Вадим Эрлих: Колонка дружеского шаржа. 11–14

 388 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Колонка дружеского шаржа

Четвёртый выпуск

Вадим Эрлих

Дорогие друзья! Я рад что вам нравится мое скромное творчество. Тут меня спрашивают, чем я руководствуюсь при выборе “натуры”. Иногда — содержанием творчества автора, если я либо мои близкие с ним знакомы. (Я и сам выбираю авторов, и мне “подбрасывают” их члены семьи.) Иногда же направление дает какая-то деталь фотографии на авторской странице, как например “китайская панама” одного автора, а иногда — правильный поворот головы, идеальное совпадение по графике.

Я предпочитаю считать свои работы не столько шаржами, сколько художественными композициями миролюбивой (подчеркиваю!) направленности, композициями, которые не стыдно будет детям с внуками показать и сохранить в домашнем архиве. Но раз назвали шаржи — пусть будут шаржи. Мои друзья придумали к этой колонке девизы. Вот некоторые:

  • Шаржуемый пьет до дна! И выпив, реагирует!
  • Если ты не напишешь на другого, кто напишет на тебя?!
  • Сначала они нарисовали Мадорского — ты промолчал… Потом они принялись за Янкелевича — ты промолчал… Когда появится шарж на тебя — кто отзовется?..
Предыдущие шаржи: 1–3, 4–6, 7–10

11. Александр Левинтов

Очки на мраморе — оксюморон…

А в остальном — в античную скульптуру
Безукоризненно вписался он —
Не шарж, тем паче, не карикатура,
Но образ адекватно отражён.

Такой аполлонической натуры
Кто будет идеальный эталон?
Кто, как не Бельведерский Аполлон —
Бог путешественников, опекун культуры!

Феб лучезарный, трезвый Мусагет
В его душе соседствует счастливо
С тем, кто создал для нас вино и пиво,
Кто скрашивает нам невзгоды лет.

И в этом Дионису равных нет!

* * *

Пусть все рукасты и лобасты,
А ум — так просто зашибись!
Но в шаржах будут все очкасты —
Хоть мрамор там иль живопи́сь!
Так возрастная доминанта
Диктует правила таланту!

12. Инна Беленькая

В тёмной келье при свете неверном лампады
Инокиня над книгой склонилась раскрытой:
Без очков (не придуманы) мучаться надо,
Разбирая каракули протоиврита…

Изучает язык первобытной натуры —
Мыслил древний не так, как мы думаем ныне:
Лишь пожрать, переспать, сохранить свою шкуру…
Про культуру же не было мыслей в помине.

День за днём протекают неспешны и дли́нны…
Книга всё пополняется знаками знаний…
Век за веком… И в каждом находятся инны,
Чтобы вить бесконечную нить изысканий…

Так культура взрастает невидимым фоном,
Так ведёт борозду пахарь бустрофедоном.

13. Юрий Ноткин

Надоела мне до рвоты инженéрия
Микросхемы мастерить да налаживать,
А подамся-ка я, братцы, в кавалерию,
Чтоб в мундире щегольском мне расхаживать.

Чем мне в кьюбикле сидеть, где тупею
С полдевятого до четверти шестого,
В бондарчучью я хочу эпопею,
По роману, что он снял, Льва Толстого.

Пусть в ушах звенит от ржания конского,
Золотым шитьём мундир чтоб оторочен…
Но в отличие от княза Болконского,
Пулю в пузо как-то хочется не очень.

А ещё морока с лизами, наташами…
Уж лучше в кьюбикле. На кой чужая чаша мне?!

* * *

Есть Казановы, есть и Рубики.
Так, чтоб и вашему и нашему.
Играет кто-то с детства в кьюбики,
А вот другой шалит с Наташами.

* * *

Болконский! — льстят мне эполеты,
Но совесть у меня чиста,
Поскольку грудь мою при этом,
Оставил Эрлих без креста!

14. Алевтина Терентьева

Рассказ изобретая спрозаранку
И каждый раз преображаясь в нём,
Становится Чапаевым и Анкой,
А надо, и чапаевским конём.

О всём, что только может быть на светe,
Плетёт в повествование слова.
Она непредсказуема в сюжете.
А интересно, в жизни какова?

* * *

Папаха, тулупчик, да сесть в тачанку —
Эх, погуляли бы как в гражданку:
Василь Иваныч, Петькa, Анка
Под пулемётную перебранку.

Да того, что на стенке, судя по роже,
Снята была фотка декадой позже —
Хмырь с бородкой уже, похоже,
Не вождь живой, а «святый Боже».

Стал быть, уже беляков не рубаем,
А целину на Дону поднимаем.
Что лютей для людей — покамест не знаем.
Знай, рубай! Щепки потом посчитаем.

Короче, весёлая такая картина…
Тебя в неё как занесло, Алевтина?

Обо всех вместе

Поэт! Прозаик! Будь смешнее!
Миниатюрами срази!
Мы тут с тобою не в музее!
Вот там смех невообразим.

Включи свой юмор, очень тонкий!
Вдарь остроумием словца!
Иначе встроишься ты в конкурс,
но только с самого конца!

* * *

О чем сквозь интернетный трафик
Вещает юношам пандит:
Лишь тот, кто женщинам потрафит,
Тот непременно победит.

И даже на аутодафе
Он непременно подтведит:
Лишь тот, кто женщинам потрафит,
Тот непременно победит.

И хоть сначала было слово,
Отбор естественно сурово
Сказал: с дороги острецы!

Такое правило не ново —
Всех побеждают Казановы.
У них веселые концы.

Продолжение
Print Friendly, PDF & Email

25 комментариев к «Вадим Эрлих: Колонка дружеского шаржа. 11–14»

  1. Четвёртый выпуск «Колонки дружеского шаржа» обновлён: персонажи раскрыты, лучшие комментарии внесены под картинки.

  2. №11
    Пока нет Зевса, Аполлон
    в глубоки думы погружён.
    O чём задумался Аполлександр?
    о Монтеррее (миль 35 до Сан-Франциско..)
    Об Эмпиреях*, где блаженство близко…
    Молчит Левинтов Александр.
    Он погрузился в думу глубоко, как Ихтиандр
    Его кумиры — далёкий Север, лира
    Данте, География, Пальмира**…
    ………. . . . .
    * — В «Божественной комедии» Алигьери Данте, эмпирей — бесконечная область,
    населённая душами блаженных, созерцающих Бога.
    ** — Пальмира: невеста пустыни. Соперница Рима на Востоке,
    в сердце Сирийской пустыни.

  3. «Очки на мраморе — оксюморон…«

    Пусть все рукасты и лобасты,
    А ум – так просто зашибись!
    Но в шаржах будут все очкасты —
    Хоть мрамор там иль живопИсь!
    Так возрастная доминанта
    Диктует правила таланту!

  4. К номеру 12 и стихотворению С.Л.

    Ну что что вам сказать… Так просто за здорово живёшь вдобавок к замечательным художественным композициям получаешь прекрасные стихи! Каждый персонаж получил двойной подарок! Спасибо, С.Л.! Конечно, не без того, чтобы не заглянуть в Толковый словарь! Теперь знаю, что такое пахать бустрофедоном! Это туда-сюда! дойти до конца поля и снова обратно

  5. >Включи свой юмор, очень тонкий!
    Вдарь остроумием словца!
    Иначе встроишься ты в конкурс,
    но только с самого конца!

    О чем сквозь интернетный трафик
    Вещает юношам пандит:
    Лишь тот, кто женщинам потрафит,
    Тот непременно победит.

    И даже на аутодафе
    Он непременно подтведит:
    Лишь тот кто женищинам потрафит,
    Тот непременно победит.

    И хоть сначала было слово
    Отбор естественно сурово
    Сказал: с дороги острецы!

    Такое правило не ново —
    Всех побеждают Казановы.
    У них веселые концы.

  6. №11:

    Очки на мраморе — оксюморон…

    А в остальном — в античную скульптуру
    Безукоризненно вписался он —
    Не шарж, тем паче, не карикатура,
    Но образ адекватно отражён.

    Такой аполлонической натуры
    Кто будет идеальный эталон?
    Кто, как не Бельведерский Аполлон —
    Бог путешественников, опекун культуры!

    Феб лучезарный, трезвый Мусагет
    В его душе соседствует счастливо
    С тем, кто создал для нас вино и пиво,
    Кто скрашивает нам невзгоды лет.

    И в этом Дионису равных нет!

  7. welcome в нашу синагогу. А на входе как пароль:
    «Гоц-тоц, первертоц…

    Уважаемый господин Aleks B.,
    этот Ваш отзыв — восьмой из 19-ти, т.е. 42% всех отзывов к публикации — Ваши. Если посчитать по объёму — две трети всего написанного написано Вами. Не то, чтобы редакция против. Напротив, мы счастливы, когда читатели реагируют, ставят отзывы — мы ведь и стараемся-то для читателей. Прекрасно, когда весёлая «колонка дружеского шаржа» стимулирует у читателей вдохновение и они пишут забавные стихи (проза тоже не возбраняется). Всё замечательно, но… Поймите меня правильно, мы не ждём, что экспромтом будут сочиняться бессмертные шедевры. Но какой-то минимальный уровень… если не глубина содержания, не поэтичность-метафоричность, то хотя бы стихотворная техника… по минимуму, хоть бы ритм и рифма. Но голимая эхолалия — «гоц-тоц» «подстрелили» «шаровары» «Дубчек в Гоби» «АлевТ-ушн» — зачем это? Как это коррелирует с шаржами? Как ассоциируется с характерами героев?.. А может вместо восьми простыней, составленных в технике «высыпал из окна на тротуар типографскую кассу», попробовать написать пусть по одному стихотворению на шарж, но по делу и в рифму?

    1. Дорогой Выпускающий редактор, согласен с Вами на все 100 % — количество должно переходить в качество.
      Постараюсь, как сказал в В.И. Ленин: Лучше меньше, да лучше.
      — “В вопросе об улучшении нашего госаппарата Рабкрину…”

      Включи свой юмор наконец вдарь остроумием боец…

      №14
      Занесло вас в бурку роскошную
      И папаху подарил вам Эрлих мощную
      Но улыбкой доброю и простым стихом
      Встречу Вас, весёлую, я грибным дождём
      Пулемётной лентою радует восход,
      С вами, незаметною, я пойду в поход.
      Мчится в неизвестное на лихом коне
      Луговской, Болконский ли, — неизвестно мне.
      Встретились мы в конкурсе в этой Мастерской
      Кто потрафит женщине, скажет нам старшОй.
      Енисей-река течёт, да всё к северу,
      Утекает строфа, да всё к серверу..

  8. Иннженéрия, кавалерия…
    надоела людЯм фана-берия
    В бондарщучью не хотят михалковскую,
    а в анархию слиняют махновскую.
    Шаровары всем сошьют злато-алые,
    ты прости меня, красавица Наталия.
    А вы в кубике своём играйте в рубики,
    не нужны мне энти жалкие рублики.
    А того, что на стенке голубчика,
    Подстрелили годом позже,
    как Дубчека.
    Стало быть, Алефтина Терентьевна,
    в дурке тоже есть веселье отменное.
    Прочней прочного там фундаменты,
    чем лютее и прочней, тем охотнее
    ставим наших палачей на постаменты
    Вот в такую же зону весёлую
    Занесло и Болконского с Лёвою
    Беломорканал текёт, про него и мысли
    Были люди и в Египте, с Моисеем вышли.
    Пей до дна шаржу, надышись озона
    Видишь, как легко расцветает Зона

    1. “… Макар Нагульнов из Поднятой целины …
      Выучил слово «револушн», помолился на портрет
      Ленина и пошел учить студентов в Беркли.”
      :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
      Поучи студентов в Беркли музыкой казацкою
      Может выбить музыка теории дурацкие
      Революшн и полюшн, завидушн
      АлевТ-ушн непослушн
      Плыл Чапаев с длинным усн а ему навстречу хусн
      «Черноморец» вышел в поле…цвет морской волны…в прибое…
      люди были, а сегодня…пустыня Гоби..” — и днём и ночью…очень
      Хулиган был озабочен…и с ним — каждый болельщик “Локомотива”.

  9. «Наташами» — «чужая чаша мне»…
    Рифма — блеск! С такой рифмой можно и на конкурс!
    Захотелось тоже обратиться к комментаторам:

    Поэт! Прозаик! Будь смешнее!
    Миниатюрами срази!
    Мы тут с тобою не в музее!
    Вот там смех невообразим.
    Включи свой юмор, очень тонкий!
    Вдарь остроумием словца!
    Иначе встроишься ты в конкурс,
    но только с самого конца!

  10. 14. Чапаев — тот с усами! А здесь, похоже, Макар Нагульнов из Поднятой целины учит английский язык. И выражение лица соответствующее. Выучил слово «револушн», помолился на портрет Ленина и пошел учить студентов в Беркли.

  11. Есть Казановы, есть и Рубики
    Так чтоб и вашему и нашему
    Играет кто-то с детства в кьюбики
    А вот другой шалит с Наташами

  12. На:
    Пей до дна, шаржуемая,
    Реагируй, Зона!

    Добрая улыбка
    Сладкий стих под ней
    С вами, братец, в дурке
    как-то веселей

    1. Весело нам в дурке, потому что в бурке.
      Собралися в дурке хулиганы, урки
      Если кто со стороны здесь пекёт свои блины
      Пусть не опасается, урки не кусаются

      Закаленные марксизмой не поставят тебе клизму
      Даже, если Лев Толстой, принимаем на постой

      Принимаются из Беркли, из Нью-Йорка, из Бостона,
      Из Сиэттла — Вадим Эрлих, Алеф Т. с Марусей, обе —
      welcome в нашу синагогу. А на входе как пароль:
      «Гоц-тоц, первертоц…” Но чтобы была здорова.

  13. Рассказ изобретая спрозаранку
    И каждый раз преображаясь в нем
    Становится Чапаевым и Анкой
    А надо и чапаевским конем

    О всем что только может быть на светe
    Плетет в повествание слова
    Она непредсказуема в сюжете.
    А интересно в жизни какова?

  14. Болконский! — льстят мне эполеты,
    Но совесть у меня чиста,
    Поскольку грудь мою при этом,
    Оставил Эрлих без креста!

  15. 11.
    «А думаете, нам, Аполлонам, легко?»
    — — — —
    Пока нет Зевса, Аполлон
    В заботы света погружен…
    Молчит кинг Лир.
    Кумиры Александра Л. —
    Далёкий Север, Лир, География и Мир

  16. 12. Инна Беленькая

    Это, кажется, Рембрандт?
    А глаза… Как есть — талант!

  17. 11. Александр Левинтов
    «Вот вы говорите «Аполлон», «Аполлон»! А думаете, нам, Аполлонам, легко?»

  18. Себя как в зеркале я вижу,
    Но это зеркало мне льстит.
    (вместо «зеркала» читать шарж В. Эрлиха)

    1. Хочешь пей, а хочешь — пой,
      Вас все знают в Мастерской

      “От БЗИКОВ и в глазах сверкает”
      Побелело, горностаит…
      Инна Беленькая с Книгой
      Яд, ядит, ядут, лэяд – около.. дорога тает

      Как сказал нам Н.Я. Марр,
      Если взять диБук и кЛей
      хочешь — ешь, не можешь — пей

  19. 13
    Был в хай-теке Ноткин Юрий,
    Был в ЛЭТИ, в Санкт-Петербурге.
    Чудеса творит мундир
    Он в Израиле — кумир
    И в Hardwarе, и в Мастерской.
    Территорий не отдаст,
    Напрасен спор
    Как сказал бы И. Шамир, —
    Мы за мир.

  20. 14
    а)
    так здрассте, дорогая Алевтина!
    в шестой палате дивная картина:
    в Верховном – Бретт
    у нас в 6-ой – обед.
    б)
    Любо братцы, любо
    Любо, Алеф-тин!
    За портретом вашим
    На стене висит Ильин
    в)
    В полушубке по сезону
    И в папахе рыжей
    Пей до дна, шаржуемая,
    Реагируй, Зона!

    1. “Шаржуемый допьет до дна и,
      выпив, реагирует…”
      И напишешь ты на друга, друг напишет на подругу,
      А подруга – на тебя, Лев Мадорский про Калугу,
      Янкелевич – Анне Шмулик…
      Кто напишет ноту грекам?
      “Только песня остаётся с человеком —
      На любой дороге в стороне любой
      Песне ты не скажешь до свиданья…“
      Шаржи остаются в Гостевой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *