Граф Алексей Толстой… иногда расслаблялся, позволял себе нафантазировать. Так и нафантазировал себе «Гиперболоид инженера Гарина». И в страшном сне не мог себе представить, что фантазии его оживут в веке 21-ом… «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»
Труд плагиатора, или
Не мною сказано
Яков Каунатор
Ах! Какое удивительное время наступило! Бежишь, бежишь по жизни, остановишься на миг, оглядишься по сторонам и замечаешь: вокруг тебя вещи все знакомые, легко узнаваемые! Вот, вот… айпод… так, это, я же недавно ещё, лет 40 назад читал в фантастическом романе. А вот дрон мне посылку прислал… Где-то когда-то я про такое уже читал…
Да-а-а, писатели-фантасты — умирающая профессия. Не испевают они за развитием науки и техники.. Только задумаются, чтобы такого придумать? А нынешние «Кулибины» и «Эдисоны» уже преподносят потребителю это, ещё не придуманное фантастами, на блюдечке с голубой каёмочкой.
Внуку рассказываю об Александре Беляеве, о романах его фантастических. Внук мне этак, скептически:
— Дед, это — позавчерашний день науки и техники.
«Ах, ты жук эдакий!» — думаю про себя. Я ему про Артура Кларка, Рэя Бредбери… А он в ответ:
— Дед, это — вчерашний день науки и техники.
Я ему (вспомнилось мне):
Утверждают космонавты и мечтатели,
Что на Марсе будут яблони цвести!
Смеётся, хохочет:
— Дедушка, Илон Маск подбирает уже рассаду для посадки на Марсе! Через 10 лет будет эту рассаду сажать.
Да-а-а, Илон Маск — из этих, из самых — «мужик сказал — мужик сделал!»
И скажите мне, куда податься мечтателю писателю-фантасту?
Графу Алексею Толстому повезло. В своё время родился. Успел стать классиком как русской, так и советской литературы. В русской литературе придерживался жанра критического реализма. В советской перековался (или его перековали?), писал в социалистическом реализме… Иногда расслаблялся, позволял себе нафантазировать. Так и нафантазировал себе «Гиперболоид инженера Гарина». И в страшном сне не мог себе представить, что фантазии его оживут в веке 21-ом…
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»
“Так как Роллингу было скучно в этот дождливый воскресный вечер, то он охотно предался размышлению о великом будущем химии.
— Я думаю, <…> что бог Саваоф создал небо и землю и все живое из каменноугольной смолы и поваренной соли. В Библии об этом прямо не сказано, но можно догадываться. Тот, кто владеет углём и солью, тот владеет миром. Немцы полезли в войну четырнадцатого года только потому, что девять десятых химических заводов всего мира принадлежали Германии. Немцы понимали тайну угля и соли: они были единственной культурной нацией в то время. Однако они не рассчитали, что мы, в девять месяцев сможем построить арсенал. Немцы открыли нам глаза, мы поняли, куда нужно вкладывать деньги, и теперь миром будем владеть мы, а не они, потому что деньги после войны — у нас и химия — у нас. Мы превратим Германию прежде всего, а за ней и другие страны, умеющие работать (не умеющие вымрут естественным порядком, в этом мы им поможем), превратим в одну могучую фабрику… флаг опояшет землю, как бонбоньерку, по экватору и от полюса до полюса.
… Лучи света, падая на внутреннюю поверхность гиперболического зеркала, сходятся все в одной точке, в фокусе гиперболы. Это известно. Теперь вот что неизвестно: я помещаю в фокусе гиперболического зеркала вторую гиперболу (очерченную, так сказать, навыворот) — гиперболоид вращения, выточенный из тугоплавкого, идеально полирующегося минерала — шамонита, — залежи его на севере России неисчерпаемы. Что же получается с лучами?
Лучи, собираясь в фокусе зеркала, падают на поверхность гиперболоида и отражаются от него математически параллельно, — иными словами, гиперболоид концентрирует все лучи в один луч, или в «лучевой шнур» любой толщины. Переставляя микрометрическим винтом гиперболоид, я по желанию увеличиваю или уменьшаю толщину «лучевого шнура». Потеря его энергии при прохождении через воздух ничтожна. При этом я могу довести его (практически) до толщины иглы.
Вы представляете, какие открываются возможности? В природе не существует ничего, что бы могло сопротивляться силе «лучевого шнура»… Здания, крепости, дредноуты, воздушные корабли, скалы, горы, кора земли — всё пронижет, разрушит, разрежет мой луч…” — Гарин.
А. Н. Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина»
Из Послания президента Путина В. В. Федеральному собранию:
«В конце 2017 года на Центральном полигоне Российской Федерации состоялся успешный пуск новейшей российской крылатой ракеты с ядерной энергоустановкой. В ходе полёта энергоустановка вышла на заданную мощность, обеспечила необходимый уровень тяги.
Проведённые пуск ракеты и комплекс наземных испытаний позволяют перейти к созданию принципиально нового типа вооружения — стратегического комплекса ядерного оружия с ракетой, оснащённой ядерной энергетической установкой.
Важнейшим этапом современных систем вооружений стало создание высокоточного гиперзвукового авиационно-ракетного комплекса, также, как вы уже поняли наверняка, не имеющего мировых аналогов. Его испытания успешно завершены, и, более того, с 1 декабря прошлого года комплекс приступил к несению опытно-боевого дежурства на аэродромах Южного военного округа.
Итак, от существующих типов боевого оснащения эта система отличается способностью совершать полёты в плотных слоях атмосферы на межконтинентальную дальность на гиперзвуковой скорости, превышающей число Маха более чем в 20 раз.
При движении к цели планирующий крылатый блок, как я и говорил в 2004 году, осуществляет глубокое маневрирование, как боковое (причём на несколько тысяч километров), так и по высоте. Это делает его абсолютно неуязвимым для любых средств противовоздушной и противоракетной обороны.
Использование новых композитных материалов позволило решить проблему длительного управляемого полёта планирующего крылатого блока практически в условиях плазмообразования. Он идёт к цели как метеорит, как горящий шар, как огненный шар. Температура на поверхности изделия достигает 1600–2000 градусов».
https://echo.msk.ru/blog/day_video/2378351-echo/
«Два голых человека, выброшенные на голую землю, могли кое-как жить… И они начали жить на этом островке, затерянном в пустыне Тихого океана. Не было даже надежды, что мимо пройдёт корабль и, заметив их, возьмёт на борт.
Гарин собирал раковины или рубашкой ловил рыбу в пресном озерце. Зоя нашла в одном из выброшенных ящиков с «Аризоны» пятьдесят экземпляров книги роскошного издания проектов дворцов и увеселительных павильонов на Золотом острове. Там же были законы и устав придворного этикета мадам Ламоль — повелительницы мира…
Целыми днями в тени шалаша из пальмовых листьев Зоя перелистывала эту книгу, созданную её ненасытной фантазией. Оставшиеся сорок девять экземпляров, переплетённых в золото и сафьян, Гарин употребил в виде изгороди для защиты от ветра.
Они сбились в счёте дней, перестали их считать. Когда проносились грозы над островом, озерцо наполнялось свежей дождевой водой. Тянулись месяцы, когда с безоблачного неба яростно жгло солнце. Тогда им приходилось пить тухлую воду…
Должно быть, и по нынешний день Гарин и Зоя собирают моллюсков и устриц на этом островке. Наевшись, Зоя садится перелистывать книгу с дивными проектами дворцов, где среди мраморных колоннад и цветов возвышается её прекрасная статуя из мрамора, — Гарин, уткнувшись носом в песок и прикрывшись истлевшим пиджачком, похрапывает, должно быть тоже переживая во сне разные занимательные истории.»
А.Н. Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина»
Продолжение следует
Наслабая фантазия насчёт гиперболоида! Но утверждение насчёт регулируемой толщины луча неверно. В приборе два гиперболических зеркала большое собирает свет от отдалённого источника в фокус. Малое зеркало с фокусом в той же точке, что и большое, формирует более тонкий луч, проходящий через дырку в большом зеркале. Но ширина этого луча определяется размерами малого зеркала, и она не может быть сделана очень малой и не может регулироваться.
И в страшном сне не мог себе представить, что фантазии его оживут в веке 21-ом… «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…»
—————-
Вы правы ,Яков, одни фантазии вписываются в строчку из песни, другие становятся страшным сном.