Элла Грайфер: Расизм системный и бессистемный

 551 total views (from 2022/01/01),  1 views today

Существует ли сегодня в Америке расизм? Похоже, что да. То тут, то там постоянно всплывают ссылки на книги, статьи и курсы лекций с систематическим изложением новейших расовых теорий про врожденное моральное и физическое превосходство черной расы, причем, нынешние расисты имеют перед Розенбергом преимущество…

Расизм системный и бессистемный

Элла Грайфер

«Слова
у нас
до важного самого
в привычку входят,
ветшают, как платье».
В. Маяковский

Нет, честное слово, как в том советском анекдоте. Новости просматриваешь: «системный расизм», — комментарии открываешь: «системный расизм», — кондиционер уже и включать боишься. Что же это за страшный зверь такой?

Вообще-то, расизм — это теория, бредовая, псевдонаучная, но — теория, так что системный расизм, надо полагать — систематическое изложение этой самой теории, вроде как у Альфреда Розенберга. Существует ли сегодня в Америке такое явление? Похоже, что да. То тут, то там постоянно всплывают ссылки на книги, статьи и курсы лекций с систематическим изложением новейших расовых теорий про врожденное моральное и физическое превосходство черной расы, причем, нынешние расисты имеют перед Розенбергом то преимущество, что ссылаются не на малопонятный «угол черепа», а на меланин в коже, который на глаз безо всякого циркуля определить легко.

И практические выводы те же самые: погромы, публичные издевательства над «расово неполноценными», требование непременно взять в фирму «арийского» компаньона, а там и до полной аризации рукой подать. И совершенно та же реакция у высокообразованного общества: сперва ниже своего достоинства почитает, на такую ахинею критику наводить, а потом уже постепенно оказывается, что небезопасна такая критика…

Проблема, однако, в том, что вот именно это явление в наше время «системным расизмом» не зовут, что поделаешь — меняют слова свое значение, особенно с подачи ну очень «правдивых и гуманных» СМИ, а зовут явление совсем другое. По контексту во множестве текстов можно примерно определить его как естественную ксенофобию, проще сказать — настороженность по отношению к тому, кто «не из нашего инкубатора». Понятно, что чуждость бывает разной: культурной, языковой, сословной, или, как в случае, наиболее часто обсуждаемом в наши дни — расовой.

Ксенофобия — инстинкт природный, биологически обусловленный и для жизни необходимый, ибо человек — животное общественное, а любое сообщество предполагает различение свой/чужой, чем, в частности, обеспечивается разнообразие, повышающее шансы на выживание биологического вида в целом. Иное дело, что настороженность вовсе не обязана с ходу вырождаться в вербальную или физическую агрессию.

Примерно так обстоит дело со многими важными инстинктами. Например, секс — вещь необходимая, но это не значит, что надо с разбегу кидаться на каждого представителя противоположного пола, даже если иной раз и хочется. Инстинкт диктует желание, а культура — его сдерживание, и то, и другое явление здоровое и вполне естественное.

Нездоровым, неестественным является использование культурного запрета для извращенного самокопания, самообвинение в инстинктивных побуждениях, самоненависть из-за обнаружения зазора между инстинктом и культурой. Всем известны подобные явления в христианстве определенных периодов, доводившие людей до неврозов, психозов и прочей «одержимости». Так вот, в христианстве пытались запретить секс, а сегодняшняя извращенная политкорректность пытается тот же фокус проделать с ксенофобией.

Возвышенно мыслящие супер-пупер гуманисты елейным голосом призывают белых углубиться в себя и (с ужасом!) обнаружить чувство ксенофобии в отношении черных. Вне всякого сомнения, оно там есть. А что — у черных нету? Не о цвете кожи тут речь, а о принадлежности к разным сообществам с разными семейными отношениями, разной религиозностью (не на уровне догматики, а на уровне мистики, форм молитвы и бытового ритуала), с разным искусством и даже разными диалектами того же языка. Расовая принадлежность в данном случае — не более чем наружный индикатор всех этих различий.

Иное дело, что естественная ксенофобия сама по себе — не повод для вражды. Можно просто признать право другого быть другим, наладить взаимоприемлемые формы сотрудничества, сохранять или устранять различия… тут возможны тысячи вариантов, но самый худший, самый вредный и опасный из них — вариант «покаяния», побуждавший некогда сильно благочестивых христиан возненавидеть женщину за то, что в них возбуждает грешные мысли.

Потому что «покаяние» замкнуто на себя. Человеческое лицо того, перед кем ты, вроде бы, стремишься загладить вину, герметично изолировано этой самой виной (твоей!) и отрицательными эмоциями, которые она в тебе вызывает. Естественно, тот — другой — являясь триггером для этих эмоций, немного имеет шансов, наладить с тобой отношения. С этим явлением в Германии я сталкивалась не раз, и с тех пор всякие требования покаяний и извинений с какой бы то ни было стороны у меня неизменно вызывают сильные подозрения.

Да, так вот, именно такая естественная ксенофобия белых в отношении черных (но почему-то не наоборот!) и называется у них нынче «системным расизмом», и поиск ее в собственной психике усиленно рекомендуется как средство решения межрасовых проблем. Хорошо бы сюда еще добавить рекомендацию, тушить пожар бензином…

Print Friendly, PDF & Email

35 комментариев к «Элла Грайфер: Расизм системный и бессистемный»

  1. На наших глазах творится новая история Соединенных Штатов Америки. Глубинные проблемы общества значительно шире индивидуальной и социальной психологии, проявлений ксенофобии и системного расизма. Прошу извинить за неприлично длинную цитату:
    Расовый состав согласно оценкам Бюро переписи населения США на 2017 год[11]:

    всего: 321 004 407
    белые — 73,0 % (в том числе «белые латиноамериканского происхождения» − 11,5 %)
    чернокожие — 12,65 %
    индейцев, алеутов и эскимосов — 0,82 %
    азиатов — 5,35 %
    коренных гавайцев или других жителей Океании — 0,18 %
    другие расы и национальности — 4,8 %
    две и более расы — 3,1 %
    Латиноамериканские или испанские корни имеют 56 510 571 человек разных рас (17,6 % населения).

    В том числе среди иммигрантов (по данным Министерства Внутренней Безопасности за 2016 год):[12]

    европейцы — 93 567
    азиаты — 462 299
    жители Америки (Центральной , Южной, и Северной) — 506 901
    Африканцы — 113 426
    Океанийцы — 5 588
    Неизвестные — 1 724
    В 2015 году доля белых детей нелатиноамериканского происхождения возрастом до 5 лет впервые снизилась до уровня менее 50 %. Таким образом, меньшинства в данной возрастной группе стали большинством.[13]

    В 2019 году доля белых нелатиноамериканцев (евроамериканцев) в возрасте до 16 лет впервые снизилась до уровня менее 50 %. Средний возраст белых евроамериканцев в 2019 году составил 43,7 года, что является самым высоким показателем среди всех демографических групп США.[14]
    ————————————————————————————————————————————
    Партия «слона» остается на позициях традиционализма, партия «осла» стремительно перерождается из демократической в (лево) социалистическую, которая не гнушается самыми грязными приемами в попытке оседлать нарастающие изменения в этническом составе общества. Предстоящая избирательная кампания судьбоносна. Критически важно, как проголосует большинство латиноамериканских избирателей и какова численность здравомыслящей части афроамериканцев. Разделят ли они ценности традиционной Америки или мечтают о новой, «неевропейской» стране. Грязные танцы леволиберальных элит и СМИ подыгрывают перерождению страны.

  2. Дорогая Элла! Вы абсолютно правы насчет «естественой ксенофобии». Я об этом же в кратце написал в отклике на статью Игоря Ю. Первобытные, подсознательные инстинкты лежат в глубине всех наших мотиваций. Правильное воспитание расставляет их по местам. Но как только эти инстинкты «легитимируются» идеологией, неважно какой — нацистской, коммунистической («ликвидация как класса»), «системного расизма», — то культурные запреты уходят. Вот журналисты восхищаются дисциплинированностью белорусских протестующих: не разбита ни одна витрина, ни один автомобиль, улицы убираются после митингов… Но такие же белорусы из ОМОНа набросились не только на них, но и просто на прохожих на улице, избили (с переломами рук, ног, ребер и т.п.), потому что им сказали, что все они «подкупленная оппозиция, враги народа». Если власть разрешает такое, то желающих сбросить с себя «гнет воспитания» всегда предостаточно в любом народе. Кстати, я не понимаю, Элла чем в принципе антисемитизм отличается от такой индуцированной ксенофобии.

    1. Кстати, я не понимаю, Элла чем в принципе антисемитизм отличается от такой индуцированной ксенофобии.

      Ксенофобия — реакция на чуждость. Когда в 1915 году евреев из прифронтовой полосы выселили во внутренние губернии России, местные жители естественно с недоверием реагировали на толпу не так одетых, не на том языке говорящих, да еще и торгующихся на базаре как черти. Это — ксенофобия.

      А вот когда великий князь Сергей Александрович художника Левитана из Москвы велит выселить или в Германии убивают Ратенау или преследуют Фейхтвангера — они полностью ассимилированы, чуждости никакой нет. Антисемитизм — традиция переноса на евреев собственных проблем и просчетов.

      1. И что? Как для русских антисемитов и сахарозаводчик Бродский, и Левитан все равно виноваты, потому что евреи, так и для черных даже их либеральные «защитники» все равно белые расисты, как и скажем Трамп.

        1. Как для русских антисемитов и сахарозаводчик Бродский, и Левитан все равно виноваты, потому что евреи, так и для черных даже их либеральные «защитники» все равно белые расисты, как и скажем Трамп.

          Трамп и т.п. не пытаются подстроиться под образ жизни черных, вести себя как они, не ассимилируются под них. Поэтому место для ксенофобии тут есть… иное дело, что ею открыто злоупотребляют вместо того, чтобы наводить мосты (чем Трамп и занимается). А сахарозаводчик Бродский, Левитан и т.п. живут по заветам Моисея Мендельсона: будем евреями дома, а на улице — немцами. Есть разница?

  3. Элла: Да, так вот, именно такая естественная ксенофобия белых в отношении черных (но почему-то не наоборот!) и называется у них нынче «системным расизмом», и поиск ее в собственной психике усиленно рекомендуется как средство решения межрасовых проблем. Хорошо бы сюда еще добавить рекомендацию, тушить пожар бензином…
    =================
    Могу засвидетельствовать по опыту работы и по знакомству с более молодыми поколениями (через детей), по общению с белыми американцами (не только из России – что важно!) , сегодня естественная ксенофобия белых в отношении черных стала гораздо меньшей, чем даже полвека назад, не говоря уже о более ранних временах. Так что при всей своей естественности, она меняется (естественно!) от общения в школе, работе, отдыхе. Вместе с тем, как было замечено в дискуссиях этих двух дней, «возможно большинство и белых и черных американцев отчетливо воспринимают себя отдельными частями общества». Поскольку общество, его история в целом (не 100%, но в целом) была создана и направлялась белыми, а в ее предпосылке и в законах лежит идея равенства, если не имущества, то достоинства всех людей, то более низкое социальное положение (не 100%, но в целом) черного населения воспринимается не только черными, но и многими белыми как «неестественное» положение вещей. И поскольку ксенофобия белых в отношении черных осознается как противоречие идеалам общества и ослабела, сведение «системного расизма» к «естественной ксенофобии», хотя не беспочвенно, но под вопросом, тем более, что сводит вопрос к психологии белых, оставляя в стороне корни в образе в самой черной общине. Вопрос двоится и замутняется тем, что законодательного расизма нет, а феномен расизма есть, причем не сводимый к ксенофобии, ибо сохраняет свои причины в самой черной общине. Вот он и стал этот феномен зыбучим в своих проявлениях и анализах и почвой разной демагогии, включая возмущение среди черных, покаяние среди белых. Конечно, сегодняшние события во многом организованы, но для организации нужен готовый материал. И он есть, зыбучий, часто не фиксируемый, как дрожью пронизывющий тело общества, но то и дело обнаруживаемый в статистиске.

    1. Борис Дынин: … более низкое социальное положение (не 100%, но в целом) черного населения воспринимается не только черными, но и многими белыми как «неестественное» положение вещей. …
      =======
      Это верно, но если такие социально-справедливые белые отказываются осуждать увеличение «обратной дискриминации» — то в сегодняшений ситуации (левая травля несогласных) такие белые они «политические враги» либеральных консерваторов в США и в Канаде, с которыми невозможно поддерживать одну политическую партию.

      Невозможно абстракто обсуждать идеи в обстановке массовой травли либеральных консерваторов левыми.
      Сначало надо резко и однозначно осудить эту травлю.
      Несогласные они «политические враги».

      1. Benny B
        — 2020-08-18 18:51:32(554)
        Невозможно абстрактно обсуждать идеи в обстановке массовой травли либеральных консерваторов левыми. Сначала надо резко и однозначно осудить эту травлю. Несогласные они «политические враги».
        ===============
        Согласен. Впрочем, либеральных консерваторов травят и справа. Что для одних «консервативная тусовка», то для других «либеральная тусовка», и там и здесь все начинает определяться одним: «политические враги».

        1. Борис Дынин: Согласен. Впрочем, либеральных консерваторов травят и справа. Что для одних «консервативная тусовка», то для других «либеральная тусовка», и там и здесь все начинает определяться одним: «политические враги».
          ======
          Значит есть разные типы «либеральных консерваторов». Я из тех, кого бывший ПМ Канады Стивен Харпер назвал «либеральные националисты». Именно они являются одной из двух сторон расколотых обществ США и Канады.

          Я очень хочу и очень стараюсь как можно минимальней и как можно однозначней определить границы «НЕ-приемлемого» в Окне Овертона моей стороны раскола. Те, кто за этими границами — тех я назвал «политические враги».

          Обратите внимание: под моё определение НЕ подходят даже либеральные левые вроде Алана Дершовица, которым сначала важно прекратить травлю консерваторов, а только потом — поддержать увеличение «обратной дискриминации» темнокожих.

          Вы же против травли, но Ваши приоритеты противоположны приоритетам Алана Дершовица.
          Извините, но это позиция политических врагов «моей» части расколотого общества.

          1. Бенни, я искренне не понял Ваше сравнение мой Позиции с позицией А. Дерщовица, дп и Вашей. Все на что я указал, что «либеральные консерваторы» в Вашем постинге подводятся под ярлык «тусовка» (у кого «либеральная», у кого «консервативная») становятся немедленно «Политическими врагами». Вот и все! Не подводите мне «позицию»!

          2. Да, еще! Не будем отвлекаться от темы текста Эллы.

          3. Я говорил о «тушить (расовый) пожар бензином (борьбы с более низким социальным положением черного населения)».
            Это полностью по теме текста Эллы.

            P.S.: хочу Вам сказать, что у меня в лево-либеральной части Калифорнии есть близкие друзья (из анти-трампистов, но очень умеренных и порядочных), которые тоже «искренне не понимают» разницу между противоположными приоритетами: «сначала остановить травлю консерваторов, и только потом увеличить помощь черным» и «полностью наоборот».

            На личном уровне мы очень близки — но я убеждён, что их «искреннее непонимание» это во многом результат их окружения, где презирать республиканцев это норма, отход от которой создаёт ОЧЕНЬ серьёзный дискомфорт в повседневном(!!!) общении.

            P.S.S.: Спасибо за дискуссию.

    2. Б. Дынин
      Поскольку общество, его история в целом (не 100%, но в целом) была создана и направлялась белыми, а в ее предпосылке и в законах лежит идея равенства, если не имущества, то достоинства всех людей, то более низкое социальное положение (не 100%, но в целом) черного населения воспринимается не только черными, но и многими белыми как «неестественное» положение вещей.

      При том что история направлялась белыми, азиаты в среднем заставляют своих детей в Америке работать в школьные годы больше чем остальные расовые группы. Результаты сказываются при приеме вузы. Они также больше работают в вузах, соответственно это претендуют на лучшие позиции на работе. Короче трудись и будет тебе счастье. Но если привычки к труду в детстве не вырабатывается то начинают придумывать разные обоснование как бы взять до поделить. А это уже в зависимости от изощрённости и способности словесным выкрутасам идеолога.
      Либералы никак не хотят признавать, что их методы решения проблем межрасовых проблем не работают, а приводит только к худшему результату. Между тем как нелюбимый ими Трамп, резко повысив занятость и доходы чёрные общины посредством вовлечение её на рынок труда, сделал для чёрных куда больше чем все либералы начиная с Джонсона.
      О чем и говорят чёрные консерваторы.
      И ещё.
      Как-то Кандес Оен сказала что-то вроде: «мы единственная община у которой в героях ходят уголовники «
      Либералы велфером позволявшие чёрную семью, в результате чего в общене процветает культура банд, много этому поспособствовали.

  4. “Институциональный расизм (англ. Institutional racism), также известный как системный расизм, является формой расизма и выражается в практике социальных и политических институтов. Он находит свое отражение в неравном распределении богатства, доходов, уголовного правосудия, занятости, доступности жилья, здравоохранения, политической власти и образования, а также в ряде других факторов.” (Википедия)

    Интересная аналогия с Израилем получается. Об этом напрямую свидетельствуют две свежие инициативы министров Ликуда, Дуди Амсалема и Гади Иваркана:

    “Говоря в кнессете о необходимости пересмотреть подход к назначению руководителей госкомпаний, Дуди Амсалем спросил депутатов: «Скажите, как выглядит типичный директор, попавший в кресло согласно критериям, которые разрабатывал Яир Лапид, когда был министром финансов?» Дожидаться ответа министр по связям с кнессетом не стал и ответил сам: «60% из них — жители центра страны ашкеназского происхождения от 60 лет и старше. Так вот — кончилось их время!». Амсалем, который отвечает не только за связи с парламентариями, но и за Управление госкомпаний, уже отдал указание разработать новые критерии. «Среди директоров должны быть жители периферии — от Димоны до Кирьят-Шмоны, — сказал министр. — А не только те, кто живет в Тель-Авиве, Раанане и Кфар-Сабе. И не только ашкеназы. Нам нужны активисты общественных движений, нужны ортодоксы, которых сегодня в советах директоров с огнем не сыщешь, нужны представители эфиопской общины.”

    “ Член Ликуда Гади Иваркан, который является заместителем министра внутренней безопасности и отвечает за интеграцию эфиопских евреев, положил на стол министра жилищного строительства Яакова Лицмана план создания поселения только для членов эфиопской общины, сообщает Даниэль Рот-Авнери из Israel Today. Если это предложение будет принято, это будет первое поселение в Израиле, которое будет закрыто для людей, которые не являются членами эфиопской общины.”

    1. Эта аналогия получается лишь у вас в голове, любезный. Мало того, что вы, для построения своего поста, взяли на вооружение псевдонаучное и сугубо пропагандистское понятие введённое в левый политический дискурс экстремистом и прожжённым социалистом Стокли Кармайклом во второй половине прошлого века (я про понятие «институциональный расизм»), так ещё и пытаетесь, со слов якобы Исраэль Тудей, уверить людей в том, что этиопские иудеи претендуют на территории юденфрай внутри г-ва Израиля (sic!).
      Что, вот так вот там и написано дословно, что этиопские иудеи хотят создать поселение вход в которое будет открыт только для них и наглухо закрыт для других?
      Хотелось бы лицезреть это.

    2. Boris: … Интересная аналогия с Израилем получается. Об этом напрямую свидетельствуют две свежие инициативы министров Ликуда, Дуди Амсалема и Гади Иваркана …
      ======
      Это ошибка или обман:

      Речь идёт о членах «советов директоров» (Board of Directors, первый уровень управления) крупных госкомпаний, которые должны быть политическими назначенцами. Именно они и решают (обычно 10~20 заседаний в год) всякие около-политические вопросы вроде политики компании со своим профсоюзом.

      А самой компанией управляют «административные директора» (officers of the company, второй уровень упавления компанией): Chief Financial Officer, Chief Operating Officer и т.д.
      К этим директорам инициатива министров Ликуда не имеет абсолютно никакого отношения.

      1. Бенни Б.: “А самой компанией управляют «административные директора» (officers of the company, второй уровень упавления компанией): Chief Financial Officer, Chief Operating Officer и т.д.
        К этим директорам инициатива министров Ликуда не имеет абсолютно никакого отношения.”

        Т.е. другими словами там и дальше будут царствовать ашкеназы и никакие амсалемы и иварканы не смогут изменить устоявшийся порядок?

        В любом случае, сама постановка вопроса назначения на пост по этно-общинно-конфессиональному принципу говорит только о том, что официозный нарратив единного народа тут столько же реален, сколько реален нарратив американского народа в США.

        1. Boris — 19 августа 2020 at 17:36
          =========
          1) В профессиональных областях должны царствовать профессионалы. И прекратите уже этот примитивный ашкеназский расизм: в этих областях сефарды совсем не хуже. Их там меньше на душу населения, но НЕ из за «системного расизма».

          2) Традиционный еврейский нарратив единного народа требует внутреннею структуру в единстве. Та же идея, что и в хорошей семье, где муж может ходить с друзьями на футбол, а жена с подругами — на балет.

  5. Вообще-то отношения между белыми и чёрными в США шли себе и шли эволюционным путём, не будь постороннего вмешательства они бы и пришли к своему логическому завершению, сгладились бы и нормализовались.
    Сколько бы там для этого понадобилось времени я не знаю, могу только полагать то, что с точки зрения человеческой времени ушло бы много а с точки зрения вечности – безделица.
    Но чья-то зловеще умная голова додумалась до того, что существующие трения между чёрными и белыми можно превратить в хорошее оружие огромной деструктивной силы, откорректировав их подобающим образом и сопроводив мощной поддержкой всяких пропагандистско-дезинформационных акций в виде соответствующего медийного освещения, псевдонаучных работ о «системном расизме» подводящих, «елейными голосами возвышенно мыслящих супер-пупер гуманистов» ©, псевдонаучную же базу под эту тщательно разработанную и спланированную атаку на государственные устои Америки.
    А если вдобавок тщательно спланировать и организовать физический аспект пропагандистско-дезинформационной атаки в виде погромов, поданых в соответствующем освещении как демонстрации праведного народного гнева, можно довольно ощутимо ударить им изнутри по Америке.
    Сказано – сделано, и теперь что толку рассуждать о том, что именно в человеческой психике и психологии привело маргинальные массы к принятию на вооружение такой деструктивной идеологии и претворению её в жизнь? Понятно ведь, что она выгодна не только её «изобретателям» но и им, этим маргинальным массам, выгодна – их грабительские инстинкты и природную тягу к выплескам ненависти под праведный легитимный гнев маскирует и спасибо тем, кто это за них придумал и им безвозмездно подарил.
    Спецы разрабатывавшие эту идею и придавшие ей именно тот вид в котором она сработала, они же не дилетанты и не на коленке её клепали, — не удивлюсь узнав о том, что среди её «родителей» были и НИИ и люди с учёными степенями в этой самой психике и психологии, так что понятно почему эта идея безошибочно коснулась именно тех струн души невежественных масс, которые не откликнуться на неё не могли.
    Эту деструктивную идеологию невозможно победить пониманием её истоков, только действиями – силовыми против силовых и контрпропагандой и релевантной информацией против пропаганды и дезинформации.
    У нас, в г-ве Израиля, творится то же, в смысле не чёрные против белых во имя разрушения государства но, во имя того же, пропагандистско-дезинформационные атаки разжигающие ненависть одних социальных групп общества против других, например ненависть воинствующих атеистов к иудаизму и харедим, ненависть тех, кому внушают их обездоленность, к действующему ПМ, которая уже выливается в физические проявления в виде «стихийных» демонстраций етс.

    Обо всём этом можно сказать ровно то же, что и о том, что творится в США – действовать необходимо а не рассуждать. Не в смысле, что рассуждать не нужно, нужно, даже более того, нам ничего кроме как рассуждать и не остаётся, у нас нет никаких рычагов противодействия всему этому, мы их государству делегировали а сами даже перочинного ножика в кармане права носить не имеем не говоря уже о том, чтобы профессионально контрпропаганду развернуть (ножик-то копейки стоит а контрпропаганда миллиарды), но государство должно рассуждать только параллельно с действиями и никак не иначе, потому что если только лишь рассуждать, то несложно предсказать то, чем это всё закончится.
    Против лома нет приёма, кроме как второго лома.

  6. Сэму

    Прекрасно! Только пожалуйста в следующий раз не забывайте упомянуть, что критикуете не мой текст, а ваши собственные ассоциации, которые возникли в связи с ним. А то непонятно как-то выходит, вроде как если бы я читала стих «Прощай, свободная стихия», вспомнила, как у меня в Сухуми украли кошелек и разразилась критикой в адрес Александра Сергеевича за игнорирование проблемы карманных краж.

    1. Элла, ну как я могу критиковать свои собственные ассоцияции?
      Это тоже само, что заниматься самоудолетворением

      1. Элла, ну как я могу критиковать свои собственные ассоцияции?

        Так вот, и я ж про то ж! Зачем критикуете не то, что в тексте написано, то, что вам вдруг подумалось в связи? Но с другой-то стороны-то, а вдруг вам это для чего-нибудь нужно? Имеете право.

  7. Хорошо бы нам, евреям, понять и воспринять, это умное мнение.

  8. Достаточно заменить слово «ксенофобия» словом «антисемитизм» и всё встанет на свои места.
    И это не критика, это — намёк.

    1. Сэму

      А вот менять не надо. Антисемитизм — не ксенофобия, хотя иногда ею сопровождается и усиливается.

        1. Поменяешь и всё становиться на свои места.

          Это верно. Поменяешь смысл текста — и критиковать его сразу легче будет. Проще всего опровергать то, чего оппонент не говорил.

          1. Элла, я не буду злесь осуждать и обсуждать справедливость, или несправедливость написанного Вами.
            Вчера я уже написал по поводу статьи Игоря, что я не осуждаю происходящее в другой стране, (а обсуждать я смогу тогда, когда появится статья, написанная с других позиций и узнаю аргументы. скажем так из первоисточника, а не в пересказе возможно. подчёркиваю — возможно, не совсем .)
            Вы же считает себя вправе так делать и это, безусловно, Ваше право.
            Ну а я просто написал об ассоциациях, возникших у меня при прочтении Вашей статьи.
            Не больше того.

  9. Элла, издалека легко быть смелой !! Статью подобную Вашей я бы не решилась опубликовать даже в местной задрипанной газетенке, которую никто не читает и перед домом бесплатно разбрасывают. Кому надо- увидят, кому следует — доложат, и сделают моей семье очень небезопасную жизнь! Stone Mounting видео на глаза попадалось? Им до меня 20 минут. Мысли Ваши прекрасны и по-человечески понятны, но как далеки они от большинства потерявшего разум американского народа!

    1. Ане

      Так я ж и пользуюсь, пока можно. На нашей доисторической такие вещи я писала только для ящика стола — повторение пройденного.

      1. Так я же не на исторической родине! Похоже, ‘повторение ситуации’ считается уже new normal.

        1. Соглашусь с Аней, потому что тоже не издалека пишу. Начну с того, что статистические данные, приведенные выше, не соответствуют американской действительности. Чернокожих не 13% , как утверждает официальная политика, а все 30%, а может быть и больше. За 35 лет жизни в США не видел ни одного большого города, где не преобладают черные. Ошибки в статистике (а я уверен, что это не ошибки) опираются на добровольном причислении человека к той или иной расе. Можно и не указывать расу, а отметить \»прочие\». В Америке есть много черных не африканцев. Это латиноамериканцы (многие кубинцы, выходцы Карибских островов, Ямайки. Много чернокожих или почти чернокожих из Индии, Пакистана, Бангладеш, Малайзии, чернокожих арабов. Все они никогда не запишут в анкетах, что они черные. Хотя при волнениях мгновенно становятся похожими на афро-американцев: одеваются, стригутся под черных. Среди молодежи уже черные преобладают из-за старения белых. В больших городах черные преобладают. А если добавить миллионы черных нелегалов, то Америку вполне можно назвать черной страной.
          Теперь по поводу утверждения одного автора, что миром правит белая культура. Это выдумка. Мировая культура не меньше, если не больше формировалась монголами, китайцами, арабами, евреями, наконец, которые не белые.
          Теперь о самом якобы расизме Америки:
          Черные представлены на высших должностях и работах : врачи, генералы, судьи, мэры городов, высшие полицейские чины и т.д. Больше любой другой группы населения с соответствующей зарплатой. Много черных живут гораздо богаче белых. Есть черные районы со средним годовым доходом в 150-200 тыс. долларов. Это часто видно по домам, машинам, одеждам, ресторанам.
          Белые не должны ничего черным в Америке. Утверждение черных, что Америка строилась рабами — полная ложь. Белые Америки — не римляне, возлежащие в то время, когда работали рабы. Америка создана тяжелым трудом белых американцев, часто в защитной борьбе от местных индейцев, нападавших на переселенцев. Нападали индейцы для грабежа, а не защищая свою страну. Никакого Индейского государства во времена завоевания Америки не существовало.
          Далее, черные рабы работали на Юге, на Севере все было по-другому.
          Не белые должны черным, а черные должны белым. Свободу от рабства черным принесли белые, проливавшие за это кровь в Гражданской войне. Черные в своем освобождении не участвовали.
          Белые давно переплатили черным льготами, пособиями, бесплатным жильем, образованием. Черные свободны в праве покинуть ненавистную Америку. Они однажды это делали, но вернулись.
          И самое главное. Признавая вклад черных в процветание Америки, имея черных друзей, соседей, специалистов, будучи совершенно не расистом, скажу: все волнения от имени черных надуманы, придуманы, запланированы, профинансированы, разработаны. 30% черных выступили против беспорядков. В волнения с плакатами БЛМ ходят белые. Корни, так называемых, черных волнений лежат в политике. Против Трампа, это и Китай, и Россия, и Иран. Сорос, Клинтоны, Обама… Кстати, расизм, после этих волнений вырос до небес.

  10. Элла, вы написали замечательную статью. Но она или на 50 лет отстала от современных представлений большинства американского общества, или лет на 50 опередила его же. В политкорректную струю вы не вписались. В любом американском университете вас бы линчевали. Но у нас сайт добрый. Сейчас ждите просто убийственную критику.

    1. Игорю Ю.

      Если бы моей целью было в политкорректную струю вписываться, я бы до сих пор сидела в Москве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Арифметическая Капча - решите задачу *