Дж. Сакса, рава Шерки и др. авторитетов ортодоксии бредущими спиной вперед назад в историю, а то еще на осле, бредущем назад с седоками спиной вперед. Сказать о них, что они застряли в местечковом прошлом! А может это Яков, кто смотрит в свою пуповину и недоволен урчанием в животе, вызванном тем, что не смог переварить пищу ортодоксии? Скажет кто-нибудь что-нибудь о чем-нибудь с апломбом и с ссылкой на прогресс против метечковости, и кажется ему что высказал непререкаемую истину!

    Здесь не ликбез по основам иудаизма. Просто приведу замечание рабби Сакса:
    «В рамках иудаизма ортодоксия, консерватизм, реформ и реконструктивизм регулярно изображаются как четыре деноминации. Те, кто думают в этих терминах, видят в этом простое описание состояния дел. Но оно содержит важную скрытую предпосылку. Оно импортирует плюрализм в иудаизм. И это само по себе является приспособлением к секуляризации. Ортодоксия не делает и не может принять такое приспособление. В ней всегда был плюрализм и до торжества секуляризма. Она признает значение других религий для неевреев. Она признает в рамках самого иудаизма различные галахические традиции: ашкенази и сефарды, хасиды и митнагдим и др. Помимо галахи, она легитимирует множество религиозных подходов: рационалистический и мистический, интеллектуальный и эмоциональный, националистический и универсалистский, пиетистский и прагматичный. Но она не признает легитимности интерпретаций иудаизма, которые отказываются от основополагающих убеждений или авторитета галахи. Она не принимает плюрализма в современном релятивистском смысле».

    Думать надо. А подумаешь, то и проблему уведешь, и возможно себя на осле. И окажется, что именно такой способ движения у иных, кто думает, что скачет грудью вперед.

    1. Переход на рельсы реформизма (в условиях Германии) — закономерный, объективный, прогрессивный процесс ПРИБЛИЖЕНИЯ иудаизма К ЧЕЛОВЕКУ нового времени (Яков)
      ———————
      «Но она ( ортодоксия Л.М.) не признает легитимности интерпретаций иудаизма, которые отказываются от основополагающих убеждений или авторитета галахи. Она не принимает плюрализма в современном релятивистском смысле». ( Ребе Сакс, Борис)
      ————————-
      Я считаю, дорогой Борис, что в данном случае, истина лежит где-то посередине. Потому что в Германии особая ситуация: 90% членов общин — русскоязычные, пожилые люди. Они начинают приобщение к религии, к иудаизму с азов. Для них либеральный иудаизм понятнее и ближе. Приехавшие из бывшего Союза евреи-новички в религии и не могут выполнять достаточно жёсткие требования ордодоксии. Кстати, так считал и ортодоксальный раввин Суссан в Магдебурге, где я раньше был членом общины. Он говорил: «Будем двигаться вперёд маленькими шажками…»

      1. Борис Дынин! Коль ха-кавод (почет и уважение)! Вы написали очень точно, со знанием дела, чего мне нехватает. Но у меня и не возникает надобности искать «более удобный вариант» иудаизма, чтобы продолжать чувствовать себя евреем: я живу среди евреев и уважаю их всех, в особенности религиозных сионистов. А они — ортодоксы (без всякого ультра).

      2. Лев Мадорский — 2018-07-13 09:50

        Переход на рельсы реформизма (в условиях Германии) — закономерный, объективный, прогрессивный процесс ПРИБЛИЖЕНИЯ иудаизма К ЧЕЛОВЕКУ нового времени (Яков)
        ———————
        «Но она ( ортодоксия Л.М.) не признает легитимности интерпретаций иудаизма, которые отказываются от основополагающих убеждений или авторитета галахи. Она не принимает плюрализма в современном релятивистском смысле». ( Ребе Сакс, Борис)
        ————————-
        Я считаю, дорогой Борис, что в данном случае, истина лежит где-то посередине. Потому что в Германии особая ситуация: 90% членов общин — русскоязычные, пожилые люди. Они начинают приобщение к религии, к иудаизму с азов. Для них либеральный иудаизм понятнее и ближе. Приехавшие из бывшего Союза евреи-новички в религии и не могут выполнять достаточно жёсткие требования ордодоксии. Кстати, так считал и ортодоксальный раввин Суссан в Магдебурге, где я раньше был членом общины. Он говорил: «Будем двигаться вперёд маленькими шажками…»
        =====
        Дорогой Лев!
        Вы фантазируете. Те, кто решил быть в Германии (основополающий мотив!), в массе своей очень далеки от религии вообще и, тем более, от ортодоксов. Я имею информацию, что, называется, из первых рук — Штуттгарт, Берлин, Ганновер, Мюнхен. Есть кое-кто кое-где, уважаемые старики, но не более того. И никакого приближения к религии не происходит. Скорее наоборот.
        А молодые (до пятидесяти!) вообще ни сном, ни духом. Им работать приходится.
        Поэтому сообщения Якова, нравятся они или нет, полностью об»ективны.

        1. Те, кто решил быть в Германии (основополающий мотив!), в массе своей очень далеки от религии вообще и, тем более, от ортодоксов
          —————————
          Я, дорогой Соплменник, тоже так считаю. Более того. Я уже написал, что еврейская религиозная жизнь в небольших городах Германии, фактически, обречена на исчезновение, а подавляющее большинство пожилых людей ходят в общину не за религией, а за общением. . Но незначительное меньшинство тех, кто тянутся к религии всё же существует. Например, Яков. И для них либеральный иудаизм понятней и ближе. Я много писал об общинах в Еврейскую газету и знаю ситуацию.

      3. Лев Мадорский — 2018-07-13 09:50
        Приехавшие из бывшего Союза евреи-новички в религии и не могут выполнять достаточно жёсткие требования ордодоксии.
        ===========.
        Лев, нужна ли здесь affirmative action?
        Сохраняет ли, скажем, математический факультет университета прием на него студентов, не только не знающих дифференциальное исчисление, но считающих себя математиками, если они знают, как решать уравнение первой степени с одним неизвестным и, главное, убеждены, что этого достаточно, для «математика» и борятся, за то чтобы их не мучили двумя, тремя … неизвестными. В конце концов, большинство людей от рождения имею способность складывать и вычитать, а быть евреем – это быть членом семьи Авраама по рождению (геюру), даже при неисполнении Галахи. Все ж это так, но не стоит прославлять affirmative action.
        Как бы там ни было, очень многое зависит от раввина, ортодоксального прежде всего. Позволю себе привести личный пример. Как-то на занятиях с любавичским раввином русскоговорящей общины Торонто, мы услышали о смерти матери одной еврейки, знакомой нам обоим. Мы поднялись и поехали на шиву. Войдя в дом, я по российскому обычаю обнял дочь, которую хорошо знал, с соболезнованиями. Там уже был другой ортодоксальный раввин, и он наблюдал мое действие, трудно даже сказать, с удивлением, осуждением, ужасом… И тут любавичер произнес: «Под наблюдением раввина все возможно!» и разрядил обстановку. С тех пор я не обнимаю женщин в религиозных присутственных местах, что не означает , что я отношусь к ним прохладнее, но скорее щепетильнее.
        Да, для нашего поколения, многое не по нам быть, что называется, евреем. Но это не должно оправдывать политику, которая ограждает и детей не чувствовать величие быть евреем – величие, а не просто исполнение приятных и легких обрядов. См. http://z.berkovich-zametki.com/2018-znomer4-saks/.
        Не мне быть наставником в этих вопросах, но я все-таки могу отметить непоследовательность позиции тех, кто ссылается на опыт (точнее отсутствие опыта) еврейской жизни в Советском Союзе.

        1. Но это не должно оправдывать политику, которая ограждает и детей не чувствовать величие быть евреем – величие, а не просто исполнение приятных и легких обрядов.

          Да, Борис, не должно. Никто не спорит. Но мы исходим из реальности. А реальность такова, что для человека, который не впитал религию с молоком матери,n.е. для сегодняшних членов общин в Германии, исполнение мицвот бессмысленное и бесполезное дело. Кстати, чем-то напоминает музыкальное воспитание.. Для взрослых, которые решили научиться играть на муз. инструменте, так сказать,, обычная программа, по которой движутся дети, ( будем считать ортодоксальный иудаизм) не подходит. Нужен свой, облегчённый, в нашем контексте, «либеральный» путь. Собственно, перед нами дилемма. Либо полное отсутствие движения к Б-гу, либо, как Вы написали , «лёгкий и приятный», так сказать, облегчённый путь…Помните, Борис, в нашем квартете: Вы, я, Матроскин, была ещё глубоко религиозная Ася. Она бы вас полностью поддержала. Интересно, что бы сказал Мароскин..

          1. Лев, наверное, ответом на вопрос оказываются и здесь дети. Если они преодолевают инфантильность отцов в иудаизме и приобщаются к «взрослому иудаизму», то я соглашусь с Вами. Но тут слово живущим в Германии и знающим реальную динамику еврейских общин.

          2. …наверное, ответом на вопрос оказываются и здесь дети. Если они преодолевают инфантильность отцов в иудаизме и приобщаются к «взрослому иудаизму», то я соглашусь с Вами
            —————————
            Надеюсь, Борис, что дети и внуки, учитывая успехи Израиля и «преодолвая инфантильность» отцов и дедов , равно или поздно укажут нам путь и репатриируются на историческую родину

  12. Как говорили когда-то в СССР : » Довольно жить по законам АДАМА и ЕВЫ- Левой, Левой,……..

    1. МУЖИК — 2018-07-12 23:22

      Как говорили когда-то в СССР : » Довольно жить по законам АДАМА и ЕВЫ- Левой, Левой,……..
      ====
      И посмели так говорить? Кто?
      Если Маяковский, то не так и по другому поводу:
      Довольно жить законом,
      данным Адамом и Евой.
      Клячу историю загоним.
      Левой!
      Левой!
      Левой!

  13. Михаил, если вы убеждённый ортодокс и живёте в Израиле, вас можно понять.
    Жаль, но здесь не место для полемики на эту тему.
    Я живу в Германии, давно живу. Видел всё и всех (долго перечислять).
    Был ортодоксом. Через 20 (!) лет ушёл к либералам, которых по некоторым параметрам тоже НЕ считаю идеалом, однако, они гораздо ближе к моему пониманию иудаизма.
    Не обижайтесь, скажу вам совсем не приятную вещь.
    Ортодоксальный иудаизм подходит к сегодняшней Германии, как корове седло.
    Если вы хоть немного знаете еврейскую историю,
    то вам известно, что перед 2-й МВ в Германии почти НЕ было ортодоксальных общин. Германия — родина реформизма.
    Переход на рельсы реформизма (в условиях Германии) — закономерный, объективный, прогрессивный процесс ПРИБЛИЖЕНИЯ иудаизма К ЧЕЛОВЕКУ нового времени, если хотите — ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ИУДАИЗМА к новым условиям …
    Ортодоксия — это учение иудаизма, ЗАСТРЯВШЕЕ В местечковом ПРОШЛОМ.
    Ортодоксы пытаются идти в будущее, повернувшись к нему спиной.
    Такое \»способ\» движения — не по мне.
    Все претензии ортодоксов (в сущности) сводятся только к ассимиляции, которую эти товарищи приписывают исключительно либералам.
    Мягко говоря, это большое заблуждение.

    1. Яков! Я живу в Израиле и не ортодокс. Но я уважаю еврейские традиции. Насчет того кем лучше быть в галуте — не знаю. Однако убежден, что еврей может лучше всего себя чувствовать в Израиле. Реформизм удобен для жизни в галуте (до поры до времени).

      1. Михаил, что значит » не ортодокс » ? Тогда, кто ? Вы состоите в какой-то общине ?
        —————————————————————————————-
        » Реформизм удобен для жизни в галуте (до поры до времени). »
        ——————————————————————————————
        Что значит «удобен» ? Извините, удобным может быть кресло под задницей, или растоптанные туфли — не жмут…
        Особенно меня «радует» ваше «(до поры до времени).

    2. Извините, Михаил и Яков, что вмешиваюсь в ваш диалог. В определённом смысле хочу поддержать Якова. Потому в «определённом», что либеральный вариант больше подходит Германии не только потому, что здесь родина именно либерального иудаизма, а ещё и потому ( по моему, это главная причина), что подавляющее большинство сегодняшних немецких евреев вышли из советского, атеистического пространства. По настоящему верующих среди членов русскоязычных общин-единицы. А в отношении того, что еврей, особенно, религиозный, лучше всего себя чувствует в Израиле -тут двух мнений быть не может.

      1. Спасибо, Лёва, за понимание и поддержку.
        Однако,
        » … тут двух мнений быть не может. »
        Здесь ты «хватил лишку» — МОЖЕТ ! Очень даже может.
        В Израиле достаточно много либеральных евреев.

  14. Как уменьшить антисемитизм?
    ——————————————
    Вопрос поставлен, на мой взгляд, не совсем корректно. Поскольку не указано время, — когда, к какому сроку нужно уменьшить антисемитизм и в какой степени. Думаю, что ничего делать не надо, — без всяких усилий, само собой, по мере развития цивилизации он будет постепенно уменьшаться и совсем пропадет.
    Во-первых, если иметь в виду серьезную временную перспективу, то лет через 100 – 200 и, тем более, через 1000 лет его, конечно не будет. Почему? Потому что общая тенденция состоит в распространении по всей земле, среди всех народов общего жизненного уклада, начиная с компьютеров, холодильников и кончая роботами. Вполне вероятно, что скоро, чтобы посмотреть на жизнь людей в любой точке земли или даже вмешаться в их дела, будет достаточно нажать несколько кнопок.
    Во-вторых, опять-таки через много лет у всех людей будет всего хватать, так что не будет почвы не только для антисемитизма, но и любых других форм ксенофобии.
    В-третьих, под влиянием выше всего перечисленного будет происходить постепенное сближение национальных мировоззрений на природу, жизнь и человечество и его на миссию на Земле и в Космосе. Здесь хочу поддержать вариант сближения, предложенный уважаемым Хаимом, как возможный ход событий.

    1. Уважаемый Анатолий! С вашими «во-первых» и «во-вторых» — согласен. По поводу «в-третьих» позвольте уточнить мою точку зрения. В течение 100-200 лет (развитие человечества идёт с огромным закономерным ускорением) всё человечество на общественном уровне придёт к единому мировоззрению, признающему реальность единого, Бога, как бесконечного Источника информации-законов природы., что является необходимым условием осознанного создания системы ближайшей цели всего развития Вселенной — единой, кибернетической (научно-управляемой) системы «человечество» . То есть, все станут пи мировоззрению евреями. Тогда и исчезнет антисемитизм как явление природы.

      1. » … ну, до того красиво, что я чуть-было не попал в лапы Тель-Авива «.
        В.Высоцкий.

    2. Хаим! Вы заблуждаетесь, что причина антисемитизма в невежестве и нищете. Например, в Америке жил один из злостных антисемитов, звали его Генри Форд, человек образованный и совсем не бедный. Причина ненависти к евреям лежит гораздо глубже: она в подсознании человека. Его психология включает в себя врожденные инстинкты и мотивации, которые могут быть модифицированы, но не удалены, воспитанием. Один из базовых инстинктов связан с охраной своего охотничьего или собирательского участка от конкурентов. Отсюда происходит враждебное отношение к чужаку — ксенофобия. Ее можно подавить, но можно и спровоцировать. Достаточно внушить человеку, что чужак не такой же человек, как ты и твои близкие, а значит заповедь «не убий» на него не распрстраняется. Дальше — дело техники, иногда такой суперсовременной, как нынешние СМИ. Еврей в галуте — не такой, как все: он часто успешен, о у него свои понятия и традиции, но нет своего государства. Не зря нацисты одинаково уничтожали и евреев, и цыган. Теперь у евреев есть свое гос-во, причем успешное, и у многих вместо презрения появляется уважение к евреям.

    3. Думаю, что ничего делать не надо, — без всяких усилий, само собой, по мере развития цивилизации он будет постепенно уменьшаться и совсем пропадет.
      —————————-
      Вы, Анатолий, сформулировали мою точку зрения. Я тоже не согласен, что антисемитизм вечен, хотя и существует 3 тыс лет. Цивилизация развивается с ускорением. И в обозримом историческом будущем юдофобия станет такой же болезнью прошлого, епе чума или холера. Жалко, что мы до этого времени вряд ли доживём…

  15. Антисемитизм — это закон природы, который требует, чтобы у человечества было единое общественное мировоззрение. Антисемитизм, как общественное явление исчезнет, когда такое мировоззрение сформируется. Мои аргументы для создания такого мировоззрения: — Вселенная существует и развивается по законам природы, — законы природы — это информация, — у любой информации есть источник, -Источник информации-законов природы и есть единый, бесконечный Бог.

      1. То есть, всё человечество, все люди должны стать евреями
        ——————.
        Ну, в конечном итоге, Вы, уважаемый Хаим, на стороне Игоря. Может быть его план, таким образом, совпадает с замыслом Всевышнего?

    1. Хаим! Вы не одиноки в Ваших воззрениях, Спиноза тоже так считал, за что и был подвержен херему (остракизму).

  16. Насчет миссионерства. Разумеется, что либеральный «раввин» за миссионерство. Потому что их вера не предполагает истового служения Б-гу, поэтому она беспроблемно доступна каждому. На самом дле они заменяют убежденное служение внешними атрибутами: талит, моления и проч. Есть еврейские миссионеры — это любавичские хасиды. Но они видят свою миссию в возвращении светских евреев по Галахе к заповедям, к религии вообще.

  17. Лев! Вы как-будто и в правду претендуете на другое имя — Леопольд (имеется в виду известный герой из мультика). Причина ненависти к евреям глубинная, она в подсознании, потому что они всегда были непохожи на окружающих, грубо говоря, — чужаки. И хотя их моральные нормы стали общими для всех современных людей, сами они остались чужими. Такова их судьба, поскольку Всевышний избрал их для служения ему. Если они станут такими же, как все, они перестанут быть евреями. Так произошло с 10 коленами Израиля из 12. А Ваш Игорь вместе с реформистами как раз этого и добиваются. Но я не уверен, что в США все вдруг возлюбили реформистов. Ведь они стремятся внедриться в чужеродную им среду, а это вызывает подсознательное неприятие «аборигенов». На Кавказе евреи жили с незапамятных времен, но жили отдельно, сохраняли свои обычаи, и окружающие народы относятся к ним лояльно. Есть и другой феномен: уважение к евреям как представителям гос-ва, которое показывает пример успешного развития. Такое я встречал в нынешней России, в Болгарии. Пишут, что в Юж. Корее нас уважают и даже преподают Талмуд в школе. Я считаю, что цель, которую Вы озвучили если и можно достичь, то только через успешность страны Израиля. Но никак не через ассимиляцию.

      1. Цель, которую Вы озвучили если и можно достичь, то только через успешность страны Израиля. Но никак не через ассимиляцию.
        ———————
        Ну, во первых, Михаил, это не моя идея и я тоже считаю её утопией. Но почему через ассимиляцию? Евреи прошедшие гиюр по самым строгим понятиям Галахи становятся евреями. А,во-вторых, если бы этот мало вероятный план Игоря имел бы жизненные корни, то это было бы совсем не плохо и отношение к евреям изменилось бы отношение в лучшую сторону. Потому что в политике уважают не тех у кого справедливость, а тех у кого сила. Вы знаете не хуже меня, что так не очень совершенно устроен наш мир. Коросе, чем больше евреев, тем лучше. Тут Вы не будете спорить…И в реформистском варианте иудаизма не вижу ничего плохого. В городе где живу община либеральная, ребе-немец прошедший гиюр. Замечательный человек. Глубоко верующий. Всегда готовый придти на помощь. Женщины выходят к Торе. Для русскоязычных, приехавших из атеистического пространства, это самый лучший способ приобщения к иудаизму, так как для них равенство мужчие и женщин понятно и естественно. Хотя подавляющее большинство ходят в синогогальную общину, незасисимо, либеральную или ортодоксальную, не по религиозным мотивам, а как в клуб, где можно пообщаться, поиграть в шахматы, взять книги в библиотеке. И,вообще, религиозная жизнь в небольших городах Германии постепенно сходит на нет. Сказанное не означает, что успехи Израиля не уменьшают антисемитизм. Помню как после Шестидневной войны в России с уважанием заговорили о евреях

  18. Я, Яков, только что ответил на твой взволнованный коммент по предыдущей статье, теперь отвечаю на этот, который мне очень понравился. Почему я считаю, что «в утопическом плане Игоря, а теперь уже Игоря-Якова) есть рациональное зерно». Да потому что все эти несправделивые, мягко выражаясь, антиизраильские резолюции в ООН и ЮНЕСКО потому так легко проходят, что арабов много, а евреев мало. Если бы евреев было на порядок больше, ( Игорь считатет, что осуществление его плана даст такую возможность), то и результатаы голосования стали бы другими. Представляешь, дорогой Яков, если сегодня крошечный Израиль стал восьмым, самым сильным государством мира ( из, если не ошибаюсь, 250-ти) и скоро запустит космический корабль на Луну ( четвёртый после Штатов, России и Китая), то чего бы евреи смогли добиться в этом утопическо-гипотетическом случае? Сердце замирает…После озвучивания такой перспективы надо перевести дух…

  19. \» … не влияет на уровень антисемитизма. \»
    ——————————————————————————-
    Дорогой, Лев,
    что это такое — \»уровень антисемитизма\» ?
    Его можно измерить, вычислить ? Интересно, как ?
    Хотя, как-то повлиять (согласен) можно.
    —————————————————————————
    \» Три пункта Игоря \» — вынес ты в заголовок.
    Мог бы написать \» Три пункта Якова \», и, точно, не ошибся бы.
    Потому что, в сущности, ты пишешь прямо обо мне.
    К выводам \» Игоря \» я пришел сам, через свой личный жизненный опыт, длинною лет примерно в тридцать.
    Единственную поправочку я внес бы в третий пункт его плана — заменил бы слово \»миссионерство\» на какое-то более приемлемое, нейтральное что ли .
    Однако, я НЕ согласен с \»Игорем\» в том, что именно эти преобразования \»сдвинут камень с мёртвой точки\», и \» уровень антисемитизма существенно уменьшится \».
    У антисемитизма, как у дракона, несколько голов, которые надо отрубить все.
    Только, не знаю, в какой последовательности.
    Первая голова — религия,
    вернее те религии, которые построены по принципу :
    \»если ты не с нами — ты враг\», а с врагами известно, как поступают.
    И, это, как ты понимаешь, прежде всего \»родственники\» — христианство и ислам.
    Вторая голова — …
    Господи !! Да, тут хоть бы с первой справиться когда-нибудь !

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *