[Дебют] Ариэль Кахане: Два берега Сан Франциско. Перевод Сёмы Давидовича

 610 total views (from 2022/01/01),  3 views today

Большинство еврейской молодёжи — либералы, идентифицирующие себя с такими общинами и, следовательно, поддержка еврейскими организациями Америки Израиля не только отталкивает либеральную еврейскую молодёжь от Израиля, но и угрожает внести раскол в еврейскую общину США.

Два берега Сан Франциско

Ариэль Кахане
Перевод Сёмы Давидовича

Ариэль КаханеОт переводчика

В последнем пятничном (толстом) выпуске газеты ישראל היום (Исраель Хайом — Израиль сегодня) от 21 декабря опубликована на мой взгляд интересная статья корреспондента газеты Ариэля Кахане с рассказом о состоявшейся недавно в Калифорнии сионистской конференции и встречах его с различными представителями американского еврейства. Мне кажется, что этот взгляд из Израиля на американское еврейство и на проблемы в его отношениях с Израилем покажется интересным посетителям сайта, и в первую очередь — тем, кто живёт в Америке. (Перевод выполнен с незначительными сокращениями).

* * *

В Сан Франциско поддержка Израиля приводит к насилию. Беркли полно проявлений враждебности по отношению к Израилю (за исключением периода экзаменов). В Лос Анджелесе считают, что только совершив алию можно получить право критиковать правительство. На конференции Z3, что состоялась в Калифорнии, было провозглашено: американское еврейство не собирается разводиться с Израилем, но в то же время не собирается перестать спорить с ним.
Еврейский центр, Пало-Альто, Калифорния

Сидим над водами в Пало-Альто, Фейсбук справа, Гугл слева, Эпл спереди, Микрософт сзади. И евреи, много-много евреев. Американцы и израильтяне, реформисты и ортодоксы, религиозные и светские, живут и множатся. У каждого своя история приезда в Силиконовую долину. У каждого своё место в цепочке еврейской преемственности. И отношение любви-равнодушия-ненависти к государству Израиль. Короче — обыкновенные евреи.

Миллионы слов и долларов пролились за последние годы на укрепление связи американского еврейства с Израилем. Министерство по делам диаспоры и частные фонды посылают за океан одну за другой делегации, солидных граждан и молодёжи, журналистов и знаменитостей, с целью лучшего знакомства и появления чувства взаимной ответственности. В результате пишутся новые статьи и образуются новые связи между людьми, возникают новые идеи и замыслы. Но одновременно с этими колоссальными усилиями возник и беспрецедентный кризис. Проблема места у Стены Плача для реформистов, не признание (реформистских) гиюров, сближение Израиля с Трампом, возмущают либеральные-демократические-левые-неортодоксальные слои, к которым относятся большинство американских евреев.

Эта напряжённость чувствовалась в атмосфере конференции Z3 (Z — это Zionism, сионизм, 3 — это его третье поколение), которая состоялась на прошлой неделе в Пало Альто. Больше 1000 человек заплатили немалые деньги, чтобы в течении многих часов участвовать в обсуждении темы, которая для израильтян является очевидной, но там, в Сан Франциско — трудна и взрывоопасна. В этой части мира даже использование термина «сионизм» вызывает приступ ярости, не говоря уже о реальной поддержке Израиля, и заставляет людей разрывать связи (с Израилем).

Конечно, на конференции звучало привычное: «Несмотря на всё, мы все — одна семья». Но звучали и новые песни: «Есть два Сиона. Раньше я считал, что это звучит как богохульство, но сегодня я понимаю, что это просто реальность» — заявил бывший министр Йоси Бейлин. Сионизм — это не только образ жизни израильского еврея, но и часть еврейской жизни в Америке. «Вавилон и Иерусалим» — не как вынужденный компромисс, но как желанный идеал.

Другое резкое заявление прозвучало из уст участника обсуждения в моей панели, журналиста газеты Хаарец Хеми Шалева:

«В свете нынешней политики Правительства Израиля американские евреи должны свести к минимуму их связи с Израилем. Не то, чтобы совсем их разорвать, но очень близко к этому».

Но третий участник обсуждения, Дэвид Брукс из Нью Йорк Таймс, не одобрил эти высказывания и рассказал, что несмотря на его критику Израиля, его сын пошёл служить в ЦАХАЛ.

«Люди просто не хотят больше слушать об Израиле, — рассказала одна из организаторов конференции. — Я организовываю мероприятия в кампусах, но они встречаются с враждебностью». «Трудно становиться защищать Израиль.» — добавила студентка из соседнего Стэнфордского университета. «Самое распространённое слово по отношению к Израилю — это апартеид.» — добавила третья собеседница.

«Интерсктуализм — ещё одна проблема, стоящая перед еврейской общиной — трудности во взаимоотношениях со всевозможными меньшинствами, как афроамериканцами, так и представителями ЛГБТ-сообщества, — объяснил Орен Шишон, гендиректор амуты Реут. — Это социальный феномен, когда общины, ощущающие себя подверженными дискриминации, объединяют усилия в борьбе с тем, что они считают проявлением белого империализма. Со времён расовых волнений в Фергюсоне в 2014 году этими группами занята ярко выраженная антиизраильская позиция, включая выступления за бойкот Израиля и поддержку всевозможных про-палестинских организаций. Израиль воспринимается ими как колониальный проект «белого угнетателя».

Большинство еврейской молодёжи — либералы, идентифицирующие себя с такими общинами и, следовательно, поддержка еврейскими организациями Америки Израиля не только отталкивает либеральную еврейскую молодёжь от Израиля, но и угрожает внести раскол в еврейскую общину США.

Университет Беркли

Интерсктуализм родился в университетской сети штата Калифорния, в которую входит и кампус Бэркли, что расположен на другом берегу Сан-Франциского залива. Беркли считается одним из самых враждебных по отношению к Израилю мест. Еврейские студенты жалуются на тамошнею антисемитскую атмосферу, неоднократно звучат призывы к бойкоту Израиля.

Всевозможные экстремистские палестинские и еврейские организации растут в кампусе подобно окружающему его зелёному лесу. Деревянные дома времён покорения страны придают Беркли пасторальный вид. Помня о многочисленных случаях бойни в кампусах, поражает отсутствие охраны и даже забора, отделяющего сам городок Беркли от кампуса, выглядящего естественным его продолжением. Наверху, рядом с домом Мартина Лютера Кинга, находится юридическая школа, место проведения регулярных демонстраций, в том числе, конечно, и против Израиля, с изображением сцены убийства солдатами ЦАХАЛя беременной арабки на блок посту. Но на этой неделе ни у кого здесь нет ни времени, ни желания заниматься политикой. В библиотеках, кафе, в клубах, все склонили головы над учебниками. «На следующей неделе предстоят экзамены окончания семестра, так что ты не увидишь слишком много», — сказал мне Джордж Зонрайх, молодой студент факультета электротехники и информатики, что приехал с другого конца Америки, из Нью Джерси. Зонрайх участвует в работе клуба «Хатиква», куда время от времени приглашаются произраильские лекторы. На мой вопрос, как за те 3 года, которые Зонрайх провёл в Беркли, изменилось отношение к Израилю, он ответил, что пусть и немного, но изменилось к лучшему. Между сторонниками и противниками Израиля всё время происходит борьба, в основном в социальных сетях. По его ощущению в последнее время положение стало лучше. «Недавно удалось даже организовать выступление раввина, который выступил в защиту поселений и против палестинского государства. Совсем недавно такое было просто невозможно произнести».

Лос-Анжелес

В 600 километрах к югу от Сан Франциско, в Лос-Анжелесе, живёт вторая по величине еврейская община Америки, насчитывающая около 600 тысяч человек. На бульваре Пико расположены синагоги, школы, рестораны, миквы еврейской ортодоксальной общины. На западном конце бульвара находится «Музей Толерантности», известный также под именем «Центр Шимона Визенталя», возглавляемый раввином Марвином Хайером. В Израиле раввин известен как «раввин Трампа». Два года назад на церемонии инаугурации Трампа невозможно было не обратить внимание на выступление раввина: «Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет десница моя». Но Хайер интересен не только этим. Его офис завален книгами, увешан его фотографиями с Обамой, завален кипами американских и иностранных газет с портретом раввина, и даже есть письмо от Фрэнка Синатры, в котором он возмущается антисемитской речью лидера американских исламистов Луиса Фарахана.

Чтобы донести до меня свою точку зрения, Хайер, который несмотря на свои 80 лет энергичен как 30-летний, рассказал про свою, вместе со своими учениками, встречу в начале 70-х с Давидом Бен Гурионом в Сдэ Бокере. «Бен Гурион сказал моим ученикам, что благодаря их родителям, живущим в диаспоре, возникло Государство Израиль, и что он им за это благодарен. Но добавил, что, по его мнению, настанет время, когда судьба евреев диаспоры будет зависеть от еврейского государства. Я думаю, — заметил Хайер, — что сегодня это время настало. Всё возрождение еврейской жизни здесь, в Америке, было бы невозможно без государства Израиль.»

Вот почему, убеждён Хайер, нет реальной угрозы того, что реформисты и консерваторы отдаляться от Израиля. «Развода не будет. Я не знаю ни одного серьёзного реформистского или консервативного раввина, который собирается разорвать связь с Израилем. После Шоа любой еврей всем нутром своим ощущает невозможность дать гет (развод) Израилю». Правда, что есть споры, но это только риторика, используемая в тактических целях во время переговоров с целью их (реформистов и консерваторов) признания. Он сам считает, что «надо сближаться в атмосфере любви, и в мой синагоге поднимаются к Торе те, у кого мать не еврейка». Но он также считает, что Израиль не должен менять статус-кво по требованию американских евреев. «Если бы я был реформистом и хотел, чтобы Израиль признавал реформистский гиюр, я бы способствовал массовой алие, чтобы в Израиле оказалось достаточно людей, которые будут голосовать за правильные партии, и за то, чтобы изменился характер раббанута, — сказал с сарказмом Хайер, прекрасно понимая, что такой алии не будет. — Нельзя одновременно держать палку за оба конца (сидеть на двух стульях) — жить в Америке и в то же время требовать изменений в Израиле».

Раввин Стэнли Дейвис, один из лидеров реформистов в Америке, считает аналогично, но, по его мнению, концы перевёрнуты.

«Нет у меня другой Страны, и не говори мне, что я смогу осуществить свои права только тогда, когда у меня будет большинство в Кнессете, потому что и у меньшинства есть свои права. Государство Израиль должно предоставить для меньшинства, желающего жениться или развестись по своим правилам, законную возможность это сделать. Как еврей я не хочу быть человеком второго сорта на своей родине. Даже Премьер-министр провозгласил, что Израиль является домом для всех евреев. Если это так, то пусть я живу в Санта Монике, но у меня есть право сказать, что в моём доме есть проблема. Если Израиль — это дом для всех евреев, у тебя нет права сказать: сначала соверши алию, а потом требу».

После десятилетия проживания в Израиле, Дейвис из-за проблем со здоровьем был вынужден вернуться в Америку и сейчас проживает в Санта-Монике на берегу Атлантического (так в тексте) океана. Один из поступков, определивших его жизнь, было, в соответствии с идеологией реформистского иудаизма, отношение к алие как к мицве. Сам он не принимает понятие «Двух Сионов». И именно поэтому он не может оставаться равнодушным к тому, что происходит в этом единственном Сионе. «Я посвятил большую часть своей жизни демонстрациям,» — говорит он, и рассказывает о своём участии в протестах против вьетнамской войны, за права чёрных в США, за право на выезд для советских евреев, при этом осознавая опасности, которым он подвергал себя.

«Я сделаю все возможное, чтобы изменить результаты выборов. Для живущих здесь евреев, имеющих жизненно важную связь с Израилем, есть право это сделать. Так же как для евреев, поддерживающих израильских правых, есть право давать деньги на изменение облика Израиля, так это могут делать и либеральные евреи.»

Он отвергает предсказания о конце неортодоксального иудаизма в США. Еврейская молодёжь становится меньше связана с различными еврейскими учреждениями, но:

«Число обучающихся на наших курсах всё растёт и растёт — потому что есть много людей, кто хочет приобщиться к иудаизму, и не обязательно в синагогах или еврейских общинах. Реформистское движение живёт и развивается, также как развивается его поддержка государства Израиль».

Print Friendly, PDF & Email

31 комментарий к «[Дебют] Ариэль Кахане: Два берега Сан Франциско. Перевод Сёмы Давидовича»

  1. Сэм — 2019-01-04 — Не знаю, Aleks B. и Александр Биргер это одно ли лицо..
    Вы правы АБСОЛЮТНО… Лучше бы я это не писал и примите мои извенения.
    ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Милейший Сэм, Aleks B. и А.Б. (и в двух лицах) не могут быть абсолютно правы.
    Только относительно. Абсолютная правда — лучше бы такого не писать, тогда не придётся
    откликаться на «примите мои извенения». Извинять-то будет нЕкого. Всё забудется, коллега.
    Если позволят, добавлю из «раньшего времени»:
    … всё пройдёт, все пройдут и забудутся
    слёзы сирот, галут и война,
    не придётся сюсюкать и кланяться,
    на колени не станет Страна
    Алекс Б. , США — at 2014-09-03
    p.s. – на ту же тему: Сэм — Aleks B. — При всём уважениии Жаботинскому:
    Это было время не Жаботинского, а Вейцмана и Бен Гуриона
    ::::::::::::АБ::::: При всём уважении к Истории, Вейцману и Бен Гуриону,
    — для меня это – время — г е р о е в — З.(В.Е) Жаботинского, Иосифа Трумпельдора и их друзей, сионистов. ejwiki.info/wiki/Уингейт,_Орд_Чарлз (- поклон Л.Беренсону)
    callofzion.ru/pages.php?id=838 … https://vk.com/topic-1564502_2805494

  2. Сем :
    » … есть 2 Главных раввина: ашкеназийский и сефардский.»
    —————————————————————————————
    Если я правильно понимаю, то они оба являются ортодоксальными раввинами. Поэтому, они ничего и НЕ будут РЕШАТЬ — малейший отход от Галахи для них НЕ ВОЗМОЖЕН, принципиально !
    По моему глубокому убеждению, без НЕ ортодоксальных раввинов (других направлений), дело НЕ сдвинется с МЁРТВОЙ ТОЧКИ.
    Не смотря ни на кого и ни на что, наши ортодоксальные товарищи продолжают настаивать на своём единственно верном понимании иудаизма, начисто отрицая ЛЮБЫЕ «поползновения» на какие-либо перемены со стороны «вероотступников» либералов и прочих.
    Если Вы живёте в Израиле, то хорошо знаете, что сохранение этого статус-кво ВРЕДИТ самим израильтянам НЕ «ЧИСТОГО» происхождения, чем порождает никому не нужное напряжение в обществе.
    Видимо, чётко осознавая эту «ситуацию», Вы честно написали «Как: — не знаю».
    За что и благодарен.

  3. Уважаемый Л. Беренсон!
    Не буду торжественно и, КАК БЫ – наивно, обращаться к Вам, как инженерА к инженерАМ. Зачем нам с Вами этот тарарам? Не за свободу словоблудия мы с Вами боролись, верно?
    Подключать/подвёрстывать Вас к осуждающим харедим или — к другим “ярким личностям” никогда не собирался.
    На “хорошего сиониста” — из галута — никому не советовал бы претендовать.
    Даже тем, кто овладел передовыми технологиями и ездит из Пало Альто в Альпы и так далее.
    Все они – “салонные сионисты” различных приёмных и гостевых. Амоз Оз, взгляды которого я разделять не могу, всё же БЫЛ евреем и сионистом, жил и умер в Сионе.
    Честолюбивые и бесцеремонные “геюрные” /“гиюрные”, превращающиеся из “явреев” в “евреев” в Б-Гурионе, полагаю, имеют весьма слабое отношение к Сионизму.
    Их “еврейские акции”, извините, как и всё, что имеет происхождение с “М. и Б. Арнаутской улиц” — б л е ф. Так сказать, “по рыбам, по звёздам — п р о н о с и т — шаланду…”

    Повторюсь, для наглядности:
    Им несть числа, наверняка их тьмы и тьмы
    На Гур-и-онах, аэродромах… А кто же мы?
    Не скифы мы и не совсем евреи
    А эти ипподромы – для гномов и для эльфов
    Как в старой сказке… не боле и не менее
    И всё у них наоборот —
    Им что еврей, что скиф, что финн,
    Там всяк – раввин.
    p.s. K Вам персонально, дорогой Л.Б., это не имеет никакого отношения.
    Однако, к тем, кого Вы и Сэм поддерживает, — прямое. IMHO.
    Это – не оправдание, а – разъснение моих сумбурных комментов.
    Однако, судить/хвалить/пристёгивать/запрягать – н и к о г о
    и никуда не собираюсь. Бог – в с е м – судья.
    p.p.s. Полагая, что англичанин (не вспомню фамилии) , помогавший халуцим вооружаться и отстаивать свою Землю (во времена З. Жаботинского), не будучи евреем, был Сионистом больше, чем многие из Сионистского и др. разнообразных блоков в Стране.
    Будьте здоровы, веселы и благополучны.

  4. Сэм Д.: «Теперь мои 2 копейки на тему признания еврейства в Израиле. Хотя лично мне была интересней связка Израиль – американские евреи, поддержка которых очень важна для нас… И хотя лично меня – спасибо выбору моего отца – эта проблема не касается, но уверен, что проблему решать надо. И решить её могут только раввины…»
    :::::::::::::: простые факты:::::::
    (1 + 2 ) « В б. СССР было большое количество смешенных браков. Дети в этих браках не записывались евреями, их родители не хотели, чтобы они считались бы евреями. Я знаю случаи…» — — МНОГО случаев, как в песне — Широка страна моя родная, много в ней …
    3. «Быть евреев было не выгодно. Сегодняшний же Израиль – единственное место в мире и в истории, когда человеку стало выгодно быть евреем…» — Неправда Ваша, ЗА БУГРОМ, за Бугом, — и Вам уваж. aвтор С.Д. (кстати-или-не совсем: Ваши инициалы СОВпадают с инициалами «еврея армянского разлива» Сергея Довлатова, вечная ему память) .. итak, уважаемый Сэм, это КАК БЫ должно быть известно — быть евреем выгодно не тольки в Израиле, а в Европе (за исключением ряда анклавов во Франции и Германии..) , в Канаде, США, Австралии и , надеЮсь — в Н.Зеландии. Зело хорошо в Коста Рике и Чили, а в Аргентине — похуже. Это моя копейка в Вашу лично связку Израиль – американские евреи.
    4 & 5 — Ежу понятно.
    6. Из уважения к ВФ подправлю: « в Израиле дети папы-еврея безусловно чувствуют
    НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ..» — и я согласен с Вами и уваж. Л. Беренсоном — в этом плане.
    «Я, всю жизнь бывший Шапиро и вдруг…» — опять неточность, ПРОтиворечит Вашему пункту 2: не ВДРУГ, а потому, что -п е р е с т а л — быть евреем ДО приезда в Еврейское Государство (копирайт Л. БЕРЕНСОНА) . И — в д р у г, в Бен Гурионе, в аЭРопортЕ, стал.
    Чуден Мир Божий.
    7. Прав Соплеменник, не полечу я на Кипр. Лучше — в Австралию или Н. Зеландию.
    К коалам и кенгурам… «хотя лично меня (как и вас) эта проблема не касается,
    но уверен — проблему НАДО решать. И решить её могут только раввины…» — —
    Если позволите — КАКИЕ раввины: Ортодоксальные, Консервативные или — Реформаторные?
    И где — на Кипре, в Украине, в Москве или — в Караганде ?
    p.s. Прошу не принимать эти 7 пунктов за шутку. И в мыслях не было.
    Почтительно, сомневающийся галутник из Америки-Коста-Рики
    Алекс Б. 2019-Январь
    p.p.s. Спасибо, дорогой СД, за не зря потраченное время.

    1. Полагаю, что откровенное неприкрытое хамство следует наказывать.
      Даже, если это позволяет автор работы.

        1. Уважаемый Aleks B.!
          (Не знаю, Aleks B. и Александр Биргер это одно ли лицо, поэтому на всякий случай обращаюсь так).
          Вы правы АБСОЛЮТНО.
          Лучше бы я это не писал и примите мои извенения.

  5. Приятно увидеть, что был прав, когда решил, что эта статья вызовет интерес у посетителей сайта и спасибо всем, кто поблагодарил меня за потраченное – не зря — время.
    Теперь мои 2 копейки на тему признания еврейства в Израиле. Хотя лично мне была интересней связка Израиль – американские евреи, поддержка которых очень важна для нас.
    Есть простые факты:
    1. В б. СССР было большое количество смешенных браков.
    2. Дети в этих браках не записывались евреями, их родители не хотели, чтобы они считались бы евреями. Я знаю случаи, когда мать говорила дочке: «ни в коем случае не выходи замуж за еврея, не хочу, чтобы мои внуки так же мучились».
    3. Быть евреев было не выгодно. Сегодняшний же Израиль – единственное место в мире и в истории, когда человеку стало выгодно быть евреем. И это хорошо!
    4. При этом дети папы-еврея, нося еврейскую фамилию де-факто были (были вынуждены) быть ближе к еврейству.
    5. Наша религия определяет национальность по матери.
    6. Теперь в Израиле дети папы-еврея безусловно чувствуют не справедливость: «Я, всю жизнь бывший Шапиро вдруг здесь, в еврейской стране, не являюсь евреем».

    И хотя лично меня – спасибо выбору моего отца – эта проблема не касается, но уверен, что проблему решать надо. И решить её могут только раввины.

    1. Сем :
      » … уверен, что проблему решать надо. И решить её могут только раввины. »
      ———————————————————————————————————
      Уважаемый, Сем,
      не могли бы Вы (хотя бы) предположить КАК «решать надо», и КАКИЕ раввины «решить её могут».

      1. Уважаемый Яков!
        Какие: В Израиле есть Главный раввинат и есть 2 Главных раввина: ашкеназийский и сефардский.
        Как: — не знаю.
        Но ИМХО сам факт жизни в Израиле — это мицва, а уж служба в ЦАХАЛе — тем более.

  6. Уважаемый Сема,
    Почему-то Гугл не находит слова Интерсктуализм; не могли бы вы дать английское написание?

    1. Уважаемый Александр!
      В статье написано אינטרסקטואליות.
      В ивритской Вики я не нашёл подходящей статьи и стал пробовать написать это слово по-английски. Получилось Intersectionality https://en.wikipedia.org/wiki/Intersectionality
      Сейчас я вижу, что я второпях не совсем точно переписал это слово по-русски. Надо было Интерсекционализм https://discours.io/articles/social/chto-takoe-intersektsionalnost-i-pochemu-ona-ne-nuzhna
      Спасибо за найденную ошибку.
      Уважаемый редактор!
      Если не сложно, то исправьте пожалуйста.
      Заранее спасибо.

  7. ПОЛЗУЧИЙ ХОЛОКОСТ

    Маркс ТАРТАКОВСКИЙ. Цена ортодоксальных амбиций.
    — 2019-01-02 20:50
    «Они, харедим, — главное (хотя и не единственное) препятствие к замирению сторон»

    Л. Беренсон. Не все преграды в еврейство нам полезны
    Еврейское государство — 2019-01-02 22:03
    «Негативных результатов для еврейства и иудаизма будет меньше, чем от позорных дел и слов многих знатных и простых евреев по Галахе»

    В. Зайдентрегер
    — 2019-01-02 22:09
    «На мой непросвещенный взгляд действия харедим — это самый настоящий АНТИСЕМИТИЗМ. Я его называю «религиозный антисемитизм». Он ничем не лучше всех других видов антисемитизма, нам известных»

    //////////////////

    «ничем не лучше всех других видов антисемитизма»
    Есть мнение, что без антисемитизма евреи не сохранились бы как евреи, а растворились бы среди других народов за два тысячелетия без своей земли. Помнится, Элиэзер Рабинович (вот кого здесь не хватает, из тех кто еще способен писать и читать) давал ссылку на работу, в которой приводился пример восточных стран с доминирующими не-авраамическими религиями, где в отсутствие антисемитизма евреи тихо и мирно исчезли, приняв культуру окружающих народов.

    С этой точки зрения, харедим — самые страшные антисемиты. Без их злокозненных выдумок, уже давно не было бы антисемитизма, еврейских погромов и даже Холокоста — в том виде, каким мы его знаем. Правда, не было бы ни еврейского народа с теми чертами, которыми мы гордимся, ни нынешнего государства Израиль — его создатели и те, ради кого оно создавалос, исчезли бы в результате «ползучего холокоста», пусть не кровавого как гитлеровский, но по результатам «весь мир — Юде фрее» вполне с ним сопоставимого. Думаю, нужно либо этого не понимать, либо в глубине души подсознательно ненавидеть свое еврейство, чтобы сегодня готовить «ползучий холокост».

    1. Маркс ТАРТАКОВСКИЙ: «харедим, — главное (хотя и не единственное) препятствие…»
      Л. Беренсон. Не все преграды в еврейство нам полезны…
      В. Зайдентрегер: «На мой непросвещенный взгляд действия харедим — это самый настоящий АНТИСЕМИТИЗМ. …Он ничем не лучше всех других видов антисемитизма, нам известных»
      ///////////Александр Бархавин — 2019-01-03 03:05 ///////////////////
      Есть мнение, что без антисемитизма евреи не сохранились бы как евреи, а растворились бы среди других народов за два тысячелетия без своей земли…
      Думаю, нужно либо этого не понимать, либо в глубине души подсознательно ненавидеть свое еврейство, чтобы сегодня готовить «ползучий холокост».
      ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
      К уваж. МТ претензий быть не должно… Глубокоуважаемый Л.Беренсон не хочет преград в еврейство; и полагаю, старается их уничтожать. Где и как может. Характер!
      А вот уваж. В.З. надо подПРАВить: на непросвещенный взгляд действия харедим — это самый настоящий АНТИ…А ежели ПРОсветиться ? Тогда совсем другой СИпур.
      Помните, что В.И. написал во всех кинотеаТРАХ? — — “Учиться, учиться и ещё раз УЧИТЬСЯ.”

  8. Илья Г.:»Не понимаю, как гражданский брак может внести раскол в общество». Вы не понимаете, потому что рассуждаете с точки зрения только одной стороны — либерального или демократически настроенного светского человека. Эта точка зрения справедлива и едина в любом цивилизованном обществе. Но Израиль согласно основополагающей Декларации о независимости есть государство демократическое и еврейское. Последнее означает, что для него одинаково ценны понятия как демократии, так и иудаизма. Дело в том, что без иудаизма сейчас бы не было еврейского народа вообще. Для религиозной части населения (20% народа Израиля) вопрос «надежности» определения еврейства вступающих в брак является ультра-принципиальным. Если же гражданский и равинский браки будут признаны равноправными, то по демократическим правилам нельзя проверять была ли еврейкой мать брачующихся (расизм!). Если будет так, то религиозные вообще откажутся от браков вне их общины, из боязни родить мамзеров, даже ненамеренно. Это так же как с кашрутом. Сказано:»Не вари теленка в молоке его матери». Но иудей не будет есть с молоком и курицу, потому что ее мясо похоже на говядину. Почему же всякое мнение светского человека надо уважать, а религиозного — нет? Конечно, иудаизм живое учение, оно способно к эволюции. Например, никто теперь не понимает в буквальном смысле «око за око». Но эволюция исключает революцию. Не надо торопиться.

    1. … раввин Марвин Хайер … известен как «раввин Трампа». …. Он сам считает, что «надо сближаться в атмосфере любви, и в мой синагоге поднимаются к Торе те, у кого мать не еврейка». …
      ========
      Модерн ортодокс, но его тоже можно записать в хареди и объявить фанатиком.

  9. “Уважаемые читающие эту статью и ругающие тех, о ком эта статья написана.
    Обратите внимание на автора: религиозный еврей, поселенец, сотрудничающий в наших «право-ориетированных газетах». И какая толерантность! Может стоит ему уподобиться?…”
    ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Проникнувшись и обратившись – нет, не в другую веру (это мне НИ К чему, как и ники — Евгений, Сэм, Кощейъ… Александр и др…. :))), а только — следуя совету уважаемого С. ,
    тороплюсь обратить тщательное внимание на толерантных поселенцев.
    Будучи американским гражданином, не издалека, как некоторые ники (из песни уважаемого В.С.В.) , а в натУРЕ, нахожусь ПОКА в меньшинстве. Однако, надеюсь, что к 1920-22 г.г. , вместе с моими коллегами и друзьями, н е п р е м е н н о — буду в большинстве.
    P.S. Что касается до гражданских браков, то, пожалуй, следует признать многое из объяснения уваж. Бенни . М.б., добавив, что при возможной (Б-же сохрани) коррупции Религиозных Институтов в Стране, человек может легко доказать и «галахическое еврейство». И по маме, и по папе сможет. “Это неприятный и трудоёмкий процесс”, однако, при определённом упорстве, даже марксист вам докажет, что он раввин. В крайнем случАе — кантор.
    P.P.S. Согласно Правилам Портала уподобляться авторам сомнительных реплик не обязательно.

  10. Подавляющее большинство американских евреев реформистов и светских лево-либералов это приятные в личном общении люди, про-израильски настроенные без всякой связи со своими левыми взглядами. Именно поэтому израильские религиозные сионисты и идеологически правые массово поддержали кандидатуру очень лево-либерального Ицхака Герцога на должность главы Еврейского агентства «Сохнут».

    Теперь И. Герцогу только осталось решить примерно дюжину принципиальных разногласий между израильскими лево-либералами и американско-еврейскими лево-либералами. Это не ошибка: разногласия именно между лево-либералами Израиля и США.
    Например: могут ли законы Израиля запрещать целенаправленное создание сотен и тысяч «мамзеров по-Галахе» из будущих еврейских детей Израиля?
    Подавляющее большинство американских евреев-реформистов конечно не за такое, они просто бескомпромиссно требуют от Государства Израиль законную возможность делать такое (максимально публично !!!) для своего воинственного меньшинства. Именно так они понимают права меньшинств, в этом они бескомпромиссны.

    Кроме того, в ближайшие годы мы узнаем, идёт ли американская Дем. партия в сторону «ещё больше идентити политикс» (и как следующий этап — в сторону «дем. социализма»).
    Если да, то ортодоксальный «раввин Трампа» Марвин Хайер явно неправ и американо-еврейским лево-либералам придётся таки разорвать связь с Израилем в самой брутальной форме. Ну или не менее брутально разорвать связь с Дем. партией и лево-либерализмом.

    1. Видите ли, Benny, я как человек реалистический не могу согласиться с отрицанием права быть евреем по отцу. Вот, например, Вячеслав Никонов, «внук Молотова-Риббентропа» — еврей по Галахе: мать — еврейка, т.к. бабушка, Полина (Перл) Жемчужина — еврейка. Но придет ли кому-нибудь в голову его считаить евреем? А он ведь не «мамзер по Галахе»! Наверное, все же надо не отказывать в еврействе тем, у кого мать — нееврейка, если эти люди хотят быть евреями, ибо «теория (даже Галаха — ИГ), мой друг, суха, но зеленеет жизни древо», что и доказывает пример Никонова и иже с ним…

      1. Илья Г.: Видите ли, Benny, я как человек реалистический не могу согласиться с отрицанием права быть евреем по отцу. …
        =========
        По мнению израильских светских и очень многих раввинов-ортодоксов: живущие в Израиле «евреи по отцам» являются неотделимой частью еврейского народа, имеющей ограничение «гражданский брак с евреем по-Галахе — только вне Израиля, например на Кипре».
        Цена изменения этого ограничения на «также и в Израиле» очень высока: это заставит десятки процентов израильских светских евреев или отказаться от важного для них «брака по-Галахе» или доказывать в раввинском суде своё «еврейство по-Галахе».
        Это раскол еврейского народа в Израиле на 2-ва разных народа. Для Израиля это фатальная опасность.

        А теперь мой вопрос Илье:

        А можете ли Вы, Илья, согласиться с тем, что гомосексуальная пара в США имеет легальное право обанкротить кондитера-евангелиста, который отказывается делать им по спец заказу особый свадебный торт с двумя мужскими фигурками сверху?

        Предпосылки:
        1) Кондитер к ним хорошо относится, продаёт им обычные торты и предлагает им заказать спец-торт у соседнего контдитера НЕ-евангелиста — но для этой пары это нарушение их «Прав (лево-либерального) Человека».
        2) Цена такого подхода для США очень высока: глубочзйший раскол в обществе, десятки миллионов консерваторов начинают с ГЛУБОКИМ УЖАСОМ говорить о росте роли государства в жизни общества, они также публично и упорно начинают сравнивать «лево-либерализм» с фашизмом и тоталитаризмом.

        1. Benny
          — 2019-01-02 18:11

          ***

          Дорогой коллега! Не понимаю, как гражданский брак может внести раскол в общество. Кому и что должен доказывать еврей по Галахе? Пришел в ЗАГС, говоря по-советски, «расписался», получил свидетельство о браке и «плодитесь и размножайтесь!». Практически во всех демократических стран существует институт гражданского брака и нигде раскола не наблюдалось и не наблюдается, почему Израиль должен стать исключением?!

          По второй части. Я, честно говоря, не сторонник ни левых либералов, ни правых консерваторов, потому что и те, и другие отличаются нетерпимостью к чужому мнению, абсолютной уверенностью в своей правоте, и, самое главное тем, что они «знают, как надо». И абсолютно уверен в том, что правые консерваторы у власти точно так же, как и левые либералы, докажут справедливость слов князя Кропоткина: «Дайте власть даже ангелу, у него вырастут рога». И, кстати, что по-Вашему должно делать государство?

          1. Илья Г. : Дорогой коллега! Не понимаю, как гражданский брак может внести раскол в общество. Кому и что должен доказывать еврей по Галахе? ….
            ===========
            Дорогой Илья! Если Вы действительно хотите разобраться, то пожалуйста, внимательно и серьёзно прочтите мой ответ:

            ФАКТ 1: значительной части СВЕТСКОГО еврейского общества в Израиле ОЧЕНЬ ВАЖНО заключать брак по-Галахе: или они сами «светские традиционалисты» или они очень хотят, чтобы их дети от этого брака могли в будущем заключить брак с другими «светскими традиционалистами».

            ТЕОРИЯ, шаг 1:
            Если живущий ВНЕ религиозной общины СВЕТСКИЙ еврей хочет заключить брак по Галахе, то ему надо доказать раввинату своё «еврейство по Галахе».
            Обычно в диаспоре есть «галахическая презумпция», что такой человек это НЕ еврей и поэтому именно он обязан доказать свое «галахическое еврейство» на уровне, похожим на уровень имущественных исков в США. Это довольно неприятный и трудоёмкий процесс.

            ТЕОРИЯ, шаг 2:
            Но в Израиле нет института «заключаемых в Израиле гражданских браков», поэтому «галахическая презумпция» совсем другая: большинство светских израильтян являются евреями по Галахе до тех пор, пока раввинату НЕ удалось это опровергнуть на очень серьёзном уровне, похожим на уровень мелкой уголовщины в США.

            ВЫВОД: недостаточно обдуманное установление института «заключаемых в Израиле гражданских браков» полностью меняет эту «галахическую презумпцию».
            Посмотрите на «ФАКТ 1» и подумайте, какие проблемы это создаст для государство-образующего общества в Еврейском Национальном Государстве, живущем в условиях постоянной «партизанской войны» джихадистов.
            Намёк 1: недавно приехавшие из СССР/СНГ «евреи по папе» служат в ЦАХАЛе с довольно высокой мотивацией, но если политики сделают «НЕ евреев по Галахе» из многих живущих уже поколениями в Израиле светских евреев, то им это очень НЕ понравится.
            Намёк 2: Галаху определяют раввины — НЕ ради политиков типа «дешёвые популисты» / «не понимающие либералы», но ради всего еврейского народа.

          2. Илья Г. : По второй части. Я, честно говоря, не сторонник ни левых либералов, ни правых консерваторов ….. И, кстати, что по-Вашему должно делать государство?
            ==========
            Если цель это объединить американское общество, то ВСЕ следующие номинации судей в Верховный Суд обязательно должны вызвать истерику и ярость у сторонников «живой конституции».
            А если цель это «eat the cake and have it too», то будет или левый тоталитаризм или правый фашизм.
            «Антисемитить» и много убивать будут и те и другие.

          3. Какая-то дурацкая диалектика: если я согласен с чьим то мнением, то я терпим, а если нет, то нетерпим. Если пара хочет еврейский брак, то это раббанут и раббанут ничего никому не должен и государству тут делать нечего, кроме обеспечения безопасности.

    1. Уважаемый Евгений!
      К сожалению не все (пока) посетители сайта знают читать по-ивриту, поэтому, уж начавши переводить , продолжу.
      Написанное вами в вольном, но точном переводе звучит так:
      правый — умный
      левый — дурак
      No comments

  11. Уважаемые читающие эту статью и ругающие тех, о ком эта статья написана.
    Обратите внимание на автора:
    религиозный еврей, поселенец, сотрудничающий в наших «право-ориетированных газетах».
    И какая толерантность!
    Может стоит ему уподобиться?

    1. Сэм : Уважаемые читающие эту статью и ругающие тех, о ком эта статья написана.
      Обратите внимание на автора:
      религиозный еврей, поселенец, сотрудничающий в наших «право-ориетированных газетах».
      И какая толерантность!
      Может стоит ему уподобиться?

      =========
      В этом сейчас вся суть: правым религиозным евреям (в Израиле и на Западе) сейчас есть очень мало о чём конфликтовать с евреями-реформистами и американскими евреями лево-либералами, которые против оров «Израиль это апартеид».
      В Канаде и в США эти две группы нередко прекрасно уживаются под общей крышей одних «еврейских общинных центров».
      Идеология очень разная, но делить нечего и люди они вполне нормальные (ну кроме их Антиф, которые пока-ещё держатся вдалеке от еврейских общинных центров).

      Обратите внимание: самые большие разногласия сейчас между двумя парочками:
      израильские светские лево-правые + американские реформисты; израильские светские лево-правые + израильские право-религиозные.
      И разногласия вокруг Стены Плача, разногласия о рефом. браках в Израиле, разногласия о реформ. гиюре для израильского «закона о возвращении» и т.д.

  12. «В свете нынешней политики Правительства Израиля американские евреи должны свести к минимуму их связи с Израилем. Не то, чтобы совсем их разорвать, но очень близко к этому…»
    ::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    НЕ ДОЖДЁТЕСЬ. Вчера 25% американских евреев шли ЗА Трампом,
    завтра будет больше; к 2020-му — много больше. И вообще, два берега
    С-Ф. — это не Америка, это даже не аппендикс её. :).

  13. Так многие сидят в веках
    На берегах — и наблюдают
    Внимательно и зорко, как
    Другие рядом на камнях
    Хребты и головы ломают.
    Они сочувствуют слегка
    Погибшим, но — издалека.

    Но в сумерках морского дна,
    В глубинах тайных кашалотьих
    Родится и взойдёт одна
    Неимоверная волна,
    На берег ринется она
    И наблюдающих поглотит.
    Я посочувствую слегка
    Погибшим им — издалека.

    В. Высоцкий. 1973г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *