Яков Каунатор: И корабль плывёт…

 614 total views (from 2022/01/01),  2 views today

Сергей Урсуляк воспользовался подсказкой великого Михаила Жванецкого и вернул нас в мир, в котором мы когда-то жили… Каким наивным, смешным, подчас нелепым предстаёт перед нами мир, которому, кажется, лет пятьдесят… (пусть меня подправят, если я ошибаюсь). Редко удаётся увидеть удачную экранизацию.

И корабль плывёт…

Яков Каунатор

«И корабль плывёт…» (итал. E la nave va) — кинофильм выдающегося итальянского режиссёра Федерико Феллини. Сочетание элементов комедии и драмы, а также фарсовые и гротескные элементы вызвали неоднозначную реакцию критиков на этот фильм.

Название фильма содержит в себе определенный стилистический сдвиг, который не передаётся в традиционном русском переводе. Более радикальный вариант перевода предложили французы: Et vogue le navire, буквально — «Плыла-качалась лодочка». Этот вариант лучше передаёт притчевый характер картины.

«Наш ответ Чемберлену» последовал через 36 лет. Замечательный кинорежиссёр Сергей Урсуляк в самый первый день Нового 2020 года представил зрителям свою новую картину «Одесский пароход». Наконец-то в насквозь пропахший нафталином новогодний репертуар российского телевидения проник свежий воздух. Браво режиссёру! Браво всему великолепному актёрскому составу! Браво всей съёмочной группе!

«Два мира — два Шапиро!» Феллини в великолепной своей картине изобразил свой мир, тот самый, в котором он жил и творил. Критика очень неоднозначно встретила картину. Феллини мог бы повторить вслед за Гоголем:»Неча на зеркало пенять, коли рожа крива…»

Сергей Урсуляк воспользовался подсказкой великого Михаила Жванецкого и вернул нас в мир, в котором мы когда-то жили…

Каким наивным, смешным, подчас нелепым предстаёт перед нами мир, которому, кажется, лет пятьдесят… (пусть меня подправят, если я ошибаюсь).

Редко удаётся увидеть удачную экранизацию. Мы видели миниатюры Жванецкого в блестящем театральном исполнении выдающихся актёров, Райкина, Ильченко и Карцева, самого Жванецкого.

Урсуляк взял на себя труд воплотить миниатюры Михаила Жванецкого в кино. Режиссёр не только оживил миниатюры, он вернул нам время. «Времена не выбирают. В них живут и умирают…» К счастью в фильме не было смертей, хотя… хотя одна похоронная сценка в нёприсутствует. Да ведь фильм называется «Одесский пароход», поэтому даже «похоронная «сценка имеет одесский диалект и шарм.

Великолепный актёрский ансамбль! И можно только позавидовать актёрам, которым было всласть играть такие роли. Им не надо было исполнять указания режиссёра, им надо было играть в своё удовольствие.

«Одесский пароход» — гениальная картина. И самые трогательные, самые щемящие кадры — последние. Мне показалось, что в последних кадрах режиссёр собрал всю съёмочную группу, чтобы отдать дань ТВОРЦУ — Михаилу Жванецкому. Последний кадр — уход Автора из одесского дворика. НЕ ХОЧЕТСЯ! Хочется продолжения! И — дай Бог великому насмешнику над временем и нами — до 120 лет!!!

P.S. Один критик отозвался о картине: «Не смотрел и смотреть не буду!» Знакомо… Так секретарь ЦК КПСС Суслов отозвался о книге Василия Гроссмана «Жизнь и Судьба»: «Книгу не читал, но знаю, что она вредная».

Print Friendly, PDF & Email

23 комментария к «Яков Каунатор: И корабль плывёт…»

  1. “Печально поглядел на это поколенье”,
    на комментарии, которые можно снести, поднатужившись.
    Снести/отнести (- поклон одинокому упорному В.Ф.
    за грамм-поправки, без кот. не снести никакого яичка )
    эти комменты можно на ярмарку мелкого тщеславия,
    где “ бесконечны наветы и вранье…”, не дальше.
    Есть, однако, несколько откликов, где всё разложено по полкам
    и полкАм, и нет в этих откликах ни хамства, ни упрёка. Их авторы
    НЕ требуют “заткнуться и не возникать, расчесывая открытые язвы”:
    — “Одесса Урсуляка — тетя Соня и а ля сэмечки, а сам фильм – «7-40»
    в привокзальном ресторане…” И не менее важно: “Все быстро всё поняли,
    но Жванецкому охота побронзоветь еще и на художественном экране,
    а продюсерам освоить деньги, раз уж они есть” + “истории Ж. читать
    невозможно. Теряют 90% …”
    Г-н Арон привёл эпиграф этих сэмечек:«Когда мы жили плохо, но хорошо»…
    — Вот где собака зарыта, imho. Рассказать надобно, за ассигнованные миллионы отчитавшись, что всё было и есть хо-ро-шо.
    И мельница совсем не развалилась,
    вопреки классикам — «Вот мельница — она уж развалилась…»
    «Пока хватает силы смеяться над бедой,
    Беспечней мы, чем в праздник эскимосы,
    Как говорил однажды датчанин молодой:
    Была, мол, не была — а там посмотрим.
    Все так же мир прекрасен, как рыженький пацан,
    Все так же, извини, прекрасны розы.
    Привет тебе, Володя, с Садового Кольца,
    Где льют дожди, похожие на слезы…»

  2. Г.Б.: «… съемки показали, что истории Жванецкого не киногеничны ….».
    ==
    И даже более того — их и читать невозможно. Теряют 90% … Их можно только произносить — и вот тогда становится понятно, что мы имеем дело с гением:
    https://www.youtube.com/watch?v=OzjprkF47LA

    1. Б.Тененбаум
      — 2020-01-05 21:53
      И даже более того — их и читать невозможно. Теряют 90% …
      __________________
      Абсолютно так. В «Одесском пароходе» самыми удачными оказались немые (под музыку) сценки. Например, дуэт Хаматовой-Пореченкова на балконах.

  3. «Когда мы жили плохо, но хорошо» — это эпиграф. Фильм не про Одессу, не про Жванецкого,а про то время. Предельно пародийно. Песни в исполнении хора людей, которые были молоды в то время, Трибунцов поёт в пародийном образе песни того времени.Всё в прошлом. Старые хохмы Жванецкого не смешны сегодня.Смешной эпизод только один это дуэт Хаматовой и Пореченкова потому что в нём нет Одессы и Жванецкого. Всё остальное нарочито уныло.Финал с уходящим Жванецким об уходе его времени. Ничего не вернуть.

    1. Вы правы, к сожалению. Всё в прошлом. И Старые хохмы Жванецкого никому нынче не нужны, время прошло. Но задаюсь вопросом: что же пришло на смену? На смену Жванецкому пришла «Смехопанорама» Петросяна, которая уже 25 лет владеет эфиром и «умами» зрителей.
      На смену Кларе Новиковой пришла Елена Степаненко.
      И Эльдар Рязанов устарел. На смену его комедиям пришло «мыло», пришли бесконечные «Сваты».
      «Одесский пароход» — фильм ностальгический, он сродни «Старым песням о главном», которые в своё время всколыхнули зрителей легкомысленным сценарием, но памятными песнями.

      1. Yakov Kaunator
        5 января 2020 at 18:02 |
        Вы правы, к сожалению. Всё в прошлом. И Старые хохмы Жванецкого никому нынче не нужны, время прошло. Но задаюсь вопросом: что же пришло на смену? На смену Жванецкому пришла «Смехопанорама» Петросяна, которая уже 25 лет владеет эфиром и «умами» зрителей.
        =======
        Каких зрителей? Какие песни, о каком главном? О чем вы? Какие петросяны и комеди-клабы? Какое вам дело до того, кому это нравится? Кто вас заставляет все это смотреть и слушать? У вас что, выбора нет?

        Чтобы закончить эту тему, найдите время и посмотрите «Свадьбу» Исидора Анненского. У этих фильмов есть что-то общее. И там и здесь автор сценария–он же режиссер. Один фильм по Чехову, второй по Жванецкому.
        Выбрав из рассказов Чехова драгоценные крапицы, Анненский создал настоящий бриллиант. Он хорошо знал, что он хочет, смог это объяснить актерам, и они поняли, что он от них хочет. В результате получился шедевр. Как точно режиссёру удалось перевести на экран гениальную чеховскую интонацию. Нет ни одной фальшивой фразы, ни одной глупой сцены, ни одного ненужного жеста, ни одного ненужного звука…
        У Урсуляка, к сожалению, наоборот – всю фальшивое. Посмотрите и сравните.

        Есть между этими фильмами и небольшая разница. «Свадьбу» снимали во время войны, в эвакуации, в голодном 1944 году.

        https://www.culture.ru/movies/2540/svadba

  4. Марк Зайцев — “… Провал Урсуляка оглушительный. А вот почему? То ли переоценили его на «Ликвидации», то ли не за свое дело взялся?”
    :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
    Юрий Визбор – Письмо
    * * *
    Пишу тебе, Володя, с Садового Кольца,
    Где с неба льют раздробленные воды.
    Все в мире ожидает законного конца,
    Лишь только не кончается погода.
    А впрочем, бесконечны наветы и вранье,
    И те, кому не выдал бог таланта,
    Лишь этим утверждают присутствие свое:
    Пытаясь обкусать ступни гигантам.

    Да черта ли в них проку! О чем-нибудь другом…
    «Вот мельница — она уж развалилась…»
    На Кудринской недавно такой ударил гром,
    Что все ГАИ тайком перекрестилось.
    Все те же разговоры — почем и что иметь,
    Из моды вышли «М» по кличке «Бони»,
    Теперь никто не хочет хотя бы умереть,
    Лишь для того, чтоб вышел первый сборник.

    Мы здесь поодиночке смотрели в небеса,
    Мы скоро соберемся воедино,
    И наши в общем хоре сольются голоса,
    И млечный путь задует в наши спины.
    А где же наши беды? Остались мелюзгой
    И слава, и вельможный гнев кого-то…
    Откроет печку Гоголь чугунной кочергой
    И свет огня блеснет в пенсне Фагота…

    Пока хватает силы смеяться над бедой,
    Беспечней мы, чем в праздник эскимосы,
    Как говорил однажды датчанин молодой:
    Была, мол, не была — а там посмотрим.
    Все так же мир прекрасен, как рыженький пацан,
    Все так же, извини, прекрасны розы.
    Привет тебе, Володя, с Садового Кольца,
    Где льют дожди, похожие на слезы.
    http://mp3byte.ru/track/yuriy_vizbor-pismo

  5. Яков Каунатор:

    Да ведь актёрам можно позавидовать, на таком материале им позволили полную импровизацию! Они восприняли данные им обстоятельства с восторгом. ГРОТЕСК на хорошем юморе. Что и требуется в новогоднюю ночь.
    Актерам, включая режиссера-сценариста, в данном случае, можно позавидовить: Одесса, лето, пароход, хорошие каюты, многие, наверняка, выехали с семьями, достойная оплата…
    Зрителям же можно только посочувствовать. Не покидает чувство неловкости, видя как хорошие актеры как-то пытаются отработать полученные бабки халявный отдых, но увы – когда нет канвы, всё напрасно!. Сплошная, убогая кривляка, местечковый кипешь некудышная замена приморской атмосферы. Миниатюры растянуты или переплетаются с другими эпизодами, отчего смысл и юмор улетучиваются. Человек, который взялся за такую работу не может не понимать, что голый текст сам по себе не работает. Режиссер должен детально и поминутно видеть весь фильм до начала съемок, видеть реакцию его будущих зрителей, а не надеясь на гениальных исполнителей – пускать все на самотек. Полная импровизация хороша только на капустнике, и то, если она хорошо отрежессирована и отрепетирована. Представьте себе оркестр первокласных музыкантов, каждому из которых позволили «полную импрвизацию»?
    Михаил Казаков, один из немногих, замечательных режиссеров и актеров, часами заставлял хорошего актера Равиковича произносить слово «Людочка!», так, как ему это было нужно. Равикович обижался – неужели я сам не знаю, как нужно сказать? Но Казакову нужно было только так как он видит и слышит. Вспомните «Покровские ворота» в каждом актере увидите и услышите самого Казакова. То же самое в его «Безымянной звезде». Поэтому и фильмы замечательные.
    Я видел Леонова в «Поминальной молитве». Это была его последняя роль. По мотивам произведений Шолом-Алейхема, сценарий написал Григорий Горин, поставил Марк Захаров. Русский человек без постыдных кривляний и дешевых ужимок раскрыл темы, близкие людям всех национальностей: счастье, любовь, дети… Зал плакал, смеялся и снова плакал.
    А с каким необыкновенным тактом играл Тевье-молочника в одноименном телефильме Михаил Ульянов! Не побоялся, а ведь эту роль эту в истории мирового театра и кино играли многие первоклассные актеры. После показа телефильма «Тевье-молочник» редакции разных газет завалили одним и тот же вопросом: «Скажите правду, Ульянов – еврей или нет?» Он не превратил Тевье в местечкового хохмача, человек по-настоящему культурный, знающий и еврейскую историю и книги Шолом-Алейхема, сыграл так, что евреи ему аплодировали стоя.
    Урсуляк не объяснил актерам главное – не надо кривляться, вас и без этого поймут, если есть что сказать. Не объяснил, потому что сам не понимал – говорить им нечего.
    Кто бы объяснил ему самому,без кривляний, акцентов и ужимок, национальное, если оно настоящее, неизменно ведет к общечеловеческому.
    Режиссер (он же сценарист) решил, что он все может сам. Результат – сценарий дрянь и режиссура никакая. Из умного Жванецкого сделали идиота. Всё сумбурно и притянуто за уши. В свое время Россию чесала Клара Новикова с её «тетей Соней». Я помню, как Жванецкий, рассказывая о Одессе, как бы извиняясь, грустно рассуждал: поверьте, Одесса это не тетя Соня…
    Одесса Урсуляка — тетя Соня и а ля сэмечки, а сам фильм – «7-40» в привокзальном ресторане.

    1. » Одесса, лето, пароход, хорошие каюты, многие, наверняка, выехали с семьями, достойная оплата…»
      ===============================
      Чисто дети малые… Какой пароход, какие каюты? Командировки с семьями?
      Было так. Примерно.
      Златопольский под Жванецкого, которого необходимо уважить, выбил деньги. Поручили и сценарий и режиссуру Урсуляку (и правильно, кому же еще). Собрали звездный состав, из чего следует что бюджет был немалым. Съемочный день у таких актеров в районе полмиллиона руб.
      Первые же съемки показали, что истории Жванецкого не киногеничны. Вообще-то до этого мог бы допереть и сам сатирик. Одно дело, когда Карцев сто раз повторяет про раки, и это смешно, и другое это же экранизировать, пытаясь повторить.
      Все быстро всё поняли, но Жванецкому охота побронзоветь еще и на художественном экране, а продюсерам освоить деньги, раз уж они есть.
      Дальше была только одна задача: свести к минимуму фактические затраты съемочной группы. На каждую звезду (за исключением Тимофея) выделили по одному съемочному дню, благо что из Москвы уезжать не надо, декорации остались от предыдущей лабуды про Одессу. Самые большие затраты ушли на Маковецкого, которого пришлось везти в Крым, ужасный грим устраивать по дороге из Симферополя и нанимать для съемок самый дешевый кораблик.
      Кстати, Урсуляк последним кадром показал всем смысл халтуры, подняв кран над «одесским двориком» и захватив в объектив Сити и окрестности Мосфильма.

      1. Дорогой Григорий! Есть ли другой способ съёмки кино, чем тот, который использовался для «Одесского парохода»?
        Мне кажется, что дискуссия ушла в «дебри». «Одесский пароход» продукт новогодний. Предназначен был для того, чтобы развеселить людей в новогодний праздник.
        Попробуйте вспомнить материал юмористического содержания, который бы подошёл на эту роль?
        Вместе с большинством населения я восхищаюсь диалогами Ильченко и Карцева, монологами Жванецкого и того же Карцева. Попытайтесь представить теперь, как в новогодние праздники ТВ достаёт с пыльной полки видеозаписи их выступлений и пускает в эфир. Представили себе реакцию телезрителей? Я представил.
        Жванецкий «забронзовел»… Гениальному сатирику предоставили возможность выступить на широком экране перед зрителями… Напомните, когда и где в последний раз Жванецкий выступал на концертной площадке?
        Ах, да… Его время ушло. Пришло время Петросянков и Степаненок.

        1. Извините за то, что еще раз влезаю в беседу. На смену Жванецкому не пришло ничего. Говорить не о чем. Но значит ли это что нужно снимать лабуду в честь великого когда-то юмориста и сатирика? Ну, халтура же! Вот уход Жванецкого в самом конце можно смотреть. Это уход эпохи.
          Одно время была телепередача, что-то насчет «дежурного по стране». Но тоже было скучновато.
          Все это как если бы при дворе готских королей снимали бы сериал по «Сатирикону» Петрония-Арбитра.

  6. Дорогие друзья! Ваши отклики напомнили мне одну простую, но древнюю истину: На вкус и цвет товарища нет!))) И это правильно. Среди нас есть кареглазые, голубоглазые, черноглазые, есть дальтоники, дальнозоркие, близорукие… Может быть поэтому мы по-разному воспринимаем какие-то явления?)))
    Рад одному: рад тому единодушию, с каким восприняли все остальные новогодние программы. Единодушие по умолчанию, то ли одобрение, то ли резкое отторжение)))
    И только один фильм Урсуляка вызвал неоднозна… вернее, однозначную реакцию неприятия картины.
    Помните, когда в новогоднюю ночь показывали \»Старые песни о главном\»? Сдаётся мне, что и вам эти старые песни пришлись по вкусу. Почему? Наверное потому, что был не стандартный подход к новогодней развлекательной программе. Фильм Урсуляка из той же категории: не стандартный.
    О Жванецком сложилоось некое хрестоматийное мнение. И Райкин, Карцев, Ильченко, сам Жванецкий в нашем сознании — хрестоматийны. И всякое отклонение — это \»шаг влево — шаг вправо\». Жванецкий в разные годы своей жизни был разным. В 70-ые годы — это чистый, искромётный юмор, зарисовки, подсмотренные им у нас. Юмор не устаревает. Он остаётся или умным, или пошлым, как в нынешние времена.
    Кривляние актёров? Помилуйте, это — Новый Год! Да ведь актёрам можно позавидовать, на таком материале им позволили полную импровизацию! Они восприняли данные им обстоятельства с восторгом. ГРОТЕСК на хорошем юморе. Что и требуется в новогоднюю ночь.
    Я искренне благодарен всем за отклики. Поверьте, не пытаюсь никого переубедить, всего лишь попытался объяснить своё понимание картины.
    Что же касается других фильмов Урсуляка, не могу судить. Знаю наверняка, по сравнению с общим уровнем российского кино его картины отличаются в лучшую сторону.

  7. Честно скажу, что мне не хотелось бы с Вами спорить. Да и Урсуляк делал что мог. Но полностью посмотреть фильм я не смог. Было скучновато. Как?! Ведь это же Жванецкий, который мне так нравился в былые времена? Я его — то ли его тексты в исполнении Карцева впервые услышал еще в 60-х. Я и сам тогда любительски баловался, руководил в нашем Нефтяном институте СТЭМом. Тогда это меня очаровало. И более трех десятков лет слова «новый текст Жванецкого» могли меня отвлечь от чего угодно. А сейчас … смотрю как кривляется Маковецкий и тянет уйти, почитать какую-нибудь хорошую книгу.
    Но ведь это не только со Жванецким так. Скучными стали последние фильмы Рязанова (!), Данелии, Гайдая. С удовольствием могу пересмотреть в двадцатый раз «С легким паром» — приятно вспомнить. А новое … ни о чем, дешевые шутки, неинтересная тематика.
    То время кончилось, посмотрим правде в глаза. Трагический город с партизанскими катакомбами, еврейскими боевиками, встающими против пограмщиков, юным ссыльным, пытающимся удачно или неудачно соблазнить жену генерал-губернатора, с виселицей Лизогуба — и дешевые шутки над еврейским жаргоном, Привозом и прочими локальными экзотами …
    Я сразу вспоминаю жестокие слова Николая Гумилева, побывавшего в Одессе проездом в Эфиопию об одесситах, чересчур полагающихся на «простое жульничество» (ссылку, пожалуй не найду, но слова помню).
    Но дело, все-таки, не в милом городе у моря, а в том, что то время кончилось, кончились и его юмор и сатира. Мы остались как реликты, вспоминающие во время Крымской войны об остроумных шутках светлейшего князя Потемкина.
    А новое время … но у него же нет ничего в этом направлении. Остается только копировать Голливуд, раскрашивать Эйзенштейна и Протазанова, и переснимать в который-то раз «Карнавальную ночь». Это не только в кино. Включите телевизор — что вы увидите? Аллу Борисовну, Софию Ротару и так далее. Можно смотреть, пытаться слушать и сравниватрь — у кого лучше пластический хирург.

    1. Виноват, пропустил слог. Конечно — «в милом городе у моря»

  8. Только что посмотрела “Одесский пароход».

    Господа, почему Жванецкий должен быть недоволен? Лучшие актеры страны, причем в огромном количестве! Играют хорошо, не переигрывают, в пародийность не скатываются. Вот в фильме Валерия Тодоровского “Одесса”, там переигрывали, персонажные линии повисали. И бедная Розанова… Помните? Ну не ее это была там роль! Хоть она и старалась ноги заплетать носками внутрь, изображая старость. И идиш ее — вот это была абракадабра! Ни слова не понятно.

    А здесь по моему неплохо. Ну может быть чуть-чуть знаменитая сатиричность Жванецкого ушла. Ну так это игровое кино. Оно больше упирает на развлекательность, чем на сатиру. Да и сатира та ушла вместе с эпохой. Мне кажется, этот фильм — это такой трибьют уходящему Жванецкому.


    1. Ха, «по-моему, неплохо». Да, за исключением того, что не смешно. Несмешной Жванецкий — это горячий лёд, оксюморон. Можно любой смешной анекдот рассказать несмешно. У Урсулюка получилось все миниатюры Жванецкого подать несмешно. Это или «звериная серьезность», или пошлый «одесский жаргон» — издевательство над еврейским акцентом. А великолепные актеры не спасают. Вот Карцев один читал про раков, которые вчера были по три, так, что зал умирал от смеха. А если бы Урсуляк поставил эту сцену в кино, то получилось бы как «Вас не слышно» — тягомотно и бездарно. Жаль наших звезд, жаль Жванецкого. Да и Урсуляка жаль. Последние его фильмы — сплошные неудачи. Хоть «Тихий Дон» возьми, хоть этот. Не видеть неудачи тут — значит расписаться в собственном непонимании юмора Жванецкого.

  9. “…Каким наивным, смешным, подчас нелепым предстаёт перед нами мир, которому, кажется, лет пятьдесят… (пусть меня подправят, если я ошибаюсь). Редко удаётся увидеть удачную экранизацию…”
    ::::::::::::::::::::::::::::::
    Наверное, это не совсем скромно, но отвечу Вам не публицистикой…
    Oставим Феллини в покое с его кораблём, вернёмся в прошлое —
    “Праздник святого Иоргена”, “Волга-Волга”, “Весёлые ребята”,
    “Девять дней одного года”, ”Соломенная шляпка”, “Гамлет”, “Белое солнце пустыни», «Служили два товарища”… — П р о д о л ж а т ь?
    Ваш/«Наш ответ Чемберлену» последовал через 36 лет.
    Замечательный кинорежиссёр Сергей Урсуляк в самый первый день Нового 2020 года представил зрителям свою новую картину «Одесский пароход»…
    Ну хорошо, представил… Причём тут Феллини или другие французы?
    Какой позор, сплошной “урсуляк-з-переляку…”
    Скоморошничество, это — старинное искусство, фольклорное, никакого, извините, отношения к вашему ответу Чемберлену не имеет.
    Жванецкий пережил свою славу. Музу, в отличие от зомбированной столько
    лет публики, не обманешь. Таки Варна отошла от причала…
    Всё так глупо, шо уже давно не смешно.
    Но ви можете смеяться… Имеете право.
    p.s. Так и знал, што без оц-тоц-перевертоц не обойдётся.

  10. \»Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень.
    Не столь различны меж собой.\» А.С. Пушкин.

    Я рассказал о СВОЁМ впечатлении о художественном произведении, о фильме \»Одесский пароход\».
    Вы ответили публицистикой.
    Наверное, это не совсем скромно, но отвечу Вам СВОЕЙ публицистикой:
    http://club.berkovich-zametki.com/?p=43190
    http://club.berkovich-zametki.com/?p=43200

  11. Яков, на этот раз я не буду комментировать фильм. Ограничусь фрагментом из Интернет-газеты «Континент» статьи С.Беседина «Пошлость»:
    » Даровитые Маковецкий, Мадянов, Яценко изображают натуральных идиотов, почему-то думая, что играют одесситов. Безостановочное кривляние, хлопотание лицом, дурацкий лжееврейский акцент – на это действительно тяжело взирать. И это Жванецкий? И это одесский юмор?»

    1. Мне хотелось дождаться откликов побольше и сразу ответить всем. Но… не вынесла душа…))) Поэтому будо отвечать каждому.
      Первое: возможно я ошибаюсь, но в кинематографическом формате Жванецкий появляется впервые. Мы знаем его по аудиоформату, по театральному формату в гениальном исполнении Райкина, Ильченко и Карцева, самого Жванецкого.
      В киноформате миниатюры Жванецкого я вижу впервые.
      Второе: однажды я написал о Жванецком большое эссе, оно было опубликовано в Мастерской 10 ноября 2018 года и 22 декабря 2018 года. В своём эссе я разделил творчество Жванецкого на 3 этапа:
      Эпилог
      Миша = юность + Как прекрасен этот мир, посмотри! = юмор;
      Михаил = зрелость + этот мир не без греха = ирония, сатира;
      Михал Михалыч = мудрость + что мы наделали? + этот мир несовершенен…= сарказм, скептицизм.

      Фильм Сергея Урсуляка о том периоде жизни и творчества Жванецкого, который пришёлся на его юность и молодость: ЮМОР с элементами САТИРЫ.
      Почему-то все восприняли фильм как фильм об одесситах. Фильм не о них. Фильм о том времени, нелепом, абсурдном, отсюда и кривляние. Диалог Чулпан Хаматовой и Сергея Пускепалиса — это насмешка над тогдашней системой связи. Вы в те времена с подобным не сталкивались? Эпизод в самолёте: вспомните песню пилотов: \»Там. за горизонтом, там за горизонтом, там, там-та-ра, там-там-там…\»
      Вспомнили \»Нынешнее поколение будет жить при коммунизме к 1980-му году!\» В 1980 году: \»Мы вступили в фазу Развитого Социализма!\»(Там, за горизонтом….)))И Крик: \»Граждане пассажиры! Я командир корабля! Кто может посадить самолёт?\» \»Я командир корабля! У кого есть верёвка?\»(и т.д.) Да ведь в этой сценке — сарказм над временем…
      Последние кадры самые ёмкие. Попробуйте вспомнить, когда и где и в чьём исполнении вы видели последние миниатюры Жванецкого?
      В фильме, в концовке, Жванецкий прощается с тем временем, временем юмора и лёгкой сатиры…
      http://club.berkovich-zametki.com/?p=43190
      http://club.berkovich-zametki.com/?p=43200

    2. Маленькое дополнение: фильм вышел в Новый Год. Специфика такая, что в Новый Год надо развеселить народ. Иными словами, фильм — это чистейшее СКОМОРОШЕСТВО, умное, благодаря Жванецкому, и талантливое, благодаря режиссёру, актёрам и всей съёмочной группе))))

  12. С ленты Фейсбука: Григорий Крошин:

    Впечатление от фильмов о Михаиле Жванецком:
    «Одесский пароход» (Россия-1, реж. Урсуляк) и
    «Поиски Жванецкого» (ТВЦ):

    «Пароход» не «одесский»,
    да и фильм неважнецкий.
    А в безвкусия всплеске
    лишь унижен Жванецкий…
    В общем, факт на лице:
    фильм другой – в ТВЦ –
    про Жванецкого Мих.
    Урсуляку – в поддых.

    1. »Они сошлись. Волна и камень,
      Стихи и проза, лед и пламень.
      Не столь различны меж собой.» А.С. Пушкин.
      Я рассказал о СВОЁМ впечатлении о художественном произведении, о фильме \»Одесский пароход\».
      Вы ответили публицистикой.
      Наверное, это не совсем скромно, но отвечу Вам СВОЕЙ публицистикой:
      http://club.berkovich-zametki.com/?p=43190
      http://club.berkovich-zametki.com/?p=43200

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *