[Дебют] Сергей Верещагин: Автопортрет русского иммигранта

 738 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Я — типичный русский иммигрант и считаю себя объективным человеком, ненавидящим ложь и лицемерие. Однако я постоянно прибегаю к двойным стандартам и самообману, помогающим мне жить без особого внутреннего конфликта.

Автопортрет русского иммигранта

Сергей Верещагин

Не люблю я о себе, так что кратенько. Мне 66, 31 из которых живу в Америке. До этого — в Ленинграде. Работаю по электронному делу, ничего больше профессионально делать не умею. Что ещё? Ну дети, внуки… как положено. Пописываю в стол, хотя отношение к этому скептическое — возрастная графомания, ничего не попишешь.

Я — типичный русский иммигрант. Однако я еврей, выехавший из СССР в Америку по израильской визе.

Я всю жизнь относился к любому патриотизму с сарказмом или даже презрением. Однако, став гражданином США, я говорю, что этим горжусь.

Я с детсва не переносил напыщеность, помпезность и ритуальность, связанные с гимнами и флагами. Однако я встаю при исполнении гимна США и прикладываю руку к сердцу, глядя на звёздно-полосатый флаг увлажнёнными глазами.

Я уехал из СССР ради детей, желая вырастить их в свободной стране, дав образование в как можно более престижном университете, что и произошло. Однако я негодую по поводу профессоров-либералов, наводнивших университеты, подрывающих устои великой страны и ставящих под сомнение идеалы американской свободы.

Я политически активен и голосую каждые два года исключительно за республиканцев, считая, что демократы у власти — это губительно для меня и страны в целом. Однако я понимаю, что тем самым оказываюсь по одну сторону мысленно воздвигнутой мною баррикады с метафорическими ковбоями и водопроводчиками, не прочитавшими за всю жизнь ни одной книги или, что ещё хуже, прочитавшими и продолжающими читать лишь одну.

Я всегда ценил хорошие книги, кино и музыку, и люблю про это поговорить. Однако те из рождённых в Америке, с которыми об этом беседовать интересно, как правило оказываются безнадёжными леваками с приятными тем не менее лицами, которые в СССР я называл интеллигентными.

Я радуюсь, видя в Белом Доме, Конгрессе и Сенате республиканцев. Однако их лица и стилистика в гораздо большей степени, чем лица и стилистика их оппонентов, напоминают мне советское политбюро.

Я доволен, когда в Верховный Суд выдвигаются консерваторы, защищающие коренные конституционные ценности и традиционные нормы американского общества, включая защиту жизни нерождённых. Однако у меня не было проблемы с абортом моей подруги, когда я учился в институте.

Я поддерживаю самые жёсткие меры по ограничению иммиграции, предлагаемые республиканцами. Однако я знаю, что я и тысячи других иммигрантов из СССР оказались здесь благодаря политике и усилиям демократов, о чём не очень принято вспоминать в компании моих друзей.

Я — противник расточительных социальных программ, раздувающих государственный бюджет. Однако мои родители, не проработавшие в США ни дня, прожили в Америке больше двадцати комфортных лет на полном содержании государства.

Я возмущался, когда в СССР меня и моих друзей не принимали на работу из-за национальности и не продвигали по службе по той же причине. Однако я против политики Affirmative Actions в отношении национальных и расовых меньшинств в США.

Я очень чувствителен к любым, даже неявным проявлениям антисемитизма, из-за которого во многом уехал из СССР. Однако здесь я позволяю себе употреблять слова, ярлыки и шутки по поводу людей, которые выглядят и живут не как я, что сильно коробит моих наивных детей с мозгами, промытыми университетскими либералами.

Я считаю себя свободным от любого рода национализма и расизма. Однако я был очень встревожен, когда моя дочь стала встречаться с парнем из Африки и хотел найти способ это как можно быстрей прекратить.

Я бы хотел, чтоб мой сын непременно женился на еврейке. Однако я хорошо помню, как негодовал в СССР, когда родители моей подружки спросили её: неужто недостаточно русских парней вокруг?

Я ждал, когда президента Клинтона накажут за разврат и враньё, и приветствовал его импичмент. Однако мне не кажется, что повадки Трампа лапать каждую проходящую мимо даму и врать, когда это вылезает на поверхность, имеют сколько-нибудь серьёзное значение.

Я верю, что расизм в Америке практически изжит, и люди, кричащие о его существовании делают это исключительно из политических соображений. Однако недавно моему сотруднику (надо ж — чёрный, а инженер!) под дворники на паркинге у церкви подсунули бумажку, на которой было написано “Fight crime — abort black babies”. Скверно, конечно….. но нет же дыма без огня.

Я согласен с тем, что так называемое изменение климата и глобальное потепление не более, чем заговор левых сил, желающих разрушить капитализм как политико-экономическое устройство западного мира. Однако я решил, пока не поздно, продать квартиру на берегу Карибского моря из-за ежегодных разрушительных ураганов и водорослей в море, из-за которых теперь невозможно плавать.

Я считал губительным для Америки президенство Обамы, его политику, особенно внешнюю, и мы регулярно и эмоционально обсуждали это (и обсуждаем до сих пор) с друзьями. Однако мы почему-то не вспоминаем о тысячах жизней и миллиардах долларов, потерянных в Ираке в результате бессмысленной войны, приведшей к ситуации, намного худшей, чем она была до войны.

Я всегда считал и считаю, что военные парады — удел тоталитарных стран и режимов, нагнетающих военную истерию среди нищего, задавленного народа. Однако я почти не отреагировал на планы Трампа устроить военный парад в Вашингтоне.

Я страстно поддерживаю Израиль в его борьбе за своё существование во вражеском окружении, и являюсь сторонником самых жёстких мер в отношении врагов. Однако я категорически отказался туда ехать, едва сойдя с трапа самолёта в Вене, и лишь иногда посылаю туда $100 с безопасного расстояния через местный JCC.

Я наблюдаю за деградацией Европы и считаю, что Америка должна отвергать так называемые европейские ценности и образ жизни. Однако я провожу отпуск в Европе практически каждый год, наслаждаясь чистотой, благоустроенностью, едой, красотой лиц и фигур и эстетическим превосходством над моей страной буквально во всём.

Я — типичный русский иммигрант и считаю себя объективным человеком, ненавидящим ложь и лицемерие. Однако я постоянно прибегаю к двойным стандартам и самообману, помогающим мне жить без особого внутреннего конфликта.

Я — типичный русский иммигрант.

Print Friendly, PDF & Email

33 комментария к «[Дебют] Сергей Верещагин: Автопортрет русского иммигранта»

  1. Название статьи (Автопортрет русского иммигранта) живущего в США. В других странах(Канада,Германия,Израиль,Австралия) бывают отличия.

  2. Огромное спасибо за статью!
    Хотел бы я так же хорошо излагать свои мысли!
    Статья относится к 9/10 нашей диаспоры, увы. Всегда удивлялся: откуда это берется. Вроде нормальные люди… И люди удивляются почему с детьми нет контакта…

  3. Сергей,
    Спасибо за статью!!!
    Вы точно обрисовали мое отношением
    к иммиграции в США. Я безмерно счастлив
    что уехал со своей семьей и за 30 лет тяжелой работы выстроил
    фундамент для детей и внуков в этой прекрасной стране где хочется жить.
    Америка-страна эмигрантов, свободы, творчества. Это красивейшая страна мира с удивительной природой. Страна где люди улыбаются друг другу.
    Это так не похоже на то где я жил, верил в светлое будущее которое не случилось, а
    обернулось в кровавую бойню, злость, дикий тоталитаризм и полный упадок морали, этики.
    Слава богу что мои дети и внуки будут жить не в той клоаке.

  4. Уважаемый Сергей
    Только что приятель прислал Вашу статью.
    Хорошая статья.
    Полностью ассоциирую себя и свои взгляды с Вами.
    И даже профессионально, я полагаю, мы идентичны.
    Я (в бывшем) инженер электронщик, Сейчас уже давно не работаю.
    Но не вижу некакой проблемы в этой dichotomy.
    Можно проповедовать, а можно исповедовать.
    Своя рубашка ближе к телу.
    «Своя рубашка» — это бытиё
    А идеология это сознание.
    И если есть необходимость выбора между ними, выбитаю «бытиё»
    С уважением
    Саша

  5. Для понимания столь разной реакции на эту публикацию сравните два отрывка:

    1) Память жертв Холокоста для меня священна. Однако я смеюсь с антисемитских анекдотов вроде
    « — я ненавижу евреев и велосипедистов !!!
    — а почему велосипедисты ?
    »

    2) Память жертв Холокоста для меня священна. Однако я смеюсь с антисемитских анекдотов вроде
    « — сколько евреев может ехать в Фольксваген-жуке ?
    — 105: 5 на сидениях и 100 в пепельнице.
    »

    P.S.: прав был царь Соломон: умножающий знание умножает скорбь.

  6. С.В.: Я — типичный русский иммигрант. Однако я еврей, выехавший из СССР в Америку по израильской визе. Я всю жизнь относился к любому патриотизму с сарказмом или даже презрением. Однако, став гражданином США, я говорю, что этим горжусь.
    Я с детсва не переносил напыщеность, помпезность и ритуальность, связанные с гимнами и флагами. Однако я встаю при исполнении гимна США…
    Я политически активен и голосую каждые два года исключительно за республиканцев, считая, что демократы у власти — это губительно для меня и страны в целом. Однако я понимаю, что тем самым оказываюсь по одну сторону мысленно воздвигнутой мною баррикады с метафорическими ковбоями и водопроводчиками, не прочитавшими за всю жизнь ни одной книги или, что ещё хуже, прочитавшими и продолжающими читать лишь одну…”
    :::::::::::::::::::::::
    Полагаю, что половина старых иммигрантов могла бы подписаться под текстом С.Верещагина, дебютанта, эмигрировавшего из города П…
    У меня один вопрос — что лучше, читать одну Книгу всю жизнь или всю жизнь читать лекции, подрывающие устои своей страны и ставящие под сомнение идеалы американской свободы?
    p.s. Чижило с “двуслойными жанрами”, если нет у читателя самоиронии
    и он (читатель) сам живёт “по двойным стандартам и самообману”.
    Комментарий С.Л. считаю точным и справедливым.
    Автору-дебютанту С.В. — удачи и вдохновения.

  7. … у иных бывают трудности с определением жанра …
    ======
    Дык жар-то двухслойный:
    Снаружи — весёлая самоирония, внутри — суровая политическая сатира на службе левому делу.

    Я бы даже назвал эту сатиру лживой, но я ценю автора за честность: «Однако я постоянно прибегаю к двойным стандартам и самообману».
    Уж извините, но я считаю, что это автор честно сказал о себе. Кстати: я тоже нередко живу по двойным стандартам и самообману, но меня это никогда не развлекало и смешным не казалось.

  8. Я всю жизнь относился к любому патриотизму с сарказмом или даже презрением. Однако, став гражданином США, я говорю, что этим горжусь.»

    Ибо патриотизм в Советском Союзе носил сугубо коммунистическое содержание и не разделяя марксистских идей я не мог быть патриотом.

    «Я с детсва не переносил напыщеность, помпезность и ритуальность, связанные с гимнами и флагами. Однако я встаю при исполнении гимна США и прикладываю руку к сердцу, глядя на звёздно-полосатый флаг увлажнёнными глазами.»

    Именно по той же причине. Я не мог уважать флаг с серпом и молотом.

    «Я уехал из СССР ради детей, желая вырастить их в свободной стране, дав образование в как можно более престижном университете, что и произошло. Однако я негодую по поводу профессоров-либералов, наводнивших университеты, подрывающих устои великой страны и ставящих под сомнение идеалы американской свободы».

    Когда я уезжал университеты в Америке не были рассадником политкорректности и социализма.

    «Я политически активен и голосую каждые два года исключительно за республиканцев, считая, что демократы у власти — это губительно для меня и страны в целом. Однако я понимаю, что тем самым оказываюсь по одну сторону мысленно воздвигнутой мною баррикады с метафорическими ковбоями и водопроводчиками, не прочитавшими за всю жизнь ни одной книги или, что ещё хуже, прочитавшими и продолжающими читать лишь одну.»

    Откуда такое презрение к простым людям? Это чисто русская традиция, в которой интеллигенция подражала худшим примерам великосветского отношения к жизни.

    «Я всегда ценил хорошие книги, кино и музыку, и люблю про это поговорить. Однако те из рождённых в Америке, с которыми об этом беседовать интересно, как правило оказываются безнадёжными леваками с приятными тем не менее лицами, которые в СССР я называл интеллигентными.»

    Это неправда. Я знаю много очень интеллигентных людей вполне консервативных взглядов. Автор видимо крутится исключительно в своей компании и не знает никого другого.

    «Я радуюсь, видя в Белом Доме, Конгрессе и Сенате республиканцев. Однако их лица и стилистика в гораздо большей степени, чем лица и стилистика их оппонентов, напоминают мне советское политбюро.»

    Вот уж неправда. Неужели ему кажется, что Трамп похож на Брежнева? Или Меланья на его жену? По-моему, как раз демократы больше напоминают большевиков.

    «Я доволен, когда в Верховный Суд выдвигаются консерваторы, защищающие коренные конституционные ценности и традиционные нормы американского общества, включая защиту жизни нерождённых. Однако у меня не было проблемы с абортом моей подруги, когда я учился в институте.»

    Это верно. В этом смысле у меня разногласия с республиканцами. Однако консервативный Верховный Суд раз за разом подтверждает Roe vs. Wade, так что пока нет противоречия.

    «Я поддерживаю самые жёсткие меры по ограничению иммиграции, предлагаемые республиканцами. Однако я знаю, что я и тысячи других иммигрантов из СССР оказались здесь благодаря политике и усилиям демократов, о чём не очень принято вспоминать в компании моих друзей.»

    Тогдашние демократы отнюдь не были политкорректными лицемерами как сейчас. Демпартия прошла долгий путь от поддержки сегрегации в пятидесятые годы, через либерализм к нынешнему левому экстремизму.

    «Я — противник расточительных социальных программ, раздувающих государственный бюджет. Однако мои родители, не проработавшие в США ни дня, прожили в Америке больше двадцати комфортных лет на полном содержании государства.»

    Стариков и инвалидов надо кормить и поддерживать. Но совершенно незачем приглашать в Америку мусульманских «беженцев» вроде Ильхан Омар и держать их на государственной благотворительности.

    «Я возмущался, когда в СССР меня и моих друзей не принимали на работу из-за национальности и не продвигали по службе по той же причине. Однако я против политики Affirmative Actions в отношении национальных и расовых меньшинств в США.»

    Все правильно. Мы против того, чтобы при принятии на работу рассматривались не деловые качества, а этническое происхождение.

    «Я очень чувствителен к любым, даже неявным проявлениям антисемитизма, из-за которого во многом уехал из СССР. Однако здесь я позволяю себе употреблять слова, ярлыки и шутки по поводу людей, которые выглядят и живут не как я, что сильно коробит моих наивных детей с мозгами, промытыми университетскими либералами.»

    Это относится к ушибленным советским и русским антисемитизмом людям. Нормальные люди вполне переносят шутки по поводу якобы типичных еврейских качеств.

    «Я считаю себя свободным от любого рода национализма и расизма. Однако я был очень встревожен, когда моя дочь стала встречаться с парнем из Африки и хотел найти способ это как можно быстрей прекратить.»

    Я думаю, что если этот африканский парень сын африканского миллионера, то я еще подумаю, не лучше ли это, чем white trash.

    «Я бы хотел, чтоб мой сын непременно женился на еврейке. Однако я хорошо помню, как негодовал в СССР, когда родители моей подружки спросили её: неужто недостаточно русских парней вокруг?»

    А это действительно так? Я сам женат не на еврейке.

    «Я ждал, когда президента Клинтона накажут за разврат и враньё, и приветствовал его импичмент. Однако мне не кажется, что повадки Трампа лапать каждую проходящую мимо даму и врать, когда это вылезает на поверхность, имеют сколько-нибудь серьёзное значение.»

    По-моему, про Трампа это вранье. Да и вообще одно дело «лапать» проходящих девиц, а другое трахать их в овальном оффисе.

    «Я верю, что расизм в Америке практически изжит, и люди, кричащие о его существовании делают это исключительно из политических соображений. Однако недавно моему сотруднику (надо ж — чёрный, а инженер!) под дворники на паркинге у церкви подсунули бумажку, на которой было написано “Fight crime — abort black babies”. Скверно, конечно….. но нет же дыма без огня.»

    Это вообще какая-то чушь. В Америке расизм был почти изжит, но Обама оставил нам расовую холодную войну.

    «Я согласен с тем, что так называемое изменение климата и глобальное потепление не более, чем заговор левых сил, желающих разрушить капитализм как политико-экономическое устройство западного мира. Однако я решил, пока не поздно, продать квартиру на берегу Карибского моря из-за ежегодных разрушительных ураганов и водорослей в море, из-за которых теперь невозможно плавать.»

    Это тоже чепуха. Ураганов сейчас не больше, чем всегда. Никто из богатых людей не продает свои waterfront properties, а Обама так даже купил дом на острове и на берегу. Кроме того глобальное потепление существует, заговор в том, что это имеет антропогенный характер.

    «Я считал губительным для Америки президенство Обамы, его политику, особенно внешнюю, и мы регулярно и эмоционально обсуждали это (и обсуждаем до сих пор) с друзьями. Однако мы почему-то не вспоминаем о тысячах жизней и миллиардах долларов, потерянных в Ираке в результате бессмысленной войны, приведшей к ситуации, намного худшей, чем она была до войны.»

    А что, Обама прекратил войну в Ираке? Вообще никакой войны в Ираке не было. Иракская армия разбежалась в первый же день. Далее пошла идиотская политика построения либеральной демократии в отдельно взятой мусульманской стране. Обама же, вообще разворотил муравейник на Ближнем Востоке с его политикой поддержки «арабской весны.»

    «Я всегда считал и считаю, что военные парады — удел тоталитарных стран и режимов, нагнетающих военную истерию среди нищего, задавленного народа. Однако я почти не отреагировал на планы Трампа устроить военный парад в Вашингтоне.»

    Одно дело военные парады каждый праздничный день, другое парад в связи с возвращением солдат с войны. Такие парады устраивались во всех демократических странах. Например был парад в Америке по окончании второй мировой войны.

    Я страстно поддерживаю Израиль в его борьбе за своё существование во вражеском окружении, и являюсь сторонником самых жёстких мер в отношении врагов. Однако я категорически отказался туда ехать, едва сойдя с трапа самолёта в Вене, и лишь иногда посылаю туда $100 с безопасного расстояния через местный JCC.

    Интересно, а если человек вообще не еврей, но поддерживает Израиль? Полагает ли автор, что Израиль поддерживать могут только евреи? «Четыре кобылы Апокалипсиса» нашего Конгресса именно так и считают.

    «Я наблюдаю за деградацией Европы и считаю, что Америка должна отвергать так называемые европейские ценности и образ жизни. Однако я провожу отпуск в Европе практически каждый год, наслаждаясь чистотой, благоустроенностью, едой, красотой лиц и фигур и эстетическим превосходством над моей страной буквально во всём.»

    Тоже какая-то чушь. Почему Америка должна отрицать европейские ценности? Другое дело, что сама Европа катится к полному их отрицанию, но это сложная проблема, которую автор видимо не понимает.

    «Я — типичный русский иммигрант и считаю себя объективным человеком, ненавидящим ложь и лицемерие. Однако я постоянно прибегаю к двойным стандартам и самообману, помогающим мне жить без особого внутреннего конфликта.»

    Полностью относится к автору сего опуса.

  9. Сергей Верещагин:
    Я политически активен и голосую каждые два года исключительно за республиканцев, считая, что демократы у власти — это губительно для меня и страны в целом. Однако я понимаю, что тем самым оказываюсь по одну сторону мысленно воздвигнутой мною баррикады с метафорическими ковбоями и водопроводчиками, не прочитавшими за всю жизнь ни одной книги или, что ещё хуже, прочитавшими и продолжающими читать лишь одну.
    Я всегда ценил хорошие книги, кино и музыку, и люблю про это поговорить. Однако те из рождённых в Америке, с которыми об этом беседовать интересно, как правило оказываются безнадёжными леваками с приятными тем не менее лицами, которые в СССР я называл интеллигентными.

    Борис Тененбаум:
    Что сказать? Портрет похожий …

    А вот еще один опрос проведенный среди 1200 читателей журнала MACHINE DESIGN and Electronic Design magazines. То бишь инженеров.

    …survey also found that engineers say they are more likely to be Republican (42.1%) or Independent (33.7%) voters, as opposed to Democrats (14.5%).

    Наверное тоже не читали ни одной книги. Правда журнал читают.

    К чему я. Все-таки довольно … ( нужное прилагательное вставить) статья. Это даже не карикатура, это просто вранье.

  10. Сергей Верещагин:
    Я политически активен и голосую каждые два года исключительно за республиканцев, считая, что демократы у власти — это губительно для меня и страны в целом. Однако я понимаю, что тем самым оказываюсь по одну сторону мысленно воздвигнутой мною баррикады с метафорическими ковбоями и водопроводчиками, не прочитавшими за всю жизнь ни одной книги или, что ещё хуже, прочитавшими и продолжающими читать лишь одну.
    Я всегда ценил хорошие книги, кино и музыку, и люблю про это поговорить. Однако те из рождённых в Америке, с которыми об этом беседовать интересно, как правило оказываются безнадёжными леваками с приятными тем не менее лицами, которые в СССР я называл интеллигентными.

    Борис Тененбаум:
    Что сказать? Портрет похожий …

    Ну и Борис Маркович тут как тут. Не утерпел, отметился.

    Водопроводчики говорите.
    А вы знате уважаемые господа, например, что 2/3 американских хирургов голосуют за республиканцев. Конечно они редники, ковбои и водопроводчики, не прочитавшие ни одной книги в своей жизни. Только не говорите это им, когда окажетесь в госпитале. Боюсь не оценят юмора.
    https://www.nytimes.com/2016/10/07/upshot/your-surgeon-is-probably-a-republican-your-psychiatrist-probably-a-democrat.html

  11. Он не русский эмигрант. Он типично еврейский эмигрант.

    1. Вильшанский Александр — антисемитчина пошла-поехала… А других коммнентариев у вас нет? в этом и заключается ТИПИЧНО РУССКИЙ АНТИСЕМИТСКИЙ иммигрант….

  12. Кому интересно.Антисемиты видимо правы- не повезо им в жизни встретить евреев. Какое отношение автор имеет к русским — не понял. Как-то так.

  13. Инна Ослон: … Для меня автор не «типичный русский иммигрант», а просто типичный нормальный человек со всеми его сомнениями и противоречиями. Разбирать этот текст по отдельным утверждениям (читают водопроводчики книги или не читают) не имеет смысла. …
    =======
    Вы имеете полное право на своё мнение, но моё мнение совсем другое.
    Между либеральным индивидуализмом и либеральным национализмом действительно есть противоречия, но автор высмеивает и отрицает само существование либерального национализма в США и в Канаде.
    Высмеивает действительно смешно, так это по 5-му правилу Алинского: «Ridicule is man’s most potent weapon».

    Геннадий: … Консервативная модель общественного порядка делает упор на сохранении прежнего баланса сил. …
    ======
    Это неверно: либеральные консерваторы-националисты в США ничего НЕ консервируют и НЕ сохраняют.
    Они создают принципиально новое Гражданское Общество, способное независимо от правительства поддерживать свободу и процветание.
    Они делают это через борьбу за Власть Закона (ясного и единого для всех — и плевать на политкорректность), через уменьшение роли правительства внутри страны и через принуждение Китая-Ирана-России-Германии-Франции-ООН и т.д. уважать суверенитет и национально-экономические интересы США.

  14. Эту ироничную заметку прекрасно иллюстрируют комментарии; они ее естественная часть. После всего уже написанного решусь только на пояснение (возможно и лишнее, и не совсем ироничное).
    Желания людей склоняются (естественным образом) к благоприятным для них условиям жизни. В общественной жизни согласие и дружелюбие отношений считаются благом, а раздор и вражда признаются пороками (спутниками борьбы за частный или групповой интерес улучшения жизни).
    Разнообразие, вплоть до противоречия интересов в стремлении к частному благу – двигатель общественных изменений. Это обусловлено тем, что наиболее остро чувствуются именно личные (групповые потребности) – в этом причина мотивации изменений и ориентир целей деятельности людей.
    На фоне этих естественных стремлений общее благо воспринимается через видение личного блага.
    Психологический парадокс состоит в том, что при желании добра всеми и каждым в отдельности, желание добра себе (как более выраженное) преобладает и через соперничество приводит к разобщенности и неприятию добра для других.
    Изменения общества происходят посредством силового противостояния – борьбы за блага части, вне связи с благом всех. Решает не справедливость, а баланс, влияния баланс сил.
    Консервативная модель общественного порядка делает упор на сохранении прежнего баланса сил.
    Либерализм, наоборот, пропагандирует изменения – обещая улучшение жизни; в этом его притягательность, как и всякого обращения к будущему.
    Вынужденное противостояние изменениям делает консерваторов в глазах всех остальных (с подачи их оппонентов), врагами изменений жизни к лучшему. И это, несмотря на то, что консерваторы хотят сохранить прочные основы улучшения жизни и ее достижения.
    Так консерваторов демонизируют до образа врагов лучшей жизни, препятствий на пути ее улучшения. Эта враждебность вынуждает ответную остроту риторики – и вражда вносит в представления людей пропагандистские клише — «образ врага». Для консерваторов – это жупел «надеющихся на халяву бездельников – леваков». Для либералов – «косные ретрограды, защитники привилегий».

  15. Для меня автор не «типичный русский иммигрант», а просто типичный нормальный человек со всеми его сомнениями и противоречиями. Разбирать этот текст по отдельным утверждениям (читают водопроводчики книги или не читают) не имеет смысла.

  16. По моему обычная демпартийная пропаганда, замаскированная, якобы, самоиронией. Не могу согласиться ни с одним пунктом, все переврано. Несколько примеров:

    …оказываюсь по одну сторону мысленно воздвигнутой мною баррикады с метафорическими ковбоями и водопроводчиками, не прочитавшими за всю жизнь ни одной книги…
    Некоторые «образованные» люди не уважают тех кто не учился в колледже, или зарабатывает на жизнь «простыми» профессиями. Им кажется, что эти люди не умны, не моральны и не могут здраво судить о политике и экономике. Это ошибка. Человек должен бороться с ней так же, как борются с вредными и стыдными провычками.

    Однако мои родители, не проработавшие в США ни дня, прожили в Америке больше двадцати комфортных лет на полном содержании государства.
    Никто не против помощи пенсионерам. Беда в том что многие миллионы трудоспособных людей живут за счет общества. Демократы старательно раздувают эту прослойку, видя в них самых надежных избирателей.

    При чем здесь Affirmative Actions? Разве советские евреи когда-нибудь требовали для себя преимуществ при поступлении в ВУЗ или на работу?

    Я ждал, когда президента Клинтона накажут за разврат… повадки Трампа лапать каждую проходящую мимо даму

    И не каждую, и не в Овальном кабинете а в ночом клубе, и не будучи президентом, а будучи частным лицом итд, итп. Главный шок демократов и либералов, что реднеки проигнорировали всю эту дрянь о бабах, которую им так старательно скармливали всю избирательную компанию. Как они смеют? Ои же тупые! Они должны были это скушать!

    планы Трампа устроить военный парад в Вашингтоне
    Клинтон разбомбил Сербию, Буш младший разрушил Ирак и Афганистан, Обама разрушил Ливию и Сирию. Наконец за много лет появился президент, который пытается покончить с этим, избегает военых конфликтов и пытается выводить войска. И тут ставить ему в вину какой то парад это просто бесстыдно.

  17. Виктор Каган 16 января 2020 at 20:08 |
    _________________________
    Вы не заметили, что в самом начале у Георгия Герзона смайлик стоял. А я подстроилась под него , — не примазывайтесь к благородной болезни.

  18. Странно, фамилия автора — Сергей Верещагин, а мне показалось — Игорь Юдович.

  19. «Я — типичный русский иммигрант. Однако я еврей, выехавший из СССР в Америку по израильской визе.»
    =======
    Инересно: если в ноябре Берни Сандерс проиграет Трампу, то не заинтересуются ли его бывшие сторонники в еврействе Берни, вашем еврействе и в еврействе ваших детей? Им то ведь точно понадобится Козёл Отпущения, виноватый в их любви к «бесплатным ништякам».

    «Я всегда считал и считаю, что военные парады — удел тоталитарных стран и режимов, нагнетающих военную истерию среди нищего, задавленного народа. Однако я почти не отреагировал на планы Трампа устроить военный парад в Вашингтоне.»
    =======
    Живя в эпоху роста антисемитизма еврею важно отличать мерзкий «нам нужен внешний враг» от «мы готовы защитить свои интересы, мы научим врагов и противников нас бояться и заставим их захотеть мирно с нами договориться».

  20. Ну вот, и приспособленчество, и психологическую защиту, и шизофрению уже лихо навесили. Но дай бог нам всем так честно смотреть на себя — это требует изрядного мужества и куда как лучше, чем строить из себя праведников.

  21. Борис Дынин16 января 2020 at 18:59 |
    _____________________________
    Не надо примазываться к шизофрении. Я только про это.
    I

    1. Inna Belenkaya
      16 января 2020 at 19:07 |
      ===============
      И я про это плюс комментарий по существу.

  22. Inna Belenkaya
    — 2020-01-16 17:35

    У героя рассказа нет ничего от шизофрении, приспособленец чистой воды. Тут уже говорили про инстинкт выживания, который им движет
    ============.
    Конечно, нет никакой шизофрении (хотя не мне определять ее наличие). Человек ясно осознает, что пришлось ему жить в двух мирах, и каждый наложил отпечаток. И только мертвый не знает разнообразие. И не только важно, что человек не впадает в депрессию, мизантропию или что другое (Вы, Инна, знаете больше про эти опасности), но воссоздал полнокровную жизнь: семью, работу, отдых…
    И это отрицает Ваше определение: приспособленец.

    Да, многое типично для многих эмигрантов из России, уехавших уже в возрасте. И хорошо когда возраст рабочий, живут не тем, кем были или не были в России.

  23. George Gerzon16 января 2020 at 16:04 |
    Отличное описание шизофрении
    ________________________
    Хотите героя облагородить? Когда у нас больному с психопатией меняли диагноз на шизофрению, заведующая отделением Дина Яковлевна говорила: «Надо облагородить…» У героя рассказа нет ничего от шизофрении, приспособленец чистой воды. Тут уже говорили про инстинкт выживания, который им движет.

    1. Inna Belenkaya
      16 января 2020 at 17:59 |
      У героя рассказа нет ничего от шизофрении, приспособленец чистой воды. Тут уже говорили про инстинкт выживания, который им движет.
      —————————————————————————————
      Глубокая мысль — грех смеяться.
      Автор не сделал единственное: не дал подсказку. А подсказка элементарна для еврея, эмигрировавшего из России (во все времена).
      Российский еврей:
      — национальное меньшинство, не имеющее «кровной» земли
      — политически неблагонадежен
      — чрезмерно конкурентноспособен по сравнению с титульным населением
      — религиозно неприятен и даже опасен.
      В США ни одна из этих «отрицательных» черт не срабатывает, потому как все американцы — нац.меньшинства, конкуренция им знакома с детства и усвоена, и это при политической и религиозной свободе.
      Чувство принадлежности к большинству вырабатывается быстро — это ново и психологически комфортно. Следующий этап — осознание выгод этого большинства и солидарности с ним, что требует осмысления (!) национальных проблем совсем с иной точки зрения.
      Главное — при самой позитивной акклиматизации — не забывать, что чувствует человек из меньшинства, которые имеются в каждой стране, и не игнорировать их проблемы. «Помни, что ты был рабом в Египте».

  24. Я сам иммигрант и живу в Европе. Могу сказать, что многие иммигранты тут думают также как автор. Он просто в СССР и Америке плывет по течению, думая что в СССР и Америке не все так хорошо, а вот в Европе лучше. Везде есть свои плюсы и минусы, но надо делать так, чтобы мне было хорошо, где Я,

  25. Америка — страна приезжих. Все кроме коренных жителей привезли из своих стран что-то свое: культуру, религию, язык, семейные устои… И только советские граждане — фатальные эмигранты 70-80-х привезли совок, который стерильно сохранили и от которого смогло избавиться только их потомство, переставшее быть иммигрантами.
    Автор замечательно это изобразил.

  26. Верно подмечено и отлично написано. Правда, такого рода психологическая защита — обычный и стандартный человеческий способ выживания. Но в иммиграции он особенно заметен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *