Ася Крамер: Картина маслом

 425 total views (from 2022/01/01),  3 views today

Яков Рейтенфельс, лично знавший Воина Нащокина, писал о нём: «он говорит свободно по-французски, по-немецки и на других языках, но познания скорее служили ему препятствием, нежели рекомендацией при повышениях». Еще бы! Когда в родных пенатах уважали сильно умных и шибко знающих!

Картина маслом

Ася Крамер

Место встречи изменить нельзя

Нет, говорите что хотите, но время сейчас сенсационное. В смысле — сенсации лежат на каждом углу! Глухой забор вокруг фактов и событий, устанавливаемый на всякий случай всеми власть предержащими, истончается, исторические тайны под давлением всемогущего интернета и его широкой доступности (наверное, временной!) то и дело обнажаются, показывая свое реальное ядро. Как и в большинстве таких случаев, истинная суть очень наглядная, просто вопиет о себе, в то время как завуалированные и придуманные версии нуждаются в бесчисленных подпорках и стыдливых ремарках: “время создания неизвестно”, “художник неизвестен”, “оригинал до нас не дошел”, “происхождение неизвестно”, “причины данного неведомы”!

Сегодня у меня трудная задача. В общем если коротко, то так: Из разных мест отправятся в путь три (а может быть, четыре) путешественника. Они друг о друге пока не знают, но под настойчивым пером автора они начинают идти к месту встречи. И там выясняются странные, даже поразительные связи.

Русский Ришелье

Для начала посмотрите на этот портрет.

Канцлер Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин

Перед нами Афанасий Ордин-Нащокин, великий политик и искусный дипломат 17 века. Афанасий Лаврентьевич — фигура многогранная и государственная, отмеченная немалым количеством дипломатических успехов во времена правления царя Алексея Михайловича, второго из династии Романовых.

Давайте вглядимся в это лицо. Нет, не все евреи читаемы по лицу, но Афанасий Ордин-Нащокин не может быть никем иным. Он — как открытая книга рода иудейского, как комментарий к главе о 12 коленах.

Тем не менее, по описанию Ордин-Нащокин происходил из скромного дворянского рода города Пскова, но в середине своей жизни получил думский чин боярина. Из исторических источников следует, что род Афанасия Лаврентьевича произошел от иммигрировавшего из Италии герцога Величко, который после крещения стал именовался Дмитрием.

Дмитрий получил ранение в щеку, после этого его прозвали Нащока, а приставка Ордин получилась вследствие увековечивания памяти погибшего под Ордой в 1514 году другого предка. Итак, с предками разобрались. Хочу обратить внимание, что якобы итальянский герцог должен был пройти крещение. Если было бы добавлено “по православному обряду” — было бы еще понятно. Нет, все источники скромно говорят “герцог итальянский” прошел крещение, т. е. христианином не был. О родословной герцога также ничего не известно.

Дальше говорится, что его отец, Лаврентий Денисович, всегда заботился об образовании своих сыновей, хотя в боярской среде это не очень принято было. Поэтому Афанасий безукоризненно владел несколькими языками и был обучен многим наукам. Характерными особенностями нашего героя были любознательность, наблюдательность и упорство.

Афанасий Нащокин — глава посольского приказа, канцлер, по нынешним меркам министр иностранных дел, а во времена второго Романова названный пышно: “царской большой печати и государственных великих посольских дел сберегатель”, при решении задач избегал трафарета, проявлял инициативу, не верил паническим и военным призывам бояр, ситуации как на местах, так и внешнеполитической, не знавших. Он же всюду предпочитал узнавать лично. Польша, Украина, Швеция, Курляндия, Молдавия — всюду он побывал и даже длительное время работал.

Эта статья вовсе не посвящена непосредственно Афанасию Ордин-Нащокину, но мне показалось интересным упомянуть не столько успехи канцлера (среди них важный договор с Курляндией, дружеские отношения с Бранденбургом, переговоры и перемирие со шведами, Валиесарский договор, переговоры с Польшей и подписание Андрусовского перемирия), сколько масштабные проекты, которые начинались им, но не удались. Увы, они пополнили список замечательных реформ и нововведений, которые разбились о местную косность.

В 1655 году Ордин-Нащокин стал основателем первого русского банка в Пскове, имевшего название «Земская изба». Банк существовал один год. Но потом Нащокин был отозван из Пскова, а новый воевода ликвидировал все его нововведения. Банки как особые экономические институты начали создаваться в России лишь через 100 лет.

Ордин-Нащокин упоминается также в связи с первыми попытками создать русский флот. В 1669 году на Оке был спущен корабль «Орел», но орел этот летал недолго, уже на следующий год корабль был захвачен Степаном Разиным и сожжён.

Пытался он организовать почту. Опять не удалось. Что-то невообразимое происходило с почтовыми отправлениями в местах доставки!

Тем временем на прямолинейного и резкого в суждениях канцлера скопилось огромное количество доносов. Да и сам царь стал выражать недовольство. Тут следует вспомнить, что главной проблемой внешней политики Русского государства на тот момент, (как и теперь!) был украинский вопрос. Тут наметились политические расхождения между Ордин-Нащокиным и царем. Канцлер стоял за соблюдение условий Андрусовского договора, противники же его стремились не только к удержанию за Россией Киева по истечении оговоренного перемирием двухлетнего срока, но и к присоединению Правобережной Украины. Это направление поддерживал сам царь.

В начале 1671 снаряжалось посольство в Польшу для заключения мира. Полномочным послом был назначен Ордин-Нащокин, но вместе с тем он был отстранен от управления Посольским приказом и лишен титула «оберегателя». Был издан “наказ”, который лишал канцлера свободы «промысла» т. е. инициативы, и предлагал ему действовать в строго ограниченных рамках, в роли простого исполнителя полученных указаний. Ордин-Нащокин заявил, что ему на таких условиях «в той посольской службе быть невозможно», и под предлогом болезни отказался от участия в посольстве.

Карьера “русского Ришелье” закончилась. Ордин-Нащокин постригся в монахи в Крипецком монастыре, а по прошествии года умер.

Блудный сын

Второй герой. У Афанасия Ордин-Нащокина был сын по имени Воин. Он тоже подвизался на дипломатическом поприще, выполнял поручения отца. Но известен он стал не этим. В историю он вошел как “блудный сын”.

Частые поездки в Варшаву и знакомство с западноевропейским укладом жизни сильно “оевропеили” младшего Ордин-Нащокина. А когда однажды Воин был отправлен своим отцом в Москву с донесением к царю, он был сильно поражен русским патриархальным устройством. Так жить нельзя! Молодого Воина, по выражению российского историка С. М. Соловьева, «стошнило» от московских порядков, и когда его отпустили обратно к отцу с секретными документами и значительной суммой денег, он в 1660 году бежал в Польшу.

Король Речи Посполитой Ян Казимир Ваза, воевавший тогда с Русским государством, радушно принял молодого Ордин-Нащокина. Один из захваченных московскими воеводами «языков» говорил: «видел он у короля в Гданску Воина Нащокина, живёт де при короле, а дает ему король на месяц по 500 ефимков, а ходит де он в немецком платье; он же де, Воин, похваляется, хочет услугу свою показать королю, а идти под город великого государя в Лифлянты и, отца своего взяв, хочет привезти к королю и многие де поносные слова на государство московское говорит». Похоже на fake news, но кто знает…

Потом все так повернулось, что он вернулся в Россию. Не спрашивайте — добровольно или по принуждению, ибо сие неизвестно. Впрочем в одном реферате я прочла, что Воин Ордин-Нащокин переехал из Польши в Австрию, откуда перебрался во Францию и Голландию. В 1663 году он прибыл в Копенгагене к русском послу с просьбой о получении разрешения вернуться домой. Где-то недавно я что-то похожее читала…

Царь Алексей Михайлович по прозвищу Тишайший отнесся к поступку молодого человека на удивление снисходительно. Он написал своему канцлеру письмо, которое и сейчас читается как произведение литературы. А тогда переписывалось и разошлось по Европе. Может, это и была цель.

Соблазнение неразумного отпрыска Европой

«Раб Божий и Государев слуга, видя к себе Божию милость и Нашу Государеву отеческую милость, отложи свою печаль и верши Божии и Наши Государевы дела, как того обстоятельства требуют. А Мы не только не выражаем недовольства Тебе за известный поступок твоего сына — даже мысли такой нет. А вихрей, исходящих от злых людей, и напастей мира сего тленного человеку не избежать, потому что по всему свету они рассеяны. … Он человек молодой, — писал он отцу, ожидавшему самого плохого исхода, — хочет создания Владыки и творения рук его видеть на этом свете, как и птица, которая летает туда и сюда, и, полетав довольно, опять к своему гнезду возвращается».

“Блудный сын” вернулся, но упорно не желал вернуться к боярству, а продолжал придерживаться европейских обычаев. Вскоре после своего возвращения он был сослан в известный своей строгостью Кирилло-Белозерский монастырь. Монастырскому руководству было приказано «береженье к нему держать, чтоб он из монастыря никуды не ушел и дурна какова над собой не учинил».

Все попытки отца вернуть своему сыну положение, которое он мог бы занимать при царском дворе благодаря своим способностям и знаниям, закончились неудачей. Курляндский путешественник и дипломат Яков Рейтенфельс, лично знавший Воина Нащокина, писал о нём:

«он говорит свободно по-французски, по-немецки и на других языках, но познания скорее служили ему препятствием, нежели рекомендацией при повышениях».

Еще бы! Когда в родных пенатах уважали сильно умных и шибко знающих!

Еврейство и Рембрандт

А вот и наш третий участник расследования. Сам великий Харменс ван Рейн Рембрандт собственной персоной! Рембрандт родился 15 июля 1606 года (в один год с Нащокиным) в многодетной семье мельника в голландском городе Лейдене. В биографии Рембрандта, как нам ее рассказывают, много загадок.

Евреи (почему-то!) часто гостили в богатом доме Рембрандта: с ними он обсуждал ветхозаветные тексты и учил иврит, их же рисовал на своих библейских картинах. С ними он остался и после банкротства, поселившись в местном гетто, в котором видел теперь и отражение своей судьбы.

“Портрет старика”

Я на свете живу много лет, и вы живете на свете много лет. Много ли мы знаем примеров, когда неиудей проникается такой заинтересованностью, такой болью к евреям, готовностью разделить их судьбу? Нет, немного. В таких масштабах, пожалуй, нет. Почему-то историки все время забывают, что чуть больше века прошло с 1492 года, когда евреи были изгнаны из Испании. Многие из них до этого были насильно крещены, но и они тоже бежали. Разве трудно предположить, что Рембрандт был из семьи именно таких евреев?

Такое проникновение в еврейскую жизнь, такое понимание еврейского характера без вылезающих изнутри подмигиваний “что же вы хотите, евреи!”, — не могут прийти извне, это мое глубокое убеждение. А несправедливость, зло, насилие над еврейскими душами рождает во многих обостренное чувство единения и возврат к далеким корням. Нам ведь это тоже знакомо, правда? “Ах, мы сионисты, безродные космополиты, древний язык Торы учить нельзя — так вот назло преследованиям мы все возродились как евреи и рвемся на историческую родину!”

Прочла в одном источнике:

“Формально Рембрандт принадлежал к голландской реформированной церкви, но всегда тяготел к т. наз. “меннонитам”, отличавшимся особой приверженностью к Ветхому Завету. Возможно, он был связан и с “социнианами”, чьи воззрения были ближе к иудаизму, чем к христианству. Во всяком случае, Ветхий Завет он знал досконально”.

Меннониты какие-то! По-моему это просто завуалированное подтверждение еврейства Рембрандта!

Конечно, если вспомнить давний спор между приверженцами разных версий идентификации еврея, Рембрандта нельзя считать таковым. Он крещен и потомок крещеных людей. Если же говорить о голосе крови, то он вполне мог проснуться и заявить о себе. А талант художника придал этому голосу небывалую мощь и … вызвал не утихающие споры.

А пока в художественных галереях мира висят рембрандтовские полотна “Портрет ученого”, “Портрет с бородой”, “Портрет старика”. Вот они на иллюстрациях. Узнаете?

Пишут, что “Портрет с бородой” раннее именовался “Раввин”. Кто же “переименовал” его? Сам переименовался?

“Портрет старика с бородой”

А вот свежая новость. Помещенный ниже портрет извлечен из запасников, авторство Рембрандта подтверждено, и он висит теперь в Woburn Abbey Bedfordshire.

Хорошо написал художник Леонид Пастернак (отец знаменитого поэта), единственный из российских академиков, оставшийся в «иудейском вероисповедании». Как правило, художники вынуждены были отказываться от религии отцов, если хотели попасть в академию. «…Подолгу простаивая перед многими его полотнами, я смутно всегда ощущал еще какой-то плюс, некоторое “что-то”, что меня к нему влекло и по-иному. Это мое сначала неясное ощущение “чего-то” постепенно, с годами, вырастало в более отчетливое и определенное убеждение в существовании какой-то особой внутренней связи или близости между такими, я бы сказал, не вяжущимися по виду элементами, как еврейство и Рембрандт».

Картина с подоплекой

Но речь сейчас идет не об этом. Ведь у нас речь о блудном сыне.

Поговорим о знаменитой картине Рембрандта “Возвращение блудного сына”.

Посмотрим на лицо отца. Оно немного закрыто, но черты его хорошо узнаваемы. Впалые щеки, прямой крупный нос, пышная борода, раздвоенная внизу, явно иудейская внешность. Все сильно напоминает облик Ордин-Нащекина на его знаменитом портрете.

“Возвращение блудного сына”

Рембрандт сдвинул главных персонажей от центра картины, чувствуется, что ему важно было поместить на полотне третьего “неизвестного”. Этот человек выделен светом также как и главные персонажи, полностью прописан. Облаченный в красную накидку, что в русской традиции означает принадлежность к княжескому роду, он выделяется необычной статью. На его груди просматриваются полосатые застежки, как у русского кафтана. Пишут, что есть явное сходство между внешним видом молодого царя Алексея и «неизвестного» с картины Рембрандта. Оставляю за читателями право на свое заключение. Но главное в том, что этот третий — явный и важный участник сюжета, что может выдавать знакомство Рембрандта с обстоятельствами жизни русского двора, с личностью Ордин-Нащокина и вообще со всем событием.

Эх, ребята, все не так!

Тем не менее еврейство и даже связь Рембрандта с еврейством яростно отвергается.

В журнале Лехаим опубликована лекция искусствоведа из Иерусалима Шалома Цабара. Он авторитетно исключает не только возможное еврейство самого Рембрандта, но еврейство его персонажей.

Отец из “Возвращения блудного сына”

Он даже пишет несколько саркастически, что когда-то была (совершенно необоснованная!) традиция дарить книги о Рембрандте на бар- или бат-мицву. И люди приходили с этими книгами в синагогу, что само по себе было кощунственно: изображения людей!

Сегодня, — пишет он, — почти все портреты евреев не признаются принадлежащими кисти Рембрандта. И эта деатрибуция — часть процесса разрушения еврейского мифа о Рембрандте. (Сразу возникает вопрос — только еврейские портреты? А с другими все в порядке? Странно. — АК) Другая часть — реинтерпретация самих изображений. Сейчас большинство искусствоведов стараются доказать, что на этих портретах изображены отнюдь не евреи. (То есть, с одной стороны они вовсе не евреи, а с другой стороны — еврейские портреты — подделка! АК). Например, еврейский искусствовед американского происхождения, много лет живущий в Амстердаме, Гари Шварц в своей новой книге The Rembrandt Book пытается показать, что между Рембрандтом и евреями не было вообще никакой связи. Еврейский исторический музей Амстердама устроил столь же ревизионистскую выставку «“Еврейский” Рембрандт: разрушение мифа». Что же в итоге остается от еврейского Рембрандта?” — спрашивает автор.

От еврейского Рембрандта остается еврейский Рембрандт! А уж как он там появился, в Голландии, и на чем основаны его еврейские привязанности, а также кто все-таки изображен на картине “Возвращение блудного сына” — на эти вопросы предстоит получить ответы специалистов. Я для себя их получила.

Print Friendly, PDF & Email

42 комментария к «Ася Крамер: Картина маслом»

  1. Вам, г-жа Крамер, не приходит в голову, что пристёгивание любой знаменитости к евреям унижает евреев, обедняет собственную их историю, заставляет думать о них как об элементарных жуликах.
    Скверную миссию выбрали — из т.н. благих целей.
    ========
    “ Пристегивания любой знаменитости …» — широким мазком рисуете, Маркс Самойлович! И при этом на удивление сильно демонстрируете имеющееся у некоторых наших соплеменников чувство неполноценности: “Как же так, берете чистых, незамутненных людей и приписываете их к еврейству! Да вы их просто оскорбляете!” Так переводятся ваши претензии.
    На самом деле вы ничегошеньки не понимаете в моих заметках и поэтому опускаете их на какой-то пошлый уровень. Может быть, это происходит потому, что для вас в мире не осталось загадок, вы постигли все тайны мироздания? А я по-прежнему люблю разгадывать загадки.
    Рембрандт, например, — одна из них.

  2. Вам, г-жа Крамер, не приходит в голову, что пристёгивание любой знаменитости к евреям унижает евреев, обедняет собственную их историю, заставляет думать о них как об элементарных жуликах.
    Скверную миссию выбрали — из т.н. благих целей.

  3. А.К.: “…Я с удовольствием продолжаю копать в этой нише. Во-первых, она довольно пустынна…. Во-вторых, многих мой подход злит прямо-таки нееврейской «наглостью»…
    И согласитесь, основания для нашего скептицизма имеются. По всей всей нашей
    истории шагают таинственные личности: у которых « мама француженка, а папа юрист». В общем, еврей – нееврей, а свой рупь имеем!
    Вы можете не верить. Я, например, тоже не верю в глобальной потепление от пуканья коров или в то, что по кусочку фаланги мизинца восстановили «денисовского человека»…
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Hе жду дальнейших доказательств, не жду, что пуканье коров добавят нечто ценное к вышерасположившемуся тексту… Тем более, что автор добавляет : “В заключение скажу уже просто запредельно наглое. У России, Руси, начиная с Киевской Руси, есть еврейская история… Вырванные из исторического контекста (o т г о л о с к и) , они кажутся немыслимым нонсенсом, но на самом деле – очень даже сенс!”
    “Если взять весь этот дикий вздор, и поменять в нем направление…то выйдет образцовая статья для газеты «Завтра»… И — для “Послезавтра”… Далеко глядит г-жа А.К.,
    в дальние дали глядит, не маслом пишет, а – сердцем (копирайт – И.К.)…
    Эх, где – н а ш а — не пропадала, “откроется оппортьунити”, стану в очередь… может быть, и я попаду в ея лабораторию исследовательскую…Стану в очередь за немыслимым, за – с е н с о м.
    p.s. M. Горький — «Безумство храбрых — вот мудрость жизни!»
    p.p.s. “Вся наша жизнь – театр” — Армянское Радио. 🙂 Крупнейший армянский портал. Армянский форум … https://gisher.org/gallery/vsya-nasha-zhizn-teatr-a1019/

  4. Спасибо Лазарю Беренсону и Иосифу за интересные отзывы. Почему у читателей может возникнуть впечатление, что я перетягиваю людей в еврейство? Они упираются, а я перетягиваю. . На самом деле это не от еврейской зацикленности, а от правдолюбия. Если факты красноречивы, укладываются в единый узор, если правда, что называется, вопиёт о себе, я не стану зажимать ей рот, а наоборот, вручу громкоговоритель.

    Наверное, правильно было замечено Иосифом. Нам интересны и прорывающаяся через жизненные обстоятельства самоидентификация, и черты, которые проявляются, независимо от желания носителя. Это интересно, и я с удовольствием продолжаю копать в этой нише. Во-первых, она довольно пустынна, и только далекие возгласы Б.Тененбаума разносятся эхом в пустых коридорах. Во-вторых, многих мой подход злит прямо-таки нееврейской «наглостью»: «как, и этот – еврей! С ума сойти!» Это вдохновляет. И согласитесь, основания для нашего скептицизма имеются. По всей всей нашей истории шагают таинственные личности: у которых « мама француженка, а папа юрист». В общем, еврей – нееврей, а свой рупь имеем!

    Вы можете не верить. Я, например, тоже не верю в глобальной потепление от пуканья коров или в то, что по кусочку фаланги мизинца восстановили «денисовского человека». Ho жду дальнейших доказательств.

    В заключение скажу уже просто запредельно наглое. У России, Руси, начиная с Киевской Руси, есть еврейская история. И мы то и дело встречаемся с ее отголосками. Вырванные из исторического контекста, они кажутся немыслимым нонсенсом, но на самом деле – очень даже сенс!

  5. Уважаемая госпожа АК! Часто читаю Ваши публикации, потому что интересные, занимательные, темпераментные, тематически значимые (случающееся сомнительное (IMHO) наукоподобие игнорирую — не Вестник же Академии). А если в них речь «за еврейскую тему» («одна лишь думы власть, одна, но пламенная страсть» во мне), читаю внимательно и придирчиво. И это прочитал. Ну, конечно, придумка. Если по носу, ушам, курчавости, картавости, пылкости, жёстковыйности, пытливости-любознательности-любопытству-назойливости и прочим еврейским родимым пятнам искать и находить марамойцев, Негев был бы не только демографически и цивилизационно освоен, но требовал бы (а возможно, и получил бы) место в Собезе ООН с правом вето.
    Ваш поиск вызвал и такую «наверняка находку»:
    «Иосиф
    — 2018-11-27 13:57
    «… С одной стороны – ушедшие из иудейской веры вычёркиваются ортодоксами из еврейского общежития. С другой – кровь отрёкшихся кипит от недостатка самоидентификации. Это кипение и обнажает корни. Кровь кипела не только у «трёх путешественников», но и у Б. Пастернака, и у О. Мандельштама, и у И. Бродского, и наверняка, у А. Пушкина. Им несть числа…»
    ***
    Таки «наверняка, у А. Пушкина»? Может быть, возможно, не исключено, предположительно, даже хотелось бы или ах, если бы, но «наверняка»? Или речь не об Александре Сергеевиче, который «Пушкин — наше всё»? (т.е. ихнее).
    ***
    Господа иудеоискатели, нас и так считают численно доминирующими инициаторами всех кризисов и бед. Не берите греха на душу, не множьте искусственно наше племя. Не надо выводить на чистую еврейскую воду тех, кому «несть числа». Несть, ну так тому и быть.
    Спасибо, позабавили. Аплодирую Вашей многосторонней изыскательской активности.

  6. Картина не маслом, а сердцем. Если сердце ошибается, то или искренне, или, как сделка с совестью. Вы замечательно непосредственны. При всём при том, меня напрягают попытки (далеко не только у Вас) притягивать выдающихся личностей к еврейству. С одной стороны – ушедшие из иудейской веры вычёркиваются ортодоксами из еврейского общежития. С другой – кровь отрёкшихся кипит от недостатка самоидентификации. Это кипение и обнажает корни. Кровь кипела не только у «трёх путешественников», но и у Б. Пастернака, и у О. Мандельштама, и у И. Бродского, и наверняка, у А. Пушкина. Им несть числа. Так что Ваша статья ориентирует не столько на полемику (в национальном смысле), сколько на личные проблемы творческих личностей, на болезненную связь психологии творца с содержанием его творений.

  7. А.К.: «… Для меня это служило косвенным доказательством …» и т.д.
    ==
    Иностранцы попадали на службу в Московию двумя путями: как военные лидеры со своими отрядами и как специалисты, знающие дело. Первых «испомещали» — давали им деревни в «кормление» — вторых оплачивали содержанием.

    Военные приходили или от татар, или из Литвы — и в бояре их потомки потом и выходили. Вторые были выходцами из Европы: Италии, Германии, Нидерландов, по специальностям — врачи, литейщики, каменотесы и т.д. — выбиться в знать не имели никакого шанса.

    Ввиду вышеизложенного «предок» боярина Нащокина, «итальянский герцог Величко», в принципе не мог быть ни итальянцем, ни герцогом, ни Величко — он НЕ СУЩЕСТВОВАЛ.

    А откуда же он взялся? А оттуда, что знатных предков знатным людям изобретали составители генеалогических деревьев, и делалось это с прицелом на степень успеха, достигнутого их клиентом. Фактическому канцлеру Алексея Михайловича Романова «итальянский герцог» подходил просто идеально: с одной стороны, громкий титул, с другой стороны — никаких намеков на «рюриковичей» или «гедиминовичей» с латентными правами на династические притязания.

    И надо просто выключить мозг, чтобы принимать «итальянского герцога Величко» всерьез.

  8. Права во многом Елена Б. Аня К. есть исследователь, а не начётчик. А слово “еврей”, оно ни в Эрмитаже, ни в школьной русской литературе не было популярно. Раз-два и обчёлся. То ли дело сейчас, при капитализьме. Куда ни кинь, всюду в прессе евреи. От Челси до Ашдода, и дальше, до Канберры… Летают, плавают, чего-то изобретают, исследуют. В чорных шляпах по Кремлю ходют и поддерживают покосившиеся без нужных скреп соответствующее здание. Такое, видно, задание у еврея – исследовать и поддерживать. Вот и исследуем, невзирая.
    А к исследованиям Ак я хорошо отношусь, правда. Несмотря на. И не глядя на мелочи. Кураж в исследованиях у АК имеется, так это и хорошо. Скуку разгоняет. Из 34 комментов – 15 сама написала, а это около 40 %. Вот сей минут допишу, и снизится прОцент.
    А кайфа в пинке и плевке никогда не находил и не буду, я по-другому выражаюсь и про превосходство над автором, над женщиной — даже в мыслях не было. Вводные слова, вообще — моё слабое место. Женщина для меня – венец творения. А мужчина – не венец. См. мои неоднократные напоминания в блогах, к примеру, стихотворение И.А. Бродского:
    Как Аристотель на дне колодца,
    откуда не ведаю что берется.
    Зло существует, чтоб с ним бороться,
    а не взвешивать в коромысле.
    Всех скорбящих по индивиду,
    всех подверженных конъюнктивиту, —
    всех к той матери по алфавиту:
    демократия в полном смысле!

    Я люблю родные поля, лощины,
    реки, озера, холмов морщины.
    Все хорошо. Но дерьмо мужчины:
    в теле, а духом слабы.
    Это я верный закон накнокал.
    Все утирается ясный сокол.
    Господа, разбейте хоть пару стекол!
    Как только терпят бабы?

  9. Спасибо, Лена, за слова поддержки. Да, у нас горит, живем в дыму, ходим в маске, окна не открываем. Конца этому аду пока не видно. И на этом фоне юмор (вполне простонародно–антисемитский по звучанию) типа «В Третьяковке старый жид молодому говорит: “Сгхеди тгхех богатыгхей Илья Мугхомец — евгхей» воспринимается так, как ему и положено во времена форс-мажора — посылом по адресу.

    А я еще так тщательно, но и немного с подковыркой, выбирала факты, поступки и черты моих персонажей, которые могли бы войти в нашу давнюю дискуссию: «Существуют ли они, еврейские черты характера?» Для меня это служило косвенным доказательством и, конечно, было рассчитано по старинке — на внимательного, заинтересованного читателя. Как вы.

  10. Ася, задача авторов “цеплялок”– вовсе не обсуждение темы статьи. Их кайф в пинке и плевке. Так они самовыражаются и утверждают своё превосходство над автором. Только поэтому не замечают – ни в статье, ни в откликах на неё – вводных слов: возможно, не исключено, можно предположить; не замечают и знаков вопроса и высказанную надежду на рассмотрение темы специалистами. Может, — это только вводное слово! – они проболели или прогуляли рассмотрение в школе темы — значение знаков препинания и вводных слов? И теперь это сильно снижает их возможности честной полемики, дружелюбной беседы. Может (!), от природы они – воспитанные и доброжелательные люди? Ну правда? Не тратьте нервы, Ася! Вы ставите вопросы о пока неизведанном, вы – я уже говорила – не начётчик, в исследователь. И “безумство храбрых – вот мудрость жизни”. Без храбрости не было бы прогресса, прорыва или эволюции. И пусть в Калифорнии не случаются пожары, чтобы Вы могли думать и писать без помех и беспокойства.

  11. Елене Бандас.
    Лена, со всеми нашими петушками не успела вам ответить. Так всегда – на серьезный вдумчивый отзыв хочется так же вдумчиво ответить, а на пустые цеплялки отвечаешь мгновенно!

    Игнорирование еврейской темы Рембрандта стоит в одном ряду с другими замалчиваниями и переворачиванием сути с ног на голову. Вы об этом знаете лучше, чем я. . Но в музеях уже снова появляется слово Jew, Jewish в названиях полотен художника. Может быть, со временем и о родословной Рембрандта больше узнаем!

  12. Всодоначальник рода Нащокиных, по семейному преданию — выходец из Италии, прибывший в Тверь к великому князю Александру Михайловичу Тверскому, дукс Величка, при крещении Дмитрием, прозвище «Красной»[3][4]. Это сообщают все энциклопедии, а ребяткам смешно. Смешинка в чувство юмора попала!

  13. Б.Тененбаум
    13 ноября 2018 at 21:21
    Вообще-то, если взять весь этот дикий вздор, и поменять в нем направление с «… ах, по общему впечатлению на портрете видны семитские черты …» на противоположный — «… а, вот жидовская морда — а ведь скрывался …», то выйдет образцовая статья для газета «Завтра». Одна и та же идиотская одержимость «…тайной генеалогией …», только один свои «находки» ставит в плюс, а другой — в минус.
    Добавим к этому убойное невежество (один «итальянский герцог Величко» чего стоит), помноженное на апломб — и получим удивительные плоды недопросвещения …

    –––––––––––
    Вот наконец-то мы увидели реального, всамделишного Бориса Марковича! Дело в том, что из всех мировоззренческих проблем его по-настоящему волнует одна: газета Завтра и все что с ней связано. Он такой ужасно политизированный субъект.

    История, которой он якобы занимается, ему по-настоящему-то (в смысле разгадки) и неинтересна. Потому что она не связана с “газетой Завтра” и другими российскими делами.

    Поэтому он и пытается (всегда!) вывести обсуждение моих статей на две темы: “поменять направление с плюса на минус и получить антисемитку!” и второе: “моя якобы одержимость еврейской темой — не до жидобесие, не то ивритобесие!”.

    Запомните, мой друг: у меня нет никакой одержимости! И еврейка я весьма умеренная! Я пишу только о том, что мне в данный момент интересно. И достаточно индифферентно смотрю на то, кого я вам в данный момент вам напоминаю!

  14. Сергей Чевычелов — Асе Крамер
    — 2018-11-13 20:31

    Я: А знаете почему он перескочил на Илью Муромца и его коня? Потому что этот анекдот он знает и про Муромца слыхал, а все остальное в тумане…

    Сергей:
    А что Вы хотите? Вы что не знаете, что Гостевую посещают серьезные люди… которые не верят на слово, а требуют доказательств, НАСТОЯЩИХ доказательств.

    Я свои доказательства и предположения изложила. В мою пользу говорят не только факты, но и портреты. Версия у меня, кстати, изложена, очень правильно, с вопросительной интонацией, не то что ваш мэтр и другие “серьезные люди” — те топором забивают! Тененбаум — тот по мере участия в обсуждении подчитывает википедию и выступет с очередным разоблачением! Заметьте все его разоблачения — мелкотравчатые, копеешные, поскольку общей картины он не представляет.

    Теперь, Сергей, неплохо было бы и вам изложить свою версию, если она у вас есть. Вообще, я вам должна сказать, с тех пор как вас благосклонно приняли в круг приближенных, ваш характер резко испортился. С вами было интересно общаться, a сейчас вы стали каким то … Приходит на ум слово “яйцеголовый”, но я его к вам не отношу. Вы — не яйцеголовый, нет! В данном случае это просто часть текста.

    Вот вы к примеру, пишете: Скажем, для еврейства Рембранта или Нащокина нужно хотя бы одно доказательство, которое принял бы суд (!). Ваша статья превращается во вздор (!!) по одной только причине, ей не хватает последней фразы, которая, по мнению Штирлица, всегда запоминается:
    «Дорогой читатель! Из всего изложенного я делаю вывод, что Рембрант мог быть евреем. Но доказательств этому у меня нет. Может быть, тебе заинтересуют те сведения о нем, которые мне удалось собрать, и ты наконец найдешь такие доказательства.

    Ну и? А как у меня написано?

    А уж как он там появился, в Голландии, и на чем основаны его еврейские привязанности, а также кто все-таки изображен на картине “Возвращение блудного сына” — на эти вопросы предстоит получит ответы специалистов. Я для себя их получила.

    Т.е. как видите, ответ за специалистами, когда они, конечно, соизволют… Но вы предлагает свою формулировку, чевычеловскую. Конечно, спасибо за урок правильной, доходчивой журналистики, но давайте я уже ка-нибудь по-своему…

  15. Некоторые невежественные граждане утверждают, что Михаил Лермонтов — шотландец. Знаем мы таких шотландцев! Разве мог бы шотландец сочинить такие стихотворные тексты, как “Плачь! плачь! Израиля народ…”, «Испанцы», «Куда так проворно жидовка младая…», «Сашка» с еврейкой Тирзой и, наконец, «Ветка Палестины» со строфой «Молитву тихую читали,/Иль пели песни старины,/Когда листы твои сплетали/ Солима бедные сыны», в которой автор говорит об изготовлении лулава – специальным образом уложенной пальмовой ветви, входящей в “четыре вида растений”, являющихся главным атрибутом во время еврейской молитвы на праздник Суккот ??? Никакой он, значицца, не шотландец, а истый яврей, и всамделишное фамилие его было не Лермонтов, а Лермонтер!

  16. Вообще-то, если взять весь этот дикий вздор, и поменять в нем направление с «… ах, по общему впечатлению на портрете видны семитские черты …» на противоположный — «… а, вот жидовская морда — а ведь скрывался …», то выйдет образцовая статья для газета «Завтра». Одна и та же идиотская одержимость «…тайной генеалогией …», только один свои «находки» ставит в плюс, а другой — в минус.

    Добавим к этому убойное невежество (один «итальянский герцог Величко» чего стоит), помноженное на апломб — и получим удивительные плоды недопросвещения …

    1. Добавим к этому убойное невежество (один «итальянский герцог Величко» чего стоит),
      —————————————————————-
      Ну, тут могло быть и искажение. Например, какой-нибудь Фелисио мог превратиться в русском языке в Величко?
      Вот ведь уже в наше время в Москву приезжал итальянский политик (он даже и премьер-министром был) Франческо Коссига, а в Москве в это время был Председатель Совмина Алексей Николаевич Косыгин! Даже Брежнев, говорят, стал в шутку называть Косыгина Косыгой.
      Был русский художник Кустодиев, певец московских купчих и вообще «кондовой» Руси. Так вот, фамилия его явно итальянского происхождения. По-итальянски custodia — опека.
      Был ещё анекдот про Косыгина. Встречаются в лесу Заяц и Медведь. Заяц говорит — Здорово, Топтыгин! А Медведь отвечает — Здорово, Косыгин!

      1. Витя
        13 ноября 2018 at 22:09 |
        —————————————-
        Это ошибка. Ник должен быть В.Ф.

  17. Илья Г.-Б.Тененбауму
    Илья Г.- Б.Тененбауму
    Илья Г. — Б.Тененбауму
    Илья Г. — Б. Тененбауму
    Илья Г. — Борису Тененбауму
    Илья Г. — Борису Тененбауму.
    Илья Г. — Б. Тененбауму:)
    Илья Г. — Борису Тененбауму

    А что если Илье Г. просто взять себе ник Тененбаум и больше не заморачиваться?

  18. Какой все-таки удивительный вздор. Единственное упущение — не отражены семитские черты коня Ильи Муромца, столь ясно выделенные картиной Васнецова
    ——
    А знаете почему он перескочил на Илью Муромца и его коня? Потому что этот анекдот он знает и про Муромца слыхал, а все остальное в тумане…

  19. Да, да, слыхали: все вздор! Даже неважно, что уважаемый любитель и имени Ордин-Нащокина раньше не слыхал. Он все знает ! И конечно, такому аксакалу как Тененбаум, достаточно объявить статью вздором, как его группа поддержки тут же выскакивает из подворотни — ну с такой уже полной пургой! Читать стыдно! Настолько ни в склад, ни в лад, ни к селу и ни к городу, что эти добры молодцы уже явно подбираются к вожделенному званию — ГПП!

    1. Ася Крамер 13 ноября 2018 at 20:33
      Да, да, слыхали: все вздор! Даже неважно, что уважаемый любитель и имени Ордин-Нащокина раньше не слыхал. Он все знает ! И конечно, такому аксакалу как Тененбаум, достаточно объявить статью вздором, как его группа поддержки тут же выскакивает из подворотни — ну с такой уже полной пургой! Читать стыдно! Настолько ни в склад, ни в лад, ни к селу и ни к городу, что эти добры молодцы уже явно подбираются к вожделенному званию — ГПП!
      \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

      Мне как добру молодцу чрезвычайно стыдно, но вынужден покаяться: что такое ГПУ знаю, а вот насчёт ГПП сомневаюсь. Неужто это грабли поперечные полунавесные??? Если это действительно так, то почему вдруг, по мнению авторессы, данные добры молодцы являются полу-, а не полностью навесными!!! Что за преднамеренное преуменьшение их потенциала??? Обидно, понимашь!!!

  20. Какой все-таки удивительный вздор. Единственное упущение — не отражены семитские черты коня Ильи Муромца, столь ясно выделенные картиной Васнецова.

    1. Насчёт Рембранта — далеко не вздор. Во многих музеях мира в названии картин присутствует слово «Jew»

      1. Altair’y, по поводу «… еврейство Рембрандта не ерунда …»:

        Коллега, но должны же быть хоть какие-то границы между реальностью и патентованным идиотизмом? А «доказательство» типа «… река [Рейн] протекает и через Нидерланды, страну – прибежище испанских евреев. А истины никто не узнает …» эту границу далеко пересекает.

        1. Это, естественно, не лезет ни в какие ворота. Типа того, что если у графа Шереметьева на гербе была шестиконечная звезда, то он еврей. Но я писал только о Рембранте.

    2. «В Третьяковке старый жид молодому говорит: “Сгхеди тгхех богатыгхей Илья Мугхомец — евгхей”»

      1. Уважаемый господин Илья Г.!
        Редакция мого раз (десятков раз) просила авторов отзывов в Гостевой ставить в поле «Имя» своё имя или ник, но никак не конструкцию вида: «Такой-то — Такому-то по эдакому-то поводу со смайликом или без оного». Почему? Потому что для программного обеспечения, работающего в Мастерской, содержимое поля «Имя» это имя как таковое. Выявить, что там ещё помимо имени стоят указания — кому, как, сколько, почему и почём — программа не в силах, она просто регистрирует в базе данных новое имя. Вас, уважаемый, то есть имён, ассоциированных с Вами, уже набрался в базе целый взвод и дело уверенно движется к роте. Между тем, база данных не резиновая. Вас, разумеется, база данных не волнует, но… каждый новый комментатор (т.е. новое, ранее неизвестное содержимое поля «Имя») первоначально считается премодерируемым, т.е. его отзыв ждёт одобрения модератором, дежурным по сайту или редактором (кто раньше обратит внимание). Мы стараемся как можно шустрее одобрять отзывы новых комментаторов, чтобы люди не ждали. Но скажите, стóит ли нам так уж сильно напрягаться, отвлекаться от дел, чтобы без конца одобрять отзывы таких (якобы новых) комментаторов:

        Илья Г.-Б.Тененбауму
        Илья Г.- Б.Тененбауму
        Илья Г. — Б.Тененбауму
        Илья Г. — Б. Тененбауму
        Илья Г. — Борису Тененбауму
        Илья Г. — Борису Тененбауму.
        Илья Г. — Б. Тененбауму:)
        Илья Г. — Борису Тененбауму:)

        Да-да, именно — для программы это восемь разных человек (все пробелы, точки, чёрточки значимы), на которых восемь раз отвлекалось внимание персонала… Давайте так: Вы прекращаете «умножать сущности», выбрав себе только одно имя, а мы подобных псевдоновых комментаторов будем, конечно, одобрять, но… раз в сутки, в конце дня.

        ___
        Прошу автора публикации извинить меня за оффтопик.

    3. Б.Тененбаум 13 ноября 2018 at 17:50
      Какой все-таки удивительный вздор. Единственное упущение — не отражены семитские черты коня Ильи Муромца, столь ясно выделенные картиной Васнецова.
      \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
      Я также возмущён тем, что в статье никак не упомянут еврей Добрыня Никитич, более известный как Товий Малкович! Досадное упущение!

  21. Ася, в Эрмитаже, в зале Рембрандта меня всегда удивляло отсутствие слова “еврей ” в названиях портретов людей с явно еврейской внешностью. Прочитав Вашу статью, получила в Интернете перечень: Portrait of an old Jews, Portrait of a Jew, Young Jew as Christ, Portrait of a Jew young man, Bust of a young Jew, Portrait of a Jew in profile, The Jewish bride, Portrait of Moses with the Ten Commandments… Отрицать авторство Рембрандта могут лишь евреи, утверждающие собственную непричастность к еврейству. Поселившись в еврейском квартале Амстердама (где сейчас находится музей Рембрандта), художник был дружен с соседями и близко знаком с основателем первой еврейской типографии в Нидерландах.
    Возможно ли еврейское происхождение предков художника (мать — католичка, а отец – протестант)? Прадеды его – он родился в 1606 году — были состоятельными владельцами мельниц на Рейне (отсюда и подчёркнутая добавка к фамилии – ван Рейн), хронологически могли быть выходцами из инквизиторской Испании. Река протекает и через Нидерланды, страну – прибежище испанских евреев. А истины никто не узнает – люди скрывали подлинные имена и места исхода, чтобы никогда не быть узнанными как евреи.
    Примером тому – Жорж (до крещения в двухлетнем возрасте – Александр Леопольд) Бизе. В словаре Брокгауза и Эфрона – французский композитор еврейского происхождения. В Консерватории написал комическую оперу вместо требуемой католической мессы, женился на еврейке, сотрудничал и дружил с евреями, писал более испанскую музыку, нежели сами испанцы, и — главное – подвергался поношению и неприятию, демонстративной предвзятости современников. Написав непревзойдённую “Кармен”, слыл и чувствовал себя неудачником. Документы о нём не сохранились, письма подверглись цензуре. Вот к чему бы все эти следы и неопровержимые улики? Концы – в воду!..

  22. Сергей Чевычелов
    — 2018-11-12 22:19
    Если бы вы не комментировали, я бы вам не ответила. Логично? А вообще, нельзя быть таким злопамятным. Обидчивым и злопамятным — плохое сочетание!

  23. Ответ Сергею Чевычелову:
    А ведь большинство клюют!
    …историко-библеистические корни!

    Сергей, на что клюют и какие историко-библеистические корни вы имеете ввиду? Вы с Тартаковским и Быстрицким меня уже вконец (одним словом) запутали! По поводу Рембрандта и Нащокина есть что сказать?

  24. Мы с вами где-то встречались? Сочтём это бессознательным — соответственно, простительным — выплеском хамства.
    А мои фото (разные) наличествуют в Сети. Самая обиходная на этом портале датируется летом 2001 г., Берхтесгаден («по гитлеровским местам» в работе — «Адольф Гитлер и его книга»).
    Конечно, у меня не такой героический вид, как у вас — с поворотом головы, как на картине Делакруа, но выгляжу всё же достойно.
    К снабжению никогда ни в какой форме отношения не имел. Вы меня с кем-то из своих поклонников спутали. Бывает.

    “Мама дорогая! Да это же вылитый Марк Самойлович….” — написала я. Впрочем, того снабженца звали Марк Самуилович, кажется.

    И тут взял и обиделся Тартаковский! А вы-то тут причем? Ну просто ни с какого боку! Я, по правде говоря, не всегда держу в голове, как вас зовут. И все так серьезно объяснил и для сравнения к своим фоткам отправил. С ума сойти! И даже, даже если бы вы были похожи на портрет Рембрандта, что же тут такого плохого или обидного? Удивили — по всем пунктам.

  25. “Действительно, как автор выходит на тему. Я вышла через картины. Несколько месяцев назад я прочла, что в Англии вытащили из запасников, провели очередное исследование и на этот раз окончательно и бесповоротно признали картину рембрандтовской. Вот она в статье — старик в черном. Мама дорогая! Да это же вылитый Марк Самойлович….
    Стала читать. А картина “Возвращение блудного сына” меня давно ужасно интересовала — вплоть до истории ее появления в Эрмитаже. Ну и так как смелость, как вовремя подметил Г.Быстрицкий, имеется, решила записать все, что «нарыла», в виде очередного шедевра!
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Не будучи таким смелым, как Вы с г-ном Г.Быстрицким и не слишком яростным поклонником МСТ, должен отметить, однако, что МСТ ответил весьма достойно в комменте за нумером 397; отмечу также, что уважаемая АК “Стала читать.. ” , что интересная картина “Возвращение блудного сына” и пр. помогли «нарыть» очередной шедевр. С чем остаётся поздравить Автора и всех нас, усердных поклонников и читателей Портала.

  26. Льву Мадорскому. Спасибо, Лев! Но учтите, что именно в такой формулировке выступил Трамп после встречи с Путиным. Потом на него так напустился весь «дип стэйт», что он вынужден был сказать, что его не так поняли. Он дескать лишнее «не» сказал

  27. Действительно, как автор выходит на тему. Я вышла через картины. Несколько месяцев назад я прочла, что в Англии вытащили из запасников, провели очередное исследование и на этот раз окончательно и бесповоротно признали картину рембрандтовской. Вот она в статье — старик в черном. Мама дорогая! Да это же вылитый Марк Самойлович из отдела снабжения! Вот этот типичный “ашкеназийский” тип персонажей и поверг меня в некоторые сомнения. Стала читать. А картина “Возвращение блудного сына” меня давно ужасно интересовала — вплоть до истории ее появления в Эрмитаже. Ну и так как смелость, как вовремя подметил Г.Быстрицкий, имеется, решила записать все, что «нарыла», в виде очередного шедевра!

  28. Уважаемый Григорий, спасибо, конечно, но не надо так уж меня захваливать. Ну, глубоко, ну смело, ну безупречно… Но мы меня так можете попросту сглазить!
    Что же касается вашей личной просьбы… Видите ли, я сейчас временно прекратила прием заказов. Но как только откроется оппортьунити, вы и Николай Второй станете Первыми — в очереди. Я даже, может быть, приглашу вас — за мой счет, конечно! — в свою исследовательскую лабораторию.

  29. Уважаемая Ася, позвольте очередной раз восхититься глубиной ваших исследований, смелыми предположениями и безупречными доказательствами.
    Пользуясь полуродственно-Портальной связью, хочу просить вас о личном:
    всегда, с младенчества меня занимал вопрос об истинном происхождении последнего русского царя, императора Николая 2. Вопрос его крови запутан всякими его же антисемитскими словами и делами, но мы-то знаем, как работали фейк-ньюсы…
    Где были бы жалкие аферисты Бланк с Бронштейном, если бы не мощнейшая поддержка гениального инсайдера?
    Можете, Ася, поработать за царя?
    Слышал, в нашей Думе у него могущественные защитники. Представляете, какой заговор можно законтрапупить?

  30. Не вижу причин, Ася. почему бы Ваша версия не оказалось истинной. Во всех случаях, изложена она со вкусом и читается с интересом.

  31. Из разных мест отправятся в путь три (а может быть, четыре) путешественника. Они друг о друге пока не знают, но под настойчивым пером автора они начинают идти к месту встречи. И там выясняются странные, даже поразительные связи.
    _______________________________
    Ася, это не похоже ни на что! Ладно, Рембрандт с его еврейством. Но как вы вышли на других путешественников? И что навело вас на связь между ними и Рембрандтом, что было в начале: картины
    или исторические документы. Приоткройте немножко завесу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *