[Дебют] Марк Эпельзафт: Грядёт последняя свобода

 486 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Любовь, лишённая величья, / Едва родившись, умирает / Плывут к закату души птичьи, / Оркестр «Marche funebre» играет / Пугает будущее. Льются / Дожди зимы в пустые чаши… / Но тихо в такт друг другу бьются / Сердца обугленные наши.

Грядёт последняя свобода

Марк Эпельзафт

Марк АпельзафтДень голосованья
1.7.2020

Что наше время? — Скорость света.
Несется век. Несётся голос.
Алчба и страх. Царит вендетта.
И сердце мира раскололось.
Корабль в бездонном океане —
Как молния, в высоком шпиле
тонущая. Несутся сани.
Пыля, несутся кони в мыле.
А город — это клетка страха —
. Вместилище для алчных ловчих.
И тот, кому своя рубаха
Поближе к телу, впишет: «Вовчик»…
Здесь любят на ходу мужчины,
В пыли гостиных и бульваров,
Пока брандспойтные машины
Цветы смывают с тротуаров.
Дух рыцарства давно повыжжен.
Определись скорее — кто ты.
Под звуки марша: «Выше — выше»
Взлетают в небо самолёты.
Идут тела — ошмётки плоти.
Покорно впитывают лажу.
И за похлёбку и лохмотья
Приносят души на продажу…
О, время губ сухих, бессонных
Ночей и жизней недозрелых!
Парят ракеты на иконах,
Чтобы Господь скорей узрел их.
Открыт огонь на пораженье.
Довольны те, кто у кормила.
Куда бежать в пылу сраженья?
И как припасть к порогу милой?
Когда бы все разверзлись груди,
Распалась плоть, раскрылась дверца,
Внутри увидели бы люди
Сухую сливу вместо сердца…
Любовь, лишённая величья,
Едва родившись, умирает
Плывут к закату души птичьи,
Оркестр “Marche funebre” играет
Пугает будущее. Льются
Дожди зимы в пустые чаши…
Но тихо в такт друг другу бьются
Сердца обугленные наши

НОЧЬ ВОЖДЯ
(После инаугурации)

Бессоница. Он вызывает
Машину к себе на порог.
И вот уж сирена взвывает,
Расчищены сотни дорог,
И словно пугаясь ареста
Под грузом грехов и злодейств
Он едет в надёжное место,
Чтоб миром оттуда владеть.
Охранник своим габаритом
Его прикрывает как щит,
О чём же весь день говорит он?
О чём среди ночи молчит?
Буряты Донбасс осаждают.
НашКрым запалил факела,
Отныне его ожидают
Великие только дела.
Наследники где-то в Лозанне,
В Ливане — гвардейцы и флот,
И с ширмою перед глазами
Давно населенье живёт.
А хоры церковные мощно
Осанну поют в унисон,
Да молятся денно и нощно
За здравье высоких персон.
Но мысль потаённая бесит,
Пугает и бесит его —
А вдруг он не весит, не весит,
Не весит почти ничего?..
А вдруг чья-то ясная сила
Разбудит перо и топор?..
И грозно сойдутся светила,
И грянет неведомый хор?..
И он, будто слабый мальчишка,
В подушку уткнулся во сне,
И третьего акта ружьишко
Зависло над ним на стене.

ПОСЛЕ ВЫБОРОВ-2018

Ну что же — улицы пусты.
Итоги, собственно, отличны.
Все телеграфы и мосты
Давно захвачены публично.
Трава растёт. В домах уют.
Стабильность — прочная основа.
И люди снова ложь жуют
С начинкой сахарной дешёвой.
Иным по вкусу сладкий яд
В узорном обрамленьи пошлом:
О светлом будущем твердят
Лихие люди с тёмным прошлым.
Без объявления войны
Они прошли из грязи в князи.
Часы как встарь заведены
И упорядочены связи.
Предложен верный компромисс
При существующем режиме.
И от того паденье вниз
Все глубже и неудержимей…
Как будто время снова вспять.
Как будто день застыл вчерашний.
И больше нечего терять,
Спешить куда-то бесшабашно.
Посуда вымыта. И пуст
Последний рейсовый автобус.

… Гори, неопалимый куст.
Вертись, вертись, полночный глобус.

100 ЛЕТ ПОЗОРА
(ко «Дню единства»)

О, как легко без опасенья,
Когда иных берут на крюк,
Во имя личного спасенья
Махнуть рукой на всё вокруг.

С абсурдом свыкнуться. Смириться.
Включить ТВ и побрюзжать.
И день за днем привычно бриться.
И у хозяина лизать.

Пусть пастернак повыжжен с грядок.
Пускай сурок — из края в край —
Вам гарантирован порядок
И каждому обещан рай.

Отменены отныне буйства.
На этот раз — без дураков.
Рецепт покорного холуйства
Известен испокон веков.

Над подозрительными бдите.
Не разгребайте лом и хлам.
Грядет с добычей победитель
И режет землю пополам.

Горят костры и реют флаги.
В фаворе — армия и флот.
Но мертвые архипелаги
Зависли посреди болот.

Весь материк сковали льдины.
Последний жар остыл в печи,
А вы по прежнему едины
Как толпы призраков в ночи…

Больничный холл. Телевизионный экран. На экране — пустая площадь в Кемерово. Мемориал из детских игрушек. И по пустой площади печатает шаги вождь в окружении охраны. Отчаявшихся жителей города на площадь не пустили. Нельзя засорять телевизионные репортажи о страдающем отце нации.

В этой зловещей тишине, глядя на экран, на гору детских игрушек, я подумал еще и о детях Беслана, Норд-Оста, о детях из взорванных в Москве домов, о детях, потерявших из-за подлой бойни в Украине отцов — и вдруг явственно различил голос пушкинского юродивого. Как воющую сирену. На безмолвной сибирской площади.

А ночью родились эти строки.

«Нельзя молиться за царя Ирода…»
/А. С. Пушкин, «Борис Годунов»/

Из века в век являются знаменья
Клубами из зловещих новостей.
С пожаров начинаются правленья
Ничтожеств и калигул всех мастей.

И пламя всё охватит и разрушит,
Но тьма кругом — и не видать ни зги.
Безмолвие на площади игрушек,
Где ирод-царь печатает шаги.

В таких местах расставлены акценты
Средь стадионов, стелл и пирамид —
Горит рейхстаг. Горит торговый центр.
И крематорий Аушвица дымит…

По нам звонят, как будто SOS в эфире,
Колокола с утра и до темна…
Безмолвие на площади в Сибири.
На площади в Сибири — тишина.

СЛЕПОТА

Провидцы растеряли дар свой —
Прёт одноглазым карта в масть…
Слепого выдвинув на царство
И захватив надежно власть,
Они напялили повязки
На рукава, на правый глаз,
Всех жучек усадив в салазки,
Потом на Запад дав приказ,
ЖучкИ, салазки, каталажки.
Объявлен в розыск врач глазной.
Но ни промашки, ни поблажки —
Не постоим мы за ценой.
На огороженной границе
Играют в жмурки погранцы.
Здесь не поют под утро птицы,
Здесь прячут в воду все концы.
В бюро находок плесневеют
Очки и лупы, и пенсне.
Здесь ветры новые не веют.
Всё — на войне как на войне.
И борной кислотой на блюде
Промыв сетчатку аж до дыр,
Глядят с уверенностью люди
В грядущий рай, в грядущий мир.
И прозорливо в одночасье,
Пока не вскрыт глубинный пласт,
Своё искусство косоглазья
Папаша детям преподаст.

* * *

Один грузин ходил Арбатом,
Бродил, как Моцарт, налегке.
Ходил по улочкам горбатым
С гитарой-дудочкой в руке.
Назло суровым серым зимам
Он солнца в сердце высекал…
Ходил грузин по магазинам
И шляпу легкую искал.
Он не купил, а деньги пропил,
Весь озареньями лучась.
И час беды однажды пробил,
Когда пришел неношный час.
А на откосе, на обрыве
На берегах реки Куры
Так пахли куры и сациви,
Текли неспешные пиры.
На холмах Грузии лежала
Печаль души — ночная мгла.
Но смерть высовывала жало,
Дрожала вечности игла.
Умолкли песни. Стало пусто.
Лишь автомат трещал в руке.
И ночь, как бомба перед спуском
Легла на месяца крюке.
Тоска, как червь, перед закатом.
Плывет Арагви из — за туч….
Один грузин ходил Арбатом.
В реке сгорал последний луч

ПАМЯТИ НЕМЦОВА

Опять убивают свободу
И правду, и совесть, и честь…
И вождь возвещает народу
Благую воистину весть,
Что вдоволь и хлеба, и риса,
Что злато блестит на крестах…
Без Глеба теперь. Без Бориса.
Без Бога. И ложь на устах.
Звенят барабаны и трубы.
Слащавые речи попа…
А трупы… — да побоку трупы —
Их жаждет, беснуясь, толпа.
И что тот младенческий Клавдий,
Вливающий в призрака яд!
По совести, чести и правде
В России палят и палят…
Из пленок и книг вырезают,
Нигде не найти, не прочесть…
Но вновь на Руси воскресают
И правда, и совесть, и честь.

28 февраля 2015 года

*) От автора: Стихи памяти Немцова я написал в ночь убийства, когда увидел кадры по ТВ с места трагедии…

* * *

Виктору Шендеровичу

На границе таможня затюкана.
Жгут костры. И колбасы — под нож.
Льют дожди над деревней Гадюкино.
В Ватикан зачастил мелкий вождь.
Но не сдохший из двадцать четвертого —
А живого чего б не принять?
Это ж, братья, не лысого черта вам
В полусонных свиней загонять.
Чай не злыдни, не волки, не ждановы,
Не татары с монголом во рту.
Зря зажарили Бруно Джордано вы —
Лучше б с бабой гулял на мосту.
Право, славное все католичество —
Други игрищ и темных забав!..
А в Гадюкино нет электричества,
Злые песни навязли в зубах.
Эй, Русь-тройка, все катишь над пропастью,
Вдоль обрыва несешься, как тать.
Завязать бы с попкорною робостью,
Не рыдать, не терпеть и не ждать.
Хватит слова, и взгляда, и жеста вам,
Чтоб собрались под сенью руки
От морского до преображенского
Всей лейб-гвардии новой полки.
Уж они-то покажут вождю кино —
Чай не в Болдине-карантинЕ…
Льют дожди над деревней Гадюкино.
Все пятнадцатый год на войне.
Значит, к бесам тоску и апатию,
Дураков, проходимцев и ложь…
Римский папа гребет с крымским батею.
В Ватикане прошел мелкий дождь

2015

1.

Когда пройдя до половины
Земную жизнь, страна — в разрухе,
Идут, как тать в ночи, личины,
Берут бразды правленья в руки,
О, серости, лжецы, кликуши!
Чума на вас! На вас — зараза!
Всё — стены ватные… Все уши
Набиты серой до отказа.
Всё — маньки, встаньки, цацки, танки.
Сто лет — от Вовы и до Вовы —
Вы и чуму-царицу в банки
Спокойно уложить готовы.
Владельцы акций, драгметалла,
Торговцы нефтью и душою,
Подслащенная дрянь достала,
Покрыта гнилью и паршою.
Но песни хлесткие по коже
Хлыстом прошлись, огнем по лицам.
И что-то дрогнуло, похоже,
В грозОвом воздухе столицы
От муравьишек-полицейских,
От батогов и стрел державы
Все ж ускользает дух лицейский,
Средь мишуры и лезвий ржавых.
Средь обесценившихся истин
И в мессиве былых утопий…
Источник жизни всё очистит,
Смывая грязь и смрад холопий
Иная, новая зажглась там
Звезда под сенью небосвода.
И, попранная самовластьем,
Грядет последняя свобода.

2.

Гундят бессменные кащеи.
И несть числа под ними стерв.
Свернуть бы бройлерные шеи
Курв-выводков из министерств
Брехни, труда и обороны….
Встал на часах пост мордой вниз.
Паяц, увенчанный короной,
Дает на камеру стриптиз.
Газетных уток жестче плотность.
Разлив кисельных берегов.
Пусть бог отравы упасет нас
От этих барских пирогов.
От слов и заицев фальшивых,
От пряников и суеты…
Но шепчут вечное оливы
За краем неба. С высоты.
И все загладят волны моря,
На нас плывущие из тьмы.
А мы — свободны. Мы — в фаворе.
Но кто же — мы? И где же — мы?

3.

БЕГСТВО ТИРАНА
(Предсказание)

Не заслуживший славословья,
Тиран-беглец встает с постели.
Он морщит лоб и хмурит брови.
И грязи слой на царском теле
Тот лоб, проклятьем заклейменный —
Печали малые и знанья…
Ужо приспущены знамена.
Он отправляется в изгнанье.
Куда бежать? — Во тьму? На грязи ль?
Его рабы молчат. Забыл им
сказать: «Простите». Не украсил
Трон мудростью иль изобильем,
Рать засылал туманной ранью
В страну чужую, там, где горе
Встречают хлебом состраданья,
Где люди с родиной во взоре…
Но слышно тех, кого когда-то
В пучину бед с позором ввергнул
За то, что честь дороже злата,
Считали праведно и верно.
Иная новая зажглась им
Звезда в потёмках небосвода.
И попранная самовластьем,
К ним возвращается свобода…

Print Friendly, PDF & Email

21 комментарий к «[Дебют] Марк Эпельзафт: Грядёт последняя свобода»

  1. Подборка замечательная, как и все, что делает Марк. Успехов и вдохновения!

  2. Марк Эпельзафт — талантливый поэт и композитор. Спасибо ему за пронзительную правду!
    Марк выступает против военной агрессии, защищая при этом понятия
    свободы и демократии. Государства-агрессоры с диктаторскими режимами,
    должны отойти в прошлое мировой истории.

  3. Марк Эпельзафт бесспорно самый яркий и выдающийся поэт нашего времени. Нет ни одной общественно- важной темы, которая не нашла бы отображения в его творчестве. Марк в своих стихах занимается просветительством, изобличает ложь и преступления властьпредержащих против соседних и своего собственного народа. Важность поднятых им вопросов первостепенна. Без их решения невозможно восстановление справедливости и мира.

  4. Марк, очень здорово! Стихи гражданского звучания так же талантливо написаны, как и лирика.

    1. А что Вы нукаете, разве среди комментаторов затесались лошадки? 🙂 Раз Вам нечего сказать о стихах , опубликованных выше, давайте о Ефремове. Безусловно , Миша Ефремов — гордость нынешней России. Её достояние. Он ,собственно, поэтому и сидит. Потому что власти нынешней РФ — это анти-Россия. Это клан, который в течение 100 лет её обезглавливал. И продолжает это делать. Потомки вертухаев и палачей. Потомки тех люмпен-пролетариев, кои опорожнялись в рояль Рахманинову в 1917 году. Они Ефремова и посадили. Чтобы знали все, что закаяно нашу родину с под низа копать — как пел Галич. Мне кажется, это очевидно любому мало — мальски просвещенному человеку. Вам не очевидно? Да, Михаил, конечно, виноват.
      ВИНА ЕФРЕМОВА

      Правда, честь, достоинство, совесть, свобода

      Вот говорят и пишут о том, что Ефремов не виноват. В произошедшем 8 июня на Садовом кольце — на самом деле не виноват. В чем же тогда вина Михаила Ефремова? Да в том, что правдив. Совестлив. Имел и имеет честь. Смолоду. Он виноват в том, что давал русскому народу надежду на свободу. И предоставлял ему право смеяться над собственными притеснителями… Узурпаторами…

      Ефремов, в отличие от других артистов и деятелей искусства, имел мужество сказать со сцены и в инетпространстве миллионам людей во всём мире правду о них так, что она входила в уши и в души. В глазах высмеянных властителей это очень серьезная вина. Такие вещи опасны для тиранских режимов. Они помогают сохранять людям силу духа и бороться со страхом. Такого рода смех превращает раба в свободного человека. Ефремов думал о своей прекрасной родине. И боролся с рабством, до сих пор сидящим в головах и в душах.

      1. Успокойтесь, пожалуйста! Чести и совести нации лучше не принимать наркотики. Желательно также поменьше пить. Категорически не следует выходить пьяным на сцену. Категорически! И больше уважения к женщинам. К талантам артиста это отношения не имеет. Я ведь не говорю, что Фрэнк Синатра — честь и совесть нации, говорю, что Синатра — хороший певец. Действительно, ваша защита Ефремова отвратила меня от возможности читать ваши стихи. Не могу себя пересилить. И почему вы пишете, что не можете поименно назвать защитников Ефремова, живущих за пределами России? Не можете, так не можете. Вообще, когда поэты начинают заниматься политикой, они становятся горланами-главарями по типу Маяка и постепенно теряют свой талант. Будьте здоровы!

  5. Natalia Alenitsyna 4 января 2021 at 11:57

    Великолепная подборка! Жаль, что Виктор Шендерович проявил себя в этом году не с лучшей стороны по отношению к невиновному Михаилу Ефремову, который попался в желнова кремлёвской мельницы. И таким образом он не достоин стоять в одном ряду с другими чудесными стихами Марка, честными и бескомпромиссными.
    =====
    Ефремов невиновен? Ну-ну. Пишем как слышим — ЖеРнова!

    1. Да, невиновен, зарубите себе это на носу! И, кроме того, что это знают все (но не все отваживаются это говорить), ещё есть заключение о расследовании международного независимого сообщества, в котором участвовало более миллиона человек. И дело в конце концов будет передано в ЕСПЧ.
      И ещё. Вам никто не говорил, что неприлично в открытом доступе указывать незнакомым людям на ошибки? Тем более, если Вы не можете быть уверены, не опечатка ли это.
      Поищите у меня в тексте ещё ошибки, ведь это главное в комментариях(((

      1. Можно это же высказать без злобы? Наверное, можно. Эмоций на Сайте и так более, чем достаточно.

    2. Здравствуйте. Насколько я понимаю, Вы родственник замечательного Ионы Дегена? В январском номере нашего журнала вышла о нём ещё одна статья https://www.krugozormagazine.com/show/article.4328.html

      Что касается вины Ефремова. Я этим делом занимаюсь с 9 июня . К сожалению, авария была срежессированной. Это убедительно доказало международное расследование. И ряд других экспертов вне РФ, о которых я не могу писать. Доказательства 100% невиновности Михаила были предоставлены этими людьми и краснопресненскому суду во главе с судьей Абрамовой и Ген.прокуратуре РФ .Они имеются на Западе. И будут предоставлены всем инстанциям, которым предстоит бороться за свободу Ефремова . Я же просто предоставлю Вам возможность ознакомиться с частью материалов и попытаться порассуждать . Вот мое интервью с Мишиным адвокатом https://www.krugozormagazine.com/show/pashaev.4266.html

      А здесь — выводы международных экспертов, расследование, которое велось неподвластными чекистам структурами, упекшими Ефремова за решетку в результате грандиозной подставы, но честными объективными людьми, специалистами, экспертами https://www.krugozormagazine.com/show/article.4240.html

  6. …попавшего в беду Михаила Ефремова
    —————————-
    Он еще легко отделался. Убил человека, жены, дети, пьянка, наркотики, …

    1. Здравствуйте, Ефим. Мне не хотелось бы тут поднимать тему Миши Ефремова. Хотя дело Ефремова — вполне вошло бы в рамки цикла «Грядёт последняя свобода» . Тем не менее, раз об этом заговорили, то несколько слов напишу. Я понимаю, что СМИ РФ — ТВ и пресса — самый надежный во всем мире источник правдивой информации. А советский до сих пор суд — самый гуманный до наших дней — и , конечно, самый не ангажированный суд в мире. Тем не менее, можно ведь попробовать посмотреть альтернативные источники. Ведь мы все хорошо помним методы многослойного шельмования достойных граждан России ( на тот момент СССР) в советской прессе и на совейском ТВ. Схема в случае с Ефремовым — абсолютно такая же. Могу Вас заверить, что Михаил Ефремов никого не убивал. Не сидел за рулем джипа «Черроки». И это доказано. Почитайте альтернативные российским СМИ источники. Ну,например http://www.isrageo.com/?s=Марк+Эпельзафт+Ефремов

  7. Потрясающе — сильно, талантливо! Воистину, Марку Эпельзафту удается «глаголом жечь сердца людей»! Его стихи, облаченные в совершенную поэтическую форму, никого не могут оставить равнодушными, побуждая к борьбе против тиранией преступлений против человечности, против тех, кто убивает «свободу и правду, и совесть, и честь…».

  8. Великолепная подборка! Жаль, что Виктор Шендерович проявил себя в этом году не с лучшей стороны по отношению к невиновному Михаилу Ефремову, который попался в желнова кремлёвской мельницы. И таким образом он не достоин стоять в одном ряду с другими чудесными стихами Марка, честными и бескомпромиссными.

    1. Наталия, спасибо за добрые слова. Я от своего посвящения Виктору не отказываюсь.На тот момент именно так оценивал его деятельность . И его литературные , публицистические подвиги в этом смысле. Высоко ценю его вклад в попытке помешать полному оболваниванию граждан России и сейчас. Да, по Ефремову он занял более чем ошибочную позицию. Все об этом написали и сказали https://www.youtube.com/watch?v=OFkYKsaBDws

  9. Mark A.
    . . .
    Как встарь, из высохшего моря,
    Бредут еврейские рабы.
    Молчанье. Крик. Беда и горе.
    Опутаны веревкой лбы.
    Бредут в унынье, задыхаясь.
    Волочат груду мертвых тел.
    Как страшно, Господи. Я каюсь.
    Я будущее разглядел:
    Плывут роскошные кареты.
    Одежды праздничны. Белы.
    Европа. Кровь. Костры и гетто.
    Изгнанья скудные столы.
    И все вокруг нас презирают.
    Мы нищи. Жалки. Нас убьют.
    И вновь евреи умирают
    . . .
    Замирают мгновения,
    Затворяется дверца.
    Лишь слова откровения,
    Обретенные сердцем
    Вновь и вновь повторяются —
    Возвращается власть им.
    И лицо озаряется
    Непритворным согласьем.
    Всё друг другу прощается,
    Всё стремится друг к другу…
    И планеты вращаются
    По незримому кругу.

    Oт «Вещего Сумрака» до Мастерской,
    ОТ Дебюта до Заметок, каждая строфа — великолепна:
    * * *
    Хватит слова, и взгляда, и жеста вам,
    Чтоб собрались под сенью руки
    От морского до преображенского
    Всей лейб-гвардии новой полки.
    Уж они-то покажут вождю кино —
    Чай не в Болдине-карантинЕ…
    Льют дожди над деревней Гадюкино.
    Все пятнадцатый год на войне.
    Значит, к бесам тоску и апатию,
    Дураков, проходимцев и ложь…
    Римский папа гребет с крымским батею.
    В Ватикане прошел мелкий дождь
    * * *
    В страну чужую, там, где горе
    Встречают хлебом состраданья,
    Где люди с родиной во взоре…
    Но слышно тех, кого когда-то
    В пучину бед с позором ввергнул
    За то, что честь дороже злата,
    Считали праведно и верно.
    Иная новая зажглась им
    Звезда в потёмках небосвода.
    И попранная самовластьем,
    К ним возвращается свобода…
    ::::::::::::::::::::::::::::
    Предлагаю номинировать автора, Марка Апельзафта,
    за две выдающиеся подборки в Портале «СЕМЬ ИСКУССТВ»
    на конкурс «Автор года 2020» по разделу Поэзия.

    1. Александр, благодарю Вас за высокую оценку того, что делаю. . Я не задумывался над тем, , когда давал к публикации в «7 искусствах» циклы своей так называемой гражданской поэзии, что здесь есть такие конкурсы. Номинации. Не знал об этом.

      1. « . . . Льются
        Дожди зимы в пустые чаши…
        Но тихо в такт друг другу бьются
        Сердца обугленные наши
        … Ну что же — улицы пусты.
        Итоги, собственно, отличны,«
        Но телеграфы и мосты
        Нe все захвачены публично.
        🙂 Не в конкурсах счастье,
        а в чём оно, нам радио споёт.
        Или — скрипач на крыше.
        Скрипач повыше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *