Леонид Лазарь: Одна тысяча девятьсот шестьдесят девятый… Часть II

Loading

Носатые, сутулые, кривоногие, с загребущими, крючковатыми пальцами, алчные, с огромными животами — заказчики и изготовители были уверены, что именно такой еврейский стереотип вызовет у зрителей отвращение и презрение. Народу нравилось…

Одна тысяча девятьсот шестьдесят девятый…

Часть вторая

Леонид Лазарь

Продолжение. Начало

 Леонид Лазарь

Конечно в Югославию поехать было куда круче: почти капстрана, море, заветные джинсы можно было оттуда привезти, но я решил поехать в Германию. Черт с ними, с джинсами, уж очень хотелось посмотреть на этих немцев — что это за люди? И люди ли вообще? Где они все были раньше и чем занимались при нацистах? Как так получилось, что выкинув из памяти десять лет патриотической истерии, всё свалили на одного параноидного «спасителя нации»? Можно ли вообще разделить: гитлеризм и германский народ?

Советские газеты, радио и телевидение любую информацию подавали очень выборочно. Некоторые события просто не освещались, что-то давалось с большими искажениями. Нацистский геноцид евреев официальной пропагандой обходился стороной. О Холокосте просто молчали, а когда как-то невнятно заговорили, то винили в нем исключительно гитлеровскую клику, СС и нацистскую партию. Я много читал военной прозы, слушал «вражьи голоса» и уже что-то знал. В основном доносила безотказная «ВЭФ-СПИДОЛА-10». Супергетеродин 3-го класса на 10 транзисторах, позволял принимать радиостанции в диапазонах длинных, средних и коротких волн: 49, 41, 31, 25 метров волн, которые умельцы (за 25 рублей) перенастраивали на 13, 16 и 19 метров. Приём производился на две антенны, магнитную и телескопическую.

Была предусмотрена возможность подключения наружной антенны, чем я и пользовался, растянув за окном медную проволоку. Гнусный, непрекращающийся вой глушилок был почти непробиваем, доходили какие-то крохи, но все же, если проявить настойчивость, что-то можно было разобрать.

Вспоминаются слова М. Горбачева о том, что в 1991-ом, находясь под домашним арестом в Форосе, о событиях в Москве он узнавал слушая “Би-би-си”, “Голос Америки” и “Свободу”.

Официальная пропаганда как могла старалась обгадить деятельность зарубежных вещательных агентств: клевещут, финансируется и курируются спецслужбами… Кого это интересовало, если не было другой возможности, обойдя государственную цензуру, получить достоверную информацию.

* * *

У каждого человека есть бабушки и дедушки, кто-то даже застал своих прабабушек с прадедушками. У меня они тоже все были, только я их никогда не видел. Никого. Всю многочисленную мишпуху, при живейшем участии украинских шуцманов, и не без активной помощи местного населения, уничтожил Гитлер.

Когда немцы вошли в Проскуров (с 1954 года — Хмельницкий), нееврейские жители оказали им самый восторженный прием.

В городе сразу же начались погромы, убийства и грабежи. Немцы не мешали. Евреев, обещая их охранять, заставили переехать в гетто.

Вскоре, в двух гетто собрали еврейских жителей из всех местечек округа. Среди них — много молодежи учившейся в Киеве и Одессе. Когда началась война, студенты, вместо того чтобы эвакуироваться в глубокий тыл, поспешили возвратиться домой к родителям. Над ними издевались особенно изощренно.

Осенью 1941 года всех евреев Проскурова вывели на свалку за скотобойней и расстреляли.

Больше узнать что-то не получалось, говорить на эту тему не хотел. Кого не спросишь, в ответ только слезы и самое страшное еврейское проклятье — «имах шмо у-зихро»[1].

Операцией по освобождению Проскурова (1944 г.) руководил маршал Жуков. В ходе боёв погибли 3252 солдата. Очевидцем тяжелейших сражений был военный корреспондент, знаменитый английский писатель Джеймс Олдридж («Дело чести», «Морской орёл», «Дипломат», «Охотник», «Последний дюйм»…)

В честь победы Верховный Главнокомандующий И. Сталин объявил благодарность войскам 1-го Украинского фронта и приказал салютовать (в Москве) двадцатью артиллерийскими залпами из 224 орудий.

Всего на «Judenrein» (очищенной от евреев) территории нынешней Хмельницкой области, в 1941— 44 гг. было уничтожено 145 тыс. евреев.

* * *

В 1965 году на экраны вышел фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм». Сценарий, совместно с Майей Туровской и Юрием Ханютиным, написал сам режиссер.

В кассы кинотеатров стояли очереди, за первый год фильм посмотрели более 20-и миллионов зрителей. Всем классом нас повели в кинотеатр «Художественный». Я вышел на улицу и долго не мог придти в себя. Фильм, особенно документальные кадры из немецких архивов, было трудно смотреть. Экран показал тот максимумом документальной правдивости, которую только мог выдержать человек. Ужасы пережитой войны были ещё живы, кто-то не выдерживал, люди выбегали из зала.

Фотоснимки найденные у немецких военнопленных и закадровые комментарии режиссёра оказывали сильное эмоциональное воздействие: сортировка детских вещей, упаковка человеческих волос и пепла, взвешивание золотых коронок, и тут же: фотографии, где они с родителями, женами, детьми, дома, в саду, в церкви. Тревожные письма: все ли живы, как здоровье, как дети, и тут же вложенные в них фотографии: они во рву, у печи крематория, у виселицы. Звуковое сопровождение оглушало: гром барабанов и задорные песни, а на экране конвеер уничтожения “lebensunwertes leben” (недостойных жить) и “schlechtes гassenmaterial” (плохого расового материала). И трупы, трупы, горы трупов: повешенные, замученные, застреленные, скрюченные, расчлененные…

Фильм показывали по всему миру. В США под названием «Триумф над насилием», в Великобритании — «Эхо солдатского сапога».

С наших экранов его вскоре убрали. Говорили, что он не понравился главному советскому идеологу М. Суслову: в Третьем рейхе он усмотрел «плохо завуалированную форму реалий советского строя». Скорее всего, так оно и было. Исследуя фашизм как феномен массового психоза, изучив массу документальных материалов, авторы не могли не думать о «советском фашизме», зарождавшемся в годы выселения малых народов и антисемитских кампаний борьбы с безродными космополитами.

Как режиссёр, Ромм обладал особым даром чувствовать и отражать основные политические веяния эпохи. В его Лениниане, Ленин и Сталин строят советский строй вместе: один из кремлевского кабинета, второй на полях сражений. Сталину такая трактовка истории нравилась, Ромм был лауреатом пяти Сталинских премий. После смерти Сталина он одним из первых отказался от многих своих художественных и политических убеждений: «мы лгали всю жизнь, я не хочу больше лгать». В 1966 году вместе с академиком Сахаровым и другими деятелями науки и культуры, Ромм поставил свою подпись под письмом Брежневу — против реабилитации Сталина.

Сразу же по окончании Второй мировой войны в Германии и отчасти в США началось медленное и незаметное обеление нацистской Германии, стремление снять с нее обвинение в агрессии, поставить под сомнение самые тяжкие военные преступления. Отрицался факт геноцида еврейского народа, предпринимались попытки переложить ответственность за гибель миллионов евреев на страны антифашистской коалиции. Холокост замалчивался, заметки об ужасах концлагерей газеты давали мелким шрифтом на 6-7-й странице.

Только, через 25 лет после окончании войны американцы сняли фильм «Холокост» (реж. М. Чомски), фильм, на мой взгляд, не самый удачный, хотя все вещи там назывались своими именами: холокост назывался преступлением, а не исторической ошибкой, зверства фашистов не оправдывали ничем и не сваливали всю вину на нескольких бесноватых фюреров, а пособников так и называли — пособник и военный преступник. Фильм шел на экранах многих странах мира, в т. ч. и Германии. До СССР он почему-то не дошел.

Скомпроментированный нацистским геноцидом западный антисемитизм чуть поутих, советский тоже, нравилось или не нравилось, но нельзя было не принимать во внимание существование сумевшего себя защитить еврейского государства.

В 1967 году, после шестидневной войны СССР разорвал дипломатические отношения с Израилем. Антисемитизм в России всегда насаждался сверху, антиизраильская политика на Ближнем Востоке внутри страны плавно перешла в антисионистскую, затем — в антисемититскую. Клеймя найми­тов, буржуазных националистов и агентов меж­дународного сионизма, газеты и телевизор пугали ужасами «сионистского национализма» и «социальными язвами капитализма». Шестидневная война, в ходе которой была разгромлена египетско-сирийско-иорданская коалиция, сделала Израиль «форпостом западного колониализма и империализма на Ближнем Востоке», а «мировое еврейство» — агентом Израиля.

Есть такое мнение, что антисемитизм — многовековая хроническая болезнь, относящаяся к классу психических (если такие есть) эпидемий. Для возникновения любого эпидемического процесса необходимы три условия: источник возбудителя инфекционного процесса, механизмы передачи и восприимчивые к заболеванию люди. И того, и другого, и третьего в России всегда было с избытком. Из поколения в поколение передавались «достоверные» факты о том, как распяв Христа, евреи захватили весь мир. К тому же они: исчадие ада, отравители колодцев, любители христианской крови, ритуальных убийств и пр. Любая эпидемия, психическая особенно, никуда не исчезает, зараза где-то спит и ждет своего часа. Разбудить её — плевое дело, и тут главное — вовремя включиться пропаганде, раздувать пожар лучше неё никто не умеет.

Если немного копнуть в глубь истории советской пропаганды, то можно обнаружить много интересного. Всё время, вплоть до начала «перестройки» она сохраняла агрессивный и злобный характер официального антисемитизма и борьбы с «безродными космополитами», под которыми понимали в первую очередь евреев. Борьба с ними то утихала, то разгоралась с новой силой. Некоторые печатные издания спецализировались в этой области. Вот, например, карикатура художника К. Елисеева «Беспачпортный бродяга» из журнала «Крокодил» от 20 марта 1949 г.

Сильное произведение! Один чемоданчик чего стоит: зачем Моэма переделали на картавое «могэм» понятно, а вот чем не угодил американский философ и журналист Уолтер Липпман (сын еврейских эмигрантов из Германии) — непонятно. Андре Жид тут как тут, и это понятно. Как без него? Вдруг кто-то подумает, что этот «беспачпортный» какой-нибудь там китаец. Не какой-то подзаборный алкаш рисовал, заслуженный деятель искусств РСФСР, художник театра и кино, работавший для многих советских газет и журналов. Учил молодых художников (интересно чему?), был руководителем студии карикатуристов при журнале «Крокодил»…

А это — старший брат нашего «беспачпортного» из популярного немецкого журнала «Der Sturmer» за 1940 г. (тираж 400 тыс. экземпляров), редактор и издатель, «крупнейший специалист по еврейскому вопросу» — Юлиус Штрейхер.

Тоже — вредитель. Видите сколько арийских кулаков тянется к его наглой роже?

Юлиус Штрейхер:

«я 25 лет жизни посвятил изучению еврейского вопроса, и нет другого специалиста, который бы разбирался в нём лучше меня!»

Это дядя Юлиус просвещает немецких детишек:

«Евреи — наше несчастье!»

Еще в 1934 году этот добрый дядя выдвинул идею депортации всех евреев на Мадагаскар, в специальные лагеря «до тех пор, пока они не уничтожат и не съедят друг друга».

А какие писатели и художники работали в этом журнале! О писателях обязательно расскажу как-нибудь позже, а о неудавшемся живописце Филиппе Руппрехте, немного сейчас. Двадцать лет в этом журнале (и в одноименном издательстве) он иллюстрировал антисемитские пасквили, рисуя скабрезные антиеврейские карикатуры. Добился в этом пованивающем виде творчества необычайных высот, за что после войны был осужден. К сожалению, быстро вышел и еще долго радовал своих поклонников.

Тексты и сюжеты иллюстраций нацистских печатных изданий особенным смыслом читателя не баловали. Рассчитаны были больше на идиотов. Стандартная тема: носасто-пузастый еврей, пожирающий немецких детей, Германия в виде дерева, облепленного «еврейскими червями», которых опрыскивает инсектицидом немец в нацистской форме, и т.п.

Ну на кого может быть рассчитано такое искусство, кроме как на идиотов?

Вот, например, номер журнала за 1934 год. Сюжетик незамысловатый: куча убиенных международным еврейством христианских младенцев. Один носытый тыкает им в глотки ножом, другой собирает в чашу невинную, христианскую кровь.

Гитлер утверждал:

«Антисемитизм — удобное революционное средство… Вне всякого сомнения, это самое сильное оружие в моем пропагандистском арсенале».

«Der Sturmer» активно распространялся среди молодежи. И как она, молодежь, должна была после десяти лет такой пропаганды относится к евреям? Может быть поэтому почти не было во время войны отказов: убивать, сжигать, травить…

«Искусство действительно великого народного вождя во все времена состоит в том, чтобы не распылять внимание народа, но постоянно концентрировать его на единственном противнике… Это усиливает веру в собственную правоту и озлобленность против тех, кто на нее покушается». Нацистской идеологии требовался конкретный образ врага, и основным противником стал еврей — величайший подстрекатель полного уничтожения Германии».

Это из «Майн кампф», продукта личной гитлеровской паранойи, ставшего основой создания образа врага для масс. Ежедневное и ежечасное промывание мозгов делало свое дело‚ миллионам немцев уже не была нужна сама свобода, а была нужна расправа с теми, кто на нее покушается. И вот уже не чернь, а тысячи студентов Берлинского университета ежедневно скандируют хором: «Мы плюем на свободу!»

Всю свою сознательную жизнь горячий сторонник и личный друг бесноватого фюрера Юлиус Штрейхер посвятил распространению лжи и клеветы, при этом много раз подчеркивая, что никогда не пользовался никаким оружием, кроме пишущей машинки. Его единственного, вздернули на виселице не за военные преступления, а исключительно за пропаганду геноцида.

Советские коллеги Штрейхера, тоже — не гиганты мысли, держали ухо востро, чутко прислушиваясь к настоениям в верхах. Антисемитские тексты и карикатуры появлялись в газетах «Гудок», «Красная Звезда», «Советская Россия» и пр. Вот статья из «Крокодила» от 10 марта 1949 года — «Пигмеи и гиганты»:

«Космополиты-пигмеи пытались подстрелить мхатовскую чайку. В музыке они замахивались критическими саксофонодубинками на великих русских композиторов-мелодистов.

В кино они мешали работать советским режиссерам и сценаристам, нагло размахивая перед объективом старой ковбойской шляпой американца Гриффита, подобранной на голливудской свалке.

В литературе критик-диверсант Данин палил из обреза по недогоновскому сельсовету, стремясь сбить красный флаг передовой советской поэзии. В изобразительном искусстве они, как черви, подтачивали холсты наших художников и лезли на мрамор наших скульпторов, оставляя омерзительные следы низкопоклонства перед заграницей.

Чем все это кончится, читателю понятно. Гиганты русского советского искусства останутся на своих местах, а от злобствующих пигмеев-космополитов останется… пустое место».

Автор, сопровождающего эту нетленку, графического шедевра -тоже не шантрапа какая-нибудь. Академик АХ СССР, Герой Социалистического Труда, народный художник СССР, Лауреат Государственной и двух Сталинских премий второй степени— Борис Ефимов (Борис Хаимович Фридлянд). Активнейший борец со всем подряд — антисоветским: социал-фашистами, троцкистами, бухаринцами, космополитами, генетиками, вейсманистами-морганистами, душегубами-мухолюбами, Ватиканом, врачами-убийцами, маршалом Тито, вражескими голосами и т. д.

Какие носики симпатичные пигмеям пририсовал! Похоже, что изображая этих космополитов, автор смотрелся в зеркало.

А это «Убийцы в белых халатах», «Крокодил» 1953 г.

Еврейский нос хотел, подлец, прикрыть русским, курносым! А доллары из кормана так и сыпятся. Сразу видно, что: сионист, наймит американской и израильской разведок, связан с еврейской международной организацией «Джойнт», а значит агент американской разведки, напуститель инфекций и устроитель эпидемий.

«Ощипанный Джойнт». «Крокодил». №5, 1953

«Дело врачей» истекало из сталинской личной паранойи, быстро разворачивалось в сторону создания образа врага для народных масс и имело непредсказуемые результаты.

Советские политические карикатуры полувековой давности можно публиковать и сейчас, они совсем не потеряли актуальности.

Вот эту, например, сегодня возьмут куда угодно.

И эти, тоже:

Антиамериканские и антиизраильские карикатуры были абсолютно стереотипны и отражали политические настроения партийных органов.

А это знаменитая «израильская мухоловка» художника Г. Ломидзе:

«Пропагандируя «райскую жизнь» на земле обетованной, тель-авивские агрессоры стараются заманить молодых людей еврейского происхождения в Израиль, чтобы использовать их в качестве пушечного мяса».

Что текст, что иллюстрация — иначе, чем образцом скудоумия не назовешь.

Братские союзные републики не отставали. Замечательная обложка украинского юмористического журнала «Перец» за 1981 г.: сионист и националист, рука об руку, тащат скрипучий воз холодной войны.

Образы еврейских и украинских националистов явно не давали «Перцу» покоя.

Все годы своего существования, советская пропаганда слившись с дезинформацией, ездила по одним и тем же ржавым рельсам. Носатые, сутулые, кривоногие, с загребущими, крючковатыми пальцами, алчные, с огромными животами — заказчики и изготовители были уверены, что именно такой еврейский стереотип вызовет у зрителей отвращение и презрение. Народу нравилось, тираж «Крокодила» достигал 6,5 миллиона экземпляров, «Перца» — ‎3,3 млн.

Когда государство тотально навязывает свою единую трактовку событий, человек её не воспринимающий, начинает чувствовать себя изгоем. Понимая, что он живет среди сумасшедших, либо сам не вполне нормален, начинает искать компромиссы с господствующей точкой зрения. Так появляется рефлекторный конформизм — соответствие с мнением господствующем в данном обществе или в данной группе. Лучший способ влиться в доверие к людям, показать им что ты такой же как они. Это обеспечивает относительные комфорт и безопасность.

Большинство советских граждан вливалось, но были и те, кто этому противился. В 1968 году из СССР уехал 231 человек, в 1969 страну прокинули уже 3033 человека.

Помню серию «вражеских передач» о Нюрнбергском процессе:

Союз Советских Социалистических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Французская Республика обвиняют всех сидящих на скамье подсудимых в преступлениях против мира и военных преступлениях, в преступлениях против человечности и создании общего плана или заговора для совершения этих преступлений…

1 октября 1946 г. прозвучал приговор: Германа Вильгельма Геринга — к смертной казни через повешение; Мартина Бормана — к смертной казни через повешение; Иоахима фон Риббентропа — к смертной казни через повешение; Вильгельма Кейтеля — к смертной казни через повешение; Эрнста Кальтенбруннера — к смертной казни через повешение; Альфреда Розенберга — к смертной казни через повешение; Ганса Франка — к смертной казни через повешение; Вильгельма Фрика — к смертной казни через повешение; Юлиуса Штрейхера — к смертной казни через повешение; Фрица Заукеля — к смертной казни через повешение; Альфреда Йодля — к смертной казни через повешение.

Я слушал и никак не мог понять — а дальше что, где продолжение, где настоящее возмездие? Отправили десяток монстров на виселицу, пару тысяч в тюрьму — а с остальными что будет? Куда делись миллионы истошно вопивших — Хайль Гитлер!?! Где сотни тысяч захвативших и разграбивших еврейские дома, спавших на их кроватях, носивших их одежду, присвоивших их бизнесы, занявшие их столы и парты? Где десятки тысяч нещадно эксплуатировавших пленных-невольников, удобрявших поля человеческим пеплом, изготовлявших войлок из человеческих волос и переплавлявших зубные коронки? Где промышленники наживавшиеся на рабском труде заключенных, создатели высокоэффективных систем уничтожения— крематориев, газовых камер и костедробилок? Где тысячи пропагандистов-сочинителей антиеврейских указов, антисемитских фильмов, книг, статей и заметок? Где те, кто судил и преследовал немногих, пытавшихся помочь, кто в детских садах и школах учил детей отличить арийца от еврея, кто писал доносы и указывал пальцем? Где, где, где….

Хорошо, пусть они и не разделяли взглядов вождей, но откуда такое всенародное желание беспрекословно подчиняться? Почему так восторженно голосовали за единственную партию! Какие именно надежды, кроме присвоения еврейского имущества, возлагали на неё?

Неповторимая черта национального социализма — обилие послушных исполнителей, готовых исполнить любой приказ. Низкопоклонство армии чиновников, безусловное послушание и сладкая лесть пропаганды укрепили уверенность фюрера в том, что судьба Германии в его руках, и только он способен добиться победы в будущей битве за мировое господство. Считая себя избранным провидением, фюрер обещал процветание для всех арийцев, и основная масса немцев выполняла любые приказы своего фюрера.

В преддверии поездки я старался как можно больше узнать что-то о Германии, но получить такую информацию было неоткуда.

На территории отошедшей в 1949 к ГДР проживали 16,7 млн. человек в 1939 г., в 1949 г.— 19 млн. В 1969 году их почему-то стало только 16 млн.? Остальные куда делись? Зарубежные голоса — клеветали, отечественные — опровергали, иди разберись, кто прав, кто виноват?

Что ж, поеду и попробую разобраться сам: как в середине XX века могло возникнуть такое явление, как nationalsozialismus (национал-социализм) объявившее своей целью создание арийской расы и расово чистого государства? Как ему удалось так быстро изуродовать человеческие души? Куда оно исчезло, а может быть живо и по сей день?

* * *

Через неделю пригласили в райком на собрание группы.

Сначала показали короткий фильм о Германской Демократической Республике. Затем какой-то лысый деятель международного молодежного движения, долго и нудно рассказывал о достижениях ГДР, страны «раздавившей горло фашизму».

Я слушал и вспоминал рассказ «вражеского» обозревателя русского вещания Би-Би-Си Анатолия Максимовича Гольдберга: после войны союзники провели опрос населения в занятых ими областях. Выяснилось, большая часть населения ненавидит фюрера, но не за несчастья, которые он принес человечеству, и не за зверства которые творились по его указанию, а за то — что не смог победить.

Имах шмо у-зихро!

Продолжение

___

[1] “имах шмо у-зихро!” — да сотрется имя его и память о нем.

Print Friendly, PDF & Email

15 комментариев для “Леонид Лазарь: Одна тысяча девятьсот шестьдесят девятый… Часть II

  1. Soplemennik
    22 июля 2019 at 6:07 | Permalink
    Леонид Лазарь — 2019-07-22 03:54:11(337)
    ——
    Но факт, что десятки тысяч еврееев (не говоря уже о полукровках) превосходно освоились в путинской России. А сотни известных евреев-деятелей культуры (!самое обидное) на задних лапках прислуживают тем-же толстым. И гром не грянул.
    ————
    Не. Освоились бабки молотить. Это другое. Там молотить, а в тратить совсем в других местах. У каждого в кармане по два-три паспорта. Пять минут и смыло, как органик в унитазе.
    Деятели культуры, тот же органик, но ещё более вонючий. Кому и где, кроме России, они нужны? Кто их знает? Что они могут, кроме как чесать российского зрителя, уверенного, что это и есть образцы мирового искусства. Разжиревшие на дармовых бабках, перемещаются (за бабки редакторам) из студии в студию, сотня посаженных идиотов (за триста рублей) хлопает в ладоши. Мыча что-то невнятное о родине, успешно осваивают бюджетные деньги. Каждый из них, уже давно(на будущее) написал воспоминания, как преследовал их нынешний режим. Здесь они не настоящие, настоящие они в Майями, в Италии, в Греции…, где потещаются над идиотами, покупающими на последние билеты на их «искусство». Талантов в России много, но хода им нет, всё куплено и поделено. Все это прекрасно понимают. Поэтому, глядя в программки лучших концертных залов, видишь сплошь русские фамилии.
    Жалко страну.

    1. Не. Освоились бабки молотить. Это другое. Там молотить, а в тратить совсем в других местах. У каждого в кармане по два-три паспорта. Пять минут и смыло, как органик в унитазе.
      Деятели культуры, тот же органик, но ещё более вонючий. Кому и где, кроме России, они нужны? Кто их знает? Что они могут, кроме как чесать российского зрителя, уверенного, что это и есть образцы мирового искусства.
      =====
      Ой, уважаемый коллега Леонид!
      Боюсь, что вы, скажем так, не совсем правы. Это легко видеть даже по «Гостевой». Один — вполне состоятельный, другой — щи пустые хлебает (условно); один живёт в Германии, другой — в России, третий — в США. Один — бесспорно талантлив, другой — целенаправленно переносит сюда всякое дерьмо.
      Едины в одном: Путин — наше всё, а значит «Крым — наш». Всякие оговорки — маска.

  2. Леонид Лазарь
    22 июля 2019 at 5:47 | Permalink
    Inna Belenkaya
    Ваша статья, Леонид, пробирает до дрожи. Казалось бы, читала об этом не один раз, а все равно ужас берет от зверств фашистов, да и в целом какого-то падения человечества.
    ===========
    Чего Вы вся такая дрожащая? Такое впечатление, что Вы всю жизнь общались с хризантемами в оранжерее, а не со спецконтигнентом богоугодных заведений.
    +++++++++++++++++++++
    Да, Леонид, потому что, мой мозг, да и мозг любого здравого человека отказывается это понимать. А спецконтингент – это другое. Когда наш пациент, совершив убийство, развешивает на веревке кишки во дворе, это злодеяние я еще могу объяснить. Но когда я читаю про зверства людей, совершаемых не в беспамятстве, не в сумеречном состоянии рассудка… что тут говорить.
    А Фрейда вы у меня «с языка сняли».

  3. Игорь Ю.
    Но вот только задним числом понимаешь, через что прошли родители.
    ===========
    Не сможем понять, и наши дети не смогут понять, через что прошли мы. Главное, что мне хотелось донести: как схожи были ситуации, как близки мы были к катастрофе. Чуть разрешили и пошли карикатуры с фельетонами. Больше бы разрешили, неизвестно, чем бы всё это кончилось. Тысячи литераторов и художников подключились бы к травле. Недавно вице-спикер Госдумы от «Единой России» П. Толстой заявил об «удивительном парадоксе»: «Люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году, сегодня их внуки и правнуки, работая в разных других очень уважаемых местах — на радиостанциях, в законодательных собраниях, продолжают дело своих дедушек и прадедушек».
    Глуповат, да и он не сам, и не вчера он придумал. Это в крови дремало. И таких миллионы. Как чума или холера. Никто не знает когда они появляются и когда исчезают. После Первой мировой на Германию наложили огромные контрибуции, надо было свалить на кого-то свое бедственное положение. Евреи подошли идеально. На кого свалят в России, когда уже наконец всё распиздят, и нечего будет жрать? Холокост начинался с антисемитских прибауток и карикатур. Разве могли немцы в 1933 году представить себе, что будет через 5 лет, и чем всё это кончится?

    1. Леонид Лазарь — 2019-07-22 03:54:11(337)
      ——
      Но факт, что десятки тысяч еврееев (не говоря уже о полукровках) превосходно освоились в путинской России. А сотни известных евреев-деятелей культуры (!самое обидное) на задних лапках прислуживают тем-же толстым. И гром не грянул.

  4. Спасибо большое!
    Хочется добавить, что антизападная и антисемитская пропаганда была также и устной, в виде анекдотов, и носила вполне узнаваемый «источник». Вот пара примеров:
    Антиамериканский…
    — В США издана почтовая марка с портретом Трумена. Очень плохо продаётся. Трумен вызывает главного почтмейстера:
    — В чём дело?
    — Марка плохо клеится на конверты, мистер президент!
    — Неправда! Вот смотрите — послюнявил и приклеил.
    — Но американский народ, мистер президент, плюёт с другой стороны!
    …………………………………
    Антисемитский….
    Призвали еврея в армию. Дали форму. Спасибо. Дали шинель. Спасибо. Дали ещё амуницию. Спасибо.
    Дают винтовку.
    — Что вы мине всё даёте? Дайте кому-нибудь другому.

  5. Видимо люди вообще в своей массе легко поддаются «индуцированному бреду», особенно если он господствует в обществе. Ведь практически то же самое происходило в масовой психологии 30-40-е как в гитлеровской Германиие, так и в СССР. Причем в СССР не только тогда, но и до конца 80-х. Так одни помалкивали «от греха подальше», а многие верили, что США-НАТО вот-вот войдут в 1968 г. в Чехословакию, а в 80-м — в Афганистан. Да и сегодня многие в РФ уверены, что «крымнаш» необходим, чтобы там не было базы НАТО. А разве массовое оглупление, индуцированное масс-культурой, о котором только что написал здесь Михель Гофман, не есть явление того же порядка?

  6. Неповторимая черта национального социализма — обилие послушных исполнителей, готовых исполнить любой приказ.

    У многох людей есть инстинкт самосохранения. Для ни лучше приспособиться к системе, чем подвергнуть себя и своих близких к гибели!

  7. Неповторимая черта национального социализма — обилие послушных исполнителей, готовых исполнить любой приказ.

    ***

    Нет, уважаемый Леонид, это неповторимая черта не национального социализма, а каждого и любого режима, в котором «раздается «Хайль» в чей-то персональный адрес»: дуче, кондукаторула, каудильо, отца народов, национального лидера и т.д. И связано это с тем, что всегда легче исполнить любой приказ, чем думать и решать самому. Да и безопаснее, и выгоднее

  8. Леня, а можно не тянуть кота за все подробности? Невозможно читать твои статьи с такими большими перерывами, попроси редакцию печатать тебя более компактно.
    Гениально ты материал собрал! Карикатуры для идиотов — это понятно. Но вот: «УПЛАТИЛ НАЛОГИ И ДАЙ БОГ НОГИ! Как относится Израиль к новоприбывшим советским евреям» — это вообще запредельно глубоко. Во-первых, Израилю советские евреи нужны были только для ограбления. Во-вторых, вытекая из предыдущего, проводилась мысль, что добродушная власть разрешала евреям вывозить много чего ценного (награбленные бриллианты, видимо, полная шляпа). В третьих, обманутый и ограбленный Израилем еврей тут же убегал. По курсу — вроде как в Иорданию.
    Когда продолжение будет? Мы тут люди немолодые…

    1. 1. Григорий Быстрицкий

      Когда продолжение будет? Мы тут люди немолодые…
      ————————
      Редакция не виновата. Это я сам. Хотел уложиться в три части, а получается – пять. Пол-века прошло, взгляд совсем другой и выводы, наверное, тоже.
      Думаю, третья часть скоро выйдет.

  9. \»Только, через 25 лет после окончании войны американцы сняли «Холокост» (реж. М. Чомски), фильм, на мой взгляд, не самый удачный, хотя все вещи там назывались своими именами: холокост назывался преступлением, а не исторической ошибкой, зверства фашистов не оправдывали ничем и не сваливали всю вину на нескольких бесноватых фюреров, а пособников так и называли — пособник и военный преступник. Фильм шел на экранах многих странах мира, в т. ч. и Германии\».
    —————————————————————
    К 1944 году примерно 2/3 американского руководства выступали за создание в Палестине Государства Израиль. В 1948 году Конгресс США принял специальный закон о перемещенных лицах. Причиной изменения позиции был резонанс от привлечения к суду нацистских преступников. Однако в целом проблема Катастрофы в 50-е годы еще мало интересовала американцев, несмотря на опубликование к этому времени известных книг о ней («Дневник Анны Франк», «Стена» Д.Херсми, «Исход» Л.Юриса и др.). Начало интенсивного интереса американцев к теме Катастрофы совпало с процессом над А.Эйхманом (1960-1962). В это же время на экраны выходят фильмы «Нюрнбергский процесс» С.Крамера и «Путешествие проклятых» С. Розенберга, а в театре была поставлена пьеса «Наместник»Р. Хохгута. В 60-е годы начинают выходить новые книги о Холокосте, такие как произведения Э.Визеля и «Уничтожение европейских евреев» Р. Хилберга. Постепенно менялось отношение американцев к евреям. Многие еврейские беженцы, прибыв в США, сумели оправиться от потрясений, устроиться, создать семьи, укрепить свое материальное положение. Изменилось самосознание американцев и вследствие внешних факторов, например, победоносных войн Израиля в 1967 и 1973 годах. Американцы стали проводить поминальные церемонии в память о Катастрофе и погибших в ней евреях в синагогах и христианских церквях. Было принято решение отмечать начало восстания в варшавском гетто в тот же день, что и в Израиле, т.е. 27 нисана. В 1978 году был снят многосерийный художественный телефильм «Холокост», собравший очень большую телеаудиторию. В том же году президент Картер учредил национальную комиссию по вопросам Холокоста. Продолжали выходить фильмы о Холокосте («Список Шиндлера» С.Спилберга). В 1993 году в Вашингтоне был открыт Мемориальный музей Холокоста с учебным и исследовательским центром и Музей толерантности в Лос-Анджелесе. Создавались другие мемориалы и учебные центры, в основном, на базе университетов и колледжей. Проводились также конференции, расширялась база данных о жертвах Катастрофы, был создан Фонд документации свидетельств С.Спилберга, издавались книги по этой тематике. К этому времени в обществе стал нарастать интерес к теме со стороны педагогов и ученых, темы о Холокосте стали включать в учебные планы университетов и колледжей. Однако эта тема еще не стала обычным компонентом американской средней школы, хотя и включалась в учебные планы на правах факультатива. В 80-е – 90-е годы положение улучшилось. Несмотря на это Г. Пейи пришла к выводу, что теме Холокоста все еще не уделяется достаточно внимания. Вместе с интересом к теме активировались и «отрицатели» Холокоста. Было также выяснено, что даже люди, поддерживающие данную тему, сами обладают недостаточными знаниями о ней\».

  10. Есть такое мнение, что антисемитизм — многовековая хроническая болезнь, относящаяся к классу психических (если такие есть) эпидемий.
    _______________________________
    Психические эпидемии, естественно, существуют. Это не литературный прием, какой можно встретить у журналистов, которые часто используют психиатрические термины в своих обзорах, как, например, «дебилизация», «шизофренизация» общества. Тем более в психических эпидемиях большую роль играет факт индуцирования (можно сказать, психического заражения, как пишет Григорий Писаревский. Немного в сторону: извините, Григорий, я, кажется, ответила вам тогда невпопад, не разобралась, что к чему). Вот эта легкость внушения, благодаря которой попадают под влияние разных идей человеческие массы, аналогична тому, что в психиатрии известно как индуцированный бред. Когда попадают в больницу супружеские пары, например, или мать и дочь с одинаковым бредом, прежде всего нужно их разъединить, поэтому их стационируют в разные отделения, т.е. попросту говоря, изолируют друг от друга. Неплохая практика. Наводит на некоторые размышления.
    Но я отвлеклась. Я хотела сказать совсем другое. Ваша статья, Леонид, пробирает до дрожи. Казалось бы, читала об этом не один раз, а все равно ужас берет от зверств фашистов, да и в целом какого-то падения человечества.

    1. Inna Belenkaya
      Ваша статья, Леонид, пробирает до дрожи. Казалось бы, читала об этом не один раз, а все равно ужас берет от зверств фашистов, да и в целом какого-то падения человечества.
      ===========
      Чего Вы вся такая дрожащая? Такое впечатление, что Вы всю жизнь общались с хризантемами в оранжерее, а не со спецконтигнентом богоугодных заведений. Не мне Вам объяснять, что Человек сложно устроен и начинен множеством скрытых импульсов, комплексов, всевозможных психологических проблем и пр. В целом же человечество никуда упасть не может, по причине того, что уже давно лежит. Если бы можно было бы свободно менять (как запчасти в машине) человеческие органы, кобзоны и пр. жили бы по 1000 лет. Смотрите с юмором ( к счастью, он у Вас есть) на все, особенно на то, что нельзя изменить. Кстати, в курсе ли Вы, что есть такие ежегодные конференции Международного общества по изучению юмора (International Society for Humor Studies — ISHS)? Ещё, успешно изучает проблемы воздействия юмора на здоровье человека Ассоциация практического и терапевтического юмора (Association for Applied and Therapeutic Humor — AATH). У Вашего любимого З. Фрейда есть несколько любопытных работ: «Остроумие и его отношение к бессознательному» и ещё что-то.
      Смеясь, душа становится врачом тела – сказал кто-то из умных.

  11. Мы то с вами пацанвой это пережили, понимали мало. Если, конечно, дома об этом не говорили. А потом, в 60-е уже слушали Спидолы, и вся эта пропаганда как-то мимо прошла. Но вот только задним числом понимаешь, через что прошли родители.

Добавить комментарий для Леонид Лазарь Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Арифметическая Капча - решите задачу *Достигнут лимит времени. Пожалуйста, введите CAPTCHA снова.