Иегуда Ерушалми: Псевдоматематическое

 333 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Иегуда Ерушалми

Псевдоматематическое

Сколько ни попадалось мне на глаза за последнее время предложений по вариантам разрешения конфликта между Еврейским Государством и арабами, практически все они сводились к дилемме: или «два государства для двух народов (2Г2Н)» между Иорданом и Средиземным морем, или одно «двунациональное» (еврейско-арабское) государство там же (1Г2Н).

Уже сама единственность этой дилеммы вызывает у меня сомнение по ряду причин.

Первая. А существует ли вообще, в обозримом будущем, хоть, предположительная возможность пожить в эту пору прекрасную, когда конфликт будет разрешен к удовлетворению обеих сторон?

Вторая. А содержат ли полное решение уравнения проблемы лишь два упомянутых корня? Может их больше?

Третья. Учитывают ли авторы предлагаемых решений хотя бы основной комплекс исторических и юридических, международно-правовых реалий? Или в своих рассуждениях и прогнозах они сознательно или бессознательно отдают волю эмоциям, и, по сути, пренебрегая анализом, присоединяются к хору или двум доминантным хорам (хотя, каким там хорам — скандирующим свое митингующим толпам)?

Лично мне сдается, что нынешний конфликт между Еврейским государством и арабами вряд ли имеет шанс закончиться скоро, ибо он является частью многовекового процесса, где на доминанту — возвращение еврейского народа в Землю Обетованную, наслоилось множество иных процессов — политических, идеологических, религиозных и экономических. Так что, надеяться жить в эту пору прекрасную..? Ведь, все это тянется уже две тысячи лет, господа! И вы полагаете, что какой-нибудь временщик-госсекретаришка рожденной недавно, по историческим меркам, но уже явно впадающей, если не в старческий маразм, то в бесплодный климакс, державы, за недели или месяцы поставит в этом процессе точку? Точку-то он, может, и нарисует, да толку? Сколько было этих «исторических» решений и бумаг только на моем израильском бытие, недолгом в сравнении не то что с мировой историей, а даже с собственной биографией! Сколько деревьев зазря перевели на «исторические документы» и их пиар, сколько туалетной бумаги, в результате недополучил израильский обыватель? И все ради чего? Неискренних политиканских рукопожатий перед объективами, да нобелевских знаков позора для особо жаждущих?

Да и где, на какой части Земного Шарика, скажите мне, достигалось устойчивое разрешение межэтнических, межконфессиональных, территориальных и тому подобных конфликтов между крупными человеческими сообществами, если одно из них не уничтожало, не поглощало, не подавляло или не изгоняло другое? Где они, эти достижения дипломафии, эти «нерушимые границы», прокламированные всяческими венскими конгрессами или хельсинкскими совещаниями? Кто сейчас вспоминает Хельсинки с его доктриной нерушимости европейских границ? Этот «исторический форум» постарались уже хорошенько забыть, ибо его мудрых решений не хватило даже на полтора десятка лет, а осколки рухнувшей химеры, им созданной, уже четверть века продолжают сыпаться на головы! И это — старая и мудрая, в целом, демократическая Европа! А вы хотите мира под оливами? Нет его, что издавна известно даже эмоционалам от искусства, и долго еще не будет. Терпение, господа, терпение!

Еврейский ишув в Эрец Исраэль провозгласил независимость 65 лет назад, но это не значит, что в тот же миг он обрел ее. Думается, долго мы еще будем идти к ней, повторив опыт времен Исхода, когда практически никто из галутных выходцев не достиг даже границы Земли Обетованной, а новому поколению, рожденному в пустыне, досталась честь ее завоевывать.

Но к терпению можно только призывать. Жизнь человеческая, даже в современном Израиле, сравнительно коротка, а так хочется своими глазами увидеть… И от того «мыслящим аналитикам» неймется найти панацею срочного, а то и, окончательного решения для нас. Независимо от того, какое к ним самим это имеет отношение, и нужно ли нам, на самом деле, это решение.

И потому в качестве полного набора корней уравнения проблемы, образующих ее решение, нам подают лишь два комплексных, а скорее, чисто мнимых: или 1Г2Н, или 2Г2Н. Видимо, подняться выше уравнений второй степени «мыслящим аналитикам» не дано (*). А проблема, сдается, моделируется уравнением, более высокой степени, пятой как минимум. Ибо в решении его просматриваются еще, по крайней мере, три корня:

— арабы уничтожают евреев (НХ— новый Холокост);

— арабы изгоняют (вытесняют) евреев из Эрец Исраэль (ТЕ-трансфер евреев);

— евреи изгоняют (вытесняют) арабов из Эрец Исраэль (ТА-трансфер арабов).

Рассмотрим эти корни.

У арабов и прогрессивного человечества периодически возникают неприкрытое желание и зуд активности — военной и/или террористической, с целью уничтожить Еврейское Государство в Эрец Исраэль и, заодно, ликвидировать евреев Израиля или, хотя бы, вновь рассеять нас по миру. Ибо, как по духовно-идеологическим соображениям, так и согласно исторической практике, на планете Земля не существует иного места для воссоздания национального очага еврейского народа и компактного нашего проживания, кроме Эрец Исраэль, тысячелетия назад Господом нам Обетованной. И потому концентрированный трансфер еврейского населения из Эрец Исраэль куда-либо невозможен. Доказано в 40-х годах прошлого века. Ни в Уганду, ни на Мадагаскар, ни в США, ни в Сибирь. Нас пытались изгнать, уничтожить во времена сионистского ишува, вели против нас открытые войны в 1948, 1956, 1967, 1973 годах. Фактически не прекращаются против нас «войны на истощение» и «интифады». Но ни в одном случае арабы и поддерживающее их прогрессивное человечество основных целей не достигли. Благодаря военным победам и вопреки дипломатическим конфузиям, наше Государство интенсивно развивается, превратившись из слабо организованной полупартизанской вольницы времен Декларации Независимости, через среднеразвитую страну, в которую мы совершили алию, в высокоразвитую, высокотехнологичную державу, с сильной экономикой и прекрасно вооруженной армией. Более того, постоянное враждебное окружение заставляет армию всегда находиться в боевой форме. Главная наша проблема — в сохранении и рачительном использовании этого потенциала, как для развития страны, так и для обеспечения ее безопасности.

Не следует забывать также, что в Эрец Исраэль сегодня проживает лишь 45% евреев мира, и, хотя еврейство Израиля по относительному приросту населения, чуть ли не на первом месте в цивилизованном мире, большинство евреев, пока что, продолжает жить в галуте. Так что, как говорится, наши яйца — в разных корзинах, и это повышает общую надежность существования еврейского народа, хотя бы, в примитивном, первом, приближении. Однако, численность галутного еврейства относительно быстро снижается, но отнюдь не из-за «тяжких» условий туземной жизни, не из-за заметной алии в Эрец Исраэль, которая в последнее десятилетие превратилась в жиденький ручеек, а из-за ассимиляции.

Но, тем не менее, на сегодня — факт: третья за историю «деиудеизация» Эрец Исраэль, не дай Бог, случись, она, не приведет к исчезновению еврейского народа с лица Земли. А с ним и стремления к Сиону, Иерусалиму! Доказано тысячелетиями!

И потому корень НХ — чисто мнимый. Корень же ТЕ, безусловно — комплексный, со значительным преобладанием мнимой части.

Остается рассмотреть пятый корень ТА.

Изгнание арабов из Эрец Исраэль может произойти лишь в одном случае — если они развяжут против нас войну, будут разгромлены, и у наших власть предержащих хватит желания и сил осуществить изгнание побежденных. Как известно, такие ситуации в истории современного Израиля возникали несколько раз, но руководством Страны реализованы не были. Наоборот, арабов-беженцев всячески удерживали. Я не берусь судить действия тогдашних израильских руководителей, из которых большинство уже ушло в мир иной. Да и не мне, жившему тогда по другую сторону забора, об этом судить. Единственное, не желая, в принципе, кровопролития, войны, считаю такую возможность хоть и реальной, но маловероятной.

Остается рассмотреть вытеснение как средство инициации добровольного, мирного трансфера.

Здесь, полагаю, есть чем поделиться из личного опыта.

Я считаю, что у нашего народа, пережившего, как минимум, пять массовых переселений и изгнаний: Исход из Египта, Вавилонское пленение, рассеяние Римом, Изгнание с Пиренеев и массовое возвращение евреев в прошедшем веке из стран Европы, Азии и Африки в Эрец Исраэль, а кроме того, великое множество изгнаний и переселений меньших масштабов, есть, что порассказать о трансфере!

Я вернусь к этой теме в окончательной части статьи, а сейчас хочу поделиться своим третьим сомнением.

Я давно обратил внимание, что людям, даже образованным и начитанным, вернее, особенно, им, свойственно видеть, знать и давать оценки событиям исключительно используя собственный личный жизненный опыт. Ну, может быть, плюс-минус опыт поколения-двух: «Мама рассказывала…», «Внук видел…». В этом какой-то парадокс, но я могу привести примеры людей, безусловно, начитанных интеллектуалов, зачастую несущих явную ахинею об явлениях, грозно возвышающихся чуть ли не над всем миром, которые они принципиально не видят или видят в них нечто искаженное, преломленное через стандарты собственной биографии. Не буду приводить конкретные примеры, вы сами их вспомните, если внимательно вдумаетесь в применяемые оксюморонные штампы «исламо-фашизм» вместо «джихад», «Ахмадинеджад-наследник Гитлера» вместо «…Мохаммеда». Отчего рождается такая ахинея? Думаю, от страха осознать довлеющее над миром явление, которому 14 веков, и грозящее, в очередной раз захватить и разрушить Цивилизацию.

И это всего лишь, один пример. Не буду забивать текст.

Вернусь к комплексу исторических и юридических, международно-правовых реалий существования современного Государства Израиль в Эрец Исраэль.

Русскоязычному читателю, который, хочешь-не хочешь, вследствие насильного зомбирования русской и советской литературой, русской версией истории, массированной ложью советской пропаганды, сложно себе представить, что Государство Израиль создал не товарищ Сталин И.В., а еврейский народ своим сионистским движением. Юридические же основы современного Государства Израиль были заложены после окончания Первой мировой войны (20 в.), когда державы-победительницы провели раздел территории Османской империи, потерпевшей поражение в войне и распавшейся. Юридические документы о создании в Эрец-Исраэль (подмандатной Палестине) были утверждены в 1920 г. Лигой Наций, чьи решения были статусно обязательны для всех ее членов. Россия в те поры в Лигу Наций не входила и относилась к ней недружелюбно. Красноджихадники Ленин, Троцкий и Сталин все еще надеялись, что «мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем!». Кратковременное пребывание СССР в Лиге Наций в 30-х годах, откуда он был исключен после развязывание Финской войны, судя по всему, никак не отразилось на законодательстве об еврейском национальном очаге в подмандатной Палестине.

США, хотя и стояли у истоков Лиги Наций и Версальского мирного договора (кстати, вспомните его через 90 лет, какие рожки да ножки от созданной им системы имеем сегодня?), членом Лиги не стали, ибо этого не допустили американские законодатели.

А когда в 1946 г. создавалась ООН, среди отцов-основателей которой были и СССР и США, в устав новой организации специально ввели статью 80 12-й главы Устава ООН о сохранении в силе Мандатов Лиги Наций (включая и условия британского Мандата на Палестину). Отменить эту статью не в силах даже Генассамблея ООН. Этого не требуют даже мохаммеданские страны, ибо в силу конструкции статьи, в случае ее изъятия или изменения потеряют всякую международно-правовую легитимность все страны, возникшие на месте Османской империи. (**)

Дальее нахожу полезным привести цитату из статьи доктора Э.Добрускина, у которого все детально изложено:

«…все решения Совета Безопасности и Генассамблеи ООН, касающиеся территории бывшей Оттоманской Палестины всегда имеют юридический статус необязательных рекомендаций. Так что, принимая грозные резолюции, отрицающие право Израиля на всю территорию бывшей Оттоманской Палестины, Генеральная Ассамблея ООН и Совет Безопасности по существу всегда только пытались запугать правительство Израиля с целью принудить его взять на себя ответственность за нарушение Решения Лиги Наций. Сама ООН не может принять решение, противоречащее условиям ее создания. Приняв такое решение, ООН совершит юридическое харакири.

 Только далекая от международного права и не знающая Устава ООН публика могла с замиранием духа следить за дебатами по поводу очередной резолюции ООН с требованиями к Израилю отдать свою территорию, уйти с «оккупированных» земель и т.п. Заодно, можно было следить и за тем, как спекулируют «правами человека». Как нормы гуманитарного права, касающиеся защиты личных прав человека, противопоставляются нормам международного права.

 Цель всех этих резолюций, спекуляций, как и международной конференции… чисто пропагандистская — заставить Израиль нарушить международный закон и принять на себя всю ответственность за это. С точки зрения международного права такие попытки бессмысленны. Недаром факты «израильской агрессии и оккупации» никогда не были и не могут быть формально зафиксированы ООН. А соответствующие заявления любых государственных деятелей (вплоть до Главы Правительства Израиля) в лучшем случае недействительны, а в худшем — противозаконны.

 В отличие от Устава ООН, Устав Лиги Наций предусматривал, что ее решения по условиям Мандатов носят обязательный характер для ее членов.

 Для стран Европы, входивших в состав Лиги Наций, Решение Лиги Наций относительно территории Оттоманской Палестины носит обязательный и безусловный характер. Ссылка на то, что многие решения Лиги Наций не выполнялись, не снимает этого обязательства. Особенно в силу того, что это Решение вошло в перечень международных актов, признанных ООН в момент ее учреждения. Это очень тяжело для Великобритании и Франции — признание этого Решения означает для них признание в совершении международного преступления.

 Для арабских стран эти Решения обязательны в силу того, что при их приеме в ООН они признали все решения и документы ООН, и приняли на себя обязательства об их безусловном исполнении. Кроме того, в основе государственности некоторых арабских стран лежит Мандат Лиги Наций. Соответственно для них отрицание правомочности и действенности Мандата на Оттоманскую Палестину влечет за собой потерю базовых основ их собственной государственности.

 Для США Решение Лиги Наций по территории Оттоманской Палестины носит обязательный и безусловный характер, так как США приняло и признало его в момент утверждения вхождения США в ООН.

 Государство Израиля, сразу же после воссоздания, приняло закон, по которому правовая ситуация, которая существовала в Эрец-Исраэль перед образованием государства Израиля, остается в силе с изменениями, следующими из факта образования Государства Израиль. Т.е. закон Израиля подтвердил действие решения Лиги Наций на той территории Эрец-Исраэль, которая не вошла в состав Израиля.

 Таким образом, создание арабского государства на территории Самарии, Иудеи и Газы… есть продолжение политики нарушения Решения Лиги Наций и устава ООН. Есть продолжение тактики создания «фактов на местности», т.е. создания обстоятельств (своими руками или руками других), препятствующих исполнению международного закона. Нарушение международного права не снимется даже согласием правительства Израиля на такую аннексию территории — у него нет на это полномочий.

 Нарушители международного закона неминуемо предстанут перед судом истории. А возможно, и перед действующим Международным судом. Когда тот, наряду с нарушением «прав человека», станет рассматривать и нарушения международного права.»

Добавлю к этому, что и для России, правопреемницы СССР-учредителя ООН, принявшего автоматически решения Лиги Наций, закон в точности так же писан. Но кто и когда считался в России с законами, тем более, без нее принятыми? Родина слонов, встающая с колен на имперские дыбы глиняных ног, способна лишь на злобные тирады своих дипломафиози, несущиеся со Смоленской площади…

(см. окончание здесь)

_____

(*) Для тех, кто подзабыл школьную алгебру, напомню: полное решение алгебраического уравнения состоит из набора чисел-корней, количество которых равно степени уравнения. Так, уравнение первой степени (линейное) имеет один корень; уравнение 2-й степени (квадратическое) — два; третьей степени (кубическое) — три и т.д.

Корни, в общем случае — комплексные, т.е., состоят из действительной и мнимой частей, среди них возможны и чисто мнимые, и чисто действительные. Уравнения нечетных степеней в обязательном порядке имеют хотя бы один действительный корень.

(**) Подробно см. здесь

Иерусалим. 07.04.13

Print Friendly, PDF & Email

20 комментариев к «Иегуда Ерушалми: Псевдоматематическое»

  1. Иегуда Ерушалми: Псевдоматематическое.
    Разговоры о невозможности трансфера населения в нашу относительно «мирную» эпоху — это, когда уже четверть века без лишнего грохота идут сражения мировой войны, мало похожей на запомнившуюся своей крутостью 2-ю мировую (20 в.), представляются мне абсолютно необоснованными, скорее даже демагогическими. Ведь имеется, как минимум, один пример довольно быстрого перемещения миллионной массы населения из своих домов. Я имею в виду эмиграцию из СССР и продуктов его распада в конце прошлого и начале нынешнего веков, частью которой является наша Большая алия.

    >>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<

    Вреднейшее – для Израиля, для нас, евреев – ля-ля. Сравнить трансфер (насильственный; автор не предлагает чего-то иного) и алию советских евреев – добровольную, — это что-то вне нормального понимания.
    Иегуде вспомнить бы судьбы Сербии — Косово, Сербии/Хорватии – мусульманской Боснии, Гаагский трибунал, судьбы «белых» Ю.Африки, Родезии…
    Всё это не просто на нашей памяти – вовсе недавно.
    Какое-то подозрительное мышление. Действительно — псевдоматематическое.
    Это же насчёт нашего гиперпатриота — и у господина Рабиновича.

  2. Элиэзер М. Рабинович
    — Wed, 10 Apr 2013 05:49:43(CET)

    Самое печальное, что я нахожу при чтении подобных статей, предназначенных исключительно для внутреннего рынка уже убежденных, это возвращение к Декларации Бальфура и решению Лиги наций в Сан-Ремо для объяснения права евреев на свое государство. Государство уже существует в первую очередь потому, что оно существует…
    …Совершенно очевидно, что ни словом не сказано о независимом еврейском государстве, а только о национальном доме, не определена территория и дважды подчеркнута необходимость соблюдать права других общин. Ссылаться на этот документ, как на какое-то обоснование наших прав на текущее состояние, нелепо. Это может приниматься теми, кто уже убеждены в наших неограниченных правах.

    >>>>>>>>>>>>>>>>MCT<<<<<<<<<<<<<<<<

    Вы совершенно правы в каждом слове. Стоило бы напомнить также, что международно принятые ныне границы Израиля не те вовсе, какие были приняты СБ ООН, но сложившиеся в результате 1-й арабо-израильской войны. (Полезно бы добавить: при поддержке почти всевластного тогда Сталина).

  3. Дорогой трижды земляк!

    Вы написали интересную статью, вызвавшую интересные отклики, несмотря на то, что предоставили нам только фрагмент работы и еще неизвестно куда Вы приведете нас.
    Но!
    Мне нравится ход Вашей мысли, я слежу за ней и пытаюсь успевать за Вами.
    Я уже вчера пытался написать пару слов Вам, но последовала жесткая, как удары хлыста, методичка господина Тарна и у меня пропало всякое желание встревать в разговор.
    С другой стороны, было бы глупо не отметить Вашу оригинальную работу и не послать предварительные поздравления с успехом.
    Сосредоточимся на недостатках (возможно, они же и наоборот – плюсы Вашей статьи!).
    Мне режет слух и вызывает желание прекратить чтение предложение:
    «…временщик-госсекретаришка рожденной недавно, по историческим меркам, но уже явно впадающей, если не в старческий маразм, то в бесплодный климакс, державы,…».
    Я далек от мысли учить и давать советы, но мне кажется, что будь Вы сдержаннее в эмоциях и подборе определений, Ваша работа только бы выиграла.
    Два слова о Хельсинки.
    «Кто сейчас вспоминает Хельсинки с его доктриной нерушимости европейских границ? Этот «исторический форум» постарались уже хорошенько забыть, ибо его мудрых решений не хватило даже на полтора десятка лет, а осколки рухнувшей химеры, им созданной, уже четверть века продолжают сыпаться на головы! И это — старая и мудрая, в целом, демократическая Европа вы хо!»
    Хорошая память не только у нас с Вами, дорогой Реувен.
    Хельсинские соглашения чтет, например, Украина, отхватившая в результате итогов Второй мировой войны значительные территории на Западе и Юге, да и статус Крыма попадает под принцип нерушимости границ в Европе. Это отличное подспорье для украинцев в их оживленном диалоге с Румынией, Венгрией, Польшей, Словакией и Россией. Я сказал подспорье, ибо конечно оно должно быть подкреплено реальной силой. И все участники тамошнего диалога понимают это.
    «Более того, постоянное враждебное окружение заставляет армию всегда находиться в боевой форме.»
    Тут я согласен с Вл. Янкелевичем. Начиная с 1966 года, я усвоил, что в вооруженных силах бывают два положения: 1 – они готовятся к войне, 2 – они воюют. Если этот принцип не соблюдается, то это не вооруженные силы, а профсоюз.
    И последнее, перед тем, как окончательно поблагодарить Вас.
    «Блин! В двух предыдущих постах не сообразил поменять подпись с друга Реувена на свою. Так это был я!»
    Ну, зачем эта детская игра?!
    Вас прекрасно знают и узнают все заинтересованные лица.
    Привет и добрые пожелания.
    М.Ф.

  4. Самое печальное, что я нахожу при чтении подобных статей, предназначенных исключительно для внутреннего рынка уже убежденных, это возвращение к Декларации Бальфура и решению Лиги наций в Сан-Ремо для объяснения права евреев на свое государство. Государство уже существует в первую очередь потому, что оно существует, потому что оно создано на определенной территории как путем международных соглашений, так и путем применения силы, и в принципе государства иногда строятся таким образом. Ссылки на Декларацию Бальфура и Лигу Наций слабы, потому что они обещают МЕНЬШЕ, чем мы уже достигли, и это здесь уже многократно обсуждалось. Текст решения Лиги Наций (http://en.wikipedia.org/wiki/San_Remo_conference) — я перевожу с английского, заглавные буквы — мои:

    Было решено:
    (а) Принять условия статьи Мандата, как указано ниже, в отношении Палестины с пониманием, которое было включено в результате устного процесса, что Власть Мандата не будет предприниметь ничего, что приведет К ОТКАЗУ ОТ ПРАВ НЕ-ЕВРЕЙСКИХ ОБЩИН В ПАЛЕСТИНЕ…

    (б)…Высокие договаривающиеся стороны согласились доверить, в соответствии со статьей 22, управление Палестиной ВНУТРИ ТАКИХ ГРАНИЦ, КОТОРЫЕ БУДУТ ОПРЕДЕЛЕНЫ ГЛАВНЫМИ СОЮЗНИКАМИ для исполнителей Мандата, выбранных этими странами. Мандат будет ответственен за исполнение декларации, сделанной первоначально Британским правительством 8-го ноябра 1917 г. и принятого остальными союзниками, в пользу УСТАНОВЛЕНИЯ В ПАЛЕСТИНЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДОМА ДЛЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА, при этом ТВЕРДО ПОНИМАЕТСЯ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СДЕЛАНО, ЧТО МОЖЕТ ПРЕУМЕНЬШИТЬ ГРАЖДАНСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРАВА СУЩЕСТВУЮЩИХ НЕ-ЕВРЕЙСКИХ ОБЩИН В ПАЛЕСТИНЕ…

    Из этого совершенно очевидно, что ни словом не сказано о независимом еврейском государстве, а только о национальном доме, не определена территория и дважды подчеркнута необходимость соблюдать права других общин. Ссылаться на этот документ, как на какое-то обоснование наших прав на текущее состояние, нелепо. Это может приниматься теми, кто уже убеждены в наших неограниченных правах. Вы не можете выступить всерьез с такой речью на международном форуме.

    Автор силен в критике других позиций, но пока так и не изложил его собственное решения. Подождем окончания.

  5. Алекс Тарн
    — Tue, 09 Apr 2013 16:19:28(CET)
    …практикуемую здесь несколькими восторженными идиотами и идиотками….А распинаться отставьте вышеупомянутым идиотам: они все равно ни на что большее не способны.
    Алекс Тарн
    -Биография
    » Российская ментальность вообще характеризуется демонстративным, принципиальным, встроенным презрением к человеческой личности….. Люди воспринимаются как грязь. Это ужасное пятно, непереносимое бремя»

  6. При общем согласии, как не найти пару блох?

    Мне не понравились две фразы, не по смыслу, а стилистически:
    1. Более того, постоянное враждебное окружение заставляет армию всегда находиться в боевой форме.
    — А в какой еще форме может находиться армия? То есть идея понятна, но фраза не очень.
    2. Так что, как говорится, наши яйца — в разных корзинах, и это повышает общую надежность существования еврейского народа, хотя бы, в примитивном, первом, приближении.
    — первое приближении не является примитивным, оно является первым приближением. А «это повышает общую надежность существования еврейского народа» — очень сомнительная фраза, опровергаемая в дальнейшем. Попробуем максимизировать надежность, то есть расширять диаспору? Тогда уничтожим народ наверняка (за счет ассимиляции). Надежность только в Израиле. Это по сути, но есть еще и форма, «надежность» слишком технический термин, в данном контексте неоднозначный. Например для «надежности» взять да оптом принять ислам? Как в этом смысле с «надежностью»?

    1. Владимир! Возможно, я и неправ, тебе должно быть виднее, ибо ты был составной частью армии тогда, когда я был ее активным внешним контрагентом — я имею в виду советскую армию в последние лет 20 ее существования. Но у меня осталось впечатление, что даже, несмотря на десятилетие Афгана, СА, по большей части, занималась черт-те чем, главным образом из сферы захапать, что кому удастся. Начиная от дачи для генерала и кончая куском хлеба для солдата. О последнем сужу по двум годам службы старшего сына, в теоретически, тихом и безопасном (до Чернобыля, который произошел в самом концу его службы, его, слава Богу, не коснувшись) гарнизоне в росийской глубинке, по возвращении из которого его просто пришлось реабилитировать к нормальной жизни. Для контраста — младший служил уже в ЦАХАЛе. Сапером на штахим и в Ливане. Прошел серьезную школу жизни, весьма полезную для абсорбции. Не раз видел смерть и понял цену жизни. Стал израильтянином, познал солдатскую дружбу. Абсолютно другой эффект. Так что, не убеждай меня, что любая армия всегда находится в боевой форме. Не получится! Особенно, после того, как закрывая свои дела уже на постсоветском пространстве перед алией, выполнил завет исходящих — прихватизировал (вместе с заказчиком) кое-какие средства.
      Возможно, такой бардак водится и в ЦАХАЛе, но в микроскопических количествах. И, если что, то сразу шум. Помнишь про какого-то генерала, который незаконно к своей вилле несколько кв. метров дорожки проложил?

      1. Жаль, видимо я непонятно написал. Ты мне отвечаешь, что есть автомобиль, у которого украли колеса, но в нем хорошо можно прятаться от дождя. Примерно в этом ключе.
        Если у автомобиля украли колеса, то это не автомобиль, а набор деталей, из которого можно сделать автомобиль.
        Так и армия. Если она не в боевой форме, то она не армия. Что это такое — придумай сам, но не армия, как бы ее кто не называл. Можно говорить о разном уровне боевой подготовки, тогда будет правильно. Но я ведь написал, что согласен с твоей мыслью, но мне не нравится эта фраза. Ну, так всего-навсего она мне не нравится.

        1. Действительно, ТЫ непонятно написал. Я вот, штафирка не понял без разъяснения тонкость. Ты о боевой подготовке, что, безусловно, более точно, а я боевой форме, что несколько шире по смыслу, мне кадется. По типу: «я в форме» — «я не в форме». А ты, наверно, слышал в слове «форма» — армейскую спецодежду?
          Слава Богу, разобрались!

    2. Извини, я рассуждаю как псевдоматематик.
      Первое приближение — линейное, самое примитивное.
      Второе -построение аппроксимирующей функции второго порядка…
      Третье — третьего… И т.д.
      Чем выше порядок, тем точнее аппроксимирующая функция описывает явление.

      Что касается надежности существования народа, практически, располовиненного между метрополией и диаспорой, то я написал, что если, хас вэ-халила, метрополия будет уничтожена, народ в диаспоре сохранится, и такой случалось в истории нашего неистребимого, в отличие от всех остальных народа!

      Принятие же ислама или иной бусурманской религии, хоть под угрозой меча, хоть под сладкие напевы смазливых меней не увеличивает надежность еврейского существования, ибо это путь ассимиляции, т.е., бескровного уничтожения нашего народа.

      1. Не конструктивно прятаться от очевидного. Диаспора не выдержит давления открытого общества. Ассимиляция идет бурными темпами, это факт, нравится он или нет. А если это ты признать сможешь, очевидные вещи все же надо признавать, то логически, говорю, как псевдоматематик псевдоматематику, именно Израиль дает сейчас жизнь диаспоре, а не наоборот. Ассимиляция идет чудовищными темпами везде в мире. Так что же сохранится в диаспоре? Народ, как совокупность людей или народ, как нация? Если сохранить, как совокупность людей, то самый простой выход — нырнуть в ислам. Не важно, нравится это или нет. Просто нужно смотреть фактам в глаза. А если ценно быть евреем, то сохраниться, как народ — это здесь, в Израиле. И не нужно тешить себя двумя корзинами. Их нет, она одна и мы в ней.

        1. Я, в принципе, думаю как и ты. Но рассматриваю и «запасной» вариант, на существовании которого очень акцентированы галутные деятели антисионистского толка. Мне он несимпатичен, но и отрицать его полностью невозможно. Но дело в том, что все возможные варианты самосохранения в галуте мы за 26 веков галута (с перерывом на эпоху 2 Храма) перепробовали и, несмотря на определенные потери, выжили как народ. А все наши гонители «начала новой эры» прекратили свое существование как народы. Для биологического сохранения они изменили языки, религии, культуры — т.е. то, что комплектует человеческие сообщества, начиная с семьи и кончая государством. А нам это удалось сохранить, а что утеряно — восстановить. Но именно — в метрополии, а не в галуте, хотя восстановление началось в галуте, но там оно и по сей день не приняло «промышленных» масштабов. Тем не менее, галут отличается высокой приспособляемостью.
          Вспомнил такое. Когда-то с войсками Александра Македонского в Среднюю Азию попало еврейское племя из Персии, а то — может, даже из Месопотамии, из тех, что застряли там после первого изгнания. Были среди них воины, но в основном торговцы,маркитанты. И они осели и заложили город Бухара — Избранница. Так вошли в мир бухарские евреи. Через почти 1000 лет до Бухары добрались воины джихада и насадили там ислам. Евреев же оставили на положении зимми. Но лет через 800 евреи, как племя, как народ, почти полностью ассимилировались среди мусульман (предков нынешних таджиков). Но тут произошло чудо спасения. На другом конце континента испанцы изгнали евреев-сефардов. И вот, до Бухары через Европу, Порту и Персию добрался ученый рав (имени, к сожалению, не помню!), которому эмир разрешил открыть в Бухаре ешиву. И он стал просвещать местных евреев (а они, кстати, изначально были доталмудическими!) всем премудростям Торы и Талмуда. И это позволило бухарцам прожить с Господом, фактически, до самого конца советской власти. Причем, их ортодоксальная религиозность сочеталась с очень даже практическим сионизмом. Вон, какой Бухарский квартал в Иерусалиме они отгрохали сто лет назад! Я уж, не говорю про своих друзей и знакомых, буквально, рвавшихся в Израиль! Вот тебе пример возрождения из ассимиляции.

  7. Хорошо написанная статья. Два слова по существу. Конечно, израильтянам видней. Но, на мой взгляд, учитывая все невероятно сложные и пёстрые обстоятельства, на исторически обозримые годы лучший вариант для еврейского государства-статус кво. Как говорил один известный политик ( кто именно не могу вспомнить): «В политике если можно не принимать решения, то лучше его не принимать»

  8. Даже не дожидаясь продолжения могу сказать, что статья совершенно прекрасна по стилю, как и большинство известных мне статей автора.

    Тут и логика, и образность, и язык, и аргументация, и … Вернемся на грешную землю. Самая страшная опасность для Израиля и израильтян — не ненависть арабов, не подлость и низость европейцев, не продажность третьего мира, не лживость и лицемерие его союзника – а сами они для себя.

    Аргументы автора прекрасны, убедительны, неопровержимы — но кому они адресованы? Всем вышеперечисленным? – Нет, они не станут их выслушивать: «ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Израильтянам – врядли и они станут это делать – и ума большинству не достанет, и к потребам сиюминутным отношения это не имеет. То ли дело призывать в палатку на площадь – чего-нибудь на халяву выцыганить у власть предержащих. Тут же набежат напакостить. Что – сильно преувеличиваю?

    Властям предержащим, элите так сказать? Они только и остались. Ну, прежде всего выбирали их те самые – палаточники (я статистически рассуждаю, конечно) – глядя на результат. А значит, сколько ни учи их – ну вот же, вот же все права твои, дубина! – Ах, что скажет княгиня, Марь Алексевна? Да и за спиной – разброд и шатания: два еврея = трем мнениям.

    А вообще-то я влюблен в энтузиазм и горячую веру автора, на таких – земля держится. Хочется обнять его и выпить вместе стакан водки, хочется вернуться в молодость. Конечно будет очередной кризис, и самому недалекому Мотэлэ опять сразу станет понятно, что если и судьба выжить – то только спиной к спине, и Б-г конечно опять совершит чудо. Так что удачи Вам, ребята, сил и здоровья.

    1. Алекс Тарн
      — Tue, 09 Apr 2013 16:19:28(CET)
      …практикуемую здесь несколькими восторженными идиотами и идиотками….А распинаться отставьте вышеупомянутым идиотам: они все равно ни на что большее не способны.
      …………………………………………………………………………………………………………………………………………
      А может стоит огласить весь список? Ведь на такое никто и не ответит…Верный расчёт-безличные «предъявы», или слабо?

  9. Уважаемый Алекс!
    1. Обратите внимание на то, что текст не окончен. Окончание следует.
    2. Ваш вариант (ГА) не рассматривал, хотя лично хорошо знаком с очень словоохотливым арабом, уроженцем Хеврона, декларировавшим на определенном этапе, лет 5 назад, модную тогда идею: «Мы, хевронские — самые прямые потомки Авраама. Аллах осенил нас, и мы приняли ислам». Правда, потом он выдал замуж в Турцию сестру и колготился с неким фирманом, выданным его дедушке, что тот — турецко-подданный, и ему разрешено жить в Хевроне. Хотел оформить турецкое гражданство — здесь, мол, вижу, ничто хорошее нам не светит. Это, честно говоря, ближе моему сердцу, ибо означает поползновение к добровольному трансферу.
    3. Мое предложение. Давайте, дождемся конца статьи, и совместными силами, вместе с айсбергами, вайсбергами и рабиновичами ее раздолбаем! Сообщаю, правда, что не любитель писать комменты под собственными опусами, ибо считаю, что дело читателя — почитывать, а дело писателя — пописывать. Т.е. разные функционально и энергетически категории. Потому коммент — за коммент, статью — статью. Сцены из рыцарских времен.

    4. Тем не менее, приветствую и новые предложения. Просьба, однако, подавать корни парами, дабы, вместе с 5-ю моими, уравнение выстраивалось нечетной степени, т.е., наверняка имеющее действительное решение, ласкающее мой природный оптимизм. Например, к вашему предложению ГА дать парой, скажем, ИЕ — исламизацию евреев (как произошло, если верить вышеупомянутому арабу, с его предками).

    1. Вы знаете, словосочетание «добровольный трансфер» кажется мне оксюмороном. «Добровольный отъезд» — еще куда ни шло. А у слова «трансфер» (так уж исторически сложилось и спорить с этим бессмысленно) есть коннотация принудительности.
      Что касается ИЕ, то это выглядит несомненным фактом прошлого. Вообще понятие «арабы» в Эрец Исраэль настолько этнически неоднозначно, что имеет смысл лишь в значении «носители арабского языка/культуры». Этнические арабы, притащившие сюда ислам в VII веке, крестоносцы и позднее тюрки/курды Салах-ад-дина присутствовали тут максимум военными гарнизонами. Конечно, были и переселенцы (греки, скифы, армяне, тюрки, грузины, черкесы и еще черта в ступе), но основная масса «коренного» населения к началу эпохи сионизма скорее всего представляла собой исламизированных и крещеных этнических евреев.
      Так что реальных поводов к ГА хватает.
      Вчера в «Увде» Иланы Даян (кстати, тоже отпрыск Шмуэля Даяна) был забавный сюжет о христианской семье из Нацерета, чей родоначальник в младенческом (но по-еврейски обрезанном) возрасте был подкинут на порог церкви. Его внучка решила выяснить свои корни. В итоге арабы и в самом деле оказались евреями, да еще и славного рода Белкиндов , основателей Билу, Нили и проч.
      Поразительна была мгновенная смена ментальности: арабы немедленно заделались довольно крутыми сионистами!
      Нет-нет, как хотите, но такой ГА нам бы совсем не помешал: ведь нынешние Белкинды проживают, увы, в Нью-Йорке.

      1. Бэсэдэр! ГА, но только в комплекте с ИЕ! ИЕ вполне может быть нулевым или чисто мнимым корнем. Мой природный оптимизм, повторяю, требует уравнения нечетной степени. Душа алчет!

        Что касается термина «трансфер», то не я его придумал. А насчет принудительности, как раз собираюсь порассуждать во второй части. Подготовьтеся тоже. Ведь, и вы, как я догадываюсь, не в Эрец Исраэль родились?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *