Мирон Амусья: Не прогнись? или «За чертой»

 382 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Определённо, масса приезжих переоценивала и себя, и свою культуру… Группа репатриантов даже создали себе свою академию наук… Эмигранты добивались признания русского государственным языком, отнесения своих праздников к государственным праздникам Израиля, например Дня победы.

Не прогнись?

(К выборам 17 сентября в Кнессет, или «За чертой»)

Мирон Амусья

— Русский дворянин никогда не протянет руку!
— Ну так протянешь ноги, старый дуралей.

И. Ильф и Е. Петров, Двенадцать стульев (цитирую по памяти)

Я знаю мелодию, знаю слова,
Я авторов знаю отлично:
Они без свидетелей тянут вино,
Проповедуя воду публично.

Г. Гейне, Германия. Зимняя сказка

Решение о роспуске Кнессета, принятое 74 депутатами против 45 30 мая с. г., после недавних выборов 9 апреля, не было полной неожиданностью, поскольку, как я отмечал в заметке У опасной черты от 24. 05.19, трудности в создании коалиции были ожидаемы и чрезвычайно велики. Однако до последних мгновений я надеялся, что стороны найдут подобие общего языка, и интересы страны возобладают над секторальными, местечково — партийными. Надежды не оправдались, и интересы страны были принесены в жертву не секторальным интересам, а просто непомерным амбициям и личным интересам одного человека, именно А. Либермана. Замечу, для «Ликуда», откажись Кнессет распуститься, ситуация была бы хуже, чем сегодня. Голосование показало, что «ненатаньяхи», а с ними и Либерман, своих позиций не укрепили.

Однако разгром правой коалиции, в котором он сыграл незабываемо важную роль, был бы невозможен без очевидной помощи тех политиков, которые, называя себя правыми, умудрились у правых отнять непосредственно 7, а с учетом раскольнической агитации, как минимум 8 мандатов. Я имею в виду «Новых правых» Н. Беннета и А. Шакед, у которых вся новизна свелась к бегству из партии, даже ещё незадолго до прошлых выборов собственной, и партии «Зеут», чей лидер М. Фейглин пытался привлечь к себе молодёжь обещанием добиться легализации конопли, но предсказуемо проиграл.

Сказанным я опровергаю знаменитое утверждение будто «у победы тысяча отцов, а поражение всегда сирота». В рассматриваемом случае поражение имеет отца, и его помощников. Эти на словах правые партии, на деле следовали принципу дремучей советской коммунистки Н. Андреевой «Не поступлюсь принципами». Её принципы оказались на исторической свалке, а вот осознали ли «Новые правые» и «Зеут» опасность того, что избиратель с ними «может повторить» — сомневаюсь. Во всяком случае, свой провал Фейглин умудряется рассматривать (или представлять другим?) крупной победой.

Выборы окончились впечатляющим увеличением присутствия в Кнессете религиозных партий, которые получили 16 мандатов. Это увеличение, думаю, необратимо, поскольку отражает рост доли религиозного населения в стране. Несмотря на то, что правые партии, если относить к ним НДИ, получили 65 мандатов против 45 своих еврейских противников, без Либермана у них было 60, что делало существование правой коалиции крайне сложным. Почти сразу Либерман обусловил своё вхождение в коалицию безусловным обязательством остальных выполнить его требования, которые изложил в виде пяти пунктов. В сущности, это был ультиматум остальным. Сам по себе факт, что 5 мандатов требуют от остальных 60ти беспрекословного подчинения, вызывал негодование. Но завышенные требования в торге — для Востока не новость. Думал — получит часть, и успокоится, а правительство срастётся. Не срослось. Либерман твёрдо стоял на своём, а его стучащая в сетях публика всё громче кричала «Не прогнись! Не уступай!». Эти требования, вплоть до особо запомнившегося мне «Стоять, как в Сталинграде!», будто идут не обычные переговоры соседей, соплеменников, жителей одной страны, а «бой кровавый, святой и правый», многое сказало о тех, кто лидера НДИ поддерживал.

Вскоре стало ясно, что Либерман договариваться не собирается, и, стоя на своих неприемлемых для других участников предполагаемой коалиции требованиях, целенаправленно ведёт дело к перевыборам Кнессета. Не буду заниматься анализом слухов, кто и что ему за это обещал. Но совсем не новичок в политике, он явно понимал на что идёт, и готов был идти до конца, рассчитывая явно на какую-то выгоду. Что касается страны, то для неё произошедшее — моральная травма, период определённой нестабильности, ограничение прав руководства как временного, и большие материальные затраты. Цена новых выборов едва ли будет меньше старой и определённо выйдет за 5 млрд. шекелей. Значительная часть в ней — это дополнительный выходной, цена которого определяется объёмом непроизведённой продукции и оплатой в двойном размере за сверхурочные часы тем, кому придётся работать 17 сентября. Если считать, что под опекой Либермана находится 100 тысяч малоимущих «новых репатриантов», т. е. почти 60% проголосовавших за него 9 апреля, то на одного выброшенная сумма есть 50000 шекелей в год или по 520 шекелей в месяц на восемь лет вперёд. Отсюда ясно, что не о материальной помощи репатриантам думал государственный муж, шантажируя коллег, и добившись в этом геростратова успеха.

Либерману шли на уступки, обещали увеличения незаработанных в Израиле пенсий, пост министра обороны, от которого он совсем недавно отказался, развалив предыдущее правительство, но явно не выполнив обещания «покончить с ХАМАСом за 48 часов», если станет МО. Стал, но не покончил, теперь обвиняя ПМ в «связывании рук». Два с половиной года пробыл он в таком неуютном положении, ни разу не предложив, что же делать в Газе и с газаватами после этих пресловутых 48 часов. И тогда это была демагогия. Как сейчас выяснилось, в ходе своих псевдо-переговоров он требовал два или три министерских поста, несколько должностей замминистров и председателей парламентских комитетов.

Для давления на своих партнёров по переговорам, точнее, для шантажа их, Либерман выбрал вопрос об обязательном призыве учащихся ешив в АОИ, или на альтернативную службу. Либерман, конечно же, знает, что в этом вопросе происходят существенные постепенные сдвиги, диктуемые просто ходом времени. Вполне заметно прирастает число работающих в самых разных отраслях ортодоксальных евреев. Всё больше молодых ортодоксов идёт на службу в армию. Здесь возможны, да и уместны терпеливые и уважительные переговоры, но не ультиматум, эквивалентный шантажу.

Однако как предлог для развала коалиции именно закон об обязательной службе ортодоксов годился лучше всего. В прошлом Кнессете, роспуск которого произошёл благодаря махинации Либермана, и привёл к выборам 9 апреля с.г., закон об обязательном призыве ортодоксов прошёл первое, самое предварительное, чтение при отказе от голосования самих ортодоксов. Легко было понять, что, усилив своё присутствие в Кнессете, после выборных неудач своих оппонентов — коллег по прошлой коалиции, они будут добиваться отмены отвергаемого ими закона. Так и произошло. Но программа действий следующего правительства, включающая и реформу судебной системы, и всестороннее усиление Израиля, укрепление его готовности к вызовам, определяемым сегодняшней ситуацией в мире, должны бы диктовать ответственному государственному деятелю, окажись А. Либерман таковым, определённый путь — поддержку правой коалиции. Но ответственности у мужа не оказалось, или какая-то выгода её перекрыла, но он пошёл на развал.

Выбранный предлог — закон о призыве, при всей своей несущественности для государства Израиль, безотказен тем, что такая борьба привлекает плебс, самый низ электората. Ничто так не сплачивает этот низ, как ненависть. А в Израиле давнишним объектом этой ненависти служат ультрарелигиозные, или правильнее, представители ортодоксального иудаизма. И плебс, от имени которого всегда выступает интеллектуальное отребье, показал себя во всей красе. Убедиться в этом можно открыв любой русскоязычный сайт, например, 9го канала израильского ТВ. Его завсегдатаям не дают спокойно жить «досы», «пейсатые», «нахлебники» — какие только прозвища и клички не дают ненавистным харедим. Они, разумеется, «нас, налогоплательщиков», объедают, укрываются «за нашими спинами» и т. д, и т. п.

Уже один вид ортодокса вызывает у плебса неприязнь — в любую погоду в чёрном, с пейсами, словом чужой. Напомню, что и само название еврей идёт от пришельца. Странно звучит обвинение в том, что они объедают государство со стороны тех, в общине которых совсем не мало людей, в Израиле не работавших и живущих на пособие. Отмечу, что анти-ортодоксальные «текстовки» очень похожи на те, что использовались антисемитами в СССР, особенно после войны в адрес евреев. До курьёза прочно заняли ортодоксы в Израиле место евреев в СССР. Помню, как однажды в трамвае в Ленинграде некий подвыпивший урод объяснял свою нелюбовь к евреям тем, что они грязные, т. е. просто не моются. И вот совсем недавно прочитал комментарий про «не моющихся» ортодоксов. Не думаю, что это работа по истлевшим методичкам. Просто глупость и зависть передаётся и по наследству…

Только в расчёте на плебс можно было позволить публично заявить, как это сделал Либерман, что он «не допустит вместо демократического Израиля создать государство Галахи». Забыл он, что при демократии правит большинство, пусть и учитывая разумные интересы меньшинства, а не шантаж со стороны меньшинства. Да и сама угроза появления «государства Галахи», с учётом того, что последняя претендует главным образом на управление религиозной жизнью в Израиле, государстве еврейском, звучит, мягко говоря, странно.

Ненависть к ультрарелигиозным — не изобретение НДИ. Кому только не мешали есть свинину (это ведь важнейший элемент свободы, не правда ли?), жениться, разводиться, умирать, хоронить эти злокозненные «люди в чёрном». Была такая партия «Шинуй» под руководством И. Лапида, был «борец» за свининоедение, отказник из СССР Браиловский. Сказать нечто гадкое про религиозных не упускает возможности и Я. Лапид, глава «Йеш Атид». Конечно, антипатия к религиозным сильна среди левых. Это отношение понятно, поскольку, ненавидя еврейскую традицию, нельзя спокойно относиться к её носителям — ортодоксам. Все обвинения в нахлебничестве, в невероятном финансовом рвачестве, как и всякий навет несостоятельны, хотя среди религиозных, как, впрочем, и среди секулярных[1], жуликов хватает. Ворюга и мошенник Г. Лернер, которого столь долго поддерживала русскоговорящая община в лице своих лидеров, уведший у бедных «новых репатриантов» чуть ли не 60 (!) миллионов долларов, не был ортодоксальным евреем — ни ульта-, ни просто так.

В своей книге «Ничего кроме правды» А. Либерман писал в 2005:

«Ответственно заявляю, что все эти обвинения против Цви Бен-Ари (Лернера — МА) были лишены каких-либо оснований».

Либерман лгал, и знал, что лжёт. Упоминание этого жулика позволяет мне сказать несколько слов о самой большой алие в Израиль, приехавшей в 90е годы прошлого века. Несомненно, основная масса вновь прибывших освоилась, успешно работала, и работает, хорошо живёт и внесла, да и вносит посильный, т. е. большой вклад в развитие Израиля. Вместе с тем, эта алия принесла с собой и привитые воспитанием в СССР замашки грубости, нетерпимости, превосходства и рвачества. Немало приехавших забыли, что это они в лихую годину приехали в Израиль спасаться от трудностей жизни в СССР и его обломков, а не наоборот, т. е. они обязаны Израилю за гостеприимство и помощь, а вовсе не оказали этой стране честь своим приездом. Часто слышу и читаю о мнимом притеснении и массовой недооценке «новых репатриантов», о наличии мифического «стеклянного потолка», мешающего эмигрантам двигаться вверх по службе.

Определённо, масса приезжих переоценивала и себя, и свою культуру, а многие израильской высокоразвитой культуры в широком смысле слова не только не знали, но и знать не хотели. Группа репатриантов даже создали себе свою академию наук, просто не зная (убедился в этом сам) о существовании недосягаемой для них, но признанной научными работниками во всём мире израильской академии наук и искусств. Эмигранты сочли себя настолько равноправными, что добивались признания русского государственным языком в Израиле, отнесения своих праздников к государственным праздникам Израиля, например Дня победы.

В связи с написание заметок и из любопытства брожу по сети. В том, что читаю поражает неуважительное отношение пишущих «новых репатриантов» к институтам той страны, которая избавила их от тягот лихолетья 90х в РФ и других странах бывшего СССР. Что бы они не обсуждали, звучит пренебрежительная критика израильских порядков и учреждений. Особенно достаётся системе образования. Всюду и всё «прогнившее», «устарелое», подлежащее «немедленному слому». У эмигрантов свои предложения, которые обычно слепок того, что они видели и как работали в бывшем СССР. И опять людей не смущает тот простой факт, что это они сюда приехали из развалившегося от исторической непригодности СССР, а не здешние аборигены — к ним.

При всём понимании значимости победы союзников над нацизмом в ВМВ, относить ветеранов ВОВ к героям Израиля считаю неправильным. Трудно понять, зачем в Израиле, в Ришон ле Ционе соорудили памятник детям-блокадникам Ленинграда. Сам отношусь к этой категории, но при чём тут Израиль — не понимаю. Опасаюсь, что по сути совсем небескорыстно и в воспитательном смысле не безобидно сооружение в Израиле памятника Ю. Гагарину. Как-то прочитал протест организации ветеранов ВОВ (какого города — не помню). Они потребовали соорудить новый памятник героям ВОВ, поскольку старый принуждает умерших покоиться под религиозным символом! Этим символом оказался Маген Давид!

Заметное число «новых репатриантов» возмущает отсутствие общественного транспорта по субботам, закрытые магазины в этот день. Замечу, что после часов двух в субботу и до конца воскресенья закрыты практически все магазины в Германии. С общественным транспортом в ряде стран Европы в выходные дни тоже трудности. Допускаю, что и там вновь приехавшие «освободители мира от коричневой чумы» тоже протестуют. Я же советую уважать законы и обычаю приютившей тебя страны, работать по мере сил, и не взваливать на себя явно непосильную ношу культуртрегера.

Для меня и моей жены уважение к обычаям наших дедушек и бабушек, не упоминая прадедушек и прабабушек, и не говоря уже о более дальних предках, имён которых мы, жертвы советской добровольно-принудительной всеобщей манкуртизации, не знаем, просто священно. Известно, что с незапамятных времён первыми жертвами погромов были ортодоксальные евреи, которых выдавала их одежда и внешний вид. Если мы как народ сохранились уже тысячелетия, то это в первую очередь благодаря нашей религии. Только нацисты не делали различия между религиозными и секулярными, да и то в Хрустальную ночь, в ноябре 1938, первым их делом было сожжение синагог, всего более 1000, включая большую, франкфуртскую.

Полагаем, что без поддержания еврейской традиции нашему народу не удалось бы пережить двухтысячелетнее изгнание. Сами слова «На следующий год в Иерусалиме», «Пусть отсохнет моя правая рука, если забуду тебя, о Иерусалим», повторяемые ежегодно, столетие за столетием, стали буквально элементом мироощущения для каждого еврея, его мечтой о том месте, где ему надлежало бы жить. Отдавая должное секулярным сионистам, превратившим мечту в реальность, отмечу, что не было бы и реальности без этой мечты о ней.

Именно с помощью религиозных жива традиция, не позволяющая строить на костях предков. Именно ортодоксальная МАДА первой приходит на место теракта и собирает останки. Именно соблюдение еврейской традиции приводит к тому, что разыскивают, тратя на это неимоверные усилия, тела погибших израильтян, доставляют их из-за границы. Это высочайшие моральные стандарты уважения к своей земле, осознания Израиля своей землёй. В предыдущей статье писал:

«Я убеждён, что общепризнанные выдающиеся научные успехи еврейского народа сегодня есть проявление поголовной грамотности, умения прилежно изучать Тору, Талмуд по многу часов в день…

Один читатель мне ответил «С каких это пор начётничество стало приносить «выдающиеся успехи»?» Он забыл полный сталинский штамп про «талмудизм и начётничество»…

Отмечу, что изучение еврейской религии, как и сама она, немыслимы без напряжённых дискуссий, всестороннего и критического осмысления каждого её положения, что составляет важнейшую часть еврейского обучения. А способнось взглянуть на известное по-новому, умение доказать свою точку зрения — важнейшие элементы истинно научного творчества. Кстати, изобретатель прививок от холеры и чумы В. Хавкин видел в приверженности религиозному образу жизни единственную возможность сохранения еврейского народа. Впрочем, некоторым это не так и важно. Недавно узнал, сколь мало государство Израиль тратит на одного студента ешивы— оказалось, 2880 шекелей в год, тогда как каждый секулярный студент обходится государству в 50000. Вообще, советую прочитать статью «Вся правда про харедим» Замира Коэна. Прочищает…

К сожалению, НДИ и её лидер просто культивируют у себя в партии настроения плебса, в том числе и антирелигиозные, о которых я говорил выше. НДИ оформилась как партия уже двадцать лет назад, проявив поразительную живучесть и чужеродность тому, что представляет нормальная партия демократической страны. Все годы у неё один и тот же несменяемый лидер, и нет даже намёка на процедуру, которая могла бы закончиться его переизбранием. Нет сколько-нибудь прозрачной методики составления списка членов Кнессета от этой партии. Отмечу, что «Русскоговорящая община» давно отсутствует как некое единое целое. В основном она интегрировалась в израильское общество, и интересы этой части НДИ не отражает, что видно по числу за неё голосовавших. Остались в значительной мере люди престарелые и те, у кого жизнь «не сложилась», и кто во всех своих неудачах и неприятностях норовит винить не себя, а «систему», т. е. Израиль.

НДИ во многом копирует то, что видится и грезится по поводу даже не столько РФ, сколько СССР. Едва ли случайны упоминания А. Либерманом достоинств твёрдой руки в управлении государством, и указание в этой связи на президента РФ как на удачнейший пример необходимой твёрдости. Странно прозвучала его оценка выборов в Госдуму РФ в 2011 как прошедших без приметных нарушений, тогда как Москву и Санкт Петербург охватили демонстрации протеста против масштабнейших фальсификаций на этих выборах. Само название НДИ, калька с Нашего дома Россия, говорит за себя. Отсюда же участие высокопаоставленных членов НДИ в движении «соотечественников» на весьма высоком уровне, и ежегодные шествия ветеранов в День победы, отмечаемый не 8, а 9 мая, и массовка «Бессмертный полк».

Во главе шествий министр абсорбции; у многих участников, из тех, у кого вся грудь в орденах, это не ордена, а юбилейные медали и всевозможные ведомственные значки, к ВОВ отношения не имеющие. Оно и не удивительно — даже семнадцатилетнему в 1944 сегодня уже 92. Сюда же, вероятно, тянутся, и квази-ветераны, дети, эвакуированные в ВОВ, придумавшие себе звонкое название «Опалённые Катастрофой». Как-то я с иронией писал о скором появлении «Эмбрионов Катастрофы», и ошибся — они уже появились. Они тоже добиваются, просто не просят (благодаря страну, которая часто и совсем немало им даёт), а требуют как нечто причитающееся и социальные квартиры, и пособия, да и другие льготы. Само общество стариков, обычно представляемое в СМИ г-ном Берманом, именуется «За счастливое будущее». Видно члены общества не понимают всей нелепости приложения слов «Счастливое будущее» в глубокой старости. Разумеется, помощь старикам — достойнейшее, следующее именно из еврейской традиции, дело. Но предоставлять маленькой партии, приписывающей себе особые заслуги в деле помощи старым и немощным, возможность определять выбор руководства страны, противоестественно.

* * *

Развал патриотической, правой коалиции не есть демонстрация силы Либермана и его НДИ. Чтобы навредить, не надо силы, нужна некоторая отнюдь не возвышанная готовность к этому. Последствия здесь предсказуемы. Это можно увидеть на примере сегодняшнего положения РФ. Потерявший мандат, пытающийся решать судьбу Израиля при 4% избирателей и представляющий менее пятой части от русскоязычной алии, Либерман должен быть, да и уверен — будет наказан провалом на выборах 17 сентября. Он должен быть наказан и штрафом, из его кармана, за то, что обрёк страну на ненужные траты, которые идут из налогов работающих. Его избиратели в основном на пособии, а то, что через налоги они бьют и по своим детям — понять им, видно, трудно. Вся эта борьба с еврейской религией страны, в которую попали как евреи — позор НДИ, и особенно лидера партии как разжигающего это безобразие.

У партии НДИ нет принципиальных для неё вопросов — есть сиюминутная тактика. Уже появились опросы, показывающие рост числа возможных мандатов у НДИ сначала до 11, затем до 9 мандатов. Уверен — нет у неё 9 мандатов, да и не может быть. Сеющий ненависть на основе неуважения к еврейской религии в еврейском государстве обречён на провал. Он и будет провален. Нет такой проблемы — призыв ортодоксов. Есть преднамеренная ложь на эту тему. А тот, кто разваливает, и уже как минимум, второй раз патриотическое, правое правительство — не правый политик, а махинатор, и должен платить за те 5 миллиардов шекелей, которые граждане, включая слепцов из НДИ, потратят на его выходку. Ни голоса ему 17 сентября. Ни одного. Хватит — значит хватит!

Стоит А. Либерману перечитать бессмертное и поучительное, то, что каждый, говорящий по-русски учил в детсве, боюсь, не осознавая глубины:

«Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто».

___
[1] Я пользуюсь словом «секулярный», а не «светский», поскольку читая многих комментаторов в интернете, чьи писания пропитаны ненавистью к «досам» и «пейсатым», этот сброд людьми светскими назвать никак не могу.

Print Friendly, PDF & Email

27 комментариев к «Мирон Амусья: Не прогнись? или «За чертой»»

  1. Новая партия появилась неожиданно, как по щучьему велению. Как? Как раз перед выборами? Как новая партия набрала столько же мандатов, как и Ликуд? Учитывая, что во главе стал НИКОМУ ранее неизвестный нехаризматичный, не оратор, невзрачный старик Ганц? Вдруг почти миллион избирателей отдали ему голоса…Как? Протестное голосование возможно. Но стремительное возникновение большой протестной партии вряд ли реально. Здесь напрашивается другое объяснение.

  2. Во главе обеих партий стоят опытные и знающие люди. Такая коалиция будет отражать волю подавляющего большинства народа. Единственным препятствием для создания такой коадиции является личный фактор. Но следует найти пути для его преодаления.

  3. Из «мобильного бэседера» «После того, что Либерман сделал со страной, он должен на ней жениться»

  4. В нынешней предвыборной кампании задача правых не в том, чтобы отбить голоса друг у дуга, а в том, чтобы отнять голоса у левых. В левом лагере должны остаться Мерец, Авода и арабские партии. За электорат Ганца надо бороться, потому что в его партии много просто заблуждающихся. У Ганца вполне реально можно отобрать несколько сотен тысяч голосов. К этому я призываю профессора Мирона Амусью.

    1. Кроме того. Надо создать единый список правых сил. Сюда должны войти «Новые правые», Зеут, «Гешер», «Оцма», если опросы будут показывать уменьшение голосов за НДИ, то и НДИ должна войти в единый список. Может быть, в единый список следует войти и Ликуду. Если объединятся хотя бы только партии Беннета и Фейглина, то правые получат дополнительно 8 мандатов, что уже обеспечит создание устойчивой коалиции и работоспособного кнессета. На этих выборах нужно создать водораздел: кто с партиями арабов — смертельных врагов Израиля, и кто против этих партий. Это должно стать главным лозунгом правых. Единый список ничем не угрожает амбициям отдельных партий — после выборов они в кнессете расходятся по своим квартирам и едино голосуют только по жизненно важным для евреев вопросам: нет арабскому государству внутри Израиля, нет всевластию БАГАЦа, арабским террористам — смертная казнь.

  5. — «Выборы окончились впечатляющим увеличением присутствия в Кнессете религиозных партий, которые получили 16 мандатов. Это увеличение, думаю, необратимо, поскольку отражает рост доли религиозного населения в стране.»
    Это беда. Когда-то за Израиль беспокоились в связи с тем, что рождаемость палестинцев выше таковой у евреев. Эту атаку отбили. Но теперь, похоже, Израилю угрожает высокая рождаемость религиозной составляющей. В цивилизованном мире тенденция такова, что доля религиозной составляющей населения падает (церкви в Германии закрываются из-за нехватки верующих). Если эта доля в Израиле растёт, то это может означать лишь движение назад, а не вперёд. Знаю еще одну такую страну – наша неисторическая родина — Россия.

    — «ежегодные шествия ветеранов в День победы, отмечаемый не 8, а 9 мая, и массовка «Бессмертный полк».»
    Как только не пытается унизить своих соотечественников, бывших и настоящих, автор, используя для этого казалось бы святой для оставшихся в живых евреев День Победы. Эта навязчивость автора мне совершенно непонятна. Очевидно же, не будь того Дня Победы, не было бы и нынешнего Израиля. И почему это нельзя назвать праздником, как это делается в стране в отношении спасения евреев, произошедшего две с половиной тысячи лет назад?
    (В скобках замечу, что автор забыл добавить убытки государства от этого праздничного дня.)

    — «Отдавая должное секулярным сионистам, превратившим мечту в реальность, отмечу, что не было бы и реальности без этой мечты о ней.»
    Конечно: Идея, овладевшая массами, становится материальной силой. Но … Сионизм, а потом и созданный сионистами Израиль появились вовсе не потому, что евреи озадачились идеей быть «На следующий год в Иерусалиме». Целью Сионизма было — защитить евреев от антисемитизма. И вовсе не харедим, а секулярные в основном сионисты и просто оставшиеся без родины евреи решили эту проблему — создали, защитили и сделали Израиль таким, каким он сейчас является.

    По многим другим пунктам присоединяюсь к СИЛЬВИИ.

  6. 1) Когда левые формируют коалицию, то они подкупают харедим не хуже (и не лучше) правых.
    Но когда у власти правые — борьба против харедим кипит в левых 🙂

    2) Либерман это пустой демагог, разжигатель ненависти и грязный махинатор (особенно с харедим).

  7. From: Ilya G. Kaplan
    Sent: Tuesday, June 4, 2019
    To: Miron Amusia
    Subject: Re: инф

    Miron,
    Na dnyax ya poluchil ot odnogo znakomogo iz San Francisco neizvestnuyu mne informaciyu ob otnoshenii sabrov k evropejskim evreyam. Soglasno etoj informacii sabry poprosili proscheniya u ashkenazi i ix uzhe ne kritikuyut. Mne tvoya kritika rossijskoj allii predstavlyaedtsya pravil’noj, tem bolee kritika pozicii Ledermana. Ty ochen’ kstasti privel nezabvennogoi Pushkina. No dejstvitel’no li ran’she sabry ne priznavali Holokost? kakovo tvoe mnenie po povodu stat’i v linke: https://detaly.co.il/prostite-chto-my-ne-znali/.
    S privetom,
    Ilya

  8. «…И плебс, от имени которого всегда выступает интеллектуальное отребье, показал себя во всей красе. Убедиться в этом можно открыв любой русскоязычный сайт, например, 9го канала израильского ТВ. Его завсегдатаям не дают спокойно жить «досы», «пейсатые», «нахлебники» — какие только прозвища и клички не дают ненавистным харедим….»

    «Интеллектуальное отребье» — убедительный аргумент. «Плебс» — еще сильнее. Вот только почему наш образцово показательный интеллектуал, профессор и т.д., остальных несогласных с ним интеллектуалов называет отребьем? Отрыжки советского воспитания жить спокойно не дают даже профессорам?
    Почему надо читать СМИ «плебса»? Почему не почитать СМИ интеллектуалов? Ах, да, они же отребье, потому что наш уважаемый автор наперед знает, что отчаянных союзников он там не найдет, вот и приходится ориентироваться по «плебсу». 😉

    «…Все обвинения в нахлебничестве, в невероятном финансовом рвачестве, как и всякий навет несостоятельны,…»

    А как же иначе, если автор питается информацией мусорных ящиков и не в силах пройти на сайты гос.учреждений, чтобы разобраться, что, где, когда — этому его, видимо, не научили в институте.

    «…Конечно, антипатия к религиозным сильна среди левых. Это отношение понятно, поскольку, ненавидя еврейскую традицию, нельзя спокойно относиться к её носителям — ортодоксам. »

    Да, таковы левые во всем мире. Пора, пора менять мир! Уже можно сбросить на них атомную бомбу, чтобы сохранить «еврейскую традицию», о которой автор, по моим наблюдениям, имеет чисто «умственное» понятие, питаемое популярными листовками из почтовых ящиков.

    «…Кому только не мешали есть свинину (это ведь важнейший элемент свободы, не правда ли?), жениться, разводиться, умирать, хоронить эти злокозненные «люди в чёрном». …»

    Да, многим мешали и продолжают мешать. Вам, профессор, это не мешает? Рада за Вас, что женитьбы и разводы не входят в повестку Вашего дня, а свинина уже вредна для Вашего здоровья. Удивляет, но все еще есть люди, для которых это проблемы текущие в реальной жизни, а не надуманные для очередной статьи. И, да, что кому жрать — это его личное дело, а не соседа, даже если он профессор.

    «….Вместе с тем, эта алия принесла с собой и привитые воспитанием в СССР замашки грубости, нетерпимости, превосходства…»

    Приятно, что автор сознается в своих недостатках. Ах, это он о других, ему жутко неприятных? Да, большой, большой интеллектуал…

    «…Известно, что с незапамятных времён первыми жертвами погромов были ортодоксальные евреи, которых выдавала их одежда и внешний вид…»

    Это что, из сочинения на вольную тему? 🙂

    «…Я же советую уважать законы и обычаю приютившей тебя страны, работать по мере сил, и не взваливать на себя явно непосильную ношу культуртрегера…»

    А законы с неба упали и сейчас в статусе новой Торы? Я понимаю, что советскому человеку непонятна роль парламента, статус законов, их причины, процедуры выработки и принятия. Но нам следует понять, что «настоящий интеллектуал» в принципе не воспринимает наличие динамики, изменений в обществе, полагая его каменно застывшим и живущим даже не как зомби, а роботами, напичкаными программами (на папирусе) тысячелетней давности, о чем профессору поведали неведомые старцы.
    Но кому нужны в таком обществе профессора? Страшный вопрос, но, согласитесь, прямо и по делу. На кой черт нам компы и всякая другая электроника, если «традиция» ее не только не упоминает, но даже не способствует мечте о них, ибо преступника следует забивать камнями, а солдат в субботу должен молиться, а не стоять на страже.
    О культуртрегерстве. Не понимать, что наше государство — это продукт НЕпрекращающегося «трегерства» всех видов со всех концов света на протяжениии поколений, ВСЕХ волн репатриации, что, впрочем, характерно и для некоторых других государств — это полное незнание и непонимание истории человеческого общества , всякого и любого. Полагать же, что все новое воспринимается вслепую, еще нелепее и еще глупее.

    «…Именно с помощью религиозных жива традиция…»

    С помощью, но НЕ ТОЛЬКО благодаря им. А благодаря тому, что и нерелигиозные что-то знают, и они имеют принципы и память, но в отличие от некоторых «религиозных», которых обзовем для простоты сравнения политиками, «плебс» критически оценивает последних и отбирает из этой «политики» для жизни то, что не останавливает жизнь, а способствует ее развитию и процветанию. Так было на протяжении тысячелетий и так будет, и только так общество не погибает. Начетникам нет места в реальной жизни, ни в науке, ни в искусстве, ни в быту, но только в собственном доме.

    «…изучение еврейской религии, как и сама она, немыслимы без напряжённых дискуссий, всестороннего и критического осмысления каждого её положения, что составляет важнейшую часть еврейского обучения…»

    Лучше было, чтобы осмысление религии заканчивалось бы не только дискуссиями в классе и заучиванием цитат, типа «Благодарю, Боже, что не создал меня женщиной», а выработкой способности к существованию жизни в обществе, не паразитарного существования, а деятельного и в экономике, и в зашите государства.

    «…Вообще, советую прочитать статью «Вся правда про харедим» Замира Коэна. Прочищает…»

    Смотря что прочищает. Морочит голову ложными сравнениями, умолчанием статей доходов и расходов в
    «нужном» для журналиста и его собеседника направлении — это да, это уже аксиома такого рода «исследований».
    Сравнивают годовые выплаты государства на студента и учащегося колеля (в колеле учатся женатые мужчины до 67-летнего, как правило, детные, т.е. отучился и на пенсию, чтоб не париться!) — разница в разы. А то непонятно «журналисту» Красильщикову, что студент потом на протяжении десятилетей работы вернет налогами столько, сколько ешиботнику и не снилось.

    Не упоминается дополнительные доходы и скидки неработающим во имя «традиции» (все НЕТТО):
    — оплата обучения в колеле (сейчас где-то 800(+) шекелей в месяц)
    — 60-90% скидки на муниципальные налоги
    — скидки в десятки процентов в детском саду
    — от Нацсобеса — доход на неработающую (официально!) или неполно наработающую жену
    — от Нацсобеса оплата детей
    — скидка на мед.страховку для всей семьи (до малого смешная цифра)
    — скидки на покупку квартир в сотни тысяч шекелей
    — от Нацсобеса — помощь в арендной плате
    — сотни шекелей в месяц на ученика в религ.интернатах (примерно 500 шекелей)
    — отрицательный подоходный налог (т.е. + еще несколько сотен шекелей в семейную кассу)…
    Все не упомнила. При этом сравнение НЕТТО на семью с тем же количеством детей раза в два меньше, чем доход БРУТТО в еврейской не религиозной но работающей , НО!
    Нерелигиозная платит тысячи шекелей подоходного налога, сотни и больше за медстраховку, никто ей не поможет в аренде квартиры (тысячи шекелей в месяц) ,скидки муниц.налога только для новых репатриантов, пенсионеров и инвалидов и т.д. и т.п. Все мы скинули и оказалось, что что работать, что не работать — одни хрен и те же деньги. Надо только знать, КАК не работать.

    Справка: на 2016 год — 51% работающих учащихся колелей (полный рабочий день или нет — не знаю)
    Бюджет годовой государства на еврейскую религию (2016): 2.3%:
    8.7 млрд шекелей, из них на министерство религий (раввинские суды , раббанут + сервис для всего еврейского населения)- только 395 млн.шекелей, остальное….

    Пара слов о Либермане. Не мой герой, но иногда очень даже не глуп, о чем я уже писала. Ныне он оседлал проблему, которая не выдуманна и которую никакая «еврейская традиция» не способна затушить уже много лет, даже при помощи неофитов с академическими степенями.

  9. Мирон, Израелиты:
    Давно хотелось понять чем вызван такой низкий проходной барьер в кнессет в Израиле? Ведь если его увеличить, тогда всем ‘маленьким’ партиям придется научиться искусству компромисса задолго до выворов. Не будет ли это гарантией более стабильного правительства/правления не зависящее от мнения одного фоца (так говорил мой отец что не выговаривает букву ‘П’).

  10. From: Albert G
    Sent: Tuesday, June 4, 2019
    To: Miron Amusia
    Subject: Re: За чертой

    Дорогой друг,дорогой Мирон Я.
    Ваша заметка о сложившейся политической ситуации в Израиле не может оставить равнодушным и меня , стороннего наблюдателя из России.
    вызывает удивление и недоумение как амбиции и ложь одного политика
    госполина Либермана поставили
    евреев ,одиного из древнейших и умнейших народов мира,на грань
    потери своей государственоости!
    И печально,что большую роль в этом играют бывшие выходцы из СССР.
    Остается только надеятся на предстоящие осенние выборы.

  11. Мы, евреи по определению не можем быть политически едины. Поэтому, нам надо найти то главное, что может нас объединять. Главное — это наше смертельное противоборство с арабами. В этом вопросе мы можем и должны быть едины. Что для этого надо?
    В бывшем «Союзе» был фильм «Чапаев». Там комиссар Фурманов спрашивает Чапаева: ты за какой Интернационал, 1-й или 2-й? Чапаев в политике разбирался плохо, поэтому ответил вопросом на вопрос: а Ленин за какой? Фурманов ответил. Вот и я за этот — сказал Чапаев. У нас теперь в Израиле точно такая же ситуация. Евреи Израиля в политике разбираются плохо, но отлично разбираются в политике наши враги — арабские партии Израиля. Поэтому , нам надо ориентироваться на них: если арабские партии «за», то мы, евреи смело должны быть «против». Если арабские партии поддерживают Ганца и его компанию, значит, мы должны быть против. На апрельских выборах за Ганца проголосовало более 1 миллиона ста сорока тысяч избирателей, абсолютное большинство из них — евреи. Но они же не все — враги Израиля; большинство из них просто «заблуждающиеся». Им надо помочь. Как? Задавать указанный простой вопрос. По-моему, он может многих образумить. У Ганца и его братии можно отобрать несколько сотен тысяч голосов таким простым способом. Евреи, главное — не за Ганца, а потом — голосуйте за кого хотите, Профессор, бомбите Ганца, а не Либермана (хотя он, конечно, того стоит).

    1. Хаим Брейтерман
      4 июня 2019 at 15:33 | Permalink
      Мы, евреи по определению не можем быть политически едины.
      ——————————————————————————————-
      А все остальные народы политически елины и понятие политической партии им, канешна, незнакомо.

      1. Уважаемая Сильвия! Канешна, все другие народы политически тоже не едины, но я — о нашем народе.
        И потом, арабы ПОЧТИ едины политически по отношению к нам, евреям.

  12. В дополнение к разговору о магазинах. Пробыл в Германии 2 года, в 1992-93 гг. Бываю в среднем там раз в пару лет, в основном во Франкфурте на Майне. Был в Дюссельдорфе год назад. Порядок работы магазинов прежний. А вот информация турагенства https://aussiedlerbote.de/2018/05/pravila-v-magazinah-germanii-chto-stoit-znat/: \»Одна из таких суровых особенностей немецкого быта – по воскресеньям и праздничным дням магазины закрыты\». Это, разумеется, не относится к вокзальным магазинам и автозаправкам. Кто ещё добился себе исключения, какой \»новый эмигрант\», но это дела не меняет.
    Субботний выходной есть для многих в Израиле единственный. Производительность труда от него не страдает, равно как и ВВП, по которому постоянно тратящий на военные дела Израиль имеет 40257 против 44700 долларов в ВВП на человека в сведшей почти к нулю военные расходы Германии (при расчёте по обменному курсу). Подчёркиваю — рассказы и страшилки про государство Галахи\» не соответствуют действительности. Никакое, кроме либермановского, меньшинство в Израиле свою волю большинству не навязывает. Но помнить надо, что мы — еврейское государство, и считаться с еврейскими обычаями придётся, коль сам по доброй воле сюда приехал. Мог ведь и не ехать, если дороги другие пенаты. Никто ни за что не тянул.

    1. Miron Amusia
      4 июня 2019 at 15:21 | Permalink
      Субботний выходной есть для многих в Израиле единственный. Производительность труда от него не страдает

      Еще как страдает! Но многолетняя борьба профсоюзов в мире давно уже решила, что работающему полагается день отдыха. Так что не о том речь. Вы же сами с горечью отметили что день выборов стоит государству 5 млрд.шекелей, из них только 0.5. млрд.шекелей сами выборы, остальные 4.5 млрд от потери производства в нерабочий день (в Израиле день выборов — нерабочий).

      Никакое, кроме либермановского, меньшинство в Израиле свою волю большинству не навязывает.

      Неужели? А чем занимаются остальные партии? Проведением парадов и утренников? :-))

  13. — «Замечу, что после часов двух в субботу и до конца воскресенья закрыты практически все магазины в Германии.»
    А вот это лучше бы автор не писал. В субботу практически все магазины в Германии работают столько, сколько считают нужным. Соседний со мной работает до 22 часов. Периодически магазины устраивают и рабочие воскресения, для удобства граждан и, конечно, для увеличения прибыли. Здесь церковь в своё время торпедировала попытки сделать субботу рабочей. Довод – у людей должно быть время для разговора с богом. Но с ослаблением церкви практический разум возобладал и суббота перестала быть обязательным выходным днём.
    — «С общественным транспортом в ряде стран Европы в выходные дни тоже трудности.»
    Это да, это имеет место быть. Но только потому, что в выходные дни стараются провести максимальное количество ремонтов, требующих остановки транспорта. Ни о чём это автору не говорит?

    — «Да и сама угроза появления «государства Галахи», с учётом того, что последняя претендует главным образом на управление религиозной жизнью в Израиле, государстве еврейском, звучит, мягко говоря, странно.»
    Вовсе не странно! Автор лукавит и упрощает, если не сказать – извращает действительность. Требующие «государства Галахи», требуют его не только для себя, не только для религиозной жизни, а требуют для всех здесь живущих. Это навязывание желаний меньшинства всем и приводит к конфликтам.
    Завоеванием цивилизации вот уже двести с лишним лет является принцип отделения государства от церкви. Это завоевание должно прийти и в Израиль.

    — «Цена новых выборов едва ли будет меньше старой и определённо выйдет за 5 млрд. шекелей. Значительная часть в ней — это дополнительный выходной, цена которого определяется объёмом непроизведённой продукции и оплатой в двойном размере за сверхурочные часы тем, кому придётся работать 17 сентября.
    — Он должен быть наказан и штрафом, из его кармана, за то, что обрёк страну на ненужные траты.»
    Автор, будем считать, отбил атаку «одного читателя» на защиту начётничества с помощью цитаты из тов. Сталина. Но он почему-то не заметил, что тот же читатель, указал, что, например, морские порты в Израиле простаивают 15% времени, соответственно принося огромные убытки стране. Не заметил или не хочет замечать? А ведь эти убытки связаны с подчинением государства религии. Именно против этого, как я понимаю, борется Либерман, чего никак не хочет замечать автор.

    1. «Но он почему-то не заметил, что тот же читатель, указал, что, например, морские порты в Израиле простаивают 15% времени, соответственно принося огромные убытки стране. »

      Причем тут религия, здесь монополия власти Гистадрута — вот кто устанавливает порядки.
      Израиль прежде всего страна для евреев, демократия на втором месте. Те кто пытаются затушевать основной характер государства, а теперь еще и закон, являются противниками Израиля, при вроде бы справедливых требованиях, а по мне стихийными антисемитами и во вском случае играют на руку юдофобам.

      1. Eugene V
        4 июня 2019 at 14:14 | Permalink
        «Но он почему-то не заметил, что тот же читатель, указал, что, например, морские порты в Израиле простаивают 15% времени, соответственно принося огромные убытки стране. »

        Причем тут религия, здесь монополия власти Гистадрута — вот кто устанавливает порядки.
        —————————————————————————————-
        Простите, Евгений, но в какой стране Вы живете? Судя по Вашему диагнозу, не в Израиле.

  14. From: Vlad
    Sent: Tuesday, June 4, 2019
    To: Miron Amusia
    Subject: Re: from Isabella Slutski — otklik na inf.

    Дорогой мною очень уважаемый проф. Мирон Амусия! Я уже отмечала в ФБ, куда захожу не так часто, свою солидарность с Вашей оценкой нынешней ситуации. Писала об этом же самостоятельно буквально с теми же аргументами. Не мешало бы опубликовать анализ по поводу харедим в том материале, на который Вы дали ссылку,дав нам аргументы в спорах…
    Я, разумеется, против «перегибов» среди воинствующей массы ортодоксов, но все вопросы нужно решать в рабочем порядке спокойно, аргументировано, не разжигая рознь между евреями и «не вынося сор из избы». Я выросла в семье мамы, где дедушка и бабушка были религиозными, семья соблюдала еврейские традиции, но это никогда не было агрессивно, враждебно по отношению к русским людям, в том числе.
    Сейчас Леонид Школьник болеет, но, возможно, на сайт Владимира Плетинского можно предлагать подобные материалы и дискуссии, Исрагео, или как-то выделить единомышленников в Фейсбуке, так как многие «русские» заблуждаются, веря демагогию Либермана, пот принципу близорукости или «своя рубашка ближе к телу», хотя насущные вопросы , безусловно, надо решать, я много помогала как журналист Юре Штерну, Марине Солодкиной, и Софе Ландвер, когда согласна была с ее предложениями. Успехов всем нам!

  15. Согласен с направление «главного удара», полностью поддерживаю признание заслуги иудаизма, ортодоксального особенно) в сохранении национального еврейства и верю в постепенное, поэтапное снятие противоречий между светским и религиозным Израилем.
    Не согласен с перебором пафоса осуждения и расширительного его распространения на Большую алию и её претензии на «равноправие». Тот самый случай, когда выплеснул и ребёнка. Между прочим, ни во что не ставя мнение и голос плебса, автор цитирует (выбирая из Сети) именно его низкопробные выпады против порядков в стране и нападки на ортодоксов. Кстати, при всей автору ненавистной «совковости», наш самый несправедливый негативизм уступает свирепости и масштабам критики того же аборигенами. Да, у них на то много больше прав, но основания тому общие, и репатриантам больнее и «беззащитнее». Вряд ли стоило привлекать в осуждающие доказательства давнее инфантильное требование придать израильскую державность русскому языку, либо следовало напомнить и трагедию убийства за русскую речь, и нередкие случаи избиения и оскорбления на этой почве со стороны коренного плебса. А монументов, памятных шествий и 9 Мая вообще не стоило касаться. В этой теме много человеческой боли, внутренней и внешней политики и, как ни странно, — просветительства: коренное население (немало молодёжи, узнавая, принимая) примыкает. Евреи диаспоры не шли покорными стадами на заклание, а воевали, побеждали, погибая.

    1. То, что вы называете большой «Алией», таковой не являлась, т.к. Алия — это Восхождение, то последний этап возвращения к иудаизму, когда еврей уже начал возвращение и к ивриту, и к истокам. А в лихие 90е это была колбасная эммиграция, только Америка закрыла им доступ на Брайтон Бич и куда бы, лишь бы. Надо было уже тогда ввести в закон о Возвращении поправки, предоставляющее право голосовать спустя 3 — 5 лет и экзаменов на знание иврита и истории Государства, тогда не было бы столь вредоностных «русских» партий, которые к тому же не носят внутри себя демократический характер и враждебные ко всему еврейскому. Один Щаранский заслуживает похвалы за свою деятельность, а Либерман — враг Биби и Израиля.

  16. Эти 34 мандата ненавидят Биби, именно за его успехи и успехи страны под его руководством (40000 S на душу ВВП) во всех областях. Кто этого не видит, тот не хочет этого видеть, как и эти 34 мандата ненавистников — сборище посредственностей, но это другая песня, а не то,о чем пишет Уважаемый Мирон. Очень правильно и приветствую.

  17. Личные нападки всегда имеют неприятный привкус попытки прикрыть ими недостаток подлинных аргументов. Интересно, а чем автор объясняет, что новая партия Кахоль-Лаван за две недели своего существования сумела набрать 34 мандата — почти столько же, как и правящая партия? Ведь это — явно не голоса «русских» избирателей, а — уроженцев страны, уставших от пассивной политики руководства, предпочитающего не решать проблемы а оставлять их новым поколениям.

    1. Илья, не 34, а 35 — столько же, сколько Ликуд.
      И ответ очень прост:
      Израиль, тот Израиль, о котором мечтал Герцль и который строили его основатели, ещё не полностью окочурился.
      Если Вам интересно узнать про этот другой Израиль, то прочтите вот эту мою статью
      «Единый избирательный округ или государство Тель Авив?»
      http://club.berkovich-zametki.com/?p=47684

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *