Яков Каунатор: Ещё два памфлета

Loading

Поставьте перед любым «окормляющим» догмой человека свободного, независимого в своих суждениях, и догма рассыпается. В противостоянии между леваком и человеком разумным побеждает логика, аргументация… Левое движение опирается на невежество и необразованность.

Ещё два памфлета

Яков Каунатор

 Яков Каунатор Плывущий против течения…

Из множества сказок Ханса Христиана Андерсона, самой мною почитаемой и поминаемой, является сказка «Новый наряд короля». Я восхищаюсь её мудростью, философичностью и современностью. Пожалуй, она ещё долго и долго будет оставаться современной. И правильно. Потому что мудрость никогда не устаревает.

Во всей толпе городских мещан, радующихся и восхваляющих «новый наряд» короля, нашёлся ОДИН мальчишка, который вслух высказал крамольную мысль, что «король-то — голый!»

Всё, что сказoчник хотел сказать, он сказал. Я же попытался домыслить, что же произошло с толпой после этого мальчишечьего возгласа?

Признаюсь, я очень пожалел мальчугана. Ну представьте себе, вот только что сопляк, уличный «гаврошик» уличил их, достопочтенных граждан общества в нравственной, лизоблюдской, и в конце концов — в реальной слепоте. И кажется мне, что гнев толпы обрушился бы на мальчугана.

Дональд Трамп представляется мне этим мальчуганом, воскликнувшем: «Король-то — голый!» Иными словами, вся вина его лишь в том, что чёрное он назвал чёрным, а белое — белым.

С некоторых пор я перестал верить и доверять большинству. И вспоминаются мне две знаковые фотографии: на одной — Германия 30-х годов. Тысячная толпа, взметнувшая руку в фашистском приветствии. И в этой толпе резким диссонансом одинокая фигура, демонстративно скрестившая руки на груди и отказавшаяся от фашистского приветствия.

Другая фотография — перестроечные времена в СССР и одинокая фигура Андрея Дмитриевича Сахарова на фоне вскочивших со своих кресел восторженных «народных» депутатов.

Как пелось Высоцким: «Но был один, который не стрелял». Я бы назвал их — плывущими против течения. Трамп — из числа этих одиночек, мужественно плывущих против течения.

Актёров нередко называют по праву «властителями душ». Наверное, по праву. И уж точно это определение подходит к актёрам Голливуда, сумевшими стать властителями душ миллиардов жителей планеты Земля. Я не буду говорить обо всех актёрах Голливуда, Голливуд в целом однозначно определил своё резко негативное отношение к своему законно избранному Президенту Трампу. К счастью, нашлись, нашлись единицы в их среде, которые «не стреляли».

Я не о них. Я о киноактрисе Кэти Гриффин. Интернет — великая штука, и её фотография с окровавленной отрубленной головой Трампа успела облететь земной шар. Для меня эта фотография тоже знаковая. Круг замкнулся.

Напомню: истоки «либерального демократизма» зачинались в Париже 1789 года. Именно тогда гильотина стала одним из важнейших атрибутов нарождающегося либерализма. Я не буду перечислять все этапы кровавого пути построения «самого справедливого общества — социализма». Но вот Кэтти Гриффин… Очень хочется надеяться, что на этом «путь к социализму в США» и закончится.

А Трамп — он выплывет, он преодолеет.

We shall overcome
We shall overcome
We shall overcome some day

Oh, deep in my heart
I do believe
We shall overcome some day

* * *

Даёшь сициализьм!

«Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа. Но они разбудили Герцена, а Герцен начал революцию»
(Из статьи «Памяти Герцена» В. И. Ленина, 1912)

Узок круг этих энциклопедистов. Страшно далеки они были от народа. Но они разбудили шестерёнки в мозгах. Шестерёнки лениво зашевелились и со страшным скрипом стали вращаться. Вначaле медленно, но с каждым оборотом ускоряя свой бег. И тут мозгам явилось просветление.

— Это что же такое? Это ж какая несправедливость в мире происходит? Это же уму не растяжимо от этакой несправедливости! А не начать ли нам революцию во имя восстановления социальной справедливости в обществе?

Так французские энциклопедисты разбудили шестерёнки в мозгах, а шестерёнки начали революцию.

«Из искры возгорится пламя» — ответил декабрист Одоевский на послание Александра Пушкина друзьям — «Во глубине сибирских руд…» Менее, чем через 100 лет «Из искры возгорится пламя» подхватят разбуженные шестерёнки, мыслящие, образованные молодые люди, ведомые таким же мыслящим, образованным молодым Лениным. Чуть позже «Из искры возгорится пламя» плавно эволюциониpует в «Мы на злобу всем буржуям мировой пожар раздуем!» (какая-то удивительная тяга у всех левых движений к пожарищам, к топорам — «К топору зовите Русь!» — восклицал великий русский демократ и либерал Н.Г. Чернышевский; к разрушениям — «Весь мир насилья мы разрушим!»).

Но всё это будет много позже. Мы же с вами остановились в конце века 18-го, во Франции.

Древний человек высекал искру, чтобы разжечь костёр, ударом камня о камень. Мыслящим, образованным молодым французам, разбуженным энциклопедистами, достаточно было для искры бросить клич «Сарынь на кичку!»

(«Сарынь на кичку» — древний боевой клич казаков. Использовалось как призыв врагам отступить и/или боевой клич, Википедия).

Массой народа крик был услышан, как будто вот несколько столетий ждали и наконец-то дождались. Полыхнуло, да ещё как!!! Бастилию, крепость, смели с лица земли в момент, будто ею тут никогда и не стояло. Потом перешли к деталям.

Вопрос ставился однозначно: «Ты за луну или за солнце?»

Переводя с детского на научный язык звучит так: «Ты за якобинцев — “общество друзей свободы и равенства” или за солнце — короля-солнце, Людовика XIV Бурбона, то есть, за монархию?»

Странные жили люди в то время… Какой-то анахронизм в их характерах проявлялся. Типа, «мне честь дороже!», «Сударь, я благородных кровей! И врать не приучен!» И честно, благородно отвечали на вопросы…

Ответ «за солнце» однозначно сулил отвечавшему революционный трибунал, который безо всяких мерлихлюндий приговаривал к усекновению головы. Иногда и ответа не требовалось. Достаточно было кому-нибудь из наблюдательных присмотреться к прохожему и закричать в голос: «Народ! Вона — благородная морда дворянская! И прикид у него из этих, этих… которые при чести!» И всё… Вмиг на эшафот, где уже гильотина заскучала от бездействия. (Кстати, гильотина была изобретением Французской революции. С помощью гильотины народу внушались святые принципы «Свобода! Равенство! Братство!» С тех пор, со времён Французской революции, гильотина в разных её модификациях неизменно выступала необходимым атрибутом всех левых революций и переворотов).

Так зачиналось «левое» движение. «Переправа, переправа… Берег левый, берег правый…» (из Твардовского А.Т.)

Собственно, «левые», «правые»… И уже более 200 лет пролетело со дня взятия Бастилии, а как укоренилось в сознании… Ведь «левые — правые» — это оттуда, из века 18-го. А ведь, ничего не изменилось, вопрос всё тот же: «Ты за луну или за солнце?»

В те далёкие времена пожар из высеченной искры удалось погасить. Правда, иногда из недосмотренных углей возгарания возникали. И в 1831, и в 1833 годах. А уж в 1848 году так полыхнуло на всю Европу, что Николай Первый, самодержец России, который — Палкин, с перепугу, чтобы на Россию не перекинулось, приложил все дипломатические и военные усилия, чтобы в корне затушить пожарище. С тех пор его прозывали Николай I Палкин, Усмиритель.

Трудно, очень трудно приходилось первым левакам. У них в руках, вернее, в мозгах, была голая идея, которую и надо было донесть до народных масс. А много ли толку с идеи, если она — голая? При идее были ещё булыжник и бревно. Булыжник — как орудие нарождающегося пролетариата, а бревно — как средство защиты, бревно — для сооружения баррикад. И первые леваки, аки первые христиане, мужественно и самоотверженно отстаивали свою идею на баррикадах с булыжником в руках.

И всё же, как ни старался Палкин-Усмиритель, искорки социалистических идей и до России долетали. И вот уже молодые, образованные, энергичные решительно отправляются в народ. Донести идею до тёмной, невежественной массы людской. Наивные идеалисты видели свою миссию в духовном наставничестве, в окормлении.

Окормление (ст. слав. — кормчий, ведущий) — наставление духовного лица мирянину, ведение его духовным путем, путевождение, управление. (dic.academic.ru)

Как же наивны были эти идеалисты… То ли народ был беспробудно тёмен и невежественен, то ли идея, опять-таки была голой, но не колыхнулось народонаселение на голую идею…

Левое движение со дня своего зарождения было хаотичным, полуанархическим, стихийным.

Философы ещё гадали, что есть Диалектика? Что есть человек в этой самой Диалектике? Ещё только подбирались к осознанию её законов. Социалисты понимали, что как-то весь этот сумбур в головах, всю эту стихию необходимо привести к единому знаменателю. Никто ещё и не осознавал, что количество неизбежно переходит в качество — ну, так гласит один из законов диалектики. А против закона разве попрёшь? Жизнь сама урегулирует, и будешь жить по понятиям (простите — по закону!)

Ждали Мессию. В соответствии с объективными законами, Мессия под именем Карл Маркс явился социалистическому движению в середине 19-го века. В 1869 году произошло Крещение социалистов в ВЕРУ.

Спрашиваете, почему именно в 1869? В том году Карл Маркс одарил социалистическое движение Катехизисом.

Катехизис (лат. catechsis от др.-греч. «поучение, наставление» + «внушать, отвечать» = «вниз» + «звук») — официальный вероисповедный документ какой-либо конфессии, огласительное наставление, книга, содержащая основные положения вероучения, часто изложенные в виде вопросов и ответов. Википедия,

И всё, о чём социалисты лишь смутно догадывались, все вопросы, на которые силились найти ответы, в Катехизисе были разложены по полочкам, на все вопросы даны ответы.

Полочки назывались: «Процесс производства капитала», «К критике политической экономики», «Процесс обращения капитала», «Процесс капиталистического производства, взятый в целом», «Теорий прибавочной стоимости».

И всё-о-о-о! Перспектива открылась! Катехизис дал знание: КАК? КОГО? ЗА ЧТО? КУДА?

Оставалось только это знание передать тёмной, невежественной массе людей. Так и возникло Окормление (см. выше).

Есть в авиации такой термин: ведущий и ведомый. Так и в Вере есть Окормляющий и есть Окормляемый.

Очень скоро социалистическое движение превратилось с лёгкой руки марксова «катехизиса» в религию. И стыдно, стыдно было молодому человеку, если он не способен был объяснить процесс обращения капитала, или к примеру, теорию прибавочной стоимости…

— Давеча читал третью главу «Капитала», ничего не понял! Мрак абсолютный!

— Ээ, батенька, а вы вторую-то читали?

Да я и первой не читал… Понадеялся на умственный багаж.

Всё течёт, всё меняется… (Кстати, ещё один из законов диалектики) Религия социализма, как и всякая другая религия, превратилась в догму. И очень быстро из альтруистского движения преобразовалась в циничный бизнес, особенно тогда, когда в социалистическое движение ворвался, расталкивая всех локтями, Ульянов-Ленин.

Как у диалектики, у бизнеса тоже свои законы. Один из самых главных: «Спрос рождает Предложение».

Говоря языком с одесского Привоза: «Вы хочите свободы, равенства и равноправия в оплате? Их есть у меня!»

И социалисты стали предлагать страждущим земные блага. Странное дело: если спрос на соль может и закончится, если от сладкой жизни вам уже не хочется сахара, если у вас уже по 5 пар башмаков, а больше и не надо, потому спрос и падает, то спрос на равенство, свободу, а главное — на равную оплату труда, будь ты подметальщиком улицы или конструктором космического корабля, спрос этот — не ПАДАЕТ уже несколько тысячелетий! Представляете себе эту поляну — постоянный неиссякаемый спрос, постоянно растущий в геометрической прогрессии!

Социалисты и предлагают вам удовлетворение вашего спроса.

Очерк этот задумывался для ответа на вопрос: что так привлекает людей высокообразованных, самодостаточных в левом движении? Какие-то материальные дивиденды? Не надо, не надо отмахиваться от этого предположения. Оно имеет право на существование. Но оно не главное. Глубоко убеждён, что притягательной силой к левому движению является ОКОРМЛЕНИЕ. То есть, духовное наставничество, «ведение мирянина духовным путем, путевождение, управление». Если перейти от Высокого, Духовного, то, простыми словами, «окормление» сводится к власти над умами и душами людей. Помните, как в очень популярном и известном фильме»Приключения Буратино»:

Мы не поклонники разбоя.
На жадину не нужен нож,
Ему покажешь медный грош
И делай с ним, что хошь.

Ногами — притоп! Руками— прихлоп! Зубами — скрежет! В голосе — металл! Из глаз — огонь!

Всё это извергается на злодеев-буржуинов, обкрадывающих народ. Бурное возмущение, перерастающее в «А подать сюда мистера Твистера!»

Есть одно удивительное сходство леваков всех времён и всех народов. Поставьте перед любым «окормляющим» догмой людей homo sapiens’a, человека свободного, независимого в своих суждениях, и догма рассыпается. В противостоянии между леваком и человеком разумным побеждает логика, аргументация, всё то, что напрочь отсутствует в левацких движениях.

Вот ещё одна «ипостась» леваков: нет такой лжи, нет такой провокации, на которую бы не были способны леваки. Левое движение опирается на невежество и необразованность.

Print Friendly, PDF & Email

7 комментариев для “Яков Каунатор: Ещё два памфлета

  1. ПО ТЕЧЕНИЮ…
    <…> с их лозунгами «Украiна над усе!» та «Москаляку на гiляку!..», <…> американской военно-морской базы <…> — в Севастополе с абсолютным контролем надо всей черноморской акваторией и, следствием, ядерный кризис почище Кубинского 1962 года… <…> Как все майданеры <…> Навалимся скопом, навальНяем дерьма <…>

    Господин «Маркс ТАРТАКОВСКИЙ», похоже, вы ошиблись адресом. У нас публикуются вменяемые авторы, работы которых обсуждают вменяемые читатели. Пропагандисты же кучкуются на совсем других сайтах, а уж где приют для отставных, вышедших в тираж пропагандистов (вы работаете по методичкам 2014 года, а на дворе 2020-й) даже и не знаем, но точно не у нас. Так что, милости просим на выход.

  2. “Жители Барселоны отмечают, что дикие кабаны, которые приходят с ближайших холмов в поисках пищи, становятся всё более смелыми. Раньше кабаны были достопримечательностью районов, расположенных недалеко от лесных массивов, а теперь зверей наблюдают ещё ближе к центру города, сообщает El Periodico.”
    ::::: Такие дела, дорогой Яков, дикие кабаны осмелели. Большой город – большая халява;
    если посмотреть на карту США – где проголосовали “синие” и “красные”, всё становится так очевидно, что легко предсказать результаты не только промежуточных выборов, но и будущие комменты и комментаторов Вашей работы. Желаю Вам удачи и благополучия.

    1. Природа всё расставляет на свои места. Поставлен на своё место «Варшавский договор», «Совет Экономической Взаимопомощи», октябрь 1917 года… Расставлены на свои места страны социалистический ориентации…
      Удивляет другое. Казалось бы, левое либеральное движение возглавляется людьми образованными( университетское образование, учёные степени…) Казалось бы, исторические факты полного банкротства социалистической идеологии говорят сами за себя.
      Что же толкает их повсеместно пакостить и гадить? Во имя обанкротившейся системы?
      Или что-то другое…

      1. Yakov Kaunator — 2018-11-11 04:03
        … Что же толкает их повсеместно пакостить и гадить? Во имя обанкротившейся системы?
        Или что-то другое…
        ===
        По-моему,всё много проще.
        Касса толкает. В самом широком смысле этого слова. А в кассе — платёжная ведомость.
        А в ведомости — их фамилии.

  3. По поводу Даёшь сициализьм!
    Не понятно, что в этом нудной, длинной перепевке правацкого оплёвывания истории такого, что заслужило её чрезвычайной публикации.

    1. «нудной, длинной перепевке провацкого оплёвывания истории…»
      «Оплёвывания истории» чего?
      Пожалуйста, по пунктам:
      а)
      б)
      в)
      г) и т.д. И тогда, возможно, я соглашусь с вами.
      А иначе напоминает мне надувание мыльных пузырей….

      1. К теме «оплёвывания истории»
        Из лозунгов большевиков: «Долой войну!»

        Гражданская война и голод 1921/22 годов (1917-1922) — 12 млн. человек. В том числе жертвы голода 1921/22 годов оцениваются примерно в 4,5 млн. человек. Это очень высокая цифра, если учесть что во время голода 1892/93 годов, который русская интеллигенция тогда называла «Царь-голодом», умерли 375 тыс. человек.

        «Землю — крестьянам!»

        Коллективизация, раскулачивание, подавление антиколхозных восстаний, Голодомор 1933 года — 8 млн. человек.
        Государственная Дума РФ в 2008 году в специальном заявлении признала погибшими примерно 7 млн. — но здесь речь идет о погибших во время искусственного голода. К этой цифре необходимо прибавить жертвы подавления антиколхозных восстаний 1930-1932 годов (вероятно, речь идет о тысячах погибших) и такую специфическую категорию, как погибших раскулаченных на этапах депортаций и в спецпоселках в предвоенное десятилетие (до зимы 1941 года). Последнюю категорию оценивают очень широко, от 1 млн. до 2 млн., но мы берем нижние показатели. Особенно ужасной была смертность в первые годы, до зимы 1934 года. Остаётся неопределенной избыточная смертность в спецпоселках в предвоенное десятилетие (до зимы 1941 года). Последнюю категорию оценивают очень широко, от 1 млн. до 2 млн., но мы берем нижние показатели. Особенно ужасной была смертность в первые годы, до зимы 1934 года.

        «Фабрики и заводы — рабочим!»

        Погибшие в лагерях, ссылках, тюрьмах и других местах заключения (без спецпоселков и трудпоселков) в 1923-1953 годах, расстрелянные только по «политическим» обвинениям и за «контрреволюционную деятельность» — всего примерно 2,5 млн. человек. Скорее всего, эта цифра тоже занижена, но вопрос о количестве погибших в советской пенитенциарной системе тоже пока остается открытым. Основная доля расстрелянных «контрреволюционеров» падает на период с 1930 по 1940 годы — 720 тыс. человек по данным органов госбезопасности. Не входят сюда жертвы внесудебных расстрелов и некоторые другие категории.
        Послевоенные жертвы — голод 1947, жертвы подавления повстанческой деятельности в западных областях СССР и в ГУЛАГе — примерно 1,2 млн. человек.
        Теперь, если мы суммируем показатели по категориям 1, 2, 3, 4, 5 и 6, то получится суммарная цифра 50,7 млн.
        (http://www.cogita.ru/analitka/mneniya-i-kommentarii/k-voprosu-o-chelovecheskih-poteryah-za-1917-1953)

Добавить комментарий для Сэм Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.