Ненависть возвращается. Перевод Леонида Комиссаренко

 299 total views (from 2022/01/01),  1 views today

11 погибших при нападении на синагогу в США, поджог дома пожилых еврейских супругов в центре Германии, в Ганновере. Ненависть к евреям возвращается и не в последнюю очередь через социальные сети.

Ненависть возвращается

Редакционная подборка публикаций журнала Asphalt-Magazin

Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко

От переводчика

Мнение переводчика не «очень всегда», а в данном случае почти всегда не совпадает с мнением авторов.

Уполномоченный Бундестага по вопросам антисемитизма Феликс Кляйн предостерёг евреев — не носить кипу повсюду в Германии. Он видит всё возрастающее в обществе «отсутствие сдерживающего начала и одичание», дающее антисемитизму питательную почву. Звучит плохо, но в таком развитии нет ничего неожиданного. Антисемитизм плывёт на гребне волны широкого движения, которое либеральный социолог Ральф Дарендорф предполагал ещё в 1997 году — мы накануне авторитарного века. Фактически авторитарные, национал-радикальные позиции широко распространились уже к началу 2000-х годов, как следует из анализа учёного-социолога Вильгельма Хальтмеера. Их манифестации длительное время препятствовали три фактора: узкие рамки социального государства, признаваемая в качестве легитимной политическая репрезентация и отсутствие партийно-политического предложения.

С введением Харц-IV (программа социального обеспечения длительно безработных — пер.), волной беженцев, как и возникновением партии АдГ эти барьеры пали. И мощным усилителем посланий ненависти служит интернет с его социальными сетями.

Интернет ненавистников

Журналист из США Джонатан Вайсман был «насильственно» загнан в насыщенные ненавистью углы интернета. Это началось, когда он в твиттере поставил цитату из статьи и получил необычный ответ. «Алло (((Weisman))), твитт «CyberTrump». За этим последовало наводнение оскорблений и угроз на Твиттере, в почтовом ящике и на автоответчике. Он был отмечен, заклеймён скобками (так называемый «belling») — конвенция, придуманная движением Alt-Right, чтобы замаркировать кого-нибудь евреем. Но Вайсман не дал себя запугать, вместо этого он на основе своего опыта написал книгу: (((Semitismus))). Разговор об антисиметизме в глобальной сети и в США.

Джонатан Вайсман
Джонатан Вайсман

Что стало для Вас поводом начать работу над этой книгой?

Это был подъём белого национализма в США, который с течением времени усилился. Белое националистическое движение, так называемое Alt-Right, хотя и имеет своим началом 2007 и 2008 годы, но победа на выборах Дональда Трампа вдохнула в белый национализм и его авторитарный фанатизм новую жизнь и придала новое дыхание. Это глобальное движение ускоряется. Фанатичный сторонник авторитарного правления только что победил на президентских выборах в Бразилии. В Австрии, Италии и на Филиппинах это движение приходит к власти. И когда я вижу, что происходит во Франции, то предчуствую то, что скоро последует. Это развитие внушает страх, и определяет во времени, что мы стоим перед глобальным кризисом демократии.

Вы написали о своём опыте с «belling» (обозначение в интернете — пер.). Как это происходило?

Я был ошеломлён огромным количеством обрушившихся на меня атак. Большинство — через Твиттер, но потом и через Фейсбук, E-Mail, звуковые письма, и я задался вопросом, откуда такому множеству людей вообще известно, кто такой Джонатан Вайсман? Мне были в диковинку объём и чрезвычайная скорость распространения. Несколько позднее я узнал, что три скобки в которые заключено моё имя, — нечто большее, чем просто маркировка. Три скобки означают «еврей».

Поэтому и странное название книги (((Semitizmus))). Но как распространяется это обозначение?

Имеется софтвер по имени Coincidence Detektor. При поиске в Гугле, вообше говоря, знаки препинания не учитываются. Но если Вы эту программу интегрировали в свою систему, можете искать три скобки. Удивительно. American Defamation League обобщила информацию о журналистах-евреях, которые во время избирательной кампании 2016 года попали под прицел. Речь идёт о миллиардах обращений через Твиттер с этими тремя скобками. Я был в топ-10 списке этих журналистов. Первым номером шёл Бен Шапиро, слывущий изменником. Он еврей, работал для Breitbart (правый вебсайт), но затем этот антисемитский журнал покинул, и я думаю, что это считается худшим из всех грехов — ведь он принадлежал к братству и теперь его обличает.

Чем был для Вас опыт получения всех этих известий?

Видишь эти снимки, снимки Холокоста, снимки антисемитские, за этим следуют угрозы насилия, и склоняешься к тому, чтобы просто пройти мимо — ведь это всего лишь интернет, в котором достаточно глупостей. Но что пугает серьёзно, так это организованность. Это не то, что меня открыли некие случайные люди, но меня взяли под прицел, а за этим стоит организация.

Как организуются эти группы, как находят свою публику?

Когда начинаешь вращаться в этих кругах, соприкасаешься со многими насильственными элементами. Это то, что выглядит несколько пугающе, ведь прежде всякого рода фанатики этого мира собирались в своих маленьких гетто. Они говорили сами с собой, у них были информационные бюллетени и свои сайты типа Daily Stormer или Stormfront.

Однако, затем они научились тому, как можно свою идеологию сделать доступной широким народным массам. Сегодня можно зайти на Chat-rooms или в YuoTube и без проблем видеть расистские или антисемитские комментарии или сплетни. Это сделано преднамеренно.

Но ведь есть не только ясные послания ненависти, но и чистой воды оговоры?

Точно. Они охотно держатся иронично. У них собственный словарь, который нужно знать. Они находят это весёлым. Нужно производить впечатление хитреца, и только для посвящённых должно быть понятно, как для Da Goyim, который всё знает. Они используют множество фраз. Я вспоминаю об одной протрамповской демонстрации в Хантингтон Бич, Калифорния. Там был один тип, высоко державший плакат с надписью: «Da Goyim знает всё». За этим скрывается представление о всемирном еврейском заговоре. Полное предложение звучит так: «Da Goyim это знает, он это и закончит». Держа этот плакат, тип показывает всем, кто знает, что означает эта поговорка, что они здесь, и что все они — часть единого братства, стоящего против предполагаемого заговора.

Итак, как себя чувствуешь, будучи участником этого всемирного заговора?

Знаете, в основе своей это забавно, потому что евреи всегда сталкиваются с утверждениями, что они правят Голливудом, владеют СМИ, и при этом нам показывают на евреев, которые действительно занимают видные позиции. Но мы ведь не особо организованный народ. Мы не застряли под одеялом. Идея, что мы все объеденены, чтобы управлять миром — сумасшествие, потому что прежде всего мы воюем друг с другом. Со времени издания этой книги противостояние с евреями стоит мне страшно много энергии.

Пплакат-протест против расистской политики Трампа с проекцией на Ку-Клукс-Клан (ККК)
Плакат-протест против расистской политики Трампа с реминисценцией на Ку-Клукс-Клан (ККК)

О чём речь в этом споре?

Многие консервативные евреи думают, что я всё неправильно понял, что угрозы с той стороны — это не правый антисемитизм или правый фанатизм, а наоборот — левый.

Есть и много ортодоксальных евреев, довольно фанатичных, которые всё подчиняют защите Израиля. До тех пор, пока Трамп делает всё, что хочет от него израильское правительство, можно говорить, что он самый проеврейский президент всех времён. Но их версия, их определение того, что является проеврейским — это даже не произраильское, это проликудское [Ликуд — израильская правая правящая партия]. Либеральное американское еврейство развило в известной степени свою собственную религию. Она прогрессивна, она концентрируется на приёме чужих, на восстановлении мира вокруг себя. Но ортодоксальное еврейство здесь — это действительно ортодоксальное еврейство, как и везде. Оно ориентируется больше на еврейские ритуалы и законы.

Интервьюер — Эшли Арчибальд.

Ульрих Маттиас
Журналист, сотрудник журнала «Асфальт», Ганновер

Антисемитизм в Германии

И в Германии за последние 20 лет усилились правые и националистические тенденции. Это можно определить не только по успехам АдГ на выборах, но и по всё увеличивающемуся числу ненавистнических комментариев в интернете и экстремальному насилию. Оно, как правило, часто попадает в категорию «групповая враждебность по отношению к людям». Речь при этом идёт об уничижительных и отвергающих отношениях к людям на основании их принадлежности к определённой социальной группе. Мишенью могут быть иностранцы, бездомные, евреи, мусульмане, христиане, атеисты и многие другие.

В последние годы границы дозволенного для обсуждения раздвигаются всё шире. Исследования, как правило, показывают три «верстовых столба» этого развития: речь писателя Мартина Вальзера в кирхе Св. Павла в 1998 году («Монументализация германского позора»), книга бывшего председателя правления Федерального банка Тило Саррацина («Германия: Самоликвидация») 2010 год и последнее — критика бывшим премьер-министром Баварии Хорстом Зеехофером политики в отношении беженцев как «Господства несправедливости» (2016).

Эти «сломы табу» обусловили нынешнюю чрезвычайную ситуацию, отмену правового государства. Авторитарные национал-радикалы использовали эти заявления, чтобы опорочить немецкую культуру памяти, расширить сопротивление господствующей системе и политической культуре, включая в итоге явное нарушение законов вплоть до открытого насилия.

Сверхмощным мотором этой пропаганды является интернет и, в особенности, социальные сети. Это базируется прежде всего на том, что Твиттер, Фейсбук, Инстаграм и компания без разбора дают как базирующуюся на фактах информацию, так и слухи, теории заговоров, разъяснения и просто ложь, и взвешивают всё не по критериям разумного содержания, а по привлечению к себе внимания. Короче говоря: в социальных сетях ценится не умное слово, а эмоциональное выражение. А ненависть как раз и будит сильные эмоции.

За этим стоят не только радикальные националисты, которые распространяют лозунги групп человеконенавистников, но и мощные алгоритмы различных платформ, которые распространяют ненависть гораздо более сильную, чем любой критический протест. Сегодня можно везде в сети прочесть расистские, сексистские и антисемитские тирады. Они превратились в нечто привычное, всё более нормально воспринимаемую среду всех пользователей интернета.

В случае антисемитизма это проявляется особенно чётко: его стереотипы идут из средневековья и попадают на плодородную почву старых предрассудков. Вместе с тем и неонацисты не могут просто так игнорировать освенцимский крах цивилизации; многочисленные публикации и постинги пытаются отрицать Холокост или объявить жертв собственными убийцами. С 2000-х годов движется третья форма ненависти к евреям — антисемитизм, связанный с Израилем. Да и в исследованиях сегодня довольно сложно найти границу между легитимной критикой израильского правительства и явно антисемитски мотивированным отрицанием права Израиля на существование. И как раз именно «критика из Израиля», подчёркивает исследовательница антисемитизма Моника Шварц-Фризель, распространяет враждебные по отношению к евреям стереотипы правого толка среди широких кругов гражданского общества, вплоть до «центра» и левого политического спектра.

Между 2007 и 2010 гг. количество враждебных по отношению к евреям онлайн-комментариев на страницах центральной печати [Франкфуртер альгемайне цайтунг (FAZ), Spiegel, Зюддойче, Тагесцайтунг (taz) и др.] более чем утроилось (с 7,51 до 30,18 процентта). Согласно исследованию 2016 года 10 % немецкого населения стоит на классических антисемитских позициях, до одной трети присоединяются к «вторично-антисемитским» утверждениям типа «Евреи используют Холокост для своей выгоды» и более 20 процентов разделяют мнения касательно антисемитизма, связанного с Государством Израиль.

Еврейская жизнь в Германии между нормальной и новыми угрозами
Еврейская жизнь в Германии между нормальной и новыми угрозами

Чего не хватает? Восстания достойных, например. Увеличивающееся число человеконенавистнических группировок не только проблема меньшинств. Ненависть и угрозы что-то делают с этой страной. Не впервой, если вербальное насилие перейдёт в физическое.

Ребекка Зайдлер
Новое качество антисемитизма

Ребекка Зайдлер
Ребекка Зайдлер

Госпожа Зайдлер, несколько недель назад совершён поджог дома пожилых супругов в Хеммингене у Ганновера. Нет никаких сомнений по поводу антисемитских мотивов — преступники нарисовали слово «Jude» на входе. Должны ли мы это преступление рассматривать как выражение нового угрожающего положения?

Да, это новое измерение. Нападения на еврейские учреждения или на людей, представляющих еврейский контекст — это то, с чем мы конфронтируем уже давно, да и знаем об этом, но тот факт, что нападение совершено на частный дом пожилой супружеской пары, которая никогда не участвовала и не участвует ни в каких еврейских мероприятиях, а живёт уединённо — это новое качество антисемитизма.

Играли ли в этом случае роль социальные сети?

И они сыграли свою роль. Через социальные сети распространяется антисемитизм, идентифицируют как евреев людей, которых не отличишь по внешнему виду. Иногда замечаешь это чисто случайно. Мой муж недавно определил, что один из правых радикалов отслеживает его Твиттер. Тут уже нужно подумать, что следует постить, а что нет. Есть у нас случай с еврейским юношей, фото которого вдруг всплыло на правом сайте, где его и замаркировали.

Стало ли более заметным то, что раньше существовало в скрытом виде?

Не только. Через социальные сети растёт организованность и пропаганда правых групп, и АдГ помогает всё дальше раздвигать красные линии, границы допустимого в выражениях. И мы видим в еврейской повседневной жизни, что определённые сдерживающие пороги всё уменьшаются по высоте, и приходится вступать в конфронтацию с выражениями, о которых ещё десять лет назад мы думали, что они давно позади. Антисемитизм был долго лишь прикрыт, и теперь эта крышка слетела. Но трудно сказать, увеличился антисемитизм или он сегодня стал более зримым.

Есть ли красная линия, за которой сказанное превращается в насилие?

Конечно же такая политика подготавливает насилие. Мысли-то в голове, но сейчас они высказываются, и следствие — растущая опасность. Случай в Хеммингине подтверждает также и безжалостность. Преступники подожгли ночью дорожку у входа, и только то, что дверные рамы были металлические, спасло от худшего. Антисемитизм становится всё более угрожающим, также и физически.

Вы как-то сказали, что для Вас Израиль — всегда надёжная гавань. Всегда ли Вы держите в подсознании, что это перестраховка?

Да, в любом случае. Ещё не дошло до того, что мы сидим на упакованных чемоданах, но иногда всё-таки поглядываем, где они, собственно говоря, стоят, и убеждаемся, что они на месте. Поэтому и играет Израиль для нас, евреев диаспоры, такую большую роль, потому что мы знаем, что в любое время можем туда переселиться, нас там примут, и мы сможем там жить как евреи и получим там защиту.

Делает Германия слишком мало для защиты евреев?

Итак, ведь недостаточно всегда вспоминать только мёртвых евреев, важно и побеспокоиться о евреях живых. Если взглянуть только на предвыборные (в ЕС) плакаты партии «Правые», где стоит «Израиль — наше несчастье», то это ведь прямое заимствование лозунга Трайчке «Евреи — наше несчастье». Я вижу здесь однозначный состав преступления по статье подстрекательство и теряю дар речи — прокуратура в Ганновере понимает, скорее всего, это иначе. Недостаточно ведь разбрасывать пустые словесные гильзы: «мы хотим, чтобы евреи жили здесь в безопасности», нужны дела, которые покажут, что и мы относимся к Германии, что у нас здесь дом и мы защищены.

Партия «Правые», совершенно очевидно, провоцирует сознательно. Но думаете ли Вы, что заявление в прокуратуру на такую крохотную партию необходимо?

Для меня важно, чтобы политика и общество знали об этих ползучих процессах, как и то, что их об этом ставили в известность. Так как молчание большей части общественности предоставляет экстремистам растущую возможность добиться к себе внимания. У нас здесь в Германии есть грандиозный Основной закон и демократия, но это ещё совсем не нечто само собой разумеющееся. Мы обязаны снова и снова поддерживать в них жизнь, сохранять их и пропагандировать.

Где можем мы или должны как члены гражданского общества, но также и лично приложить свои силы для противодействия авторитарным тенденциям и конкретно — антисемитизму?

Здесь очень важна школа. Я часто встречаюсь со школьниками и должна, между прочим, сказать, что трудности возникают скорее с учителями, чем с учениками. Дети, как правило, любопытны, у них много вопросов, и они выкладывают их без препятствий. Я нахожу это отличным. Однако учителя часто чувствуют себя неуверенно, смушаются в присутствии своих учеников. Здесь, я думаю, должен быть принят во внимание ещё один аспект — обучение учителей, с включением тем противодействия расизму и антисемитизму. Особо важным всегда считаю: здесь — подальше от морализаторства. По теме антисемитизм речь идёт не о морали, а о теме честности и о том, как мы все вместе хотим здесь обеспечить своё будущее. И что может сделать одиночка? Я всегда говорю: «Игру можно испортить и молча». Например, за столом с завсегдатаями или при уютной беседе вдруг раздаётся та или иная поговорка, нужно всё же иметь мужество открыть рот, чтобы сказать: «Эй, я думаю, так не пойдёт, к чему ты говоришь это?» Важно однажды открыть рот.
В конце концов не нужно поручать это нам, нас ведь так мало, только 0,01 процента от общего населения Германии. Так что многие в стране никогда не встретятся с евреем. Впрочем, совершенно ясно: антисемитизму евреи вообще без нужды.

Раньше, после национал-социализма, от людей можно было, если заходил разговор о Шоа, услышать: «Мы вообще не знали ни одного еврея».

Вот именно, и как раз в этой среде, не имевшей контакта с евреями, естественно и широкò пространство для полёта фантазии о евреях. А отсюда и слухи. Часто при встречах мне говорят: «ах, так нормально выглядят евреи?» Уже только то, как они на меня смотрели, говорит, что они убедились — евреи совершенно нормальные люди.

Нас с мужем в синагоге при встрече с группами посетителей-христиан спрашивают, можно ли нас потрогать — они ведь ещё никогда не прикасались к еврею. А я спрашиваю: «Как, вы ещё никогда не прикасались к человеку!?» Вот тогда они были совершенно сбиты с толку — очевидно они думали, что мы на ощупь совсем иные. Да, встречается иногда нечто экзотическое.

В либеральной еврейской общине вы ведь многое делаете для слома этих предрассудков: экскурсии по синагоге, открытые мероприятия в библиотеке, детский сад…

Детский сад «Тамар» Либеральной еврейской общины Ганновера. принимает 40 детей
Детский сад «Тамар» Либеральной еврейской общины Ганновера. Принимает 40 детей

Да, это первый детский сад в Ганновере после Шоа. У нас много еврейских детей, но большинство всё же — воспитанные в христианстве, и мы видим, как естественно они там развиваются. Да и при встречах со школьными классами я приобщаю детей, задавая им вопросы по их религиозным обычаям, и определяю, где общность и где различие во взглядах. И вывод таков: различия совсем не болезненные. И ещё я замечаю, что дети при этом получают совершенно новую картину еврейства, и я надеюсь, а теперь уже и верю, что эти встречи останутся в сердцах некоторых учеников, и даже если это будет хотя бы один из класса, то и в этом случае мы уже чего-то достигли. Но сейчас у меня, всё-таки скорее ощущение, что можно достичь бòльшего.

С одной стороны ощущается растущая угроза для евреев в Германии, с другой стороны — оживлённая деятельность общин. Много молодых евреев переезжает в Берлин, оттуда слышится: Израиль — это слишком догматично, Бруклин — слишком привычно, а вот в Берлине сейчас происходит нечто новое.

Да, Берлин действительно увлекателен, это огромная сцена, на которой разворачиваются в культурном плане захватывающие вещи, там импульс так же ощутим, как и в Тель-Авиве. Но я уроженка Ганновера, тотальная патриотка места, что означает — меня не тянет в Берлин, я предпочитаю здешнюю привязанность к еврейскому стилю жизни в таком образе, какой возможен здесь.

А я всё ещё ропщу против своего локального патриотизма…

Я нахожу, что Ганновер — великолепный город! Очень зелёный, а наш Айленриде — самый большой в Европе городской лес. Город с Маш-парком и Маш-озером очень красив и к тому же не очень велик. Ганновер 96 (городская футбольная команда, 12-е место во второй лиге — пер.) потихоньку улучшает свою игру, но это уже совсем другое дело (смеётся).

Госпожа Зидлер, спасибо за беседу.

Интервью брал Ульрих Маттиас.

Примечание редакции: Все иллюстрации — сканы бумажных страниц журнала Asphalt-Magazin.

Print Friendly, PDF & Email

11 комментариев к «Ненависть возвращается. Перевод Леонида Комиссаренко»

  1. Яков
    — 2019-08-15 16:57:28(362)
    Думаю, здесь что-то не так …

    И правильно думаете.

  2. Леонид К. — Уважаемые коллеги, не стреляйте в тапёра! Во-первых, там ведь есть подзаголовок, обратите на него внимание!
    ::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Уважаемый Леонид Ефимович, стрельнуть в пианиста (и тапера) есть много желающих — от Одессы до Питера. Подзаголовок не прочтут, не запнутся, запишут в тапёры; а могут — и в запорожца за Дунаем. Любят побренчать именитые музыкальные господа.
    🙂 Плюнуть и растереть.

  3. Игорь Ю.

    12 августа 2019 at 4:29
    Видете ли, уважаемый Леонид, человек, на произведение которого вы ссылаетесь

    Уважаемый Игорь!
    Даже до появления фразы о мнении переводчика, из имевшегося подзаголовка было ясно, что не я ссылаюсь. Неделю назад меня здесь полоскали за национализм и правизну. Сейчас — за доходящую до идиотизма левизну. Кто хоть однажды прочёл хоть один мой текст с политическим уклоном, в левизне, даже не такой, а просто чуть-чуть, уж никак не заподозрит.

    1. «… Кто хоть однажды прочёл хоть один мой текст с политическим уклоном, в левизне, даже не такой, а просто чуть-чуть, уж никак не заподозрит. …»
      ===========
      Для меня проблема НЕ в левизне Джонатана Вайсмана. У него вопиющие двойные стандарты к антисемитизму националистов и прогрессистов. У первых он упорно выискивает ньюансы в словах, у вторых игнорирует не просто насилие, но его общественную поддержку.

      По-моему у него есть 0% мнения и 100% манипулятивной пропаганды.
      Манипулятивную пропаганду нужно или игнорировать или разоблачать.
      А зачем её переводить и распространять?

    2. Леонид, конечно, претензии не к вам. Просто из статьи-перевода было совершенно не ясно, что это за товарищ. По одной этой причине к написанному им можно было отнестись с ненужной долей серьезности. Я просто попытался объяснить его уровень, вернее — его идеологическую и экономическую платформу. Каждый в этой стране зарабатывает деньги своим образом. Имея ИМЯ и статус журналиста и администратора НЙТ очень легко заработать деньги на книге обвиняющей неизвестных сетевых правых — ПРАВЫХ — в антисемитизме. Схема работает примерно так: имя и положительная рецензия (два-три раза в самой газете и «НЙТ бук ревью», плюс еще пару раз как бы мимоходом из уст других людей с именем, ОСОБЕННО на ТВ) автоматически обеспечит приличную прибыль издательству и автору. Что там в книге — поверьте, мало кого интересует, но бабки можно получить неплохие. Вот и вся нехитрая идеология вайсманов, а также вейсманов и прочих либерманов. К американскому антисемитизму эта статья и книга «Антисемитизм» в тройных скобках имеет не больше отношения, чем вы или я к полетам китайцев на луну. Об антисемитизме в американских колледжах этот автор не напишет, об изменении в программах обучения школьников в Калифорнии не напишет. А если кто и напишет, то издан будет совсем в другом издательстве. И НЙТ никогда не сделает ему рекламу. Но ваши читатели из России и других не американских мест это не знают. Я просто хотел уточнить для них.

  4. Как разнообразны читательские настроения! Более 100 комментов на невинный репортаж Л.Мадорского. в котором он умудрился не заметить признаков антисемитизма в РФ. Превалирующий лейтмотив комментаторов: да, может сейчас и незаметно, но он (антисемитизм) жив и обязательно еще вылезет.
    В переводах Л.Комиссаренко мнения немногочисленных (пока) комментаторов сводятся не к сути вопроса, а к личностям авторов. Я совершенно и охотно верю что журналист — клинический идиот.
    А антисемитизм… где там… в Сети, в СМИ, в Конгрессе или на стенах домов, — он есть? Факты, высказывания некоторых конгрессвуменш и прочие жестокие проявления в т.ч. на улицах, доказывают, что есть.
    В РФ то ли будет, то ли не будет, еще неизвестно, а в США и Европе он уже есть.
    Журналист нагло лжет, клевещет и вообще козел. Его не надо читать, и все ОК. А вот такой же труд, но в российском солидном издании за авторством какого-нибудь шендеровича (не важно, главное, чтобы еврея) вызовет здесь весьма солидарную реакцию.

  5. Уважаемые коллеги, не стреляйте в тапёра! Во-первых, там ведь есть подзаголовок, обратите на него внимание! Во-вторых, по досадному недоразумению в опубликованный текст не попала фраза От переводчика. На данный момент — по моей просьбе — исправлено, что предоставляет мне возможность участия в дискуссии, с чего я тотчас и начну.
    Фраза Маттиаса: Исследования, как правило, показывают три «верстовых столба» этого развития: речь писателя Мартина Вальзера в кирхе Св. Павла в 1998 году («Монументализация германского позора»), книга бывшего председателя правления Федерального банка Тило Саррацина («Германия: Самоликвидация») 2010 год и последнее — критика бывшим премьер-министром Баварии Хорстом Зеехофером политики в отношении беженцев как «Господства несправедливости» (2016).

    Это как раз те три источника, которые лежат в основе двух — Вальзера я письменно не трогал — составных частей моих публикаций и переводов за последние три года.

  6. Уважаемый, Л.Коммиссаренко, спасибо за Ваш почётный труд переводчика (фактически, соавтора).
    К качеству перевода — никаких претензий (как впрочем, всегда).
    Удивляет другое — Ваш выбор (к переводу) статьи, интервью .
    Неужели Вы, живущий в Германии, настолько заблуждаетесь, что Вас критикует (и по-моему, справедливо!) житель далёкой Америки, господин Я.Каунатор ?
    Думаю, здесь что-то не так …
    Я не в курсе, кто такой этот американский Вайсман, но то, что происходит в «моём доме», Германии, мне хорошо известно.
    Мне совершенно не понятны пустые разлагольствования У.Матиаса по поводу » … усилились правые и националистические тенденции. Это можно определить не только по успехам АдГ на выборах, но и по всё увеличивающемуся числу ненавистнических комментариев в интернете и экстремальному насилию. »
    Здесь всё поставлено с ног на голову.
    До начала (с блогословения Меркель) нашествия «беженцев», о AfD почти никто не слышал. И только, когда эта (единственная!) партия открыто выступила против этого бешенского беспредела (в то время, когда другие поддерживали политику «партии и правительства») , она стала набирать популярность невиданными темпами. Подчёркиваю, и среди евреев Германии — тоже.
    Кстати, ничего антисемитского в этой партии нет. Отдельные уроды есть (не больше, чем в других партиях), но они — мусор, от которого освобождаются.
    Евреи увидели в AfD свою защитницу от главной угрозы — «беженского», исламского антисемитизма.
    Что значит «границы дозволенного для обсуждения раздвигаются всё шире.» ?
    Там где хотят (опять!) установить «границы» для открытого обсуждения — жди диктатуры.
    Не надо бояться открытого обсуждения, в том числе, книги » бывшего председателя правления Федерального банка Тило Саррацина («Германия: Самоликвидация») 2010 год».
    Только в этом случае можно что-либо понять и оценить.

    1. Яков — 2019-08-15 16:57:28(362):
      …. Я не в курсе, кто такой этот американский Вайсман, но то, что происходит в «моём доме», Германии, мне хорошо известно. … Евреи увидели в AfD свою защитницу от главной угрозы — «беженского», исламского антисемитизма. …
      =======
      А мне о Германии известно очень мало. Как консервативный еврей-националист и как союзник консервативных канадцев-националистов я бы с радостью прочитал что-то положительное (и верное по фактам) о AfD, а то даже в консервативной прессе США и Канады об этом есть очень-очень мало.

      А об тоталитарных замашках левых псевдо-либералов я прекрасно знаю и сам.
      Все 3 левых журналиста из этой серии переводов уважаемого Леонида Комиссаренко вежливо объясняют своё точку зрения о том, что мой либеральный национализм это по сути нацизм. Я прекрасно понимаю, что они будут рады, когда таких как я затравят или уничтожат фашисты их Антифы и силовики их тоталитарно-гуманненького государства.

      Я просто пробовал объяснить уважаемому переводчику, что для очень-очень многих консервативных американцев и канадцев эти вежливые и аргументированные речи Джонатана Вайсмана это мерзкая чёрная пропаганда профессионального еврея-антисемита, который от лица «всех евреев» активно, подло и лживо подстрекает к насилию и порабощению против любого консерватора США и Канады, который посмеет отойти от политкорректной лжи.

  7. Видете ли, уважаемый Леонид, человек, на произведение которого вы ссылаетесь — Джанатан Ва(е)йсман, есть законченный, я бы сказал — клинический — идиот и прочее. В общем, это достаточно давно известно, как и его антиизраилизм, что и держит его замредактора по вашингтонскому бюро самой антисемитской газеты США — Нью-Йорк Таймс. А в последнее время он вообще настолько съехал с катушек, что буквально на днях его же газета опубликовала официальное заявление следующего содержания: The New York Times is “closely examining” the social-media habits of its deputy Washington editor Jonathan Weisman, the paper said Thursday in a statement reacting to his controversial battle with famed writer Roxane Gay. Это заявление последовавло после того, как он, являясь, возможно, главный защитником в НЙТ любого афро-американского дерьма в стране (поверьте на слово) стал защищать одну черную даму от другой дамы, не зрая, что другая дама — афро-американка. Получился большой скандал. В общем, вами выбрана странная статья для защиты евреев от антисемитизма. Уж за вас г-н Вайсман точно никогда не заступится.

  8. Давайте попробуем разделить эту статью если не на три части, то, может быть, на две. Первая часть — это журналист Вайсман(США), вторая часть — Ульрих Маттиас, журналист, сотрудник журнала «Асфальт», Ганновер; Ребекка Зайдлер.

    Какими бы разными не были эти журналисты, какие бы растояния не разделяли их, они едины в своём мнении. Социальные сети несут вред.

    Стоило Джонатану Вайсману «в твиттере поставил цитату из статьи и получил необычный ответ. последовало наводнение оскорблений и угроз на Твиттере, в почтовом ящике и на автоответчике. Он был отмечен заклеймён скобками (так называемый «belling») — конвенция, придуманная движением Alt-Right, чтобы замаркировать кого-нибудь евреем.»

    1) Простите, из статьи нам неведомо, что за «цитату» поставил господин Вайсман в твиттере? Возможно, эта цитата носила провокационный характер, возможно, она была оскорбительна для кого-то. Нам сие неведомо. Но нам изобразили жертву нападок и атак в социальных сетях.

    2) Если господину Вайсману позволительно произнести «цитату» в твиттере, почему господам Х, Y непозволительно ответить на эту цитату?

    3) Если вы полагаете ответы на вашу «цитату» оскорбительными, уйдите! уйдите из этих социальных сетей немедленно! Вы более не будете сталкиваться с оскорбительными выпадами в вашу сторону. Купите печатную машинку и пользуйтесь услугами почтового ведомства.

    4) Из интервью с господином Вайсманом:»Это был подъём белого национализма в США, который с течением времени усилился. Белое националистическое движение, так называемое Alt-Right, хотя и имеет своим началом 2007 и 2008 годы, но победа на выборах Дональда Трампа вдохнула в белый национализм и его авторитарный фанатизм новую жизнь и придала новое дыхание».

    Я лично участвовал в избрании президентом в 2008 году Обамы. Ни на одном из избирательных участков в городе Лос-Анжелес, я не увидел проявлений «белого национализма». Наоборот, впервые, пожалуй, увидел огромные очереди на избирательных участках, большинство в очередях — белое население Америки. В тот год и я голосовал за Обаму. Для меня он был ярким примером прогресса, в том числе и политического, которого добилась Амещрика за 40(!!!) лет. Помните ли вы имя Джеймса Мередитта, чернокожего студента одного из университетов штата Алабамы? А имя Уоллеса? Губернатор штата Алабама Уоллес лично преградил своей фигурой вход в университет первому чернокожему студенту университета в Алабаме. Потребовалось вмешательство Национальной гвардии США, чтобы обеспечить чернокожему студенту право на образование. Через 40 лет первый в истории США чернокожий стал президентом страны.

    Это не вина страны, это абсолютная вина того президента, который не оправдал надежд, на него возложенных.

    Позвольте спросить, на каком основании господину Вайсману позволительно нагло лгать, клеветать по поводу так называемого «белого национализма» в США? Что от нас требуется? Защитить несчастного «правдолюбца и правдоруба» от нападок в его адрес в социальных сетях?

    Германия. Антисемитизм в Германии был немыслим до «великого переселения народов» . Меня поправят: насколько мне известно, в недавнем прошлом в Германии проявления антисемитизма было уголовно наказуемо. Потребовалось нашествие «миролюбивых жертв» из мусульманских стран, чтобы ношение кипы было признано(на государственном уровне!!!) опасным для вашего здоровья.

    Оказывается, не миллион мусульман, хлынувших в Германию, повинен во всплёске антисемитизма в Германии, повинен интернет.

    Это называется «отмазка», когда стремятся свою политику, приведшую к тяжёлым последствиям, перекладывают на чужие плечи. Казалось бы, чего проще — запретить социальные сети. Но в том-то всё и дело, кто же их услышит.

    В этой статье виден один намёк: «СЛЫШАТЬ ДОЛЖНЫ ТОЛЬКО НАС!».

    Господин Вайсман: «победа на выборах Дональда Трампа вдохнула в белый национализм и его авторитарный фанатизм новую жизнь и придала новое дыхание. Это глобальное движение ускоряется. Фанатичный сторонник авторитарного правления только что выиграл на президентских выборах в Бразилии. В Австрии, Италии и на Филиппинах это движение выигрывает власть. И когда я вижу, что происходит во Франции, то предчуствую то, что скоро последует. Это развитие внушает страх, и определяет во времени, что мы стоим перед глобальным кризисом демократии.»

    Кажется, что господину Вайсману невдомёк, что именно Франция шагает впереди всей Европы в политике антисемитизма. Именно этот антисемитский режим он пытается «защитить» от «авторитарного фанатизма».

    Эта статья — наглядное пособие на тему того, на какую ложь, клевету способен либерализм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *