Влад Голь-де-Шмидт: Ничего не знаю… но зато очень много хочу

Loading

Во главе большинства родившихся в канун выборов партий, стоят не политики, а слабо подготовленные к государственным делам, люди. Ко многим из них подходит известное, немного подкорректированное, выражение: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю, но зато очень много хочу…

Ничего не знаю… но зато очень много хочу

Влад Голь-де-Шмидт

В досрочных выборах в Израиле, которые состоятся в апреле, изъявили желание участвовать несколько десятков партий, при всего 9 млн (чуть меньше) населении страны, это уже явный перебор. Во главе большинства родившихся в канун выборов партий, стоят не политики, а, если не совсем случайные, то, во всяком случае, слабо подготовленные к государственным делам, люди. Бывшие военные (в основном, отставные генералы, многие из которых «тяготеют влево»), полицейские, адвокаты, олигархи… К большинству из них подходит известное, немного подкорректированное, выражение: ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не знаю, но зато очень много хочу… (по названиям фильма, песни…).

Выборы, штука не дешевая, но кого это волнует? Учитывая затраты на работу Центрального избирательного комитета, избирательных участков, печать бюллетеней, оплату сотрудников (кстати, в высокотехнологичном Израиле на праймериз в крупнейшей партии «Ликуд» подсчет голосов избирателей в эпоху сплошной компьютеризации, проводился вручную) и пр., и пр., стоимость этих выборов может достигнуть 3-х миллиардов шекелей. Следует ещё иметь в виду, что каждая партия имеет право на кредит в 6 миллионов шекелей. Право на финансирование также имеют нынешние депутаты Кнессета, которые избавлены от необходимости собирать средства на кампанию. В соответствии с законом, утвержденным Кнессетом в прошлом году, депутаты, министры и заместители министров, которые участвуют в праймериз, получают по 300.000 шекелей (СМИ) из госбюджета и лишаются права на мобилизацию средств из «внешних источников». Пока, впереди всех, больше всех, электорально по опросам, выделилась новая партия «Хосен ле-Исраэль» во главе с «тёмной лошадкой», бывшим начальником Генерального штаба Армии обороны Израиля. 60-летним генерал-лейтенантом Бени Ганцем. До настоящего времени он ничем особо выдающимся себя не зарекомендовал, разве что неудачным бизнесом. Более того, он и начальником Генерального штаба в 2011 году стал как дублёр, после того, как основной претендент, был кем-то (как, это часто принято в Израиле при выдвижении на ответственную должность) облыжно или нет, трудно сказать, обвинён в неблаговидных действиях и его кандидатура была отозвана. В своей первой программной предвыборной речи, после продолжительного молчания, он заявил «Граждане Израиля, я привержен только вам!». Судя, по некоторым его высказываниям, он тяготеет к левому лагерю. Так, в 2011 году он заявил: «Борьба правого лагеря с Армией обороны Израиля более опасна, чем ракеты Хизбаллы». Он и сейчас выдаёт достаточно опасные «перлы», за которые приходится потом выкручиваться. Вместе с тем, Бени Ганц был засвечен в неблаговидных эпизодах. Вот один из них. В 2013г в День памяти погибших солдат ЦАХАЛа, по традиции он должен был возложить флаг Израиля на могилу последнего по времени погибшего израильского солдата в этом году. Однако, он пренебрёг традициями, и не дошёл до могилы солдата Евгения Толочко, так как тот не был галахическим евреем, и поэтому был похоронен за пределами армейского участка. В результате этого позорного действа разгорелся скандал и, Б. Ганцу пришлось извиниться перед семьёй «негалахического» солдата. По опубликованной тогда ин­фор­ма­ции, с согласия бывшего в те годы ми­ни­стра обо­ро­ны Из­ра­и­ля М. Яа­ло­на — неев­рей­ских и ев­рей­ских сол­дат должны были в последующем хо­ро­нить на од­них и тех же участках клад­бищ, но в раз­ных ря­дах. Таким образом, тогдашний ми­ни­стр обо­ро­ны М. Яа­ло­н согласился на немного смягченную, но все же дискриминацию.

Израильский религиозный истеблишмент не хочет никаких изменений в статус-кво (а если да, то в сторону усиления своих привилегий), а светскому, секулярному руководству государства ничего и не надо, лишь бы не принимать никаких решений, мол «перемелется, мука будет» (как в известном анекдоте: «…у нас с женой полный консенсус, она не хочет, а мне и не надо»). Но, к сожалению, мукИ не бывает, а бывает кровь и горе, как это уже было после принятия договора «Осло». Не лучшим образом Б. Ганц зарекомендовал себя во время военной операции «Несокрушимая скала» против террористических банд ХАМАСа и других банд в секторе Газа. Даже при поверхностном анализе происходящих тогда событий, сразу же возникал вопрос: название «Несокрушимая скала» — это что, мы или они, оно символизирует кого, нас или их? Террористы стояли как скала, ни на йоту не меняя свои первоначальные наглые требования, и продолжали массивные ракетные обстрелы. Мы же постоянно колебались, меняя свои подходы, уступая, как будто мы терпели поражение, что, в общем и целом, совсем не так или не совсем так. Почему же наши политики и силовики, и главный командующий операцией, начальник Генерального штаба Б. Ганц, вели себя так неуверенно? Почему, когда люди по ТВ видели растерянные лица наших главных военных начальников, понимали, что с таким выражением лиц не побеждают. Создавалось впечатление, что у Израиля нет мотивации для уничтожения ХАМАСа, как в известном анекдоте.

Когда приговоренного к смертной казни на электрическом стуле привели на казнь, оказалось, что преступник не помещается на этом стуле. Казнь перенесли, и после щадящей диеты, когда ситуация повторилась, преступника посадили на жесткую диету: хлеб и воду. Не помогло. Его со злостью спросили: «почему ты не худеешь»? Он с усмешкой ответил: «мотивации нет». А почему, у Израиля нет мотивации для уничтожения Хамаса, это отдельный серьёзный вопрос.

В общем, все эти дела не красят руководство армии, из которых, в основном и составлена партия Б. Ганца. Критики Ганца награждают его не совсем приятными синонимами, типа «серый», «скучный», «полный ноль», «косноязычный» и т. п., а сейчас ещё добавилась информация о том, что глава штаба его партии, был несколько лет назад осуждён за кражу из музеев исторических предметов. Впрочем, просто как к человеку, как по внешнему виду, так и по некоторым (не тем, которые упомянуты выше) его высказываниям и поступкам у меня к Б. Ганцу особых претензий практически нет. Но сложилось впечатление, что он ввязывается в сферу деятельности, в политику, которая ему не по плечу, не под силу. «Всю жизнь я говорю правду. У меня безупречная репутация» заявил Б. Ганц в предвыборной речи. Вот в этом то и проблема. Поскольку, я немного физиономист, то мне кажется, что он порядочный человек, не умеет юлить, выкручиваться, что является обычным стилем поведения в этой сфере деятельности («политика, дело грязное», в ней все средства хороши). Ну, тогда, ему совсем не место в политике, в которой с такими его принципами и дня не проживёшь. Существует убеждение, что «порядочный в политику не пойдёт, порядочный её обойдёт». Ему постоянно придется отвечать на вопросы, почему он беззастенчиво лжёт, не выполняет данные им обещания, почему он против субботних автобусов и работы магазинов, увеселительных предприятий по субботам, почему он уступает давлению ультраортодоксов, выделяя им огромное финансирование, и дискриминирует самую послушную, грамотную, приносящую огромную пользу стране, русскоязычную общину и пр. и пр. Перечисленное в этом абзаце и многое другое, пока напрямую не относится к Б. Ганцу. Оно остаётся на совести нынешнего правительства, является привычным делом нынешних руководящих политиков. А надежда на то, что Б. Ганцу, в случае его успеха на парламентских выборах, удастся изменить стиль поведения нынешнего политического истеблишмента, практически, равна нулю.

Многое изменилось с момента создания государства Израиль. Если посмотреть внимательно на фотографии лиц тех времен и лица сегодняшние, то, несомненно, видна разница. Какие тогда были люди, какие у них были одухотворенные лица, и сравните их с нынешними. У тех «горели» глаза, у них были ясные цели, они были полны энтузиазма, они готовы были отдать жизнь за родину, они беззаветно любили, создавали, строили, осушали болота, озеленяли оставленную арабами пустыню, воевали, укрепляли боеспособность и безопасность страны. И действительно отдавали жизни, и строили, и любили и добились впечатляющих результатов по многим направлениям жизнедеятельности страны: строительству государства и воссозданию израильского общества, безопасности и обороноспособности, науке и Хайтеку, компьютеризации, информационным технологиям, приему и устройству (пусть и не всегда удачному) большого количества новых репатриантов, сельскому хозяйству и многому другому.

Из слабо организованных военизированных отрядов, но все же выигравших Войну за Независимость, была создана первоклассная высокоморальная Армия Обороны Израиля (ЦАХАЛ), гарант безопасности страны, одержавшая исторические победы в войнах с несколькими арабскими странами, в шестидневной войне (1967г.) и войне Судного дня (1973г.), которые до сих пор изучаются в учебных военных заведениях многих стран.

К сожалению, к настоящему времени стало очевидно, что практически ни в одном случае, современные политики не смогли эффективно использовать эти и другие военные победы нашей армии с пользой для государства, проигрывая за столом переговоров, одну позицию за другой.

Ну, а что сейчас? Картина, отдельными крупными мазками. Самым большой неудачей, самым большим упущением, является то, что не удалось полностью передать нынешнему поколению (среди них и новым гражданам страны) тот патриотизм, тот порыв, ту энергию, которая подвигала первопроходцев, на боевые и трудовые подвиги (прошу извинить за совковую терминологию). К великому сожалению, не все, что намечалось тем, уже ушедшим поколением, удалось сделать, во многом из-за объективных, но немало и из-за субъективных, причин. Выборная система политически многопартийного Израиля, как, впрочем, и некоторых других стран, основанная на пропорциональной избирательной системе, выдвигает на правящий Олимп, не всегда лучших представителей народа, далеко не всегда тех, чьи лица «испорчены» печатью интеллекта, IQ которых явно не зашкаливает.

Прав был А. П. Чехов, полагая, что «в человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Но лицо — это очень важно. Я имею в виду лицо не обязательно красивое, но лицо умное, одухотворенное, с осмысленным выражением.

Print Friendly, PDF & Email

Один комментарий к “Влад Голь-де-Шмидт: Ничего не знаю… но зато очень много хочу

  1. Признаться, я медлил с собственным мнением. Хотел опереться на другие, более компетентные — проживающих в Израиле. Но главное, происходящее в их собственной стране, их, видимо, не слишком колышет. Вероятно, тут не просто равнодушие — скорее, уверенность, что всё останется, как было, ничто не изменится. «Ходит птичка весело по тропинке бедствий, не предвидя оттого никаких последствий»…
    Автор прав: благодетельные порывы и мотивации прошлого сменились равнодушием. Опасным — не только потому, что страна попрежнему расколота, что — окружена недругами; хуже того — потерян авторитет в мире. Примерно то же, что и с путинской Россией. Но не сравнивать же огромную ядерную страну с Израилем — на пятачке планеты…
    Требуются кардинальные реформы, исправление грандиозных ошибок (прежде всего — отделение религии от государства, отказ от содержания пошлейшей и циничнейшей ортодоксии), а не борьба за кресла, что, если поглядеть со стороны, только и намечается. Только кардинальнейшими реформами можно сделать Израиль привлекательным для новых репатриантов, опять, как во многом уже бывало, образцом для всего мира, а не затхлой окраиной западного мира на т.н. Бл.Востоке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.