Александр Левковский: Феномен Зеленского, или «Этого не может быть»

 248 total views (from 2022/01/01),  1 views today

В течение моей долгой жизни, заполненной тысячами событий, было только два происшествия, которые можно без оговорок обозначить этой чеховской фразой. Первым таким событием был мой рывок из Советского Союза на Запад в 1976 году. Вторым невероятным событием был, несомненно, развал Советского Союза.

Феномен Зеленского, или
«Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда»

Эссе

Александр Левковский

Левковский

«… Вы сочинили и напечатали в своем умном сочинении, как сказал мне о. Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда».
А. П. Чехов. «Письмо к учёному соседу»

Каждый вечер мы с женой садимся в моём кабинете перед большим настенным экраном, подключенным к компьютеру, и начинаем видеосеанс, который мы называем — «час Зеленского». Почти молча, лишь изредка обмениваясь короткими репликами и возгласами удивления, мы следим за тем, что творится на нынешней Украине — на той самой Украине, где жили поколения наших предков; на той самой Украине, что в течение веков была средоточием самого патологического антисемитизма; на той самой Украине, которая оскорбляла и унижала меня как еврея до такой степени, что я поклялся не жить в ней никогда!

Но вот я добровольно, с неослабным интересом, нарастающим изумлением и напряжённым вниманием ежедневно возвращаюсь к ней — правда, только в экранном изображении. Но не столько сама Украина приковывает наше внимание, сколько возбуждает наш неутолимый интерес её новый президент, Владимир Зеленский.

* * *

В течение моей долгой жизни, заполненной тысячами событий, было только два происшествия, которые можно без оговорок обозначить чеховской фразой: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!»

Первым таким событием был мой рывок из Советского Союза на Запад в 1976 году. Ещё в мою бытность в СССР я прочитал в Самиздате такую фразу (не помню, какого автора):

«Выезд на Запад немыслим для нашего поколения, выросшего в убеждении, что Советский Союз нельзя покинуть, как нельзя забросить камень так высоко в небо, чтобы он не вернулся обратно».

Но вот камень моей судьбы, выражаясь высокопарно, был заброшен так высоко, что он, к счастью, не вернулся назад, и благополучно — правда, с немалыми трудностями! — пролетел через Израиль, Соединённые Штаты и вновь Израиль… Добавьте к этому две дюжины стран, где мне довелось либо работать, либо быть в длительных командировках, либо посетить их как турист — и картина моего «рывка на Запад» будет полной. Если бы в годы моей юности кто-либо предсказал, что моя жизнь пронесётся по такому ошеломительному маршруту, я бы уверенно возразил: «Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!»

Вторым невероятным событием был, несомненно, развал Советского Союза. Помню, в Штатах мои американские коллеги и друзья, неоднократно добивались от меня, якобы «знатока России», ответа на вопрос:

— Алекс, так есть ли надежда, что этот монстр, Советский Союз, каким-либо образом закончит своё существование?

И я, проживший в СССР не один десяток лет и мнивший себя экспертом в делах моей бывшей родины, уверенно, со снисходительной улыбкой и и даже с некоторой ленцой отвечал:

Друзья мои, и не надейтесь! Поверьте мне — в мире нет такой силы, внутри СССР или вне его, которая одолела бы этот страшный колосс! Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!

Но, как известно, моя — и многих таких, как я — высокомерная уверенность обернулась крахом: монстр под названием СССР рухнул, и от него не осталось и следа…

* * *

Но вот наступил 2019 год — и совершилось третье головоломное событие в моей — и я уверен, не только в моей! жизни, которое можно не колеблясь назвать абсолютно невероятным: на Украине объявили очередные президентские выборы — и украинцы подавляющим большинством голосов выбрали президентом еврея Владимира Зеленского, хотя все остальные кандидаты в президенты были чистокровными украинцами!

Я не мог поверить своим ушам! Я не мог поверить своим глазам! Ведь накануне выборов, когда речь шла о том, кто победит, и опросы общественного мнения предсказывали возможную победу Зеленского, я твердил снова и снова — для себя и для всех, кто готов был выслушивать мои тирады: «Украинцы не выберут еврея ни в коем случае! Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!»

И тем не менее невозможное свершилось — и еврей стал президентом страны, некогда породившей страшное словосочетание «еврейский погром» и многократно воплотившей это словосочетание в действие.

Если бы Украина, полностью потеряв разум, выбрала своим президентом грузина, или туркмена, или татарина, или мордвина, или даже якута, или, может быть, чукчу, это не было бы столь ошеломительным, как факт избрания главой государства еврея, то есть, представителя того народа, который испокон веков был на Украине так презираем и ненавидим, как не был презираем и ненавидим ни один другой народ!

Более того! — если бы еврея выбрала своим президентом Россия, или Литва, или Армения, или Узбекистан, или Молдавия, —то и тогда это событие не было бы столь умопомрачительным, столь находящимся за пределами возможного для меня и для несметного количества евреев, живших на Украине и испытавших невиданный по масштабам и изощрённости антисемитизм, сколь стало избрание Владимира Зеленского на пост украинского президента.

Я жил в Советском Союзе в разных республиках и испытал различную степень юдофобии на собственной шкуре и в России, и в Литве, и в Татарии, и в Узбекистане. Но нигде презрение по отношению к евреям как к гражданам второго сорта и бесконечная дискриминация по отношению к ним не достигали уровня едва ли не государственной политики, как это было на Украине!

Те, кто жили в Киеве в 50-е и 60-е годы, помнят, конечно, последнюю страницу газеты «Вечерний Киев» под названием «Добрый вечер!». Украинцы откровенно называли эту страницу «Добрый вечер, Хаим!». Изо дня в день эта жёлтая газетёнка, захлёбываясь от ненависти, печатала сообщения об очередных «еврейских махинациях и хозяйственных преступлениях».

И многие украинцы млели от восторга! А евреи буквально съёживались и старались быть как можно более незаметными на улицах, в магазинах, в трамваях и троллейбусах…

Не буду утомлять читателей перечислением многочисленных одиозных примеров украинского антисемитизма; позволю себе только процитировать страстную речь ректора Киевского университета Микиты Онуфриевича Перебейнога из моего рассказа «Евбаз, 1952». В этой речи он требует ввести процентную норму для приёма евреев в институты Украины:

«… — То есть вы предлагаете ввести процентную норму? — слегка поперхнувшись, спросила член-корреспондент Елена Ивановна Скрипниченко, и товарищ Козопуп уловил в её голосе нотку удивления и даже неодобрения. — Три процента, как в царской России? Или остановимся на пяти?

— Именно так! — нервно выкрикнул Микита Онуфриевич Перебейнога. — Не больше пяти! А ещё лучше — три процента. У меня в университете еврейский контингент составляет на сегодняшний день пятнадцать процентов! Пятнадцать процентов, товарищи! У меня уже в глазах рябит и в висках стучит от Штейнов, Бронштейнов, Гринштейнов, Блувштейнов и Мармелштейнов, проникнувших в наш Университет имени Тараса Шевченко… Если мы не остановим это безобразие, то наше славное учебное заведение вскоре превратится в Евбаз или в Университет имени Хаима Финкельштейна!!!»

И эта позорная процентная норма, введённая для евреев, и только для евреев! не выдумка автора; это факт! Именно по причине негласного введения процентной нормы я, семнадцатилетний хлопчик, был вынужден уехать от мамы и сестёр из Киева в Казань, хотя у меня была серебряная медаль. Этой обиды я не мог простить Украине никогда!

Или вот вам ещё один пример — и не из художетвенного произведения, а из уродливой украинской действительности 50-х годов. Мой друг и одноклассник Стасик Вередин, вовсе не отличник с медалью, но неплохой ученик, вознамерился поступить в Киевский Политехнический институт. Шансы у него были хорошие по той простой причине, что был он так называемым «полукровкой» -то есть, папа у него был украинцем, а мама еврейкой. И, следовательно, в 5-й графе паспорта Стасика значилась вполне кошерная запись «украинец». Но, к несчастью, внешностью наш герой напоминал типичного еврея — то есть, пошёл он лицом не в папу, а в маму.

И вот Стасик, неплохой математик, сдаёт в КПИ вступительный устный экзамен по математике и получает двойку. Его еврейская мама, которая неизменно сопровождала своего единственного любимого сыночка на все экзамены, решилась в порыве отчаяния на крайнюю меру: она дождалась конца экзамена, когда эзаменатор остался в классе один, вошла и сказала:

— Я мама Станислава Вередина. Вы поставили моему сыну двойку. Может быть, вы думаете, что он еврей? Он украинец!

Экзаменатор долго смотрел на несчастную женщину, а потом отвёл глаза и тихо сказал:

— Покажите его паспорт.

Стасикина мама схватилась за свою сумочку и стала лихорадочно копаться в ней, бормоча: «Может быть, я захватила его паспорт…»

Но не найдя паспорта сына, она подняла заплаканные глаза на экзаменатора и произнесла прерывающимся голосом:

— Подождите, пожалуйста, полчаса! Я возьму такси и привезу вам его паспорт.

Экзаменатор молча кивнул.

Мама Стасика поймала такси, минут через тридцать вернулась с паспортом сына — и на её глазах экзаменатор стёр двойку и поставил вместо неё четвёрку. И полукровка Стасик успешно поступил в заветный КПИ.

… Так было в действительности в 1952 году на Украине — на той самой Украине, которая шестьдесят семь лет спустя выберет президентом еврея!

* * *

И вот, сидя перед компьютерным экраном и следя за президентом Зеленским в Киеве, Одессе, Николаеве, Черкассах и Харькове, глядя на его разносы и увольнения коррумпированных украинских чиновников, поражаясь исключительно уважительному отношению простых украинцев к Зеленскому — к еврею Зеленскому! — удивляясь степени надежд, возлагаемых украинским народом на него, мы с женой пытаемся понять — почему так произошло!? В чём причина?!

В чём секрет невероятного, не имеющего себе равных в истории, феномена Зеленского!?

Что заставило большинство украинцев, которые, казалось бы, всасывают антисемитизм с молоком матери (так я считал всю свою жизнь, но сейчас я начинаю сомневаться в этом!), повернуться на 180 градусов и проголосовать за еврея!?

Видимо, народ Украины дошёл до последней степени отчаяния… Воровство и коррупция сверху донизу. Развал индустрии и сельского хозяйства. Непролазные дороги и разрушенные мосты. Безработица и нищета. Безнадёжность и отсутствие веры в будущее…

У классика украинской литературы 19-го века Михайла Коцюбинского есть повесть «Фата Моргана», которую я помню со времён моей учёбы в украинской школе. Есть в этой повести слова, которые точно передают атмосферу отчаяния и безнадёжности, —того отчаяния и той безнадёжности, которая охватила нынешнюю Украину:

«…Ідуть дощі. Холодні осінні тумани клубочаться угорі і спускають на землю мокрі коси. Пливе у сірій безвісті нудьга, пливе безнадія, і стиха хлипає сум. Плачуть голі дерева, плачуть солом’яні стріхи, вмивається сльозами убога земля і не знає, коли осміхнеться. Сірі дні зміняють темнії ночі. Де небо? Де сонце?..»

«… Серые дни сменяют тёмные ночи, — пишет Коцюбинский. — Где небо? Где солнце?..»

Вот таким было общее настроение в украинском народе — от Черновцов на западе до Харькова на востоке и от Киева на севере до Одессы на юге, когда они подавляющим большинством голосов выбрали президентом еврея Владимира Александровича Зеленского.

* * *

А компьютер бесстрастно публикует заголовки поразительных видео:

«И такая разруха по всей Украине! Зеленский инспектирует разрушенный мост».

«Президент Зеленский пригрозил депутатам партии СЛУГИ НАРОДА».

«Президент Зеленский наводит порядок в бандитском городе Николаеве.»

«Зеленский: Жалеть не буду никого!»

«Зеленский увольняет коррупционеров в Одессе.»

И самое поразительное видео под ликующим названием: «Вот такого президента ждал народ Украины!»

* * *

А я, сидя перед экраном и глядя на президента Украины — на еврейского президента Украины! — всё ещё не могу придти в себя от изумления и повторяю снова и снова:

«ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИКОГДА!»

* * *

P.S. А может, причина этого невероятного события в чём-то другом? Может быть, причина в том, что за прошедшие десятилетия выросло новое поколение украинцев, не унаследовавших от своих предков их патологический антисемитизм?

Хотелось бы думать, что это так… Но так ли это?

Print Friendly, PDF & Email

25 комментариев к «Александр Левковский: Феномен Зеленского, или «Этого не может быть»»

  1. Феномен Зеленского на (в?) Украине объясняется не исчезновением антисемитизма , он продолжает существовать . Точно так же как в США существует рассизм и публика избирает Обаму . Просто меняется украинское общество , недаром Путин всеми силами пытается всеми силами остановить этот процесс . После крушения социализма и вместе с ним СССР , нормальное функционирование капитализма требует независимой судебной системы , охраны частной собственности и соблюдения прав человека . У поколения Зеленского уже другое ( западное ) мышление , для них дефицит и принуждение , как забытые кадры дурного кино . Это не означает , что он сумеет добиться успеха . История знает периоды прогресса и эпохи откатов . Но мы пожелаем ему успеха . Законы истории на его стороне .

  2. P.S. А может, причина этого невероятного события в чём-то другом? Может быть, причина в том, что за прошедшие десятилетия выросло новое поколение украинцев, не унаследовавших от своих предков их патологический антисемитизм?
    ========
    «Патологический антисемитизм» какой-нибудь нации это термин САМО-ОБМАН.
    Антисемитизм может быть ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМОЙ данного сообщества в данную эпоху (смотрите «Окно Овертона» в социологии) — а через поколение это может очень сильно измениться. И это вообще не имеет связи с антисемитизмом на личном уровне: умеренные антисемиты вполне способны сдерживаться в цивилизованном обществе, а например в период войны — даже вроде-бы порядочные и добрые люди массово могут стать ОЧЕНЬ патологическими антисемитами.

    Сейчас в Канаде я знаком со многими украинцами — и в своей массе у них даже близко НЕТ патологического антисемитизма. Скорее наоборот.
    А вырос я в (на) русско-язычном востоке Украине, когда там антисемитизм был ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НОРМОЙ и среди украинцев и среди русских — но даже тогда опция «начальник-еврей» была довольно популярна, в том числе и в криминальной среде и среди умеренных антисемитов.
    Это вполне логично: начальник-еврей не может в наглую заниматься кумовством и воровать, его гораздо легче сместить и сделать виноватым.
    По-моему с Зеленским произошло именно это + в Украине сейчас публичный антисемитизм является «радикальным» по Окну Овертона.

  3. Г-н Амусья, Ваш «ответ» (точнее, НЕ-ОТВЕТ) означает, что Вы не можете заставить себя признать, что Ваше определение «исконного» антисемитизма как «тривилизации реальности» и «торопливо скармливаемого друг другу фольклорного самозавода» является ошибкой. Подтвержу то, что я написал ранее: это не просто ошибка, это БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ заявление с Вашей стороны, которому обрадуются «исконные» антисемиты., Это то, что Вы назвали в одном из своих комментариев «SVISTUS NATURALES».

    На этом надеюсь закончить нашу с Вами дискуссию. Буду рад, если Вы всё-таки признаете свою ошибку.

    1. Дискуссия и не начиналась. Ошибки никакой своей не признаю, поскольку написанное мною (не куски в вашем цитировании ) — правильно отражает мою точку зрения. А вот мне так и не сообщили год своего рождения, поскольку это позволило бы понять, о каком времени конкретно вы толкуете. А так, получаются лишь ваши слова, без понимания времени и места.

  4. Г-н Амусья, Вы, в своём ответе на мой комментарий, тщательно избегаете упомянуть ГЛАВНУЮ ПРОБЛЕМУ моего комментария, а именно, моё неприятие Вашей формулировки так называемого «исконного антисемитизма». Вспомним, что Вы написали в Вашем первом комментарии: ««…исконности [антисемитскости] не было, поскольку она есть тривиализация реальности… Исконность [антисемитизма] — торопливо скармливаемый друг другу фольклорный самозавод…».

    Ответьте, пожалуйста, ясно и чётко: Вы по-прежнему считаете эту Вашу формулировку :исконного» антисемитизма» приемлемой? Или Вы согласны со мной, что эта Ваша формулировка – ошибочна? Да или нет?

    1. Г-н Левковский, я приучен и приучился думать, прежде, чем писать. Это относится ко всему обсуждаемому вами моему комментарию, включая все его фразы.

  5. Господин Левковский! Поскольку 2/3 вашего ответа направлено мне, позволю усомниться, что его причиной стал интерес читателей к вашей статье. Вы пишете: «Я давно не встречал более безответственного заявления о сущности антисемитизма, чем эти Ваши слова! Из этого я делаю вывод, что Вы, в Вашей жизни, исконного антисемитизма и не нюхали! О да, Вас, конечно, где-то дискриминировали, не давали продвигаться по службе, рассказывали, посмеиваясь, при Вас еврейские анекдоты; возможно, даже обозвали Вас пару раз…». Знаете, что меня поразило в вашем ответе? Безответственность незнания. Вы не обязаны читать то, что я пишу про годы антисемитизма, но хоть попытаться понять, что именно я написал в комментарии, и допустить, что кто-то где-то тоже знает что-то, сталкивался с чем-то, просто обязаны. Это мне напомнило, как некий человек написал про меня, что я (судил он по сегодняшней фотографии) явно не дистрофик, не голодал, не ленинградский блокадник. И попал пальцем в небо (как и вы), поскольку я — блокадник. Не знаю вашего года рождения (не указываете, или я не нашёл), но с русской школой глубинки я знаком, как и с антисемитизмом, далеко выходившим в мои школьно-студенческие годы, конец 40х-начало 50х за рамки того, что вы про меня предположили. Не вижу оснований считать, что Ленинград по накалу антисемитских страстей уступал Киеву, поскольку команды шли из Москвы, а Ленинград был к столице во всех отношениях гораздо ближе. Вы описываете то, через что прошли. Я кое-что тоже писал на тему антисемитизма, и не увидел, сравнивая с вашими переживаниями, ни малейших оснований для развязного тона и неосновательных умозаключений вашего комментария.

  6. Я не собирался вступать в дискуссию по поводу моего эссе (я вообще не любитель писать комментарии), но тем не менее вступлю. И поводом к этому моему решению послужил колоссальный – неожиданный для меня! – читательский интерес, который был вызван этим эссе. ВСЕГО ЗА 4 ДНЯ ЭССЕ ПРОЧИТАЛО БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ЧЕЛОВЕК. Я уверен, что этот интерес вызван тем, что большинство читателей – это те, кто пережил на собственной шкуре чудовищный антисемитизм, царивший на Украине.

    Несколько предварительных замечаний:

    ПЕРВОЕ: эссе не претендует на всеобъемлющее, детальное исследование причин «феномена Зеленского». Это просто описание моего личного чувства изумления, вызванного избранием ЕВРЕЯ на пост президента той страны, где уровень антисемитизма на протяжении всей истории уступал по интенсивности только немецкому времён нацизма.

    ВТОРОЕ: я никоим образом не обвиняю ВЕСЬ украинский народ в антисемитизме. Среди украинцев, с которыми я сталкивался, были и есть добрые, прекрасные, гуманные люди, для которых антисемитизм – отвратителен. Я живу в Израиле, в городе Ришон Ле-Цион, рядом с Парком Памяти (Ган А-Зикарон), где находится ряд щитов, на которых запечатлены цифры — количества евреев, спасённых народами разных стран. Среди этих щитов есть щит Украины, спасшей во время войны с нацистами 2573 еврея!

    Ну а теперь обращусь к моему замечанию, касающегося следующего комментария:

    Мирону Амусья:

    Уважаемый Мирон (к сожалению, не знаю Вашего отчества), Вы написали (цитирую): «…исконная антисемитскость не действует сейчас, и исконности не было, поскольку она есть тривиализация реальности… Исконность [антисемитизма] — торопливо скармливаемый друг другу фольклорный самозавод…».

    Я давно не встречал более безответственного заявления о сущности антисемитизма, чем эти Ваши слова! Из этого я делаю вывод, что Вы, в Вашей жизни, исконного антисемитизма и не нюхали! О да, Вас, конечно, где-то дискриминировали, не давали продвигаться по службе, рассказывали, посмеиваясь, при Вас еврейские анекдоты; возможно, даже обозвали Вас пару раз…

    Но, поверьте мне, это – не «исконный» антисемитизм; это – комариные укусы, walk in the park, как говорят американцы. Исконнейший украинский антисемитизм в сельской школе под Киевом, через который я прошёл в детстве и юности, — это антисемитизм кровавый, с разбитым ртом и окровавленным носом, с выбитыми зубами, с братьями Потапенко, молотящими тебя кулаками только за то, что ты не отдал им своего бутерброда на переменке и орущими «Вот так тебе, жид!»… Вы знаете, что это такое – идти каждый день в школу, зная, что тебя ожидает избиение только потому, что ты – еврей?! (Меня спасло только то,что дядя Вася, наш сосед, обучил меня приёмам бокса, и после двух победоносных драк меня оставили в покое).

    Если бы Вы, Мирон, прошли через всё это, Вы бы поняли, почему я написал это эссе и Вы не писали бы безответственно об антисемитизме как «тривиализации реальности» и «фольклорном самозаводе».

  7. И опять, ставшая традиционной на портале тема о евреях и антисемитизме. Обсуждаются разные и противоположные мнения о том, куда ныне в цивилизованной Европе направлен вектор юдофобства. Феномен Зеленского оправданный тому повод. В этой связи-вопрос на засыпку:
    Возможен ли подобный феномен в другой европейской стране, в частности и прежде всего в Германии, где нацизм в официальном запрете, но в общественном настроении далеко не все благополучно. См.
    https://www.lechaim.ru/events/novyj-nemetskij-antisemitizm/

  8. Нет никакого «феномена Зеленского», а есть наше, еврейское, представление об украинцах как о нации маньяков, которые не могут ни есть, ни пить, ни вообще жить, если «жида не уконтрапупят». В реальности же большинству украинцев еврейская тема была и есть до того самого место, благо своих проблем хватало и хватает. Более того, был интересный парадокс: в Киеве евреям поступить в вуз было весьма сложно, а в Днепропетровске — нет.

  9. Все проще. Намного. Согласен с Ароном: Зеленский со товарищи провели совершенно великолепную кампанию в течении минимум 3х лет. Слугу Народа они выложили на блюдечке с золотой (зеленой?) каемочкой. Когда пришла пора выборов, у украинцев выбора не было: это был однозначно Голобородько. А то что он оказался евереем и оказался ли им, это бабушка надвое сказала.

  10. Вопрос «Как еврей Зеленский стал президентом исконно антисемитской Украины» может иметь три ответа — «Зеленский не еврей», исконная антисемитскость не действует сейчас, и исконности не было, поскольку она есть тривиализации реальности. Зеленский, однако, еврей, Порошенко — нет, а исконность — торопливо скармливаемый друг другу фольклорный самозавод. Проще говоря, молокоматерная аксиома даже в теоремы не годится, а ситуации требуют непростого, но определённо не молокоматерного анализа. Впрочем, я об этом писал.

  11. “Украинцы не выберут еврея ни в коем случае! Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!”

    А в Израиле такое может быть, адон Левковский? Как вы думаете, а?

    Типа, “Евреи не выберут гоя ни в коем случае! Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!”

    Вы бы голосовали за такого?
    И вот, сидя перед компьютерным экраном и следя за президентом Гансом Ван Дер Кульвертом в Иерусалиме, Хайфе, Тель Авиве и Беер Шеве, глядя на его разносы и увольнения коррумпированных израильских чиновников, поражаясь исключительно уважительному отношению простых евреев к Гансу Ван Дер Кульверту — к гою Ван Дер Кульверту! — удивляясь степени надежд, возлагаемых еврейским народом на него, вы с женой пытаетесь понять — почему так произошло!? В чём причина?!
    Может быть, причина в том, что за прошедшие десятилетия выросло новое поколение евреев, не унаследовавших от своих предков их строгого деления человечества на евреев и гоев?! Хотелось бы думать, что это так… Но так ли это?

  12. «Что заставило большинство украинцев, которые, казалось бы, всасывают антисемитизм с молоком матери (так я считал всю свою жизнь, но сейчас я начинаю сомневаться в этом!), повернуться на 180 градусов и проголосовать за еврея!?
    Видимо, народ Украины дошёл до последней степени отчаяния… Воровство и коррупция сверху донизу. Развал индустрии и сельского хозяйства. Непролазные дороги и разрушенные мосты. Безработица и нищета. Безнадёжность и отсутствие веры в будущее…
    P.S. А может, причина этого невероятного события в чём-то другом? Может быть, причина в том, что за прошедшие десятилетия выросло новое поколение украинцев, не унаследовавших от своих предков их патологический антисемитизм?»
    /////////////
    Думаю, здесь упущен очень серьезный фактор, куда более значимый чем воровство и коррупция — война с Россией. В ситуации, в которой оказалась Украина, не до жиру — поэтому антисемитизм можно отложить до лучших времен. Насколько к этим лучшим временам антисемитизм действительно уйдет из сознания и подсознания украинцев — покажет время. Надеюсь, уйдет.

  13. «В чём секрет невероятного, не имеющего себе равных в истории, феномена Зеленского!?»
    Голосовали против «еврея Вальцмана» и за «украинца Голобородько»

    1. Судя по сообщениям даже недружелюбной к Украине прессы, написанное есть обыкновенная неправда. Svistus naturales.

  14. “Каждый вечер мы с женой садимся в моём кабинете
    перед большим настенным экраном, подключенным к компьютеру, и начинаем видеосеанс…”
    :::::::::::::::::::::::
    Возможно, уважаемый автор, А.Л., забыл, что П.Порошенко
    вроде бы, тоже еврей (по папе), а новичок, Владимир З. — по маме.
    Оба они – бизнесмены и феномены, оба такие евреи, как я – запорожец за Дунаем..
    Причина же этого невероятного события может стать понятной к 3-му четвергу
    ноября, если случится быть дождику. По плодам его, после Дня Благодарения,
    но не позже середины мая 2020 г. — по прогнозу М.Рувинского, моего школьного друга, золотого медалиста, отправленного “в ударном порядке” после собеседования в МГУ домой, в Украину. Где он давно закончил универ. Теперь он в Тверии пенсионер.

    1. Умиляет глубоко содержательное «вроде бы». Так любую сплетню или ложь просунуть можно. Да и насчёт еврейства Зеленского — сам он сказал ««Тот факт, что я еврей, стоит на 20-м месте в длинном списке моих недостатков».» Заметьте, не полуеврей, не еврей, как Алекс Б. — запорожец за Дунаем. Впрочем, наверное ещё сам не разобрался. Алекс Б. поможет

  15. В который раз стоит напомнить,
    что графа «национальность» в советском паспорте была третьей, а не пятой.

    1. Скорей всего выражение «инвалид 5-й графы» произошло от пункта анкеты, которую заполняли при поступлении на работу.

  16. Те, кто жили в Киеве в 50-е и 60-е годы, помнят, конечно, последнюю страницу газеты «Вечерний Киев»…
    ———————————————————-
    «Вечірній Київ» второй половины 60-х помню хорошо. Был так такой журналист Шпитальний, всегда писавший о еврейских жуликах, мясниках, например. Мне, девочке, очень хотелось побить ему окна.

  17. По поводу распада СССР. Вы правы,мало кто мог предположить, что Союз в одночасье рухнет. Хотя, был, был человек, котрый предсказал развал Союза с точностью до нескольких лет. Андрей Амальрик, книга «Просуществует ли Советский Союз до 1984 года?»
    Андрей Амальрик чутко уловил одну из закономерностей природы. Закон этот относится к законам ботаники: ГНИЛОЙ ПЛОД ОБЯЗАТЕЛЬНО ПАДЁТ. Это и случилось с СССР — гнилой плод сам пал.
    Касательно Зеленского.
    Бытует выражение: \\\»Два мира — два Шапиро\\\», говорят, выражение возникло из давней истории:
    \\\» Владимир Войнович излагает эту «давнюю историю или легенду» так: «…корреспондент агентства ЮПИ Генри Шапиро, проходя мимо здания ТАСС, увидел валивший оттуда дым. Он позвонил в дверь. Никто не отозвался. Он позвонил по телефону. Трубку снял дежурный Соломон Шапиро. — У вас пожар, — сказал ему Генри. — А кто это говорит? — спросил Соломон. — Шапиро. Советский Шапиро решил, что его разыгрывают, и бросил трубку. Американский Шапиро сообщил по телефону в Нью-Йорк, что в Москве горит здание ТАСС. Сообщение ЮПИ было по телетайпу принято советским Шапиро. Он открыл дверь в коридор и тут же убедился, что лживая американская пресса не врет — коридор был в дыму. Пожар как-то потушили, но память о нем сохранилась в шутке: два мира, два Шапиро». (Войнович В. Антисоветский Советский Союз. — М.: Материк, 2002).https://grimnir74.livejournal.com/6977597.html
    Суть фразы «два мира – два Шапиро» вопросов не вызывает. Так говорят о разнице в менталитете, привычках жителей разных стран, представителей разных национальностей.
    В вялотекущей повседневности нашего бытия вдруг возникли два образца \\\»политологии\\\». Выборы в Украине и \\\»выборы\\\» в России, проявившиеся в нынешних протестных маршах. Выборы в Украине — как бельмо в глазу Путина. Две совершенно различные культуры, два совершенно различных исторических прошлых…
    Россия, 1000 лет пребывавшая в рабстве, и Украина, в отличие от России имевшая собственную систему образования начиная с 16-17 веков. Киево-Могилянская Академия с 1632 года берёт своё начало с братских школ в украине, которые появились в 16-ом веке.
    Иной менталитет. Иной исторический путь, по сути не знавший рабства.
    Приход Зеленского вызван объективными причинами. Один из законов диалектики:Количество переходит в качество. Тот путь, который прошла Украина, иногда трагический, кровавый, но это путь украинского народа от \\\»совковой пуповины\\\» к свободе, к цивилизации.
    Можно только гордиться тем, что именно на долю Владимира Зеленского выпал тяжкий труд \\\»из болота тащить бегемота\\\».
    Дай ему Бог воли, твёрдости и зрелости, чтобы он, еврей, сумел воплотить чаяния украинского народа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *