Семён Талейсник: Недомогание как проблема основного инстинкта

Loading

Семён Талейсник 

Недомогание как проблема основного инстинкта

Обращаясь в одном из писем к своей морганатической супруге Екатерине Долгоруковой, тогда ещё любовнице, император Александр II писал, что их нескончаемые любовные утехи — «лучшее средство для нашего здоровья».

Либи́до (лат. libido — похоть, желание, страсть, стремление) — одно из основных понятий психоанализа и один из основных инстинктов, включающий сексуальное желание или половой инстинкт.

В очень старом, но ещё окончательно не избитом, а всегда актуальном анекдоте рассказывается о том, как к врачу поочерёдно, с небольшим промежутком во времени, обратились мужчина и женщина. У них были примерно одинаковые жалобы, в обиходе определяемые, как недомогание или плохое самочувствие, выражающееся обычно в пониженном настроении, раздражительности, бессоннице, головной боли и пр.

Выяснив все жизненные подробности, учтя характерологические особенности пациентов, их менталитет, врач понял, что имеет место просто жизненная неустроенность неуверенных в себе, замкнутых, закомплексованных, слабовольных, стеснительных и обделённых сексуальной жизнью людей. И посоветовал, не теряя времени, догнать только вышедшего и познакомиться друг с другом. Последовав совету врача и, собрав остатки воли и решительности, они нашли друг друга. Через некоторое время, лёжа в истоме рядом после любовных утех, с хорошим самочувствием и без головной боли, она ласково говорит ему, что если бы люди знали, чем они занимаются, то наверняка сказали бы, что «мы е***ся, а мы ведь лечимся»…

Так и в жизни, вернее, в своей достаточно длительной врачебной практике мне приходилось консультировать множество пациентов, чаще женщин, на предмет исключения у них тяжёлого нервного заболевания, чуть ли не опухоли головного мозга. Таких больных направляли невропатологи, отчаявшиеся найти причину столь длительных жалоб на упорные и частые головные боли. Эти боли не поддавались никаким общепринятым методам лечения и не сопровождались явными признаками объективного характера.

Среди пациентов были чаще неустроенные, неблагополучные семейные, или одинокие, иногда разведенные, брошенные женщины, матери-одиночки. Об их материальных затруднениях свидетельствовали скромная одежда и невысокий уровень личной гигиены, не обременённой импортной косметикой. Но были и благополучные, вполне обеспеченные матроны среднего возраста. Их шикарные, импортные платья, отличная косметика, покупались в закрытых «бутиках» совкового времени. В эти «святая святых» имели право на вход только «номенклатурные» дамы. Жалобы и тех и других женщин были аналогичны, хотя у последних партийные и высокооплачиваемые мужья были в наличии.

Чтобы не ошибиться и не пропустить скрытую, коварно развивающуюся исподволь патологию, что бывает, я назначал анализы и специальные методы обследования. Получив их результаты, и лишь убедившись, что имеют место только жалобы, начинал осторожно проводить беседы, выясняя жизненную ситуацию. Необходимо было расположить пациентку или семейную пару к себе так, чтобы они стали откровенными, раскрылись и рассказали то, что обычно скрывается. Врач имеет на это право во имя установления истины при условии соблюдения тайны «исповеди».

Нередко, но, конечно, не во всех случаях, удавалось понять причины недомогания, скрывающиеся и лежащие в сокровенных глубинах межличностных и внутрисемейных отношений. И не на последнем месте была сексуальная неудовлетворённость женщины, в основе которой были многие и разнообразные причины. Здесь и отсутствие разумного и весьма важного и своевременного полового воспитания, стеснительность, неумение супруга чутко, осторожно и не грубо вести себя, врождённая холодность. Хотя, последнее, мне кажется, преодолимо при обоюдном стремлении и желании супругов.

Это то, что касается простых семей, живущих без наносного партийно-комсомольского чванства и ханжества. Иногда мне удавалось привлечь к беседе и заручиться доверием и откровением и мужа пациентки. И нередко он принимал участие в беседе, либо мы с ним откровенничали наедине. Тогда возникал консенсус, как теперь принято говорить, и в такой семье возникала надежда на взаимопонимание и улучшение и климата и самочувствия.

В семьях важных персон, какими они себя считают, сохраняющих отношение к сексу, прозвучавшее в устах Павки Корчагина, что любовью будем заниматься лишь после победы мировой революции. А пока не может быть и речи о всяких «сексуальных пресыщениях и извращениях», всяких вольностях, что показывают в кино или телевидению, особенно в западных растлевающих фильмах, но в последние годы и в наших сериалах и так называемых серьёзных или проблемных кинопоказах. А ведь многое из того, что показывают вполне естественно и приемлемо, но просто долго было не знакомо стране, где, как известно, «секса нет».

Когда наша беседа становилась абсолютно доверительной и я чувствовал, что пациентка меня понимает и откровенно раскрывает свою неудовлетворённость половой жизнью отсутствием оргазма (а некоторые молодые женщины в те далёкие годы и не знали этого слова), я объяснял ей простыми не медицинскими словами, почему у неё нет никаких данных в пользу не то, чтобы опухоли мозга, но и вообще какой-либо серьёзной патологии со стороны нервной системы. Я показывал данные анализов и рентгеновские снимки, доказывая этим моё уважение к ней. И переходил на объяснение тех причин, которые могли вызывать у неё аналогичные симптомы, включая и мучавшие её признаки сексуального голода, постоянной неудовлетворённости, о чём она не признавалась мужу, стесняясь его.

Некоторые говорили это своим половым партнёрам, но встречали их полное непонимание. Последние спешили получить свой кайф, забывая, что женщина нуждается в более или менее длительной и умелой преамбуле и что надо изучать и понимать её, а не только думать о себе, о своём удовольствии, которое в силу примитивности мужчин в вопросах реализации секса, достигается почти всегда.

Я, конечно, мог просто ответить невропатологу, направившему больную на консультацию, что данных за нейрохирургическую патологию нет, т.е. нет опухоли мозга. Но я считал своим долгом попытаться помочь пациентке и, имея некоторый опыт, использовать его, не жалея времени и сил для убеждения. А это было не всегда легко и не всегда проходило безболезненно. Некоторые, выслушав меня, молча уходили, сказав или не сказав спасибо. Другие включались в беседу и задавали вопросы. Стесняясь и смущаясь, выслушивали ответы и советы. Третьи, а были и такие, в основном жёны ответственных работников и чиновников высшего разряда, с возмущением отвергали даже мысль о возможной связи их недомогания с отсутствием оргазма. Они выполняли, как и их мужья, свой супружеский долг всегда и регулярно, но «без божества и вдохновения» и давно уже без любви. Одна дама даже обещала обратиться по поводу моих поползновений на супружескую тайну в партком. Но я ей всё же рекомендовал посмотреть хоть один эротический или даже порнофильм для восполнения образования…

А ведь большая часть их мужей уже давно познакомились с эротикой и даже порно, и не только просмотрев видеофильмы на мальчишниках среди друзей. И лишь часть из них внедрили кое-что в супружеские отношения. А остальные пользовались вновь полученными знаниями с любовницами, не обременяя жён, остававшихся неудовлетворёнными и по своему кругозору, и по ощущениям.

Все мои пациентки, у которых я отверг диагноз опухоли головного мозга, уже только за это должны были испытывать ко мне чувство благодарности. А за проявленную инициативу и непрофильную сверхурочную работу сексопатолога, если тема её попадала в точку, были признательны ещё больше. Кроме тех, что оставались убеждёнными ханжами, праведницами, «скромницами». До поры до времени. Такие дамы ни ко мне, ни к дипломированным специалистам не обращались и мирились с их жизненным недомоганием, пока постепенно не сходило на нет естественное стремление к удовольствиям интимных супружеских отношений, либо их случайно «не попутал бес» и внезапный адюльтер не спас их от постоянного неудовлетворения.

А среди понявших и прислушавшихся к моим советам разумных и трезво мысливших женщин, а иногда и их мужей, у меня появились благодарные пациентки и даже друзья, поддерживавшие со мной многолетние добрые отношения. И не только потому, что у них не оказалось опухоли головного мозга. Одна из них, найдя мужа или сменив полового партнёра, в шутку высказалась, что я, мол, излечил её от опухоли мозга «половым путём».

А теперь я хотел бы помочь читателю понять и оценить общее состояние проблемы удовлетворения основного инстинкта, оглянувшись на её прошлое и посмотреть со стороны на сегодняшние заботы врачей разного профиля и бизнесменов, помогающих им в решении сложных задач обеспечения всеобщей сексуальной гармонии на нашей планете. Их усилия объединяются, и в результате удаётся немалому числу людей помочь, хотя эту сложнейшая проблема окончательно ещё далеко не решена. Итак, — кое-что об основном инстинкте.

Попытки помочь наладить сексуальные проблемы у женщин и мужчин делались с древнейших времён. Отсюда различные снадобья колдунов и шаманов, всевозможные приворотные и лечебные зелья ведьм, прорицательниц и вещуний… Пожалуй, только психоанализ Зигмунда Фрейда поставил все эти поиски и попытки на научную основу. Ибо он обосновал влияние психогенных факторов на либидо, половую активность и возможность внесения коррекций в разлад сексуальных проблем у людей, начиная с детских лет с появлением у некоторых эдипова комплекса и до глубокой старости, когда эти проблемы естественным путём исчезают. Прекрасно показано благотворное значение психоанализа в фильме «Принцесса Мария Бонапарт».

После появления психоанализа Фрейда начали появляться специалисты, вначале психиатры, а затем психотерапевты, сексологи и сексопатологи, изучавшие одновременно с психическими проблемами и нарушения гормональных функций и патологию мочеполовой сферы у мужчин, и гинекологические проблемы у женщин. Вскоре появились и кабинеты для проведения бесед о сексуальных проблемах в семьях, касавшиеся одного из двух либо обоих половых партнёров. С ними не только проводили беседы и курсы лечения, но и помогали советами чисто практического свойства вплоть до обучения молодых или необразованных приёмам и методам совокупления. Иной раз такие методики помогали зачатию ребёнка, если бездетность была основной проблемой данной семьи.

Я хорошо помню одну мою студентку, а позже врача-анестезиолога из довольно высокообразованной семьи, у которых при полном соответствии в сексуальном плане и благополучном моральном климате долго не было детей. Причём было проведено полное высококвалифицированное обследование для выявления причин бездетности, как у жены, так и у мужа, не выявившее каких-либо отклонений. Попав в одну из арабских стран, где её муж работал по контракту, женщина проконсультировалась и выполнила несколько приёмов для зачатия по совету местного специалиста. И вскоре забеременела и родила здорового ребёнка. Оказывается, для прохождения сперматозоида по естественным путям нужно было только изменить позу при совокуплении.

В Израиле мне пришлось поработать в клинике по лечению мужчин с проблемами эрекции, причём клиентами были и молодые, и довольно пожилые пациенты. Лечение заключалось в беседах и введении специального раствора с индивидуально подобранной дозой непосредственно в половой орган, после чего возникала нормальная эрекция, и пациент спешил к объекту своего сексуального влечения для выполнения супружеского долга либо получения удовольствия, возможно, обоюдного. Учитывая мою узкую специализацию нейрохирурга и новую работу по лечению импотентов, моя жена произнесла сакраментальную фразу: «Ты прошёл большой творческий врачебный путь от головы к головке». И была в чём-то права.

Странно было видеть совершенно здоровых молодых пациентов, для которых помехой оказывалась стыдливость, неудача первого опыта, неприемлемое поведение полового партнёра. Таким юнцам кроме укола либо без него могла помочь «суррогатная» женщина, состоявшая на службе в клинике, обучавшая первопроходцев сложному искусству любви.

Также вызывали удивление довольно перезревшие по возрасту и по состоянию здоровья старички, пожелавшие продлить свой сексуальный возраст с риском для жизни. Можно понять их, вспомнив откровения великого Льва Толстого, который, якобы, говорил, что вначале трудно было слезть с коня, затем перестать курить трубку и уж последним преодолением стало прекращение сексуальных утех. Одним из средств для продления молодости у пожилых давно уж является стремление к появлению в их жизни молодых жён, иногда полюбивших по-настоящему, порой пожалевших, иной раз расчётливых и желавших остаться молодой вдовой. Не будем говорить о тривиальных любовницах и любовниках, как о средстве преодоления сексуальной неудовлетворённости при сохранении семьи во имя детей, материального благополучия или по привычке и нехватки силы что-нибудь изменить в своей судьбе.

Пожилым людям и пациентам с известными сексуальными проблемами пришедшая на смену виагра в таблетках стала обнадёживающим, достаточно эффективным, но и рискованным препаратом, так как могла вызвать осложнения со стороны сердца и зрения. Но для тех, кого она смогла избавить от болезненных уколов она оказалась благодатью и мелкие клиники стали нерентабельными. Кстати, виагра оказалась подчас эффективной и для улучшения женского оргазма. Недаром один предприимчивый владелец небольшой гостиницы во Франции подмешивал в пищу виагру, после чего молодая компания гурманов по окончанию трапезы требовала предоставить им комнаты для «послеобеденного отдыха». Прибыль хозяина отеля увеличилась, хотя этот случай имел криминальное продолжение, когда секреты меню были раскрыты.

Можно вспомнить примеры из литературы, когда юнцам, которые были не в состоянии преодолеть свою закомплексованность рекомендовали, а некоторых даже поощряли родители, советуя прибегнуть к помощи опытных жриц любви в борделях и публичных домах. Это было не столь рискованно, как рисковать подхватить венерическое заболевание у уличных или вокзальных шлюх и помогало им стать, наконец, мужчинами.

Сексиндустрия в Израиле маскируется под вывесками массажных кабинетов, впрочем, как и во всём мире. Недаром сейчас в некоторых странах набирает силу секстуризм. Очень ярко и наглядно описывает этот вид проведения отпуска или отдыха в Таиланде один из самых модных западных писателей Мишель Уэльбек. На родине, во Франции его называют культовым писателем и «Карлом Марксом секса». Каждая его книга — бестселлер. Его романы «Платформа» и «Элементарные частицы» могут быть иллюстрацией организованной помощи сексуально озабоченным людям обоего пола на достаточно высоком уровне. Знаменитый тайский массаж в исполнении очаровательных молодых тайек или тайцев при желании клиента дополнялся полноценным сексом с гарантией чистоты, отсутствия риска заражения и полного инкогнито, обусловленными в контракте при покупке тура.

Нет никакого резона продолжать политику запрещения или официального признания права деятельности проституток и публичных домов. Они всё равно есть и будут, ибо эта древнейшая профессия всегда была и будет востребованной. Не страдает ведь Голландия от наличия в Амстердаме квартала «красных фонарей» Он не позорит этот город, а украшает его и привлекает туристов и нуждающихся в удовлетворении основного инстинкта. И меньше криминала, меньше венерических заболеваний, больше уважения к профессии женщин, занимающихся этим нелёгким ремеслом, платящих налоги и имеющих свой профсоюз. И не надо будет завозить или заводить по тайным тропам женщин из бедных стран, пополняющих не казну государства, а карманы торговцев женским телом. Это — ещё одна нерешённая сексуальная проблема нашей планеты.

Я, конечно, не специалист в узких вопросах сексопатологии и не менеджер по секстурам, но я постарался рассказать простым словами о том, как вижу проблему основного инстинкта с общеврачебной и человеческой точки зрения. Возможно, что у читателя будет иное представление об этих щепетильных вопросах, и он со мной будет несогласен. Ну что ж, это его право, ибо я не претендую на истину в последней инстанции и не даю никаких советов и рекомендаций. Это не медицинская или научная статья. Я просто попытался рассказать об этом. Или «ПРО ЭТО», как некогда вела свои передачи Елена Ханга на ЦТ. Но её передача исчезла с экранов, возможно, что неслучайно…

Print Friendly, PDF & Email

22 комментария для “Семён Талейсник: Недомогание как проблема основного инстинкта

  1. Семён Талейсник
    8 Май 2013 at 16:02 | Permalink Г-жа Беленькая!
    У Вас с г-жой Тучинской и слова однотипные, те только взгляды:
    ______________________________________________________________________
    Вы заметили только внешнее звуковое сходство, но главное различие — в семантике (смысле) этих
    слов — Вы пропустили, вернее, вытеснили из своего сознания.. Как видно, сработал извечный механизм психологической защиты. И я Вас хорошо понимаю и не настаиваю на продолжении диалога. Потому что, известно, в каком ключе он будет идти.

  2. Беспредметная, по сути, дискуссия между автором статьи и Соней Тучинской по поводу слов копуляция и секс напомнили мне один близкий по смыслу эпизод.
    Недавно я побывал на лекции по кишечным заболеваниям. Лектор, известный специалист-инфекционист в процессе лекции, заметил следующее:
    — Результатом кишечных заболеваний, в большинстве случаев, является понос, по научному, диарея. Мне, как профессионалу, ближе второе название, поэтому в дальнейшем я буду пользоваться только словом «диарея» -.
    После этого заявления, в продолжение всей лекции, он употреблял исключительно слово «понос» и ни разу не произнес слово «диарея». Когда кто-то из слушателей это подметил, он ответил: — Какая разница как называть, все равно человек обоср**ся -.
    Прав автор статьи, ссылаясь на старый анекдот: лёжа в истоме после любовных утех она ласково говорит ему, если бы люди знали, чем они занимаются, то наверняка сказали бы, что они е***ся, как это не называй, копуляция или секс.

    1. Владимиру Гольдшмидту!
      Спасибо, Владимир, Вы прямо в точку попали. Всё следует называт своими, наиболее понятными словами, а не изощряться в научных терминах, которые понятны лишь специалистам. Подразумеваемые Вам оба слова так и просятся на бумагу, но можно себе представить какие обвинения потом разразятся… Поэтому есть золотая середина в выборе терминов. Но не для эстетов…

    2. Г-жа Беленькая!
      У Вас с г-жой Тучинской и слова однотипные, те только взгляды:
      СТ — «шЮтка»
      ИБ — «глЮпо»
      Очень любопытное совпадение. ДрЮжите против меня и вместе дальше.

  3. Инну Беленькую я не могу понимать по её заведомо не аргументированным и напрасным критическим замечаниям в мой адрес по поводу искусства, где ни я, ни она не являемся профессионалами. Её замечания основаны на притянутых и цитированных аргументах, не имеющих отношения к теме, очевидно, для создания имиджа специалиста во многих областях знаний.

    Начну с того, что следовало бы новую фамилию автора писать правильно. Это показывает культуру общения. Запомните на будущее- ТалеЙсник.

    __________________________________________________________________________________

    Обсуждаются тексты, а не личности. Поэтому давать характеристики оппонентам ( «для создания имиджа…» и т.д. — это я Вас цитирую) не одобряется тоже. Я ни словом не обмолвилась о Вашем имидже, как и Соня, между прочим. Думаете, мне нечего сказать? Есть, но приватно. Вот насчет Вашего текста могу повторить. Это уровень санпросветработы, тех бюллетеней о разных болезнях, которые обязательно вывешивались в районных поликлиниках — больше для инспекторов и комиссий из райздрава.
    И насчет культуры, «как показателя общения».Ну, пропустила Соня одну букву в Вашей фамилии. Не надо же из-за этого вставать в позу. Вот Фаина Петрова из деликатности даже ничего не сказала, хотя Вы ее назвали «Фаиной Петровной». А Тененбаум так вообще все в юмор обращает, а уж как его фамилию коверкают… Это гораздо больше говорит о культуре, чем Ваш упрек, а скорее даже выговор. Это так, «на будущее»…., по Вашему выражению.

    1. И. Беленькой
      Повторю за Вами: «Нет слов», если все Ваши познания по сексопатологии Вы черпали из санбюллетеней.
      А насчёт моей придирки к фамилии, пожалуй с Вами соглашусь. Не стоило.
      Продолжайте комментировать в команде СТ и ИБ.
      Мне уже всё это наскучило. .

  4. Уважаемый доктор Талейсник! Спасибо Вам за то, что назвали меня высокоуважаемой.
    Уважаемому Марксу Тартаковскому спасибо за то, что в простых словах донёс до уважаемых читателей роль живого существа в природе — «Плодитесь и размножайтесь» .
    Несогласна с его положением «Пока нам удается водить за нос Природу, и Она верит, что мы еще на что-то годны, Она поддерживает в нас жизнь. » Природа заложила в процесс воспроизводства большую надёжность. Более 2 000 000 смермотозоидов за один раз — это круто.

  5. Семён Талейсник
    6 Май 2013 at 18:40 | Permalink
    Уважаемая Соня, моя тёзка по СТ, прошу Вас не поддерживайте тандем с Инной Беленькой по поводу моих публикаций.
    _______________________________________________________________
    Нет слов…..

  6. Уважаемая Фаина Петровна!
    Спасибо за Ваше понимание и согласие со мной. Вы, действительно смелая женщина, не побоявшаяся читать смелые высказывания врача по острой проблеме. Это делает Вам честь.

  7. Уважаемый М. Тартаковский!
    Искренне благодарю Вас за столь интересный и важный для понимания затронутых мною вопросов экскурс в литературу историю и философию. Вы обратили внимание на главное, а это и есть разумный т обоснованный комментарий.
    Наука и чеор=овеческое общение ушли далеко от взгляда Ницше на «ничтожестве плоти».
    Я полностью поддерживаю Вашу «АКМЕОЛОГИЮ, ибо «Поддерживая сексуальную активность, мы продлеваем свою жизнь».
    Все Ваши рассуждения могут быть предисловием или эпилогом моих рассуждений. Вернее , мои размышления, могли просто быть некоей иллюстрацией к Вашим положениям.
    Благодарю Вас.

  8. Глубокоуважаемая Майя!
    Уважаемая Соня!
    Г-жа Инна Беленькая!
    Благодарю Вас, Майя, даже не столько за доброжелательный комментарий, а за то, что Вы, в отличие от ханжеских экивоков по моему адресу, правильно поняли и оценили мои рассуждения «про это»…
    Оказывается, что даже среди интеллектуалов, или относящих себя к этому рангу, есть ещё стеснительные особы, которых раздражает правда о значении сексуальной жизни в человеческом обществе…
    Причём, написанная врачом, сталкивавшимся с этим на протяжении всего его врачевания.

    Мне очень жаль разочаровываться в их мнении, хотя думаю, что бы я впредь не разместил на нашем Портале, уверен, что многообразный специалист Инна Беленькая будет активным моим критиком. Это должно было случиться по её профессии, и я скорее понял и принял бы её точку зрения в единстве общего подхода к проблеме со своей статьёй. Так как сделал много замечаний из области психической жизни страдающих жизненным недомоганием… Но не сложилось у нас и в этот раз. Уже третий…

    Несколько слов по поводу разгрома, учинённого моей тёзкой по инициалам, СТ, Соней Тучинской.
    Я доселе считал, что причинил её некоторые неудобства своим вторжением на Портал и необходимостью различать наши инициалы, … Отнюдь!
    Оказывается, я ещё напомнил ей чем-то (?) о проктологах, хотя я ни словом не обмолвился об анальном сексе… Вот тогда бы я понял Ваше «ужасное впечатление».
    А Вы, оказывается, умеете выдёргивать из текста отдельные слова и фразы, как некогда делали «начётники и талмудисты» в партийной литературе…
    «Копуляция» (нашли же термин не из человеческих отношений, а, скорее, из энтомологии или вообще примитивных совокуплений одно- или многоклеточных), действительно, при тайском и любом другом цивилизованном массаже, абсолютно гигиенична… Но не это моя тема. Это, походя, для разъяснения некоторым. Да, для соблюдения личной гигиены, особенно в годы советского тотального дефицита, была необходима импортная косметика, а ныне любая, лишь бы хорошая. Но и это замечание не по теме. Так что , думаю, у Вас с этим проблем нет.
    Кстати, почему Вы назвали мои замечания по косметике «научным открытием»? Для красного словца? Показать своё умение полемизировать? Вы проиграли этот удар… Он мимо прошёл…
    Я повторю, что хороший секс – это кайф. А Вы иного мнения?
    И последнее, Спасибо, что оценили юмор моей жены. Она это заслужила. И я, действительно, поднаторел в вопросах сексопатологии и помощи импотентам. Они были благодарны.
    Уважаемая Соня, моя тёзка по СТ, прошу Вас не поддерживайте тандем с Инной Беленькой по поводу моих публикаций. Это уже второй раз Вы, походя, меня упоминаете… У меня с ней отношения не складываются, причём по разным направлениям. Это не делает Вам чести. Критикуйте меня раздельно.
    Спасибо всем за внимание к насущной проблеме современности (и вечности).

    1. Дорогой Семен Талесник,

      То, что Вы тут отписали в мой адрес, поразительно по многим направлениям.
      1. Вопросы «кайфа получаемого от хорошего секса» я, в отличие от вас, на публике не обсуждаю.
      2. Когда человек совокуплятся с посторонними людьми с целью получить половое наслаждение — это, именно, copulation, то есть половой акт между животными. Этим сравнением я могла бы обидеть животных, а не людей. Ведь у животных это обусловлено инстинктом воспроизводства и они не проплачивают старания партнера по intercourse.
      4. О проктологе было упомянуто в том смысле, что было бы ужасно, если бы Вашей неверной дорогой (мне категорически не нравится как Вы пишете) пойдет бывший советский проктолог. Это шЮтка юмора, доктор.
      3. Поправьте меня, если я Вас неправильно поняла, доктор. Значит, если у Вас «по многим направлениям не складываются отношения с Инной Беленькой», это должно предохранить меня от того чувства симпатии, которое я давно к ней испытываю. Она, терпеливая умница, долго и смиренно сносила Ваш задор, в котором заметный элемент пошлости, еще не самое ужасное.
      Самое ужасное — это самодовольное бахвальство, с которым Вы ко мне обратились.
      А в «группы» я ни с кем ни по какому признаку не объединяясь — просто для Вашего сведения, доктор.

      1. Дорогая Соня Тучинская!

        Следуя Вашему примеру, буду отвечать по пунктам.

        1. Начну с того, что следовало бы новую фамилию автора писать правильно. Это показывает культуру общения. Запомните на будущее- ТалеЙсник.
        2. Я не обсуждал и не призывал Вас обсуждать со мной «вопросы кайфа от хорошего секса», ибо это не подлежит обсуждению ни в индивидуальной беседе, ни на публике. Но Вы снова вернулись к моей фразе, которую я справедливо применил в статье. Пусть несколько прямолинейно, зато честно.
        3. Я совершенно не согласен с Вами, что адьюльтер или секс на стороне между, допустим любовниками, что случается в самом высоком цивилизованном человеческом обществе, можно или следует определять как скотоложство или любимую Вами копуляцию (даже повторять Вы это слово на русском не хотите и переходите на английский –copulation или просто общение – intercourse ).
        Я как имеющий некоторое отношение к биологии убеждён, что секс между людьми не может быть назван копуляцией.
        4. В шЮтку или всерьёз (мне-то в общем безразлично нравится или не нравится Вам, как я пишу) могу тоже пошЮтить, что в суде на аргумент истца, что его, мол, жена не удовлетворяет, и посему он хочет с ней развестись, слышна реплика из зала: — «Всех удовлетворяет, а его, видите ли, не удовлетворяет…»
        Возможно, кроме Вас есть ещё коллеги, которым не нравится, как я пишу, но они могут мне об этом сказать и поправить. Но не так как это делаете Вы, грубовато и бестактно…
        5. Вы совершенно необоснованно обвиняете меня в моей просьбе не создавать кампанейщину, так надоевшую в Союзе…
        Инну Беленькую я не могу понимать по её заведомо не аргументированным и напрасным критическим замечаниям в мой адрес по поводу искусства, где ни я, ни она не являемся профессионалами. Её замечания основаны на притянутых и цитированных аргументах, не имеющих отношения к теме, очевидно, для создания имиджа специалиста во многих областях знаний. Это всё показано мною в нелицеприятных дискуссиях с ней…
        Ваше мнение о ней меня не интересует, но не стоит наваливаться вдвоём, а комментировать со своим индивидуальным мнением. Где же здесь «бахвальство да ещё и самодовольное».
        Вы позволяете себе некоторое лихачество в небрежных комментариях по адресу автора, написавшему не то, и не так, с чем Вы не согласны.
        А по поводу моего «задора с элементами пошлости», то я считаю, что эти слова унижают Вас (а не меня) как комментатора и женщину. Второе – единственное, что не позволяет мне высказаться более резко. Я бы на Вашем месте за эти последние слова в мой адрес попробовал бы извиниться. Но это уж зависит от Вашего культурного уровня…
        Честь имею.

  9. Ужасная неловкость при чтении данного материала может возникать только у закомплексованных ханжей. Что демонстрирует уместность данного материала на Портале.
    В СССР как известно, секса не было. А вот проблемы сексуальные были в большом количестве, и решали их парткомы и профкомы.
    Никаких публикаций кроме книги Свядоща «Женская сексопатология» и ещё какой-то, не было, да и знаний, фактически. не было. Знаменитый Игорь Кон рассматривал вопросы гомосексуализма.
    Совершенно нормальная и легитимная дискуссия.
    При чём тут проктолог, Соня, обьясните?
    По моему мнению, не имеет никакого значения кто, кого, куда и как(за исключением педофилии, конечно). Главное, чтобы участники были довольны.(смайлик)

  10. Ужасная неловкость при чтании данного материала может возникать только у закомплексованных ханжей. Что демонстрирует уместность данного материала на Портале.
    В СССР как известно, секса не было. А вот проблемы сексуальные были в большом количестве, и решали их парткомы и профкомы.
    Никаких публикаций кроме книги Свядоща «Женская сексопатология» и ещё какой-то, не было, да и знаний, фактически. не было. Знаменитый Игорь Кон рассматривал вопросы гомосексуализма.
    Совершенно нормальная и легитимная дискуссия.
    При чём тут проктолог, Соня, обьясните?
    По моему мнению, не имеет никакого значения кто, кого, куда и как(за исключением педофилии, конечно). Главное, чтобы участники были довольны.(смайлик)

  11. Об истории Александра II и Екатерины Долгорукой много чего написано. Взглянем чисто с житейской стороны.
    Императрица Мария Александровна была всегда слабого здоровья. Она родила девять детей, рожала каждые два года. Врачи не советовали ей вести имтимную жизнь. Что, Александру Николаевичу в 46 лет нужно было стать монахом?

  12. ОТВРАЩЕНИЕ К СОБСТВЕННОМУ ЕСТЕСТВУ, питало героические фантазии Фридриха Ницше. Можно бы сказать: торжество духа! Но точнее бы – ничтожество плоти…

    Я пропагандирую свою систему сохранения здоровья – АКМЕОЛОГИЮ. («АКМЕОЛОГИЯ. Эрос и личность», М. 1992 г. тираж 35 тысяч экз.) В чём её соль и смысл?

    Сначала, хотя бы вкратце, об естественно-научной основе. Любой организм рождается для того, чтобы продлить существование вида – произвести потомство. Все жизненные функции – дыхание, еда, отстаивание территории т.п. – служат, в сущности, лишь этой цели. Особь, потерявшая способность к размножению, как бы отбраковывается самой Природой. Человек едва ли не самое долгоживущее существо на Земле. Его репродуктивная функция простирается от 13-14 лет вплоть до 80-85-ти – вероятно, рекордная по продолжительности. Конечно, далеко не всякий даже сотый или тысячный половой акт приводит к деторождению. Но за этим Природа уже не может уследить. Пока нам удается водить за нос Природу, и Она верит, что мы еще на что-то годны, Она поддерживает в нас жизнь. (Я не рассматриваю здесь частные случаи, всевозможное отклонения).

    Поддерживая сексуальную активность, мы продлеваем свою жизнь.
    В этом суть и смысл АКМЕОЛОГИИ, конкретные упражнения и методики. Они есть в десятках моих книг и книжек, статей, начиная с первых – во всесоюзных журналах «Наука и жизнь» и «Здоровье» — 50-е-60-е гг.

    Секс (употребим обиходный, вполне адекватный термин) важен не только физиологически, но и в историческом плане; это немаловажный фактор всей мировой истории. Я – в отличие от предшествующих историософов, из которых наиболее популярны Гегель и Карл Маркс) рассматриваю мировую историю как развитие от коммунальной (общественной) человеческой особи к индивидуальной личности. В формировании такой личности имеет решающее значение осознание не только своего бытия, но и своей СОБСТВЕННОСТИ.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ предпочтения (и антипатии) личности проявляются прежде всего в сексуальной жизни. Только так возникает человеческая семья. И дети уже не общие, как в глухой первобытности, не безотцовщина, не ничьи. «Мое достояние» — это важно! — должно достаться «моему потомку».
    Избирательность в сексе, метафорически — те опоясания из смоковных листьев, которыми прикрылись Адам и Ева (в неисчерпаемой по своей содержательности главе первой из книг Библии — Бытие) чрезвычайно важный фактор человеческого развития, предрешающий формирование эстетики, чувства красоты, а значит, и этических норм, вообще — культуры; тогда как «пространство в человеке, заполненное другими людьми» (по чьему-то меткому определению), общечеловеческое в индивидуальном, мы с полным правом назовем душой.
    «Опоясания» — вот она, первая примета подлинной сексуальной революции, вторгшейся в самые генетические механизмы, в физиологию человека.

    «Сексуальность высших животных определяется эндокринными механизмами. У человека сексуальность в значительной степени освободилась от гормональной детерминированности, зато стала зависимой от многих психологических, социальных и культурных факторов. Человек испытывает постоянную половую потребность, возникающую в период полового созревания и сохраняющуюся до позднего возраста… Чем более развита психика, тем сильнее эмоциональная сторона полового влечения. У людей с хорошо развитой психикой эмоциональный компонент сексуальности значительно сильнее физического… Это позволяет сделать важный вывод: общая сила полового влечения человека возрастает по мере развития его психики. При этом сексуальность усиливается не только в индивидуальном психическом развитии, но и по мере филогенетического развития психики из поколения в поколение. Другими словами, развитие психики означает дальнейшее возрастание сексуальности».

    Сказанное польским сексологом К. Имелинским имеет отношение не только к сексу. Отныне грубая сила в явном проигрыше перед интеллектом — и не только в социальном аспекте, но и в биологическом тоже. Воображение эротическое — эстетическое — творческое, «Я — фактор», разум, — все это уже непосредственно причастно к самим механизмам наследственности; и личностная ментальность из поколения в поколение все более вытесняет коммунальную. Человек — очеловечивается.

  13. Соня, может, Вы помните, когда -то были листки упрсанпросвета.Так мне кажется , эта статья автора, как и предыдущая по поводу мошенников-экстрасенсов, несет такое просвещение в массы. А главная цель этой публикации (по мысли редактора, видимо) — «перевести стрелки» с взрывоопасного разговора на безопасный и фривольный дискурс.

    1. Уважаемая Фаина Петрова!
      Прошу простить мою ошибку в том, что я принял Вашу фамилию за отчество.
      Обещаю больше не ошибаться.

  14. Ужасная неловкость возникает при чтении этого материала.
    Особенно взяло за душу удовлетворение автора тем фактом, что при копуляции клиентов- пациентов с обслуживающим персоналом во время тайских массажей гарантируется высокий уровень гигены.
    Соперничать с этим может только искрометный юмор жены автора.
    Вв тексте можно обнаружить и настоящие научные открытия:
    «Об их материальных затруднениях свидетельствовали скромная одежда и невысокий уровень личной гигиены, не обременённой импортной косметикой.»
    Оказывается моя отсталость в этой области зашла так далеко, что я и не подозревала, что для соблюдения личной гигиены обязательна импортная косметика.
    Из плюсов: Язык повествования, простой, доходчивый: » Последние спешили получить свой кайф,…»

    Вообще, остается надеяться, что среди авторов Портала пока нет бывшего советского проктолога.

Обсуждение закрыто.